Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 08.01.2002 N 3 "Об утверждении прейскуранта N 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 18 января 2002 г. N 8/7704



На основании статьи 11 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 года "О ценообразовании", Указа Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. N 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" и Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прейскурант N 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении (Тарифное руководство N 1 Белорусской железной дороги) согласно приложению 1.

2. Со вступлением в силу настоящего постановления не применять на территории Республики Беларусь прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1 Министерства путей сообщения), утвержденный Государственным комитетом СССР по ценам и Министерством путей сообщения СССР 31 марта 1989 г. N 328, с изменениями и дополнениями к нему.

3. Признать утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь согласно приложению 2.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2002 г.



Министр В.Н.ШИМОВ





Приложение 1

к постановлению

Министерства экономики

Республики Беларусь

08.01.2002 N 3

(в редакции постановления

Министерства экономики

Республики Беларусь

30.09.2008 N 193)



ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01

НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ВО ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКОМ СООБЩЕНИИ

(ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1 БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)



Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ



1. Тарифы на перевозки настоящего прейскуранта применяются на всех железнодорожных линиях Белорусской железной дороги, включенных в постоянную эксплуатацию, для всех грузоотправителей и грузополучателей.

Тарифы настоящего прейскуранта не распространяются на перевозки грузов через припортовые станции, имеющие экспортные коды.

2. Плата за работы и услуги настоящего прейскуранта применяется на всех железнодорожных линиях Белорусской железной дороги, включенных в постоянную эксплуатацию, для всех грузоотправителей и грузополучателей, а также применяется во всех видах сообщений (если иное не предусмотрено порядком применения конкретной платы) и не включена в тарифы на перевозки настоящего прейскуранта.

Размер платы за транспортные работы и услуги, выполняемые по требованию грузоотправителей (грузополучателей), не предусмотренные настоящим прейскурантом, устанавливается по соглашению сторон.

Порядок применения платы за работы и услуги, выполняемые организациями Белорусской железной дороги для ее организаций, устанавливается Белорусской железной дорогой.

3. В настоящем прейскуранте применяются термины в следующих значениях:

арендованный вагон (контейнер) - вагон (контейнер) Белорусской железной дороги, железной дороги другого государства (при наличии согласования курсирования вагона (контейнера) по Белорусской железной дороге), сданный в аренду юридическому или физическому лицу (арендатору);

большая скорость - качественная характеристика перевозки, определяемая увеличенной в сравнении с грузовой скоростью нормой суточного пробега для указанного вида отправки и тарифного расстояния;

вагоно-километр - единица измерения, соответствующая передвижению одного вагона на расстояние в один километр;

вагон-прикрытие - вагон, который в составе поезда отделяет вагон с опасным грузом от локомотива или вагонов с людьми, или вагонов с другими неопасными грузами, или вагонов с грузами иной степени опасности;

вид негабаритности устанавливается в зависимости от высоты (от уровня головки рельса), на которой груз выходит за габарит погрузки, установленный на железнодорожном транспорте; различают нижнюю, боковую и верхнюю негабаритности;

внутристанционные перевозки - перевозки грузов с одного подъездного пути на другой подъездной путь с выходом на железнодорожные пути общего пользования в пределах одного тарифного пункта;

грузовая скорость - качественная характеристика перевозки, определяемая установленной нормой суточного пробега для указанных вида отправки и тарифного расстояния. Градации суточных пробегов в зависимости от вида отправки и расстояний перевозки для грузовой и большой скорости приведены в правилах перевозок грузов, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в установленном порядке (далее - правила перевозок грузов);

исключительные тарифы - тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов путем применения специальных коэффициентов, которые относятся к перевозке конкретных грузов или к отдельным корреспонденциям; применяются в сообщении между конкретными станциями и на внутристанционные перевозки с соблюдением правил настоящего прейскуранта, если не указан другой порядок их применения;

контрольная рама - облегченная деревянная конструкция, специально выполненная и установленная на вагоне, повторяющая очертание негабаритного груза;

календарный штемпель - отметка железнодорожной станцией в перевозочных документах мастичным штемпелем ее наименования, календарных дат состоявшегося приема груза к перевозке, прибытия груза, выгрузки груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя, оформления выдачи груза;

контрейлерные перевозки - перевозки железнодорожным транспортом автопоездов, съемных автомобильных кузовов или полуприцепов;

контейнерная отправка - груз, предъявленный к перевозке по одной накладной, для перевозки которого требуется отдельный контейнер;

мелкая отправка - груз, предъявляемый к перевозке по одной накладной, общая масса брутто которого не должна превышать норм, установленных правилами перевозок грузов мелкими отправками, и под перевозку которого по его объему или роду груза не требуется отдельного вагона;

осе-километр (осе-км) - эксплуатационный показатель, характеризующий пробег оси вагона на расстояние в один километр;

отправка - груз, предъявленный к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной. В зависимости от используемого транспортного средства отправки делятся по видам на повагонные, контейнерные, мелкие и др.;

повагонная отправка - груз, предъявленный к перевозке по одной накладной, для перевозки которого по объему или роду груза требуется отдельный вагон; в перевозочных документах на перевозку грузов повагонными отправками станцией отправления независимо от того, чьими средствами загружена повагонная отправка, делается отметка: "ВО";

поездо-километр - единица измерения, соответствующая передвижению поезда на один километр;

приватный (собственный) вагон - вагон, принадлежащий юридическому или физическому лицу на праве собственности и имеющий номер, соответствующий принятой системе нумерации;

приватный (собственный) контейнер - контейнер, не принадлежащий организациям железнодорожного транспорта государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту;

перевозка на особых условиях - перевозка отдельных грузов, которая осуществляется в исключительных случаях, когда вследствие особых обстоятельств она осуществляется не на основании действующих правил;

провозная плата - плата за операцию транспортировки (перемещения) груза от станции отправления до станции назначения; взимается по правилам настоящего прейскуранта;

провозные платежи - провозная плата за перевозку груза, плата за работы и услуги, возникшие за период от приема груза к перевозке до его выдачи получателю;

провозная плата по служебному тарифу - плата за перевозки повагонными отправками грузов, отправляемых службами и отделами рабочего снабжения и материально-технического обеспечения отделений Белорусской железной дороги в адрес организаций дороги для нужд их эксплуатационного содержания и снабжения работников продовольственными и промышленными товарами;

степень негабаритности определяет выход критических (наиболее выступающих) точек груза за пределы габарита погрузки, установленного на железнодорожном транспорте;

станция назначения - указываемая отправителем в накладной железнодорожная станция, на которой груз должен быть выдан железной дорогой получателю;

станция отправления - указываемая отправителем в накладной железнодорожная станция приема груза к перевозке;

танк-контейнер - специализированный контейнер-цистерна, предназначенный для перевозки жидких или сыпучих грузов;

тарифная группа - группа, состоящая из двух первых цифр шестизначного кодового обозначения груза в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов, опубликованной в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта N 407 издания 1997 года, утвержденной решением 20-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств 29 - 30 января 1998 г. (далее - ЕТСНГ);

тарифная позиция - третий знак в шестизначном кодовом обозначении груза;

тарифная схема - схема, определяющая порядок начисления провозных плат с учетом наименования груза, рода подвижного состава, загрузки вагона, расстояния перевозки;

номер тарифной схемы - идентифицированный признак таблицы, по которой взимается провозная плата за конкретную перевозку;

тарифное расстояние - расстояние перевозки, за которое начисляется провозная плата.

Иные термины, применяемые в настоящем прейскуранте, используются в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 года "О железнодорожном транспорте" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 4, 2/12) и пункте 3 Устава железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Устав), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506), а также в правилах перевозок грузов.

4. По настоящему прейскуранту определяется провозная плата за перевозку грузов на особых условиях, грузовой, большой скоростью и с пассажирскими поездами во внутриреспубликанском сообщении.

При определении провозной платы за перевозку грузов на особых условиях к тарифам, установленным настоящим прейскурантом, применяется коэффициент 1,1.

При определении провозной платы за перевозку грузов большой скоростью к тарифам на перевозки грузов грузовой скоростью, установленным настоящим прейскурантом, применяется коэффициент 1,5.

При осуществлении внутристанционных перевозок провозная плата определяется по правилам настоящего прейскуранта с применением коэффициента 0,5.

5. Провозная плата начисляется по тарифам, действовавшим на день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления. Плата за работы и услуги начисляется по тарифам, действовавшим в те дни, за которые она взимается.

6. Тарифы и плата за работы и услуги, помещенные в настоящем прейскуранте, установлены без учета налога на добавленную стоимость.



Раздел II

ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ



Глава 2

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ РАССТОЯНИЙ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ



7. Для расчета провозной платы за перевозку грузов необходимо:

7.1. определить по правилам, определяемым Белорусской железной дорогой, тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения;

7.2. установить, к какому виду отправки относится предъявленный к перевозке груз - повагонной, контейнерной или мелкой, и при исчислении провозной платы применить соответствующие правила определения тарифа.

8. Если груз относится к повагонной отправке, определить, в каком типе вагонов осуществляется перевозка груза. При перевозке груза в универсальном вагоне (крытый, полувагон, платформа) расчет платы производится в соответствии с главой 5, в специализированном - в соответствии с главой 8, в изотермическом подвижном составе - в соответствии с главой 6, в цистернах - в соответствии с главой 7, на транспортерах и негабаритных грузов - в соответствии с главой 9 настоящего прейскуранта. Особый порядок расчетов установлен за перевозку грузов на сцепах платформ.

9. При перевозке грузов в контейнерах расчет платы производится в соответствии с главой 10, а за перевозку грузов в сборных вагонах - в соответствии с главой 11 настоящего прейскуранта.

10. Плата за перевозку личных легковых автомобилей и домашних вещей, отправителями или получателями которых являются физические лица, осуществляется по правилам настоящего прейскуранта: повагонными, контейнерными или мелкими отправками.

11. Провозная плата за перевозку по Белорусской железной дороге взимается:

за кратчайшее расстояние осуществления перевозки в соответствии с планом формирования поездов, но не менее 50 километров (далее - км);

за фактически пройденное расстояние при перевозке грузов негабаритных, на транспортерах, в багажных и грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским поездам, но не менее 50 км;

за расстояние от станции отправления до выходной пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы Республики Беларусь (далее - Государственная граница), при отправлении грузов за пределы Республики Беларусь, но не менее 50 км;

за расстояние от пограничной станции Белорусской железной дороги, включая расстояние до Государственной границы, до станции назначения - при прибытии грузов из-за пределов Республики Беларусь, но не менее 50 км;

при отправлении грузов за пределы Республики Беларусь со станций Белорусской железной дороги и прибытии грузов из-за пределов Республики Беларусь на станции дороги, расположенные на участке между пограничной и передаточной станциями, за тарифное расстояние по Белорусской железной дороге, определяемое путем суммирования расстояний от станций погрузки (выгрузки) до передаточной станции и от передаточной станции до пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы, но не менее 50 км;

при следовании контейнеров с сортировкой в пути следования - за фактически пройденное расстояние путем суммирования кратчайших расстояний, но не менее 50 км:

от станции погрузки до станции сортировки и от станции сортировки до станции назначения во внутриреспубликанском сообщении;

от станции погрузки до станции сортировки и от станции сортировки до Государственной границы в международном сообщении при отправлении за пределы Республики Беларусь;

от Государственной границы до станции сортировки и от станции сортировки до станции назначения в международном сообщении при прибытии из-за пределов Республики Беларусь.

Тарифное расстояние определяется по тарифному руководству и указывается станцией отправления (назначения) в перевозочных документах.

12. В общее расстояние перевозки, за которое исчисляется провозная плата, не включается протяжение подъездных путей, путей (ветвей) общего пользования, не имеющих на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства коммерческих операций, а также протяжение припортовых подъездных путей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку, следующих на эти подъездные пути и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям взимается плата за подачу и уборку вагонов.



Глава 3

НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА



13. Отправитель в перевозочных документах должен именовать груз в соответствии с ЕТСНГ. При этом необходимо указывать его отличительные признаки (в твердом или жидком состоянии, в свежем или сушеном виде), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа. Если такого наименования в ЕТСНГ нет, то груз должен обозначаться в перевозочных документах под тем наименованием, под которым он указан в действующих технических нормативных правовых актах (далее - ТНПА).

14. Определение провозной платы за перевозки грузов, не поименованных в ЕТСНГ, производится:

если грузы могут быть отнесены к какой-либо группе и позиции, - по тарифу, указанному для этой позиции;

если грузы подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы, - по высшему из тарифов, имеющихся в этой группе.

15. Наименования грузов, отнесенных к категории опасных, указываются в перевозочных документах в соответствии с действующими правилами перевозок этих грузов.

16. В случае неполноты или неясности наименования груза станция отправления должна предложить отправителю уточнить его наименование. До уточнения наименования прием груза к перевозке может быть задержан.

При обнаружении неточного наименования груза на станции назначения уточнение производится до выдачи груза по инициативе станции или по требованию получателя путем внесения в перевозочные документы под прежним неточным наименованием уточненного наименования. Внесенное в перевозочные документы уточненное наименование заверяется станционным календарным штемпелем и подписями работников станции и получателя.



Глава 4

ОКРУГЛЕНИЕ МАССЫ И ПЛАТЕЖЕЙ



17. Под массой груза для определения провозной платы и платы за работы и услуги понимается масса груза, округленная в соответствии с правилами, изложенными в настоящем пункте. Такой же порядок применяется в тех случаях, когда в настоящем прейскуранте предусмотрен расчет платы за фактическую массу груза.

18. Расчетной массой отправки в универсальном подвижном составе является действительная масса отправки, определенная до полных тонн, но не менее массы весовой категории. При округлении 500 килограммов (далее - кг) и более округляются до полной тонны, а менее 500 кг отбрасываются.

Весовая категория в тоннах (далее - т) повагонной отправки определяется в зависимости от расчетной массы отправки в соответствии с таблицей 1.



Таблица 1



Весовая категория повагонных отправок



-------------------------------------------+------------------------------¬
¦        Расчетная масса отправки          ¦     Весовая категория (т)    ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦До 10 т включительно                      ¦              10              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 10 до 15 т включительно             ¦              15              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 15 до 20 т включительно             ¦              20              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 20 до 25 т включительно             ¦              25              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 25 до 30 т включительно             ¦              30              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 30 до 35 т включительно             ¦              35              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 35 до 40 т включительно             ¦              40              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 40 до 45 т включительно             ¦              45              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 45 до 50 т включительно             ¦              50              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 50 до 55 т включительно             ¦              55              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦Свыше 55 до 60 т включительно             ¦              60              ¦
¦------------------------------------------+-------------------------------


19. Расчетной массой отправки в специализированном подвижном составе (рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, ИВ-термосах, крытых вагонах с утепленным кузовом (далее - КРУ), переоборудованных из рефрижераторных вагонов (номера начинаются с 918, 908), цистернах, вагонах-автомобилевозах, пассажирских вагонах) является масса отправки, округленная до полных тонн. При округлении 500 кг и более округляются до полной тонны, а менее 500 кг отбрасываются.

Расчетная масса отправки в прочих видах специализированного подвижного состава (за исключением транспортеров) определяется согласно пункту 18 настоящего прейскуранта.

20. Расчетной массой мелкой отправки являются:

действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг при массе отправки до 3300 кг включительно;

действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг, но не менее чем 5,0 т при массе отправки свыше 3300 кг.

21. Масса груза, принимаемая для расчета платы за работы и услуги, округляется до полных тонн, считая неполную тонну за полную.

22. При исчислении провозной платы и платы за работы и услуги с применением повышающих или понижающих коэффициентов, а также если нет готовых тарифов, округление их производится в соответствии с законодательством.



Глава 5

ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВАГОНАХ



23. Провозная плата за перевозку в универсальных вагонах (крытые, платформы, полувагоны) железной дороги всех грузов повагонными отправками взимается согласно тарифной схеме 1 таблицы 10 за расчетную массу отправки с учетом весовой категории.

За перевозку грузов в приватных или арендованных вагонах расчет провозной платы производится согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 0,8.

24. Масса съемного и несъемного дополнительного оборудования (турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды, поддоны и др.), установленного в вагоне для погрузки и крепления груза, указывается в перевозочном документе, и провозная плата взимается за общую массу груза, включая массу груза нетто, массу упаковки (тары) и массу дополнительного оборудования.

Расчет платы при возврате съемного оборудования, в том числе многооборотных средств пакетирования, не принадлежащих железной дороге, производится по правилам расчета повагонной отправки.

25. За перевозку гробов с покойниками в отдельных вагонах независимо от скорости плата начисляется в соответствии с тарифной схемой 1 за минимальную весовую категорию с применением коэффициента 0,2.



Глава 6

ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В РЕФРИЖЕРАТОРАХ,

ВАГОНАХ-ТЕРМОСАХ И ИВ-ТЕРМОСАХ



26. Провозная плата за перевозку повагонными отправками согласно ЕТСНГ мяса и мясопродуктов (позиции 56100 - 56400), рыбы и рыбопродуктов (позиции 57200 - 57400), молока, молочных продуктов и яиц (позиции 55100 - 55500), соков (позиция 58400), вод минеральных и напитков безалкогольных (позиция 59500), консервов всяких, вина, пива (позиции 58100, 59100 - 59200), овощей свежих, бахчевых культур, картофеля (позиции 04100 - 04300), фруктов и ягод свежих (позиции 05100 - 05300) и других скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах железной дороги (групповом рефрижераторном подвижном составе (далее - ГРПС), автономном рефрижераторном вагоне (далее - АРВ), в вагонах-термосах железной дороги, ИВ-термосах железной дороги производится согласно:

тарифной схеме 2 таблицы 11 - за перевозку в рефрижераторных вагонах (рефрижераторных секциях и АРВ);

тарифной схеме 3 таблицы 12 - за перевозку в вагонах-термосах, ИВ-термосах.

Провозная плата за перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, ИВ-термосах рассчитывается согласно тарифным схемам 2 и 3 независимо от того, грузовой или большой скоростью оформлена перевозка.

27. Расчет провозной платы за перевозку скоропортящихся грузов в приватных или арендованных рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, ИВ-термосах производится с применением коэффициента 0,8.

28. По указанным тарифным схемам 2 и 3 провозная плата определяется согласно таблицам при фактической массе груза, но не превышающей в ГРПС и АРВ 40 т, в вагонах-термосах - 60 т, ИВ-термосах - 50 т.

При загрузке рефрижераторных вагонов свыше 40 т, вагонов-термосов свыше 60 т, ИВ-термосов свыше 50 т провозная плата определяется умножением платы по строке "за 1 т" по соответствующей схеме на массу груза в вагоне.

29. За перевозку грузов в приватных одиночных вагонах для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 0,8, с пассажирскими поездами - согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 1,7. За перевозку грузов в приватных двухвагонных рефрижераторных секциях для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 1,7, а с пассажирскими поездами - согласно тарифной схеме 1 с применением коэффициента 3,4.

Провозная плата за перевозку порожних одиночных вагонов для живой рыбы и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с грузовыми поездами взимается по тарифу 53 рубля за 1 осе-км.

За перевозку порожних автономных вагонов для живой рыбы и двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с пассажирскими поездами плата взимается по тарифу 169 рублей за 1 осе-км.

Баллоны с кислородом для насыщения воды при перевозке живой рыбы в вагонах для живой рыбы при любой массе, а равно эти же баллоны в порожнем состоянии общим весом не более 100 кг при перевозке их в вагонах, следующих под погрузку рыбы, отдельно не оплачиваются; стоимость их провоза входит в общую плату.

30. При перевозке в изотермическом вагоне нескольких отправок назначением на одну станцию плата за каждую отправку определяется по повагонному тарифу с распределением платы пропорционально массе груза каждой из отправок, погруженных в вагон.

31. При направлении на станции отправления рефрижераторных поездов и секций со скоропортящимися грузами от одного грузоотправителя назначением на несколько станций, кроме платы за перевозку грузов также взимается плата по тарифу 84 рубля за осе-км за порожний пробег вагонов, разгруженных по пути следования.

Указанная плата за порожний пробег вагонов взимается за весь путь следования вагонов в порожнем состоянии от станций выгрузки до конечной станции назначения последней группы груженых вагонов в поезде или секции. Сумма платы проставляется в свободной графе перевозочных документов в разделе "Расчет платежей".

При отправлении рефрижераторной секции как в груженом, так и в порожнем состоянии, перевозочные документы оформляются на рефрижераторные вагоны. На перевозку машинного отделения рефрижераторной секции оформление перевозочных документов не требуется, провозная плата не взимается.

32. Если рефрижераторный вагон, вагон-термос или ИВ-термос подан взамен предусмотренного планом крытого вагона и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, провозная плата исчисляется по правилам для универсального подвижного состава.

При этом в перевозочных документах делаются отметки: для рефрижераторного вагона - "ИЗВК", для вагона-термоса - "ВТВК", для ИВ-термоса - "ИВТВК".

Если рефрижераторный вагон, вагон-термос или ИВ-термос подан по заявке грузовладельца для перевозки нескоропортящегося груза, провозная плата исчисляется как за перевозку скоропортящегося груза.

Если перевозка производится с использованием не всех вагонов рефрижераторной секции, то за пробег порожних вагонов плата взимается по тарифу 84 рубля за осе-км.

При перевозке с отоплением в крытых вагонах (проводник грузоотправителя или грузополучателя) скоропортящихся грузов расчет платы производится по тарифу крытого вагона.



Глава 7

ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В ЦИСТЕРНАХ



33. Провозная плата за перевозку грузов наливом в цистерны определяется:

для нефти и нефтепродуктов (позиции 20100, 21100 - 21500, 22100 - 22500, 226021, 226069, 226106) - согласно тарифной схеме 4 таблицы 13;

для газов сжиженных (позиция 22600, кроме грузов с кодами 226021, 226069, 226106; позиция 48800), углеводородов (позиция 71000) - согласно тарифной схеме 5 таблицы 13;

для спиртов и фенолов (позиции 72100, 72200) - согласно тарифной схеме 6 таблицы 13;

для скоропортящихся грузов, перевозимых наливом в цистернах (позиции 55100 - 55400, 56300, 57400, 58400, 59100, 59200, 59500), - согласно тарифной схеме 7 таблицы 13;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.