![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2005 N 891 "Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон и о внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. N 445 и от 17 июня 2002 г. N 789, а также признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 4 Учреждение является республиканским юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штамп, бланки, символику и другие реквизиты, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества. Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе по согласованию с Правительством Республики Беларусь заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания и отвечающей предмету его деятельности. Учреждение вправе на добровольных началах входить в союзы (ассоциации) юридических лиц, а также в международные организации. При этом учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Учреждение по согласованию с Правительством Республики Беларусь вправе выступать учредителем других юридических лиц. Глава 2 ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 8. Учреждение создается в целях привлечения инвестиций, образования новых рабочих мест, внедрения высоких технологий, наращивания экспортного потенциала. 9. Учреждение: принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Могилевской области и вносит предложения при подготовке проектов местных бюджетов; совместно с Могилевским облисполкомом организует работу по развитию СЭЗ "Могилев" и реализует программы ее развития; вносит предложения о подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования СЭЗ "Могилев", в том числе по совершенствованию ее специального правового режима; выступает с инициативой изменения границ СЭЗ "Могилев", продления срока ее функционирования; выступает заказчиком по проектированию и строительству объектов производственной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры в границах СЭЗ "Могилев"; осуществляет рекламную, информационную деятельность в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ "Могилев" и привлечения иностранных и национальных инвесторов; в установленном порядке рассматривает предложенные для реализации в СЭЗ "Могилев" инвестиционные проекты; осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СЭЗ "Могилев", за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков; утверждает примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев", а также форму бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого для регистрации в качестве резидента СЭЗ "Могилев"; заключает (продлевает) договоры об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" и осуществляет контроль за их выполнением; регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ "Могилев" в порядке, установленном законодательством о свободных экономических зонах; получает от резидентов СЭЗ "Могилев" установленные законодательством и договором об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев" статистические данные (информацию) об их деятельности, а также иную информацию, связанную с их деятельностью в качестве резидентов СЭЗ "Могилев"; представляет интересы СЭЗ "Могилев" в отношениях с государственными органами и иными организациями; по согласованию с Государственным таможенным комитетом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидента СЭЗ "Могилев"; выдает заключения о результатах реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ "Могилев"; принимает решения о лишении статуса резидента СЭЗ "Могилев"; изымает и предоставляет в аренду в установленном порядке резидентам свободных экономических зон земельные участки в границах СЭЗ "Могилев", при необходимости осуществляет перевод земельных участков из одних категорий в другие, если такие права делегированы ему Могилевским облисполкомом и (или) иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь; в соответствии с законодательством распоряжается переданным ему в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя в отношении указанного имущества; разрабатывает проект положения о фонде развития свободной экономической зоны "Могилев" и в соответствии с законодательством распоряжается средствами данного фонда; в пределах компетенции оказывает содействие в работе контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь; осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иным законодательством. Глава 3 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 10. Учреждение возглавляет глава администрации. Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Беларусь по представлению Могилевского облисполкома. Заместители главы администрации назначаются на должность приказом главы администрации по согласованию с Могилевским облисполкомом. 11. Глава администрации: руководит работой учреждения; издает приказы и распоряжения; обеспечивает выполнение решений Правительства Республики Беларусь; распределяет обязанности между своими заместителями, координирует их деятельность; без доверенности представляет учреждение в отношениях с республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает и закрывает текущие (расчетные) счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав учреждения; в установленном порядке распоряжается фондом заработной платы, имуществом и средствами учреждения; определяет структуру и утверждает штатное расписание учреждения; осуществляет прием и увольнение работников учреждения, в том числе на контрактной основе; утверждает должностные инструкции работников учреждения; применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам учреждения; обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения; принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; обеспечивает соблюдение законодательства Республики Беларусь о труде; подписывает свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, свидетельства о регистрации в качестве резидентов СЭЗ "Могилев" и иные документы, входящие в компетенцию администрации СЭЗ "Могилев"; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. 12. Для принятия входящих в компетенцию учреждения решений главой администрации может создаваться совет администрации. Состав и порядок работы совета администрации определяется главой администрации. Совет администрации действует постоянно. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В состав совета администрации СЭЗ "Могилев" входят глава администрации, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений администрации СЭЗ "Могилев". Решения заседания совета администрации принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов совета - не менее 2/3 его состава. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на данном заседании. На заседаниях совета администрации СЭЗ "Могилев" вправе присутствовать приглашенные представители Могилевского облисполкома (Могилевского горисполкома), организаций, иные лица. Организацию заседания совета администрации СЭЗ "Могилев", оформление протокола обеспечивает секретарь, назначаемый главой администрации. Совет администрации СЭЗ "Могилев" вправе принимать решения по вопросам: регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в качестве резидента СЭЗ "Могилев"; лишения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей статуса резидента СЭЗ "Могилев"; продления договоров об условиях деятельности в СЭЗ "Могилев"; иным вопросам деятельности администрации СЭЗ "Могилев" и ее резидентов. Глава 4 ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ 13. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением самостоятельно осуществляемой учреждением сдачи в аренду резидентам СЭЗ "Могилев" государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, разрешенной Правительством Республики Беларусь, и приобретенное за счет их имущество поступают в оперативное управление учреждения и используются учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Глава 5 ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 15. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Беларусь, суда или регистрирующего органа в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. 16. Учреждение ликвидируется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 17. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его собственнику. 18. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 19. При ликвидации учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов согласно действующему законодательству Республики Беларусь. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |