Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 27.08.2001 N 12 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации пенсионных дел и документов о выплате пенсий"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 13 сентября 2001 г. N 8/7152



На основании Положения о Министерстве социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 19 апреля 1995 г. N 215 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Беларусь" (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., N 12, ст.280; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 56, 5/6128), Министерство социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения инвентаризации пенсионных дел и документов о выплате пенсий.

2. Управляющему делами Евтушенко Т.И. обеспечить тиражирование и рассылку Инструкции о порядке проведения инвентаризации пенсионных дел и документов о выплате пенсий подведомственным органам.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника контрольно-ревизионного отдела и начальника управления пенсионного обеспечения.



Министр О.Б.ДАРГЕЛЬ





                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановление Министерства
                                          социальной защиты
                                          Республики Беларусь
                                          27.08.2001 N 12


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ

И ДОКУМЕНТОВ О ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке проведения инвентаризации пенсионных дел и документов о выплате пенсий определяет порядок проведения инвентаризации пенсионных дел и документов о выплате пенсий (далее - инвентаризация) в районных и городских отделах (управлениях) социальной защиты и центрах по начислению и выплате пенсий и пособий (далее - органы социальной защиты).

2. Задачами инвентаризации являются: проверка наличия пенсионных дел, исключение случаев назначения и выплаты одному и тому же лицу одновременно нескольких пенсий, установление соответствия документов о выплате пенсий данным пенсионных дел, проверка правильности оформления пенсионных дел и документов о выплате пенсий, устранение выявленных ошибок, анализ причин, повлекших нарушения при назначении и выплате пенсий, и принятие мер по их устранению и предупреждению.

3. Ответственность за организацию инвентаризации несет руководитель органа социальной защиты. Каждый работник, участвующий в проведении инвентаризации, непосредственно отвечает за правильность и полноту ее проведения.

4. Инвентаризация может быть полной и частичной. Полная инвентаризация проводится не реже одного раза в два года, частичная - по мере необходимости (для проверки наличия пенсионных дел по отдельной территориальной единице с целью выявления случаев назначения и выплаты одному и тому же лицу одновременно нескольких пенсий и в других случаях, определяемых руководителем органа социальной защиты).



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ



5. Для проведения инвентаризации руководитель органа социальной защиты издает приказ о проведении инвентаризации, в котором указывается вид инвентаризации, сроки ее проведения, определяется состав комиссии и группа работников, которые проводят инвентаризацию. В состав комиссии по проведению инвентаризации включаются заместитель руководителя органа социальной защиты, главный/ведущий инспектор, главный бухгалтер.

Полная и частичная инвентаризация могут проводиться контрольно-ревизионными службами областных (Минского городского) управлений социальной защиты и Министерства социальной защиты Республики Беларусь.

6. Для проведения инвентаризации в произвольной форме составляются инвентаризационные ведомости пенсионных дел (далее - инвентаризационные ведомости) и инвентаризационные карточки.

При проведении полной инвентаризации в инвентаризационных ведомостях и инвентаризационных карточках в обязательном порядке указываются следующие сведения: номер пенсионного дела; фамилия, имя, отчество пенсионера (в случаях, если выплата пенсии производится опекуну (попечителю) получателя пенсии, а по пенсионным делам по случаю потери кормильца, кроме этого, указываются фамилия, имя, отчество иждивенцев); дата рождения пенсионера (иждивенцев - по пенсионным делам по случаю потери кормильца); шифр вида пенсии; дата назначения пенсии; стаж работы (общий трудовой (страховой), специальный (в том числе для увеличения размера пенсии), стаж работы после достижения общеустановленного пенсионного возраста в период неполучения пенсии); индивидуальный коэффициент заработка пенсионера; установленные надбавки и повышения; размер пенсии (с учетом надбавок и повышений); дата установления инвалидности и ее срок; адрес; порядок выплаты пенсии.

Для проведения частичной инвентаризации в инвентаризационных ведомостях и инвентаризационных карточках выборочно отражаются сведения, указанные в абзаце втором пункта 6 настоящей Инструкции, в зависимости от цели инвентаризации.

7. Специалисты, участвующие в проведении инвентаризации, проводят сверку данных инвентаризационных карточек с данными пенсионных дел.

8. Инвентаризационные карточки подписываются лицами, проводившими сверку, после чего они приобщаются к пенсионным делам.

9. О проведении инвентаризации делаются отметки в инвентаризационной ведомости и пенсионном деле.

10. Выявленные в пенсионных делах и документах о выплате пенсий ошибки и нарушения устраняются в ходе инвентаризации.

11. При выявлении пенсионных дел, которые не значатся в инвентаризационных ведомостях, выясняются причины отсутствия соответствующей информации в документах о выплате пенсии.

12. Если в ходе инвентаризации обнаружится отсутствие пенсионного дела, после проведения мероприятий по его поиску по решению руководителя органа социальной защиты оно подлежит восстановлению.



Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ



13. Результаты инвентаризации оформляются актом комиссии по проведению инвентаризации, в котором указываются: время проведения и вид инвентаризации, фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших инвентаризацию; количество пенсионных дел, подвергнутых инвентаризации; выявленные при инвентаризации случаи неправильных и незаконных выплат пенсий с указанием причин и сумм недоплат и переплат пенсий по каждому пенсионному делу и в целом по органу социальной защиты; меры, принятые по выявленным нарушениям.

Акт составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами комиссии, проводившими инвентаризацию. К акту прилагаются инвентаризационные ведомости.

14. Результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя органа социальной защиты.

15. В случае обнаружения фактов незаконных назначений и выплат пенсий руководитель органа социальной защиты обязан принять меры по возмещению переполученных сумм пенсий в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

16. Информация о результатах инвентаризации представляется областному (Минскому городскому) управлению социальной защиты в срок не позднее одного месяца после ее завершения.

17. Документы о проведенной инвентаризации хранятся до окончания следующей инвентаризации.



Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.