Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 16.08.2000 N 17 "Об утверждении и введении в действие Правил пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. ППБ 2.06-2000"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

66.2. горючие отложения на внутренней поверхности зонтов и вытяжных труб очищать не менее двух раз в год;

66.3. следить за безотказностью работы автоматических огнезадерживающих клапанов.

67. Периодичность профилактических осмотров должна быть изложена в цеховой инструкции.

68. В производственных помещениях, в которых вентиляционные установки транспортируют горючие и взрывоопасные вещества, все металлические воздуховоды, трубопроводы, фильтры и другое оборудование вытяжных установок должны иметь исправное заземление не менее чем в двух местах.

69. Конструкция и материал вентиляторов и других устройств вентиляционных систем для помещений, в воздушной среде которых могут содержаться пары ЛВЖ, ГЖ, ГГ, горючие пыли и другие пожароопасные материалы, должны исключать возможность искрообразования, находиться вне помещений и содержаться в исправном состоянии.

70. При эксплуатации автоматических огнезадерживающих устройств необходимо:

70.1. ежедневно проверять исправность ручных противопожарных задвижек, расположенных на ответвлениях воздуховодов, в местах присоединения к магистральному сборному воздуховоду;

70.2. не реже одного раза в неделю проверять исправность дистанционных устройств включения или отключения вентиляционных установок, обслуживающих пожаро-, взрывоопасные помещения.



Раздел IV. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



Глава 9. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА

И ХРАНЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



71. Автотранспортные средства в помещениях, под навесами или на специальных площадках для безгаражного хранения должны расставляться в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными документами.

72. На предприятиях с количеством автотранспортных средств более 25 единиц для создания условий их эвакуации при пожаре должен быть разработан и утвержден руководителем предприятия специальный план расстановки автотехники на территории и в гаражах-стоянках с соблюдением проезда для пожарной техники. План должен содержать описание порядка и очередности эвакуации транспортных средств в случае возникновения пожара, порядка хранения ключей от замков зажигания, график дежурств обслуживающего персонала в ночное время, в выходные и праздничные дни.

73. На предприятиях должно быть организовано дежурство инженерно-технических работников в зоне стоянки и ремонта автотранспортных средств. Дежурные должны быть проинструктированы о порядке эвакуации автотранспортных средств из зон стоянки и ремонта. При проведении инструктажа должны быть изучены особенности эвакуации автотранспортных средств с пневматическим приводом торможения.

74. Помещения, где предусматривается более 10 постов технического обслуживания и текущего ремонта (далее - ТО и ТР) или хранение автотранспортных средств более 25 единиц, должны иметь не менее двух исправных ворот.

75. Помещения и площадки открытого хранения автотранспортных средств не допускается загромождать предметами и оборудованием, которые могут препятствовать их эвакуации в случае пожара или других чрезвычайных ситуаций.

76. Места расстановки автотранспортных средств должны быть обеспечены буксировочными тросами и жесткими буксирами из расчета один трос (буксир) на 10 единиц автотранспортных средств.

77. Под помещениями гаражей-стоянок не допускается располагать помещения с массовым пребыванием людей.

78. Кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревоотделочные работы должны производиться только в специально оборудованных цехах и участках предприятия.

79. В гаражах-стоянках, а также на стоянках автотранспортных средств под навесами и на открытых площадках не допускается:

79.1. устанавливать автотранспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать способ их расстановки, уменьшать расстояние между ними и зданиями (сооружениями);

79.2. оставлять на местах стоянки автотранспортные средства с открытыми горловинами топливных баков или при наличии течи топлива из системы питания;

79.3. хранить топливо (бензин, дизельное топливо, баллоны с газом), за исключением топлива и газа в заправочных емкостях;

79.4. оставлять для стоянки груженые автотранспортные средства;

79.5. заправлять автотехнику ГСМ, а также сливать ГСМ из заправочных емкостей. Заправка автотранспортных средств ГСМ допускается на заправочном пункте;

79.6. хранить емкости из-под ЛВЖ и ГЖ;

79.7. ремонтировать топливные системы при наличии в них топлива. Стравливание газа из магистрального трубопровода (для автотранспортных средств, работающих на газовом топливе) следует производить на специальных открытых площадках;

79.8. использовать открытый огонь и работать с применением переносных горнов, паяльных ламп и переносных сварочных аппаратов для подогрева двигателей, а также курить;

79.9. производить подзарядку аккумуляторных батарей (в помещениях, за исключением специально оборудованных);

79.10. использовать для мытья или протирки кузовов, деталей или агрегатов, а также рук и одежды ЛВЖ и ГЖ;

79.11. загромождать выездные ворота и проезды;

79.12. оставлять в автотранспортных средствах, помещениях промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;

79.13. оставлять автотранспортные средства с включенным зажиганием;

79.14. поручать техническое обслуживание и управление автотранспортными средствами людям, не имеющим соответствующей квалификации.

80. Не допускается дозаправка автотранспортных средств ГСМ перед постановкой их в зону ТО и ТР.

81. Все автотранспортные средства, находящиеся в зоне ТО и ТР, перед началом и окончанием работы смен должны быть проверены старшим смены на предмет отсутствия подтекания ГСМ, отключения аккумуляторных батарей, а также наличия и исправности первичных средств пожаротушения. О произведенной проверке делается соответствующая запись в журнале приема и сдачи смены.

82. Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки ЛВЖ и ГЖ, должны размещаться в отдельном здании или на открытой площадке.



Глава 10. ПУНКТЫ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГСМ



83. На заправочном пункте и в радиусе 25 м от него не допускается:

83.1. работать на неисправной и незаземленной колонке;

83.2. осуществлять проезд автотранспортных средств над подземными резервуарами;

83.3. выполнять работы, не связанные с отпуском ГСМ;

83.4. допускать перелив нефтепродуктов при заправке автотранспортных средств;

83.5. производить заправку автотранспортных средств, груженных пожаро- либо взрывоопасными грузами (сено, солома, хлопок, ЛВЖ, ГЖ, баллоны с ГГ, химикаты, взрывчатые вещества и другие), а также автотранспортных средств (кроме легковых автомобилей), в которых находятся пассажиры (на специальные автомобили и автоцистерны для перевозки сжиженных газов это требование не распространяется);

83.6. допускать въезд на территорию заправочного пункта и заправку гусеничных тракторов и тракторов на резиновом ходу, не оборудованных искрогасителями;

83.7. хранить ГСМ вне специально оборудованных для этой цели мест;

83.8. производить слив и налив ГСМ при грозовых разрядах.

84. Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автотранспортным средством должно быть не менее 3 м, расстояние между последующими автотранспортными средствами, находящимися в очереди, - не менее 1 м. Схема расстановки автотранспортных средств на заправочном пункте должна предусматривать проезды для их эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.

85. Автоцистерны, предназначенные для перевозки ГСМ, должны иметь исправное надежное заземление и искрогасители (выхлопные трубы должны выводиться под передний бампер).

86. Слив ГСМ в резервуар заправочного пункта из автоцистерны необходимо производить при выключенном двигателе самотеком или при помощи насоса. При использовании насоса автоцистерны двигатель должен работать с малой частотой вращения коленчатого вала. Порядок отпуска, транспортировки и приемки ГСМ должен проводиться по инструкции, разработанной в соответствии с требованиями нормативных документов и утвержденной в установленном порядке. Автоцистерна, установленная для слива ГСМ, должна иметь исправное заземление.

87. При сливе ГСМ не допускается:

87.1. сливать ГСМ из автоцистерны без ее заземления;

87.2. осуществлять работы по заправке и ремонту автоцистерны.

88. Все операции по заправке автотранспортных средств должны выполняться при неработающем двигателе только в присутствии водителей.

89. Отпуск ГСМ должен производиться непосредственно в бензобаки. Допускается отпускать бензин в металлические канистры или бочки с плотно закрывающимися пробками.

Заправку автотранспортных средств из канистр или бочек допускается производить на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от технологического оборудования заправочного пункта. Площадка должна быть обеспечена: первичными средствами пожаротушения согласно приложению 1, предупредительными знаками: "Место заправки автомобилей с горючими и взрывоопасными грузами", "Огнеопасно!", "Не курить!" и другими в соответствии с СТБ 1392-2003 ССПБ. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Общие технические требования. Методы испытаний.

90. Крышки сливных колодцев открывать только во время слива топлива. В остальное время они должны быть закрыты на замки.

91. Территория заправочного пункта и подъезды к нему должны содержаться в чистоте, не допускаются их загромождение и скопление автотранспортных средств, в зимний период территорию следует очищать от снега и льда.

92. Не допускается пуск двигателей с облитыми ГСМ частями.

93. При обнаружении течи на резервуарах или трубопроводах слив и выдача ГСМ из них должны быть немедленно прекращены до устранения неисправностей.

94. Заправочные пункты должны быть оборудованы молниезащитой согласно ТНПА и обеспечены первичными средствами пожаротушения (приложение 1).

95. При возникновении пожара оператор заправочного пункта должен немедленно прекратить заправку автотранспортных средств, отключить питание электросети, вызвать по телефону пожарные аварийно-спасательные подразделения и приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, привлекая водителей автотранспорта.

96. Пробки металлической тары для нефтепродуктов должны закручиваться при помощи специальных ключей, исключающих возможность искрообразования.

Открывать пробки при помощи молотков, зубил и других инструментов не допускается.

97. Передвижные автозаправочные пункты (далее - ПАЗП) для отпуска ГСМ должны размещаться на специально отведенных площадках. Эксплуатация ПАЗП должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями нормативных документов национальной системы противопожарного нормирования и стандартизации.

98. Для постоянного хранения ПАЗП должны быть оборудованы специальные открытые площадки или закрытые помещения, сооружение которых должно быть согласовано с органами государственного пожарного надзора. Хранение ПАЗП с ГСМ вне указанных площадок не допускается.



Глава 11. ЦЕХИ, УЧАСТКИ И УСТАНОВКИ ОКРАСКИ,

ОБЕЗЖИРИВАНИЯ И МОЙКИ



99. Лако-, краскоприготовительные, окрасочные и другие работы с применением ЛВЖ и ГЖ должны проводиться в специально предназначенных для этих целей помещениях или на обособленных производственных участках.

100. Полы в помещениях, где производятся лако-, краскоприготовительные, окрасочные и другие работы с применением ЛВЖ и ГЖ, должны быть выполнены из негорючих материалов, исключающих искрообразование.

101. Работы, связанные с покраской, промывкой и обезжириванием деталей, должны производиться только при включенной приточно-вытяжной вентиляции с местными отсосами от окрасочных шкафов, ванн, камер и кабин.

102. Вытяжная вентиляция окрасочных шкафов, камер и кабин должна иметь исправные водяные оросители (гидрофильтры) или другие эффективные устройства для улавливания частиц горючих красок и лаков.

103. Очистка окрасочного оборудования от горючих отложений должна проводиться при работающей вентиляции ежедневно после окончания смены.

Для удобства очистки стенки окрасочных камер следует покрывать тонким слоем солидола или иными составами в соответствии с технологическим регламентом. При этом скребки должны быть изготовлены из металла, исключающего искрообразование.

104. Для мойки и обезжиривания изделий и деталей автотранспортных средств необходимо применять пожаробезопасные технические моющие средства и составы. Использование ЛВЖ и ГЖ не допускается.

105. Лакокрасочные материалы должны поступать на рабочие места в готовом виде в количестве, не превышающем сменную потребность (при круглосуточной работе - не более суточной). Приготовление лаков и красок следует производить в специально оборудованном помещении или на открытой площадке с соблюдением противопожарных мероприятий.

106. Установки образования электростатического поля в окрасочных камерах должны иметь исправное автоматическое устройство для снятия напряжения при отключении вытяжной вентиляции.

107. Тара из-под лакокрасочных материалов должна быть плотно закрыта и храниться на специальных площадках с соблюдением требуемых противопожарных разрывов.

108. Стационарные компрессорные установки следует устанавливать в изолированном помещении, отделенном от малярного цеха противопожарными перегородками с нормируемыми пределом огнестойкости и классом пожарной опасности в соответствии с требованиями нормативных документов.



Глава 12. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



109. Контроль за техническим состоянием автотранспортных средств с целью обеспечения их противопожарной безопасности возлагается на отдел технического контроля и контрольно-технические пункты предприятий, при отсутствии данных структур на предприятии - на должностных лиц, назначенных приказом руководителя предприятия.

110. Выпуск на линию автотранспортных средств не допускается при:

110.1. наличии течи топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей через неплотности соединений;

110.2. искрообразовании в местах контакта проводов, повреждении изоляции проводов электрооборудования;

110.3. неисправности устройств аварийного открывания люков, дверей, окон в салонах автобусов; комплектов молоточков для разбивания стекол (молоточки на автобусах должны крепиться в местах, предусмотренных заводом-изготовителем); отсутствии надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания люков, окон и дверей;

110.4. отсутствии либо неисправности первичных средств пожаротушения - огнетушителей. Первичные средства пожаротушения должны располагаться в закрепленном состоянии в местах, установленных предприятием - изготовителем автотранспортного средства. Если конструкцией автотранспортного средства эти места не предусмотрены, то они должны находиться в легкодоступном месте. В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне.

111. С целью предотвращения возникновения пожара на автотранспортных средствах не допускается:

111.1. подавать топливо в двигатель самотеком;

111.2. допускать скопление на двигателе и его картере грязи, смешанной с топливом и маслом;

111.3. оставлять в кабинах и на двигателе обтирочные материалы;

111.4. заливать в карбюратор бензин для запуска двигателя;

111.5. курить и пользоваться открытым огнем в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, топливопроводов и баков;

111.6. допускать движение со спущенным одним или двумя задними (спаренными) колесами;

111.7. разогревать двигатель открытым пламенем.

112. На предприятиях, эксплуатирующих автотранспортные средства, должны быть разработаны и вывешены на видных местах инструкции о мерах пожарной безопасности при работе водителей на линии, в которых должны отражаться их действия по тушению пожара.

С водителями в сроки, установленные приказом руководителя предприятия, должны проводиться инструктаж и практические занятия по использованию первичных средств пожаротушения.

113. Не допускается хранить и перевозить в салонах автотранспортных средств ЛВЖ и ГЖ.



Раздел V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ И СЖИЖЕННОМ

УГЛЕВОДОРОДНОМ ГАЗЕ



Глава 13. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



114. На стоянку в закрытое помещение допускается ставить автотранспортные средства с технически исправной (герметичной) газовой системой питания, предварительно выработав газ из магистрального газопровода после закрытия расходных вентилей. Движение автотранспортного средства "своим ходом" в закрытом помещении необходимо осуществлять только на жидком топливе (бензин, дизельное топливо).

Стоянка автотранспортных средств, требующих ремонта, допускается отдельно от исправных автотранспортных средств, для чего должна быть отведена специально предназначенная для этой цели зона.

115. Открытые площадки для хранения газобаллонных автотранспортных средств, а также площадки (посты) для выпуска сжатого природного газа (далее - СПГ) и дегазации баллонов должны располагаться на расстоянии не менее 15 м от площадок для стоянки автотранспортных средств, работающих на жидком топливе. Выпуск СПГ должен производиться за счет перепада между давлениями в баллонах и атмосферой. Дегазация баллонов для СПГ должна проводиться при помощи инертных газов за счет разности давлений в баллоне с инертным газом и автомобильном баллоне.

Слив сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) из баллонов автомобиля должен производиться в стационарные или передвижные емкости поста слива СУГ автоматически за счет перепада давления в системе "автомобильный баллон - емкость поста". Дегазация баллонов для СУГ должна проводиться в специально отведенных для этого местах (постах дегазации) путем подачи пара низкого давления с последующим удалением газового конденсата из автомобильного баллона.

Площадка и подъезды к ней должны иметь твердое покрытие, площадка должна быть обеспечена знаками безопасности по СТБ 1392.

116. После постановки автотранспортных средств в помещение для хранения двигатель должен быть немедленно остановлен. Не допускается запуск двигателя для любых целей, кроме выезда автотранспортных средств из помещения.

117. Не допускается производить техническое обслуживание и ремонт газовой аппаратуры в помещениях с наличием приямков, подвалов, тоннелей и других мест скопления паров СУГ. В реконструируемых зданиях должна быть предусмотрена подача приточного воздуха в канавы, приямки и тоннели.

118. Помещения после выезда из них автотранспортных средств необходимо тщательно проветривать.

119. В помещениях, предназначенных для хранения автотранспортных средств, не допускается осуществлять стравливание газа. Запрещается применять и хранить СУГ в закрытых гаражах-стоянках и других отапливаемых помещениях, где температура воздуха превышает 25 град. C.

120. Автотранспортные средства должны ежедневно при выпуске на линию и приемке с линии подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры.

121. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры должны устраняться только в цехах (на постах) по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

122. При обнаружении утечки газа из арматуры баллона водитель должен стравить газ из баллона в атмосферу на специально оборудованных (в соответствии с пунктом 115) площадках либо в безопасном месте вдали от людей и источников воспламенения.

123. При постановке автотранспортных средств на ночную или длительную стоянку, а также перед проведением диагностики, ремонта или технического обслуживания необходимо закрыть расходные вентили, выработать весь газ, находящийся в магистральном газопроводе, после чего выключить зажигание, закрыть магистральный вентиль и отключить "массу".

124. Въезжать (выезжать) на открытую стоянку разрешается на автотранспортных средствах, работающих как на газовом, так и на жидком топливе.

125. В зимнее время при безгаражном хранении автотранспортных средств и при низких температурах предварительный подогрев двигателя и устранение образования ледяных пробок в газовых коммуникациях должны производиться с помощью горячей воды, пара или горячего воздуха.

126. Не допускается пользоваться средствами подогрева двигателя с применением открытого огня.

127. При использовании в качестве топлива СУГ перевод двигателя с одного вида топлива на другой должен осуществляться только после того, как из топливопроводов будут полностью выработаны остатки предыдущего топлива и двигатель остановится.

128. Системы, связанные с контролем давления, выработки газа, подогрева двигателя, переключения на разные виды топлива и подачи газа в карбюратор-смеситель, должны содержаться в исправном состоянии. Предохранительные клапаны на баллонах с СУГ, а также электромагнитные клапаны, обеспечивающие блокировку подачи топлива, должны эксплуатироваться в исправном состоянии. Освидетельствование баллонов следует проводить не реже одного раза в два года.

129. Трубки газопровода высокого давления должны быть окрашены в красный цвет.

130. Пуск двигателя допускается осуществлять только на топливе одного вида - на газе или бензине.

131. Перед пуском двигателя на газе после длительной стоянки необходимо:

131.1. проветрить подкапотное пространство, открыв капот;

131.2. установить переключатель на панели приборов в положение "газ";

131.3. осмотреть газовую аппаратуру и арматуру и убедиться в ее полной исправности и герметичности.

132. Не допускается запуск двигателя при:

132.1. утечке газа из газовой аппаратуры и арматуры;

132.2. давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (для СПГ).

133. При пуске двигателя на СПГ необходимо:

133.1. проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах;

133.2. открыть расходные вентили на баллонах (до упора);

133.3. медленно открыть магистральный вентиль;

133.4. убедиться по показаниям контрольно-измерительных приборов о поступлении газа в редуктор низкого давления;

133.5. установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение;

133.6. запустить двигатель, включив стартер (не более 5 с).

134. Для облегчения пуска двигателя при низких температурах предварительно следует прогреть систему охлаждения и систему смазки горячей водой или паром. При запуске двигателя одновременно с включением стартера нажать кнопку пускового клапана.

Допускается производить пуск и предварительный прогрев двигателя при низких температурах окружающего воздуха на бензине.

135. Пуск и прогрев холодного двигателя на СУГ осуществляют на паровой фазе газа. Для этого необходимо:

135.1. открыть паровой расходный вентиль газового баллона;

135.2. открыть магистральный вентиль;

135.3. запустить двигатель, включив стартер (не более 5 с).

136. Для облегчения пуска газовоздушную смесь обогащают принудительным открытием клапана второй ступени редуктора или прикрытием воздушных заслонок газового смесителя.

По достижении температуры охлаждающей жидкости двигателя 50 - 60 град. C открывают жидкостной расходный вентиль и закрывают паровой вентиль на баллоне.

137. При остановке двигателя на короткое время (не более 10 мин) магистральный вентиль допускается оставлять открытым.

138. Не допускается:

138.1. оставлять автотранспортные средства на длительную стоянку с открытыми вентилями;

138.2. работа двигателя на смеси двух видов топлива - бензина и газа;

138.3. ремонтировать или регулировать газовую аппаратуру (кроме регулировки холостого хода) при работающем двигателе;

138.4. пускать двигатель и работать при неисправной газовой аппаратуре и утечке газа из системы питания;

138.5. производить снятие и ремонт газовой аппаратуры при наличии газа в системе питания;

138.6. выпускать газ в непосредственной близости от мест стоянки других автотранспортных средств;

138.7. эксплуатировать автотранспортные средства на бензине с открытым магистральным вентилем и при открытых баллонных вентилях;

138.8. эксплуатировать автотранспортные средства, работающие на СУГ, если рабочее давление газа в баллонах не соответствует значениям: максимальное - 1,6 МПа, минимальное - 0,2 МПа;

138.9. оставлять открытыми в промежуточном положении расходные вентили;

138.10. ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;

138.11. останавливать автотранспортные средства вблизи мест с наличием открытого огня и подносить к автотранспортным средствам открытый огонь для освещения, пайки и производства других работ;

138.12. проверять герметичность соединений, газопроводов и газовой аппаратуры и арматуры с применением открытого огня;

138.13. эксплуатировать автотранспортные средства со снятыми фильтрующими элементами (механические примеси могут повредить клапанные механизмы газовых редукторов, что может нарушить их работу, и при остановке двигателя газ будет выходить в подкапотное пространство, вызывая опасность образования горючей смеси).



Глава 14. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



139. Все производственные помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, работающих на СУГ, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей десятикратный воздухообмен за 1 час. В производственных помещениях анализ воздуха должен проводиться не менее одного раза в сутки для контроля содержания углеводородов в воздухе рабочей зоны.

Не допускается выполнять техническое обслуживание и ремонт газовой аппаратуры в помещениях с наличием приямков, подвалов, тоннелей и других мест скопления паров СУГ. В реконструируемых зданиях должна быть предусмотрена подача приточного воздуха в канавы, приямки и тоннели.

140. Работы по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонных автотранспортных средств допускается выполнять совместно с автотранспортными средствами, работающими на жидком топливе, за исключением работ по техническому обслуживанию и ремонту газовой системы питания, которые должны осуществляться в специально предназначенном для этой цели помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

141. Перед постановкой автотранспортных средств на посты технического обслуживания и ремонта необходимо соблюдать требования, изложенные в пунктах 121 и 122, а также:

141.1. закрыть расходные вентили всех групп баллонов;

141.2. выработать газ, находящийся в магистральном газопроводе (до остановки двигателя);

141.3. закрыть магистральный вентиль;

141.4. перевести двигатель в режим работы на бензине.

142. На каждый вид технического обслуживания газовой аппаратуры должна быть разработана и вывешена на видном месте технологическая карта.

143. Перед проверкой, ремонтом или регулировкой приборов электрооборудования на автотранспортных средствах необходимо закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом, открыв его.

144. При техническом обслуживании и ремонте необходимо:

144.1. выключить зажигание, отключить "массу" и поднять капот автотранспортного средства;

144.2. работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования;

144.3. герметичность газовой системы проверять сжатым воздухом или азотом при закрытых баллонных и открытом магистральном вентилях, сжатый воздух или азот подавать через наполнительный вентиль;

144.4. шланги на штуцерах крепить специальными хомутами и зажимами; не допускается использовать для этой цели проволоку или иные предметы.

145. Не допускается производить подтягивание деталей и ремонт редуктора высокого давления при наличии в нем газа.

146. Газопроводы высокого давления должны соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. Не допускается устанавливать газопроводы непромышленного (кустарного) изготовления.

147. Не допускается снимать с автотранспортных средств газопроводы, находящиеся под давлением. Перед снятием аппаратуры и газопроводов необходимо убедиться в отсутствии в них газа.

148. Газопроводы низкого давления отжигаются в специально оборудованном для этой цели помещении. Перед отжигом газопроводы должны быть продуты сжатым воздухом или азотом.

149. Отжиг газопроводов высокого давления запрещается.

150. Для ремонта и замены газопроводов, расположенных между редуктором и тройником расходных вентилей баллонов, необходимо перекрыть вентили, выработать или выпустить газ из системы и лишь после этого приступить к разборке и замене газопроводов.



Глава 15. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ЗАПРАВКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



151. Наполнение баллонов автотранспортных средств СПГ должно производиться на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (далее - АГНКС) с помощью шланга высокого давления или стальной трубки с шарнирными соединениями в соответствии с их инструкциями и настоящими Правилами.

152. Перед въездом на территорию АГНКС водитель обязан высадить пассажиров из кабины и кузова автотранспортного средства.

153. На АГНКС для заправки автотранспортных средств СПГ необходимо:

153.1. установить автотранспортное средство на территории заправочного бокса;

153.2. остановить двигатель;

153.3. отключить "массу";

153.4. привести в действие стояночный тормоз;

153.5. отвинтить и снять заглушку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла;

153.6. закрыть магистральный вентиль;

153.7. убедиться, что баллонные вентили открыты;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.