Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2008 N 1052 "О внесении изменений и дополнений в Государственную комплексную программу развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006 - 2010 годы"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 24



19. ОАО "Мозырьпромстрой"                        +


20. ОАО "Светлогорский завод сборного                                 +
железобетона N 11"


21. ОАО "Гомельский ДСК"                                +


22. ОАО "Строительно-монтажный трест                    +
N 27"


23. ОАО "Гомельский горно-                                     +
обогатительный комбинат"


24. ОАО ММУ "Нефтезаводмонтаж"                          +


25. ОАО "Гомельжелезобетон"               +


                           Гродненская область


26. ОАО "Строительно-монтажный трест                    +
N 19"


27. ОАО "Институт "Гродногипрострой"                           +


                           Могилевская область


28. ОАО "Лавсанстрой"                     +


29. ОАО "Строительный трест N 12"                       +


30. ОАО "Бобруйский завод КПД"                          +


31. ОАО "Строительный трест N 13"                              +


32. ПРУП "Могилевский завод сборного      +
железобетона N 7"


33. СРУП "Бобруйский домостроительный                   +
комбинат"


                             Минская область


34. РУП "Строительный трест N 21"                       +


35. ПРУП "ДОМЗ"                                  +


36. ОАО "Солигорский ДСК"                               +


37. РУПП "Завод железобетонных                                 +
изделий"


38. ПРУП "Завод ЖБК N 13"                               +


39. ОАО "Молодечножелезобетон"                                        +


40. ОАО "Молодечненский завод                                  +
железобетонных конструкций"


41. ОАО "Любанский комбинат                                    +
строительных материалов"


                                 г. Минск


42. ОАО "Промтехмонтаж"                          +


43. УП "БелНИИП градостроительства"              +


44. ОАО "Белсантехмонтаж-1"                             +


45. УП "Гипросельстрой"                                 +


46. ОАО "УМ-79"                                         +


47. АП "Минский "Промстройпроект"                       +


48. ОАО "Белорусское управление                         +
механизации"


49. УП "Завод "Кранмаш"                                 +


50. ОАО "УМ-88"                                         +


51. ОАО "СУМ-96"                                        +


52. ОАО "Белтеплоизоляция"                              +


53. ОАО "УМ-12"                                                +


54. ОАО "Белспецпроект"                                        +


55. ОАО "Опытный завод                                         +
металлоконструкций"


56. ОАО "Нерудпром"                                            +


57. ОАО "Экспериментальный ремонтно-                           +
механический завод "PEMMEX"


Таблица 40



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ



(млн. рублей)

-----------------------------+-------+-------------------------------------
   Наименование источников   ¦       ¦        В том числе по годам
        финансирования       ¦ Всего +------+------+-------+-------+-------
                             ¦       ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010
-----------------------------+-------+------+------+-------+-------+-------
Собственные средства
организации                   1671250 88900  123600 265500  293341  899909


Инновационный фонд            1715359 74000  159900 390640  496315  594504


Кредиты, займы                3947855 35100  75500  1020760 1310654 1505841


Республиканский бюджет         5736      -    100    1772    1812    2052


Местный бюджет                 3148      -    1300    520     610     718
---------------------------------------------------------------------------
Итого                         7343348 198000 360400 1679192 2102732 3003024
---------------------------------------------------------------------------
  В том числе:


  организации
  Минстройархитектуры         2755113


  организации коммунальной
  собственности               4588235
--------------------------------------------


Таблица 41



ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ СТРОИТЕЛЬНОЙ

ОТРАСЛИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ

ПО РЕГИОНАМ РЕСПУБЛИКИ



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Таблица 42



ПОТРЕБНОСТЬ В КРЕДИТНЫХ РЕСУРСАХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ

МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ

И СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРИ УСЛОВИИ ВЫДЕЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ

НА 10 ЛЕТ ПОД 50 ПРОЦЕНТОВ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ



-----------------------------------------------------+---------------------
                 Наименование банка                  ¦ Сумма, млн. рублей
-----------------------------------------------------+---------------------
ОАО "Белпромстройбанк"                                       908713


ОАО "Белвнешэкономбанк"                                      561109


ОАО "Белинвестбанк"                                          788361


АСБ "Беларусбанк"                                            907514


ОАО "Белагропромбанк"                                        408913


ОАО "Приорбанк"                                              373245
---------------------------------------------------------------------------
Итого                                                        3947855


Таблица 43



ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРИОБРЕТАЕМЫХ ОСНОВНЫХ МАШИН

И МЕХАНИЗМОВ В 2006 - 2010 ГОДАХ СОГЛАСНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Таблица 44



ИНФОРМАЦИЯ О ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ

МАШИН И МЕХАНИЗМОВ В 2006 - 2010 ГОДАХ СОГЛАСНО

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

НА 2006 - 2010 ГОДЫ



*****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ



Приложение 2

к Государственной

комплексной программе развития

материально-технической базы

строительной отрасли

на 2006 - 2010 годы



СОСТОЯНИЕ ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



В настоящее время строительная отрасль ощущает негативные последствия периода 90-х годов минувшего столетия, когда уровень обновления основного капитала составлял 1 - 2 процента в год вместо 8 - 10 процентов по оптимальной норме.

Изношенность основных средств организаций строительного комплекса (по основному виду деятельности) растет и на 1 января 2006 г. составила 55,7 процента. Наиболее высокая степень изношенности наблюдается по активной части основных средств - 78 процентов, в том числе по машинам и оборудованию - 79,4 процента и транспортным средствам - 72,8 процента. По организациям, находящимся в ведении Министерства архитектуры и строительства, данный показатель на 1 января 2006 г. составил по строительным организациям по всем основным средствам 59 процентов, а по машинам, оборудованию и транспортным средствам - 82,5 процента; по промышленным организациям по всем основным средствам 60,8 процента, а по машинам, оборудованию и транспортным средствам - 76,8 процента. Таким образом, в строительном комплексе изношенность активной части основных средств значительно превышает критический уровень в 60 процентов, установившийся в международной практике.

Такой высокий уровень изношенности не позволяет строительным организациям в полной мере воспользоваться инструментами новой амортизационной политики, поскольку у них отсутствует необходимая база для начисления амортизационного фонда воспроизводства основных средств ввиду очень низкой их остаточной стоимости. Это привело к тому, что доля амортизации в структуре затрат согласно таблице 1 уменьшилась с 6,7 процента в 1990 году до 2,6 процента в 2005 году.

Изменилась и структура основных средств в строительных организациях республики. Если в 1985 году на долю машин, оборудования и транспортных средств приходилось 62 процента стоимости основных средств, то в 2005 году - всего 27 процентов.

Количество строительной техники по сравнению с 1990-м годом уменьшилось в среднем в 2,5 - 4 раза. При этом состояние основных строительных машин значительно ухудшилось, увеличился удельный вес машин с истекшим сроком службы в их общем количестве.

Так, количество экскаваторов с 8138 единиц в 1990 году уменьшилось до 3581 в 2005 году, в том числе количество машин с истекшим сроком службы увеличилось с 1139 до 2984 единиц, что составляет 74,9 процента от общего количества экскаваторов.

Количество скреперов с 524 единиц в 1990 году уменьшилось до 216 в 2005 году, или в 2,4 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 7 процентов в 1990 году до 85 процентов в 2005 году.

Количество бульдозеров с 5816 единиц в 1990 году уменьшилось до 2469 в 2005 году, то есть в 2,4 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 12 процентов в 1990 году до 84 процентов в 2005 году.

Количество башенных кранов с 1528 единиц в 1990 году уменьшилось до 814 в 2005 году, или в 1,9 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 42 процентов в 1990 году до 89 процентов в 2005 году.

Количество кранов на пневмоколесном ходу уменьшилось с 784 единиц в 1990 году до 338 в 2005 году, то есть в 2,3 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 22 процентов в 1990 году до 87 процентов в 2005 году.

Количество кранов на автомобильном ходу уменьшилось с 4707 единиц в 1990 году до 2639 в 2005 году, или в 1,8 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 20 процентов в 1990 году до 75,5 процента в 2005 году.

Количество кранов на гусеничном ходу уменьшилось с 825 единиц в 1990 году до 420 в 2005 году, то есть в 2 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 31 процента в 1990 году до 84,5 процента в 2005 году.

Количество автогрейдеров уменьшилось с 936 единиц в 1990 году до 590 в 2005 году, или в 1,6 раза, в том числе доля машин с истекшим сроком службы увеличилась с 13 процентов в 1990 году до 55,6 процента в 2005 году.

Согласно международным стандартам, средний срок службы машин и механизмов не должен превышать 10 лет. На 1 января 2005 г. более 70 процентов строительных машин и механизмов в строительном комплексе значительно превышает этот норматив. Так, по скреперам он составляет 93,26 процента, по кранам башенным - 93,77 процента, кранам гусеничным - 96,73 процента, кранам пневмоколесным - 97,16 процента, кранам на спецшасси - 97,14 процента. При этом согласно таблице 2 "Фактический срок эксплуатации основных строительных машин" около 50 процентов кранов всех видов эксплуатируются более 20 лет, что превышает нормативный срок службы более чем в 2 раза.

В настоящее время наблюдается низкий процент обновления по основной номенклатуре строительной техники. По большинству видов техники процент выбытия превышает процент обновления в несколько раз. Это свидетельствует о том, что выбывает строительной техники больше, чем поступает. Практически производственная база строительного комплекса не обновляется.

Срок обновления для большинства строительных машин и механизмов превышает нормативный срок службы в 3 - 10 раз. Так, для гусеничных кранов период обновления составит 60,6 года при нормативном сроке службы 11 лет; для скреперов этот период превышает срок службы на 27,7 года, по бульдозерам - 9,2, по кранам на спецшасси - 39, по кранам-трубоукладчикам - 57,4, по кранам железнодорожным - 34,1, по кранам на пневмоколесном ходу период обновления составит 111,1 года при нормативном сроке службы 12 лет, по кранам башенным - 64,1 года при нормативном - 12 лет, по передвижным штукатурным станциям - 26,3 года при нормативном - 6 лет, по машинам для подачи битумных мастик на кровлю - 29 лет при нормативном сроке службы 6 лет согласно таблице 3 "Наличие и состояние основных строительных машин на 1 января 2005 г.".

Все это свидетельствует о старении основных средств строительного комплекса и необходимости принятия экстренных мер по обновлению производственных баз организаций.

List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.