Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.10.2000 N 47 "Об утверждении Программы реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

<<<< Содержание >>>>


Зарегистрировано в НРПА РБ 8 ноября 2000 г. N 8/4352



В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2000 г. N 527 "О Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 41, 5/3015) Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Программу реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь.



Министр В.И.СТРАЖЕВ





СОГЛАСОВАНО           СОГЛАСОВАНО                УТВЕРЖДЕНО
Заместитель           Заместитель                Постановление
Министра финансов     Министра экономики         Министерства
Республики Беларусь   Республики Беларусь        образования
А.И.Сверж             Ю.И.Енин                   Республики Беларусь
28.09.2000            09.10.2000                 25.10.2000 N 47


СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Министра труда
Республики Беларусь
Е.П.Колос
16.10.2000


ПРОГРАММА

РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящая Программа реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь (далее - Программа) разработана в целях реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2000 г. N 527.

2. Программа предполагает создание научно-организационных основ и механизмов дальнейшего развития педагогического образования в Республике Беларусь в новых социально-экономических условиях, а также совершенствование системы подготовки педагогических кадров высшей квалификации.

3. В Программе определены приоритетные задачи развития педагогического образования на период до 2010 года, средства их достижения, социально-педагогические условия, механизмы и прогноз перспектив развития педагогического образования.

4. Реализация Программы предполагает осуществление координации информационного, правового, кадрового, организационного, материально-технического и финансового обеспечения, что позволяет оптимизировать деятельность всей образовательной системы и перевести ее на качественно новый уровень развития.



Глава 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДСТВА ИХ РЕШЕНИЯ



5. Приоритетными задачами развития педагогического образования и средствами их решения являются:

5.1. Совершенствование содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса.

Средства достижения:

уточнение цели подготовки будущих педагогических работников с ориентацией на ценности процесса личностного и профессионального развития;

использование при отборе содержания педагогического образования следующих критериев: актуальности, фундаментальности, междисциплинарности, дифференциации и верифицируемости (проверяемости);

изложение содержания с опорой на взаимодополнительные структуры: линейную, концентрическую, спиральную, фокусную и комбинированную;

проектирование технологии подготовки специалистов с учетом доминирования при интериоризации (процесс превращения внешнего во внутреннее) педагогической культуры логики научно-познавательного цикла, активных методов и форм обучения, рациональной самостоятельной работы студентов;

расширение применения новых интегрированных коммуникационных технологий в образовании, основанных на применении современных технических средств обучения и электронно-вычислительных машин;

развитие и создание новых учебно-научно-педагогических инфраструктур, предполагающих организацию учебного процесса как непрерывной научной, учебной и практической деятельности будущих педагогических работников;

введение в практику подготовки специалистов бессессионного, рейтингового контроля знаний, а также более широкое применение тестирования;

разработка нового спектра учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, которые будут адекватны новому видению педагогического образования;

совершенствование форм аттестации специалистов с ориентацией на создание педагогических и научных произведений (дипломная работа, педагогический проект, модель решения профессиональных задач и др.);

совершенствование содержания послевузовского образования педагогов на основе реализации принципа преемственности.

5.2. Укрепление связи педагогического образования с фундаментальной и прикладной наукой.

Средства достижения:

последовательная переориентация тематики научно-исследовательской деятельности педагогических учреждений на решение фундаментальных проблем, дальнейшее развитие прикладных исследований и разработок;

реорганизация в высшей педагогической школе научных и управленческих структурных подразделений (научных институтов, центров, научных лабораторий) и введение штатных должностей научных сотрудников;

разработка и обеспечение реализации целевых научных проектов и программ, направленных на гуманизацию и гуманитаризацию профессиональной подготовки, повышение ее качества, компьютерную и языковую подготовки, физическую культуру и укрепление здоровья студентов;

создание новых и развитие существующих научных школ, а также концентрация сил ученых на приоритетных направлениях развития педагогической науки с учетом региональных особенностей;

открытие советов по защите кандидатских и докторских диссертаций по новым специальностям;

изменение статуса существующих научных и общественных подразделений (Белорусская академия образования, Педагогическое общество Республики Беларусь);

расширение масштабов международного сотрудничества, участия преподавателей, аспирантов и студентов в международных научных программах и проектах.

5.3. Совершенствование структуры подготовки и переподготовки специалистов.

Средства достижения:

разработка нового государственного классификатора специальностей педагогического профиля;

определение перспективных направлений подготовки педагогических кадров с учетом специфических потребностей регионов;

осуществление мониторинга педагогической системы, создание единой базы данных о педагогических кадрах республики;

стратегическое планирование подготовки научно-педагогических кадров через магистратуру, аспирантуру и докторантуру;

определение возможностей и перспектив переподготовки и переквалификации педагогических работников по отдельным специальностям на базе учебно-научных и методических подразделений высших профильных учебных заведений;

реализация принципа обязательности психолого-педагогической подготовки и переподготовки педагогических кадров всех типов учебных заведений Республики Беларусь;

согласование учебных планов всех типов учебных заведений, готовящих педагогические кадры.

5.4. Формирование многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, оптимизация системы учреждений педагогического образования.

Средства достижения:

приоритетное развитие университетского педагогического образования с сохранением сектора специализированных вузов, колледжей и других типов учебных заведений;

государственное лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных педагогических программ независимо от типов учебных заведений, в том числе негосударственных;

обеспечение преемственности допрофессионального, среднего специального, высшего и последипломного педагогического образования;

развитие двухступенчатой многоуровневой структуры высшего педагогического образования, включающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, а при условии прохождения подготовки по программе бакалавриата соответствующего направления - академической степени бакалавра; по программе магистратуры - магистра с ориентацией на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность;

интеграция системы педагогического образования в общую образовательную систему ближнего и дальнего зарубежья.

5.5. Совершенствование системы управления педагогическим образованием.

Средства достижения:

рассмотрение управления педагогическим образованием как управления инновационным процессом;

уточнение состава и структуры системы педагогического образования и оптимизация их функций;

определение соответствующих качественных и количественных показателей эффективности системы педагогического образования;

информатизация управления системой педагогического образования;

распространение психолого-педагогической культуры среди взрослого населения, молодежи и подрастающего поколения;

координация педагогического образования местными органами управления и самоуправления.

5.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение проводимых преобразований.

Средства достижения:

определение требований к оснащению учебного заведения с учетом современных стандартов и обеспечение их обязательного выполнения;

расширение источников финансирования педагогического образования, использование в этих целях нетрадиционных подходов;

изучение возможностей перехода к нормативам бюджетного финансирования педагогического образования по соответствующим творческим профессиям;

развитие коммерческих отношений в сфере образовательных услуг и предложений;

создание условий для включения педагогического образования в систему интеллектуального рынка, формирование попечительских советов, проведение в республике целевых образовательных лотерей среди населения (не облагаемых налогом), привлечение средств и возможностей выпускников;

развитие инфраструктуры педагогического образования (открытие учебных лабораторий по педагогическим дисциплинам, создание музея образовательных технологий, открытие научно-методических и инновационных центров и др.).

5.7. Обеспечение социальной поддержки студентов, повышение престижа педагогического труда.

Средства достижения:

расширение возможностей получения молодежью высшего и среднего специального педагогического образования, особенно проживающей в сельской местности, а также в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной электрической станции;

разнообразие форм школьного образования с целью создания системы допрофессиональной педагогической подготовки, учитывающей региональные, социальные, национальные особенности различных групп молодежи;

переход на подготовку педагогических кадров более широкого социального диапазона, связанных с образовательным и воспитательным обслуживанием подрастающего поколения (учитель, преподаватель, психолог, социальный педагог, культуролог, валеолог, детская и юношеская журналистика, социальный работник);

подготовка предложений по социальной поддержке студентов педагогических учебных заведений путем предоставления им образовательных кредитов, временных рабочих мест с гибким трудовым режимом;

создание условий для закрепления педагогических кадров в сельской местности;

осуществление оплаты труда преподавателей, стимулирующей их профессиональное и личностное развитие;

рационализация организации труда преподавателей и научных работников (оптимизация нагрузки; создание рабочих офисов, оснащенных современными техническими средствами, и др.).



Глава 3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ

ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ



6. Структурные изменения в системе педагогического образования объективно связаны с общими тенденциями преобразования внешней среды, сложнейшими процессами, происходящими в социально-экономической, духовной жизни общества. Кроме того, система педагогического образования, являясь частью высшего образования Республики Беларусь, постепенно приобретает черты динамически развивающейся, саморегулируемой системы, где субъект-субъектные отношения становятся нормой жизни каждого преподавательского и студенческого коллективов.

В соответствии с Концепцией развития высшего образования в Республике Беларусь, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. N 1637 "О Концепции развития высшего образования в Республике Беларусь" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 30, ст. 779), педагогическое образование формируется в рамках трех уровней: допрофессионального, базового, последипломного.

Вся практическая деятельность по подготовке учителя организуется в соответствии с профессиограммой (квалификационной характеристикой), а в дальнейшем акмеограммой, при этом каждый этап формирования личности учителя отличается своим содержанием, методами и формой организации.

В допрофессиональной подготовке, прежде всего, достигается глубокая дифференциация и индивидуализация образовательных программ, соответствующих широте и многообразию социального заказа системе современного педагогического образования. Центральное звено допрофессионального педагогического образования - педагогическая гимназия, педагогический класс, факультет допрофессиональной подготовки, финансируемые региональными и местными бюджетами. Их деятельность является гибкой и отвечает интересам конкретного региона республики. Предметом особой заботы становится практика соединения допрофессионального и профессионального образования, в том числе пути и условия перехода будущего специалиста с первой ступени на вторую.

Педагогические коллективы ориентируются на комплексные формы педагогической профориентации, в содержание которых входит формирование направленности личности: интересов, склонностей, мотивов деятельности, ценностных представлений о будущей профессии, педагогического мышления. Создаются условия для выявления и дальнейшего развития способностей школьников к педагогической деятельности, формирования элементарных общепедагогических умений и навыков. Развитие профессионально-педагогического интереса и педагогических склонностей подкрепляется успехами в практической работе с детьми. Привлечению способной молодежи в педагогические учебные заведения помогает апробированный в опыте ряда вузов набор в несколько туров и потоков.

Среднее специальное педагогическое образование в новых социально-экономических условиях сумело приспособиться, сохранить стабильность и жизнеспособность. Относительная краткость сроков обучения, более низкая по сравнению с высшим образованием себестоимость и в дальнейшем позволят ему выполнять социальный заказ с учетом реализации принципов преемственности и адекватности.

Вузовский этап. Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка - ведущее учебное заведение системы высшего педагогического образования. В перспективе оно сохраняется в этом качестве, создаются институты по отдельным направлениям. Вопрос о подготовке учителей и воспитателей по одной или двум специальностям решается учебным заведением совместно с органами образования в зависимости от потребности региона и страны. При определении профилей особое внимание обращается на подготовку педагогов для работы в условиях двуязычия в национальной школе. Обучение в высших педагогических учебных заведениях осуществляется в пятилетний срок. Магистратура дает возможность дополнительной подготовки для научно-исследовательской работы по конкретной научной специальности.

Университеты ведут подготовку педагогических кадров на педагогических отделениях. Кроме того, на научно-производственных отделениях университетских факультетов создаются группы для студентов, желающих и способных дополнительно получить педагогическую специальность. Зачисление в такие группы проводится с учетом результатов психолого-педагогического отбора. Они изучают полный цикл психолого-педагогических дисциплин и проходят педагогическую практику. После завершения курса специализации таким выпускникам выдается документ на право вести педагогическую деятельность. Педагогические отделения университетов осуществляют весь комплекс довузовской подготовки и отбора молодежи на педагогические специальности, реализуют единую для всех вузов систему психолого-педагогической подготовки.

Единая система управления всеми ступенями образования в стране открывает благоприятные возможности для развития интеграционных процессов между университетами, педагогическими учебными заведениями, средней школой и профессионально-техническими училищами. Сближение целей, содержания и форм организации подготовки учителей и воспитателей в университетах и пединститутах приведет к укреплению их сотрудничества в учебно-научной деятельности, фундаментализации образования и улучшению психолого-педагогической и практической подготовки выпускников университетов. Формами такой интеграции могут быть учебно-научно-педагогические комплексы, межвузовские кафедры и лаборатории.

Последипломный уровень педагогического образования должен быть теснее связан со сложнейшими процессами, происходящими в жизни общества в условиях формирования рыночных отношений.

В этих целях требуются:

существенное расширение спектра предлагаемых образовательных программ, удовлетворяющих запросы заказчиков как на повышение своего теоретического уровня, так и на приобретение новых практических умений и навыков для смежной педагогической деятельности;

гибкость и вариативность организационных структур последипломного образования, их своевременная реакция на запросы и требования работников образования;

сбалансированное развитие сети как государственных, так и негосударственных структур последипломного образования.

7. Признаки региональности в подготовке педагогических кадров проявляются прежде всего в их ориентации на местные условия жизни и труда, своеобразие культурно-бытовых традиций, спрос на образовательно-воспитательные услуги. Это предполагает существенное расширение возможностей педагогических учебных заведений в корректировке содержания, форм и методов работы со студентами, адекватной потреблению региональных ресурсов (земельные участки, транспорт, жилищно-коммунальные и бытовые услуги, людские резервы). Региональные педагогические комплексы постепенно становятся социально-культурными и научно-образовательными центрами, действующими в непосредственной близости со сферой потребления кадров. В них органически сочетаются национальные, общегосударственные, региональные, местные и индивидуальные интересы. Особое место здесь занимают вопросы, связанные с устранением ожидаемых отрицательных последствий демографических процессов. Региональные вузы расширяют практику выполнения индивидуальных и групповых заказов на подготовку и переподготовку кадров сферы образования, формируют целевые договоры, контракты, имеющие разносрочный период действия.

Процесс регионализации педагогического образования сопровождается серьезными изменениями в принципах, структуре руководства этой сферой деятельности. Прежде всего это проявляется в реальных включениях в работу с педагогическими учебными заведениями местных органов управления и самоуправления. Они должны взять на себя задачи координации педагогического образования, поиска путей и средств постепенного формирования регионального образовательного поля, создания и развития вокруг вузов, колледжей и других образовательных структур. Не менее важными здесь являются контакты с местными органами службы занятости и на основе этого взаимодействия - создание исходной базы для развития вузов, их структурной перестройки.

8. По мере развития общества, переориентации его на новые социально-нравственные ценности все зримее формируется иной, чем прежде, заказ системе высшего и среднего специального педагогического образования. Общей тенденцией становится приоритетное развитие педагогических направлений образования, связанных с обслуживанием "детства", а в дальнейшем и всех возрастных периодов жизни человека. Это объективно требует универсализации педагогического сектора, появления в его составе специальностей и специализаций, которые прежде отсутствовали в системе педагогического образования. Одновременно разрабатываются новые концептуальные подходы к подготовке специалистов для дошкольной и начальной ступеней образования и воспитания, что влечет за собой необходимость перепрофилирования соответствующих вузовских подразделений. Подобные процессы имеют место в системе подготовки педагогических кадров в области дефектологии, музыки, физического воспитания и некоторых других.

Изменения в содержании подготовки педагогических кадров должны увязываться с постепенно развивающейся реформой общеобразовательной школы, процессами диверсификации образовательных систем Республики Беларусь, их ориентацией на поддержку одаренности, самостоятельных, творческих начал в развитии личности.

Динамика структуры педагогического образования, масштабность и значимость социального заказа в системе педагогического образования приводят к значимым сдвигам в структуре педагогического образования. В этом смысле оно развивается как непрерывное, многоуровневое, ориентированное на экономию государственных ресурсов. Причем различные уровни обучения имеют завершенный цикл с соответствующей государственной аттестацией. Однако своеобразие педагогического образования выражается прежде всего в том, что продолжительность первого уровня высшего педагогического образования 5 лет и он выступает как базовый; второй уровень с содержательной точки зрения является неотъемлемой составляющей первого уровня, однако предполагает расширение знаний студентов в области гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в объеме 300 - 350 часов (бакалавриат); третий уровень связан с дифференциацией контингентов студентов в области научно-педагогической подготовки на протяжении одного учебного года (магистратура).

Формирование многоуровневой структуры педагогического образования требует разработки целого ряда новых нормативно-правовых документов, согласованных с основными положениями Закона Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. N 1202-XII "Об образовании в Республике Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 33, ст. 598).

9. Как показывает опыт высшей педагогической школы Республики Беларусь, состояние научно-исследовательской работы в педагогических вузах требует к себе самого пристального внимания. В процессе реализации Программы происходят коренные изменения в содержании, формах, методах освоения студентами новейших научных знаний в их фундаментальном и прикладном значениях. Высшая педагогическая школа становится реальной средой формирования научных школ, комплексных научных коллективов, творческих исследовательских групп, на базе которых будут обеспечиваться развитие активности студентов и преподавателей в самостоятельном научном поиске, отборе необходимой информации, обогащение ею изучаемых дисциплин.

Получают развитие также современные формы интеграции науки и учебного процесса в ведущих педагогических учебных заведениях, такие, как научно-исследовательские институты, комплексные научные лаборатории (педагогики, психологии, дошкольного и начального образования, дефектологии). В этих целях в штаты педагогических учебных заведений вводятся должности научных сотрудников разного уровня, создаются соответствующие целевые органы и подразделения управления.

10. Постепенный переход к рыночным формам хозяйствования, разнообразные пути включения педагогического образования в структуру классического университетского образования способствуют формированию более гибкой, многоканальной системы финансирования педагогического образования. Это выражается в расширении источников финансирования за счет региональных и местных бюджетов под конкретный целевой заказ на подготовку педагогических кадров.

Одновременно возрастает роль республиканского бюджета в решении общегосударственных задач педагогического образования: структурная перестройка высшей педагогической школы, расходы на проведение фундаментальных научно-исследовательских работ, инвестиции в материально-техническую базу, финансовая поддержка студентов.

Формируется устойчивый сектор внебюджетного финансирования, осуществляемого различными субъектами хозяйствования, юридическими и физическими лицами в виде платы за образовательные услуги, доходов от проведения образовательных лотерей, а в некоторых случаях - предпринимательской деятельности. В рамках высшей педагогической школы могут функционировать платные общеобразовательные школы, колледжи, гимназии и лицеи по профилям, отсутствующим в государственном образовательном секторе.

11. В настоящее время в стране осуществляется работа по формированию доступной, открытой, гибкой системы профессионального образования, учитывающей требования рынка труда и запросы личности, обеспечивающей бесплатное получение профессии, а также общего среднего образования, позволяющего продолжать обучение в высшей школе.

Дальнейшее развитие профессионально-технического и среднего специального образования связано с созданием новых типов учебных заведений (профессиональный лицей, профессионально-технический колледж, колледж и высший колледж), расширением вариативности реализуемых образовательных программ, переходом на новое поколение учебно-программного обеспечения, реализацией идей личностно-ориентированного обучения. В настоящее время разработана и внедряется новая профессионально-квалификационная структура кадров, подготавливаемых в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях. Одним из направлений развития системы профессионально-технического и среднего специального образования являются разработка и внедрение образовательных стандартов.

Существующая система подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения не в полной мере отвечает вышеназванным тенденциям развития профессионально-технического и среднего специального образования и не обеспечивает растущие потребности учебных заведений в высококвалифицированных профессионально-педагогических кадрах. В содержании профессионально-педагогического образования всех уровней в недостаточной мере учитываются многочисленные и достаточно глубокие изменения в деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения, которые связаны с преобразованиями в профессионально-технических учебных заведениях, необходимостью внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий. Требуется разработка образовательных программ, отражающих в содержании профессионально-педагогического образования специфику новой типологии профессионально-технических и средних специальных учебных заведений. Учебные заведения профессиональной школы нуждаются сегодня в качественно новом специалисте, способном вести производственное обучение и специальные предметы, индивидуальную воспитательную работу в учебной группе. Для этого он должен иметь достаточно высокий уровень производственной квалификации по соответствующей профессии, высшее практикоориентированное и психолого-педагогическое образование.

Решение этой проблемы возможно посредством подготовки специалиста с квалификацией "преподаватель специальных предметов", который может осуществлять производственное и теоретическое обучение в профессионально-технических учебных заведениях и производственное обучение в средних специальных учебных заведениях.

Подготовка данного специалиста осуществляется в многоступенчатых интегративных структурах профессионального образования. В этих учебных заведениях рационально осуществляются как подготовка, так и переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров.

В перспективе в Республике Беларусь должна быть создана взаимосвязанная сеть разноуровневых учебных заведений профессионально-педагогического образования, реализующих вариативные модели подготовки кадров для системы профессионального образования с учетом ее реальных потребностей.

12. Долговременные перспективы развития педагогического образования во многом определяются принципиально новыми задачами, стоящими перед человеческой цивилизацией и гражданским обществом в XXI веке: поиск новых источников энергии, адаптация к экологическим кризисам, воспитание и самовоспитание личности на всех этапах жизненного пути, раннее развитие профессионализма и профессиональной мобильности и др. Действенным средством решения проблем станет следующая модель: познание - знание - ценности - проект - преобразования.

Трансляция и воспроизведение духовного наследия педагогической сферы, а также всего социума как гражданского общества органично дополняются инновационной составляющей, которая обеспечивает разрешение ключевого противоречия современной системы образования: между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения индивидом.

Главной ценностью педагогического образования становится формирование у будущих педагогов потребности и возможности выйти за пределы изучаемого, осуществление личностной самореализации.

Новые содержание и технологии педагогического образования обеспечивают формирование у будущих педагогов способности (с учетом типа их личности) к саморазвитию, непрерывному и гибкому самообразованию на протяжении всей жизни.

Инновационное педагогическое образование характеризуется следующими параметрами: развитой психолого-педагогической диагностикой, субъектно-адаптированными образовательными технологиями, фактическим осуществлением личностно-ориентированного подхода, диверсификацией, социальной мобильностью и профессионализмом, синтезом кросскультурного пространства.

Системным качеством образовательных подсистем и практической педагогической деятельности становится преемственность, которая будет реализовываться как на макро-, так и на микроуровнях педагогического процесса.

Педагогизация, единство теоретической и практической подготовки, опережающее распространение прогрессивного педагогического опыта, активность, самостоятельность, профессионально-исследовательский подход, ориентация образования на создание педагогических произведений, довузовское и послевузовское творческое сотрудничество являются механизмами основных педагогических отношений в образовании - субъект-субъектного и субъект-субъект-объектного.

Государством и обществом осуществляется должная координация информационного, кадрового, правового, организационного, материально-технического и финансового обеспечения, что позволяет оптимизировать деятельность всей образовательной системы и ее развитой инфраструктуры, а также задействовать механизмы самоорганизации, что и приводит к высокой продуктивности педагогического образования.

13. Реализация мероприятий программы финансируется за счет средств, предусматриваемых на содержание высших и средних специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров (без привлечения дополнительных средств бюджета), а также за счет средств, получаемых образовательными учреждениями от деятельности по оказанию платных услуг населению, в соответствии с мероприятиями Программы по реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь (приложение).







Приложение

к Программе реализации

Концепции развития

педагогического образования

в Республике Беларусь

25.10.2000 N 47



МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ



----+---------------------------------+-----------------+----------¬
¦ N ¦    Наименование мероприятий     ¦  Ответственные  ¦  Сроки   ¦
¦п/п¦                                 ¦  за исполнение  ¦выполнения¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 1 ¦                2                ¦        3        ¦    4     ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 1 ¦Разработать модели               ¦БГПУ им. М.Танка ¦2001 г.   ¦
¦   ¦личностно-ориентированного       ¦<1>, региональные¦          ¦
¦   ¦обучения, построенного на        ¦университеты     ¦          ¦
¦   ¦учебно-исследовательском принципе¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 2 ¦Пересмотреть содержание,         ¦Минобразование   ¦2001 г.   ¦
¦   ¦структуру и последовательность   ¦ <2>, БГПУ       ¦          ¦
¦   ¦изучения психолого-педагогических¦им. М.Танка,     ¦          ¦
¦   ¦дисциплин по годам обучения с    ¦Борисовский      ¦          ¦
¦   ¦учетом создания системы          ¦педагогический   ¦          ¦
¦   ¦непрерывного педагогического     ¦колледж          ¦          ¦
¦   ¦образования                      ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 3 ¦Разработать программы внедрения  ¦БГПУ им. М.Танка,¦До 1 мая  ¦
¦   ¦в учебный процесс педагогических ¦региональные     ¦2004 г.   ¦
¦   ¦технологий, обеспечивающих       ¦университеты     ¦          ¦
¦   ¦организацию групповых,           ¦                 ¦          ¦
¦   ¦индивидуальных и внеаудиторных   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦форм обучения,                   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦учебно-исследовательской         ¦                 ¦          ¦
¦   ¦самостоятельной работы студентов ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 4 ¦Разработать методическое         ¦Минобразование,  ¦До 1 мая  ¦
¦   ¦обеспечение бессессионной формы  ¦БГПУ им. М.Танка,¦2003 г.   ¦
¦   ¦обучения. Введение комплексной   ¦РИВШ БГУ <3>     ¦          ¦
¦   ¦дипломной работы, включающей     ¦                 ¦          ¦
¦   ¦специальный, педагогический и    ¦                 ¦          ¦
¦   ¦методический блоки, и итогового  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦практического экзамена,          ¦                 ¦          ¦
¦   ¦проводимого в условиях реальной  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦педагогической деятельности      ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 5 ¦Создать пакет документов         ¦Минобразование,  ¦2004 г.   ¦
¦   ¦непрерывного педагогического     ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦образования нового поколения,    ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦включающего образовательные      ¦университеты,    ¦          ¦
¦   ¦стандарты, учебно-планирующую    ¦НМЦентр учебной  ¦          ¦
¦   ¦документацию, учебно-методические¦книги и средств  ¦          ¦
¦   ¦комплексы, разработанные на      ¦обучения <4>     ¦          ¦
¦   ¦основе современных информационных¦                 ¦          ¦
¦   ¦технологий, широкого выбора      ¦                 ¦          ¦
¦   ¦интегрированных курсов           ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 6 ¦Разработать программы развития   ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦дистанционного обучения в системе¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦педагогического образования      ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦(включая допрофессиональную      ¦университеты,    ¦          ¦
¦   ¦подготовку, повышение            ¦РИВШ БГУ, АПО    ¦          ¦
¦   ¦квалификации и переподготовку    ¦<5>              ¦          ¦
¦   ¦кадров)                          ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 7 ¦Разработать положение о конкурсе ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦по созданию учебных планов,      ¦НМЦентр учебной  ¦          ¦
¦   ¦программ, учебников, учебных     ¦книги и средств  ¦          ¦
¦   ¦пособий для системы              ¦обучения,        ¦          ¦
¦   ¦педагогического образования      ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦                                 ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦университеты     ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 8 ¦Разработать положение о          ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦педагогических практиках в       ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦системе непрерывного             ¦Гродненский      ¦          ¦
¦   ¦педагогического образования,     ¦государственный  ¦          ¦
¦   ¦а также учебно-научно-           ¦университет      ¦          ¦
¦   ¦педагогических комплексах        ¦имени Я.Купалы,  ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦Гомельский       ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦государственный  ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦университет      ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦имени Ф.Скорины, ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦Могилевский      ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦государственный  ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦университет имени¦          ¦
¦   ¦                                 ¦А.А.Кулешова     ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦ 9 ¦Разработать концепцию            ¦Минобразование,  ¦2001 -    ¦
¦   ¦профессионально-педагогического  ¦РИПО <6>         ¦2005 г.г. ¦
¦   ¦образования в Республике         ¦                 ¦          ¦
¦   ¦Беларусь, разработать модель     ¦                 ¦          ¦
¦   ¦подготовки, образовательные      ¦                 ¦          ¦
¦   ¦стандарты по специальности       ¦                 ¦          ¦
¦   ¦П03.01.00 "Профессиональное      ¦                 ¦          ¦
¦   ¦обучение" и совершенствовать     ¦                 ¦          ¦
¦   ¦научно-методическое обеспечение  ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦10 ¦Разработать рекомендации по      ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦дальнейшему совершенствованию    ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦фундаментальных и прикладных     ¦Белорусский      ¦          ¦
¦   ¦педагогических исследований в    ¦государственный  ¦          ¦
¦   ¦областях педагогики, психологии, ¦университет, АПО ¦          ¦
¦   ¦философии, социологии,           ¦                 ¦          ¦
¦   ¦культурологии                    ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦11 ¦Подготовить план реорганизации   ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦сети кафедр, научно-методических ¦Минэкономики <7>,¦          ¦
¦   ¦и инновационных центров,         ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦научно-исследовательских         ¦РИВШ, АПО        ¦          ¦
¦   ¦подразделений, лабораторий,      ¦                 ¦          ¦
¦   ¦институтов в системе             ¦                 ¦          ¦
¦   ¦педагогического образования      ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦12 ¦Подготовить предложения в Совет  ¦Минобразование,  ¦До 1      ¦
¦   ¦Министров Республики Беларусь о  ¦БГПУ им. М.Танка,¦января    ¦
¦   ¦повышении статуса Белорусской    ¦региональные     ¦2001 г.   ¦
¦   ¦академии образования как         ¦университеты     ¦          ¦
¦   ¦общественно-государственного     ¦                 ¦          ¦
¦   ¦учреждения                       ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦13 ¦Разработать положение о научных  ¦Минобразование,  ¦2003 г.   ¦
¦   ¦школах в высших педагогических   ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦учебных заведениях по            ¦Могилевский      ¦          ¦
¦   ¦приоритетным направлениям науки  ¦государственный  ¦          ¦
¦   ¦о человеке                       ¦университет имени¦          ¦
¦   ¦                                 ¦А.А.Кулешова,    ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦Брестский        ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦государственный  ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦университет      ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦имени А.С.Пушкина¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦14 ¦Внести в Совет Министров         ¦Президиум        ¦До 1      ¦
¦   ¦предложения о государственной    ¦Педагогического  ¦февраля   ¦
¦   ¦поддержке Педагогического        ¦общества, БГПУ   ¦2001 г.   ¦
¦   ¦общества Республики Беларусь     ¦им. М.Танка,     ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦университеты     ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦15 ¦Разработать мероприятия по       ¦Минобразование,  ¦До 1      ¦
¦   ¦расширению участия педагогических¦РИВШ, БГПУ       ¦февраля   ¦
¦   ¦учебных заведений                ¦им. М.Танка      ¦2001 г.   ¦
¦   ¦в общеевропейских образовательных¦                 ¦          ¦
¦   ¦программах "Темпус" и др.        ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦16 ¦Инициировать участие             ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦педагогических учебных заведений ¦БГПУ им. М.Танка ¦          ¦
¦   ¦Беларуси в программе компьютерной¦                 ¦          ¦
¦   ¦поддержки учебных дисциплин,     ¦                 ¦          ¦
¦   ¦начатой Ольштынской высшей       ¦                 ¦          ¦
¦   ¦педагогической школой в рамках   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦международного проекта           ¦                 ¦          ¦
¦   ¦"Компьютеризация образования-98" ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦17 ¦Разработать целевые научные      ¦Минобразование,  ¦2000 -    ¦
¦   ¦проекты и программы: "Библиотека ¦БГПУ им. М.Танка,¦2010 г.г. ¦
¦   ¦педагогического учебного         ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦заведения"; "Информатизация      ¦университеты, АПО¦          ¦
¦   ¦педагогического образования на   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦рубеже XX - XXI веков";          ¦                 ¦          ¦
¦   ¦"Сохранение и развитие интеллекта¦                 ¦          ¦
¦   ¦высшей педагогической школы на   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦основе формирования              ¦                 ¦          ¦
¦   ¦общественно-государственной      ¦                 ¦          ¦
¦   ¦системы научно-исследовательской ¦                 ¦          ¦
¦   ¦работы преподавателей и          ¦                 ¦          ¦
¦   ¦студентов"; "Нормативная основа  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦Межгосударственной системы       ¦                 ¦          ¦
¦   ¦педагогического образования в    ¦                 ¦          ¦
¦   ¦контексте реформы высшей         ¦                 ¦          ¦
¦   ¦педагогической школы стран       ¦                 ¦          ¦
¦   ¦ближнего и дальнего зарубежья";  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦"Инновационная деятельность в    ¦                 ¦          ¦
¦   ¦образовании"; "Оценка качества   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦подготовки педагогических кадров"¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦18 ¦Разработать программу научных    ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦исследований по проблемам        ¦РИПО             ¦          ¦
¦   ¦профессионально-педагогического  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦образования                      ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦19 ¦Принять участие в разработке     ¦БГПУ им. М.Танка,¦До 1      ¦
¦   ¦государственного классификатора  ¦региональные     ¦ноября    ¦
¦   ¦специальностей                   ¦университеты     ¦2001 г.   ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦20 ¦Разработать программу            ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦государственной поддержки новых  ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦направлений подготовки           ¦Гродненский      ¦          ¦
¦   ¦педагогических кадров в областях ¦государственный  ¦          ¦
¦   ¦культурологии, психологии,       ¦университет      ¦          ¦
¦   ¦художественного и технического   ¦имени Я.Купалы,  ¦          ¦
¦   ¦творчества, третьего возраста,   ¦РИВШ             ¦          ¦
¦   ¦педагогики, физической культуры, ¦                 ¦          ¦
¦   ¦организации здорового образа     ¦                 ¦          ¦
¦   ¦жизни                            ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦21 ¦Подготовить научно обоснованный  ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦прогноз потребности в            ¦Минэкономики,    ¦          ¦
¦   ¦педагогических кадрах разного    ¦Минтруд <8>      ¦          ¦
¦   ¦образовательного уровня в разрезе¦                 ¦          ¦
¦   ¦специальностей на ближайшую и    ¦                 ¦          ¦
¦   ¦дальнюю перспективу с учетом     ¦                 ¦          ¦
¦   ¦изменения демографической        ¦                 ¦          ¦
¦   ¦ситуации в республике            ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦22 ¦Разработать программу подготовки ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦научно-педагогических кадров     ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦через магистратуру, аспирантуру  ¦АПО              ¦          ¦
¦   ¦и докторантуру на период до 2010 ¦                 ¦          ¦
¦   ¦года                             ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦23 ¦Осуществить переход на систему   ¦Минобразование,  ¦В течение ¦
¦   ¦переподготовки и переквалификации¦БГПУ им. М.Танка,¦2000 -    ¦
¦   ¦педагогических работников на базе¦региональные     ¦2001      ¦
¦   ¦учебно-научных методических      ¦университеты, АПО¦учебного  ¦
¦   ¦подразделений университетов,     ¦                 ¦года      ¦
¦   ¦рассматривая эту систему как одно¦                 ¦          ¦
¦   ¦из важных звеньев непрерывного   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦педагогического образования      ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦24 ¦Разработать программу            ¦Минобразование,  ¦2003 г.   ¦
¦   ¦совершенствования подготовки и   ¦Минтруд,         ¦          ¦
¦   ¦переподготовки педагогических    ¦Минэкономики,    ¦          ¦
¦   ¦кадров по психологии и педагогике¦БГПУ им. М.Танка ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦25 ¦Разработать программу развития   ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦системы повышения квалификации и ¦РИПО             ¦          ¦
¦   ¦переподготовки                   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦профессионально-педагогических   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦работников                       ¦                 ¦          ¦
¦   ¦профессионально-технических и    ¦                 ¦          ¦
¦   ¦средних специальных учебных      ¦                 ¦          ¦
¦   ¦заведений                        ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦26 ¦Разработать образовательные      ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦стандарты магистерской подготовки¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦в системе педагогического        ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦образования                      ¦университеты     ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦27 ¦Разработать программу развития   ¦Минобразование   ¦2003 г.   ¦
¦   ¦учебных заведений                ¦                 ¦          ¦
¦   ¦допрофессиональной педагогической¦                 ¦          ¦
¦   ¦подготовки на основе учета       ¦                 ¦          ¦
¦   ¦реальных потребностей регионов в ¦                 ¦          ¦
¦   ¦педагогических кадрах до 2010    ¦                 ¦          ¦
¦   ¦года                             ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦28 ¦Разработать план оптимизации     ¦Минобразование   ¦2001 г.   ¦
¦   ¦сети образовательных учреждений, ¦                 ¦          ¦
¦   ¦обеспечивающих завершенный цикл  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦среднего педагогического         ¦                 ¦          ¦
¦   ¦образования, развития подготовки ¦                 ¦          ¦
¦   ¦по интегрированным учебным планам¦                 ¦          ¦
¦   ¦средних специальных и высших     ¦                 ¦          ¦
¦   ¦учебных заведений                ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦29 ¦Разработать программу развития   ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦последипломного педагогического  ¦АПО, БГПУ        ¦          ¦
¦   ¦образования, ориентированную на  ¦им. М.Танка,     ¦          ¦
¦   ¦расширение спектра               ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦образовательных услуг            ¦университеты     ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦30 ¦Подготовить предложения по       ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦проведению структурных изменений ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦республиканских и местных органов¦АПО              ¦          ¦
¦   ¦управления педагогическим        ¦                 ¦          ¦
¦   ¦образованием, переориентации их  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦деятельности на режим управления ¦                 ¦          ¦
¦   ¦развитием инновационных процессов¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦31 ¦Создать единую информационную    ¦Минобразование   ¦2003 г.   ¦
¦   ¦систему и базу данных о          ¦                 ¦          ¦
¦   ¦педагогических кадрах Республики ¦                 ¦          ¦
¦   ¦Беларусь                         ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦32 ¦Мониторинг и обобщение           ¦Минобразование,  ¦2002 -    ¦
¦   ¦результатов функционирования и   ¦БГПУ им. М.Танка,¦2010 г.г. ¦
¦   ¦развития всех звеньев системы    ¦АПО              ¦          ¦
¦   ¦образования и подготовка         ¦                 ¦          ¦
¦   ¦предложений по ее                ¦                 ¦          ¦
¦   ¦совершенствованию                ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦33 ¦Разработать программы по         ¦Минобразование,  ¦2003 г.   ¦
¦   ¦психолого-педагогическому        ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦просвещению населения            ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦университеты, АПО¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦34 ¦Провести государственную         ¦Минобразование   ¦До 1 июня ¦
¦   ¦инвентаризацию основных фондов   ¦                 ¦2006 г.   ¦
¦   ¦педагогических учебных заведений ¦                 ¦          ¦
¦   ¦и составить прогноз потребностей ¦                 ¦          ¦
¦   ¦в них до 2010 года               ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦35 ¦Разработать систему основных     ¦Минобразование,  ¦До 1 июня ¦
¦   ¦количественных и качественных    ¦БГПУ им. М.Танка,¦2002 г.   ¦
¦   ¦показателей оснащения            ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦педагогических учебных заведений ¦университеты     ¦          ¦
¦   ¦учебным, научным и лабораторным  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦оборудованием                    ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦36 ¦Разработать целевые проекты      ¦Минобразование,  ¦2003 г.   ¦
¦   ¦развития материально-технической ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦базы педагогических высших и     ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦средних специальных учебных      ¦университеты     ¦          ¦
¦   ¦заведений и их                   ¦                 ¦          ¦
¦   ¦социально-культурной             ¦                 ¦          ¦
¦   ¦инфраструктуры                   ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦37 ¦Разработать программу            ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦формирования и развития сети     ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦специализированных библиотек на  ¦педагогические   ¦          ¦
¦   ¦основе компьютеризации           ¦учебные          ¦          ¦
¦   ¦библиотечной деятельности        ¦заведения,       ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦университеты     ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦38 ¦Разработать положение о          ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦попечительских советах           ¦БГПУ им. М.Танка,¦          ¦
¦   ¦педагогических учебных заведений ¦региональные     ¦          ¦
¦   ¦                                 ¦университеты     ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦39 ¦Разработать пакет методических   ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦документов по ориентации молодежи¦РИПО, Минтруд    ¦          ¦
¦   ¦на педагогические профессии      ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦40 ¦Разработать методики и           ¦РИВШ, БГПУ       ¦2003 г.   ¦
¦   ¦организационные формы поиска,    ¦им. М.Танка,     ¦          ¦
¦   ¦отбора и подготовки молодежи,    ¦Могилевский      ¦          ¦
¦   ¦склонной к педагогической        ¦государственный  ¦          ¦
¦   ¦профессии                        ¦университет имени¦          ¦
¦   ¦                                 ¦А.А.Кулешова     ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦41 ¦Разработать программу поддержки  ¦Минобразование   ¦2002 г.   ¦
¦   ¦работников образования,          ¦                 ¦          ¦
¦   ¦оказавшихся в сложных условиях в ¦                 ¦          ¦
¦   ¦связи с изменением               ¦                 ¦          ¦
¦   ¦демографической ситуации         ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦42 ¦Разработать рекомендации по      ¦Минобразование,  ¦2003 г.   ¦
¦   ¦рационализации труда             ¦Минтруд          ¦          ¦
¦   ¦преподавателей и научных         ¦                 ¦          ¦
¦   ¦работников                       ¦                 ¦          ¦
+---+---------------------------------+-----------------+----------+
¦43 ¦Разработать государственную      ¦Минобразование,  ¦2001 г.   ¦
¦   ¦программу социальной поддержки   ¦Минтруд          ¦          ¦
¦   ¦молодых специалистов,            ¦                 ¦          ¦
¦   ¦направленных на работу по        ¦                 ¦          ¦
¦   ¦государственному распределению,  ¦                 ¦          ¦
¦   ¦а также работающих в этой области¦                 ¦          ¦
¦   ¦в течение первых 3 лет           ¦                 ¦          ¦
¦---+---------------------------------+-----------------+-----------


-------------------------------

<1> Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка - далее БГПУ им. М.Танка.

<2> Министерство образования Республики Беларусь - далее Минобразование.

<3> Республиканский институт высшей школы Белорусского государственного университета - далее РИВШ БГУ.

<4> Научно-методический центр учебной книги и средств обучения - далее НМЦентр учебной книги и средств обучения.

<5> Академия последипломного образования - далее АПО.

<6> Республиканский институт профессионального образования - далее РИПО.

<7> Министерство экономики Республики Беларусь - далее Минэкономики.

<8> Министерство труда Республики Беларусь - далее Минтруд.



Legislation of the Republic of Belarus | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.