![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2002 N 21 "Об утверждении десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 10 июня 2002 г. N 8/8178 1. Утвердить: 1.1. Десятибалльную шкалу и показатели оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, а также обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (общеобразовательный компонент), согласно приложению 1. 1.2. Десятибалльную шкалу и показатели оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (профессиональный компонент, включая производственное обучение), согласно приложению 2. 1.3. Десятибалльную шкалу и показатели оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (профессиональный компонент, практика), согласно приложению 3. 1.4. Десятибалльную шкалу и показатели оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования, согласно приложению 4. 2. Установить, что при отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, выставляется "0" (ноль) баллов. 3. Настоящее постановление распространяется с 1 сентября 2003 г. на обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, независимо от года зачисления, кроме зачисленных до 2003/2004 учебного года в учреждения, обеспечивающие получение высшего образования. Министр П.И.БРИГАДИН Приложение 1 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 29.03.2004 N 17 ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ) ----+------------+--------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Баллы ¦ Показатели оценки ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦1 ¦1 (один) ¦Узнавание отдельных объектов изучения программного ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала, предъявленных в готовом виде ¦ ¦ ¦ ¦(фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, ¦ ¦ ¦ ¦действий и т.д.) ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦2 ¦2 (два) ¦Различение объектов изучения программного учебного ¦ ¦ ¦ ¦материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление¦ ¦ ¦ ¦соответствующих практических действий ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦3 ¦3 (три) ¦Воспроизведение части программного учебного материала по¦ ¦ ¦ ¦памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов ¦ ¦ ¦ ¦изучения), осуществление умственных и практических ¦ ¦ ¦ ¦действий по образцу ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦4 ¦4 (четыре) ¦Воспроизведение большей части программного учебного ¦ ¦ ¦ ¦материала по памяти (определений, описание в устной или ¦ ¦ ¦ ¦письменной форме объектов изучения с указанием общих и ¦ ¦ ¦ ¦отличительных внешних признаков без их объяснения), ¦ ¦ ¦ ¦осуществление умственных и практических действий по ¦ ¦ ¦ ¦образцу ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦5 ¦5 (пять) ¦Осознанное воспроизведение значительной части ¦ ¦ ¦ ¦программного учебного материала (описание объектов ¦ ¦ ¦ ¦изучения с указанием общих и отличительных существенных ¦ ¦ ¦ ¦признаков без их объяснения), осуществление умственных и¦ ¦ ¦ ¦практических действий по известным правилам или образцу ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦6 ¦6 (шесть) ¦Осознанное воспроизведение в полном объеме программного ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала (описание объектов изучения с ¦ ¦ ¦ ¦элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и¦ ¦ ¦ ¦отношения), применение знаний в знакомой ситуации по ¦ ¦ ¦ ¦образцу путем выполнения устных, письменных или ¦ ¦ ¦ ¦практических упражнений, задач, заданий ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦7 ¦7 (семь) ¦Владение программным учебным материалом в знакомой ¦ ¦ ¦ ¦ситуации (описание и объяснение объектов изучения, ¦ ¦ ¦ ¦выявление и обоснование закономерных связей, приведение ¦ ¦ ¦ ¦примеров из практики, выполнение упражнений, задач и ¦ ¦ ¦ ¦заданий по образцу, на основе предписаний) ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦8 ¦8 (восемь) ¦Владение и оперирование программным учебным материалом в¦ ¦ ¦ ¦знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение ¦ ¦ ¦ ¦объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и ¦ ¦ ¦ ¦доказательство, подтверждение аргументами и фактами, ¦ ¦ ¦ ¦формулирование выводов, самостоятельное выполнение ¦ ¦ ¦ ¦заданий) ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦9 ¦9 (девять) ¦Оперирование программным учебным материалом в частично ¦ ¦ ¦ ¦измененной ситуации (применение учебного материала как ¦ ¦ ¦ ¦на основе известных правил, предписаний, так и поиск ¦ ¦ ¦ ¦нового знания, способа решения учебных задач, выдвижение¦ ¦ ¦ ¦предположений и гипотез, наличие действий и операций ¦ ¦ ¦ ¦творческого характера при выполнении заданий) ¦ +---+------------+--------------------------------------------------------+ ¦10 ¦ 10 (десять)¦Свободное оперирование программным учебным материалом, ¦ ¦ ¦ ¦применение знаний и умений в незнакомой ситуации ¦ ¦ ¦ ¦(самостоятельные действия по описанию, объяснению ¦ ¦ ¦ ¦объектов изучения, формулированию правил, построению ¦ ¦ ¦ ¦алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация ¦ ¦ ¦ ¦рациональных способов решения задач, выполнение ¦ ¦ ¦ ¦творческих работ и заданий) ¦ ¦---+------------+--------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 29.03.2004 N 17 ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ) ----+-----------+---------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Баллы ¦ Показатели оценки ¦ ¦п/п¦ +-------------------------+-------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Теоретическое обучение ¦ Производственное обучение ¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦1 ¦1 (один) ¦Узнавание отдельных ¦Неточное выполнение приемов ¦ ¦ ¦ ¦объектов изучения ¦работ и контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦программного учебного ¦выполняемых операций; неумение ¦ ¦ ¦ ¦материала, предъявленных ¦осуществлять самоконтроль за ¦ ¦ ¦ ¦в готовом виде (фактов, ¦выполняемыми действиями; ¦ ¦ ¦ ¦терминов, явлений, ¦многочисленные нарушения ¦ ¦ ¦ ¦инструктивных указаний, ¦требований технической и ¦ ¦ ¦ ¦действий и т.д.) ¦нормативной документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦невыполнение ученических норм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выработки; соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований безопасности труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличие многочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существенных ошибок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исправляемых при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непосредственной помощи мастера¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - мастера) ¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦2 ¦2 (два) ¦Различение объектов ¦Недостаточно точное выполнение ¦ ¦ ¦ ¦изучения программного ¦приемов работ и контроля ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала, ¦качества выполняемых операций; ¦ ¦ ¦ ¦предъявленных в готовом ¦недостаточное умение ¦ ¦ ¦ ¦виде; осуществление ¦осуществлять самоконтроль за ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦выполняемыми действиями; ¦ ¦ ¦ ¦практических действий ¦нарушения требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической и нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации; невыполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ученических норм выработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдение требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности труда; наличие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существенных ошибок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исправляемых при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непосредственной помощи мастера¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦3 ¦3 (три) ¦Воспроизведение части ¦Недостаточное владение приемами¦ ¦ ¦ ¦программного материала по¦работ и контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦памяти (фрагментарный ¦выполняемых операций; ¦ ¦ ¦ ¦пересказ и перечисление ¦самоконтроль за выполнением ¦ ¦ ¦ ¦объектов изучения); ¦действий с помощью мастера; ¦ ¦ ¦ ¦осуществление умственных ¦выполнение важнейших требований¦ ¦ ¦ ¦и практических действий ¦технической и нормативной ¦ ¦ ¦ ¦по образцу ¦документации; выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ученических норм выработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допускаются отклонения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленных норм; соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований безопасности труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличие отдельных существенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ошибок, исправляемых при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непосредственной помощи мастера¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦4 ¦4 (четыре) ¦Недостаточно осознанное ¦Недостаточное владение приемами¦ ¦ ¦ ¦воспроизведение большей ¦работ и контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦части программного ¦выполняемых операций; ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала ¦самоконтроль за выполнением ¦ ¦ ¦ ¦(описание объектов ¦действий с помощью мастера; ¦ ¦ ¦ ¦изучения с элементами ¦выполнение основных требований ¦ ¦ ¦ ¦объяснения, раскрывающими¦технической и нормативной ¦ ¦ ¦ ¦структурные связи и ¦документации; выполнение ¦ ¦ ¦ ¦отношения); применение ¦ученических норм выработки, ¦ ¦ ¦ ¦знаний в знакомой ¦допускаются незначительные ¦ ¦ ¦ ¦ситуации по образцу; ¦отклонения от установленных ¦ ¦ ¦ ¦наличие единичных ¦норм; соблюдение требований ¦ ¦ ¦ ¦существенных ошибок ¦безопасности труда; наличие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единичных существенных ошибок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исправляемых при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непосредственной помощи мастера¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦5 ¦5 (пять) ¦Осознанное ¦Достаточно самостоятельное ¦ ¦ ¦ ¦воспроизведение большей ¦выполнение работ и контроля ¦ ¦ ¦ ¦части программного ¦качества выполненных операций с¦ ¦ ¦ ¦учебного материала ¦помощью мастера; самоконтроль ¦ ¦ ¦ ¦(описание объектов ¦за выполняемыми действиями; ¦ ¦ ¦ ¦изучения с объяснением ¦выполнение основных требований ¦ ¦ ¦ ¦структурных связей и ¦технической и нормативной ¦ ¦ ¦ ¦отношений); применение ¦документации; выполнение ¦ ¦ ¦ ¦знаний в знакомой ¦ученических норм выработки; ¦ ¦ ¦ ¦ситуации по образцу; ¦соблюдение требований ¦ ¦ ¦ ¦наличие несущественных ¦безопасности труда; возможны ¦ ¦ ¦ ¦ошибок ¦несущественные ошибки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устраняемые при дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросах мастера ¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦6 ¦6 (шесть) ¦Полное знание и ¦Самостоятельное выполнение ¦ ¦ ¦ ¦осознанное ¦работ; контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦воспроизведение всего ¦выполняемых операций и ¦ ¦ ¦ ¦программного учебного ¦самоконтроль с помощью мастера ¦ ¦ ¦ ¦материала; владение ¦в отдельных случаях; выполнение¦ ¦ ¦ ¦программным учебным ¦большинства требований ¦ ¦ ¦ ¦материалом в знакомой ¦технической и нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ситуации (описание и ¦документации; соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦объяснение объектов ¦установленных норм выработки; ¦ ¦ ¦ ¦изучения, выявление и ¦соблюдение требований ¦ ¦ ¦ ¦обоснование закономерных ¦безопасности труда; возможны ¦ ¦ ¦ ¦связей, приведение ¦отдельные несущественные ¦ ¦ ¦ ¦примеров из практики, ¦ошибки, устраняемые при ¦ ¦ ¦ ¦выполнение упражнений, ¦дополнительных вопросах мастера¦ ¦ ¦ ¦задач и заданий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образцу, на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предписаний); наличие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несущественных ошибок ¦ ¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦7 ¦7 (семь) ¦Полное, прочное знание и ¦Самостоятельное выполнение ¦ ¦ ¦ ¦воспроизведение ¦работ; контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦программного учебного ¦выполняемых операций с помощью ¦ ¦ ¦ ¦материала; владение ¦мастера в единичных случаях; ¦ ¦ ¦ ¦программным учебным ¦самоконтроль за выполнением ¦ ¦ ¦ ¦материалом в знакомой ¦действий; выполнение требований¦ ¦ ¦ ¦ситуации (развернутое ¦технической и нормативной ¦ ¦ ¦ ¦описание и объяснение ¦документации; выполнение ¦ ¦ ¦ ¦объектов изучения, ¦ученических норм выработки; ¦ ¦ ¦ ¦раскрытие ¦соблюдение требований ¦ ¦ ¦ ¦сущности, обоснование и ¦безопасности труда; возможны ¦ ¦ ¦ ¦доказательство, ¦единичные незначительные ¦ ¦ ¦ ¦формулирование выводов, ¦ошибки, устраняемые при ¦ ¦ ¦ ¦недостаточно ¦дополнительных вопросах мастера¦ ¦ ¦ ¦самостоятельное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение заданий); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличие единичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несущественных ошибок ¦ ¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦8 ¦8 (восемь) ¦Полное, прочное, глубокое¦Достаточно уверенное и точное ¦ ¦ ¦ ¦знание и воспроизведение ¦владение приемами работ; ¦ ¦ ¦ ¦программного учебного ¦контроль качества выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦материала; оперирование ¦операций с незначительной ¦ ¦ ¦ ¦программным учебным ¦помощью мастера; самоконтроль ¦ ¦ ¦ ¦материалом в знакомой ¦за выполнением действий; ¦ ¦ ¦ ¦ситуации (развернутое ¦выполнение в полном объеме ¦ ¦ ¦ ¦описание и объяснение ¦требований технической и ¦ ¦ ¦ ¦объектов изучения, ¦нормативной документации; ¦ ¦ ¦ ¦раскрытие сущности, ¦выполнение ученических норм ¦ ¦ ¦ ¦обоснование и ¦выработки; соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦доказательство, ¦требований безопасности труда; ¦ ¦ ¦ ¦подтверждение аргументами¦наличие отдельных ¦ ¦ ¦ ¦и фактами, формулирование¦несущественных ошибок, ¦ ¦ ¦ ¦выводов, самостоятельное ¦самостоятельно устраняемых ¦ ¦ ¦ ¦выполнение заданий); ¦учащимся ¦ ¦ ¦ ¦наличие единичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несущественных ошибок ¦ ¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦9 ¦9 (девять) ¦Полное, прочное, ¦Уверенное и точное владение ¦ ¦ ¦ ¦глубокое, системное ¦приемами работ различной ¦ ¦ ¦ ¦знание программного ¦степени сложности; контроль ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала; ¦качества выполняемых операций; ¦ ¦ ¦ ¦оперирование программным ¦самоконтроль за выполнением ¦ ¦ ¦ ¦учебным материалом в ¦действий; выполнение в полном ¦ ¦ ¦ ¦частично изменен- ¦объеме требований технической и¦ ¦ ¦ ¦ной ситуации (применение ¦нормативной документации; ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала как на¦выполнение ученических норм ¦ ¦ ¦ ¦основе известных правил, ¦выработки; соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦предписаний, так и поиск ¦требований безопасности труда; ¦ ¦ ¦ ¦нового знания, способов ¦наличие единичных ¦ ¦ ¦ ¦решения учебных задач, ¦несущественных ошибок, ¦ ¦ ¦ ¦выдвижение предположений ¦самостоятельно устраняемых ¦ ¦ ¦ ¦и гипотез, наличие ¦учащимся ¦ ¦ ¦ ¦действий и операций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творческого характера для¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения заданий) ¦ ¦ +---+-----------+-------------------------+-------------------------------+ ¦10 ¦10 (десять)¦Свободное оперирование ¦Уверенное и точное владение ¦ ¦ ¦ ¦программным учебным ¦приемами работ различной ¦ ¦ ¦ ¦материалом; применение ¦сложности в знакомой или ¦ ¦ ¦ ¦знаний и умений в ¦незнакомой ситуации, перенос ¦ ¦ ¦ ¦незнакомой ситуации ¦знаний и умений в выполнении ¦ ¦ ¦ ¦(самостоятельные действия¦различных технологических ¦ ¦ ¦ ¦по описанию, объяснению ¦операций в новую ситуацию; ¦ ¦ ¦ ¦объектов изучения, ¦контроль качества выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦формулированию правил, ¦операций; самоконтроль за ¦ ¦ ¦ ¦построению алгоритмов для¦выполнением действий; ¦ ¦ ¦ ¦выполнения заданий, ¦выполнение в полном объеме ¦ ¦ ¦ ¦демонстрация рациональных¦требований технической и ¦ ¦ ¦ ¦способов решения задач, ¦нормативной документации; ¦ ¦ ¦ ¦выполнение творческих ¦выполнение ученических норм ¦ ¦ ¦ ¦работ и заданий) ¦выработки; соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований безопасности труда ¦ ¦---+-----------+-------------------------+-------------------------------- Приложение 3 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 29.03.2004 N 17 ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ, ПРАКТИКА) ----+-----------+---------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Баллы ¦ Показатели оценки ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦1 ¦1 (один) ¦Узнавание отдельных объектов изучения программного ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов,¦ ¦ ¦ ¦терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и ¦ ¦ ¦ ¦т.д.) ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦2 ¦2 (два) ¦Различение объектов изучения программного учебного ¦ ¦ ¦ ¦материала, предъявленных в готовом виде; осуществление ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих практических действий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦3 ¦3 (три) ¦Воспроизведение части программного материала по памяти ¦ ¦ ¦ ¦(фрагментарный пересказ и перечисление объектов ¦ ¦ ¦ ¦изучения); осуществление умственных и практических ¦ ¦ ¦ ¦действий по образцу ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦4 ¦4 (четыре) ¦Воспроизведение большей части программного учебного ¦ ¦ ¦ ¦материала (описание объектов изучения с элементами ¦ ¦ ¦ ¦объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения);¦ ¦ ¦ ¦применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие¦ ¦ ¦ ¦единичных существенных ошибок ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦5 ¦5 (пять) ¦Осознанное воспроизведение большей части программного ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала (описание объектов изучения с ¦ ¦ ¦ ¦объяснением структурных связей и отношений); применение ¦ ¦ ¦ ¦знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие ¦ ¦ ¦ ¦несущественных ошибок ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦6 ¦6 (шесть) ¦Полное знание и осознанное воспроизведение всего ¦ ¦ ¦ ¦программного учебного материала; владение программным ¦ ¦ ¦ ¦учебным материалом в знакомой ситуации (описание и ¦ ¦ ¦ ¦объяснение объектов изучения, выявление и обоснование ¦ ¦ ¦ ¦закономерных связей, приведение заданий по образцу, на ¦ ¦ ¦ ¦основе предписаний); наличие несущественных ошибок ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦7 ¦7 (семь) ¦Полное, прочное знание и воспроизведение программного ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала; владение программным учебным ¦ ¦ ¦ ¦материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и ¦ ¦ ¦ ¦объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, ¦ ¦ ¦ ¦обоснование и доказательство, формулирование выводов, ¦ ¦ ¦ ¦недостаточно самостоятельное выполнение заданий); наличие¦ ¦ ¦ ¦единичных несущественных ошибок ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦8 ¦8 (восемь) ¦Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение ¦ ¦ ¦ ¦программного учебного материала; оперирование программным¦ ¦ ¦ ¦учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое ¦ ¦ ¦ ¦описание и объяснение объектов изучения, раскрытие ¦ ¦ ¦ ¦сущности, обоснование и доказательство, подтверждение ¦ ¦ ¦ ¦аргументами и фактами, формулирование выводов, ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных ¦ ¦ ¦ ¦несущественных ошибок ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦9 ¦9 (девять) ¦Полное, прочное, глубокое системное знание программного ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала; оперирование программным учебным ¦ ¦ ¦ ¦материалом в частично измененной ситуации (применение ¦ ¦ ¦ ¦учебного материала как на основе известных правил, ¦ ¦ ¦ ¦предписаний, так и поиск нового знания, способы решения ¦ ¦ ¦ ¦учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, ¦ ¦ ¦ ¦наличие действий и операций творческого характера для ¦ ¦ ¦ ¦выполнения заданий) ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦10 ¦10 (десять)¦Свободное оперирование программным учебным материалом; ¦ ¦ ¦ ¦применение знаний и умений в незнакомой ситуации ¦ ¦ ¦ ¦(самостоятельные действия по описанию, объяснению ¦ ¦ ¦ ¦объектов изучения, формулированию правил, демонстрация ¦ ¦ ¦ ¦рациональных способов решения задач, выполнение ¦ ¦ ¦ ¦творческих работ и заданий) ¦ ¦---+-----------+---------------------------------------------------------- Приложение 4 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь 29.03.2004 N 17 ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ----+-----------+---------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Баллы ¦ Показатели оценки ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦1 ¦1 (один) ¦Отсутствие приращения знаний и компетентности в рамках ¦ ¦ ¦ ¦образовательного стандарта, отказ от ответа ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦2 ¦2 (два) ¦Фрагментарные знания в рамках образовательного ¦ ¦ ¦ ¦стандарта; знания отдельных литературных источников, ¦ ¦ ¦ ¦рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение ¦ ¦ ¦ ¦использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ¦ ¦ ¦ ¦ответе грубых и логических ошибок; пассивность на ¦ ¦ ¦ ¦практических и лабораторных занятиях, низкий уровень ¦ ¦ ¦ ¦культуры исполнения заданий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦3 ¦3 (три) ¦Недостаточно полный объем знаний в рамках ¦ ¦ ¦ ¦образовательного стандарта; знание части основной ¦ ¦ ¦ ¦литературы, рекомендованной учебной программой ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины; использование научной терминологии, ¦ ¦ ¦ ¦изложение ответа на вопросы с существенными и ¦ ¦ ¦ ¦логическими ошибками; слабое владение инструментарием ¦ ¦ ¦ ¦учебной дисциплины, некомпетентность в решении ¦ ¦ ¦ ¦стандартных (типовых) задач; неумение ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины; пассивность на практических и лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦4 ¦4 (четыре) ¦Достаточный объем знаний в рамках образовательного ¦ ¦ ¦ ¦стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной ¦ ¦ ¦ ¦учебной программой дисциплины; использование научной ¦ ¦ ¦ ¦терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, ¦ ¦ ¦ ¦умение делать выводы без существенных ошибок; владение ¦ ¦ ¦ ¦инструментарием учебной дисциплины, умение его ¦ ¦ ¦ ¦использовать в решении стандартных (типовых) задач; ¦ ¦ ¦ ¦умение под руководством преподавателя решать стандартные ¦ ¦ ¦ ¦(типовые) задачи; умение ориентироваться в основных ¦ ¦ ¦ ¦теориях, концепциях и направлениях по изучаемой ¦ ¦ ¦ ¦дисциплине и давать им оценку; работа под руководством ¦ ¦ ¦ ¦преподавателя на практических, лабораторных занятиях, ¦ ¦ ¦ ¦допустимый уровень культуры исполнения заданий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦5 ¦5 (пять) ¦Достаточные знания в объеме учебной программы; ¦ ¦ ¦ ¦использование научной терминологии, грамотное, логически ¦ ¦ ¦ ¦правильное изложение ответа на вопросы, умение делать ¦ ¦ ¦ ¦выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, ¦ ¦ ¦ ¦умение его использовать в решении учебных и ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных задач; способность самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦применять типовые решения в рамках учебной программы; ¦ ¦ ¦ ¦усвоение основной литературы, рекомендованной учебной ¦ ¦ ¦ ¦программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых ¦ ¦ ¦ ¦теориях, концепциях и направлениях по изучаемой ¦ ¦ ¦ ¦дисциплине и давать им сравнительную оценку; ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельная работа на практических, лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, ¦ ¦ ¦ ¦достаточный уровень культуры исполнения заданий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦6 ¦6 (шесть) ¦Достаточно полные и систематизированные знания в объеме ¦ ¦ ¦ ¦учебной программы; использование необходимой научной ¦ ¦ ¦ ¦терминологии, грамотное, логически правильное изложение ¦ ¦ ¦ ¦ответа на вопросы, умение делать обобщения и ¦ ¦ ¦ ¦обоснованные выводы; владение инструментарием учебной ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины, умение его использовать в решении учебных и ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных задач; способность самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦применять типовые решения в рамках учебной программы; ¦ ¦ ¦ ¦усвоение основной литературы, рекомендованной учебной ¦ ¦ ¦ ¦программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых ¦ ¦ ¦ ¦теориях, концепциях и направлениях по изучаемой ¦ ¦ ¦ ¦дисциплине и давать им сравнительную оценку; активная ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельная работа на практических, лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, ¦ ¦ ¦ ¦достаточно высокий уровень культуры исполнения заданий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦7 ¦7 (семь) ¦Систематизированные, глубокие и полные знания по всем ¦ ¦ ¦ ¦разделам учебной программы; использование научной ¦ ¦ ¦ ¦терминологии (в том числе на иностранном языке), ¦ ¦ ¦ ¦грамотное, логически правильное изложение ответа на ¦ ¦ ¦ ¦вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения; ¦ ¦ ¦ ¦владение