![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2008 N 1052 "О внесении изменений и дополнений в Государственную комплексную программу развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006 - 2010 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 24 19. ОАО "Мозырьпромстрой" + 20. ОАО "Светлогорский завод сборного + железобетона N 11" 21. ОАО "Гомельский ДСК" + 22. ОАО "Строительно-монтажный трест + N 27" 23. ОАО "Гомельский горно- + обогатительный комбинат" 24. ОАО ММУ "Нефтезаводмонтаж" + 25. ОАО "Гомельжелезобетон" + Гродненская область 26. ОАО "Строительно-монтажный трест + N 19" 27. ОАО "Институт "Гродногипрострой" + Могилевская область 28. ОАО "Лавсанстрой" + 29. ОАО "Строительный трест N 12" + 30. ОАО "Бобруйский завод КПД" + 31. ОАО "Строительный трест N 13" + 32. ПРУП "Могилевский завод сборного + железобетона N 7" 33. СРУП "Бобруйский домостроительный + комбинат" Минская область 34. РУП "Строительный трест N 21" + 35. ПРУП "ДОМЗ" + 36. ОАО "Солигорский ДСК" + 37. РУПП "Завод железобетонных + изделий" 38. ПРУП "Завод ЖБК N 13" + 39. ОАО "Молодечножелезобетон" + 40. ОАО "Молодечненский завод + железобетонных конструкций" 41. ОАО "Любанский комбинат + строительных материалов" г. Минск 42. ОАО "Промтехмонтаж" + 43. УП "БелНИИП градостроительства" + 44. ОАО "Белсантехмонтаж-1" + 45. УП "Гипросельстрой" + 46. ОАО "УМ-79" + 47. АП "Минский "Промстройпроект" + 48. ОАО "Белорусское управление + механизации" 49. УП "Завод "Кранмаш" + 50. ОАО "УМ-88" + 51. ОАО "СУМ-96" + 52. ОАО "Белтеплоизоляция" + 53. ОАО "УМ-12" + 54. ОАО "Белспецпроект" + 55. ОАО "Опытный завод + металлоконструкций" 56. ОАО "Нерудпром" + 57. ОАО "Экспериментальный ремонтно- + механический завод "PEMMEX" Таблица 40 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (млн. рублей) -----------------------------+-------+------------------------------------- Наименование источников ¦ ¦ В том числе по годам финансирования ¦ Всего +------+------+-------+-------+------- ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 -----------------------------+-------+------+------+-------+-------+------- Собственные средства организации 1671250 88900 123600 265500 293341 899909 Инновационный фонд 1715359 74000 159900 390640 496315 594504 Кредиты, займы 3947855 35100 75500 1020760 1310654 1505841 Республиканский бюджет 5736 - 100 1772 1812 2052 Местный бюджет 3148 - 1300 520 610 718 --------------------------------------------------------------------------- Итого 7343348 198000 360400 1679192 2102732 3003024 --------------------------------------------------------------------------- В том числе: организации Минстройархитектуры 2755113 организации коммунальной собственности 4588235 -------------------------------------------- Таблица 41 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ПО РЕГИОНАМ РЕСПУБЛИКИ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Таблица 42 ПОТРЕБНОСТЬ В КРЕДИТНЫХ РЕСУРСАХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРИ УСЛОВИИ ВЫДЕЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ НА 10 ЛЕТ ПОД 50 ПРОЦЕНТОВ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ -----------------------------------------------------+--------------------- Наименование банка ¦ Сумма, млн. рублей -----------------------------------------------------+--------------------- ОАО "Белпромстройбанк" 908713 ОАО "Белвнешэкономбанк" 561109 ОАО "Белинвестбанк" 788361 АСБ "Беларусбанк" 907514 ОАО "Белагропромбанк" 408913 ОАО "Приорбанк" 373245 --------------------------------------------------------------------------- Итого 3947855 Таблица 43 ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРИОБРЕТАЕМЫХ ОСНОВНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ В 2006 - 2010 ГОДАХ СОГЛАСНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Таблица 44 ИНФОРМАЦИЯ О ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ В 2006 - 2010 ГОДАХ СОГЛАСНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ Приложение 2 к Государственной комплексной программе развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006 - 2010 годы СОСТОЯНИЕ ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В настоящее время строительная отрасль ощущает негативные последствия периода 90-х годов минувшего столетия, когда уровень обновления основного капитала составлял 1 - 2 процента в год вместо 8 - 10 процентов по оптимальной норме. Изношенность основных средств организаций строительного комплекса (по основному виду деятельности) растет и на 1 января 2006 г. составила 55,7 процента. Наиболее высокая степень изношенности наблюдается по активной части основных средств - 78 процентов, в том числе по машинам и оборудованию - 79,4 процента и транспортным средствам - 72,8 процента. По организациям, находящимся в ведении Министерства архитектуры и строительства, данный показатель на 1 января 2006 г. составил по строительным организациям по всем основным средствам 59 процентов, а по машинам, оборудованию и транспортным средствам - 82,5 процента; по