|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31.10.2002 N 46 "Об утверждении Положения о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате)"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 31 декабря 2002 г. N 8/8926 В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. "Об образовании" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 33, ст. 598) Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате).
2. Признать утратившими силу: абзац восьмой пункта 1 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 1993 г. N 203 "Об утверждении положений об образовании и воспитательных учреждениях и организациях системы образования"; Примерное положение о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для детей с недостатками умственного и физического развития, утвержденное приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 1993 г. N 203 "Об утверждении положений об образовании и воспитательных учреждениях и организациях системы образования". Министр П.И.БРИГАДИН СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Первый заместитель Заместитель Министра труда Министра здравоохранения и социальной защиты Республики Беларусь Республики Беларусь В.В.Колбанов В.П.Локис 28.10.2002 22.10.2002 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Первый заместитель Постановление Министра финансов Министерства образования Республики Беларусь Республики Беларусь А.И.Сверж 31.10.2002 N 46 30.10.2002 ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ) Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате) (далее - Положение) регулирует порядок создания, функционирования, прекращения деятельности специальной общеобразовательной школы (школы-интерната) (далее - специальная школа (школа-интернат), расположенной на территории Республики Беларусь, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, порядок и особенности получения общего базового и общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития. 2. Специальная школа (школа-интернат) является специальным учреждением образования и обеспечивает получение учащимися с особенностями психофизического развития (далее - учащиеся) образования на уровнях общего базового и общего среднего образования в соответствии с их познавательными возможностями, создание для этого необходимых условий, а также социальную адаптацию и интеграцию в общество. 3. Специальная школа (школа-интернат) создается собственником (далее - учредитель), государственная специальная школа (школа-интернат) - государственными органами в соответствии с их компетенцией. 4. Специальная школа (школа-интернат) создается как юридическое лицо в форме учреждения, проходит государственную регистрацию в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, и действует на основании Конституции Республики Беларусь, иных актов законодательства Республики Беларусь, настоящего Положения и устава учреждения. 5. Государственная регистрация специальной школы (школы-интерната) как юридического лица, внесение изменений и дополнений в его устав, реорганизация или ликвидация специальной школы (школы-интерната) осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. 6. Право специальной школы (школы-интерната) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого специального разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
7. Государственный контроль за обеспечением качества образования в специальной школе (школе-интернате), ее государственная аккредитация осуществляются уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 8. В специальной школе (школе-интернате) создается педагогический совет, а также могут создаваться попечительский совет и иные органы самоуправления. 9. Специальная школа (школа-интернат) имеет право на проведение экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с Инструкцией об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 февраля 2003 г. N 8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 31, 8/9218). 10. Специальная школа (школа-интернат) может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. Глава 2 ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА), ЗАДАЧИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11. В специальной школе (школе-интернате) обучаются следующие категории учащихся: с нарушением слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе имеющие тяжелые и (или) множественные физические и (или) психические нарушения, и другие. 12. По видам специальная школа (школа-интернат) может быть: специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушением слуха, которая предназначена для обучения, воспитания, коррекции и компенсации нарушений развития неслышащих (глухих), слабослышащих учащихся; специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушениями зрения, которая обеспечивает обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество незрячих (слепых) и слабовидящих детей, осуществляет коррекционно-развивающую работу, направленную на формирование компенсаторных способностей, преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушениями зрения; специальная школа (школа-интернат) для учащихся с трудностями в обучении, которая предназначена для обучения и воспитания учащихся с нарушениями психического развития, обусловленными задержкой или расстройством психического развития, и обеспечивает активизацию познавательной деятельности, коррекцию сенсорного, интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы, нормализацию учебной деятельности через предупреждение психофизических перегрузок, создание благоприятной образовательной среды, способствующей формированию учебной мотивации, стимулированию познавательных интересов и успешности учебной деятельности; специальная школа (школа-интернат) для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, которая создается для обучения и воспитания учащихся с тяжелыми нарушениями речи, оказания коррекционно-педагогической помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития; специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, которая создается для обучения и воспитания учащихся, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, и обеспечивает восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекцию нарушений речевого и психического развития, их социально-трудовую адаптацию в обществе. 13. Основными задачами специальной школы (школы-интерната) являются: обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего и специального образования; организация дифференцированного и индивидуального обучения в системе личностно-ориентированного, социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития учащихся; воспитание жизнеспособной личности через формирование оптимальной модели поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни; подготовка учащихся к интегрированному обучению в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования; создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для социально-эмоционального развития учащихся, формирования их жизненной компетенции; организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания; организация патроната выпускников специальной школы (школы-интерната); оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания. 14. Специальная школа (школа-интернат) реализует учебные программы для учащихся с особенностями психофизического развития, обеспечивает комплекс коррекционно-педагогических мер, осуществляет профессиональную ориентацию выпускников в соответствии с их возможностями и потребностями рынка труда. Специальная школа-интернат создает условия для круглосуточного пребывания учащихся. Глава 3 СТРУКТУРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) 15. Количество классов (групп) в специальной школе (школе-интернате) определяется учредителем в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. 16. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении учащихся в специальной школе (школе-интернате) для учащихся с нарушением слуха открываются классы: 1-е отделение: для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью; 2-е отделение: для неслышащих (глухих) учащихся; для слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи. При необходимости могут открываться классы для неслышащих (глухих) учащихся и слабослышащих с грубым недоразвитием речи. Наполняемость класса (группы) составляет: для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью - 10 человек; для неслышащих (глухих) учащихся, слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи - 8 человек. 17. Наполняемость класса (группы) в специальной школе (школе-интернате) для учащихся с нарушениями зрения составляет: для незрячих (слепых) учащихся - 8 человек; для слабовидящих учащихся - 12 человек. 18. Наполняемость класса (группы) в специальных школах (школах-интернатах) для учащихся с трудностями в обучении и детей с тяжелыми нарушениями речи составляет 12 человек. 19. Наполняемость класса (группы) в специальных школах (школах-интернатах) для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата составляет 10 человек. 20. Исходя из региональных условий учредитель может открывать в специальных школах (школах-интернатах) классы (группы) и с меньшей наполняемостью. 21. В специальной школе (школе-интернате) могут открываться классы (группы) для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Наполняемость класса (группы) для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями составляет 6 человек. 22. В специальных школах (школах-интернатах) для учащихся с нарушениями зрения или нарушением слуха могут открываться классы для слепоглухих учащихся. Наполняемость таких классов составляет от 2 до 4 человек. 23. В специальной общеобразовательной школе могут открываться группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня соответствует наполняемости класса. 24. В специальной школе (школе-интернате) могут открываться специальные дошкольные группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Работа групп организуется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. 25. Специальная школа (школа-интернат) может иметь учебно-опытные участки (хозяйства), учебно-производственные мастерские и другие структурные подразделения. Глава 4 ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА), ПРИЕМА И ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ 26. Комплектование специальной школы (школы-интерната) независимо от формы собственности осуществляется управлениями (отделами) образования местных исполнительных и распорядительных органов при отсутствии общих противопоказаний к обучению в условиях специальной школы (школы-интерната) согласно приложению 1, с учетом показаний и противопоказаний к организации образовательного процесса в условиях специальной школы (школы-интерната) согласно приложению 2 и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), согласия законного представителя ребенка с заключением ЦКРОиР. 27. Прием учащихся в специальную школу (школу-интернат) осуществляется на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса для ребенка с особенностями психофизического развития; заявления законного представителя о приеме в специальную школу (школу-интернат). 28. В приеме ребенка в государственную специальную школу (школу-интернат) может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. 29. Учащиеся, направленные в специальную школу (школу-интернат) из общеобразовательных школ, зачисляются в классы, соответствующие их развитию и уровню образовательной подготовки. Запрещается отчисление учащихся по причине неуспеваемости на уровнях получения общего начального и общего базового образования. 30. С целью определения соответствия выбранной программы обучения учебным достижениям учащегося с особенностями психофизического развития регулярно (не менее одного раза в 2 года) анализируются данные его развития. Учащиеся специальной школы (школы-интерната) при условии исправления или компенсации нарушений развития на основании заключения ЦКРОиР переводятся в учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования. 31. В случае прекращения деятельности специальной школы (школы-интерната) учредитель осуществляет перевод учащихся с особенностями психофизического развития по согласованию с их законными представителями в иные учреждения, обеспечивающие получение специального образования. Глава 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ) 32. Содержание образования, организация образовательного процесса в специальной школе (школе-интернате) (начало, окончание учебного года, продолжительность каникул) определяются специальными учебными планами и программами, которые разрабатываются на основе образовательных стандартов общего среднего и специального образования. 33. Образовательный процесс имеет коррекционную направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество. 34. Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется на уроках по общеобразовательным предметам, коррекционных занятиях, во внеклассной работе. 35. Организация коррекционных занятий в специальной школе (школе-интернате) может осуществляться в форме индивидуальных, групповых, фронтальных занятий. 36. Содержание коррекционных занятий определяется структурой нарушения, уровнем сенсорного, интеллектуального, моторного и речевого развития учащихся, особенностями личностного развития. 37. Коррекционные занятия применительно к разным категориям учащихся направлены на коррекцию познавательной деятельности, моторики, пространственной ориентировки, личностных качеств и формирование специфических средств общения (вербальных и невербальных), социально-бытовой компетенции. 38. Сроки обучения на уровнях общего среднего и общего базового образования, включая ступень общего начального образования, зависят от вида специальной школы (школы-интерната) и определяются актами законодательства Республики Беларусь. 39. На ступени общего начального образования осуществляется комплексное психолого-педагогическое изучение учащихся, выявляются их возможности с целью организации индивидуализированного обучения с учетом особенностей ребенка, формируются знания и представления об окружающем мире, природе, человеке, обществе, необходимые умения учебной деятельности. 40. Общее базовое образование наряду с общеобразовательной подготовкой обеспечивает формирование у учащихся адекватной самооценки, социальных установок и ценностных ориентаций, включение в деятельность и общение, связанные с социально положительными интересами, с целью успешной интеграции учащихся в общество и повышения их социального статуса. Часть исключена. - Постановление Минобразования от 15.08.2008 N 66. 41. Общее среднее образование обеспечивает общеобразовательную подготовку учащихся на основе дифференциации обучения, создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, осознанного и активного их включения в жизнь общества. Часть исключена. - Постановление Минобразования от 15.08.2008 N 66. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь. 42. Учащиеся выпускных классов специальной школы (школы-интерната), успешно прошедшие итоговую аттестацию за уровень базовой школы, получают свидетельство об общем базовом образовании. Учащиеся выпускных классов специальной школы (школы-интерната), успешно прошедшие итоговую аттестацию за уровень средней школы, получают аттестат об общем среднем образовании. Учащиеся выпускных классов специальной школы (школы-интерната), обучавшиеся в классах с эстетическим и другими направлениями и успешно сдавшие экзамены по профилирующим (специальным) предметам за курс базовой и средней школы, получают дополнительно к основному свидетельство с записью отметок по специальным предметам (приложение к свидетельству об общем базовом образовании, аттестату об общем среднем образовании). Учащиеся выпускных классов специальной школы (школы-интерната) за отличные успехи и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь. 43. Специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушением слуха обеспечивает право выбора языка обучения (русский или белорусский), создает соответствующие условия для реализации этого права. 44. При осуществлении образовательного процесса учащихся с нарушением слуха используются средства обучения, связанные с применением жестовой, дактильной, устной и письменной речи, необходимая звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования, разнообразные технические средства, обеспечивающие передачу информации на зрительной основе (компьютеры, средства статической и динамической проекции, видеотехника, лазерные диски, кодирующие изобразительные или звуковые сигналы). 45. Кабинет слуховой работы в специальной школе (школе-интернате) для учащихся с нарушением слуха является центром коррекционной работы по развитию слухового, слухозрительного, зрительного восприятия (чтение с губ) устной речи, педагогической диагностики нарушенной слуховой функции и состояния речи, оптимизации условий и методических приемов по формированию устной речи. Работу в кабинете слуховой работы осуществляет учитель-дефектолог (сурдопедагог). 46. Обучение незрячих (слепых) учащихся осуществляется с использованием тифлоприборов, специального оборудования, специальных средств наглядности и дидактического материала на основе шрифта Брайля. Слабовидящие учащиеся обеспечиваются учебниками и учебными пособиями, изданными увеличенным шрифтом. 47. Кабинет коррекционной работы в специальной школе (школе-интернате) для учащихся с нарушениями зрения является дидактической и методической базой коррекционно-развивающей работы по формированию знаний, умений, навыков пространственного ориентирования, коммуникативной деятельности, самообслуживания, по развитию познавательной деятельности, в том числе функций сохранных анализаторов и нарушенного зрения. Корррекционно-развивающую работу на базе кабинета коррекционной работы осуществляет тифлопедагог. 48. Специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата создает доступную и комфортную (безбарьерную) среду жизнедеятельности для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, не передвигающихся самостоятельно. 49. Изучение иностранного языка учащимися с нарушением слуха, обучающимися на 2-м отделении, и учащимися с тяжелыми нарушениями речи организуется по желанию обучающихся. 50. Учащиеся, получившие общее базовое образование в специальных школах (школах-интернатах) для учащихся с трудностями в обучении и для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, могут продолжить обучение в учреждениях общего типа. 51. Учащиеся с трудностями в обучении, нарушениями зрения, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь, оказываемую учителем-дефектологом (учителем-логопедом) на специально организуемых групповых или индивидуальных занятиях. Деятельность учителя-дефектолога (учителя-логопеда) осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. 52. По вопросам, которые не включены в настоящее Положение, специальная школа (школа-интернат) осуществляет свою деятельность в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь. Глава 6 УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 53. Участниками образовательного процесса являются специалисты и иные работники специальной школы (школы-интерната), учащиеся и их законные представители. 54. К специалистам и иным работникам специальной школы (школы-интерната) относятся педагогические, медицинские работники, помощники воспитателя и иные. 55. Педагогические работники специальной школы (школы-интерната) должны иметь специальную профессионально-педагогическую подготовку. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством. К педагогической деятельности в специальной школе (школе-интернате) не допускаются лица, которым она запрещена решением суда и в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. 56. Медицинские работники специальной школы (школы-интерната) должны иметь специальную медицинскую подготовку. Квалификационные требования к медицинским работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством. Медицинская помощь учащимся специальных школ (школ-интернатов) осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 57. Помощники воспитателя и иные работники специальной школы (школы-интерната) оказывают помощь в организации процесса обучения и воспитания учащихся. Квалификационные требования к помощникам воспитателя и иным работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством. 58. Права и обязанности работников специальной школы (школы-интерната) определяются Законом Республики Беларусь "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)", другими нормативными правовыми актами, в том числе данным Положением, уставом учреждения образования, должностными инструкциями. Должностные инструкции разрабатываются и утверждаются директором специальной школы (школы-интерната) на основании квалификационных характеристик. 59. Учащиеся имеют право на: получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего и специального образования; создание специальных условий при получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития; на обучение по индивидуальным учебным планам и программам; бесплатное пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями; выбор учреждения образования с учетом состояния здоровья и рекомендаций ЦКРОиР; бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственной специальной школе (школе-интернате); питание в государственной специальной школе (школе-интернате) в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. 60. Учащиеся обязаны: соблюдать устав и правила внутреннего распорядка специальной школы (школы-интерната); выполнять требования учебных планов и программ. 61. Иные права и обязанности учащихся специальной школы (школы-интерната) определяются законодательством и уставом специальной школы (школы-интерната). 62. Законные представители учащихся создают благоприятные условия для развития, воспитания, укрепления здоровья ребенка, подготовки его к самостоятельной независимой жизни в семье и в обществе. Законные представители учащихся обязаны выполнять устав специальной школы (школы-интерната) в части, которая содержит их права и обязанности. Глава 7 УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ (ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ) 63. Управление специальной школой (школой-интернатом) осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, уставом специальной школы (школы-интерната) и настоящим Положением. 64. Непосредственное управление специальной школой (школой-интернатом) осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый учредителем. 65. Руководитель несет ответственность перед государством, учредителем, законными представителями учащихся за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом специальной школы (школы-интерната). 66. Руководитель специальной школы (школы-интерната) утверждает структуру и штаты на основании типовых штатов и нормативов численности работников школ-интернатов и общеобразовательных школ в пределах средств, выделенных на оплату труда. Глава 8 ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) 67. Специальная школа (школа-интернат) обеспечивается учредителем необходимыми помещениями (кабинеты, классы, учебные мастерские, комнаты для самоподготовки, комнаты для отдыха, психологической разгрузки, спальные комнаты (на 2 - 4 человека), игровые, сенсорные комнаты, актовый, спортивный и музыкальный залы, медицинские кабинеты, комнаты гигиены, ванно-душевые помещения, бытовые комнаты, сушилки, бассейн, помещения для приготовления и приема пищи и другие), мебелью, оборудованием, инженерными коммуникациями, а также автотранспортом, инвентарем и другими материальными ценностями, обеспечивающими жизнедеятельность, современную организацию учебно-воспитательной и коррекционной работы, труда и отдыха детей с особенностями психофизического развития. 68. Имущество специальной школы (школы-интерната) составляют основные средства, другие материальные ценности и финансовые ресурсы. 69. Учредитель (уполномоченный им орган) закрепляет имущество за специальной школой (школой-интернатом) на праве оперативного управления. Финансирование государственной специальной школы (школы-интерната) осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Специальная школа (школа-интернат) несет ответственность за сохранность, эффективное использование закрепленного за ней имущества и поступающих финансовых средств. 70. Источниками формирования имущества специальной школы (школы-интерната) являются: бюджетные средства; средства учредителя; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан; иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь. 71. С целью организации трудового обучения мастерские специальной школы (школы-интерната) обеспечиваются оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у учащихся. 72. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности специальной школы (школы-интерната) проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц. Приложение 1 к Положению о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате) ОБЩИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) 1. Все острые болезни до выздоровления. 2. Хронические болезни - в период обострения. 3. Хронические болезни с явлениями дыхательной, сердечной, легочной, печеночной, почечной недостаточности. 4. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции. 5. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни). 6. Злокачественные новообразования всех локализаций в период выраженных клинических проявлений. 7. Активный туберкулез различной локализации до выздоровления и окончания срока изоляции. 8. Неактивный туберкулез различной локализации по заключению фтизиатра. Приложение 2 к Положению о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате) ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) -----+------------------+-------------------------+----------------¬ ¦ N ¦ Вид учреждения ¦ Показания ¦Противопоказания¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------+-------------------------+----------------+ ¦1 ¦Специальная ¦а) относительно развитая ¦Хорошо ¦ ¦ ¦школа ¦речь, потеря слуха в ¦развитая речь, ¦ ¦ ¦(школа-интернат) ¦пределах от 56 до 70 ¦потеря слуха ¦ ¦ ¦для детей с ¦децибелов ¦до 55 децибелов ¦ ¦ ¦нарушением слуха ¦(слабослышащие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-е отделение); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) грубое недоразвитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦речи, потеря слуха в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределах 71 децибела и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выше (2-е отделение) ¦ ¦ +----+------------------+-------------------------+----------------+ ¦2 ¦Специальная ¦а) острота зрения от 0 ¦ ¦ ¦ ¦школа ¦до ¦ ¦ ¦ ¦(школа-интернат) ¦0,2 на лучше видящем ¦ ¦ ¦ ¦для детей с ¦глазу ¦ ¦ ¦ ¦нарушениями ¦с переносимой ¦ ¦ ¦ ¦зрения ¦коррекцией. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦При этом учитываются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояние других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зрительных функций (поле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зрения), форма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протекание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ +----+------------------+-------------------------+----------------+ ¦3 ¦Специальная школа ¦а) церебральный паралич; ¦Легкие ¦ ¦ ¦(школа-интернат) ¦б) последствия ¦ограничения ¦ ¦ ¦для детей с ¦перенесенного ¦двигательной ¦ ¦ ¦нарушениями ¦полиомиелита ¦активности ¦ ¦ ¦функций опорно- ¦в резидуальном периоде; ¦(1-я степень ¦ ¦ ¦двигательного ¦в) врожденные и ¦утраты здоровья)¦ ¦ ¦аппарата ¦приобретенные деформации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опорно-двигательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарата; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) артрогрипоз; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) хондродистрофия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) миопатия ¦ ¦ +----+------------------+-------------------------+----------------+ ¦4 ¦Специальная школа ¦Нарушения психического ¦Нарушения ¦ ¦ ¦(школа-интернат) ¦развития, обусловленные ¦психического ¦ ¦ ¦для детей с ¦задержкой или ¦развития, ¦ ¦ ¦трудностями в ¦расстройством ¦обусловленные ¦ ¦ ¦обучении ¦психического ¦задержкой или ¦ ¦ ¦ ¦развития: ¦расстройством ¦ ¦ ¦ ¦а) смешанные ¦психического ¦ ¦ ¦ ¦специфические ¦развития: ¦ ¦ ¦ ¦расстройства ¦а) смешанное ¦ ¦ ¦ ¦психического развития ¦расстройство ¦ ¦ ¦ ¦(ЗПР ¦учебных ¦ ¦ ¦ ¦церебрально- ¦навыков (ЗПР ¦ ¦ ¦ ¦органического ¦психогенного ¦ ¦ ¦ ¦происхождения); ¦происхождения); ¦ ¦ ¦ ¦б) расстройства развития ¦б) другие общие ¦ ¦ ¦ ¦учебных навыков (ЗПР ¦расстройства ¦ ¦ ¦ ¦конституционального ¦развития (ЗПР ¦ ¦ ¦ ¦происхождения); ¦соматогенного ¦ ¦ ¦ ¦в) детский аутизм по ¦происхождения) ¦ ¦ ¦ ¦типу общего нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ +----+------------------+-------------------------+----------------+ ¦5 ¦Специальная школа ¦а) общее недоразвитие ¦а) дислалия; ¦ ¦ ¦(школа-интернат) ¦речи; ¦б) дизартрия; ¦ ¦ ¦для детей с ¦б) дизартрия, ¦в) ринолалия; ¦ ¦ ¦тяжелыми ¦осложненная ¦г) нерезко ¦ ¦ ¦нарушениями речи ¦общим недоразвитием ¦выраженное общее¦ ¦ ¦ ¦речи; ¦недоразвитие ¦ ¦ ¦ ¦в) ринолалия, ¦речи; ¦ ¦ ¦ ¦осложненная ¦д) нарушения ¦ ¦ ¦ ¦общим недоразвитием ¦темпо- ¦ ¦ ¦ ¦речи; ¦ритмической ¦ ¦ ¦ ¦г) алалия; ¦стороны речи ¦ ¦ ¦ ¦д) детская афазия ¦ ¦ ¦----+------------------+-------------------------+----------------- |
Партнеры
|