![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 19.02.2003 N 17 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 ¦ ¦ оценки +-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ Пороговые значения ¦ ¦ ¦ ¦классификационных признаков ЧС ¦ +-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦Разрушение воздушного судна ¦ 1-С ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ ¦до степени выведения из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦Наличие на борту воздушного ¦ 2 ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ ¦судна опасного груза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦Разрушение наземных ¦ 3 ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ ¦сооружений и зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦Разрушение потенциально ¦ 4 ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ ¦опасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦Воздушное судно пропадает ¦ 5 ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ ¦без сообщений или оказывается¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месте, где доступ до него ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦абсолютно невозможен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-----------------------------+--------+-------+-------+-------+-------- -----------------------------------+-----------------------------------¬ ¦Класс ЧС ¦ Вид ЧС ¦ ¦ЧС техногенного характера ¦ ¦ ¦Код 10000 ¦ Катастрофы на автомобильном ¦ ¦Группа ЧС ¦ и других видах общественного ¦ ¦Транспортные аварии (катастрофы) ¦ транспорта, аварии на мостах, ¦ ¦Код 10100 ¦ в туннелях, на железнодорожных ¦ ¦Динамика ЧС: динамичная ¦ переездах ¦ ¦Код Д ¦ ¦ ¦ ¦ Код ЧС 10104 ¦ ¦----------------------------------+------------------------------------ -----------------------------+------+--------+--------+--------+-------¬ ¦Классификационный признак ЧС¦ Код ¦ Л ¦ М ¦ Р ¦ Г ¦ ¦ ¦оценки+--------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ ¦ Пороговые значения ¦ ¦ ¦ ¦ классификационных признаков ЧС ¦ +----------------------------+------+--------+--------+--------+-------+ ¦Остановка движения ¦ 1 ¦ - ¦ Более ¦Более 12¦Более 1¦ ¦автомобильного транспорта ¦ ¦ ¦6 часов ¦ часов ¦ суток ¦ ¦вне города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------+--------+--------+--------+-------+ ¦Остановка движения ¦ 2 ¦ - ¦ Более ¦Более 1 ¦Более 3¦ ¦транспорта хотя бы на ¦ ¦ ¦12 часов¦ суток ¦ суток ¦ ¦одной полосе автомобильной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------+--------+--------+--------+-------+ ¦Приостановка ¦ 3 ¦ - ¦ 1 час ¦ 2 часа ¦24 часа¦ ¦пассажироперевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественным транспортом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------+--------+--------+--------+-------+ ¦Разрушение мостов, ¦ 4-С ¦ - ¦ Факт ¦ Факт ¦ - ¦ ¦путепроводов, туннелей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------+--------+--------+--------+-------+ ¦Аварии пассажирского ¦ 5 ¦ До 10 ¦ От 10 ¦ От 50 ¦ Более ¦ ¦транспорта общественного ¦ ¦ ¦ до 50 ¦ до 500 ¦ 500 ¦ ¦пользования (автобусы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦троллейбусы, трамваи), в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результате чего пострадали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦люди, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+------+--------+--------+--------+-------+ ¦Столкновения автомобилей, ¦ 6-С ¦ 2 ¦ Более ¦ Более 5¦ - ¦ ¦шт. ¦ ¦ ¦ 2 до 5 ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------+------+--------+--------+--------+-------- -----------------------------------+-----------------------------------¬ ¦Класс ЧС ¦ Вид ЧС ¦ ¦ЧС техногенного характера ¦ ¦ ¦Код 10000 ¦ Аварии на транспорте с ¦ ¦Группа ЧС ¦ выбросом биологически опасных ¦ ¦Транспортные аварии (катастрофы) ¦ веществ ¦ ¦Код 10100 ¦ ¦ ¦Динамика ЧС: динамичная ¦ Код ЧС 10105 ¦ ¦Код Д ¦ ¦ ¦----------------------------------+------------------------------------ ----------------------------+------+--------+--------+--------+--------¬ ¦ Классификационный признак ¦ Код ¦ Л ¦ М ¦ Р ¦ Г ¦ ¦ ЧС ¦оценки+--------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ Пороговые значения ¦ ¦ ¦ ¦ классификационных признаков ЧС ¦ +---------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦Повреждение груза ¦ 1 ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ - ¦ ¦(упаковка, контейнер) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без выхода биологически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦Разгерметизация груза: ¦ 2 ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ - ¦ ¦заражение животных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растений особо опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекциями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------+--------+--------+--------+--------+ ¦заражение людей ¦ 3 ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ Факт ¦ ¦возбудителями инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний 1-й и 2-й групп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патогенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------+------+--------+--------+--------+--------- -----------------------------------+-----------------------------------¬ ¦Класс ЧС ¦ Вид ЧС ¦ ¦ЧС техногенного характера ¦ ¦ ¦Код 10000 ¦ Аварии на транспорте с ¦ ¦Группа ЧС ¦ выбросом радиоактивных веществ ¦ ¦Транспортные аварии (катастрофы) ¦ ¦ ¦Код 10100 ¦ ¦ ¦Динамика ЧС: динамичная ¦ Код ЧС 10106 ¦ ¦Код Д ¦ ¦ ¦----------------------------------+------------------------------------ --------------------------+-------+--------+--------+--------+---------¬ ¦Классификационный признак¦ Код ¦ Л ¦ М ¦ Р ¦ Г ¦ ¦ ЧС ¦ оценки+--------+--------+--------+---------+ ¦ ¦ ¦Пороговые значения классификационных¦ ¦ ¦ ¦ признаков ЧС ¦ +-------------------------+-------+--------+--------+--------+---------+ ¦Выброс с транспортного ¦ 1 ¦ Факт ¦ Факт ¦ - ¦ - ¦ ¦средства или смещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с места упаковок или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их повреждение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанное с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновением пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или других факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+--------+--------+---------+ ¦То же самое в случае ¦ 2 ¦Факт ¦Факт ¦Факт ¦Факт ¦ ¦транспортирования ¦ ¦(переход¦(переход¦(переход¦(переход ¦ ¦ядерных материалов ¦ ¦к клас- ¦к клас- ¦к клас- ¦к клас- ¦ ¦или с выходом ¦ ¦сифика- ¦сифика- ¦сифика- ¦сифика- ¦ ¦радиоактивного ¦ ¦ционной ¦ционной ¦ционной ¦ционной ¦ ¦содержимого упаковки, ¦ ¦карточке¦карточке¦карточке¦карточке ¦ ¦загрязнение ¦ ¦10501) ¦10501) ¦10501) ¦10501) ¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------------------------+-------+--------+--------+--------+---------- -----------------------------------+-----------------------------------¬ ¦Класс ЧС ¦ Вид ЧС ¦ ¦ЧС техногенного характера ¦ ¦ ¦Код 10000 ¦ Аварии на транспорте с ¦ ¦Группа ЧС ¦ выбросом сильнодействующих ¦ ¦Транспортные аварии (катастрофы) ¦ ядовитых веществ ¦ ¦Код 10100 ¦ ¦ ¦Динамика ЧС: динамичная ¦ Код ЧС 10107 ¦ ¦Код Д ¦ ¦ ¦----------------------------------+------------------------------------ ---------------------+------+----------------+---------------+----T----¬ ¦ Классификационный ¦ Код ¦ Л ¦ М ¦ Р ¦ Г ¦ ¦ признак ЧС ¦оценки+----------------+---------------+----+----+ ¦ ¦ ¦ Пороговые значения классификационных ¦ ¦ ¦ ¦ признаков ЧС ¦ +--------------------+------+----------------+---------------+----T----+ ¦Повреждение упаковки¦ 1 ¦ Факт ¦ Факт ¦ - ¦ - ¦ ¦(контейнер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цистерна, вагон) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без выхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сильнодействующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ядовитых веществ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающую среду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+----------------+---------------+----+----+ ¦Повреждение упаковки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(контейнер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цистерна, вагон) с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выходом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сильнодействующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ядовитых веществ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающую среду: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+----------------+---------------+----+----+ ¦попадание в грунт ¦ 2 ¦Факт (переход к ¦Факт (переход к¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦классификаци- ¦классификаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной карточке ¦онной карточке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10401) ¦10401) ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+----------------+---------------+----+----+ ¦попадание в ¦ 3 ¦Факт (переход к ¦Факт (переход к¦ - ¦ - ¦ ¦поверхностные воды ¦ ¦классификаци- ¦классификаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной карточке ¦онной карточке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10403) ¦10403) ¦ ¦ ¦ +--------------------+------+----------------+---------------+----+----+ ¦попадание в ¦ 4 ¦Факт (переход к ¦Факт (переход к¦ - ¦ - ¦ ¦атмосферный воздух ¦ ¦классификаци- ¦классификаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной карточке ¦онной карточке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10401) ¦10401) ¦ ¦ ¦ ¦--------------------+------+----------------+---------------+----+----- -----------------------------------+-----------------------------------¬ ¦Класс ЧС ¦ Вид ЧС ¦ ¦ЧС техногенного характера ¦ ¦ ¦Код 10000 ¦ Аварии на магистральных ¦ ¦Группа ЧС ¦ газо-, нефте-, продуктопроводах ¦ ¦Транспортные аварии (катастрофы) ¦ ¦ ¦Код 10100 ¦ Код ЧС 10108 ¦ ¦Динамика ЧС: динамичная ¦ ¦ ¦Код Д ¦ ¦ ¦----------------------------------+------------------------------------ --------------------------+------+----T----------+-----------+---------¬ ¦Классификационный признак¦ Код ¦ Л ¦ М ¦ Р ¦ Г ¦ ¦ ЧС ¦оценки+----+----------+-----------+---------+ ¦ ¦ ¦Пороговые значения классификационных ¦ ¦ ¦ ¦ признаков ЧС ¦ +-------------------------+------+----+----------+-----------+---------+ ¦Аварии на магистральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газопроводах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+----+----------+-----------+---------+ ¦остановка подачи газа в ¦ 1 ¦ - ¦ Факт ¦Длительно- ¦ - ¦ ¦обслуживаемый район ¦ ¦ ¦ ¦стью более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 часов ¦ ¦ +-------------------------+------+----+----------+-----------+---------+ ¦выход газа с созданием ¦ 2 ¦ - ¦ Факт ¦ Факт ¦Длитель- ¦ ¦угрозы для жизни людей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностью ¦ ¦проживающих за пределами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более ¦ ¦охранной зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 часов ¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |