Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2007 N 1134 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196"

(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

Перечень грузов, допущенных к перевозке в вагонах без пломб или запорно-пломбировочных устройств, технические требования к пломбам и запорно-пломбировочным устройствам, их типы, а также порядок пломбирования вагонов и контейнеров устанавливаются правилами перевозок грузов.

Пломбы, пломбировочные тиски, а также бечева или проволока для пломбирования вагонов и контейнеров, запорно-пломбировочные устройства приобретаются у организаций Белорусской железной дороги грузоотправителями за плату в соответствии с Тарифным руководством N 1.

Для пломбирования вагонов и контейнеров организации Белорусской железной дороги могут предоставлять во временное пользование грузоотправителям станционные пломбировочные тиски и другие устройства для пломбирования в порядке, установленном правилами перевозок грузов.

50. Прием железнодорожными станциями от грузоотправителей мелких отправок производится в соответствии с календарным расписанием погрузки по направлениям. Расписание приема мелких отправок по дням и направлениям, установленное для данной железнодорожной станции, должно быть объявлено грузоотправителям. Домашние вещи принимаются к перевозке в день их предъявления.

Грузоотправители могут отправлять грузы мелкими отправками в сборных вагонах согласно принятым заявкам на перевозку грузов. В этих случаях вагоны должны загружаться мелкими отправками в соответствии с планом их формирования и установленными нормами загрузки.

51. Организации Белорусской железной дороги обязаны доставлять грузы по назначению в установленные сроки.

Исчисление срока доставки начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке.

Дата приема груза к перевозке удостоверяется в перевозочных документах календарным штемпелем железнодорожной станции.

Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен организацией Белорусской железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан грузополучателю под выгрузку до истечения установленного срока доставки.

При оформленной актом общей формы задержке подачи вагонов, контейнеров под выгрузку вследствие занятости мест выгрузки, невнесения причитающихся Белорусской железной дороге, ее организации платежей или по другим причинам, зависящим от грузополучателя, груз считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения установленного срока доставки. Акт общей формы оформляется согласно правилам перевозок грузов.

Сроки доставки и порядок их исчисления устанавливаются правилами перевозок грузов. Грузоотправитель и Белорусская железная дорога на договорной основе могут предусмотреть срок доставки груза, отличный от срока, предусмотренного правилами перевозок грузов.

52. Организация Белорусской железной дороги обязана уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе не позднее 12 часов следующего дня. Порядок и способы уведомления устанавливаются правилами перевозок грузов. По договору между грузополучателем и организацией Белорусской железной дороги вагоны, контейнеры могут подаваться под выгрузку без предварительного уведомления.

Если организация Белорусской железной дороги не уведомила грузополучателя о прибытии груза, то он не уплачивает плату за пользование вагоном, контейнером железной дороги или плату за нахождение на железнодорожных путях этой организации вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, и освобождается от внесения платы за хранение груза до уведомления о его прибытии.

53. Белорусская железная дорога, ее организации имеют право по заявлению грузоотправителя, грузополучателя изменить железнодорожную станцию назначения груза и (или) грузополучателя (переадресовать груз).

При переадресовке груза грузоотправитель (грузополучатель) вносит организации Белорусской железной дороги плату в соответствии с Тарифным руководством N 1. Порядок переадресовки грузов устанавливается правилами перевозок грузов.

За простой вагонов, контейнеров во время переадресовки груза с момента уведомления грузополучателя о прибытии вагонов, контейнеров на станцию до момента окончания оформления перевозочных документов вносится плата за пользование вагонами, контейнерами железной дороги или плата за время нахождения вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям или арендованных ими, на железнодорожных путях, принадлежащих организациям Белорусской железной дороги, и плата за хранение груза в соответствии с Тарифным руководством N 1.

Белорусская железная дорога, ее организации выполняют распоряжение грузоотправителя, указанного в заявлении на переадресовку, если груз еще не выдан грузополучателю.

54. Во всех случаях изменения грузополучателя или железнодорожной станции назначения груза грузоотправитель или грузополучатель, по заявлению которого произведено такое изменение, является ответственным соответственно перед первоначальным грузополучателем (грузоотправителем) за последствия этого изменения и обязан урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным и фактическим грузополучателями.

55. Грузополучатель обязан принять, своевременно выгрузить и вывезти с железнодорожной станции груз, прибывший в его адрес.

За хранение груза в местах общего пользования станцией отправления, если груз завезен ранее дня погрузки, взимается плата за его хранение в соответствии с Тарифным руководством N 1 с момента ввоза груза до нуля часов дня погрузки.

При задержке грузов в вагонах, контейнерах на железнодорожной станции отправления или в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, взимается плата за хранение груза в соответствии с Тарифным руководством N 1 за все время задержки.

Прибывшие грузы хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Этот срок исчисляется с 24 часов дня выгрузки груза или контейнера организацией Белорусской железной дороги или с 24 часов дня подачи вагона, контейнера под выгрузку грузополучателю, а в случаях задержки подачи вагонов, контейнеров под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца подъездного пути, - с момента готовности к подаче этих вагонов, контейнеров под выгрузку.

