Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь 29 августа 2008 г. N 1249 "О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

участие в государственных программах по обслуживанию внешнеторгового оборота Республики Беларусь, в том числе через торговые представительства дипломатических миссий;

организация перевозки грузов различными видами транспорта;

оптимизация условий внешнеторговых сделок и таможенных процедур;

обеспечение уплаты либо уплата таможенных платежей;

обеспечение предварительного уведомления таможенных органов и других органов государственного контроля о ввозимых товарах и транспортных средствах, получение разрешений нетарифного характера и выполнение других требований законодательства государств, между которыми перемещаются грузы;

организация страхования и таможенного оформления товаров, в том числе на территории иностранных государств;

оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

погрузка (выгрузка), консолидация (дробление), хранение, упаковка, маркировка, сортировка товаров;

сертификация товаров;

перевалка товаров, консигнационная торговля;

организация сопровождения груза;

организация доставки получателю "очищенного" товара.

В ближайшее время планируется создать транспортно-логистический центр на базе передаваемого имущества республиканского унитарного торгового предприятия "Брестгрузавтосервис", транспортно-логистический центр на базе ОАО "КМК "Интурист", транспортно-логистический центр "Гомель-Авто", транспортно-логистический центр "Могилев-Белтаможсервис" и другие согласно приложению 5.

Формирование логистической системы на РУП "Белтаможсервис" как элемента создаваемой транспортно-логистической системы республики позволит предприятию улучшить координацию и повысить уровень оказываемых услуг в качестве экспедитора, таможенного агента и владельца склада временного хранения и таможенного склада, предложить на рынке комплекс услуг по эффективному обслуживанию товарооборота Республики Беларусь (экспорт, импорт) и транзитного грузопотока. Планируется, что данный комплекс услуг будет включать в себя операции, осуществляемые как РУП "Белтаможсервис" непосредственно, так и партнерами предприятия, в том числе за рубежом.

Приоритетами перспективного развития РУП "Белтаможсервис" являются обустройство инфраструктуры, взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнерами, совершенствование системы оказания услуг, постоянное повышение их качества.

Кроме того, РУП "Белтаможсервис" имеет достаточно развитую материально-техническую и производственную базу для того, чтобы стать управляющей компанией (либо быть одним из участников в управляющей компании) при создании транспортно-логистических центров.

Организационно-правовую форму управляющей компании, распределение долей участия участников, критерии, предъявляемые к участникам, обеспечение финансирования целесообразно определить на уровне Совета Министров Республики Беларусь с привлечением заинтересованных министерств и ведомств.

При этом доля РУП "Белтаможсервис" (как государственного участника, непосредственно представляющего интересы государства) должна позволять влиять на принятие решений.



Глава 9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ОПТОВО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ТОРГОВЛИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ И ПРОДУКЦИЕЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ



Цель создания оптово-логистических центров - повышение эффективности оптовой торговли за счет ускорения оборачиваемости товаров, снижения затрат на товаропродвижение, повышения качества обслуживания.

Оптово-логистические центры осуществляют поставку и обработку оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства, имеют склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов общего назначения, склады временного хранения, склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров и оказывают услуги по использованию имеющихся складских помещений и оборудования, оптимизации товаропотоков, в том числе транспортно-экспедиционные и логистические.

В отличие от организаций, выполняющих функции складирования и хранения товаров, основной функцией оптово-логистических центров является обработка товарных потоков, связанная с разукрупнением и укрупнением партий товаров, их комплектованием, формированием и расформированием по направлениям перевозки, с упаковкой и пакетированием, маркировкой товаров, выполнением комплекса сервисных услуг.

Спецификой оптово-логистического центра является расширенный объем предоставляемых услуг. В этих целях на территории центра могут размещаться торговые, транспортные и логистические организации, реализовываться программы по кооперации, направленные на улучшение качественных показателей и повышение конкурентоспособности.

Целесообразность создания оптово-логистических центров обусловлена их высокой эффективностью, достигаемой за счет выполнения комплекса услуг по обработке товаропотоков.