инструментарием учебной дисциплины, умение его ¦ ¦ ¦ ¦использовать в постановке и решении научных и ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных задач; свободное владение типовыми ¦ ¦ ¦ ¦решениями в рамках учебной программы; усвоение основной ¦ ¦ ¦ ¦и дополнительной литературы, рекомендованной учебной ¦ ¦ ¦ ¦программой дисциплины; умение ориентироваться в основных ¦ ¦ ¦ ¦теориях, концепциях и направлениях по изучаемой ¦ ¦ ¦ ¦дисциплине и давать им аналитическую оценку; ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельная работа на практических, лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий ¦ ¦ ¦ ¦уровень культуры исполнения заданий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦8 ¦8 (восемь) ¦Систематизированные, глубокие и полные знания по всем ¦ ¦ ¦ ¦поставленным вопросам в объеме учебной программы; ¦ ¦ ¦ ¦использование научной терминологии (в том числе на ¦ ¦ ¦ ¦иностранном языке), грамотное и логически правильное ¦ ¦ ¦ ¦изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные ¦ ¦ ¦ ¦выводы и обобщения; владение инструментарием учебной ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины (в том числе техникой информационных ¦ ¦ ¦ ¦технологий), умение его использовать в постановке и ¦ ¦ ¦ ¦решении научных и профессиональных задач; способность ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной ¦ ¦ ¦ ¦программы; усвоение основной и дополнительной литературы,¦ ¦ ¦ ¦рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ¦ ¦ ¦ ¦ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по ¦ ¦ ¦ ¦изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку; ¦ ¦ ¦ ¦активная самостоятельная работа на практических, ¦ ¦ ¦ ¦лабораторных занятиях, систематическое участие в ¦ ¦ ¦ ¦групповых обсуждениях, высокий уровень культуры ¦ ¦ ¦ ¦исполнения заданий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦9 ¦9 (девять) ¦Систематизированные, глубокие и полные знания по всем ¦ ¦ ¦ ¦разделам учебной программы; точное использование научной ¦ ¦ ¦ ¦терминологии (в том числе на иностранном языке), ¦ ¦ ¦ ¦грамотное, логически правильное изложение ответа на ¦ ¦ ¦ ¦вопросы; владение инструментарием учебной дисциплины, ¦ ¦ ¦ ¦умение его эффективно использовать в постановке и ¦ ¦ ¦ ¦решении научных и профессиональных задач; способность ¦ ¦ ¦ ¦самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в ¦ ¦ ¦ ¦нестандартной ситуации в рамках учебной программы; ¦ ¦ ¦ ¦полное усвоение основной и дополнительной литературы, ¦ ¦ ¦ ¦рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ¦ ¦ ¦ ¦ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по ¦ ¦ ¦ ¦изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку; ¦ ¦ ¦ ¦систематическая, активная самостоятельная работа на ¦ ¦ ¦ ¦практических, лабораторных занятиях, творческое участие ¦ ¦ ¦ ¦в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры ¦ ¦ ¦ ¦исполнения заданий ¦ +---+-----------+---------------------------------------------------------+ ¦10 ¦10 (десять)¦Систематизированные, глубокие и полные знания по всем ¦ ¦ ¦ ¦разделам учебной программы, а также по основным вопросам,¦ ¦ ¦ ¦выходящим за ее пределы; точное использование научной ¦ ¦ ¦ ¦терминологии (в том числе на иностранном языке), ¦ ¦ ¦ ¦грамотное, логически правильное изложение ответа на ¦ ¦ ¦ ¦вопросы; безупречное владение инструментарием учебной ¦ ¦ ¦ ¦дисциплины, умение его эффективно использовать в ¦ ¦ ¦ ¦постановке и решении научных и профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦выраженная способность самостоятельно и творчески решать ¦ ¦ ¦ ¦сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и ¦ ¦ ¦ ¦глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по¦ ¦ ¦ ¦изучаемой учебной дисциплине; умение свободно ¦ ¦ ¦ ¦ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по ¦ ¦ ¦ ¦изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку, ¦ ¦ ¦ ¦использовать научные достижения других дисциплин; ¦ ¦ ¦ ¦творческая самостоятельная работа на практических, ¦ ¦ ¦ ¦лабораторных занятиях, активное творческое участие в ¦ ¦ ¦ ¦групповых обсуждениях, высокий уровень культуры ¦ ¦ ¦ ¦исполнения заданий ¦ ¦---+-----------+---------------------------------------------------------- ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |