|
|
Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 01.07.2002 N 18 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление В соответствии с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 октября 2001 года N 1529 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 103, 5/9278), Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. 2. Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белорусской ССР от 11 июня 1981 г. N 104 "О Положении о коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства БССР" признать утратившим силу. Министр А.А.МИЛЬКОТА УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 01.07.2002 N 18 ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Коллегия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее - коллегия) является высшим исполнительным и распорядительным органом системы жилищно-коммунального хозяйства республики. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь, Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 октября 2001 г. N 1529 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 103, 5/9278). 2. Деятельность коллегии основывается на коллективном деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, учете общего мнения, сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов коллегии за претворение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы. 3. Коллегия создается в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности и других руководящих работников системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее - министерство), а также Председателя Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий. Персональный состав коллегии утверждается по представлению Министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее - Министр) Советом Министров Республики Беларусь. Секретарь коллегии назначается приказом Министра. 4. Эффективность деятельности коллегии обеспечивается за счет четкого планирования ее работы, регулярно проводимых заседаний, как правило один раз в месяц, организационно-практической деятельности Министра и его заместителей, центрального аппарата министерства, руководителей областных управлений жилищно-коммунального хозяйства, городских управлений жилищного и коммунального хозяйства Минского городского исполнительного комитета, подчиненных организаций республиканской формы собственности во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами. 5. На заседаниях коллегии министерства рассматриваются наиболее важные вопросы работы отрасли жилищно-коммунального хозяйства, выполнения актов законодательства Республики Беларусь, поручений Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, постановлений министерства, постановлений (протокольных записей коллегии) и приказов Министра, а также разработанные министерством проекты законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, постановлений министерства. Глава 2 ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6. Работа коллегии осуществляется согласно годовым планам, составляемым на основе предложений управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата министерства (далее - структурные подразделения), областных управлений жилищно-коммунального хозяйства, городских управлений жилищного и коммунального хозяйства, Минского городского исполнительного комитета, подчиненных организаций республиканской формы собственности (далее - организации системы министерства). Проекты годовых планов обобщаются секретарем коллегии и ежегодно до 1 января представляются Министру. План работы коллегии утверждается на ее первом в текущем году заседании. Секретарь коллегии постоянно контролирует и сообщает Министру о ходе выполнения планов. В отдельных случаях, с разрешения Министра, сроки рассмотрения плановых вопросов могут изменяться. Для этого структурное подразделение, согласовав с заместителем Министра - куратором, представляет служебную записку с аргументированным обоснованием переноса срока рассмотрения вопроса. В исключительных случаях вопрос может быть снят с рассмотрения Министром с последующей информацией коллегии. 7. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегии, как правило, осуществляется структурными подразделениями, в отдельных случаях подготовку вопросов осуществляют создаваемые по решению руководства комиссии. 8. Предложения о включении дополнительного вопроса в проект повестки заседания может вноситься членом коллегии и приниматься большинством голосов. 9. Материалы к заседанию коллегии готовятся, как правило, в соответствии с годовым планом работы коллегии и основных мероприятий министерства. Руководители структурных подразделений по согласованию с Министром, заместителями Министра осуществляют необходимые для этого мероприятия. Работа над материалами к заседанию коллегии проводится на основе тщательного всестороннего изучения состояния дел на местах и представленных материалов. К заседанию коллегии представляются справка по рассматриваемому вопросу, а также проект решения коллегии (постановления, протокольной записи). Справка должна быть объемом не более 6 листов. К справке могут быть представлены текстовые и нетекстовые приложения. Проект решения коллегии (текстовый материал) должен содержать, как правило, не более 3 листов. Общий объем материалов, представляемых к заседанию коллегии, должен содержать не более 8 листов. Руководитель структурного подразделения министерства, ответственного за подготовку материалов для рассмотрения на заседании коллегии, в необходимых случаях может консультироваться и привлекать к подготовке специалистов других структурных подразделений по вопросам, входящим в их компетенцию. После подготовки материалов к заседанию коллегии они визируются ответственным исполнителем, руководителем структурного подразделения, управлением юридической работы и кадров центрального аппарата министерства и заместителем Министра - куратором структурного подразделения, затем передаются секретарю коллегии для окончательного доклада председателю коллегии. Материалы к заседанию коллегии представляются председателю коллегии не позднее чем за семь дней (включая субботу и воскресенье). Одновременно представляется список выступающих и должностных лиц, приглашенных на заседание. Повестка заседания коллегии министерства подписывается Министром. 10. Членам коллегии министерства не позднее чем за пять дней до заседания коллегии сообщается о дате, времени и месте заседания и о рассматриваемых вопросах, а также представляются необходимые материалы. 11. Техническое обеспечение заседания коллегии, оповещение членов коллегии и лиц, приглашенных на заседание, рассылка приглашений, отметка командировочных удостоверений, другие подготовительные к заседанию действия осуществляются управлением по работе с обращениями граждан, средствами массовой информации и режима секретности совместно с отделом научно-технического развития (связанные с электронными средствами). 12. Тиражирование материалов к заседанию коллегии, регистрация участников и выдача раздаточного материала осуществляются структурными подразделениями, ответственными за подготовку вопросов, совместно с управлением по работе с обращениями граждан, средствами массовой информации и режима секретности. Глава 3 ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13. Заседания коллегии министерства проводятся под председательством Министра. В отсутствие Министра заседания проводит первый заместитель Министра, а в случае отсутствия последнего, по поручению Министра, - один из заместителей. 14. Заседания коллегии министерства проводятся, как правило, в третью среду месяца. Заседание коллегии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины членов коллегии. Решения принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов считается решение, за которое проголосовал председательствующий. В случае возникновения разногласий между Министром и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений Министр претворяет в жизнь свои решения и докладывает об этом в Совет Министров Республики Беларусь, члены коллегии также могут сообщить о своем мнении в Совет Министров Республики Беларусь. 15. В заседаниях коллегии министерства с разрешения Министра принимают участие руководители организаций системы министерства и другие должностные лица с правом совещательного голоса. В заседании могут принимать участие представители средств массовой информации с разрешения Министра. 16. На заседаниях коллегии вопросы докладываются руководителями структурных подразделений, организаций и с согласия председательствующего другими должностными лицами. Для докладов устанавливается время до 15 минут, отчетов - до 7 минут, для содокладов и выступлений - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В отдельных случаях председательствующим на заседании устанавливается иное время. В ходе заседаний коллегии ведутся протоколы заседаний. Ведение указанных протоколов обеспечивается секретарем коллегии, а в его отсутствие - начальником управления по работе с обращениями граждан, средствами массовой информации и режима секретности центрального аппарата министерства либо лицом, определяемым председательствующим. 17. По отдельным вопросам, решение которых не терпит отлагательства, или вопросам, обсуждение которых на заседаниях не вызывается необходимостью, решения коллегии министерства могут приниматься без рассмотрения их на заседаниях коллегии путем опроса членов коллегии и визирования ими проекта документа. При этом решение по вопросу принимается большинством голосов членов коллегии. 18. Проекты постановлений министерства, приказов, постановлений (протокольных записей) коллегии, рассмотренные на заседаниях коллегии, дорабатываются в соответствии с решениями, принятыми на заседании, и, как правило, в трехдневный срок после заседания коллегии подписываются председательствующим на коллегии. 19. Решения коллегии, принятые на заседаниях, оформляются постановлениями министерства, приказами Министра, постановлениями (протокольными записями) коллегии, регистрируются секретарем коллегии и доводятся до заинтересованных управлением по работе с обращениями граждан, средствами массовой информации и режима секретности центрального аппарата министерства по листу рассылки, составляемому соответствующим структурным подразделением, готовившим вопросы, а также публикуются в Информационном бюллетене министерства. Протоколы заседаний коллегии в течение двух лет хранятся у секретаря коллегии, после чего передаются для постоянного хранения в архив центрального аппарата министерства. 20. Заседания коллегии министерства, как правило, начинаются в 10.00 и проводятся в городе Минске, в помещении здания министерства. В отдельных случаях в соответствии с годовым планом проводятся выездные заседания коллегии с участием местных исполнительных и распорядительных органов и иных государственных органов. 21. Проведению пленарных выездных заседаний коллегий, как правило, предшествует изучение положения дел на местах путем посещения членами коллегии коллективов работников организаций системы министерства, встреч с гражданами, а также другими путями в соответствии с законодательством. Руководитель организации системы министерства, в которой рассматривается вопрос выездного заседания коллегии, обязан до начала заседания согласовать с местным исполнительным и распорядительным органом и председателем коллегии место проведения и объекты показа. 22. Обеспечение выезжающих на коллегию транспортом возлагается на начальника управления по работе с обращениями граждан, средствами массовой информации и режима секретности центрального аппарата министерства, а в случае его отсутствия - на помощника Министра. Организационные вопросы в части обслуживания выездной коллегии осуществляются руководителем принимающей организации системы министерства. |
Партнеры
|