промышленным организациям по всем основным средствам 60,8 процента, а по машинам, оборудованию и транспортным средствам - 76,8 процента. Таким образом, в строительном комплексе изношенность активной части основных средств значительно превышает критический уровень в 60 процентов, установившийся в международной практике. Такой высокий уровень изношенности не позволяет строительным организациям в полной мере воспользоваться инструментами новой амортизационной политики, поскольку у них отсутствует необходимая база для начисления амортизационного фонда воспроизводства основных средств ввиду очень низкой их остаточной стоимости. Это привело к тому, что доля амортизации в структуре затрат согласно таблице 1 уменьшилась с 6,7 процента в 1990 году до 2,6 процента в 2005 году. Изменилась и структура основных средств в строительных организациях республики. Если в 1985 году на долю машин, оборудования и транспортных средств приходилось 62 процента стоимости основных средств, то в 2005 году - всего 27 процентов. Количество строительной техники по сравнению с 1990-м годом уменьшилось в среднем в 2,5 - 4 раза. При этом состояние основных строительных машин значительно ухудшилось, увеличился удельный вес машин с истекшим сроком службы в их общем количестве. Так, количество экскаваторов с 8138 единиц в 1990 году уменьшилось до 3581 в 2005 году, в том числе количество машин с истекшим сроком службы увеличилось с 1139 до 2984 единиц, что составляет 74,9 процента от общего количества экскаваторов. Количество скреперов с 524 единиц в 1990 году уменьшилось до 216 в 2005 году, или в 2,4 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 7 процентов в 1990 году до 85 процентов в 2005 году. Количество бульдозеров с 5816 единиц в 1990 году уменьшилось до 2469 в 2005 году, то есть в 2,4 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 12 процентов в 1990 году до 84 процентов в 2005 году. Количество башенных кранов с 1528 единиц в 1990 году уменьшилось до 814 в 2005 году, или в 1,9 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 42 процентов в 1990 году до 89 процентов в 2005 году. Количество кранов на пневмоколесном ходу уменьшилось с 784 единиц в 1990 году до 338 в 2005 году, то есть в 2,3 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 22 процентов в 1990 году до 87 процентов в 2005 году. Количество кранов на автомобильном ходу уменьшилось с 4707 единиц в 1990 году до 2639 в 2005 году, или в 1,8 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 20 процентов в 1990 году до 75,5 процента в 2005 году. Количество кранов на гусеничном ходу уменьшилось с 825 единиц в 1990 году до 420 в 2005 году, то есть в 2 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 31 процента в 1990 году до 84,5 процента в 2005 году. Количество автогрейдеров уменьшилось с 936 единиц в 1990 году до 590 в 2005 году, или в 1,6 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 13 процентов в 1990 году до 55,6 процента в 2005 году. Согласно международным стандартам, средний срок службы машин и механизмов не должен превышать 10 лет. На 1 января 2005 г. более 70 процентов строительных машин и механизмов в строительном комплексе значительно превышает этот норматив. Так, по скреперам он составляет 93,26 процента, по кранам башенным - 93,77 процента, кранам гусеничным - 96,73 процента, кранам пневмоколесным - 97,16 процента, кранам на спецшасси - 97,14 процента. При этом согласно таблице 2 "Фактический срок эксплуатации основных строительных машин" около 50 процентов кранов всех видов эксплуатируются более 20 лет, что превышает нормативный срок службы более чем в 2 раза. В настоящее время наблюдается низкий процент обновления по основной номенклатуре строительной техники. По большинству видов техники процент выбытия превышает процент обновления в несколько раз. Это свидетельствует о том, что выбывает строительной техники больше, чем поступает. Практически производственная база строительного комплекса не обновляется. Срок обновления для большинства строительных машин и механизмов превышает нормативный срок службы в 3 - 10 раз. Так, для гусеничных кранов период обновления составит 60,6 года при нормативном сроке службы 11 лет; для скреперов этот период превышает срок службы на 27,7 года, по бульдозерам - 9,2, по кранам на спецшасси - 39, по кранам-трубоукладчикам - 57,4, по кранам железнодорожным - 34,1, по кранам на пневмоколесном ходу период обновления составит 111,1 года при нормативном сроке службы 12 лет, по кранам башенным - 64,1 года при нормативном - 12 лет, по передвижным штукатурным станциям - 26,3 года при нормативном - 6 лет, по машинам для подачи битумных мастик на кровлю - 29 лет при нормативном сроке службы 6 лет согласно таблице 3 "Наличие и состояние основных строительных машин на 1 января 2005 г.". Все это свидетельствует о старении основных средств строительного комплекса и необходимости принятия экстренных мер по обновлению производственных баз организаций. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |