Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31.10.2002 N 46 "Об утверждении Положения о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате)"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 31 декабря 2002 г. N 8/8926



В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. "Об образовании" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 33, ст. 598) Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате).

2. Признать утратившими силу:

абзац восьмой пункта 1 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 1993 г. N 203 "Об утверждении положений об образовании и воспитательных учреждениях и организациях системы образования";

Примерное положение о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для детей с недостатками умственного и физического развития, утвержденное приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 1993 г. N 203 "Об утверждении положений об образовании и воспитательных учреждениях и организациях системы образования".



Министр П.И.БРИГАДИН





СОГЛАСОВАНО                               СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель                        Заместитель Министра труда
Министра здравоохранения                  и социальной защиты
Республики Беларусь                       Республики Беларусь
В.В.Колбанов                              В.П.Локис
28.10.2002                                22.10.2002


СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДЕНО
Первый заместитель                        Постановление
Министра финансов                         Министерства образования
Республики Беларусь                       Республики Беларусь
А.И.Сверж                                 31.10.2002 N 46
30.10.2002


ПОЛОЖЕНИЕ

О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ)



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящее Положение о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате) (далее - Положение) регулирует порядок создания, функционирования, прекращения деятельности специальной общеобразовательной школы (школы-интерната) (далее - специальная школа (школа-интернат), расположенной на территории Республики Беларусь, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, порядок и особенности получения общего базового и общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития.

2. Специальная школа (школа-интернат) является специальным учреждением образования и обеспечивает получение учащимися с особенностями психофизического развития (далее - учащиеся) образования на уровнях общего базового и общего среднего образования в соответствии с их познавательными возможностями, создание для этого необходимых условий, а также социальную адаптацию и интеграцию в общество.

3. Специальная школа (школа-интернат) создается собственником (далее - учредитель), государственная специальная школа (школа-интернат) - государственными органами в соответствии с их компетенцией.

4. Специальная школа (школа-интернат) создается как юридическое лицо в форме учреждения, проходит государственную регистрацию в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, и действует на основании Конституции Республики Беларусь, иных актов законодательства Республики Беларусь, настоящего Положения и устава учреждения.

5. Государственная регистрация специальной школы (школы-интерната) как юридического лица, внесение изменений и дополнений в его устав, реорганизация или ликвидация специальной школы (школы-интерната) осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

6. Право специальной школы (школы-интерната) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого специального разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

7. Государственный контроль за обеспечением качества образования в специальной школе (школе-интернате), ее государственная аккредитация осуществляются уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

8. В специальной школе (школе-интернате) создается педагогический совет, а также могут создаваться попечительский совет и иные органы самоуправления.

9. Специальная школа (школа-интернат) имеет право на проведение экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с Инструкцией об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 февраля 2003 г. N 8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 31, 8/9218).

10. Специальная школа (школа-интернат) может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.



Глава 2

ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА),

ЗАДАЧИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



11. В специальной школе (школе-интернате) обучаются следующие категории учащихся: с нарушением слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе имеющие тяжелые и (или) множественные физические и (или) психические нарушения, и другие.

12. По видам специальная школа (школа-интернат) может быть:

специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушением слуха, которая предназначена для обучения, воспитания, коррекции и компенсации нарушений развития неслышащих (глухих), слабослышащих учащихся;

специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушениями зрения, которая обеспечивает обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество незрячих (слепых) и слабовидящих детей, осуществляет коррекционно-развивающую работу, направленную на формирование компенсаторных способностей, преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с нарушениями зрения;

специальная школа (школа-интернат) для учащихся с трудностями в обучении, которая предназначена для обучения и воспитания учащихся с нарушениями психического развития, обусловленными задержкой или расстройством психического развития, и обеспечивает активизацию познавательной деятельности, коррекцию сенсорного, интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы, нормализацию учебной деятельности через предупреждение психофизических перегрузок, создание благоприятной образовательной среды, способствующей формированию учебной мотивации, стимулированию познавательных интересов и успешности учебной деятельности;

специальная школа (школа-интернат) для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, которая создается для обучения и воспитания учащихся с тяжелыми нарушениями речи, оказания коррекционно-педагогической помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития;

специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, которая создается для обучения и воспитания учащихся, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, и обеспечивает восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекцию нарушений речевого и психического развития, их социально-трудовую адаптацию в обществе.

13. Основными задачами специальной школы (школы-интерната) являются:

обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего и специального образования;

организация дифференцированного и индивидуального обучения в системе личностно-ориентированного, социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития учащихся;

воспитание жизнеспособной личности через формирование оптимальной модели поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни;

подготовка учащихся к интегрированному обучению в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования;

создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для социально-эмоционального развития учащихся, формирования их жизненной компетенции;

организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания;

организация патроната выпускников специальной школы (школы-интерната);

оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

14. Специальная школа (школа-интернат) реализует учебные программы для учащихся с особенностями психофизического развития, обеспечивает комплекс коррекционно-педагогических мер, осуществляет профессиональную ориентацию выпускников в соответствии с их возможностями и потребностями рынка труда.

Специальная школа-интернат создает условия для круглосуточного пребывания учащихся.



Глава 3

СТРУКТУРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА)



15. Количество классов (групп) в специальной школе (школе-интернате) определяется учредителем в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

16. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении учащихся в специальной школе (школе-интернате) для учащихся с нарушением слуха открываются классы:

1-е отделение:

для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью;

2-е отделение:

для неслышащих (глухих) учащихся;

для слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи.

При необходимости могут открываться классы для неслышащих (глухих) учащихся и слабослышащих с грубым недоразвитием речи.

Наполняемость класса (группы) составляет:

для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью - 10 человек;

для неслышащих (глухих) учащихся, слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи - 8 человек.

17. Наполняемость класса (группы) в специальной школе (школе-интернате) для учащихся с нарушениями зрения составляет:

для незрячих (слепых) учащихся - 8 человек;

для слабовидящих учащихся - 12 человек.

18. Наполняемость класса (группы) в специальных школах (школах-интернатах) для учащихся с трудностями в обучении и детей с тяжелыми нарушениями речи составляет 12 человек.

19. Наполняемость класса (группы) в специальных школах (школах-интернатах) для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата составляет 10 человек.

20. Исходя из региональных условий учредитель может открывать в специальных школах (школах-интернатах) классы (группы) и с меньшей наполняемостью.

21. В специальной школе (школе-интернате) могут открываться классы (группы) для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Наполняемость класса (группы) для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями составляет 6 человек.

22. В специальных школах (школах-интернатах) для учащихся с нарушениями зрения или нарушением слуха могут открываться классы для слепоглухих учащихся. Наполняемость таких классов составляет от 2 до 4 человек.

23. В специальной общеобразовательной школе могут открываться группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня соответствует наполняемости класса.

24. В специальной школе (школе-интернате) могут открываться специальные дошкольные группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Работа групп организуется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

25. Специальная школа (школа-интернат) может иметь учебно-опытные участки (хозяйства), учебно-производственные мастерские и другие структурные подразделения.



Глава 4

ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА),

ПРИЕМА И ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ



26. Комплектование специальной школы (школы-интерната) независимо от формы собственности осуществляется управлениями (отделами) образования местных исполнительных и распорядительных органов при отсутствии общих противопоказаний к обучению в условиях специальной школы (школы-интерната) согласно приложению 1, с учетом показаний и противопоказаний к организации образовательного процесса в условиях специальной школы (школы-интерната) согласно приложению 2 и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), согласия законного представителя ребенка с заключением ЦКРОиР.

27. Прием учащихся в специальную школу (школу-интернат) осуществляется на основании следующих документов:

заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса для ребенка с особенностями психофизического развития;

заявления законного представителя о приеме в специальную школу (школу-интернат).

28. В приеме ребенка в государственную специальную школу (школу-интернат) может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

29. Учащиеся, направленные в специальную школу (школу-интернат) из общеобразовательных школ, зачисляются в классы, соответствующие их развитию и уровню образовательной подготовки.

Запрещается отчисление учащихся по причине неуспеваемости на уровнях получения общего начального и общего базового образования.

30. С целью определения соответствия выбранной программы обучения учебным достижениям учащегося с особенностями психофизического развития регулярно (не менее одного раза в 2 года) анализируются данные его развития. Учащиеся специальной школы (школы-интерната) при условии исправления или компенсации нарушений развития на основании заключения ЦКРОиР переводятся в учреждения, обеспечивающие получение общего среднего образования.

31. В случае прекращения деятельности специальной школы (школы-интерната) учредитель осуществляет перевод учащихся с особенностями психофизического развития по согласованию с их законными представителями в иные учреждения, обеспечивающие получение специального образования.



Глава 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СПЕЦИАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ (ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ)



32. Содержание образования, организация образовательного процесса в специальной школе (школе-интернате) (начало, окончание учебного года, продолжительность каникул) определяются специальными учебными планами и программами, которые разрабатываются на основе образовательных стандартов общего среднего и специального образования.

33. Образовательный процесс имеет коррекционную направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество.

34. Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется на уроках по общеобразовательным предметам, коррекционных занятиях, во внеклассной работе.

35. Организация коррекционных занятий в специальной школе (школе-интернате) может осуществляться в форме индивидуальных, групповых, фронтальных занятий.

36. Содержание коррекционных занятий определяется структурой нарушения, уровнем сенсорного, интеллектуального, моторного и речевого развития учащихся, особенностями личностного развития.

37. Коррекционные занятия применительно к разным категориям учащихся направлены на коррекцию познавательной деятельности, моторики, пространственной ориентировки, личностных качеств и формирование специфических средств общения (вербальных и невербальных), социально-бытовой компетенции.

38. Сроки обучения на уровнях общего среднего и общего базового образования, включая ступень общего начального образования, зависят от вида специальной школы (школы-интерната) и определяются актами законодательства Республики Беларусь.

39. На ступени общего начального образования осуществляется комплексное психолого-педагогическое изучение учащихся, выявляются их возможности с целью организации индивидуализированного обучения с учетом особенностей ребенка, формируются знания и представления об окружающем мире, природе, человеке, обществе, необходимые умения учебной деятельности.

40. Общее базовое образование наряду с общеобразовательной подготовкой обеспечивает формирование у учащихся адекватной самооценки, социальных установок и ценностных ориентаций, включение в деятельность и общение, связанные с социально положительными интересами, с целью успешной интеграции учащихся в общество и повышения их социального статуса.

Часть исключена. - Постановление Минобразования от 15.08.2008 N 66.

41. Общее среднее образование обеспечивает общеобразовательную подготовку учащихся на основе дифференциации обучения, создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, осознанного и активного их включения в жизнь общества.

Часть исключена. - Постановление Минобразования от 15.08.2008 N 66.

Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

42. Учащиеся выпускных классов специальной школы (школы-интерната), успешно прошедшие итоговую аттестацию за уровень базовой школы, получают свидетельство об общем базовом образовании.

Учащиеся выпускных классов специальной школы (школы-интерната), успешно прошедшие итоговую аттестацию за уровень средней школы, получают аттестат об общем среднем образовании.

Учащиеся выпускных классов специальной школы (школы-интерната), обучавшиеся в классах с эстетическим и другими направлениями и успешно сдавшие экзамены по профилирующим (специальным) предметам за курс базовой и средней школы, получают дополнительно к основному свидетельство с записью отметок по специальным предметам (приложение к свидетельству об общем базовом образовании, аттестату об общем среднем образовании).

Учащиеся выпускных классов специальной школы (школы-интерната) за отличные успехи и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

43. Специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушением слуха обеспечивает право выбора языка обучения (русский или белорусский), создает соответствующие условия для реализации этого права.

44. При осуществлении образовательного процесса учащихся с нарушением слуха используются средства обучения, связанные с применением жестовой, дактильной, устной и письменной речи, необходимая звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования, разнообразные технические средства, обеспечивающие передачу информации на зрительной основе (компьютеры, средства статической и динамической проекции, видеотехника, лазерные диски, кодирующие изобразительные или звуковые сигналы).

45. Кабинет слуховой работы в специальной школе (школе-интернате) для учащихся с нарушением слуха является центром коррекционной работы по развитию слухового, слухозрительного, зрительного восприятия (чтение с губ) устной речи, педагогической диагностики нарушенной слуховой функции и состояния речи, оптимизации условий и методических приемов по формированию устной речи. Работу в кабинете слуховой работы осуществляет учитель-дефектолог (сурдопедагог).

46. Обучение незрячих (слепых) учащихся осуществляется с использованием тифлоприборов, специального оборудования, специальных средств наглядности и дидактического материала на основе шрифта Брайля.

Слабовидящие учащиеся обеспечиваются учебниками и учебными пособиями, изданными увеличенным шрифтом.

47. Кабинет коррекционной работы в специальной школе (школе-интернате) для учащихся с нарушениями зрения является дидактической и методической базой коррекционно-развивающей работы по формированию знаний, умений, навыков пространственного ориентирования, коммуникативной деятельности, самообслуживания, по развитию познавательной деятельности, в том числе функций сохранных анализаторов и нарушенного зрения. Корррекционно-развивающую работу на базе кабинета коррекционной работы осуществляет тифлопедагог.

48. Специальная школа (школа-интернат) для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата создает доступную и комфортную (безбарьерную) среду жизнедеятельности для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, не передвигающихся самостоятельно.

49. Изучение иностранного языка учащимися с нарушением слуха, обучающимися на 2-м отделении, и учащимися с тяжелыми нарушениями речи организуется по желанию обучающихся.

50. Учащиеся, получившие общее базовое образование в специальных школах (школах-интернатах) для учащихся с трудностями в обучении и для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, могут продолжить обучение в учреждениях общего типа.

51. Учащиеся с трудностями в обучении, нарушениями зрения, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь, оказываемую учителем-дефектологом (учителем-логопедом) на специально организуемых групповых или индивидуальных занятиях. Деятельность учителя-дефектолога (учителя-логопеда) осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

52. По вопросам, которые не включены в настоящее Положение, специальная школа (школа-интернат) осуществляет свою деятельность в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.



Глава 6

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



53. Участниками образовательного процесса являются специалисты и иные работники специальной школы (школы-интерната), учащиеся и их законные представители.

54. К специалистам и иным работникам специальной школы (школы-интерната) относятся педагогические, медицинские работники, помощники воспитателя и иные.

55. Педагогические работники специальной школы (школы-интерната) должны иметь специальную профессионально-педагогическую подготовку. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

К педагогической деятельности в специальной школе (школе-интернате) не допускаются лица, которым она запрещена решением суда и в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

56. Медицинские работники специальной школы (школы-интерната) должны иметь специальную медицинскую подготовку. Квалификационные требования к медицинским работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

Медицинская помощь учащимся специальных школ (школ-интернатов) осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

57. Помощники воспитателя и иные работники специальной школы (школы-интерната) оказывают помощь в организации процесса обучения и воспитания учащихся.

Квалификационные требования к помощникам воспитателя и иным работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

58. Права и обязанности работников специальной школы (школы-интерната) определяются Законом Республики Беларусь "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)", другими нормативными правовыми актами, в том числе данным Положением, уставом учреждения образования, должностными инструкциями. Должностные инструкции разрабатываются и утверждаются директором специальной школы (школы-интерната) на основании квалификационных характеристик.

59. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего и специального образования;

создание специальных условий при получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития;

на обучение по индивидуальным учебным планам и программам;

бесплатное пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями;

выбор учреждения образования с учетом состояния здоровья и рекомендаций ЦКРОиР;

бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственной специальной школе (школе-интернате);

питание в государственной специальной школе (школе-интернате) в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

60. Учащиеся обязаны:

соблюдать устав и правила внутреннего распорядка специальной школы (школы-интерната);

выполнять требования учебных планов и программ.

61. Иные права и обязанности учащихся специальной школы (школы-интерната) определяются законодательством и уставом специальной школы (школы-интерната).

62. Законные представители учащихся создают благоприятные условия для развития, воспитания, укрепления здоровья ребенка, подготовки его к самостоятельной независимой жизни в семье и в обществе.

Законные представители учащихся обязаны выполнять устав специальной школы (школы-интерната) в части, которая содержит их права и обязанности.



Глава 7

УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ (ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ)



63. Управление специальной школой (школой-интернатом) осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, уставом специальной школы (школы-интерната) и настоящим Положением.

64. Непосредственное управление специальной школой (школой-интернатом) осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый учредителем.

65. Руководитель несет ответственность перед государством, учредителем, законными представителями учащихся за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом специальной школы (школы-интерната).

66. Руководитель специальной школы (школы-интерната) утверждает структуру и штаты на основании типовых штатов и нормативов численности работников школ-интернатов и общеобразовательных школ в пределах средств, выделенных на оплату труда.



Глава 8

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА)



67. Специальная школа (школа-интернат) обеспечивается учредителем необходимыми помещениями (кабинеты, классы, учебные мастерские, комнаты для самоподготовки, комнаты для отдыха, психологической разгрузки, спальные комнаты (на 2 - 4 человека), игровые, сенсорные комнаты, актовый, спортивный и музыкальный залы, медицинские кабинеты, комнаты гигиены, ванно-душевые помещения, бытовые комнаты, сушилки, бассейн, помещения для приготовления и приема пищи и другие), мебелью, оборудованием, инженерными коммуникациями, а также автотранспортом, инвентарем и другими материальными ценностями, обеспечивающими жизнедеятельность, современную организацию учебно-воспитательной и коррекционной работы, труда и отдыха детей с особенностями психофизического развития.

68. Имущество специальной школы (школы-интерната) составляют основные средства, другие материальные ценности и финансовые ресурсы.

69. Учредитель (уполномоченный им орган) закрепляет имущество за специальной школой (школой-интернатом) на праве оперативного управления. Финансирование государственной специальной школы (школы-интерната) осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Специальная школа (школа-интернат) несет ответственность за сохранность, эффективное использование закрепленного за ней имущества и поступающих финансовых средств.

70. Источниками формирования имущества специальной школы (школы-интерната) являются:

бюджетные средства;

средства учредителя;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

71. С целью организации трудового обучения мастерские специальной школы (школы-интерната) обеспечиваются оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у учащихся.

72. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности специальной школы (школы-интерната) проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.







Приложение 1

к Положению

о специальной

общеобразовательной

школе (школе-интернате)



ОБЩИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА)



1. Все острые болезни до выздоровления.

2. Хронические болезни - в период обострения.

3. Хронические болезни с явлениями дыхательной, сердечной, легочной, печеночной, почечной недостаточности.

4. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.

5. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни).

6. Злокачественные новообразования всех локализаций в период выраженных клинических проявлений.

7. Активный туберкулез различной локализации до выздоровления и окончания срока изоляции.

8. Неактивный туберкулез различной локализации по заключению фтизиатра.







Приложение 2

к Положению

о специальной

общеобразовательной

школе (школе-интернате)



ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА)