К числу общеэкономических факторов, определяющих динамику спроса на услуги оптово-логистических центров, относятся:

во-первых, увеличение доходов населения и, как следствие, рост потребительского спроса на качественные и конкурентоспособные отечественные, а также импортные товары и соответственно рост объемов розничной торговли. При этом торговые сети начинают осваивать регионы и их доля в структуре объемов розничной торговли постоянно увеличивается. В тех областных центрах, где более быстрыми темпами развиваются торговые сети, целесообразно создавать оптово-логистические центры;

во-вторых, развитие белорусских промышленных организаций также требует создания современной складской и логистической инфраструктуры на территории Беларуси;

в-третьих, рост объемов внешней торговли.

Создание оптово-логистических центров также будет стимулировать рост объемов продаж белорусских товаров за счет улучшения условий их поставок внутри страны и на экспорт. Кроме того, повысится привлекательность Беларуси для товарных потоков, бизнеса и инвестиций за счет снижения транспортно-логистических издержек и рисков на ее территории. Как следствие, увеличится экспорт услуг.

Значителен мультипликативный эффект в смежных отраслях экономики, выражающийся в сокращении транспортных затрат, развитии машиностроительного комплекса страны и, в частности, производства продукции для складского хозяйства.

Кроме того, создание центров на основе крупных оптовых организаций может способствовать укреплению их позиций и стать одним из приоритетных направлений кардинального повышения эффективности оптовой торговли.

Основными функциями оптово-логистических центров являются:

формирование на внутреннем рынке оптового торгового звена потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения отечественного производства, а также импортируемой в республику;

поставка и обработка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства;

оптимизация схем внутреннего и транзитного товародвижения на основе анализа сложившихся внутренних и внешних товаропотоков республики;

модернизация складской инфраструктуры подведомственных торговых организаций, в том числе за счет нового строительства, повышения уровня автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций;

разработка и внедрение программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию складского учета и подготовку товарно-транспортных документов и их передачу в электронном виде;

создание условий для привлечения транзитных грузопотоков в республику;

повышение качества обслуживания клиентов при реализации товаров, работ, логистических услуг;

оптимизация торгово-технологических и складских операций с целью снижения эксплуатационных издержек;

оптимизация транспортных потоков, что позволяет повысить эффективность использования транспорта;

контроль качества товаров, поддержание соответствия (сертификация);

создание условий для подготовки и повышения квалификации специалистов в области логистики.

Стратегия развития оптово-логических центров должна быть четко ориентирована на запросы потребителей и базироваться на определении круга потенциальных клиентов.

Основными потребителями услуг оптово-логистических центров должны стать:

организации розничной торговли, включая торговые сети;

промышленные организации - производители товаров;

дистрибьюторы товаров;

логистические компании (транспортно-экспедиторские компании);

складские операторы.

Оптово-логистические центры предполагается формировать по территориальному принципу с возможностью их специализации по видам товаров и грузопотоков. Предполагается создание двух типов таких оптовых структур - республиканские и региональные. Республиканские оптово-логистические центры с центральным офисом и складом в г. Минске и филиалами в регионах обеспечивают поставку товаров по запросам потребителей во всех регионах. Такие оптово-логистические центры имеют большие перспективы в оптовой торговле строительными материалами, продукцией деревообработки и химии, одеждой, обувью, трикотажем, электробытовой техникой, хозяйственными товарами, а также продуктами питания. Региональные центры оптовой торговли обеспечивают поставку товаров организациям области.

Выбор места расположения оптово-логистических центров определяется также их близостью к крупнейшим автомобильным и железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро- и грузопотоков, следующих по территории республики. Кроме того, оптово-логистические центры, являясь связующим звеном между товаропроизводителем и товаропотребителем, должны быть приближены как к тем, так и к другим. Учитывая компактность территории республики, а также сложившиеся направления товаропотоков, в ближайшей перспективе целесообразно размещать оптово-логистические центры в тех же регионах, где будут расположены транспортно-логистические центры. Оптово-логистические центры, которые разместятся в городах Бресте и Минске, находятся в непосредственной близости от автомобильных и железных дорог 2-го Критского коридора (Берлин - Брест - Минск - Москва - Нижний Новгород) с наибольшей интенсивностью движения по стране; оптово-логистические центры городов Витебска, Орши, Могилева и Гомеля - вблизи 9-го Критского коридора (Хельсинки - С.-Петербург - Витебск - Гомель - Киев (Одесса) - Бухарест). Кроме того, города, в которых планируется разместить оптово-логистические центры, находятся на пересечении автомобильных магистралей республиканского значения: Витебск - М-3 и Р-20, Могилев - Р-122, Гомель - М-10, М-5, Гродно - М-6, Р-99, Р-42, Минск - М-6, М-3, Р-1.

