![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.12.2001 N 136 "Об утверждении Типового положения об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 10 января 2002 г. N 8/7657 В соответствии с Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1592, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. 2. Начальникам инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в установленном законодательством порядке утвердить положения об инспекциях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, соответствующие Типовому положению. 3. Признать утратившими силу: 3.1. приказ Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 22 июля 1999 г. N 176 "Об утверждении Типового положения об инспекции Государственного налогового комитета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 78, 8/708); 3.2. постановление Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 25 апреля 2000 г. N 36 "О внесении изменения в Типовое положение об инспекции Государственного налогового комитета Республики Беларусь, утвержденное приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 22 июля 1999 г. N 176" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 50, 8/3434). Министр К.А.СУМАР УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 28.12.2001 N 136 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - инспекция МНС) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках. 2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь. 3. Инспекция МНС подотчетна и подконтрольна вышестоящим инспекциям МНС, Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС). 4. Инспекция МНС работает в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, координирует свою деятельность с правоохранительными и другими контролирующими органами. 5. Основными задачами инспекции МНС являются: 5.1. осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов и имущества, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, штрафов (далее - иные обязательные платежи) в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет); 5.2. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет; 5.3. разработка предложений по упрощению налоговой системы, в том числе совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, упрощению порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации; 5.4. исключен; 5.5. предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве в пределах своей компетенции. Кроме перечисленных в настоящем пункте задач, одной из основных задач инспекции МНС по области (г.Минску) является осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий (далее - алкогольная продукция и табачные изделия), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий. 6. Инспекция МНС в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: 6.1. осуществляет контроль за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет; 6.2. осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов и имущества, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе; 6.3. ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта; 6.4. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг); 6.5. регистрирует кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины и таксометры (за исключением кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых в своей деятельности Национальным банком Республики Беларусь, банками), применяемые для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг); 6.6. исключен; 6.7. обеспечивает учет изъятого, арестованного имущества или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства, или подлежащих перечислению в бюджет за полученное для собственного либо иного использования имущество; 6.8. обеспечивает возмещение расходов по транспортировке, хранению имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней и других расходов, связанных с его реализацией или иным использованием, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику; 6.9. организует деятельность нижестоящих инспекций МНС; 6.10. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за: 6.10.1. игорным бизнесом и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере; 6.10.2. целевым использованием иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи; 6.10.3. исключен; 6.10.4. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; 6.10.5. соблюдением законодательства: о расчетах между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками; о ведении кассовых операций; об обязательной продаже иностранной валюты; об осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров; об обращении нефтяного жидкого топлива; 6.10-1. принимает в соответствии с законодательными актами решения о признании задолженности организаций и физических лиц по налогам, отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды, безнадежным долгом и ее списании; 6.11. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о декларировании физическими лицами доходов и имущества; 6.12. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; 6.13. анализирует отчетные данные, результаты проверок, проводимых налоговыми органами, и на основании их анализа разрабатывает и вносит в вышестоящую инспекцию МНС предложения по совершенствованию деятельности инспекции МНС; 6.14. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений по упрощению налоговой системы, в том числе совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, упрощению порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию налогового законодательства, налоговой политики, законодательства о предпринимательстве, о декларировании физическими лицами доходов и имущества, об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации; 6.15. проводит проверки деятельности нижестоящих инспекций МНС и по их результатам принимает меры к устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей указанных инспекций о деятельности инспекций, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает и распространяет положительный опыт работы; 6.16. обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров; 6.17. принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей; 6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. 7. Кроме функций, перечисленных в пункте 6 настоящего Типового положения, инспекция МНС по области (г.Минску) осуществляет следующие функции: 7.1. разрабатывает и вносит МНС предложения по совершенствованию государственной политики в области производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий; 7.2. изучает и анализирует складывающуюся ситуацию на рынке алкогольной продукции и табачных изделий, вырабатывает и вносит МНС предложения по вопросам усиления государственного контроля и регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий; 7.3. осуществляет государственный контроль за: производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий; декларированием юридическими лицами объемов производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, индивидуальными предпринимателями объемов оптовой торговли табачными изделиями; соблюдением юридическими лицами, осуществляющими производство алкогольной продукции и табачных изделий, установленных норм расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции, порядка ввоза в Республику Беларусь и реализации на ее территории алкогольной продукции и табачных изделий зарубежного производства; состоянием спиртоприемного и спиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ; соблюдением установленного порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия), лицензий на импорт алкогольной продукции, экспорт алкогольной продукции; 7.4. исключен; 7.5. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий, специальных марок, предназначенных для маркировки алкогольных напитков; 7.6. ведет баланс производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных изделий; 7.7. планирует и распределяет ассигнования на содержание инспекций МНС по районам, городам и районам в городах и контролирует их использование; 7.8. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения нижестоящими инспекциями МНС, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным инспекциям МНС обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов; 7.9. осуществляет проверки соблюдения в нижестоящих инспекциях МНС порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями; 7.10. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения нижестоящими инспекциями МНС обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности. 7-1. Инспекция МНС по области (г. Минску) согласовывает в соответствии с законодательными актами решения нижестоящих инспекций МНС о признании задолженности организаций и физических лиц по налогам, отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды, безнадежным долгом и ее списании. 8. Инспекция МНС имеет право: 8.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления и уплаты налогов документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица); 8.2. вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится налоговая проверка; 8.3. при проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие реестры учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке, установленном законодательством, производить личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств; 8.4. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов; 8.5. доступа при проведении налоговой проверки на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательством; 8.6. при осуществлении контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в соответствии с законодательством обследование принадлежащих организациям и физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются и могут использоваться для извлечения доходов; 8.7. взыскивать в установленном порядке: неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов; денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для собственного либо иного использования имущество, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местного бюджетов; возмещенные расходы по хранению, проведению обязательной сертификации, экспертной оценки, государственной санитарно-гигиенической и иных видов экспертиз, транспортные расходы по доставке к месту хранения и (или) реализации имущества должника, не реализованного и подлежащего возврату; 8.8. приостанавливать в случаях, установленных законодательством, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях; 8.9. назначать инвентаризацию имущества плательщика (иного обязанного лица) и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица); 8.10. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица); 8.11. заявлять ходатайства о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, о даче лицензирующим органом лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений, а также об аннулировании специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности; 8.12. проводить в порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций; 8.13. вносить в компетентные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому обязательству; 8.14. обращаться в установленном законодательством порядке в общие и хозяйственные суды с исками (заявлениями); 8.15. изымать при проведении выездной налоговой проверки в порядке, установленном законодательством, документы плательщика (иного обязанного лица); 8.15-1. в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства; 8.15-2. принимать в соответствии с законодательными актами решения об аннулировании специальных разрешений (лицензий) на производство (оборот) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, о прекращении действия специального разрешения (лицензии) на розничную торговлю алкогольными напитками; 8.15-3. осуществлять деятельность по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи, в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 63 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь; 8.15-4. изымать при проведении выездной налоговой проверки в случаях и порядке, установленных законодательством, для направления на техническое освидетельствование кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы, билетопечатающие машины, таксометры; 8.16. отменять не соответствующие законодательству решения нижестоящих инспекций МНС; 8.17. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданном ей в оперативное управление; 8.18. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. 9. Кроме прав, перечисленных в пункте 8 настоящего Типового положения, инспекция МНС по области (г.Минску) имеет право: 9.1. вносить предложения об оснащении предприятий по производству алкогольной продукции и табачных изделий приборами учета продукции (готовой продукции) для контроля количества алкогольной продукции и табачных изделий в соответствии с метрологическими нормами и правилами, а также в установленном порядке проводить пломбирование (опечатывание) технологических линий; 9.2. осуществлять контроль за состоянием и своевременной проверкой приборов учета продукции (готовой продукции), проведением контрольных сливов, оперативных проверок наличия остатков и инвентаризации алкогольной продукции и табачных изделий; 9.3. осуществлять контроль за представлением юридическими лицами деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, индивидуальными предпринимателями деклараций об объемах оборота табачных изделий, проводить их анализ и обобщение для представления информации заинтересованным республиканским органам государственного управления по их запросам; 9.4. организовывать проверки соблюдения требований к маркировке и упаковке алкогольной продукции и табачных изделий, наличия и достоверности документов, подтверждающих легальность происхождения и соответствия продукции нормативной, технической и технологической документации как самостоятельно, так и во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами, рассматривать и принимать решения по ним; 9.5. обобщать практику применения нормативных правовых актов по государственному регулированию производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, разрабатывать и вносить МНС предложения по их совершенствованию; 9.6. приостанавливать или запрещать в установленном порядке реализацию алкогольной продукции и табачных изделий, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов; 9.7. при установлении фактов нарушения законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при производстве и обороте алкогольной продукции и табачных изделий налагать арест на такую продукцию и изделия, изымать документы на нее с составлением акта изъятия для приложения к материалам проверок, актам экспертиз и последующей передачи правоохранительным и другим органам государственного управления в соответствии с их компетенцией. 10. Инспекцию МНС возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности. Заместители начальника инспекции МНС по области (г. Минску) назначаются на должность и освобождаются от должности начальниками этих инспекций по согласованию с Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности. Заместители начальника инспекции МНС по городу, району и району в городе, начальники структурных подразделений этих инспекций назначаются на должность и освобождаются от должности начальником инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по области (г.Минску), а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности. Другие работники инспекций МНС всех уровней назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности. На должности руководителей и иных должностных лиц инспекции МНС назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям. 11. Начальник инспекции МНС: 11.1. руководит деятельностью инспекции МНС, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций; 11.2. информирует вышестоящую инспекцию МНС об основных направлениях и результатах деятельности инспекции; 11.3. распределяет обязанности между своими заместителями; 11.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС; 11.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС, утверждает их должностные инструкции; 11.6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекции МНС; 11.7. привлекает в соответствии с законодательством должностных лиц инспекции МНС к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе; 11.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 12. Кроме полномочий, перечисленных в пункте 11 настоящего Типового положения, начальник инспекции МНС по области (г.Минску): 12.1. утверждает структуру и положения нижестоящих инспекций МНС; 12.2. согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей заместителей начальников, начальников структурных подразделений нижестоящих инспекций МНС, и при необходимости - других работников этих инспекций; 12.3. направляет в установленном порядке в МНС ходатайства о награждении работников инспекции МНС государственными наградами Республики Беларусь; 12.4. утверждает графики проверок соблюдения в нижестоящих инспекциях МНС порядка рассмотрения обращений. 13. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решений по ним в инспекции МНС по области (г. Минску) образуется коллегия в составе начальника инспекции (председатель коллегии), его заместителей, а также других работников инспекций МНС области (г.Минска). Численность и персональный состав коллегии утверждаются МНС. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми инспекциями МНС области (г.Минска) и проводятся в жизнь приказами начальника инспекции МНС области (г.Минска). 14. Исключен. 15. Должностные лица инспекции МНС с целью оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с людьми проходят аттестацию в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь. 16. Исключен. 17. Численность и фонд оплаты труда работников инспекции МНС устанавливаются МНС в соответствии с законодательством. 18. Структура и положение об инспекции МНС по области (г.Минску) утверждаются Министром по налогам и сборам Республики Беларусь. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |