|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 09.11.2000 N 49 "Об утверждении Положения о республиканском методическом объединении педагогических работников учреждений профессионально-технического образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 24 января 2001 г. N 8/4893 Во исполнение Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 апреля 1997 г. N 361, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемое Положение о республиканском методическом объединении педагогических работников учреждений профессионально-технического образования. Министр В.И.СТРАЖЕВ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства образования Республики Беларусь 09.11.2000 N 49 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Положение о республиканском методическом объединении педагогических работников учреждений профессионально-технического образования (далее - Положение) определяет основные задачи, порядок организации и содержание деятельности республиканских методических объединений педагогических работников учреждений профессионально-технического образования (далее - РМО). РМО создаются с целью привлечения практических работников к участию в обсуждении вопросов совершенствования содержания, методов, форм и средств профессионального обучения и воспитания учащихся, научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждений профессионально-технического образования и выработке соответствующих решений по этим вопросам, в максимальной степени учитывающих интересы республиканского, регионального и местного уровней. 2. РМО создаются по учебным специальностям и основным направлениям деятельности учреждений профессионально-технического образования. В составе РМО при необходимости могут создаваться секции по родственным учебным специальностям, отдельным направлениям (проблемам). 3. Для организации работы РМО Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с управлениями образования областных исполнительных комитетов и Минского городского исполнительного комитета определяются опорные (по методической работе) профессионально-технические учебные заведения, являющиеся центром практической апробации направлений научно-методического обеспечения профессионально-технического образования. 4. РМО объединяют работников Республиканского института профессионального образования, областных учебно-методических центров профессионального образования и Минского городского учебно-методического центра профессионального образования, руководящих и педагогических работников учреждений профессионально-технического образования, осуществляющих подготовку кадров по учебным специальностям соответствующего профиля и направления. В работе РМО могут принимать участие специалисты органов управления образованием, педагогические работники средних специальных и высших учебных заведений, представители государственных органов управления, отраслевых учебных и методических структур, специалисты предприятий, учреждений и других организаций. 5. Перечень РМО, списочный их состав, перечень закрепленных за каждым из них учебных специальностей, а также список опорных (по методической работе) профессионально-технических учебных заведений утверждаются приказом Министерства образования Республики Беларусь на основании предложений Республиканского института профессионального образования, согласованных с областными учебно-методическими центрами профессионального образования и Минским городским учебно-методическим центром профессионального образования. Списочный состав РМО обновляется по мере необходимости. 6. В своей работе РМО руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность системы профессионально-технического образования, и данным Положением. 7. Принимаемые РМО решения носят рекомендательный характер. 8. Основными задачами РМО являются: разработка предложений по совершенствованию профессионально-квалификационной структуры подготавливаемых кадров с учетом потребностей рынка труда; анализ содержания профессионального обучения кадров по соответствующим учебным специальностям, единичным квалификациям, учебным предметам, разработка предложений по их совершенствованию; информационное обеспечение в области новой техники и новых технологий, инновационных подходов при проектировании учебно-воспитательного процесса; распространение передового педагогического опыта; совершенствование нормативно-методического, учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, участие в обсуждении вновь разрабатываемых и предлагаемых для использования средств обучения. 9. РМО в соответствии с основными задачами: систематически анализируют профессионально-квалификационную структуру подготавливаемых кадров, изучают изменения в технике и технологии соответствующего производства, выходят с предложениями по дополнению Перечня учебных специальностей профессионально-технических учебных заведений, утвержденного приказом Министерства образования Республики Беларусь от 7 июня 1999 г. N 339 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 92, 8/515), новыми учебными специальностями и единичными квалификациями; осуществляют рецензирование проектов типовых профессионально-квалификационных характеристик учебных специальностей, типовых учебных планов и программ по соответствующим учебным специальностям, экзаменационных материалов, тематического планирования по отдельным предметам; анализируют содержание учебно-методического обеспечения предметов и учебных специальностей, обеспечение учебно-воспитательного процесса средствами обучения, рекомендуют их к внедрению в практику работы; участвуют в разработке нормативно-методического обеспечения профессионально-технического образования; участвуют в информационном обеспечении членов РМО и учебных заведений профессионального образования, распространяют педагогический опыт; участвуют в планировании и проведении организационно-методических мероприятий. 10. Руководство деятельностью РМО осуществляет бюро, председатель которого утверждается приказом Министерства образования Республики Беларусь, как правило, из числа сотрудников Республиканского института профессионального образования. Заместитель председателя бюро и секретарь избираются сроком на 3 года из числа членов РМО. При наличии в РМО секций избираются руководитель секции и секретарь. Руководитель секции включается в состав бюро РМО. 11. Бюро РМО: планирует работу РМО; организует и направляет работу; анализирует поступающие предложения областных учебно-методических центров профессионального образования и Минского городского учебно-методического центра профессионального образования, учебных заведений, заказчиков кадров по вопросам улучшения научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в профессионально-технических учебных заведениях и вносит соответствующие предложения в Республиканский институт профессионального образования и Министерство образования Республики Беларусь; проводит работу по привлечению к работе в РМО педагогических работников средних специальных и высших учебных заведений, представителей государственных органов управления, отраслевых учебных методических структур, специалистов предприятий, учреждений и других организаций; ведет протоколы заседаний РМО; отчитывается о проделанной работе перед Министерством образования Республики Беларусь. 12. Заседания РМО планируются и проводятся не реже 1 раза в квартал, бюро и секций РМО - по мере необходимости. 13. Подготовка рекомендаций, заключений и иных итоговых материалов, в том числе и рассматриваемых на заседаниях секций, осуществляется под руководством председателя бюро РМО. 14. Координация деятельности РМО возлагается на Республиканский институт профессионального образования. |
Партнеры
|