За хранение грузов на железнодорожных станциях в вагонах, контейнерах, а также грузов, выгруженных и хранящихся в местах общего пользования, сверх срока бесплатного хранения взимается плата в соответствии с Тарифным руководством N 1.

Сроки и порядок хранения грузов устанавливаются правилами перевозок грузов.

56. В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена договором, грузополучатель обязан принять его от железнодорожной станции на ответственное хранение для последующего урегулирования отношений с грузоотправителем.

Ответственность за порчу и повреждение груза, происшедшие вследствие несвоевременных выгрузки груза и вывоза его с железнодорожной станции, а также задержки вагонов на подъездных путях и железнодорожных станциях по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель.

57. Грузы выдаются на железнодорожной станции назначения грузополучателю, указанному в накладной, после внесения всех причитающихся Белорусской железной дороге, ее организациям на момент выдачи груза платежей по перевозке.

Грузополучатель расписывается в дорожной ведомости в получении груза.

Если организация Белорусской железной дороги не имеет возможности выдать груз грузополучателю, указанному в накладной, по причинам, зависящим от грузоотправителя (грузополучателя), организация извещает об этом грузоотправителя через железнодорожную станцию отправления и поступает с грузом по указанию грузоотправителя, который обязан дать такое указание в течение трех суток со дня вручения ему уведомления. В случае непоступления от грузоотправителя никаких выполнимых указаний или ответа груз может быть отправлен ему обратно с отнесением на него возникающих при этом расходов.

58. Железнодорожная станция назначения при выдаче груза обязана проверить его массу, количество мест и состояние в случаях:

прибытия груза, погруженного организацией Белорусской железной дороги;

прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) или с пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) попутных железнодорожных станций;

прибытия груза с признаками недостачи, повреждения (порчи) при перевозке на открытом подвижном железнодорожном составе или в крытых вагонах (в том числе специализированных) без пломб (запорно-пломбировочных устройств), если такая перевозка предусмотрена правилами перевозок грузов;

прибытия скоропортящегося груза с нарушением предельного срока его перевозки или с нарушением температурного режима перевозки в рефрижераторных вагонах железных дорог;

выдачи с мест общего пользования грузов, выгруженных организациями Белорусской железной дороги.

В указанных случаях тарные и штучные грузы выдаются железнодорожной станцией с проверкой их массы и состояния только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары или других обстоятельств, которые могут повлиять на состояние груза, железнодорожная станция обязана произвести с учетом имеющихся сопроводительных документов (счет-фактура, опись, упаковочный ярлык и другие) проверку груза в поврежденных местах с вскрытием этих мест.

Проверка массы груза при выдаче осуществляется, как правило, способом, аналогичным способу ее определения при погрузке данного груза. При отсутствии вагонных весов у грузополучателя и на железнодорожной станции назначения перевозимые навалом и насыпью грузы, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки их массы на весах.

Масса груза считается правильной (соответствующей договору перевозки), если разница в массе груза, определенной на железнодорожной станции отправления, по сравнению с массой, оказавшейся на железнодорожной станции назначения, не превышает:

при недостаче массы - нормы естественной убыли массы данного груза и предельного расхождения в результатах определения массы нетто;

при излишках массы - предельного расхождения в результатах определения массы нетто.

Значения предельных расхождений в результатах определения массы нетто определяются порядком, установленным правилами перевозок грузов.

По просьбе грузополучателя организация Белорусской железной дороги может в соответствии с отдельным договором принимать участие в проверке состояния груза, его массы, количества мест.

Если в целях таможенного, пограничного и иных видов контроля имело место вскрытие вагонов, контейнеров, перевозимых грузов (автомобили, тракторы и другие) с заменой первоначально наложенных пломб, наличие исправных пломб (запорно-пломбировочных устройств) соответствующего таможенного, пограничного органа или железнодорожной станции не является основанием для проверки железнодорожной станцией назначения при выдаче груза его массы, количества мест и состояния, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

59. Если при проверке массы, количества мест или состояния груза на железнодорожной станции назначения обнаруживаются его недостача или повреждение (порча), если эти обстоятельства удостоверены коммерческим актом, составленным в пути следования, железнодорожная станция назначения обязана определить фактические размеры этих недостачи, повреждения (порчи).

При необходимости производства экспертизы организация Белорусской железной дороги по своей инициативе либо по требованию грузополучателя приглашает экспертов или соответствующих специалистов.

60. Организации Белорусской железной дороги осуществляют перевозки грузов в контейнерах, транспортных пакетах и на поддонах. Для перевозки грузов применяются универсальные и специализированные контейнеры.

Специализированные контейнеры принадлежат грузоотправителям и грузополучателям и применяются для грузов, требующих особых условий перевозки.

Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них производятся грузоотправителями и грузополучателями.

Погрузка контейнеров в вагоны и на автомобили и выгрузка их из вагонов и автомобилей производятся:

организациями Белорусской железной дороги - в местах общего пользования;

грузоотправителями и грузополучателями - в местах необщего пользования.

Универсальные и специализированные контейнеры по размерам и грузоподъемности должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил перевозок грузов.

Грузы в контейнерах принимаются железнодорожной станцией к перевозке за массой и пломбами или запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителей. Домашние вещи перевозятся в контейнерах за пломбами или запорно-пломбировочными устройствами организаций Белорусской железной дороги либо организаций, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги.

Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденными пломбами или запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки их массы, состояния и количества мест.

61. Белорусская железная дорога, ее организации могут оказывать в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 июня 2006 года "О транспортно-экспедиционной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 93, 2/1221) и другими актами законодательства транспортно-экспедиционные услуги грузоотправителям и грузополучателям, пользующимся услугами и работами, выполняемыми железнодорожным транспортом, а также создавать для этих целей в установленном порядке организации по оказанию транспортно-экспедиционных услуг.

62. Все причитающиеся Белорусской железной дороге, ее организациям платежи за перевозку грузов производятся грузоотправителем на железнодорожной станции отправления до приема груза к перевозке. Окончательные расчеты, связанные с перевозкой, производятся грузополучателем на железнодорожной станции назначения до выдачи груза. По договоренности между Белорусской железной дорогой, ее организациями и грузоотправителем (грузополучателем) может быть установлен иной порядок расчетов.

По договору между Белорусской железной дорогой, ее организациями и грузоотправителями, грузополучателями расчеты, связанные с перевозкой грузов, могут производиться через специальные организации (подразделения) Белорусской железной дороги посредством единой (централизованной) системы расчетов. При этом в случае несвоевременных расчетов с грузоотправителя (грузополучателя) в порядке, установленном законодательством, в пользу Белорусской железной дороги, ее организаций взыскивается пеня в размерах, установленных законодательством.

При несвоевременном внесении грузоотправителем платы за перевозку груза и иных причитающихся платежей за предыдущую перевозку, организации Белорусской железной дороги имеют право принять груз к перевозке только после погашения задолженности за предыдущую перевозку.

За оформление дополнительных документов при нераскредитовании перевозочного документа в течение 48 часов с момента уведомления о прибытии груза на железнодорожную станцию назначения грузополучатель вносит плату в соответствии с Тарифным руководством N 1.

Порядок расчетов между Белорусской железной дорогой, ее организациями и грузоотправителями, грузополучателями за перевозки грузов определяется правилами перевозок грузов.

63. Если в результате действия чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) возникли препятствия для дальнейшей перевозки грузов и (или) багажа железнодорожным транспортом общего пользования, доставки их по назначению и выдачи надлежащему получателю, эти грузы и (или) багаж могут быть реализованы в соответствии с законодательством.

64. Сумма, полученная от реализации груза, за вычетом суммы, причитающейся Белорусской железной дороге, ее организациям, перечисляется:

грузополучателю, указанному в накладной, - в случае оплаты им стоимости груза;

грузоотправителю - во всех остальных случаях.

При невозможности перечисления указанной суммы грузополучателю или грузоотправителю она в установленные законодательством сроки перечисляется в доход республиканского бюджета.

Суммы, причитающиеся Белорусской железной дороге, ее организациям, передаются Белорусской железной дороге, ее организациям только в случае отсутствия их вины.

65. Организации Белорусской железной дороги имеют право удерживать переданные им для перевозки грузы в счет причитающейся провозной платы и других платежей по перевозке в соответствии с законодательством. Требование организаций Белорусской железной дороги, удерживающих груз, удовлетворяется в порядке, установленном законодательством.

66. Белорусская железная дорога, ее организации совместно с заинтересованными грузоотправителями и грузополучателями в случаях, когда вследствие особых обстоятельств перевозка отдельных грузов не может быть осуществлена на основании действующих правил, могут устанавливать на договорной основе особые порядок и ответственность, не предусмотренные Уставом.



Глава 4

ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ



67. Подъездные пути могут обслуживать одну или несколько организаций и принадлежать как организациям Белорусской железной дороги, так и другим организациям.

68. Примыкание подъездных путей к железнодорожным линиям производится с разрешения Белорусской железной дороги.

Проектирование, строительство и реконструкция подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, контейнеров, производятся по согласованию с Белорусской железной дорогой.

Конструкция и состояние путевых устройств и сооружений подъездных путей должны обеспечивать безопасный пропуск вагонов, а при обслуживании подъездного пути локомотивами организаций Белорусской железной дороги - пропуск этих локомотивов.

Грузоотправители и грузополучатели для контроля за габаритом погрузки, очисткой вагонов, весом погруженного в вагоны груза используют габаритные ворота, смотровые вышки, весы или другие технические обустройства.

69. Реконструкция существующих и строительство новых железнодорожных станций, связанные с примыканием вновь строящихся подъездных путей, осуществляются по согласованному с Белорусской железной дорогой проекту за счет средств заинтересованных сторон.

70. Открытие для постоянной эксплуатации вновь построенного подъездного пути и подача на этот путь подвижного железнодорожного состава допускаются после принятия подъездного пути в эксплуатацию и установления Белорусской железной дорогой, ее организацией порядка его обслуживания.

Подача вагонов на подъездные пути в период их строительства допускается на условиях временного соглашения между отделением Белорусской железной дороги и организацией, осуществляющей его строительство, отвечающей за сохранность груза, подвижного железнодорожного состава, своевременный возврат его и за безопасность движения.

На каждый подъездной путь должны иметься его план, технический паспорт, продольный профиль, чертежи искусственных сооружений, инструкция по обслуживанию и организации движения, порядок разработки которых устанавливается правилами перевозок грузов.

71. Путевое развитие, сооружения и устройства подъездных путей должны обеспечивать в соответствии с объемом перевозок бесперебойную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу, рациональное использование вагонов и локомотивов.

72. Подъездные пути, принадлежащие организациям, локомотивы и вагоны, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям или арендованные ими и выходящие на железнодорожные линии, должны отвечать требованиям соответствующих технических нормативных правовых актов.

Порядок выхода локомотива, принадлежащего организации, на пути железнодорожной станции примыкания устанавливается начальником отделения Белорусской железной дороги.

73. Работники организаций, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях организаций Белорусской железной дороги, должны в порядке и в сроки, устанавливаемые Белорусской железной дорогой для работников железнодорожного транспорта, проходить проверку знания Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги и разработанных в соответствии с ними инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте. Работники, ответственные за погрузку, крепление и выгрузку грузов, должны проходить проверку знаний требований к размещению и креплению грузов в вагонах, контейнерах, к обеспечению сохранности подвижного состава, установленных правилами перевозок грузов. Работники, не прошедшие проверку знаний, к данной работе не допускаются.

Остальные работники организаций, связанные с движением поездов и маневровой работой, проходят проверку знаний Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги и разработанных в соответствии с ними инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте в экзаменационной комиссии, назначаемой руководителем организации. Работники, не прошедшие проверку знаний, к данной работе не допускаются.

При выполнении служебных обязанностей на путях организаций Белорусской железной дороги работники организаций обязаны иметь при себе удостоверение установленного образца о проверке соответствующих знаний и точно выполнять распоряжения дежурного по станции или станционного (маневрового) диспетчера.

74. Начальнику железнодорожной станции или по его поручению другим работникам железнодорожной станции, а также соответствующим ревизорам и инспекторам предоставляется право проверять состояние безопасности движения, сохранность вагонного парка, устройств и сооружений на подъездном пути.

При обнаружении на подъездном пути неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности вагонного парка, указанием начальника железнодорожной станции, ревизора по безопасности движения или инспектора (ревизора) по сохранности вагонного парка подача вагонов на этот подъездной путь должна быть прекращена до устранения неисправностей. При этом имущественную ответственность, связанную с невозможностью подачи или уборки вагонов, контейнеров, несет владелец подъездного пути, грузоотправитель, грузополучатель в соответствии с Уставом.

75. Взаимоотношения Белорусской железной дороги, ее организаций с организациями - владельцами подъездных путей регулируются договором на эксплуатацию подъездного пути.

Подача и уборка вагонов, а также маневровая работа на подъездных путях организаций производятся локомотивом владельца этих подъездных путей.

При отсутствии своего локомотива у владельца подъездного пути подача и уборка вагонов и маневровая работа производятся локомотивом организации Белорусской железной дороги за плату в соответствии с Тарифным руководством N 1.

Порядок подачи, уборки вагонов устанавливается договором на эксплуатацию подъездного пути.

76. Взаимоотношения организаций Белорусской железной дороги с организациями - владельцами прирельсовых складов и погрузочно-разгрузочных площадок на подъездных путях, принадлежащих организациям Белорусской железной дороги, и в местах общего пользования регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

Подача, уборка вагонов и маневровая работа на подъездных путях организаций Белорусской железной дороги и в местах общего пользования производятся локомотивами организаций Белорусской железной дороги за плату в соответствии с Тарифным руководством N 1. Очистка от мусора и снега, освещение этих подъездных путей производятся грузоотправителями, грузополучателями или организациями в пределах занимаемой ими территории (мест погрузки, выгрузки грузов).

77. Порядок обслуживания организаций, имеющих на территории владельца подъездного пути свои склады или примыкающие к нему железнодорожные пути (организации-пользовательницы), устанавливается договором, заключаемым непосредственно между ними и владельцем подъездного пути. Ответственность перед организацией Белорусской железной дороги за пользование вагонами, контейнерами организацией-пользовательницей несет владелец подъездного пути.

При обслуживании подъездного пути локомотивом организации Белорусской железной дороги между этой организацией и организацией-пользовательницей заключается договор на подачу и уборку вагонов и отношения, связанные с ответственностью за повреждение вагонов, контейнеров, их использованием на подъездном пути и на железнодорожной станции примыкания в ожидании подачи этих вагонов и контейнеров, регулируются между ними.

При обслуживании организации-пользователя локомотивом владельца подъездного пути ответственность перед организацией Белорусской железной дороги за использование, повреждение вагонов, контейнеров несет владелец подъездного пути.

78. Договор на эксплуатацию подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов разрабатываются с учетом технологии работы подъездного пути и технологии работы железнодорожной станции примыкания, основанных на прогрессивных технологических нормах.

При определении порядка подачи вагонов на подъездной путь должны учитываться количество вагонов в подаче и среднесуточное их поступление.

79. Учет времени нахождения вагонов, контейнеров на подъездном пути производится номерным способом (учет времени нахождения вагона, контейнера по их номерам).

Время нахождения на подъездном пути специализированных вагонов учитывается отдельно.

80. Время нахождения вагонов, контейнеров под погрузкой и выгрузкой при обслуживании подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации Белорусской железной дороги, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки или выгрузки до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителя, грузополучателя, организации, которой принадлежит подъездной путь, уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке при условии оформления необходимых перевозочных документов.

Время нахождения вагонов, контейнеров на подъездных путях, не обслуживаемых локомотивами организаций Белорусской железной дороги, исчисляется с момента передачи вагонов с выставочных путей до момента их возвращения на выставочные пути.

Место и порядок производства приемо-сдаточных операций устанавливаются договором на эксплуатацию подъездного пути. Нормы времени на приемо-сдаточные операции не должны превышать 1 минуты на вагон и 30 минут на всю одновременно предъявляемую партию вагонов.

Охрана груженых и порожних вагонов, контейнеров на подъездных путях, а также в пределах территории организации и у их фронтов погрузки и выгрузки на подъездных путях, принадлежащих организациям Белорусской железной дороги, обеспечивается грузоотправителем, грузополучателем.

Грузоотправители, грузополучатели и иные организации не вправе использовать вагоны, контейнеры железной дороги для собственных перевозок, хранения грузов и под погрузку без разрешения Белорусской железной дороги, ее организаций, если это не предусмотрено соответствующими договорами. Белорусская железная дорога, ее организации также не вправе самовольно занимать вагоны, контейнеры, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям или арендованные ими. За несоблюдение этого требования виновная сторона несет имущественную ответственность в соответствии с пунктами 121 и 129 Устава.

81. Организации Белорусской железной дороги с согласия грузоотправителя, грузополучателя, владельца подъездного пути могут использовать для проведения маневровых работ, временного размещения вагонов и иных целей принадлежащий им подъездной путь, а также подъездной путь организации Белорусской железной дороги, расположенный на территории грузоотправителя, грузополучателя.

82. Договор на эксплуатацию подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов заключаются отделением Белорусской железной дороги, как правило, на пять лет. В случае изменения технического оснащения либо технологии работы железнодорожной станции или подъездного пути отдельные положения договора или весь договор по требованию одной из сторон могут быть пересмотрены до истечения срока их действия. При взаимном согласии сторон договор на эксплуатацию подъездного пути и договор на подачу и уборку вагонов могут быть продлены на следующие пять лет.

При недостижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством.

До решения спорных вопросов все взаимоотношения сторон по этим вопросам регулируются условиями прежнего договора.

83. Примыкание вновь строящихся подъездных путей к существующим подъездным путям, принадлежащим организациям Белорусской железной дороги, допускается с разрешения Начальника Белорусской железной дороги, к подъездным путям, принадлежащим другим организациям, - с разрешения Начальника Белорусской железной дороги и руководителя организации.



Глава 5

ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ ГРУЗОВОЕ СООБЩЕНИЕ

С УЧАСТИЕМ ДРУГИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА



84. Железнодорожный транспорт при необходимости осуществляет перевозки грузов во взаимодействии с внутренним водным, автомобильным, воздушным видами транспорта, организуя систему прямых смешанных грузовых железнодорожно-водных, железнодорожно-автомобильных, железнодорожно-водно-автомобильных, железнодорожно-воздушных и других сообщений.

Перевозка в прямом смешанном грузовом сообщении производится по единому транспортному документу (накладной), составленному на весь путь следования.

85. Перевозка грузов в прямом смешанном грузовом сообщении производится в соответствии с транспортными уставами, кодексами, другими актами законодательства и Уставом.

86. В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:

все железнодорожные станции, открытые для соответствующих операций;

порты по перечню, устанавливаемому Министерством транспорта и коммуникаций;

автостанции, агентства, автохозяйства и другие организации (подразделения) автомобильного транспорта общего пользования по перечню, устанавливаемому Министерством транспорта и коммуникаций;

аэропорты по перечню, устанавливаемому Министерством транспорта и коммуникаций.



Глава 6

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА



87. Белорусская железная дорога, ее организации должны обеспечивать потребность населения в пассажирских перевозках, безопасность пассажиров при пользовании железнодорожным транспортом, необходимые для них удобства, культурное обслуживание их на вокзалах и в поездах, своевременную перевозку и сохранность багажа. Кроме того, Белорусская железная дорога, ее организации обязаны обеспечивать движение всех пассажирских поездов строго по расписанию.

Пассажирские вагоны, вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны отвечать санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам, содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивать выполнение заданного объема перевозок пассажиров.

На вокзалах и, как правило, в пассажирских поездах должна быть организована продажа пассажирам продуктов питания.

88. Поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся в зависимости от скорости движения на скорые, скоростные и пассажирские, от расстояния следования - на дальние, местные и пригородные, от объема и качества предоставляемых услуг - на обычные и фирменные (с повышенным качеством обслуживания).

89. В помещениях вокзалов должны быть вывешены для сведения пассажиров расписания отправления и прибытия пассажирских поездов, данные о стоимости проезда пассажиров в пригородных поездах, объявления о времени работы билетных и багажных касс, о месте нахождения книги замечаний и предложений, указатели размещения вокзальных помещений, информация о льготах, предоставляемых отдельным категориям пассажиров, а также другая информация, предусмотренная правилами перевозок пассажиров и багажа.

90. По договору перевозки пассажира организации Белорусской железной дороги обязуются перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место в поезде согласно проездному документу (билету); пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, за исключением случаев, когда законодательными актами предоставлено право на бесплатный (льготный) проезд, а при сдаче багажа пассажир обязуется оплатить провоз багажа по установленному тарифу.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом), а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией. Проезд граждан, которым в соответствии с законодательными актами предоставлено право на бесплатный (льготный) проезд железнодорожным транспортом общего пользования, осуществляется по проездным документам (льготным билетам), выдаваемым на основании соответствующих документов, подтверждающих такое право, либо по иным документам, в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Формы проездных документов (билетов), багажной квитанции устанавливаются актами законодательства. Порядок выдачи проездных документов (билетов), пользования ими, а также правила проезда пассажиров и провоза ручной клади, багажа устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, уплаченные за них деньги не возвращаются.

Организации Белорусской железной дороги обязаны заключить в установленном законодательством порядке договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утрату, недостачу или повреждение (порчу) его багажа при осуществлении на территории Республики Беларусь посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа.

91. Организации Белорусской железной дороги обязаны продлить срок действия проездного документа (билета) при:

непредоставлении пассажиру места в поезде (кроме пригородного) - на время до отправления следующего поезда, в котором пассажиру будет предоставлено место;

опоздании пассажирских поездов в пунктах пересадки - на все время задержки транзитного пассажира до предоставления ему возможности продолжить поездку;

болезни пассажира в пути следования - на все время болезни, подтвержденной соответствующим документом организации здравоохранения;

остановке пассажира в пути - на срок не более десяти суток;

неиспользовании вовремя приобретенных участниками и инвалидами Великой Отечественной войны, а также лицами, приравненными к ним, проездных документов (льготных билетов) и предъявлении их для отметки до отправления поезда - на любой срок, но не более чем до 31 декабря текущего года.

При возобновлении поездки в случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым части первой настоящего пункта, пассажир обязан доплатить стоимость плацкарты.

Срок действия проездных документов (билетов) на пригородные поезда, в том числе и абонементных билетов, не продлевается.

Проездные документы (билеты) на проезд в местных и дальних поездах действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения в соответствии с данными, указанными в проездных документах (билетах).

При проезде в пригородных поездах срок действия единичного проездного документа (билета) устанавливается до двух часов следующих суток даты совершения поездки, указанной в проездном документе (билете). Обратный проездной документ (билет), оформленный на проезд туда и обратно, действителен в течение календарных суток, не считая даты поездки туда. Проездной документ (билет) для проезда туда и обратно дает право на одну поездку туда и одну поездку обратно в период его действия. Если окончание срока действия проездного документа (билета), в том числе абонементного, застанет пассажира в пути, то билет действителен до прибытия пассажира на станцию назначения.

92. Для проезда в пригородных поездах, кроме оформления проездных документов (билетов) на одну поездку туда или туда и обратно, должно производиться оформление абонементных билетов (на предъявителя, именные льготные для лиц, которым законодательными актами установлены льготы на проезд, и выходного дня) установленной правилами перевозок пассажиров и багажа формы.

93. Железнодорожные камеры хранения независимо от наличия проездных документов (билетов) осуществляют прием и хранение ручной клади.

Запрещается сдача и прием в камеры хранения легковоспламеняющихся и других опасных веществ (огнеопасные, самовозгорающиеся, взрывчатые, радиоактивные, едкие и отравляющие вещества, заряженное оружие, а также предметы, которые могут внести инфекцию или обладающие зловонным запахом).

Время работы камер хранения ручной клади устанавливается начальником железнодорожной станции (вокзала) в зависимости от расписания движения поездов и местных условий.

94. Пассажир имеет право:

при наличии мест оформить проездной документ (билет) в любой поезд и любой вагон, а в пригородный поезд - независимо от наличия мест, до названной им железнодорожной станции, открытой для осуществления операций по обслуживанию пассажиров. При отсутствии прямого поезда до железнодорожной станции назначения пассажиру может быть оформлен второй проездной документ (билет) в беспересадочном сообщении от другой железнодорожной станции (железнодорожной станции пересадки) при наличии места в поезде и при условии, что эта железнодорожная станция является пунктом формирования или оборота состава поезда (вагона);

провозить в пассажирских поездах и вагонах формирования Белорусской железной дороги во внутриреспубликанском сообщении бесплатно без права на отдельное место детей в возрасте до 5 лет, с оплатой по льготному тарифу детей в возрасте от 5 до 10 лет;

провозить железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении пригородными поездами по территории Республики Беларусь бесплатно детей в возрасте до 7 лет;

провозить с собой бесплатно ручную кладь весом не более 36 килограммов;

дополнительно провозить с собой ручную кладь в пригородных поездах не более 50 килограммов за плату, установленную в соответствии с законодательством;

дополнительно провозить с собой ручную кладь в местных и дальних поездах весом до 14 килограммов с оплатой по тарифу багажа; весом до 50 килограммов - на один дополнительно оформленный проездной документ (билет); весом до 150 кг - в отдельном купе с оформлением проездных документов (билетов) за все места;

провозить с собой за плату, установленную в соответствии с законодательством, мелких домашних животных и птиц;

сдавать к перевозке багаж по проездному документу (билету) за плату, установленную в соответствии с законодательством;

занять в пути следования по согласованию с начальником поезда место в вагоне более высокой категории с доплатой разницы в стоимости проезда при наличии свободных мест;

выехать поездом, отходящим ранее поезда, на который оформлен проездной документ (билет), переоформив его в билетной кассе железнодорожной станции;

переоформить проездные документы (билеты) на другой поезд (при условии доплаты стоимости плацкарты) при опоздании на поезд - в течение трех часов; при болезни или несчастном случае, происшедших до отправления поезда, при условии предъявления проездного документа (билета) для отметки организации железнодорожного транспорта общего пользования - в течение 10 суток после окончания срока действия справки о временной нетрудоспособности, листка нетрудоспособности, актов о несчастном случае или профессиональном заболевании и других документов, подтверждающих факт несчастного случая или болезни; а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) в билетную кассу железнодорожной станции пассажир вправе:

не позднее чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;

менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно стоимость проезда и 50 процентов стоимости плацкарты;

менее чем за 4 часа до и в течение 3 часов после отправления поезда получить обратно стоимость проезда; стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

Независимо от сроков возврата проездного документа (билета) до отправления поезда полная стоимость проезда выплачивается в случаях отмены или задержки отправления поезда более чем на один час, непредоставления указанного в проездном документе (билете) места и несогласия пассажира воспользоваться другим местом, болезни пассажира. Удержание стоимости проезда при возврате проездного документа (билета) не производится при опоздании пассажира в пункте пересадки на согласованный поезд по вине организаций Белорусской железной дороги (согласованными считаются поезда с учетом разницы не менее 3 часов между прибытием пассажира на станцию и его отправлением со станции).

Пассажир имеет право получить обратно стоимость проезда (за вычетом стоимости плацкарты, стоимости проезда за проследованное расстояние и платы за сервисное обслуживание) при прекращении поездки в пути следования. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения поездов по обстоятельствам, не зависящим от организаций Белорусской железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда непроследованного им расстояния, а по обстоятельствам, зависящим от организаций Белорусской железной дороги, - пассажиру возвращается стоимость проезда.

Стоимость проезда за неиспользованные проездные документы (билеты) на пригородные поезда не выплачивается.

При возврате неиспользованных проездных документов (билетов), оформленных в вагоны повышенной комфортности, стоимость платного сервисного обслуживания полностью возвращается пассажиру. При возврате проездных документов (билетов) тарифы за оказываемые платные услуги, уплаченные при оформлении проездных документов (билетов) и при оформлении багажа, не возвращаются.

Возврат причитающейся пассажиру суммы осуществляется в порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров и багажа.

95. Организации Белорусской железной дороги осуществляют оформление проездных документов (билетов) организациям по их предварительным заявкам на перевозку отдельных групп пассажиров. При возврате полученных ими по указанным заявкам проездных документов (билетов) в билетную кассу железнодорожной станции менее чем за семь суток, но не позднее чем за трое суток до отправления поезда удерживается 50 процентов стоимости плацкарты, а при возврате проездных документов (билетов) позднее чем за трое суток до отправления поезда выплачивается только стоимость билета (без выплаты стоимости плацкарты).

Прием от организаций предварительных заявок на оформление проездных документов (билетов) для перевозки отдельных групп пассажиров осуществляется в порядке, устанавливаемом Белорусской железной дорогой.

96. В случае непредоставления места в вагоне согласно оформленному проездному документу (билету) организация Белорусской железной дороги обязана предоставить пассажиру при его согласии место в другом вагоне, даже более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено место, оплачиваемое ниже оформленного проездного документа (билета), ему возвращается разница в стоимости проезда. При отказе пассажира от предложенной ему замены места организация Белорусской железной дороги возвращает пассажиру стоимость проезда.

При невозможности предоставить место в этом поезде организация Белорусской железной дороги обязана по требованию пассажира предоставить ему соответствующее место в другом поезде.

97. Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, бережно относиться к имуществу организаций Белорусской железной дороги.

Пассажир при посадке в поезд обязан иметь надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), а при наличии права на бесплатный (льготный) проезд - оригинал документа, подтверждающий такое право.

98. Организации Белорусской железной дороги обязаны производить перевозку багажа в багажных вагонах до станций, открытых для приема и выдачи багажа.

Организация Белорусской железной дороги обязана по предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять к перевозке багаж и отправить его поездом, которым будет следовать пассажир, или ближайшим поездом, в котором имеется багажный вагон.

В удостоверение приема багажа к перевозке пассажиру выдается багажная квитанция.

Пассажир может при сдаче багажа объявить его ценность с внесением платы в размере, установленном законодательством.

Перевозка грузобагажа осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров и багажа.

99. К перевозке в качестве багажа от пассажира принимаются вещи и предметы, которые по размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднений размещены в багажном вагоне и не могут причинить вреда багажу других пассажиров.

Перевозить багажом запрещается огнестрельное оружие, взрывчатые, ядовитые, зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся и другие предметы и вещества, которые могут причинить вред багажу других пассажиров или имуществу организаций Белорусской железной дороги. Другие предметы и вещества, которые могут причинить вред багажу других пассажиров или имуществу организаций Белорусской железной дороги, могут перевозиться багажом, если их упаковка исключает возможность повреждения указанного имущества.

Требования к весу и упаковке багажа устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа.

100. Срок доставки багажа определяется временем следования поезда, которым отправлен багаж, до железнодорожной станции назначения.

Дата отправления багажа указывается в перевозочных документах.

Если багаж следует по маршруту с перегрузкой в пути, то срок доставки багажа определяется исходя из времени следования по данному маршруту согласованных поездов, с которыми курсируют багажные вагоны, с добавлением одних суток на каждую перегрузку.

101. Пассажир имеет право считать багаж утраченным и потребовать возмещения его стоимости, если багаж не прибыл на железнодорожную станцию назначения по истечении десяти суток после окончания срока доставки этого багажа.

102. Багаж выдается на железнодорожной станции назначения предъявителю багажной квитанции и проездного документа (билета). На железнодорожной станции назначения прибывший багаж хранится бесплатно 24 часа, не считая дня прибытия. За хранение багажа сверх этого срока взимается плата в размере, установленном законодательством.

103. Багаж, не востребованный в течение 30 дней со дня прибытия, может быть реализован в случае признания такого багажа бесхозяйным в соответствии с законодательными актами.

104. Организации Белорусской железной дороги осуществляют перевозку почты как в специальных вагонах организаций связи, так и в вагонах железной дороги, включаемых в пассажирские и скорые поезда.

Перечень поездов, в которые включаются почтовые вагоны, устанавливается Белорусской железной дорогой по согласованию с национальным оператором почтовой связи. Белорусской железной дороге, ее организациям запрещается исключать почтовые вагоны из перечня поездов, в составах которых курсируют почтовые вагоны Республики Беларусь.

105. Организации Белорусской железной дороги выделяют на договорных условиях в железнодорожных вокзалах помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров электросвязью и почтовой связью, для продажи печатных средств массовой информации, а также для обработки и хранения почты.

Для обеспечения перевозки почты организации Белорусской железной дороги на договорных условиях предоставляют на крупных железнодорожных узлах для организаций связи помещения с необходимыми сооружениями (тупики, тоннели, платформы и другие).

Организации Белорусской железной дороги могут предоставлять на договорных условиях в железнодорожных вокзалах помещения для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных автобусных сообщений и продажи билетов на другие виды транспорта, если это не вызовет затруднений в обслуживании пассажиров железнодорожного транспорта.

106. Строительство вне основных зданий вокзалов для организаций связи помещений, специально предназначенных для подготовки к перевозке почты, а также специальных тупиков, подъездных путей, тоннелей, сортировочных площадок, платформ и других объектов, необходимых для обработки почты, производится за счет средств организаций связи.

Участки для строительства этих помещений должны отводиться в непосредственной близости от зданий вокзалов с обеспечением условий для обмена почтовых отправлений, доставляемых почтовыми вагонами.

107. Организации связи обязаны содержать почтовые вагоны в исправном состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги. Ремонт почтовых вагонов, принадлежащих организациям связи, производится за счет их средств.

108. Порядок перевозки почты железнодорожным транспортом устанавливается в соответствии с законодательством и Уставом.



Глава 7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ,

ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

И ПАССАЖИРОВ. АКТЫ, ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ



109. Белорусская железная дорога, ее организации, грузоотправители, грузополучатели и пассажиры несут имущественную ответственность по перевозкам в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Уставом и другими актами законодательства.

110. За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов Белорусская железная дорога, ее организации и грузоотправители несут имущественную ответственность.

За неподачу организациями Белорусской железной дороги вагонов, контейнеров железной дороги для выполнения перевозок, непредъявление грузов, неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров железной дороги или отказ его от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров железной дороги уплачивается неустойка в следующих размерах:

по грузам, перевозка которых заявляется в тоннах и вагонах, - 0,1 базовой величины с тонны;

по грузам, погрузка которых заявляется только в вагонах (кроме рефрижераторных и транспортеров), - 5 базовых величин за вагон;

List of regulations | Спіс пастаноў
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.