Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.06.2001 N 175 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

53. Структурное подразделение центрального аппарата Национального банка, осуществляющее банковский надзор, на основании принятого решения об открытии представительства иностранного банка производит запись в книге учета представительств иностранных банков.

54. Представительства иностранных банков на территории Республики Беларусь открываются на срок до трех лет. Срок деятельности представительства может быть продлен решением заместителя Председателя Правления по ходатайству иностранного банка при условии его обращения в Национальный банк не позднее одного месяца до истечения срока действия разрешения на открытие представительства. При непредставлении ходатайства в установленный срок по истечении срока действия разрешения на открытие представительства запись о представительстве исключается из книги учета представительств иностранных банков.

При внесении изменений и (или) дополнений в положение о представительстве банк в срок не позднее десяти дней с момента принятия решения о внесении соответствующих изменений и (или) дополнений направляет на согласование в Национальный банк положение, а также документ, подтверждающий право на размещение представительства по его новому месту нахождения (в случае изменения места нахождения представительства).

55. При принятии решения о закрытии своего представительства иностранный банк направляет в Национальный банк уведомление о закрытии представительства со ссылкой на решение уполномоченного органа иностранного банка. На основании представленного уведомления Национальный банк исключает запись о представительстве из книги учета представительств иностранных банков, о чем в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления информирует иностранный банк.



Глава 6

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ДОЧЕРНИХ БАНКОВ, ОТКРЫТИЯ ФИЛИАЛОВ

И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ БАНКОВ-РЕЗИДЕНТОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. УЧАСТИЕ БАНКОВ-РЕЗИДЕНТОВ В УСТАВНЫХ

ФОНДАХ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ



56. Для получения разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка в Национальный банк представляются документы, указанные в статье 92 Банковского кодекса Республики Беларусь.

Решение о выдаче соответствующего разрешения либо об отказе в выдаче разрешения принимается Советом директоров Национального банка.

57. Национальный банк вправе отказать в выдаче разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка по основаниям, указанным в статье 92 Банковского кодекса Республики Беларусь.

58. Открытие представительства за пределами Республики Беларусь осуществляется после уведомления банком-резидентом Национального банка об открытии представительства с приложением соответствующего решения уполномоченного органа управления банка.

59. Изменения и (или) дополнения в учредительные документы банка-резидента в части перечня его обособленных подразделений при открытии филиала и (или) представительства за пределами Республики Беларусь представляются в Национальный банк для государственной регистрации в тридцатидневный срок с даты принятия решения о внесении соответствующих изменений и (или) дополнений в учредительные документы банка.

60. При закрытии филиала или представительства за пределами Республики Беларусь банк, его создавший, в срок не позднее тридцати дней со дня принятия решения о внесении соответствующих изменений и (или) дополнений в учредительные документы банка должен представить в Национальный банк документы, необходимые для государственной регистрации изменений и (или) дополнений в учредительные документы банка в части перечня его обособленных подразделений.

При закрытии дочернего банка банк, его создавший, в срок не позднее тридцати дней со дня принятия соответствующего решения информирует об этом Национальный банк.



Глава 7

ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



61. Решение о выдаче лицензии, внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, принимается Правлением Национального банка.

Решение о внесении изменений и (или) дополнений в лицензию, не связанных с изменением указанного в ней перечня банковских операций, и решение о выдаче дубликата лицензии в случае ее утраты принимается заместителем Председателя Правления.

62. Лицензия с указанием в ней перечня банковских операций, которые банк вправе осуществлять, выдается банку одновременно со свидетельством о государственной регистрации на основании документов, представленных для государственной регистрации банка.

Для получения лицензии в Национальный банк представляется документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

63. Банк вправе обратиться в Национальный банк с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, только при наличии у него установленных отдельными нормативными правовыми актами Национального банка технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций.

64. Для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений, не связанных с изменением указанного в ней перечня банковских операций, или изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, или для выдачи дубликата лицензии банк представляет в Национальный банк соответствующее заявление за подписью уполномоченного лица банка.

Помимо заявления в Национальный банк представляются документы, необходимые для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы банка (при необходимости их внесения), а также поврежденная лицензия или копия объявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средств массовой информации (в случае обращения за выдачей дубликата лицензии).

Для получения лицензии, оформленной на новом бланке, или дубликата лицензии банк представляет в Национальный банк документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, за исключением случаев освобождения от уплаты государственной пошлины, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

65. Документы, представленные банком для получения лицензии либо внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев со дня их представления.

66. До внесения вопроса о лицензировании деятельности банка на рассмотрение Правления Национального банка структурное подразделение центрального аппарата Национального банка, осуществляющее банковский надзор, совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Национального банка при необходимости проводит проверку наличия технических возможностей банка для осуществления соответствующих банковских операций.

При создании банка за пределами г.Минска проверку наличия технических возможностей банка для осуществления банковских операций проводит соответствующее главное управление по месту нахождения банка.

67. Право на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц может быть предоставлено банку не ранее двух лет с даты его государственной регистрации при условиях его устойчивого финансового положения в течение последних двух лет и наличия нормативного капитала в размере, эквивалентном не менее 25,0 млн. евро на первое число месяца представления в Национальный банк документов, предусмотренных настоящей Инструкцией для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений, связанных с изменением указанного в ней перечня банковских операций.

Право на осуществление банковской операции по открытию и ведению счетов в драгоценных металлах, купле-продаже драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) может быть предоставлено банку не ранее двух лет с даты его государственной регистрации при условиях его устойчивого финансового положения в течение последних двух лет и наличия нормативного капитала в размере, эквивалентном не менее 5,0 млн. евро на первое число месяца представления в Национальный банк документов, предусмотренных настоящей Инструкцией для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений, связанных с изменением указанного в ней перечня банковских операций.

67-1. При принятии решения о предоставлении банку права на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц, открытию и ведению счетов в драгоценных металлах, купле-продаже драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) оценку устойчивости финансового положения банка осуществляет Правление Национального банка на основании имеющейся информации о деятельности банка, с учетом мотивированного заключения о возможности расширения лицензионных полномочий банка, подготовленного структурным подразделением центрального аппарата Национального банка, осуществляющим банковский надзор.

68. Устойчивость финансового положения банка определяется исходя из анализа следующих критериев:

68.1. прозрачность структуры собственности банка, включая:

достаточность объема раскрываемой информации об организационной структуре и структуре собственности банка, позволяющая сделать вывод о том, что они не будут препятствовать осуществлению надзора за банковской деятельностью на индивидуальной и (или) консолидированной основе;

достаточность объема раскрываемой информации, установленной законодательством, на официальной странице банка в глобальной компьютерной сети Интернет;

доступность и достоверность информации о конечных бенефициарных собственниках банка, а также о лицах (группах лиц), оказывающих прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка;

значительность влияния на управление банком лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах;

наличие и размер доли в нормативном капитале банка на момент подачи заявления о внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, юридических лиц (организаций), зарегистрированных на территории государств (территорий), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях (оффшорных зон), определяемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

наличие и размер доли в нормативном капитале банка на момент подачи заявления о внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, банков и юридических лиц групп "A", "B", "C" и "D", определяемых в соответствии с нормативным правовым актом Национального банка, устанавливающим нормативы безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, зарегистрированных на территории Республики Беларусь;

68.2. достаточность и структура нормативного капитала банка;

68.3. качество активов банка, включая оценку проблемных активов, полноту создания специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе, выполнение нормативов ограничения кредитных рисков;

68.4. финансовая эффективность, включая наличие прибыли с учетом создания резервов, оценку рентабельности активов и нормативного капитала банка;

68.5. состояние ликвидности, включая оценку выполнения норматива краткосрочной ликвидности, наличия фактов неоднократного в течение последних шести месяцев неудовлетворения требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет (в том числе государственные целевые бюджетные фонды и Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты), в государственные внебюджетные фонды в течение трех и более дней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах банка;

68.6. качество управления банком, включая оценку организации системы управления рисками, системы внутреннего контроля, в том числе в целях предотвращения и выявления финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием террористической деятельности, а также структурного подразделения, осуществляющего функции внутреннего аудита.

69. Для получения права на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц, открытию и ведению счетов в драгоценных металлах, купле-продаже драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) банк помимо документов, указанных в пункте 64 настоящей Инструкции, представляет в Национальный банк справку налогового органа по месту нахождения банка об отсутствии задолженности перед бюджетом и (или) государственными внебюджетными фондами.

Национальный банк вправе запросить иные документы, необходимые для подготовки мотивированного заключения о возможности расширения лицензионных полномочий банка. В этом случае срок рассмотрения документов, представленных для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, продлевается на срок, который необходим для представления документов, запрашиваемых Национальным банком.

Структурное подразделение центрального аппарата Национального банка, осуществляющее банковский надзор, в срок, не превышающий 30 дней со дня представления документов, составляет мотивированное заключение о возможности расширения лицензионных полномочий банка.

70. Лицензии учитываются в реестре лицензий, в котором указываются: наименование банка, дата выдачи и номер выданной лицензии, перечень банковских операций, которые банк вправе осуществлять.

71. Отказ в выдаче лицензии возможен по основаниям, предусмотренным в статье 82 и абзаце третьем части пятой статьи 89 Банковского кодекса Республики Беларусь для отказа в государственной регистрации банка. Решение об отказе в выдаче лицензии на осуществление банковской деятельности принимается Правлением Национального банка.

72. Основаниями для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, являются:

несоответствие представленных документов законодательству Республики Беларусь или выявление в них недостоверной информации;

непредставление документов, запрашиваемых Национальным банком для подготовки мотивированного заключения о возможности расширения лицензионных полномочий банка;

несоблюдение банком требований, установленных пунктами 63 и 67 настоящей Инструкции.

Решение об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, принимается Правлением Национального банка.

Решение об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, в случае несоответствия представленных документов законодательству Республики Беларусь вправе принять заместитель Председателя Правления.

73. В случае утраты лицензии банку выдается ее дубликат.

Для получения дубликата лицензии банк представляет в Национальный банк:

заявление на получение дубликата;

копию объявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средств массовой информации;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.



Глава 8

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗОВАННЫХ БАНКОВ



74. Реорганизация банка производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом требований, установленных настоящей Инструкцией.

75. Для получения разрешения Национального банка на слияние банки представляют в Национальный банк следующие документы:

ходатайство банков о получении разрешения на слияние с указанием причин, повлекших его необходимость, обоснование возможности банка соблюдать установленные нормативы безопасного функционирования;

выписки из решений органов управления банков о слиянии;

договор о слиянии;

информацию о готовности реорганизуемых банков работать в едином режиме корреспондентского счета.

76. Решение о выдаче разрешения на слияние банков принимается Правлением Национального банка.

О принятом решении в срок не позднее десяти дней с даты принятия решения сообщается банкам.

77. Государственная регистрация реорганизованных банков осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 и 3 настоящей Инструкции, в зависимости от формы реорганизации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. Для государственной регистрации реорганизованного банка помимо документов, указанных в главах 2 и 3 настоящей Инструкции, дополнительно в Национальный банк представляется передаточный акт или разделительный баланс в зависимости от формы реорганизации. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, в Национальный банк представляется согласие антимонопольного органа.



Глава 9

ЛИКВИДАЦИЯ БАНКА



78. Ликвидация банка производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом требований, установленных настоящей Инструкцией.

79. Ликвидация банка по инициативе его участников (собственника имущества) либо органа банка, уполномоченного учредительными документами, производится с письменного согласия Национального банка. Для получения согласия на ликвидацию банк представляет в Национальный банк следующие документы:

ходатайство на получение согласия с указанием причин, повлекших необходимость ликвидации банка;

решение участников (собственника имущества) банка либо органа банка, уполномоченного учредительными документами, о его ликвидации.

80. Правление Национального банка в срок не позднее двадцати дней после представления в Национальный банк документов, указанных в пункте 79 настоящей Инструкции, выносит решение о возможности предоставления согласия на ликвидацию банка по решению участников (собственника имущества) банка либо органа банка, уполномоченного учредительными документами, и отзыве лицензии.

81. О создании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), назначении председателя ликвидационной комиссии участники (собственник имущества) банка информируют Национальный банк в срок не позднее 5 дней с даты принятия соответствующего решения.

82. Для внесения записи о ликвидации банка в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ликвидационная комиссия представляет в Национальный банк:

копию публикации в газете "Рэспублiка";

печати и штампы банка либо заявление участников (собственника имущества) банка об их неизготовлении или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате;

документ, подтверждающий закрытие корреспондентских счетов банка;

отчет ликвидационной комиссии (ликвидатора) и ликвидационный баланс, подписанные членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) и утвержденные общим собранием участников (собственником имущества) банка либо органом банка, уполномоченным учредительными документами, принявшими решение о ликвидации;

подлинник свидетельства о государственной регистрации банка или иного документа, подтверждающего государственную регистрацию банка, или заявление о его утрате с приложением сведений о публикации в установленном порядке объявления об утрате;

справку налогового органа о расчетах с бюджетом и возврате извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;

справку Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о расчетах с бюджетом Фонда;

справку таможенного органа об отсутствии задолженности по платежам, взимаемым таможенными органами;

справку соответствующего территориального (городского или районного) архива местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих стаж и оплату труда работников.

Решение об исключении банка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимается Правлением Национального банка.

83. Особенности ликвидации банков по решению Национального банка регламентируются отдельными нормативными правовыми актами Национального банка.

84. Национальный банк в десятидневный срок со дня принятия решения об исключении банка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь сведения для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сообщает о ликвидации банка:

Министерству финансов Республики Беларусь;

Национальному статистическому комитету Республики Беларусь;

инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения ликвидируемого банка;

Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

Государственному таможенному комитету Республики Беларусь.

Структурное подразделение центрального аппарата Национального банка, осуществляющее банковский надзор, информирует о ликвидации банка заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата Национального банка.







Приложение 1



Исключено.







Приложение 2

к Инструкции о государственной

регистрации банков и

небанковских кредитно-финансовых

организаций и лицензировании

банковской деятельности



ФОРМА 2818 "СВЕДЕНИЯ ОБ АКЦИОНЕРАХ БАНКА, СОЗДАННОГО

В ФОРМЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА"



Имя текстового файла: F2818.NNN

Текст:



------------------------------------¬
¦#maket "F2818"                     ¦
¦#branch NNN                        ¦
¦#day DD                            ¦
¦#month MM                          ¦
¦#year YY                           ¦
¦#version VR                        ¦
¦#clerk "name"                      ¦
¦#phone "number"                    ¦
¦#postclerk "pcname"                ¦
¦#postphone "pcnumber"              ¦
¦#nominal VALUE                     ¦
¦А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9 ¦
¦........                           ¦
¦А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, А9,¦
¦------------------------------------


где:
NNN        - код банка (головного учреждения);
DD         - день;
ММ         - номер месяца;
YY         - год (2 знака);
VR         - порядковый номер версии файла (начиная с 1);
name       - фамилия ответственного исполнителя;
number     - номер телефона ответственного исполнителя;
pcname     - фамилия исполнителя, ответственного за передачу файла;
pcnumber   - номер телефона исполнителя, ответственного за передачу
             файла;
VALUE      - номинальная стоимость акций;
А1         - наименование (фамилия, имя, отчество - для физических
             лиц) акционера (до 120 символов);
А2         - наименование формы акционера - юридического лица
             (до 80 символов - унитарное предприятие, закрытое
             акционерное общество и т.п.);
А3         - код вида акционера (0 - Министерство экономики
             Республики Беларусь, 1 - Национальный банк
             Республики Беларусь, 2 - иные органы государственного
             управления, 3 - местные органы управления и
             самоуправления, 4 - государственные унитарные
             предприятия и учреждения, 5 - государственные
             организации, подчиненные Совету Министров
             Республики Беларусь, 6 - частные предприятия,
             7 - физические лица);
А4         - количество акций, принадлежащих данному акционеру;
А5         - признак резидентства (0 - резидент, 1 - нерезидент);
А6         - код категории акций (0 - простые,
             1 - привилегированные);
А7         - место нахождения акционера - юридического лица -
             до 100 символов;
А8         - телефон акционера - юридического лица - до 50 символов;
А9         - фамилия, имя, отчество руководителя акционера -
             юридического лица - до 100 символов.






Приложение 3

к Инструкции о государственной

регистрации банков и

небанковских кредитно-финансовых

организаций и лицензировании

банковской деятельности



                           ПОДТВЕРЖДЕНИЕ


     Документы  для  государственной регистрации банка (небанковской
кредитно-финансовой организации) _________ на _______ листах приняты
на рассмотрение ___ __________ ____ г.


Начальник отдела регистрации
и лицензирования _____________                   ___________________
                   (подпись)                     (инициалы, фамилия)






Приложение 4

к Инструкции о

государственной регистрации

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.