![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2006 N 1116 "Об утверждении Программы развития здравоохранения Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 2 Решение имеющихся проблемных вопросов предусматривается в разработанном Национальном плане действий по гигиене окружающей среды Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы. В числе проблемных вопросов в области санитарно-эпидемического благополучия можно отметить: необходимость совершенствования правовой базы в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения (разработка системы подзаконных актов в развитие Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О санитарно-эпидемическом благополучии населения"), совершенствование системы санитарно-эпидемиологического нормирования; необходимость оптимизации лабораторного сопровождения санитарно-эпидемиологического надзора (оснащение современным оборудованием, создание центров коллективного пользования, переход на современные международные методики исследований). Основные задачи и направления совершенствования системы лекарственного обеспечения в Республике Беларусь изложены в Концепции лекарственного обеспечения Республики Беларусь, разработанной Министерством здравоохранения, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 августа 2001 г. N 1192. Это: обеспечение населения безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами в необходимом объеме и по доступным ценам; их рациональное назначение и правильное использование; развитие фармацевтической науки и использование ее достижений в практике; снижение импортозависимости, переход к международным стандартам качества лекарственных средств, совершенствование нормативной правовой базы обращения лекарственных средств. В настоящее время принят ряд мер по повышению эффективности использования кадровых ресурсов здравоохранения, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению. Вопросы кадровой политики решаются с учетом реорганизации здравоохранения, внедрения современных и высокотехнологичных подходов к оказанию медицинской помощи населению. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения республики составляет 41,5, работниками со средним медицинским образованием - 111,4, что позволяет обеспечить оптимальные объемы оказания медико-санитарной помощи населению. Реальная потребность практического здравоохранения республики во врачах составляет 3203 специалиста, провизорах - 496, средних медицинских работниках - 2548, фармацевтов -544 специалиста. Проблема трудоустройства специалистов в организациях системы здравоохранения отсутствует, однако существует региональная диспропорция в распределении кадрового потенциала (город-село, центр-периферия, стационар-поликлиника), которая за последние три года имеет тенденцию к выравниванию. Существует проблема обеспеченности узкими специалистами. Выделяя приоритетность развития здравоохранения сельской местности, в первоочередном порядке решаются вопросы укомплектованности специалистами организаций здравоохранения в сельской местности, районов республики, пострадавших от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и амбулаторно-поликлинического звена. В организации здравоохранения сельской местности в 2003 - 2006 годах направлено 797 специалистов, в районы, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, - 1222 специалиста, что позволило выполнить заявку о потребности специалистов для этих организаций здравоохранения соответственно на 70,7 и 45,6 процента. В республике совершенствуется система планирования, прогнозирования и мониторинга за подготовкой и переподготовкой специалистов отрасли здравоохранения. Финансирование подготовки специалистов для организаций здравоохранения осуществляется за счет республиканского и местных бюджетов. В настоящее время принимаются меры по созданию эффективно действующей системы профессионального образования и медицинской науки, направленной на удовлетворение долгосрочных стратегических потребностей отрасли здравоохранения, сохранение и улучшение здоровья населения, формирование резерва квалифицированных кадров. Анализ перспективной потребности организаций здравоохранения республики в специалистах с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на 2006 - 2015 годы свидетельствует о том, что начиная с 2008 года при сохранении текущих прогнозных показателей приема в высшие и средние медицинские учреждения образования за счет республиканского и местных бюджетов предполагается выполнение к 2010 году потребности в специалистах для практического здравоохранения республики. Медицинская наука является одним из основных факторов развития отрасли. Основными задачами медицинской науки должны стать: формирование стратегии сохранения и укрепления здоровья населения, разработка научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями; использование полученных на основе фундаментальных исследований новых знаний о здоровом и больном организме человека, его жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды; разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения болезней, восстановления утраченного здоровья, увеличения продолжительности периода активной жизни человека; разработка новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; разработка программ и проведение исследований; расширение связей между наукой и практическим здравоохранением; защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности. Глава 2 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является улучшение показателей здоровья населения (снижение общей смертности, заболеваемости, инвалидности, снижение уровня младенческой и материнской смертности), а также улучшение доступности и качества медицинского обслуживания населения, в том числе за счет проведения всеобщей диспансеризации, что в конечном итоге приведет к улучшению медико-демографической ситуации в стране. Программа предусматривает решение следующих задач: преодоление различий в обеспечении медицинской помощью городского и сельского населения; совершенствование системы социальных стандартов и территориальных программ государственных гарантий оказания медицинской помощи; создание эффективной системы экстренной медицинской помощи; развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи; обеспечение диспансеризации всего населения; внедрение адекватных, современных технологий управления здоровьем женщин и детей; формирование у населения навыков здорового образа жизни; развитие профилактических и реабилитационных технологий; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; совершенствование медицинского образования. Программа включает мероприятия согласно приложению, которые состоят из разделов: "Нормативно-правовое и информационное обеспечение"; "Укрепление кадрового потенциала"; "Научное обеспечение развития отрасли здравоохранения"; "Организация медицинской помощи"; "Информатизация отрасли"; "Международное сотрудничество". Глава 3 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться из средств республиканского и местных бюджетов, а также иных средств, не запрещенных законодательством. Глава 4 УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Достижение целей и задач Программы будет обеспечено за счет реализации всего комплекса предусмотренных мероприятий, а также мероприятий, утвержденных в рамках региональных и г.Минска программ развития здравоохранения на 2006 - 2010 годы. Региональные программы развития здравоохранения на 2006 - 2010 годы разрабатываются на основании Программы и данных мониторинга медико-демографической ситуации в административно-территориальных единицах, и осуществляются путем взаимодействия соответствующих управлений, комитетов, отделов исполнительных комитетов областей и г.Минска, государственных и иных организаций в сфере сохранения и укрепления здоровья граждан. Региональные программы развития здравоохранения принимаются облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством здравоохранения. Методическое сопровождение мероприятий Программы; осуществление научно-исследовательских разработок, необходимых для ее реализации; мониторинг в системе Министерства здравоохранения возложены на государственное учреждение "Белорусский центр медицинских технологий, информатики, управления и экономики здравоохранения". Координацию деятельности и контроль за ходом выполнения республиканской и региональных (в том числе г.Минска) программ развития здравоохранения на 2006 - 2010 годы осуществляет Министерство здравоохранения Республики Беларусь. Облисполкомы и Минский горисполком ежегодно до 5 марта представляют информацию о ходе ее выполнения координатору. Министерство здравоохранения ежегодно до 1 апреля представляет в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе реализации Программы. Глава 5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ожидаемыми результатами реализации Программы станут: повышение ответственности граждан за сохранение и улучшение собственного здоровья и здоровья окружающих; увеличение ожидаемой продолжительности жизни всего населения на 2 года, снижение уровня смертности на 10 процентов за счет внедрения профилактических технологий в работе организаций первичной медико-санитарной помощи; снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10 процентов, снижение первичного выхода на инвалидность на 5 процентов, за счет проведения дифференцированной диспансеризации; снижение показателей материнской смертности до 12,5; снижение младенческой смертности до 6 на 1000 младенцев, родившихся живыми; снижение смертности от травм, несчастных случаев и при чрезвычайных ситуациях в результате своевременного оказания экстренной медицинской помощи на 15 процентов; уменьшение летальности от острого инфаркта миокарда до 6 процентов, повышение выживаемости и продолжительности жизни пациентов с острым коронарным синдромом и ИБС в результате внедрения современных технологий хирургического лечения при остром нарушении мозгового кровообращения; снижение смертности от инфаркта миокарда на 25 процентов за счет внедрения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации; снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний по Республике Беларусь на 1,5 процента в результате внедрения инновационных технологий ранней диагностики; снижение смертности от рака предстательной железы на 30 процентов за счет внедрения методов ранней диагностики; снижение смертности от рака молочной железы на 30 процентов за счет внедрения методов скрининга и лечения; снижение смертности на 10 процентов, снижение прогрессирования хронических осложнений сахарного диабета на 20 процентов в результате реализации комплекса профилактических мероприятий; уменьшение летальности на 5 процентов в результате внедрения современных технологий при хирургическом лечении черепно-мозговой травмы; снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10 процентов, первичной инвалидности на 10 процентов, детской инвалидности на 10 процентов за счет внедрения современных методов хирургического лечения сочетанных травм скелета; снижение смертности от травм, несчастных случаев и при чрезвычайных ситуациях на 15 процентов в результате своевременного оказания экстренной медицинской помощи; снижение смертности от заболеваний органов пищеварения на 20 процентов за счет внедрения методов ранней диагностики предраковых заболеваний органов пищеварения и малоинвазивных эндоскопических вмешательств на эзофагогастродуоденопанкреатобилиарной системе; снижение уровня передачи ВИЧ от матери ребенку в 4 раза при обеспечении полного охвата антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных беременных; снижение смертности от СПИДа детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, на 98 процентов; снижение смертности от сепсиса в 1,9 раза за счет оптимизации диагностики и лечебной помощи больным генерализованными формами бактериальных заболеваний, гнойно-септическими заболеваниями и бактериальным сепсисом; снижение смертности от туберкулеза в 2,2 раза в результате лечения по современным эффективным схемам противотуберкулезной терапии больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза с использованием препаратов резервного ряда; снижение смертности от болезней органов дыхания на 50 процентов в результате внедрения современных технологий оказания помощи пульмонологическим больным; увеличение на 30 процентов лиц в возрасте старше 70 лет, обладающих уровнем здоровья, позволяющим сохранять независимость; существенное повышение уровня обеспеченности населения услугами здравоохранения, улучшение качества медицинской помощи за счет внедрения современных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации, а также внедрения профилактических технологий в работе организаций здравоохранения; решение проблем кадровой обеспеченности отрасли. Достижению прогнозных параметров здоровья населения в стране будет способствовать реализация действующих государственных программ: Государственной программы возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. N 150 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 52, 1/6339); Государственной программы реализации в 2006 - 2007 годах основных направлений совершенствования деятельности организаций здравоохранения, определенных Концепцией развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003 - 2007 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2005 г. N 1525 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 4, 5/17023); Государственной программы по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь на 2002 - 2006 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2001 г. N 1553 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 103, 5/9273); иных государственных программ в сфере охраны здоровья населения и демографической безопасности Республики Беларусь. Приложение к Программе развития здравоохранения Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2006 - 2010 ГОДЫ -----+---------------------------+----------------+----------+--------------------------------+----------------------+-----------------¬ ¦N ¦Наименование мероприятий ¦Исполнители ¦Срок ¦Финансирование (млн. рублей) ¦Ожидаемый результат ¦Примечание ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения+----------+---------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(годы) ¦всего ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республи- ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канский ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦1. ¦Разработка предложений и ¦Минздрав ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ - ¦нормативное ¦в пределах ¦ ¦ ¦внесение в установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирование мер, ¦выделенных ¦ ¦ ¦порядке на рассмотрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на охрану¦средств ¦ ¦ ¦проекта Закона Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья населения от ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь "О надзоре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействия вредных ¦ ¦ ¦ ¦контроле за канцерогенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦веществами" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦2. ¦Разработка Концепции ¦ -"- ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ - ¦разработка ¦ -"- ¦ ¦ ¦развития здравоохранения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦2008 - 2012 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли и мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по их достижению ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦3. ¦Разработка инструкции о ¦ -"- ¦ 2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦регулирование ¦ -"- ¦ ¦ ¦диспансеризации населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на раннее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявление заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их профилактику ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦4. ¦Разработка инструкции о ¦ -"- ¦ 2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦обеспечение качества и¦ -"- ¦ ¦ ¦порядке работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальной ¦ ¦ ¦ ¦стандартизации деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦в здравоохранении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских услуг, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦5. ¦Разработка инструкции о ¦ -"- ¦ 2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦регулирование мер, ¦ -"- ¦ ¦ ¦порядке оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦паллиативной помощи и услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание медико- ¦ ¦ ¦ ¦хосписов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тяжело и безнадежно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больным, улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества их жизни ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦6. ¦Разработка и внедрение ¦Минздрав, ¦ 2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦оптимизация оценки ¦ -"- ¦ ¦ ¦анкеты - оценочного листа ¦БелМАПО, БГМУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества лечения ¦ ¦ ¦ ¦качества лечения ¦БЕЛЦМТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦7. ¦Разработка клинического ¦Минздрав, ¦ 2007 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ -"- ¦ ¦ ¦руководства (инструкции) по¦ГУ НИИ ПиФ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностике, профилактике и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечению социально значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦8. ¦Разработка Положения о ¦Минздрав, МВД ¦ 2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ -"- ¦ ¦ ¦больнице (отделении) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принудительного лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных туберкулезом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решению суда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦9. ¦Подготовка и внесение ¦Минздрав ¦ 2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦нормативное ¦ -"- ¦ ¦ ¦изменений в постановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦Минздрава от 10 июня 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦г. N 55 "Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦перечня заболеваний, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственными ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторном лечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программами в сфере ¦ ¦ ¦ ¦которых лекарственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦ ¦ ¦ ¦средства населению по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецептам врачей отпускаются¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплатно" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦10. ¦Разработка и апробация ¦Минздрав, ¦ 2008 ¦ - ¦ - ¦ - ¦повышение ¦ -"- ¦ ¦ ¦схемы взаимодействия ¦БелМАПО, МЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности ¦ ¦ ¦ ¦министерств при ¦МВД, Минобороны,¦ ¦ ¦ ¦ ¦реагирования на ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦Минсвязи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайные ситуации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциальных жертв и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смертности от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несчастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15 - 20 процентов ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦11. ¦Разработка и апробация ¦Минздрав ¦ 2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦улучшение качества ¦ -"- ¦ ¦ ¦унифицированных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки медицинских¦ ¦ ¦ ¦до- и последипломной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦подготовки кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстренной медицинской¦ ¦ ¦ ¦врачебного и фельдшерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи и в условиях ¦ ¦ ¦ ¦персонала по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦догоспитального этапа ¦ ¦ ¦ ¦неотложной медицины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------+----------------+----------+----------+----------+----------+----------------------+-----------------+ ¦12. ¦Проведение анализа и ¦ -"- ¦ 2006 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -"- ¦ ¦ ¦внесение при необходимости ¦ ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений о внесении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменений в подпункт 1.8.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пункта 1 приложения к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлению Совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министров Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь от 20 октября 2003¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. N 1378 "Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Положения о лицензировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской деятельности" в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освидетельствования лиц для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установления факта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |