|
|
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 28 декабря 2001 г. N 8/7604 В целях установления единого порядка оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета через счета органов государственного казначейства, усиления контроля за своевременным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Инструкцию о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета (прилагается). 2. Управлению финансирования чрезвычайных мероприятий и капитальных вложений совместно с департаментом бюджетной политики обеспечить формирование бюджетной росписи расходов по капитальным вложениям в разрезе заказчиков в соответствии с требованиями Инструкции о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета. 3. Главному государственному казначейству довести Инструкцию о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета до сведения всех заинтересованных. Министр Н.П.КОРБУТ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 17.12.2001 N 120 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ РАСХОДОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕМОНТНЫМ РАБОТАМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Настоящая Инструкция о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 105, 5/9328), определяет порядок оплаты расходов государственного заказчика по строительству новых, расширению, реконструкции, реставрации действующих объектов, ремонту зданий и сооружений, иных объектов, а также выполнению строительных, монтажных, специальных и иных работ (далее - строительные работы) за счет средств бюджета через счета органов государственного казначейства (далее - органы казначейства) и направлена на усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств. Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Обязанности заказчика при строительстве объектов и выполнении строительных работ для государственных нужд, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета, в пределах полномочий, установленных законодательством Республики Беларусь, выполняет государственный заказчик. Государственный заказчик - республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, обладающие необходимыми инвестиционными ресурсами, или иная организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами (далее - заказчик), заключающие с подрядчиком государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд.
Наделение организации правом распоряжения инвестиционными ресурсами (средствами бюджета) производится в соответствии с требованиями законодательства и является основанием для представления предложений Министерству финансов Республики Беларусь, финансовому управлению (отделу) местного исполнительного и распорядительного органа для включения организации в роспись расходов по соответствующему бюджету в качестве получателя бюджетных средств.
2. Заказчик осуществляет свои функции в соответствии с Положением о заказчике (застройщике) в строительстве, утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 22 июня 1999 г. N 174 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 8/570). Заказчик, осуществляющий строительство объектов собственными силами (далее - хозяйственный способ), одновременно выступает и в качестве застройщика. При этом обязанности заказчика-застройщика могут выполняться его структурным подразделением либо одним (несколькими) работником(ами) в пределах прав, предоставленных приказом, распоряжением руководителя либо иным локальным правовым актом. Конкретные обязанности заказчика при выполнении строительных работ определяются при заключении государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее - договор строительного подряда), заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Правилами заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. N 1450 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 26, ст. 683; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 9, 5/102; N 49, 5/1119; 2001 г., N 87, 5/8121) (далее - Правила). Правила в части обязанностей подрядчика распространяются на заказчика, который осуществляет строительство собственными силами. 3. Договор строительного подряда заключается в письменной форме и должен содержать следующие обязательные условия: наименование сторон и их реквизиты (юридический адрес в соответствии с учредительными документами, номер свидетельства о государственной регистрации, номера расчетных счетов в банках, номера и сроки действия лицензий подрядчика, учетный номер налоговой инспекции); предмет договора (наименование объекта строительства, его местоположение, виды строительных работ); сроки начала и завершения строительства объекта, выполнения видов строительных работ (месяц и год); сметную стоимость объекта, вида строительных работ в базисных ценах и текущих ценах на дату заключения договора строительного подряда; порядок расчетов за выполненные работы; источники финансирования (с указанием пропорций финансирования в случае, если объект финансируется из нескольких источников); распределение обязанностей между заказчиком и подрядчиком по обеспечению объекта материалами, конструкциями, инвентарем, оборудованием, а также по проектированию объекта; обязанности заказчика и подрядчика при исполнении договора подряда; порядок контроля заказчиком за качеством выполняемых подрядчиком работ и поставляемых конструкций, материалов, изделий, оборудования и инвентаря, а также за целевым, своевременным и эффективным использованием бюджетных средств; ответственность сторон при невыполнении обязательств по договору. Кроме того, в договоре могут быть оговорены другие необходимые условия, определенные Правилами и Гражданским кодексом Республики Беларусь. Каждая страница договора и приложений к нему нумеруется и подписывается сторонами.
Глава 2 ОПЛАТА РАСХОДОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ 4. Оплата расходов по строительству за счет средств бюджета осуществляется органами казначейства согласно росписи расходов бюджета, зарегистрированной в автоматизированной системе государственного казначейства в разрезе заказчиков, в пределах установленных лимитов объемов финансирования. На основании представленных в органы казначейства заказчиком соответствующих документов оплачиваются расходы по: отводу земельных участков и освоению строительных площадок; проектно-изыскательским работам; строительным работам; поставкам материалов, конструкций, инвентаря, оборудования, осуществляемым заказчиком; содержанию службы заказчика (технический надзор) строящегося объекта; другим видам расходов, предусмотренных сметой строительства. 5. Оплата расходов по отводу земельных участков и освоению строительных площадок производится путем перечисления денежных средств со счетов органов казначейства на счета исполнителей работ на основании представленных заказчиком в органы казначейства платежного поручения на перечисление средств, а также документов, подтверждающих обоснованность платежа: договоров на выполнение работ, смет, актов выполненных работ, оценочных актов, счетов, счетов-фактур и т.д. В случае, если согласно договору выполнение работ осуществляется в срок более одного месяца, подрядчику могут предоставляться авансы на выполнение работ, предусмотренные частью первой пункта 8-2 настоящей Инструкции. Перечисление денежных средств на текущий (расчетный) счет заказчика допускается в случае, если данные расходы оплачены им ранее со своего счета, что должно подтверждаться платежным поручением на перечисление средств с отметкой банка о дате исполнения.
Уплата земельного налога производится органами казначейства при представлении заказчиком государственного акта на земельный участок, удостоверения на право временного пользования земельным участком или решения соответствующего исполнительного и распорядительного органа о предоставлении земельного участка.
6. Оплата расходов по проектно-изыскательским работам осуществляется путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) счет проектной организации при предъявлении заказчиком в органы казначейства платежного поручения на перечисление средств, а также: Абзац исключен. - Постановление Минфина от 16.07.2004 N 111. договора на выполнение проектно-изыскательских работ; сметы, утвержденной в установленном порядке; утвержденного календарного графика выполнения работ (этапов);
акта приемки проектной продукции по объекту в целом или его этапу - в случае, если расчеты осуществляются за выполненные работы по объекту в целом либо по этапам работ; справки о выполнении объема проектно-изыскательских работ - в случае осуществления расчетов за фактически выполненный объем работ за месяц. Если договором на выполнение проектно-изыскательских работ предусмотрена предварительная оплата, авансовыми платежами может перечисляться до 40 процентов стоимости этапа (полной стоимости) проектно-изыскательских работ.
Оплата других работ, связанных с проектированием в строительстве (обмерные работы, сбор исходных данных для проектирования, разработка проектов нестандартизированного оборудования, подготовка проектов производства работ, оказание технической помощи в достижении проектных мощностей и др.), выполняемых в соответствии с отдельными договорами, производится единовременно за полностью выполненную работу или после выполнения годового объема работ. 7. Работы, связанные с осуществлением авторского надзора проектной организации за строительством, оплачиваются, как правило, поквартально путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) счет проектной организации на основании представленных заказчиком в органы казначейства платежного поручения на перечисление средств и акта выполненных работ. 8. Оплата строительных работ производится путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) счет подрядчика при представлении заказчиком в органы казначейства: выписки из инвестиционной программы;
разрешения уполномоченного органа на право производства работ; заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации либо иного документа, подтверждающего, что проектно-сметная документация не подлежит государственной экспертизе;
договора строительного подряда на весь период строительства <*>; графика платежей; протокола согласования договорной (контрактной) цены (в случае выполнения подрядных работ по договорным (контрактным) ценам). График платежей разрабатывается на текущий год с разбивкой по месяцам и источникам финансирования. В случае потребности в целевых авансах в графике указываются сумма аванса, месяц его предоставления и срок освоения. ------------------------------------ <*> При хозяйственном способе строительства в случае привлечения сторонних организаций для выполнения специальных строительных или монтажно-технологических работ по прямым договорам подряда в органы казначейства представляются указанные договоры.
8-1. При расчетах за выполненные строительно-монтажные работы за расчетный период принимается месяц. Основанием для расчетов служат подписанные представителями заказчика и подрядчика справка о стоимости выполненных работ и затратах, а для объектов, строительство которых осуществляется по договорным (контрактным) ценам, - акт сдачи-приемки выполненных работ с указанием даты его подписания. Сумма, подлежащая оплате, определяется за вычетом ранее перечисленных подрядчику авансов.
Ответственность за правильность расчета суммы, предъявляемой в органы казначейства к оплате за выполненные работы, несет заказчик. Часть исключена. - Постановление Минфина от 01.04.2005 N 41. Часть исключена. - Постановление Минфина от 12.01.2007 N 5.
8-2. Авансы на выполнение строительных работ перечисляются в размере, не превышающем 50 процентов стоимости работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце, в случае, если такая форма расчетов предусмотрена договором. Платежные поручения на перечисление авансов принимаются органами казначейства, как правило, до 20-го числа месяца, предшествующего расчетному. В случаях, когда представленное заказчиком в органы казначейства платежное поручение на перечисление аванса на выполнение работ не исполнено на дату представления документов для расчетов за выполненные работы за этот же месяц, заказчик одновременно с платежным поручением на перечисление средств за выполненные работы должен представить в органы казначейства письмо на аннулирование платежного поручения на перечисление аванса. При этом к оплате представляется платежное поручение на общую сумму выполненных работ.
Кроме авансов на выполнение строительных работ договором подряда могут предусматриваться также разовые (целевые) авансы на приобретение нестандартных строительных конструкций и изделий, материальных ресурсов, поставка которых зависит от сезонности выполнения работ, а также на закупки по внешнеторговым контрактам. К материальным ресурсам, поставка которых зависит от сезонности выполнения работ, можно отнести грунт, песок, щебень, гравий, тротуарная плитка, дорожный борт, используемые в строительстве, благоустройстве и иных работах. Заготовка их может вестись в осенне-зимний период, а использование - в период, благоприятный для выполнения таких работ.
Предоставление разовых (целевых) авансов осуществляется при условии, если они предусмотрены условиями договора строительного подряда и графиком платежей. Разовые (целевые) авансы могут перечисляться на текущий (бюджетный) счет подрядчика или по решению заказчика и с согласия подрядчика непосредственно изготовителям конструкций, материалов, изделий при наличии соответствующего договора. Ответственность за обоснованность представления в органы казначейства платежных поручений на перечисление подрядчику разовых (целевых) авансов несет заказчик, который осуществляет контроль за их целевым направлением и своевременным освоением в соответствии со сроками, указанными в графике платежей. Авансы, полученные и неиспользованные своевременно, подлежат индексации с учетом инфляции. Аванс считается использованным, если объем работ, предусмотренный графиком производства работ, выполнен в полном объеме. Контроль за соблюдением порядка индексации неиспользованных своевременно авансов осуществляет заказчик. При недовыполнении объема работ, предусмотренного графиком, в течение 2 месяцев подряд авансирование работ приостанавливается до представления заказчиком в органы казначейства документов, подтверждающих выполнение полного объема работ, на которые были предоставлены авансы.
8-3. Расчеты за выполненные строительно-монтажные работы могут производиться как с подрядчиком, так и с субподрядчиком, если такой порядок предусмотрен договором строительного подряда и субподряда. В этом случае заказчик (застройщик) одновременно с платежным поручением на перечисление средств должен представить в органы казначейства подробные сведения, подписанные представителями подрядчика и субподрядчика, об объемах выполненных субподрядчиком работ. Сумма, подлежащая перечислению субподрядчику, не должна превышать общей стоимости выполненных работ, за вычетом ранее перечисленных авансов подрядчику.
9. Если договором строительного подряда обязанности по поставке материалов, конструкций, инвентаря, оборудования возложены на заказчика, оплата таких поставок производится органами казначейства по представленному заказчиком платежному поручению и договору поставки в порядке, установленном Положением о порядке оплаты расходов на закупку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 66 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 26 ноября 2001 г. N 112) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 71, 8/3730; 2001 г., N 85, 8/6910; N 117, 8/7515).
10. Средства на содержание службы заказчика, включая расходы на осуществление технического надзора, на содержание органов госстройнадзора, на содержание и техническое оснащение региональных центров по ценообразованию, оплату услуг инженера (инженерной организации) перечисляются на текущий (расчетный) счет соответствующей организации на основании представляемого заказчиком в обслуживающий орган казначейства платежного поручения и соответствующего расчета. Ответственность за правильность исчисления подлежащей перечислению суммы несет заказчик.
Глава 3 ОПЛАТА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ 11. Оплата работ по капитальному и текущему ремонту осуществляется посредством перечисления денежных средств со счетов органов казначейства на текущий (расчетный) счет подрядчика. Основанием для перечисления денежных средств за выполненные работы согласно представляемому заказчиком в органы казначейства платежному поручению на перечисление средств являются справка о стоимости выполненных работ и затратах, а для объектов, строительство которых осуществляется по договорным (контрактным) ценам, - акт сдачи-приемки выполненных работ с указанием даты его подписания, а также:
11.1. при выполнении работ по капитальному ремонту: список объектов; заключение государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации;
договор строительного подряда; разрешение уполномоченного органа на право производства работ; график платежей;
протокол согласования договорной (контрактной) цены (в случае выполнения работ по договорным (контрактным) ценам); (абзац 7 подпункта 11.1 введен постановлением Минфина от 01.04.2005 N 41) 11.2. при выполнении работ по текущему ремонту: смета (дефектный акт); договор строительного подряда; график платежей;
протокол согласования договорной (контрактной) цены (в случае выполнения работ по договорным (контрактным) ценам).
При выполнении работ по капитальному и текущему ремонту хозяйственным способом список объектов и договор подряда не представляются. 12. Оплата выполненных работ по капитальному ремонту, а также предоставление авансов на выполнение работ производятся в порядке, изложенном в пунктах 8-1 - 8-3 настоящей Инструкции.
13. Оплата работ по текущему ремонту производится помесячно. При выполнении работ подрядным способом могут предоставляться авансы в случае, если такой порядок расчетов предусмотрен договором. Размер авансов не должен превышать 50 процентов месячной стоимости работ. Если срок выполнения работ менее одного месяца - 50 процентов сметной стоимости работ. Окончательные расчеты производятся с учетом ранее перечисленных авансов. Разовые (целевые) авансы на приобретение материальных ресурсов при проведении текущего ремонта подрядным способом не предоставляются. При проведении текущего ремонта хозяйственным способом органами казначейства на основании представленного заказчиком платежного поручения на перечисление средств и договора поставки перечисляются авансы на приобретение строительных материалов, необходимых для ремонта, в размере и на условиях, установленных Положением о порядке оплаты расходов на закупку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 66 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 26 ноября 2001 г. N 112). Другие виды авансов на проведение текущего ремонта хозяйственным способом не предоставляются. 13-1. Авансы, в том числе разовые (целевые), при выполнении работ как подрядным, так и хозяйственным способом, могут предоставляться на выполнение всех видов дорожных работ, включая ремонт и содержание дорог.
Глава 4 ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ РАБОТ ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ИСТОЧНИКОВ (введена постановлением Минфина от 12.01.2007 N 5) 13-2. В случае осуществления строительных и ремонтных работ на объектах, оплата работ по которым осуществляется за счет нескольких источников, составляется единый график платежей. Предоставление подрядчику авансов, в том числе разовых (целевых), и оплата выполненных работ предусматриваются в нем пропорционально доле каждого источника в общем объеме финансирования (включая собственные средства и банковские кредиты). 13-3. Перечисление авансов за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с пунктом 8-2 настоящей Инструкции. 13-4. В справках о стоимости выполненных работ и затратах, а по объектам, строительство и ремонт которых осуществляется по договорным (контрактным) ценам, в актах сдачи-приемки выполненных работ сумма, подлежащая оплате, указывается, в том числе, с разбивкой по каждому источнику финансирования также пропорционально доле каждого источника с учетом перечисленного из этого источника аванса. 13-5. Документы на оплату выполненных работ принимаются органами казначейства при одновременном представлении заказчиком документов (копий платежных поручений с отметкой банка), подтверждающих перечисление авансов и оплату выполненных работ в предыдущем месяце за счет всех источников финансирования. В случае непредставления таких документов в течение 2 месяцев подряд финансирование работ органами казначейства прекращается. 13-6. Оплата проектно-изыскательских работ из нескольких источников осуществляется в порядке, установленном пунктами 13-2, 13-4, 13-5 настоящей Инструкции. Глава 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКА И ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА (введена постановлением Минфина от 12.01.2007 N 5) 13-7. Ответственность за оформление договоров подряда в соответствии с законодательством и, в том числе, требованиями настоящей Инструкции, обоснованность представляемых в органы казначейства документов на перечисление бюджетных средств, контроль за своевременным и эффективным использованием их по целевому назначению возлагаются на заказчика. 13-8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств по выполнению работ (услуг) в сроки, предусмотренные договором, заказчик представляет в органы казначейства письменное обращение о взыскании бюджетных средств (далее - письменное обращение), а также пени в размере, предусмотренном Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 359 "Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 64, 1/1403).
Письменное обращение не представляется в случае продления сторонами сроков исполнения обязательств по договору, если такие действия не противоречат требованиям законодательства. Документы о продлении сроков исполнения обязательств по договору заказчик обязан представить в соответствующий орган казначейства не позднее 10 рабочих дней после истечения сроков исполнения обязательств по договору.
На основании письменного обращения заказчика и соответствующего приказа главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области (городу Минску) списание бюджетных средств, пени со счета подрядчика осуществляется в бесспорном порядке.
13-9. Взысканные со счета подрядчика (исполнителя): бюджетные средства, направленные на финансирование объекта в текущем финансовом (бюджетном) году, направляются на восстановление кассовых расходов по данному объекту; бюджетные средства, относящиеся к платежам прошлых лет, а также пеня перечисляются в доход соответствующего бюджета. 14. Настоящая Инструкция вступает в силу с 1 января 2002 г. |
Партнеры
|