Реализация стратегии формирования оптово-логистической сети в Республике Беларусь предполагает также развитие действующих оптовых организаций путем модернизации их материальной базы на основе реконструкции зданий и сооружений, модернизации технологического оборудования, повышения уровня механизации складских операций, внедрения современных информационных технологий и принципов логистики в области управления товарными потоками, расширения перечня оказываемых оптовыми организациями логистических услуг, востребованных на внутреннем и внешнем рынках республики.

Возможен и такой вариант использования имеющейся инфраструктуры, как включение республиканскими органами государственного управления, прежде всего Минтрансом, Государственным таможенным комитетом, а также свободными экономическими зонами, объектов складской инфраструктуры ГО "Белресурсы", Минторга, Белкоопсоюза, облисполкомов, Минского горисполкома в создаваемые ими логистические центры в качестве составных частей (элементов).

Кроме того, целесообразно создание республиканских оптово-логистических центров, соответствующих международным стандартам. В этих целях необходимы подготовка инвестиционных проектов по созданию республиканских оптово-логистических центров, проведение поиска инвесторов для их строительства.

Республиканские и региональные оптово-логистические центры могут быть использованы для хранения и переработки товаров внешней торговли Республики Беларусь, главным образом импортной продукции потребительского назначения. Совокупный удельный вес городов, в которых будут располагаться оптово-логистические центры, в физическом объеме импорта республики составляет 58,5 процента, экспорта - 12,5 процента. При этом наибольшие объемы импортных поставок приходятся на города Минск (32 процента импорта республики) и Брест (8,6 процента).

Предполагается, что на основе оптовых баз Белкоопсоюза будут также сформированы оптово-логистические центры торговли потребительскими товарами. В соответствии с Программой развития оптовой торговли в системе потребительской кооперации определена схема товародвижения и товаропроводящая сеть через 15 оптовых организаций, складская площадь которых составляет 200 тыс.кв. метров, в том числе 2 республиканские базы: частные унитарные предприятия "Белкоопоптторг" и "Белкоопвнешторг", и 13 областных баз, которые удовлетворяют потребность системы потребкооперации и являются оптово-логистическими центрами.

Создание оптово-логистических центров позволит обеспечить интенсивный рост материальной базы на основе реконструкции зданий и сооружений, модернизации технологического оборудования, повышения уровня механизации складских операций, внедрения современных информационных технологий и принципов логистики в области управления товарными потоками, расширить перечень логистических услуг, востребованных на внутреннем и внешнем рынках республики.



Глава 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ

ТОРГОВО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ



В целях продвижения продукции белорусских организаций на зарубежные рынки предполагается создание зарубежных торгово-логистических центров. Эти центры могут различаться в зависимости от выполняемых функций и оказываемых услуг.

Разновидностью зарубежных торгово-логистических центров являются многофункциональный торгово-логистический центр, многофункциональный торгово-логистический комплекс, которые включают в себя торгово-деловой центр и административно-деловой и выставочный центр.

Основными целями и задачами деятельности зарубежных торгово-логистических центров являются:

продвижение белорусской продукции на зарубежные рынки и увеличение объемов ее реализации, создание благоприятных условий и повышение уровня сервиса для потребителей;

привлечение организаций Республики Беларусь к процессу сбыта товаров за рубежом;

установление и развитие долгосрочного сотрудничества с торгово-логистическими центрами зарубежных стран в целях упрощения информационного обмена, анализа и изучения существующих торгово-логистических структур за рубежом.

Доля Республики Беларусь в каждом зарубежном торгово-логистическом центре определяется в соответствии с конкретным инвестиционным соглашением с учетом специфики страны, региона размещения зарубежных торгово-логистических центров и может корректироваться в зависимости от рыночной стоимости предоставленного под строительство земельного участка, степени содействия Республики Беларусь в реализации проекта и других факторов.

Обязательства Республики Беларусь и инвестора по созданию каждого зарубежного торгово-логистического центра оформляются отдельными инвестиционными соглашениями.

Перечень планируемых к созданию торгово-логистических центров за рубежом представлен в приложении 6.



Глава 11

УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ



Реализация принципов логистики на уровне отдельных товаропотоков и грузопотоков является, прежде всего, задачей бизнеса. Однако только государство может на должном уровне выполнить функции инициатора и координатора развития интеграции производственных и транспортных процессов, развития логистических организаций и повышения их роли в процессе товародвижения. Органы государственного управления должны сосредоточиться на решении следующих проблем:

проведении государственной политики развития процессов товародвижения и товаропроводящей сети;

выполнении Программы с учетом комплекса экономических, транспортных, экологических, социальных и иных факторов, а также ее методического обеспечения. При этом государство должно согласовывать интересы и координировать практические действия ведомств и отдельных организаций, предоставлять льготы участникам Программы, активно участвовать в решении вопросов землеотвода и формирования льготных земельных арендных ставок, совершенствовать и контролировать выполнение норм и правил оборудования и эксплуатации терминальных объектов и т.д.;

формировании и развитии опорной терминально-логистической сети путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих весь набор складских, сопровождающих услуг и услуг в области таможенного дела;

организации координации и управления транспортно-технологическими системами с применением логистических технологий работы по принципу "от двери до двери";

использовании интегрированной системы различной информации для объединения всех звеньев и объектов инфраструктуры в единую логистическую сеть;

привлечении инвестиций в развитие и модернизацию существующего и создаваемого терминально-складского комплекса и строительства современных логистических центров;

принятии решений по принципиальной схеме организации деятельности логистических центров: "закупка - распределение - продажа - сервис";

повышении качества комплексных логистических услуг, в том числе путем координации деятельности различных видов транспорта, процессов товародвижения и деятельности субъектов товарных рынков по организации и осуществлению товародвижения, интеграции отдельных звеньев и формированию единого информационного пространства;

создании условий для развития сервисного обслуживания товарных потоков.

Огромное количество потоков сырья, материалов, запасных частей, комплектующих изделий, готовой продукции, проходящих через логистические центры, придает проблеме управления ими первостепенную важность. Управление логистической системой должно базироваться на новых информационных системах, реорганизации бизнеса на основе современных методов реинжиниринга, внедрении специализированных систем повышения производительности труда и управления производством.

В широком смысле управление логистической системой заключается в обеспечении партнерских отношений между поставщиками, потребителями, контрагентами и конкурентами. В основу управления логистической системой закладывается отказ от узкоотраслевого принципа и переход к межотраслевому функциональному принципу планирования и управления инфраструктурой.

Общее управление логистической системой Республики Беларусь осуществляет создаваемая Правительством Республики Беларусь межведомственная комиссия для координации работы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома по выполнению Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года (далее - межведомственная комиссия), состав которой утверждается постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

Межведомственная комиссия в соответствии с целями, задачами и механизмами реализации Программы рассматривает:

предложения юридических и физических лиц, подавших заявки на участие в создании объектов логистической системы, по форматам и специализации соответствующих объектов;

проекты инвестиционных соглашений об участии в реализации Программы путем создания объектов логистической системы;

иные вопросы координации участников Программы.

Межведомственная комиссия в соответствии с целями, задачами и механизмами реализации Программы будет также осуществлять:

реализацию решений заказчиков Программы по вопросам управления логистическими процессами в Республике Беларусь;

формирование стратегии и планирования процесса логистической деятельности;

участие в разработках, рассмотрение бизнес-планов инвестиционных проектов по вопросам логистической деятельности в Республике Беларусь;

обеспечение прохождения установленных законодательством экспертиз и согласований бизнес-планов инвестиционных проектов по вопросам логистической деятельности в Республике Беларусь;

консультирование в области планирования, организации, обеспечения эффективности и контроля, ценообразования логистической деятельности;

рассмотрение поступающих предложений по инвестиционным и иным проектам построения объектов логистической системы Республики Беларусь с позиций их целесообразности и экономической безопасности для страны;

участие в распределении товаропотоков в республике;

выполнение иных функций, связанных с логистическими процессами.

Заказчики Программы представляют в межведомственную комиссию:

ежеквартальную информацию о ходе реализации Программы;

ежегодный доклад о ходе выполнения Программы.

Вместе с ежеквартальной информацией и ежегодными докладами в межведомственную комиссию в случае необходимости представляются предложения о корректировке механизма реализации Программы и соответствующего перечня объектов логистической системы. Корректировка Программы может осуществляться в форме:

исключения в установленном порядке объекта из соответствующего перечня объектов;

дополнения соответствующего перечня объектов новыми объектами;

изменения статуса объекта логистической системы вследствие изменения его состояния по стадиям программного цикла (согласован, проектируется, строится, эксплуатируется), а также вследствие смены владельцев;

исключения, дополнения или изменения отдельных элементов механизма реализации Программы.

Отбор юридических и физических лиц для участия в реализации Программы в ходе проведения конкурса должен осуществляться по следующим основным критериям:

наличие опыта по привлечению грузопотоков, а также по оказанию логистических услуг;

опыт работы в сфере инвестиций;

привлекательность конкурсной заявки с учетом интересов государства;

размер доли в инвестиционном проекте, передаваемой государству;

финансовые средства, инвестируемые в строительство объектов логистической системы;

срок реализации инвестиционного проекта.

Для управления строительством, заполнением и эксплуатацией объекта логистической системы (в зависимости от его вида) при необходимости создаются соответствующие управляющие компании, которые наделяются необходимыми полномочиями межведомственной комиссией и функционируют в соответствии с установленным порядком.

В случае обращения инвесторов предусматривается возможность выделения дополнительных земельных участков для размещения логистических объектов, не указанных в настоящей Программе.

Возможность использования определенных организаций как управляющей компании, а также ее организационно-правовая форма определяются межведомственной комиссией.

В дальнейшем возможно создание Ассоциации логистических центров, целью которой будет оказание комплексных услуг по логистике, поставке внешнеторговых и транзитных грузов, поставке товаров на внутренний рынок, привлечению в эту сферу услуг отечественных и иностранных инвестиций, росту экспорта транспортных услуг, координации деятельности ее членов, а также представлению и защите их общих интересов.

В приложениях 7 - 18 к Программе представлены объекты логистической системы по областям Беларуси, а также земельные участки, которые могут быть предложены потенциальным инвесторам для создания логистических центров, и их характеристики.



Глава 12

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТОВ

ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ПРЕФЕРЕНЦИИ ПРИ ИХ СОЗДАНИИ



Создание логистических центров будет основываться на тех государственных мерах, которые направлены на создание благоприятного инвестиционного климата, формирование экономической среды, способствующей привлечению инвестиций в развитие логистической системы, и предполагает оказание мер, включающих:

выделение земельных участков под строительство;

разработку упрощенного порядка перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель несельскохозяйственного назначения.

Способствовать выделению земельных участков будут уже принятые в этой сфере решения:

расширена компетенция местных исполнительных и распорядительных органов в предоставлении земельных участков;

сокращены сроки предоставления земельных участков;

установлено общее правило предоставления земельных участков на всей территории Республики Беларусь - по результатам аукционов;

введен принцип одновременной продажи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, и права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания недвижимости;

упрощена процедура перехода права на земельный участок при переходе права на расположенное на нем капитальное строение (здание, сооружение, включая не завершенное строительством, законсервированное) к другому лицу;

повышена персональная ответственность должностных лиц за волокиту, необоснованный отказ в предоставлении земельных участков.

Также будут приняты меры по совершенствованию системы ценообразования, в том числе расширению сферы свободного ценообразования, что предполагает отмену предельных торговых надбавок к отпускным ценам организаций-изготовителей.

В Республике Беларусь уже действует ряд льгот и преференций, которые могут быть использованы для развития логистической системы.

1. Инвесторы, которые готовы осуществлять свою инвестиционную деятельность в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек, освобождены от уплаты налога на прибыль и сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства.

Также на территории малых и средних поселений предусмотрена возможность свободного ценообразования, определения поставщиков или покупателей произведенной продукции, установления заработной платы работникам, страхования своего имущества за рубежом и др.

Иностранные инвесторы имеют дополнительные преференции - на этих территориях они освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на технологическое оборудование, комплектующие изделия и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд.

Дополнительной гарантией является то, что в случае ухудшения условий деятельности в течение 5 лет к организациям применяется законодательство, действовавшее на дату их регистрации.

2. На территории сельских населенных пунктов также установлен специальный правовой режим в части применения льготного порядка налогообложения и уплаты обязательных платежей в бюджет: с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся (проживающие) в сельских населенных пунктах, при осуществлении в этих, а также в иных сельских населенных пунктах деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг):

освобождаются от уплаты налога на прибыль, а также налога на недвижимость со стоимости объектов, находящихся на территории сельских населенных пунктов;

уплачивают государственную пошлину за выдачу специального разрешения (лицензии) в размерах 50 процентов (организации) и 25 процентов (индивидуальные предприниматели) от установленного законодательством размера за его выдачу;

освобождаются от уплаты государственной пошлины за внесение изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию).

Кроме того, освобождаются от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость технологическое оборудование, комплектующие изделия и запасные части к нему (далее - товары), ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь для внесения оставшейся части (увеличения) уставного фонда организаций.

3. Резиденты свободных экономических зон, которых в республике шесть, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе товаров для собственного производства при условии экспорта готовой продукции за рубеж.

С 1 апреля 2008 г. при условии реализации инвестиционного проекта на сумму не менее 1 млн. евро они:

имеют льготные условия по арендной плате за земельные участки;

освобождены от уплаты налога на недвижимость и налога на приобретение автомобильных транспортных средств, от обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.

Также прибыль резидентов свободных экономических зон, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение пяти лет с даты ее объявления. По истечении пяти лет резиденты свободных экономических зон уплачивают налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50 процентов от ставки, установленной законодательством, но не более 12 процентов.

Специальный правовой режим по налогообложению является неизменным до 31 марта 2015 г., а для резидентов СЭЗ, зарегистрированных до 1 апреля 2008 г., - в течение 7 лет с даты регистрации.

4. При реализации организацией инвестиционного проекта с привлечением внешних государственных займов (кредитов) предоставлено право осуществлять заключение контрактов на закупку иностранного технологического оборудования без осуществления длительной по времени процедуры закупок. Предприятия, реализующие проекты, включенные в перечень проектов для реализации за счет внешних государственных займов (кредитов), утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь, освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе технологического оборудования и запасных частей к нему, от платы за государственную гарантию и необходимости предоставления гарантии белорусского банка в пользу Правительства Республики Беларусь.

Также предусматривается порядок возмещения денежных средств в размере 50 процентов от суммы процентных платежей по внешним государственным займам (кредитам) из республиканского бюджета.

5. В целях оказания государственной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики республики, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор.

В соответствии с Инвестиционным кодексом Республики Беларусь может быть заключен инвестиционный договор с инвесторами, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов по:

созданию и развитию производств, основанных на новых и высоких технологиях;

повышению конкурентоспособности отечественной продукции и объемов экспорта;

решению проблем социального значения и другим важным для экономики Республики Беларусь вопросам.

При этом размер вклада инвестора в такой проект должен составлять сумму, эквивалентную не менее 5 млн. долларов США.

6. Государственная поддержка инвесторам также может быть оказана в виде предоставления централизованных инвестиционных ресурсов.

Ежегодно законом о бюджете Республики Беларусь на государственную поддержку реализации в текущем году инвестиционных проектов реального сектора экономики на условиях конкурсного размещения предусматривается объем финансирования по возмещению юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами.

Кроме того, Советом Министров Республики Беларусь ежегодно могут приниматься решения о государственной поддержке в виде возмещения юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами.

При этом основное условие отбора - инвестиционные проекты, подлежащие льготированию, в обязательном порядке должны быть включены в ежегодно утверждаемый постановлением Совета Министров Республики Беларусь перечень важнейших инвестиционных проектов.

В целях выполнения Программы в качестве механизмов взаимодействия с частным инвестором получат развитие следующие направления:

совместное финансирование государством и частным инвестором особо значимых проектов транспортной инфраструктуры;

выпуск обеспеченных государственными гарантиями целевых облигаций или займы;

предоставление права аренды земельных участков, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, инвестору;

снижение рисков частного инвестора для коммерчески эффективных, окупаемых проектов путем гарантирования обслуживания долга на период строительства объекта или субсидирования процентной ставки (особо социально значимые и неокупаемые проекты могут компенсироваться инвестору после возведения объекта в 100-процентном объеме);

софинансирование транспортной инфраструктуры грузоотправителями или пользователями транспортных услуг.



Глава 13

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЛОГИСТИЧЕСКУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ



В целях реализации мероприятий Программы необходима разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на стимулирование притока финансовых средств для строительства логистических центров и обеспечения возможности функционирования уже созданных центров в конкурентной среде.

Так, должен быть разработан Указ Президента Республики Беларусь "О логистической деятельности в Республике Беларусь" - комплексный нормативный правовой акт, устанавливающий правовые, экономические, организационные и иные основы создания логистических центров на территории Республики Беларусь.

В названном Указе должны быть урегулированы вопросы:

упрощенной процедуры оформления земельных участков, на которых предполагается строительство логистических центров, и их перевода при необходимости из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель несельскохозяйственного назначения;

льготного налогообложения инвесторов, осуществляющих деятельность по созданию логистических центров (например, освобождение от налога на добавленную стоимость при ввозе оборудования для строительства логистических центров с утверждением перечня товаров, на которые распространяется данная налоговая льгота);

освобождения юридических лиц, осуществляющих строительство логистических центров, от арендной платы за земельный участок на период такого строительства;

оказания государственной поддержки инвесторам.

Кроме того, данным Указом должно быть утверждено положение о порядке создания логистических центров с участием государства, в котором следует регламентировать порядок создания логистических центров с участием государства, минимальную долю государства в уставном фонде создаваемых логистических центров, республиканский орган государственного управления, которому предполагается передавать в управление акции (долю) в уставном фонде каждого созданного логистического центра.

При этом потребуется корректировка указов Президента Республики Беларусь:

от 7 февраля 2006 г. N 74 "О совершенствовании порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности" в части установления понижающего коэффициента при определении базовых ставок ежегодной арендной платы за земельные участки, передаваемые для строительства логистических центров, на период их функционирования;

от 19 мая 1999 г. N 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" в целях исключения услуг транспортных терминалов, оказываемых логистическими центрами, и иных из числа регулируемых.

Следует разработать проект положения о конкурсе на право создания логистического центра (с выделением соответствующих земельных участков), в котором будут определены требования к инвестору, порядок проведения конкурса и критерии, по которым определяются его победитель, условия создания логистического центра.



Глава 14

ПРОГРАММНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА УПРАВЛЕНИЯ

И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые в состоянии связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого информационного пространства.

Приоритетами в развитии современной глобальной логистики признаны мобильность, использование Интернет-технологий и мультимодальность. В настоящее время получают все большее распространение виртуальные сети транспортного экспедирования, постоянный мониторинг состояния транспортных средств и грузов, информационная поддержка операторов интермодальных перевозок.

Существование логистических центров невозможно без центров автоматизированного управления. Информационное обеспечение будет использоваться как для отдельных операций, так и для логистических цепочек различной протяженности и назначения: снабжения, транспорта (на ввозе), технологического процесса производства и внутрицеховых перевозок, сбыта и транспорта (на вывозе), так и для интегральной цепи.

Программное обеспечение, связанное с электронной обработкой данных, должно отражать в автономном режиме деятельность функциональных служб и цепи передвижения товарного потока. Поэтому в программное обеспечение должны входить пакеты прикладных программ как по финансовому мониторингу, так и по анализу поступающих данных о товаре, которые могут опережать физическое его перемещение, запаздывать или поступать одновременно с самим товаром. Оптимальным следует считать программное обеспечение, реализующее получение необходимой информации в интегральной логистической цепи в режиме реального времени. В этом случае (без участия логиста) должен происходить автоматизированный обмен складской, транспортной, сбытовой, производственной информацией между информационными системами, участвующими в интегральной цепи. Естественно этому должны предшествовать разработанные схемы электронного документообмена, хранения данных, кодирования, поиска необходимой информации в едином формате записи этих данных, кодов и синтаксиса, это соответствует требованиям системы электронного обмена данными EDI. Такие системы могут быть использованы и в масштабах страны, и в масштабах одной отрасли или группы организаций. Для выхода с такой системой на международный уровень необходимо пользоваться рекомендациями UN/EDIFACT по упрощению процедур в торговле, транспорте и логистике, разработанными под эгидой Организации Объединенных Наций. Отраслевые стандарты дополняются практическими сценариями применения электронных сообщений, чего нет в UN/EDIFACT.

Международной ассоциацией товарной нумерации GS1 (ранее EAN International) разработаны методические материалы по внедрению сообщений UN/EDIFACT, которые получили название EANCOM. В EANCOM используются номера GTIN (глобальный номер товара для идентификации единиц продукции и упаковки), коды SSCC (серийный код транспортной упаковки для идентификации транспортных единиц) и GLN (глобальный идентификационный номер товаропроизводителя, который позволяет определить наименование и местонахождение организации - участника цепи поставок). Таким образом, EANCOM представляет собой некое подмножество UN/EDIFACT, расширенное системой кодирования EAN/UCC.

Система штрихового кодирования (EAN/UCC) - международный стандарт идентификации продуктов, услуг и месторасположения, позволяющий различным отраслям производства, торговли обмениваться информацией таким образом, чтобы всеми участниками логистических процессов информация воспринималась однозначно, не допуская двусмысленности в ее толковании. Кроме того, цифровой код является машиночитаемым и позволяет использовать компьютерные системы для мгновенного ввода и считывания информации.

Основной штрих-код для обмена информацией о товарах и грузах между производственными, транспортными и торговыми компаниями, специально разработанный для отслеживания грузопотоков, - это EAN-128. В отличие от других штрих-кодов в него заносят дополнительную информацию о дате производства товара, сроках годности и т.д.

С 2006 года все организации-изготовители Республики Беларусь обязаны производить штриховое кодирование своей продукции.

Во исполнение ряда постановлений Правительства Республики Беларусь в стране создана и функционирует в соответствии с международными правилами и стандартами система маркировки продукции (товаров) штриховыми идентификационными кодами. Этими нормативными техническими и правовыми актами установлено, что первоисточником информации о правомерности использования субъектами хозяйствования Республики Беларусь штриховых идентификационных кодов является Депозитарий штриховых кодов (далее - ДШК). ДШК - это база данных, в которой фиксируются все товарные номера и характеристики продукции с префиксом "481", выдаваемые товаропроизводителям (поставщикам) Республики Беларусь - членам международной системы автоматической идентификации GS1 (ранее EAN). В соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2000 г. N 748 и от 7 сентября 2006 г. N 1152 товаропроизводители на основе заявок должны получать письменное подтверждение присвоенных их продукции идентификационных товарных номеров, которые зарегистрированы в ДШК, для последующего нанесения их в виде штриховых кодов. В соответствии с правилами и стандартами международной системы автоматической идентификации GS1, информация о регистрируемом товаре должна содержать описание его основных характеристик и потребительских свойств. Это позволяет как внутри республики, так и на международном уровне гарантировать уникальность штрихового кода, соответствие его только одному конкретному товару и неповторимость кода в мировом экономическом пространстве. Данными из ДШК пользуются как производители продукции и их партнеры, так и органы государственного управления - Министерство экономики, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Министерство сельского хозяйства и продовольствия и др. На основе этих данных ведется также информационный обмен в рамках ряда разрабатываемых и функционирующих государственных проектов по автоматизации товаропроводящих сетей.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2006 г. N 1152 определено, что выполнение работ по регистрации организаций в международной системе GS1 и ведение ДШК осуществляют соответственно Ассоциация автоматической идентификации ГС1 Бел как полномочный представитель международной системы GS1, обеспечивающий регистрацию субъектов Беларуси в выделенной зоне "481", и научно-инженерное республиканское унитарное предприятие "Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций" Национальной академии наук Беларуси (далее - Центр систем идентификации). При этом на Центр систем идентификации данным постановлением возложены функции научно-методического обеспечения и координации в республике работ по идентификации, присвоению товарных номеров и ведению ДШК, а также верификации (проверке качества) штриховых кодов, включая проверку легальности их использования.

В соответствии с проектом N 74 Государственной программы информатизации "Электронная Беларусь" в 2006 году Центром систем идентификации создана автоматизированная информационная система "Товаропроводящая сеть Минсельхозпрода", включающая 73 организации четырех отраслей агропромышленного комплекса (2 агрокомбината, 46 организаций Департамента по хлебопродуктам, 8 организаций мясо-молочной промышленности, 17 организаций птицепрома). Также в системе работают порядка 67 коммерческих партнеров, входящих в сети указанных выше организаций.

Система создана для автоматизации процессов поставки сельскохозяйственной продукции от производителя до потребителя, учета и контроля поставок по сегментам рынка сельскохозяйственной продукции и аналитической обработки информации для различных управленческих структур отрасли: от руководителей Минсельхозпрода и его региональных подразделов до отделов маркетинга организаций агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Автоматизированная система контролирует работу с номенклатурой более 34 тыс. товаров, поставляемых в 102 тыс. точек продаж. Система синхронизирована с ДШК, что обеспечивает однократность ввода данных о товаре и многократность его использования в автоматизированных системах организаций, входящих в товаропроводящую сеть.

List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.