-----+------------------+-------------------------+----------------¬
¦ N  ¦  Вид учреждения  ¦        Показания        ¦Противопоказания¦
¦п/п ¦                  ¦                         ¦                ¦
+----+------------------+-------------------------+----------------+
¦1   ¦Специальная       ¦а) относительно развитая ¦Хорошо          ¦
¦    ¦школа             ¦речь, потеря слуха в     ¦развитая речь,  ¦
¦    ¦(школа-интернат)  ¦пределах от 56 до 70     ¦потеря слуха    ¦
¦    ¦для детей с       ¦децибелов                ¦до 55 децибелов ¦
¦    ¦нарушением слуха  ¦(слабослышащие,          ¦                ¦
¦    ¦                  ¦1-е отделение);          ¦                ¦
¦    ¦                  ¦б) грубое недоразвитие   ¦                ¦
¦    ¦                  ¦речи, потеря слуха в     ¦                ¦
¦    ¦                  ¦пределах 71 децибела и   ¦                ¦
¦    ¦                  ¦выше (2-е отделение)     ¦                ¦
+----+------------------+-------------------------+----------------+
¦2   ¦Специальная       ¦а) острота зрения от 0   ¦                ¦
¦    ¦школа             ¦до                       ¦                ¦
¦    ¦(школа-интернат)  ¦0,2 на лучше видящем     ¦                ¦
¦    ¦для детей с       ¦глазу                    ¦                ¦
¦    ¦нарушениями       ¦с переносимой            ¦                ¦
¦    ¦зрения            ¦коррекцией.              ¦                ¦
¦    ¦                  ¦При этом учитываются     ¦                ¦
¦    ¦                  ¦состояние других         ¦                ¦
¦    ¦                  ¦зрительных функций (поле ¦                ¦
¦    ¦                  ¦зрения), форма и         ¦                ¦
¦    ¦                  ¦протекание               ¦                ¦
¦    ¦                  ¦патологического          ¦                ¦
¦    ¦                  ¦процесса                 ¦                ¦
+----+------------------+-------------------------+----------------+
¦3   ¦Специальная школа ¦а) церебральный паралич; ¦Легкие          ¦
¦    ¦(школа-интернат)  ¦б) последствия           ¦ограничения     ¦
¦    ¦для детей с       ¦перенесенного            ¦двигательной    ¦
¦    ¦нарушениями       ¦полиомиелита             ¦активности      ¦
¦    ¦функций опорно-   ¦в резидуальном периоде;  ¦(1-я степень    ¦
¦    ¦двигательного     ¦в) врожденные и          ¦утраты здоровья)¦
¦    ¦аппарата          ¦приобретенные деформации ¦                ¦
¦    ¦                  ¦опорно-двигательного     ¦                ¦
¦    ¦                  ¦аппарата;                ¦                ¦
¦    ¦                  ¦г) артрогрипоз;          ¦                ¦
¦    ¦                  ¦д) хондродистрофия;      ¦                ¦
¦    ¦                  ¦е) миопатия              ¦                ¦
+----+------------------+-------------------------+----------------+
¦4   ¦Специальная школа ¦Нарушения психического   ¦Нарушения       ¦
¦    ¦(школа-интернат)  ¦развития, обусловленные  ¦психического    ¦
¦    ¦для детей с       ¦задержкой или            ¦развития,       ¦
¦    ¦трудностями в     ¦расстройством            ¦обусловленные   ¦
¦    ¦обучении          ¦психического             ¦задержкой или   ¦
¦    ¦                  ¦развития:                ¦расстройством   ¦
¦    ¦                  ¦а) смешанные             ¦психического    ¦
¦    ¦                  ¦специфические            ¦развития:       ¦
¦    ¦                  ¦расстройства             ¦а) смешанное    ¦
¦    ¦                  ¦психического развития    ¦расстройство    ¦
¦    ¦                  ¦(ЗПР                     ¦учебных         ¦
¦    ¦                  ¦церебрально-             ¦навыков (ЗПР    ¦
¦    ¦                  ¦органического            ¦психогенного    ¦
¦    ¦                  ¦происхождения);          ¦происхождения); ¦
¦    ¦                  ¦б) расстройства развития ¦б) другие общие ¦
¦    ¦                  ¦учебных навыков (ЗПР     ¦расстройства    ¦
¦    ¦                  ¦конституционального      ¦развития (ЗПР   ¦
¦    ¦                  ¦происхождения);          ¦соматогенного   ¦
¦    ¦                  ¦в) детский аутизм по     ¦происхождения)  ¦
¦    ¦                  ¦типу общего нарушения    ¦                ¦
¦    ¦                  ¦развития                 ¦                ¦
+----+------------------+-------------------------+----------------+
¦5   ¦Специальная школа ¦а) общее недоразвитие    ¦а) дислалия;    ¦
¦    ¦(школа-интернат)  ¦речи;                    ¦б) дизартрия;   ¦
¦    ¦для детей с       ¦б) дизартрия,            ¦в) ринолалия;   ¦
¦    ¦тяжелыми          ¦осложненная              ¦г) нерезко      ¦
¦    ¦нарушениями речи  ¦общим недоразвитием      ¦выраженное общее¦
¦    ¦                  ¦речи;                    ¦недоразвитие    ¦
¦    ¦                  ¦в) ринолалия,            ¦речи;           ¦
¦    ¦                  ¦осложненная              ¦д) нарушения    ¦
¦    ¦                  ¦общим недоразвитием      ¦темпо-          ¦
¦    ¦                  ¦речи;                    ¦ритмической     ¦
¦    ¦                  ¦г) алалия;               ¦стороны речи    ¦
¦    ¦                  ¦д) детская афазия        ¦                ¦
¦----+------------------+-------------------------+-----------------


Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.