|
|
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 29.09.2000 N 40/101 "Об утверждении Положения о порядке исчисления норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Зарегистрировано в НРПА РБ 23 октября 2000 г. N 8/4305 Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 августа 2000 г. N 1225 "О совершенствовании механизма финансирования здравоохранения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 80, 5/3802) Министерство здравоохранения и Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ: Утвердить прилагаемое Положение о порядке исчисления норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя. Министр здравоохранения Республики Беларусь И.Б.ЗЕЛЕНКЕВИЧ Министр финансов Республики Беларусь Н.П.КОРБУТ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 29.09.2000 N 40/101 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НОРМАТИВА БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ 1. Положение о порядке исчисления норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 августа 2000 г. N 1225 "О совершенствовании механизма финансирования здравоохранения" и планом мероприятий, обеспечивающих значительный подъем уровня развития здравоохранения Республики Беларусь и комплексное решение существующих в этой отрасли проблем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2000 г. N 652 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 65, 5/3550), предусматривает механизм исчисления нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь из расчета на жителя на республиканском и территориальном уровнях, вводимых с целью совершенствования системы финансирования учреждений здравоохранения с учетом региональных особенностей здоровья населения и уровня развития здравоохранения. 2. Основными целями перехода к финансированию расходов на здравоохранение исходя из норматива бюджетной обеспеченности из расчета на жителя являются: повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение, путем создания экономических условий и механизмов для приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи по сравнению со стационарной как наиболее экономичной формой медицинской помощи населению; концентрация ресурсов на приоритетных направлениях здравоохранения, дающих наибольший экономический, социальный и медицинский эффект; осуществление территориального перераспределения ресурсов в целях выравнивания объемов, условий оказания и доступности медицинской помощи населению; повышение самостоятельности органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в распоряжении ресурсами отрасли в пределах выделенных из бюджета ассигнований на здравоохранение; уменьшение и ликвидация имеющихся диспропорций в обеспечении населения амбулаторно-поликлиническими и больничными учреждениями и, как следствие, в доступности и качестве медицинской помощи по различным регионам Республики Беларусь. 3. Основным источником финансирования здравоохранения являются средства бюджета, выделяемые исходя из норматива бюджетной обеспеченности на здравоохранение в расчете на одного жителя (республиканского, области, г.Минска, района, города), устанавливаемого ежегодно при формировании бюджета Республики Беларусь на очередной год. Дополнительными источниками финансирования учреждений здравоохранения могут являться: поступления от оказания сверхнормативных медицинских услуг по договорам с организациями в соответствии с действующим законодательством; средства от оказания платных услуг населению; средства, выделяемые местными и распорядительными органами (в том числе и вышестоящими) на реализацию не обеспеченных бюджетным финансированием мероприятий целевых программ в соответствии с действующим законодательством; прочие не противоречащие законодательству поступления от юридических и физических лиц. Все перечисленные дополнительные финансовые средства не учитываются для определения размеров ассигнований из бюджета, рассчитанных по нормативу бюджетной обеспеченности. 4. Величина норматива бюджетного финансирования определяется с учетом обоснованных норм и нормативов потребности населения Республики Беларусь в медицинской помощи и должна обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат учреждений здравоохранения, в том числе на оказание медицинской помощи, формирование средств на оплату труда работников здравоохранения и создание необходимой материально-технической базы в следующем порядке. 4.1. Начиная с 2001 года Министерство финансов Республики Беларусь совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь на основании доведенного в установленном порядке показателя уровня расходов на здравоохранение к валовому внутреннему продукту (без расходов на капитальное строительство) исчисляет объем расходов на здравоохранение в целом по Республике Беларусь, исключив при этом объем расходов на здравоохранение других министерств и ведомств, и определяет нормативы бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь в расчете на жителя: средний по Республике Беларусь; среднереспубликанский областей и г.Минска; по каждой области и г.Минску. 4.2. Средний норматив по Республике Беларусь определяется путем деления объема расходов на здравоохранение системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь в целом по Республике Беларусь (подпункт 4.1 Положения) на среднегодовую численность населения Республики Беларусь планируемого года (по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь). 4.3. Среднереспубликанский норматив областей и г.Минска исчисляется путем деления объема расходов на здравоохранение в целом по Республике Беларусь за вычетом расходов на финансирование учреждений здравоохранения и мероприятий в области здравоохранения из республиканского бюджета на среднегодовую численность населения Республики Беларусь планируемого года. 4.4. Объем расходов на финансирование учреждений здравоохранения республиканского подчинения определяется исходя из планируемых объемов медицинской помощи (пролеченных больных, койко-дней, посещений и так далее с учетом динамики, сложившейся за прошлые годы) населению Республики Беларусь (областей, г.Минска) и расчетной стоимости затрат на их оказание. Объем расходов на финансирование мероприятий в области здравоохранения из республиканского бюджета (оплата в централизованном порядке закупок, услуг и так далее) исчисляется на основании планов мероприятий, разработанных и утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь в установленном порядке. 4.5. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение из расчета на жителя по каждой области и г.Минску определяется исходя из среднего норматива по Республике Беларусь, скорректированного на: сумму расходов на планируемые объемы медицинской помощи населению данной области, г.Минска (подпункт 4.4 Положения) учреждениями здравоохранения, финансируемыми из республиканского бюджета; сумму расходов на проведение мероприятий в области здравоохранения (подпункт 4.4 Положения); сумму расходов на планируемые объемы медицинской помощи, оказываемой жителям данной области, г.Минска учреждениями здравоохранения других областей, г.Минска и наоборот (объемом медицинской помощи, оказываемой жителям других регионов в учреждениях здравоохранения данной области); сумму разницы в расходах, исчисленных по среднереспубликанскому нормативу и нормативу области, г.Минска с учетом ее половозрастной структуры. Эквивалентные единицы медицинской помощи на 1 человека разрабатываются и утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь; расходы, связанные с последствиями катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (выплаты надбавок к заработной плате работникам, принятым на работу в учреждения здравоохранения, расположенные в зонах с радиационным загрязнением, на условиях контракта; льготное обеспечение медикаментами при амбулаторном лечении граждан, проживающих на территориях с радиационным загрязнением, и другие расходы, а также на реализацию Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции). 5. Утвержденные нормативы бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя для каждой области, г.Минска являются минимальными (базовыми) для определения расходов на здравоохранение по бюджету области. 6. Указанный порядок исчисления нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на жителя применяется при определении расходов на здравоохранение в разрезе районов, городов внутри области и так далее. 7. Настоящий порядок исчисления нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя носит временный характер, в который могут быть внесены дополнения и изменения в ходе проведения эксперимента по совершенствованию механизма хозяйствования организаций здравоохранения (на базе учреждений здравоохранения Витебской области). |
Партнеры
|