![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2008 N 134 "Об утверждении Положения о порядке строительства и содержания объектов гражданской обороны"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Зарегистрировано в НРПА РБ 4 февраля 2008 г. N 5/26720 Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке строительства и содержания объектов гражданской обороны. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31.01.2008 N 134 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Беларусь от 27 ноября 2006 года "О гражданской обороне" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 201, 2/1280) и определяет порядок строительства и содержания объектов гражданской обороны на территории Республики Беларусь. 2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и их определения: объекты гражданской обороны - защитные сооружения, пункты управления, специализированные складские помещения для хранения средств гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для выполнения мероприятий гражданской обороны; защитные сооружения - объекты гражданской обороны, предназначенные для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий, либо в результате последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий на потенциально опасных объектах, а также в районах размещения этих объектов; пункты управления - объекты гражданской обороны, предназначенные для обеспечения управленческой деятельности органов управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; специализированные складские помещения - объекты гражданской обороны, предназначенные для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны; санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта - объекты, предназначенные для выполнения мероприятий гражданской обороны по вопросам обеспечения медицинской защиты и жизнедеятельности населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств; другие организации - государственные юридические лица и республиканские государственно-общественные объединения, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени. Глава 2 ОБЯЗАННОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЧИНЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 3. Строительство и содержание объектов гражданской обороны организуют и обеспечивают республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с их компетенцией, другие организации. 4. Финансирование строительства и содержания объектов гражданской обороны осуществляется за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах, средств организаций и других источников, не запрещенных законодательством. 5. Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь: по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами и Министерством по чрезвычайным ситуациям определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для подчиненных им организаций; организуют строительство и содержание объектов гражданской обороны; обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение требований нормативных актов, в том числе технических нормативных правовых актов при строительстве и содержании объектов гражданской обороны; осуществляют контроль за строительством объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию. 6. Местные исполнительные и распорядительные органы на соответствующих территориях: определяют по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям общую потребность в объектах гражданской обороны; организуют и обеспечивают строительство в мирное время объектов гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за строительством объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию. 7. Другие организации: осуществляют строительство объектов гражданской обороны по согласованию с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и обеспечивают их содержание в мирное время; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. 8. Министерство по чрезвычайным ситуациям: определяет совместно с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и другими заинтересованными общую потребность республики в объектах гражданской обороны; осуществляет в пределах своей компетенции разработку и принятие нормативных правовых актов по содержанию и эксплуатации объектов гражданской обороны; выдает технические условия на проектирование объектов гражданской обороны; согласовывает в соответствии с законодательством проектно-сметную документацию на строительство объектов гражданской обороны; проводит проверки строящихся объектов гражданской обороны; участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство, учет, контроль за строительством и содержанием объектов гражданской обороны. Глава 3 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 9. Потребность в строительстве новых объектов гражданской обороны определяется на основании плана гражданской обороны республики, отраслевых планов гражданской обороны республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, территориальных (местных) планов гражданской обороны местных исполнительных и распорядительных органов, планов гражданской обороны других организаций. 10. Строительство объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется в установленном порядке с учетом застройки городских и сельских населенных пунктов и (или) групп общественных зданий и сооружений, промышленных районов и узлов. 11. Предоставление земельных участков для строительства объектов гражданской обороны, а также приемка законченных строительством объектов гражданской обороны в эксплуатацию осуществляются в соответствии с земельным законодательством, законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, о гражданской обороне. Глава 4 ПОРЯДОК УЧЕТА И СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 12. Учет объектов гражданской обороны ведется: на республиканском уровне - Министерством по чрезвычайным ситуациям; на территориальном уровне - областными и Минским городским управлениями Министерства по чрезвычайным ситуациям; на местном уровне - районными (городскими) отделами по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям; на отраслевом уровне - структурными подразделениями (работниками) республиканских органов государственного управления иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь. 13. Содержание объектов гражданской обороны осуществляется в соответствии с техническими требованиями, а также нормативными правовыми актами в области гражданской обороны. 14. В мирное время объекты гражданской обороны могут использоваться в других целях с сохранением возможности приведения их в установленные планами гражданской обороны сроки в состояние готовности к использованию по предназначению. 15. Мероприятия по приведению объектов гражданской обороны в готовность, сроки их выполнения, расчет сил и средств, ответственные исполнители указываются в плане приведения объектов гражданской обороны в готовность. План утверждается руководителем организации, согласовывается с городскими (районными) отделами по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям и подлежит ежегодной корректировке, а также проверке реальности его выполнения при проведении ежегодных тренировок с гражданскими формированиями гражданской обороны. 16. Списание пришедших в негодность объектов гражданской обороны с учета организаций осуществляется в установленном законодательством порядке. 17. Реализация мероприятий по переоборудованию помещений существующих зданий и сооружений под убежища, укрытия и иные объекты гражданской обороны возлагается на руководителей организаций, у которых такие здания и сооружения находятся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 18. Ответственность за содержание объектов гражданской обороны в надлежащем состоянии возлагается на руководителей организаций, которым данные объекты переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление. 19. Координация и контроль за строительством и содержанием объектов гражданской обороны возлагается на Министерство по чрезвычайным ситуациям. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |