Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20.11.2000 N 201 "Об утверждении Инструкции о порядке установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 30 ноября 2000 г. N 8/4487



На основании Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 32, 2/140) и в целях повышения эффективности работы в борьбе с рецидивной преступностью Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

2. Заместителям Министра, начальникам подразделений центрального аппарата и подразделений центрального подчинения Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, на транспорте, районных управлений внутренних дел, городских и районных отделов внутренних дел, отделов внутренних дел на транспорте, исправительных учреждений:

2.1. организовать изучение до 30 декабря 2000 г. личным составом Инструкции о порядке установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, принять зачеты у должностных лиц, на которых возложены обязанности по ее выполнению, и обеспечить ее неукоснительное исполнение;

2.2. сосредоточить усилия работников милиции на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения с их стороны совершения правонарушений и оказания необходимого воспитательного воздействия;

2.3. обеспечить активное использование оперативно-розыскных возможностей в наблюдении за лицами, допустившими особо опасный рецидив, находящимися под превентивным надзором и в отношении которых может быть установлен превентивный надзор, в целях своевременного получения информации о подготавливаемых или совершенных ими правонарушениях, предупреждения и пресечения их преступной деятельности, розыска лиц, уклоняющихся от превентивного надзора;

2.4. проводить служебные расследования по каждому факту совершения тяжкого или особо тяжкого преступления поднадзорным или лицом, в отношении которого превентивный надзор мог быть установлен, выявлять недостатки в осуществлении превентивного надзора и контроля за этими лицами.

3. Главному управлению тылового обеспечения Министерства внутренних дел Республики Беларусь изготовить необходимое количество формализованных бланков, предусмотренных Инструкцией о порядке установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Комитет исполнения наказаний при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, главное управление милиции общественной безопасности и специальной милиции и главное управление криминальной милиции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

5. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2001 г.

6. Отменить постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 10 октября 2000 г. N 165 "Об утверждении Инструкции о порядке установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с момента его подписания.



Министр генерал-майор милиции В.В.НАУМОВ







                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановление Министерства
                                          внутренних дел
                                          Республики Беларусь
                                          20.11.2000 N 201


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕВЕНТИВНОГО

НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ

ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее - Инструкция), определяет условия и порядок установления и осуществления превентивного надзора за лицами, указанными в статье 80 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК Республики Беларусь) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 76, 2/50).

2. Превентивный надзор является системой временных принудительных мер контроля за поведением лиц, указанных в статье 80 УК Республики Беларусь, освобожденных из мест лишения свободы (далее - поднадзорные), который устанавливается судом и осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями (далее - инспекции) с привлечением работников иных служб органов внутренних дел (далее - милиция).

3. Превентивный надзор устанавливается для наблюдения за поведением поднадзорных, предупреждения с их стороны преступлений и правонарушений, оказания на них необходимого профилактического воздействия.

Осуществление превентивного надзора не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы и месту жительства или месту пребывания (далее - место жительства).

При осуществлении превентивного надзора инспекции и милиция проводят в отношении поднадзорных необходимые профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, сочетая их с применением правил надзора и установленных законодательством ограничений.

4. Права и обязанности подразделений системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - МВД Республики Беларусь) по установлению и осуществлению превентивного надзора определяются Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь (далее - УИК Республики Беларусь), настоящей Инструкцией, а также другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.



Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ПРЕВЕНТИВНОГО НАДЗОРА



5. Исправительные учреждения (далее - ИУ) в ходе установления и осуществления превентивного надзора осуществляют следующие мероприятия:

5.1. обеспечивают полноту учета лиц, допустивших особо опасный рецидив, и других лиц, в отношении которых может быть установлен превентивный надзор при освобождении из мест лишения свободы;

5.2. осуществляют сбор сведений об их поведении в период нахождения в учреждении;

5.3. подготавливают материалы и за месяц до предстоящего освобождения осужденных из ИУ вносят представление в суд об установлении превентивного надзора;

5.4. объявляют осужденному за день до освобождения постановление (определение) суда об установлении превентивного надзора и связанных с ним ограничений, разъясняют его права и в тот же день два экземпляра постановления направляют в инспекцию по избранному поднадзорным месту жительства. Приобщают к постановлению информационно-поисковые карты и другие необходимые материалы;

5.5. выносят в двух экземплярах постановление о сроках прибытия к избранному месту жительства поднадзорным (приложение 1). Предупреждают его об ответственности за несоблюдение требований превентивного надзора и неприбытие без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства либо самовольное оставление места жительства с целью уклонения от превентивного надзора. При освобождении лиц из мест лишения свободы на справке об освобождении работники ИУ проставляют один из штампов со следующим содержанием: "Установлен превентивный надзор", "Особо опасный рецидив преступлений" или "Подпадает под надзор";

5.6. осуществляют взаимодействие с милицией по предварительному решению вопросов бытового устройства перечисленных категорий лиц.

6. Инспекции в установленном порядке во взаимодействии со службами милиции общественной безопасности и специальной милиции осуществляют следующие мероприятия:

6.1. осуществляют контроль за прибытием к избранному месту жительства поднадзорных, освобождаемых из мест лишения свободы, и лиц, в отношении которых превентивный надзор может быть установлен;

6.2. оказывают им содействие в бытовом и трудовом устройстве;

6.3. после постановки на учет поднадзорного заводят дело превентивного надзора (приложение 2), которое регистрируют в первой части журнала регистрации дел превентивного надзора и поднадзорных, прибывших на временное проживание (приложение 3), а поднадзорного, прибывшего на временное проживание, - во второй части этого журнала (приложение 3), заполняют на поднадзорного сторожевую карточку (приложение 4) в трех экземплярах, один из которых направляется в адресное бюро главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее - ГУВД), управления внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее - УВД), второй - в подразделение по гражданству и миграции по месту жительства поднадзорного, третий - помещается в дело надзора;

6.4. передают оперуполномоченному уголовного розыска под роспись второй экземпляр постановления об установлении превентивного надзора для заведения в отношении поднадзорного дела оперативной проверки;

6.5. совместно с участковыми инспекторами милиции и работниками других служб милиции систематически контролируют поведение поднадзорных, предупреждают и пресекают с их стороны нарушения общественного порядка, контролируют соблюдение ими установленных в отношении их ограничений и обязанностей, а в случае выявления нарушений привлекают к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

6.6. в случае неприбытия поднадзорного в определенный срок к избранному месту жительства не позднее трехдневного срока информируют об этом ИУ, проводят первоначальные розыскные мероприятия и объявляют его в розыск.

7. Работники подразделений по гражданству и миграции осуществляют следующие мероприятия:

7.1. обеспечивают своевременную выдачу паспортов (при необходимости), регистрацию по месту жительства поднадзорных и лиц, в отношении которых надзор может быть установлен; информируют рапортом (приложение 5) начальника органа внутренних дел (его заместителя) и после получения соответствующих указаний передают копию рапорта начальнику инспекции или лицу, осуществляющему превентивный надзор;

7.2. ведут учет поднадзорных и лиц, в отношении которых превентивный надзор может быть установлен, по карточкам учета формы 26 (приложение 6), а также осуществляют выписку таких лиц с письменным предварительным уведомлением инспекции.

8. Участковые инспекторы милиции при осуществлении превентивного надзора выполняют следующие функции:

8.1. совместно с работниками инспекций осуществляют контроль за прибытием, регистрацией по месту жительства поднадзорных и лиц, в отношении которых надзор может быть установлен;

8.2. при получении из инспекции рапорта об установлении превентивного надзора беседуют с прибывшими из мест лишения поднадзорными, предупреждают их об ответственности за нарушение правил паспортной системы, оказывают им при необходимости содействие в бытовом и трудовом устройстве. В случае неприбытия поднадзорного к избранному месту жительства не позднее чем в трехдневный срок письменно уведомляют инспекцию;

8.3. ведут картотечный учет этих лиц;

8.4. принимают участие в подготовке материалов для установления превентивного надзора за лицами, в отношении которых он может быть установлен;

8.5. контролируют соблюдение поднадзорными предусмотренных законодательством требований к лицам, в отношении которых установлен превентивный надзор, и установленных им ограничений. При выявлении фактов нарушения правил надзора и установленных ограничений составляют административный протокол и немедленно передают его в инспекцию для решения вопроса о привлечении к ответственности. Привлекают к осуществлению превентивного надзора внештатных сотрудников милиции, дружинников, общественность;

8.6. взаимодействуют с работниками криминальной милиции, нарядами патрульно-постовой службы милиции и сотрудниками других подразделений органов внутренних дел по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений со стороны поднадзорных.

9. Наряды патрульно-постовой службы милиции при выполнении обязанностей по охране общественного порядка осуществляют наблюдение за поднадзорными в соответствии со статьями 154 - 157 Устава патрульно-постовой службы милиции, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20 июля 1994 г. N 165.

10. Работники дежурных частей органов внутренних дел (милиции), приемников-распределителей и медицинских вытрезвителей выполняют следующие функции:

10.1. выявляют среди задержанных за различные правонарушения поднадзорных и лиц, в отношении которых превентивный надзор может быть установлен;

10.2. немедленно информируют оперативного дежурного органа внутренних дел по месту жительства этих лиц о допущенных ими правонарушениях, в том числе и о задержанных поднадзорных, уклонившихся от превентивного надзора;

10.3. регистрируют полученную информацию в журнал формы 2 и докладывают о ней рапортом начальнику (заместителю начальника) органа внутренних дел.

11. Подразделения криминальной милиции по установлению и осуществлению превентивного надзора выполняют следующие функции:

11.1. обеспечивают оперативное наблюдение, выявляют преступные связи и намерения поднадзорных и лиц, в отношении которых превентивный надзор может быть установлен. Принимают меры к предупреждению подготавливаемых ими преступлений и административных правонарушений;

11.2. контролируют совместно с инспекцией и участковыми инспекторами милиции соблюдение поднадзорными требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений, их поведение и образ жизни;

11.3. о проделанной работе и выявленных фактах нарушения требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений письменно докладывают в инспекцию. Осуществляют розыск поднадзорных, уклоняющихся от превентивного надзора, а также скрывшихся и объявленных в розыск.

12. Следователи и лица, ведущие дознание, выявляют причины и условия, способствовавшие совершению преступлений поднадзорными или лицами, в отношении которых превентивный надзор может быть установлен. О выявленных недостатках информируют инспекцию.



Глава 3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕВЕНТИВНОГО

НАДЗОРА В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ



13. В местах лишения свободы превентивный надзор и связанные с ним ограничения в соответствии со статьей 80 УК Республики Беларусь устанавливаются судом по месту отбывания наказания по представлению администрации исправительного учреждения за лицами:

13.1. допустившими особо опасный рецидив;

13.2. судимыми за тяжкое или особо тяжкое преступление либо судимыми два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления.

14. Основаниями для установления судом превентивного надзора в отношении лиц, указанных в части первой и пункте 1 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, являются:

14.1. для лиц, допустивших особо опасный рецидив, - вступивший в законную силу приговор суда, по которому они признаны лицами, допустившими особо опасный рецидив;

14.2. для лиц, указанных в пункте 1 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, - материалы администрации ИУ, свидетельствующие о нежелании осужденного встать на путь исправления.

Вывод о нежелании осужденного встать на путь исправления должен основываться на всестороннем учете данных о его поведении за весь период нахождения в ИУ.

15. В целях установления за освобождаемыми лицами превентивного надзора работники специальных отделов (групп) ИУ выполняют следующие функции:

15.1. за три месяца до освобождения составляют списки лиц, допустивших особо опасный рецидив, а также списки лиц, за которыми может быть установлен превентивный надзор после освобождения из исправительного учреждения, которые передаются в отделы по воспитательной работе, в оперативные и режимные отделы (группы);

15.2. производят сверку сведений о лицах, допустивших особо опасный рецидив, о наличии взысканий и поощрений, указанных в характеристиках на лиц, подлежащих взятию под превентивный надзор при освобождении из ИУ, с материалами их личных дел;

15.3. ведут протоколы заседаний административной комиссии;

15.4. проставляют в справках об освобождении поднадзорных штамп "Установлен превентивный надзор";

15.5. при освобождении лиц, в отношении которых может быть установлен превентивный надзор, предупреждают их о недопустимости совершения правонарушений и возможности установления превентивного надзора при систематическом совершении правонарушений, проставляют в справках об освобождении таких лиц штамп "Подпадает под надзор".

16. Работники оперативных отделов (групп) выполняют следующие функции:

16.1. совместно с другими службами ИУ проводят мероприятия по сбору информации об освобождаемых лицах, в том числе в отношении которых может быть установлен превентивный надзор;

16.2. направляют необходимые сведения о поднадзорных в инспекции по избранному месту жительства.

17. Начальники отрядов выполняют следующие функции:

17.1. составляют характеристики на освобождаемых лиц, подпадающих под действие части первой и пункта 1 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, с аргументированными выводами о целесообразности установления превентивного надзора;

17.2. согласовывают характеристики с заместителем начальника ИУ по воспитательной работе, начальниками оперативного и режимного отделов (групп), утверждают их у начальника учреждения и передают в режимные отделы (группы).

18. Старшие инспекторы по трудовому и бытовому устройству осужденных в установленном порядке ведут переписку с милицией по избранному месту жительства освобождаемых по вопросу их бытового и трудового устройства.

19. Работники режимных отделов (групп) выполняют следующие функции:

19.1. осуществляют подготовку материалов к заседаниям административной комиссии ИУ;

19.2. представляют материалы на лиц, указанных в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, поступившие из специальных, оперативных отделов (групп) и отделов по воспитательной работе, за два месяца перед предстоящим освобождением осужденных из мест лишения свободы на заседании административной комиссии ИУ, куда приглашаются освобождаемые, а также работники ИУ, которые могут охарактеризовать поведение данных лиц в период отбытия наказания;

19.3. рассмотрев материалы и придя к выводу, что поведение освобождаемого свидетельствует о его нежелании встать на путь исправления, члены административной комиссии ИУ фиксируют рассматриваемые вопросы, а также непосредственно факт заседания в административной комиссии в протоколе, который подписывается председателем и секретарем комиссии;

19.4. при получении соответствующих материалов и выписок из протокола заседания административной комиссии готовят на лиц, допустивших особо опасный рецидив, а также лиц, указанных в пункте 1 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, которые в период отбытия наказания не встали на путь исправления, представления в суд об установлении превентивного надзора (приложение 7) в двух экземплярах, которые подписываются начальником ИУ или его заместителем, заверяются гербовой печатью ИУ, после чего за месяц до предстоящего освобождения осужденного в установленном порядке один экземпляр направляют в суд по месту дислокации ИУ, а второй экземпляр помещают в личное дело осужденного;

19.5. поступившие из суда постановления (определения) об установлении превентивного надзора и связанных с ним ограничений регистрируют в канцелярии учреждения;

19.6. выносят в двух экземплярах постановление (приложение 1) о сроках прибытия поднадзорных к избранному месту жительства и знакомят их с содержанием постановления под роспись. Один экземпляр постановления направляют в уголовно-исполнительную инспекцию, а второй экземпляр приобщают к личному делу осужденного;

19.7. заполняют на поднадзорных, освобождающихся из ИУ, информационно-поисковые карты;

19.8. объявляют осужденному постановление (определение) суда об установлении превентивного надзора и связанных с ним ограничений под роспись за день до освобождения и в тот же день направляют в инспекцию по избранному поднадзорным месту жительства. В случае отказа поднадзорного от подписи об ознакомлении с постановлением (определением) суда факт объявления ему постановления (определения) удостоверяется начальником ИУ или его заместителем, начальником режимного отдела и начальником отряда. Срок превентивного надзора исчисляется со дня объявления осужденному постановления (определения) суда об установлении превентивного надзора.



Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕВЕНТИВНОГО НАДЗОРА В ОРГАНАХ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МИЛИЦИИ)



20. Начальник органа внутренних дел (милиции) или его заместитель выполняет следующие функции по организации превентивного надзора в органах внутренних дел:

20.1. получив из ИУ постановление (определение) суда об установлении превентивного надзора, поручает начальнику инспекции (работнику, отвечающему за осуществление превентивного надзора) и участковому инспектору милиции, на участке которого будет проживать поднадзорный, организовать контроль за прибытием поднадзорного к избранному месту жительства;

20.2. утверждает и заверяет гербовой печатью представление инспекции об установлении превентивного надзора (приложение 7) и постановление о периодичности явки в инспекцию поднадзорного для регистрации (приложение 9);

20.3. рассматривает жалобы и заявления, связанные с осуществлением превентивного надзора;

20.4. при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления поднадзорным или лицом, указанным в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, в десятидневный срок проводит служебное расследование, по результатам которого утверждает заключение.

21. Начальник инспекции или работник инспекции, получивший на исполнение постановление (определение) суда об установлении превентивного надзора в отношении лица, освободившегося из мест лишения свободы, обязан:

21.1. оформить на него дело превентивного надзора (приложение 2, которое регистрируется в первой части журнала регистрации дел превентивного надзора и поднадзорных, прибывших на временное проживание (приложение 3);

21.2. вызвать поднадзорного в инспекцию для беседы и постановки на учет;

21.3. вынести и утвердить у начальника органа внутренних дел или его заместителя постановление о периодичности явки в инспекцию для регистрации поднадзорного и ознакомить его под роспись (приложение 9);

21.4. разъяснить его права, обязанности и порядок осуществления превентивного надзора, предупредить об ответственности за нарушение требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений, сфотографировать, в необходимых случаях снять отпечатки пальцев рук;

21.5. заполнить на поднадзорного сторожевую карточку (приложение 4) в трех экземплярах, один из которых направить в адресное бюро ГУВД, УВД, второй - в подразделение по гражданству и миграции районного управления внутренних дел (далее - РУВД), городского (районного) отдела внутренних дел (далее - ГО-РОВД) по месту жительства поднадзорного, третий помещается в дело превентивного надзора;

21.6. доложить рапортом начальнику органа внутренних дел о постановке поднадзорного на учет (приложение 8) для проведения участковым инспектором милиции необходимых профилактических мероприятий по месту жительства поднадзорного, контроля за его поведением, соблюдением правил превентивного надзора и установленных ограничений;

21.7. контролировать своевременность регистрации по месту жительства поднадзорного, оказывать ему содействие в трудовом и бытовом устройстве;

21.8. передать в установленном порядке копию постановления (определения) суда об установлении превентивного надзора и другие необходимые материалы в отдел (отделение) уголовного розыска для заведения дела оперативной проверки;

21.9. в случае непоступления из ИУ постановления (определения) суда об установлении превентивного надзора в отношении прибывшего к избранному месту жительства поднадзорного сообщить об этом в ИУ;

21.10. при неприбытии поднадзорного после освобождения в определенный срок к избранному месту жительства либо самовольном оставлении места постоянного жительства с целью уклонения от превентивного надзора организовать проведение первоначальных розыскных мероприятий по его обнаружению, а при наличии оснований, свидетельствующих о том, что он скрылся, объявить его в розыск.

22. Основания и порядок установления превентивного надзора по материалам милиции:

22.1. основанием для установления судом превентивного надзора в отношении лиц, указанных в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, являются материалы милиции, свидетельствующие о том, что лицо, освобожденное из мест лишения свободы, систематически привлекалось к ответственности за административные правонарушения, за которые законом предусмотрено взыскание в виде ареста.

При этом следует иметь в виду, что указанные лица за допущенные ими правонарушения должны быть подвергнуты мерам административного взыскания;

22.2. превентивный надзор и связанные с ним ограничения в отношении лиц, указанных в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, устанавливаются и прекращаются судом по месту жительства осужденного по представлению инспекции (приложение 10). В отношении лиц, указанных в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, превентивный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до двух лет и может быть продлен судом в пределах срока судимости. Срок установления превентивного надзора исчисляется со дня объявления поднадзорному постановления (определения) суда об установлении превентивного надзора;

22.3. в случае задержания лица, указанного в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, за совершение административного правонарушения инициатором задержания немедленно информируется милиция по месту его жительства. Полученная информация регистрируется оперативным дежурным органа внутренних дел в журнале учета информации формы 2 и докладывается рапортом начальнику отдела внутренних дел или его заместителю.

Административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 63, 2/946), направляется для рассмотрения и принятия мер в милицию по месту жительства правонарушителя. По другим административным правонарушениям, за которые законом предусмотрено взыскание в виде ареста после рассмотрения и наложения взыскания по месту их совершения, административные материалы направляются в органы внутренних дел по месту жительства правонарушителя.

23. В целях получения своевременной информации о совершении правонарушений лицами, указанными в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, участковый инспектор милиции обязан:

23.1. систематически, не реже одного раза в месяц, контролировать их поведение по месту жительства и работы, о чем докладывать рапортом начальнику органа внутренних дел;

23.2. ежемесячно проверять таких лиц по справочным картотекам правонарушителей. При проверке использовать информацию дежурных частей милиции, приемников-распределителей, медицинских вытрезвителей.

По каждому факту совершения правонарушения таким лицом немедленно вынести ему предупреждение о возможности установления в отношении его превентивного надзора (приложение 11);

23.3. в случае если такое лицо, несмотря на письменные (не менее двух) предупреждения о прекращении совершения правонарушений, продолжает их совершать, участковый инспектор милиции докладывает рапортом начальнику органа внутренних дел или его заместителю о необходимости установления за ним превентивного надзора.

К рапорту прилагаются материалы, свидетельствующие о допущенных нарушениях и наложенных на него взысканиях (объяснения правонарушителя и других граждан, характеризующих его поведение, протоколы об административных правонарушениях, постановления суда о привлечении лица к административной ответственности), письменные предупреждения, объявленные этому лицу, о возможном установлении превентивного надзора.

24. При осуществлении превентивного надзора в милиции лица, указанные в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, ставятся на учет в инспекции, фотографируются, снимаются на видеокамеру, после чего данные о них вводятся в видеотеку автоматизированной интегральной поисковой системы "Кримстилер", в необходимых случаях у них снимаются отпечатки пальцев рук. На каждого поднадзорного ведется дело превентивного надзора (приложение 2), которое регистрируется в журнале регистрации дел превентивного надзора и поднадзорных, прибывших на временное проживание (приложение 3).

25. При осуществлении превентивного надзора работники инспекции имеют право:

25.1. требовать сведения о поведении поднадзорного от администрации организаций, независимо от форм собственности, по месту его работы и жительства, а также от граждан;

25.2. ходатайствовать перед соответствующими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями о трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;

25.3. вызывать поднадзорного на беседы, при необходимости проводить такие беседы в присутствии представителей администрации организаций, а также родственников поднадзорного;

25.4. требовать от поднадзорного письменные объяснения по вопросам, связанным с соблюдением правил превентивного надзора;

25.5. входить в любое время суток в жилище поднадзорного.

26. Работники инспекции обязаны систематически контролировать поведение поднадзорных, предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка.

27. Для оказания помощи инспекции при проведении отдельных мероприятий в осуществлении превентивного надзора могут привлекаться участковые инспекторы милиции, оперуполномоченные уголовного розыска, работники иных служб органов внутренних дел, члены наблюдательных комиссий и граждане, выполняющие обязанности по охране общественного порядка.

28. Контроль за соблюдением поднадзорными правил превентивного надзора и установленных ограничений осуществляется по месту жительства работниками инспекций, участковыми инспекторами милиции, оперуполномоченными уголовного розыска с привлечением работников других служб милиции и общественности.

Периодичность, время и способы проверок определяются с учетом информации, полученной из мест лишения свободы, личности поднадзорного, его поведения, образа жизни, преступных связей и намерений вновь совершить преступление.

Посещение поднадзорного по месту жительства проводящим проверку работником милиции может проводиться совместно с членами добровольных народных дружин либо внештатными сотрудниками милиции.

Проверка поднадзорного по месту жительства проводится в вежливой и тактичной форме, не унижающей личного достоинства поднадзорного и членов его семьи.

29. О результатах проверки соблюдения поднадзорными правил и установленных ограничений работники милиции делают соответствующую отметку в листке контроля за соблюдением установленных ограничений в отношении лица, находящегося под превентивным надзором (приложение 12).

30. Осужденный, находящийся под превентивным надзором, обязан не допускать правонарушений и соблюдать следующие правила превентивного надзора:

30.1. прибыть в определенный постановлением начальника ИУ срок к избранному месту жительства и зарегистрироваться в инспекции;

30.2. являться в инспекцию для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Периодичность регистрации устанавливается инспекцией (приложение 9);

30.3. являться по вызову в инспекцию в указанный ею срок и давать письменные объяснения по вопросам, связанным с соблюдением правил превентивного надзора;

30.4. уведомлять инспекцию о перемене места работы или жительства;

30.5. выезжать за пределы района (города) по служебным и личным делам только с согласия инспекции;

30.6. соблюдать установленные судом иные ограничения, а именно: запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время суток, запрещение посещать определенные места.

31. Осужденный, находящийся под превентивным надзором, имеет право:

31.1. знакомиться с материалами дела;

31.2. давать объяснения;

31.3. обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в орган, осуществляющий превентивный надзор, суд, органы прокуратуры и другие государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения по защите прав и свобод человека;

31.4. представлять доказательства;

31.5. заявлять ходатайства;

31.6. участвовать при рассмотрении жалобы в суде;

31.7. пользоваться услугами адвокатов или иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи;

31.8. выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство.

32. Участковый инспектор милиции при осуществлении превентивного надзора обязан:

32.1. при получении рапорта из инспекции (приложение 8) в трехдневный срок заполнить на поднадзорного карточку учета профилактической работы (приложение 13) и выставить указанную карточку в картотеку на участке милиции или общественном пункте охраны правопорядка, о чем письменно уведомить инспекцию;

32.2. проводить профилактическую работу с поднадзорными по недопущению случаев уклонения от превентивного надзора и предупреждению с их стороны противоправного поведения;

32.3. при получении сведений о намерении поднадзорного уклониться от превентивного надзора внести предложение об усилении ограничений и контроля за его поведением и образом жизни;

32.4. при поступлении информации о намерении поднадзорного совершить преступление незамедлительно принимать меры к его предотвращению, о чем докладывать начальнику органа внутренних дел или его заместителю;

32.5. контролировать соблюдение поднадзорными правил превентивного надзора и установленных ограничений. Привлекать к осуществлению превентивного надзора внештатных сотрудников милиции, дружинников, общественность;

32.6. о результатах проверки соблюдения поднадзорными требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений делать соответствующую отметку в листке контроля за соблюдением установленных ограничений в отношении лица, находящегося под превентивным надзором (приложение 12). При выявлении фактов нарушения требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений составить административный протокол и немедленно передать его в инспекцию.

33. В случаях, когда поднадзорному устанавливается правило превентивного надзора в виде явки в инспекцию для регистрации, такую регистрацию осуществляют:

33.1. начальник инспекции или работник, отвечающий за организацию работы с поднадзорными;

33.2. участковый инспектор милиции (если поднадзорный проживает на значительном расстоянии от инспекции);

33.3. оперативный дежурный милиции (если дни регистрации совпали с выходным или праздничным днем);

33.4. оперуполномоченный уголовного розыска, которому поручено ведение дела оперативной проверки (во время суточного дежурства и в случае оперативной необходимости).

34. Отметка о регистрации поднадзорного делается в регистрационном листе (приложение 14), который хранится в инспекции, а в выходные и праздничные дни - в дежурной части органа внутренних дел.

Если поднадзорный проживает на значительном расстоянии от инспекции, то ему может устанавливаться явка для регистрации в служебное помещение участкового инспектора милиции.

35. Регистрация явок поднадзорных осуществляется в установленном порядке и используется для контроля за его проживанием по избранному месту жительства, а также в целях проведения бесед профилактического характера. Часы явок устанавливаются с таким расчетом, чтобы это не повлияло на работу и учебу поднадзорных. Результаты беседы с поднадзорным оформляются справкой (приложение 15).

36. Поднадзорные могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности:

36.1. за несоблюдение требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений, перечисленных в статье 201 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь.

Ответственность наступает только за те нарушения, которые допущены после объявления постановления (определения) суда об установлении или продлении превентивного надзора и в пределах срока, указанного в постановлении (определении);

36.2. по каждому случаю нарушения требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений (не влекущих за собой уголовной ответственности) работник милиции составляет административный протокол в соответствии со статьей 10.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 14, 2/1291), который для рассмотрения начальником органа внутренних дел или его заместителем направляется в суд, при этом обеспечивается явка поднадзорного в суд в установленный им срок. После рассмотрения протокола в суде копия постановления суда помещается в дело поднадзорного;

36.3. в случае выявления нарушения требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений, совершенных вне территории проживания поднадзорного, установивший такой факт работник милиции немедленно информирует об этом оперативного дежурного органа внутренних дел, осуществляющего превентивный надзор за этим лицом. Полученная информация регистрируется оперативным дежурным в журнале учета информации формы 2 и докладывается рапортом начальнику органа внутренних дел или его заместителю. Материал о нарушении поднадзорным требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений (объяснения, рапорты, протокол о совершенном административном правонарушении) немедленно направляется в орган внутренних дел, осуществляющий превентивный надзор;

36.4. если поднадзорный дважды в течение года подвергался административному взысканию за нарушение требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений без уважительных причин и вновь совершил такое нарушение, инспекция докладывает начальнику органа внутренних дел материалы для решения вопроса о привлечении поднадзорного к уголовной ответственности по статье 421 УК Республики Беларусь.

При неприбытии поднадзорного без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства либо самовольном оставлении поднадзорным места жительства с целью уклонения от превентивного надзора он привлекается к уголовной ответственности по статье 422 УК Республики Беларусь.

37. Порядок выезда поднадзорных за пределы административного района:

37.1. вопросы о краткосрочном выезде поднадзорного с места постоянного жительства за пределы района (города) по личным делам рассматривает начальник инспекции на основании письменного заявления поднадзорного;

37.2. при обращении поднадзорного с письменным заявлением о краткосрочном выезде по личным делам за пределы района (города) начальник инспекции направляет запрос в отдел внутренних дел (милицию) по временному месту жительства поднадзорного о проверке возможности его проживания по указанному адресу. При получении положительного ответа принимает решение о выезде поднадзорного с постоянного места жительства, о чем делает соответствующую запись в заявлении.

Выдача поднадзорному разрешения на выезд по личным делам производится в исключительных случаях. При этом учитываются причина выезда, данные, характеризующие его поведение в период нахождения под превентивным надзором;

37.3. при разрешении поднадзорному выезда по личным делам в другую местность на срок более суток ему под роспись выдается маршрутный лист (приложение 16), в котором указываются дата разрешения на выезд, цель поездки, срок и место пребывания, обязанности поднадзорного зарегистрироваться в инспекции по новому месту жительства, являться по вызову в установленное время и известить о своем возвращении инспекцию, осуществляющую за ним превентивный надзор по месту постоянного жительства.

О выезде поднадзорного уведомляется инспекция, на территорию обслуживания которой должен прибыть поднадзорный (приложение 17);

37.4. при разрешении поднадзорному выезда по личным делам в другую местность на срок свыше 30 суток в инспекцию по месту временного проживания поднадзорного вместе с уведомлением высылается дело превентивного надзора.

В случаях краткосрочного выезда поднадзорного ввиду крайней необходимости (болезнь, похороны) решение о выезде принимается без предварительного направления запроса в инспекцию по месту временного проживания;

37.5. при перемене поднадзорным постоянного места жительства инспекция, осуществляющая надзор, уведомляет об этом орган внутренних дел по новому месту жительства поднадзорного (приложение 17);

37.6. при выезде поднадзорного на другое постоянное место жительства ему выдается контрольный листок (приложение 18), в котором указываются дата отъезда, адрес нового места жительства и срок явки на регистрацию в милицию по новому месту жительства;

37.7. инспекция органа внутренних дел по новому месту жительства поднадзорного после его явки на регистрацию обязана немедленно запросить, а инспекция по прежнему месту жительства выслать на это лицо дело превентивного надзора.

При отсутствии более пяти дней запроса на пересылку материалов инспекция по прежнему месту жительства принимает меры к выяснению причин отсутствия запроса.

Инспекция, переславшая дело превентивного надзора, в трехдневный срок письменно уведомляет о перемене поднадзорным постоянного места жительства Минское городское или областное адресное бюро (приложение 19), а в отношении поднадзорного, допустившего особо опасный рецидив, кроме того, Информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел (далее - ИАЦ МВД), ГУВД Минского городского исполнительного комитета, УВД областного исполнительного комитета (приложение 20).

38. При прибытии поднадзорного в другую местность инспекция осуществляет следующие функции:

38.1. по прибытии поднадзорного на территорию обслуживания другого органа внутренних дел начальник инспекции или работник, отвечающий за организацию этой работы, регистрирует прибывшего во второй части журнала регистрации дел превентивного надзора и поднадзорных, прибывших на временное проживание (приложение 3);

38.2. не позднее суток по его прибытии информирует участкового инспектора милиции, на территории обслуживания которого будет временно проживать поднадзорный;

38.3. о прибытии поднадзорного делает отметку в его маршрутном листе.

39. Участковый инспектор милиции в течение срока временного проживания поднадзорного осуществляет контроль за поведением и образом жизни, соблюдением им правил превентивного надзора, установленных ограничений, устанавливает ему дни явки для проведения профилактических бесед.

40. Начальник инспекции или работник, отвечающий за организацию этой работы, по окончании срока временного пребывания поднадзорного вносит в маршрутный лист запись о его убытии и поведении в период временного пребывания, после чего маршрутный лист представляется на подпись начальнику органа внутренних дел или его заместителю. Дело превентивного надзора с заверенным гербовой печатью органа внутренних дел по временному месту пребывания маршрутным листом возвращается в милицию по месту постоянного жительства поднадзорного.

41. При возвращении поднадзорного к постоянному месту жительства начальник инспекции или работник, отвечающий за организацию превентивного надзора, знакомится с записями в маршрутном листе, делает в нем отметку о прибытии поднадзорного и приобщает маршрутный лист к делу превентивного надзора.

42. Инспекция совместно с участковым инспектором милиции, на административном участке которого должен проживать поднадзорный, не прибывший в установленный срок к избранному месту жительства (равно поднадзорный, выехавший с постоянного места жительства без разрешения инспекции или не возвратившийся к установленному сроку без уважительных причин), обязаны:

42.1. в течение трех дней с момента освобождения поднадзорного по избранному поднадзорным месту жительства принять меры к установлению его местонахождения;

42.2. при необнаружении поднадзорного оформить необходимые материалы для объявления его в розыск, а при наличии достаточных данных о том, что он скрылся с целью уклонения от превентивного надзора, для решения вопроса о привлечении его к уголовной ответственности рапортом доложить начальнику органа внутренних дел или его заместителю.

43. В период осуществления превентивного надзора инспекция с учетом личности поднадзорного, его образа жизни и поведения вправе войти в суд с представлением (приложение 21) об изменении (ослаблении или усилении) ограничений в пределах, предусмотренных УК Республики Беларусь, а также о продлении или досрочном прекращении превентивного надзора.

Постановление (определение) суда об изменении ограничений при осуществлении превентивного надзора, о продлении и прекращении надзора объявляется поднадзорному под роспись.

44. Основаниями для продления судом срока превентивного надзора либо усиления ограничений являются:

44.1. материалы милиции, свидетельствующие о нежелании поднадзорного встать на путь исправления;

44.2. сведения о совершении им правонарушений, в том числе нарушений правил превентивного надзора и установленных ограничений;

44.3. при решении вопроса о продлении превентивного надзора учитываются не только нарушения установленных правил и ограничений, но и допущенные правонарушения, за которые он подвергался мерам административного взыскания.

Представление о продлении срока превентивного надзора направляется инспекцией в суд за месяц до истечения предыдущего срока.

При этом срок продления превентивного надзора исчисляется со дня объявления поднадзорному постановления о продлении превентивного надзора.

Если превентивный надзор продлен в отношении лица, допустившего особо опасный рецидив, то информация об этом направляется в ИАЦ МВД, ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов.

45. Основаниями для ослабления ограничений превентивного надзора судом являются материалы, свидетельствующие о том, что поднадзорный соблюдает правила превентивного надзора и установленные ограничения, не совершает правонарушений, положительно характеризуется по месту работы и в быту.

46. Основания прекращения превентивного надзора:

46.1. превентивный надзор за лицом, допустившим особо опасный рецидив, может быть прекращен судом до снятия судимости, но не ранее как по истечении трех лет после отбытия наказания в виде лишения свободы, если будет установлено, что поднадзорный своим поведением и образом жизни проявляет стойкое стремление к законопослушному поведению;

46.2. по истечении срока, на который был установлен превентивный надзор, если он не был продлен судом в установленном законом порядке;

46.3. в случаях погашения или снятия судимости;

46.4. досрочно по представлению инспекции, если будет установлено, что поднадзорный встал на путь исправления и положительно характеризуется на работе и в быту;

46.5. в случае осуждения поднадзорного к лишению свободы;

46.6. в случае смерти поднадзорного.

47. Прекращение превентивного надзора в случаях, указанных в подпунктах 46.2 - 46.4 пункта 46 настоящей Инструкции, производится определением (постановлением) суда по представлению инспекции (приложение 22).

За месяц до истечения сроков в указанных выше подпунктах инспекция вносит в суд представление.

Если в отношении поднадзорного избрана мера пресечения без заключения под стражу, а равно осужден к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, превентивный надзор не прекращается, а принимаются меры к усилению контроля за поведением и образом жизни такого лица.

48. Определение (постановление) суда о прекращении превентивного надзора объявляется инспекцией поднадзорному под роспись. При этом прекращается ведение дела превентивного надзора и лицо снимается с учета по осуществлению превентивного надзора. Если судимость не снята и не погашена, то в отношении такого лица в установленном порядке инспекцией осуществляется профилактическое наблюдение.

О прекращении превентивного надзора в отношении лица, допустившего особо опасный рецидив, информация направляется в ИАЦ МВД, ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов.

49. После прекращения превентивного надзора дело превентивного надзора хранится в инспекции и по истечении срока хранения уничтожается в установленном порядке.



Глава 5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕВЕНТИВНОГО НАДЗОРА



50. Оценка результатов работы по установлению и осуществлению превентивного надзора в ИУ заключается:

50.1. в полноте выявления и учета осужденных, указанных в части первой, пункте 1 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь;

50.2. в обоснованности и полноте материалов, явившихся основанием для установления превентивного надзора, своевременности внесения представлений об установлении превентивного надзора в суд и направлении постановлений (определений) суда об установлении превентивного надзора в инспекцию по избранному поднадзорным месту жительства;

50.3. в достоверности информации о поведении поднадзорных, их преступных связях и намерениях, своевременности ее направления в милицию по избранному поднадзорным месту жительства и ИАЦ МВД, ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов;

50.4. в состоянии работы по предварительному решению вопросов бытового и трудового устройства поднадзорных и лиц, указанных в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь, освобождаемых из мест лишения свободы.

51. Оценка результатов работы по установлению и осуществлению превентивного надзора в органах внутренних дел (милиции) заключается:

51.1. в своевременности внесения в суд представлений об установлении превентивного надзора за лицами, указанными в пункте 2 части второй статьи 80 УК Республики Беларусь;

51.2. в эффективности профилактического воздействия на поднадзорных по недопущению с их стороны преступлений и других правонарушений;

51.3. в состоянии работы по наблюдению за поведением и образом жизни поднадзорных, контролю за соблюдением ими требований превентивного надзора и связанных с ним ограничений;

51.4. в осуществлении мероприятий по розыску поднадзорных, не прибывших к избранному ими месту жительства либо самовольно оставивших постоянное место жительства с целью уклонения от превентивного надзора;

51.5. в строгом соблюдении законности при установлении и осуществлении превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.



Глава 6. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ПРИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕВЕНТИВНОГО НАДЗОРА



52. Надзор за точным и единообразным исполнением уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь при осуществлении превентивного надзора осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами.



Глава 7. ЖАЛОБЫ И ЗАЯВЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПРЕВЕНТИВНОГО НАДЗОРА



53. Жалобы и заявления поднадзорного на действия инспекции, связанные с осуществлением превентивного надзора, рассматриваются и разрешаются начальниками милиции, прокурорами, а также судами (судьями) в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.







Приложение 1

к Инструкции о порядке установления

и осуществления превентивного надзора

за лицами, освобожденными из мест

лишения свободы

20.11.2000 N 201



                              УТВЕРЖДАЮ
                              Начальник исправительного учреждения
                              ______________________________________
                                             (звание)
                              ______________________________________
                                       (подпись, И.О.Фамилия)
                              ______________________________________
                                              (дата)


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКА ПРИБЫТИЯ ПОДНАДЗОРНОГО К
                     ИЗБРАННОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА


    Начальник (оперуполномоченный) режимного отдела (группы) _______
____________________________________________________________________
                 (звание, фамилия, имя, отчество,
____________________________________________________________________
             наименование исправительного учреждения)
____________________________________________________________________
рассмотрев материалы на осужденного ________________________________
                                        (фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
"______" _______________ 19____ года рождения, уроженца ____________
____________________________________________________________________
проживающего _______________________________________________________
                             (адрес места жительства)
____________________________________________________________________
освобождающегося из мест лишения свободы "___" __________ 200 __ г.,
имеющего в прошлом судимости _______________________________________
                             (когда, по какой статье, мера и вид
____________________________________________________________________
                            наказания)
установил:
"______" ________________ 200___ г. судом __________________________
                                               (название суда)
в отношении гражданина ___________________  установлен  превентивный
                       (фамилия, инициалы)
надзор сроком на _________ месяцев, который  избрал постоянное место
жительства после  освобождения  из  мест  лишения  свободы по адресу
____________________________________________________________________
    На    основании   изложенного  и   руководствуясь  статьей   199
Уголовно-исполнительного  кодекса Республики  Беларусь, постановил:
    Обязать    гражданина    ___________________________   явкой   в
уголовно-исполнительную  инспекцию  по  избранному  месту жительства
для     регистрации     и      определить      срок      регистрации
"_____"_____________________  200___  г.  до 17.00 ч.   Одновременно
гражданин    ___________________    предупрежден    об    уголовной
ответственности   по   статье  422   Уголовного  кодекса  Республики
Беларусь за неприбытие без уважительных  причин в определенный  срок
к избранному месту жительства.


Начальник (оперуполномоченный)
режимного отдела ______________________           __________________
                       (подпись)                     (И.О.Фамилия)
___________________________
          (дата)
С постановлением ознакомлен
___________________________
  (подпись поднадзорного)
___________________________
           (дата)






Приложение 2

к Инструкции о порядке установления

и осуществления превентивного надзора

за лицами, освобожденными из мест

лишения свободы

20.11.2000 N 201



                                ДЕЛО
                   ПРЕВЕНТИВНОГО НАДЗОРА N______


                  _______________________________
                             (фамилия,


                  _______________________________
                    имя, отчество, год рождения)


                  _______________________________
                      (адрес места жительства)


     Контролирует    поднадзорного  по  месту  жительства   (старший
участковый, участковый  инспектор милиции) _________________________
                                         (звание, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________


    Превентивный    надзор   осуществляет    уголовно-исполнительная
инспекция __________________________________________________________
                       (наименование органа внутренних дел)
____________________________________________________________________


Превентивный надзор  установлен "______" __________________ 200___г.


Превентивный надзор  прекращен  "______" __________________ 200___г.


Дело  хранить  в  архиве   до   "______" __________________ 200___г.


Внутренняя сторона

(печатается на внутренней стороне

обложки дела превентивного надзора)



Перечень документов, которые помещаются в дело

превентивного надзора



1. Постановление суда об установлении превентивного надзора

2. Рапорт подразделения по гражданству и миграции формы 27 о регистрации по месту жительства поднадзорного

3. Постановление об установлении ограничений поднадзорному

4. Постановление суда о продлении или сокращении срока превентивного надзора, изменении установленных ограничений

5. Справки о проведении бесед с поднадзорным

6. Справка о трудоустройстве поднадзорного

7. Листок контроля за соблюдением установленных ограничений поднадзорным

8. Корешки маршрутных и контрольных листков

9. Заявления поднадзорного

10. Другие материалы, касающиеся осуществления профилактической работы с поднадзорным при осуществлении превентивного надзора

11. Постановление о прекращении превентивного надзора



3-я страница обложки дела

превентивного надзора



Опись документов, находящихся в деле



-------+----------------------+-----------------+-----------------¬
¦N п/п ¦  Краткое содержание  ¦    Листы дела   ¦    Примечание   ¦
¦      ¦  документа           ¦                 ¦                 ¦
+------+----------------------+-----------------+-----------------+
+------+----------------------+-----------------+-----------------+
¦------+----------------------+-----------------+------------------






Приложение 3

к Инструкции о порядке установления

и осуществления превентивного надзора

за лицами, освобожденными из мест

лишения свободы

20.11.2000 N 201



ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ДЕЛ ПРЕВЕНТИВНОГО НАДЗОРА И ПОДНАДЗОРНЫХ,

ПРИБЫВШИХ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ



Начат "______" _______________ 200___г.

Окончен "_____" ______________ 200___г.



Внутренняя сторона



Первая часть



----+--------+-------+--------+-------+----------+-------+--------¬
¦N  ¦Фамилия,¦Дата   ¦Дата    ¦Дата   ¦Дата      ¦Дата   ¦Фамилия,¦
¦п/п¦имя,    ¦освобо-¦установ-¦оконча-¦направле- ¦основа-¦имя,    ¦
¦   ¦отчество¦ждения ¦ления и ¦ния    ¦ния       ¦ния и  ¦отчество¦
¦   ¦и адрес ¦из мест¦продле- ¦срока  ¦сторожевой¦прекра-¦участко-¦
¦   ¦места   ¦лишения¦ния     ¦превен-¦карточки в¦щения  ¦вого    ¦
¦   ¦житель- ¦свободы¦превен- ¦тивного¦адресное  ¦превен-¦инспек- ¦
¦   ¦ства    ¦и      ¦тивного ¦надзора¦бюро и    ¦тивного¦тора    ¦
¦   ¦поднад- ¦погаше-¦надзора ¦       ¦Информаци-¦надзора¦милиции,¦
¦   ¦зорного ¦ния    ¦        ¦       ¦онно-     ¦       ¦осущест-¦
¦   ¦        ¦суди-  ¦        ¦       ¦аналити-  ¦       ¦вляющего¦
¦   ¦        ¦мости  ¦        ¦       ¦ческий    ¦       ¦надзор  ¦
¦   ¦        ¦       ¦        ¦       ¦центр     ¦       ¦        ¦
+---+--------+-------+--------+-------+----------+-------+--------+
¦ 1 ¦   2    ¦   3   ¦    4   ¦   5   ¦     6    ¦   7   ¦   8    ¦
¦---+--------+-------+--------+-------+----------+-------+---------


Журнал хранится у начальника уголовно-исполнительной инспекции или работника, ведущего эту линию работы.



Внутренняя сторона



Вторая часть



----+--------+-------+----------+-------+-------+--------+--------¬
¦N  ¦Фамилия,¦Адрес  ¦Адрес     ¦Дата   ¦Даты   ¦Дата    ¦Фамилия,¦
¦п/п¦имя,    ¦времен-¦постоян-  ¦прибы- ¦явок   ¦убытия  ¦инициалы¦
¦   ¦отчество¦ного   ¦ного места¦тия    ¦поднад-¦поднад- ¦участко-¦
¦   ¦поднад- ¦прожи- ¦жительства¦поднад-¦зорного¦зорного ¦вого    ¦
¦   ¦зорного ¦вания  ¦и         ¦зорного¦на     ¦на      ¦инспек- ¦
¦   ¦        ¦       ¦наименова-¦в ОВД  ¦регист-¦постоян-¦тора    ¦
¦   ¦        ¦       ¦ние органа¦       ¦рацию в¦ное     ¦милиции,¦
¦   ¦        ¦       ¦внутренних¦       ¦ОВД    ¦место   ¦осущест-¦
¦   ¦        ¦       ¦дел (ОВД),¦       ¦       ¦житель- ¦вляющего¦
¦   ¦        ¦       ¦выдавшего ¦       ¦       ¦ства    ¦надзор  ¦
¦   ¦        ¦       ¦разрешение¦       ¦       ¦        ¦        ¦
¦---+--------+-------+----------+-------+-------+--------+---------


Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.