Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 17.10.2002 N 229 "Об утверждении Инструкции по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 25 октября 2002 г. N 8/8695



В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. N 516 "О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 92, 1/3078) Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 28 апреля 2000 г. N 8 "Об утверждении Инструкции по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 51, 8/3469).



Первый заместитель Министра Н.П.ЗАЙЧЕНКО







                                              УТВЕРЖДЕНО
                                              Постановление
                                              Министерства экономики
                                              Республики Беларусь
                                              17.10.2002 N 229


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ



1. Инструкция по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 36, ст. 569) (далее - Закон) и устанавливает порядок определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь.

2. Установление факта доминирующего положения осуществляется департаментом ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь (далее - департамент) и управлениями ценовой политики областных исполнительных комитетов (далее - облисполкомы) и Минского городского исполнительного комитета (далее - горисполком) при:

принятии решения о включении (исключении) в (из) Государственный(ого) реестр(а) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (далее - Реестр);

изучении уровня монополизации товарных рынков;

рассмотрении вопросов реорганизации хозяйствующих субъектов, а также создания их объединений;

выдаче заключений по сделкам с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов, долями уставных фондов хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Департамент или управления ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома рассматривают вопросы определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках на основании заявлений хозяйствующих субъектов, органов управления и по собственной инициативе.

4. В Инструкции применяются понятия и их определения, используемые в Законе.

В настоящей Инструкции также употребляются следующие понятия:

республиканский товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Республики Беларусь;

местный товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на части территории Республики Беларусь (область, район, населенный пункт), которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;

доминирующее положение на товарном рынке - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на республиканском или местном товарных рынках, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам;

взаимозаменяемые товары - товары, рассматриваемые потребителями как аналоги по их потребительским свойствам;

доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке - количественная оценка положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, определяемая как выраженное в процентах отношение объема реализованных хозяйствующим субъектом товаров к общему объему реализации данных и взаимозаменяемых товаров на товарном рынке.



Глава 2

ПАРАМЕТРЫ ТОВАРНОГО РЫНКА



5. При установлении факта доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов) департаментом или управлением ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома определяются следующие количественные и качественные параметры товарного рынка:

товарные границы рынка;

состав покупателей и продавцов;

географические границы рынка;

емкость товарного рынка;

доля хозяйствующего субъекта на рынке;

рыночная сила хозяйствующего субъекта.

6. Определение товарных границ рынка представляет собой процедуру определения товара (его потребительских свойств), взаимозаменяемых товаров и формирования товарной группы (группы товаров, рынки которых расцениваются как один товарный рынок).

6.1. При определении товара устанавливается принадлежность его к классификационной группе (рекомендуется использовать Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 2002 г. N 791 "О Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 71, 5/10638).

6.2. Определение взаимозаменяемых товаров, включаемых в определяемую товарную группу, осуществляется по критерию взаимозаменяемости товарной продукции. Для анализа взаимозаменяемости по потреблению (спросу) используются методы экспертных оценок.

Критериями взаимозаменяемости являются также:

функциональная взаимозаменяемость различных товаров, которая устанавливается путем сопоставления цели потребления данного товара и его предполагаемых заменителей;

сходство потребительских свойств товара и его заменителей, которое устанавливается в результате сопоставления физических, технических, эксплуатационных, ценовых характеристик и его предполагаемых заменителей.

Для оценки взаимозаменяемости товаров с точки зрения их производства необходимо:

выявить наличие свободных производственных мощностей, которые могут быть использованы для производства одного из товаров, входящих в рассматриваемую товарную группу;

определить технические возможности для переключения производственных мощностей с производства товаров для другого рынка на выпуск продукции, относящейся к рассматриваемой товарной группе.

7. Выявляются все фактически действующие, а также потенциально возможные продавцы и покупатели товара в рамках установленных товарных границ рынка.

8. Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия потребителей в приобретении данного товара на рассматриваемой территории.

Для Республики Беларусь в качестве географических границ товарных рынков устанавливаются:

республиканские границы (в пределах территории республики);

местные границы (в пределах территорий соответствующих административно-территориальных единиц).

Основными признаками единого товарного рынка являются:

возможность перемещения покупателя между территориями, предположительно входящими в единый товарный рынок, то есть:

доступность транспортных средств для перемещения покупателя к продавцу,

незначительность (до 5% от цены товара) транспортных расходов на перемещения покупателя к продавцу;

возможность перемещения товара между территориями, предположительно входящими в единый товарный рынок, то есть:

незначительность (до 5% от цены товара) дополнительных издержек на транспортировку товара от продавца к покупателю,

сохранность уровня качества и потребительских свойств товара в процессе его транспортировки,

отсутствие на данной территории административных ограничений на ввоз или вывоз товаров и прочее,

сопоставимый уровень цен на соответствующие товары внутри границ этого рынка.

9. Количественной характеристикой емкости товарного рынка является общий объем реализации товара в географических границах рынка выделенной группе покупателей в стоимостных и (или) натуральных показателях.

Общий объем реализации товара определяется по формуле



                        N   K
              Vрынка = SUM SUM (Пij - Эij) + Иj,
                       i=1 j=1


где  Vрынка - объем рынка;
     N - количество   хозяйствующих   субъектов  на  товарном  рынке
     ___
(i = 1,N);
                                                           ___
     K - количество  видов  взаимозаменяемых  товаров (j = 1,K);
     Пij - объем товара (j), реализованного хозяйствующим субъектом
(i) на товарном рынке;
     Эij    -    объем  товара  (j)  хозяйствующего  субъекта   (i),
реализованного за пределами соответствующего товарного рынка;
     Иj   -  объем  товара  (j),  ввезенного  и  реализованного   на
соответствующем товарном рынке.

10. Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется в соответствии с главой 3 настоящей Инструкции.

11. При оценке рыночной силы хозяйствующего субъекта необходимо учитывать следующие факторы:

доступ к сырью и рынкам сбыта готовой продукции;

условия доступа к технологии производства товара;

формы использования прав на промышленную собственность (патентов, лицензий, торговых знаков);

возможность монопольного ценообразования;

наличие соглашений между конкурентами по поставкам товаров;

позиция за пределами географических границ товарного рынка, в том числе на мировом рынке.



Глава 3

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА (ГРУППЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ)

НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ



12. Количественная оценка положения хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов) на товарном рынке базируется на расчете следующего комплексного показателя:



                          Пij - Эij
                   dij = ----------- x 100,
                            Vрынка


где  dij - доля хозяйствующего субъекта (i) по реализации товара (j)
на товарном рынке;
     Vрынка - объем рынка;
     Пij  - объем товара (j), реализованного хозяйствующим субъектом
(i) на товарном рынке;
     Эij    -    объем  товара  (j)  хозяйствующего  субъекта   (i),
реализованного за пределами соответствующего товарного рынка.

13. Для хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов) розничной торговли показатель, характеризующий доминирующее положение, рассчитывается как отношение объема розничного товарооборота данного хозяйствующего субъекта к общему объему розничного товарооборота в пределах установленных географических границ рынка.

14. Для хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов) общественного питания показатель, характеризующий доминирующее положение, рассчитывается как отношение валового товарооборота (розничный товарооборот вместе с оптовым товарооборотом по отпуску продукции собственного производства иным хозяйствующим субъектам) данного хозяйствующего субъекта к общему валовому товарообороту в пределах установленных географических границ рынка.

15. Для хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов) оптовой торговли показатель, характеризующий доминирующее положение, рассчитывается как отношение поставок товаров данного хозяйствующего субъекта к общему объему реализации в розничной торговле и общественном питании в пределах установленных географических границ рынка.

16. Для хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов), осуществляющего деятельность на рынке банковских услуг, показатель, характеризующий доминирующее положение, рассчитывается как отношение суммы активов данного хозяйствующего субъекта к общей сумме активов всех хозяйствующих субъектов, оказывающих банковские услуги в пределах установленных географических границ рынка.

17. Для хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов), осуществляющего деятельность на рынке страховых услуг, показатель, характеризующий доминирующее положение, рассчитывается как отношение суммы страховых взносов данного хозяйствующего субъекта к общей сумме страховых взносов всех хозяйствующих субъектов, оказывающих страховые услуги в пределах установленных географических границ рынка.

18. При определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов) на товарном рынке используются:

государственная статистическая отчетность по форме 1-мон квартальной периодичности, утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 12 июля 2002 г. N 64 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-мон "Отчет об основных показателях работы хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь";

сведения, полученные от Министерства статистики и анализа Республики Беларусь (в том числе из статистических сборников), Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, других органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, хозяйствующих субъектов, иных юридических и физических лиц;

информация, полученная экспертным путем с использованием методов экспертных оценок;

данные ведомственных и независимых информационных центров и служб о состоянии, структуре и объемах товарных рынков, участии в товарообороте отдельных производителей и покупателей продукции.

19. Расчет доли и оценка доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке оформляются в соответствии с таблицей согласно приложению 1.



Глава 4

ПРИЗНАКИ ДОМИНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА НА

ТОВАРНОМ РЫНКЕ



20. Факт доминирования хозяйствующего субъекта устанавливается в случае, если величина его доли на соответствующем товарном рынке превышает предельные величины согласно приложению 2.

Если доля на рынке определенного товара не превышает установленную предельную величину, факт доминирования хозяйствующего субъекта определяется исходя из стабильности его доли на товарном рынке, относительно размера принадлежащих конкурентам долей на товарном рынке, возможности доступа на этот рынок конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок.

21. При определении признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта и принятии решения по установлению факта доминирования хозяйствующего субъекта учитываются и другие условия, позволяющие хозяйствующему субъекту ограничивать конкуренцию, в том числе наличие одного или нескольких следующих признаков:

отсутствие у хозяйствующего субъекта конкурента на рынке соответствующего товара;

способность хозяйствующего субъекта, не являющегося единственным производителем (продавцом) или потребителем (покупателем) соответствующего товара, навязывать неприемлемые для покупателя или продавца условия при продаже или покупке товара, при заключении договора о поставках;

способность хозяйствующего субъекта ограничивать конкуренцию других хозяйствующих субъектов на рынке материально-технических ресурсов (сырье, материалы, оборудование, энергоресурсы и прочее);

способность хозяйствующего субъекта сокращать или ограничивать поставку товаров на рынок сбыта с целью получения односторонних выгод при продаже товаров, при заключении договоров и соглашений о поставках товаров.



Глава 5

ОБЪЕДИНЕННОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ ГРУППЫ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ



22. При определении доминирующего положения факт объединенного доминирования группы хозяйствующих субъектов устанавливается, когда возможность для злоупотребления на данном рынке есть, но ни один из присутствующих на рынке хозяйствующих субъектов в отдельности ею не обладает.

23. При исследовании на предмет объединенного доминирования группы хозяйствующих субъектов необходимо оценить степень их возможного взаимодействия. К формам взаимодействия можно отнести:

взаимодействие, основанное на обладании акциями, паями, долями в уставных фондах друг друга;

формирование организационно-правовых структур, в состав которых входят несколько юридически самостоятельных хозяйствующих субъектов, проводящих единую экономическую политику.

24. Оценка доминирующего положения группы хозяйствующих субъектов основывается на двух подходах:

хозяйствующие субъекты рассматриваются как единый хозяйствующий субъект (например, в случаях обладания пакетами акций друг друга, позволяющих осуществлять необходимый взаимный контроль). При этом доля группы хозяйствующих субъектов, определенных в процессе анализа, считается как сумма долей всех хозяйствующих субъектов;

определение доминирующего положения осуществляется на основе анализа поведения хозяйствующих субъектов - лидеров с учетом признаков, характеризующих доминирующее положение отдельного хозяйствующего субъекта (например, в случаях с олигополистическими рынками и слабым фактическим контролем друг над другом).



Глава 6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



25. Установление факта доминирования хозяйствующего субъекта (группы хозяйствующих субъектов) является основанием для включения его (их) в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

26. За непредставление департаменту или управлениям ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома в установленный срок информации, необходимой для определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках, либо представление заведомо недостоверных (ложных) сведений хозяйствующие субъекты, государственные органы, их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.







Приложение 1

к Инструкции по определению

доминирующего положения

хозяйствующих субъектов

на товарных рынках

Республики Беларусь



                               РАСЧЕТ
                доли и оценка доминирующего положения


____________________________________________________________________
               (наименование хозяйствующего субъекта)
на товарном рынке __________________________________________________
                               (наименование товара)
              за ________________________________________
                 (рассматриваемый период (полугодие, год)


----+--------+------+--------------+-----T-----------+---------+---------+--------¬
¦ N ¦Наимено-¦Едини-¦    Объем     ¦Объем¦  Объем    ¦Объем    ¦Доля     ¦Предель-¦
¦п/п¦вание   ¦ца    ¦  реализации  ¦ввоза¦вывоза за  ¦респуб-  ¦хозяй-   ¦ная ве- ¦
¦   ¦товаров ¦изме- ¦   товара в   ¦в    ¦ пределы   ¦ликан-   ¦ствую-   ¦личина  ¦
¦   ¦        ¦рения ¦ Республике   ¦рес- ¦республики ¦ского    ¦щего     ¦доли на ¦
¦   ¦        ¦      ¦ Беларусь (на ¦пуб- ¦ (местного ¦(мест-   ¦субъ-    ¦рынке   ¦
¦   ¦        ¦      ¦   местном    ¦лику ¦ товарного ¦ного)    ¦екта     ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦   товарном   ¦(на  ¦  рынка)   ¦товар-   ¦на       ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦    рынке)    ¦мест-¦           ¦ного     ¦товар-   ¦        ¦
¦   ¦        ¦      +-------+------+ный  +----+------+рынка    ¦ном      ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦объем -¦в том ¦то-  ¦все-¦том   ¦(гр. 4 + ¦рынке,   ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦всего  ¦числе ¦вар- ¦го  ¦числе ¦+ гр. 6 -¦%        ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦для    ¦хозяй-¦ный  ¦    ¦хозяй-¦- гр. 7) ¦(гр. 5  -¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦реали- ¦ствую-¦ры-  ¦    ¦ствую-¦         ¦- гр. 8 /¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦зации в¦щим   ¦нок) ¦    ¦щим   ¦         ¦/ гр. 9 x¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦Респуб-¦субъ- ¦     ¦    ¦субъ- ¦         ¦x 100)   ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦лике   ¦ектом ¦     ¦    ¦ектом ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦Бела-  ¦      ¦     ¦    ¦      ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦русь   ¦      ¦     ¦    ¦      ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦(на    ¦      ¦     ¦    ¦      ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦местном¦      ¦     ¦    ¦      ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦товар- ¦      ¦     ¦    ¦      ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦ном    ¦      ¦     ¦    ¦      ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦        ¦      ¦рынке) ¦      ¦     ¦    ¦      ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------+------+-------+------+-----+----+------+---------+---------+--------+
¦ 1 ¦    2   ¦   3  ¦   4   ¦   5  ¦  6  ¦  7 ¦   8  ¦   9     ¦  10     ¦  11    ¦
+---+--------+------+-------+------+-----+----+------+---------+---------+--------+
¦   ¦        ¦      ¦       ¦      ¦     ¦    ¦      ¦         ¦         ¦        ¦
¦---+--------+------+-------+------+-----+----+------+---------+---------+---------


_________________________
     (дата)
____________________________
(фамилия исполнителя, тел.)


     1. Перечень используемой информации.
     2. Комментарии.






Приложение 2

к Инструкции по определению

доминирующего положения

хозяйствующих субъектов

на товарных рынках

Республики Беларусь



ШКАЛА МИНИМАЛЬНЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ

ФАКТ ДОМИНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА (ГРУППЫ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ) НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ



Таблица 1



ЗНАЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ДЛЯ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ - ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ

НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ



--------------------------------+---------------------------------¬
¦    Количество крупнейших      ¦ Значение минимальной предельной ¦
¦   хозяйствующих субъектов,    ¦           величины <*>          ¦
¦ поставляющих произведенные    ¦                                 ¦
¦  товары на товарный рынок     ¦                                 ¦
+-------------------------------+---------------------------------+
¦          Один                 ¦          30                     ¦
+-------------------------------+---------------------------------+
¦          Два                  ¦          54                     ¦
+-------------------------------+---------------------------------+
¦          Три                  ¦          78                     ¦
+-------------------------------+---------------------------------+
¦         Четыре                ¦          95                     ¦
¦-------------------------------+----------------------------------


-------------------------------

<*> При рассмотрении двух и более крупнейших производителей согласно таблице 1, выступающих на товарном рынке, факт доминирования хозяйствующего субъекта устанавливается в случае, если доля одного из них в общем объеме реализации данного товара на рынке превышает 20 процентов.



Таблица 2



ЗНАЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ДЛЯ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ - ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ



--------------------------------+----------------------------------¬
¦   Количество крупнейших       ¦ Значение минимальной предельной  ¦
¦  хозяйствующих субъектов,     ¦           величины <*>           ¦
¦ поставляющих произведенные    ¦                                  ¦
¦  товары на товарный рынок     ¦                                  ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦            Один               ¦               45                 ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦             Два               ¦               67                 ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦             Три               ¦               86                 ¦
+-------------------------------+----------------------------------+
¦           Четыре              ¦              100                 ¦
¦-------------------------------+-----------------------------------


-------------------------------

<*> При рассмотрении двух и более крупнейших производителей товаров производственно-технического назначения согласно таблице 2 факт доминирования хозяйствующего субъекта устанавливается в случае, если доля одного из них в общем объеме реализации данного товара на рынке превышает 25 процентов.



Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.