![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2004 N 1038 "О Программе совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005 - 2010 годы"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Стр. 2 Базисным элементом реформирования промышленности потребительской кооперации должна стать работа по концентрации и ассортиментной специализации производственных предприятий, выпуску конкурентоспособной продукции в соответствии со спросом обслуживаемого населения. Это предполагает: концентрацию производства в технически оснащенных предприятиях с перепрофилированием или закрытием убыточных, малозагруженных производств с изношенным оборудованием; создание новых производств по выпуску продукции, не вырабатываемой в республике или вырабатываемой в недостаточном количестве; максимальную загрузку производственных мощностей наиболее технически оснащенных предприятий с одновременным закрытием или перепрофилированием убыточных производств; создание новых перспективных производств по выработке нетрадиционного для потребительской кооперации ассортимента продукции (например, быстрозамороженной продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности из теста, мяса, мясных изделий в тесте), по переработке пластмасс и т.д.; производство специализированных кузовов автомашин для организации развозной торговли непродовольственными товарами на частном унитарном предприятии "Гомельский завод торгового оборудования Белкоопсоюза"; улучшение использования мощностей, увеличение уровня загрузки до 50 - 70 процентов, оптимизацию численности работающих, сокращение издержек производства, рациональное использование финансовых и материальных ресурсов, повышение конкурентоспособности продукции по качеству и цене; осуществление реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей с концентрацией средств не только на основных производствах, но и по ведущим технологиям, видам продукции с использованием отечественного оборудования; наращивание экспортного потенциала кооперативной промышленности за счет выпуска конкурентоспособных по качеству и цене видов продукции (консервы в современных видах тары из плодоовощного и дикорастущего сырья, быстрозамороженная продукция, непродовольственные товары и др.); освоение новых видов пищевой продукции профилактического и лечебного воздействия на организм человека; внедрение в организациях системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек (ХАССП) и системы качества на базе МС ИСО серии 9000 версии 2000 года; проведение активной и целенаправленной маркетинговой политики, обеспечивающей постоянное изучение потребностей рынка, использование средств и возможностей рекламы; строжайшую экономию сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Хлебопечение На основе анализа дислокации хлебопекарных предприятий в Республике Беларусь, принадлежащих различным собственникам, необходимо провести оптимизацию производственных мощностей потребительской кооперации, что предусматривает: консервацию излишних печей; специализацию на производстве отдельных видов продукции, особенно в районах, имеющих два и более хлебозавода; замену старых энергоемких хлебопекарных печей на ресурсосберегающие печи нового поколения, соответствующие по мощности текущим и перспективным потребностям обслуживаемого региона в хлебе; дооснащение хлебозаводов необходимым технологическим оборудованием, обеспечивающим повышение качества выпускаемой продукции (камеры для сохранения свежести хлеба, камеры брожения теста, оборудование для упаковки изделий в пленку и др.); расширение ассортимента вырабатываемой продукции, увеличение выпуска подовых и заварных сортов хлеба, продукции лечебно-профилактического назначения, в упаковке; перепрофилирование на выпуск других видов продукции. Консервное производство В контексте общеотраслевой стратегии реформирования в 2004 - 2006 годах будут осуществлены концентрация и специализация консервного производства с сохранением одной - двух организаций в каждой области, в которых будет проведено коренное техническое перевооружение производства в соответствии с Программой развития консервной отрасли Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. N 163 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2004 г. N 734), что позволит обеспечить переработку плодово-ягодной и овощной продукции на собственных предприятиях в количестве 69 тыс. тонн, на предприятиях системы концерна "Белгоспищепром" - 204 тыс. тонн. Мясоперерабатывающее производство Предусматривается: обеспечить концентрацию и специализацию колбасного производства с тем, чтобы организовать выпуск полного ассортимента мясной продукции в ограниченном числе оптимально оснащенных колбасных цехов. Остальные цехи перевести на выпуск узкого ассортимента высокорентабельных сыровяленых, твердокопченых, полукопченых колбасных изделий, копченостей по современным технологиям; новых видов продукции таких, как продукты в желе, заливные блюда, колбаски для гриля, фаршированные и слоеные изделия, сыровяленые колбасы в натуральной кишечной оболочке, изделия в тесте, быстрозамороженные полуфабрикаты высокой степени готовности. С этой целью подразделить действующие колбасные цехи на четыре основные группы в зависимости от их технического уровня: первая группа - 21 цех - наиболее крупные, системообразующие организации, подлежащие модернизации до уровня современного мясоперерабатывающего предприятия, ориентированного на выпуск широкого ассортимента колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов; вторая группа - 45 цехов - подлежащие переводу на выработку ограниченного ассортимента колбасной продукции (твердокопченые и полукопченые колбасы, копчености) и широкого ассортимента мясных полуфабрикатов; третья группа - 23 цеха - предприятия небольшой мощности, подлежащие переводу на выпуск мясных полуфабрикатов, консервации, сдаче в аренду или перепрофилированию; четвертая группа - 12 цехов (югославские модули) - выпуск ограниченного ассортимента колбасных изделий и мясных полуфабрикатов; обеспечить первоочередное проведение технического перевооружения цехов первой группы (уровень современного мясоперерабатывающего предприятия) с установкой прогрессивного оборудования нового поколения (климокамеры, вакуум-массажеры, многоигольчатые инъекторы, волчки-жиловщики, вакуумные шприцы и куттеры, ленточные пилы, кондиционеры, машины для вакуумной упаковки и др.); обеспечить глубину переработки на мясоперерабатывающих предприятиях потребительской кооперации и полное технологическое использование на пищевые цели всех продуктов убоя; улучшить товарный вид продукции за счет использования вакуумной упаковки, искусственных колбасных оболочек новейших модификаций (многослойных, барьерных, термоусадочных) с нанесением красочной маркировки и двухсторонним клипсованием; обновить ассортимент вырабатываемой продукции не менее, чем на 30 процентов. Звероводство Основными приоритетными направлениями развития пушного звероводства в потребительской кооперации на период до 2010 года являются: обеспечение конкурентоспособности белорусской пушнины на основе увеличения размера и повышения качества шкурок пушных зверей, совершенствования племенной работы, полноценного кормления зверей и снижения себестоимости продукции; завоз и разведение новых цветовых групп зверей; увеличение маточного поголовья основного стада норки; техническое перевооружение производства, реконструкция и строительство в каждом зверохозяйстве не менее 5 шедов в год (2060 зверомест); перевод котельных на местные виды топлива и холодильных установок на азонобезопасные хладагенты; использование в рационах зверей более дешевого источника белка (крови сельскохозяйственных животных - не менее 5 процентов, субпродуктов скотоубойных пунктов и мяса сельскохозяйственных животных - не менее 10 процентов, гидролизных дрожжей, биовитаминных комплексов и добавок - не менее 5 процентов от общего количества кормов); доведение удельного веса закупок мясных кормов в республике не менее 60 процентов от общей потребности; создание на начало каждого месяца неснижаемого запаса кормов в объеме как минимум месячной потребности; улучшение ветеринарного обслуживания зверей путем использования в летний период новых эффективных дезинфицирующих средств (белстерил и др.), позволяющих осуществлять дезинфекцию шедового хозяйства в присутствии зверей, а также других производственных объектов и осуществление постоянного контроля и анализа эпизоотической обстановки в хозяйствах. В целях расширения рынков сбыта и увеличения объема продаж продукции зверохозяйств планируется реализовать не менее 40 процентов объемов произведенной продукции через международные пушные аукционы. Внешнеэкономическая деятельность Приоритетным направлением развития внешнеэкономической деятельности является наращивание объема внешнеторгового оборота. К 2010 году планируется увеличить объем внешнеторгового оборота системы потребительской кооперации до 158 млн. долларов США, с темпом роста к 2003 году - 345 процентов, в том числе экспорт - 91,5 млн. долларов США (темп роста - 401,3 процента). Для достижения указанной цели предусматривается: увеличить объемы производства экспортоориентированной, соответствующей международным стандартам, продукции: свежих и переработанных картофеля, овощей и фруктов, ягод и грибов, продукции из вторичного сырья, готовых изделий из пушнины, других товаров в современных видах тары и упаковки путем проведения модернизации и технического перевооружения заготовительных, перерабатывающих производств, приобретения и установки импортного оборудования, внедрения новых и передовых технологий; освоить товарные рынки по реализации дикорастущей продукции (ягоды и грибы) в странах Европейского Союза; создать при Белкоопсоюзе производственно-торговую компанию по выращиванию клеточных пушных зверей, выделке пушнины и пошиву из нее готовых изделий, а также подготовке пушно-мехового сырья для реализации на международных аукционах в странах Европейского Союза и Юго-Восточной Азии; организовать закупку на зарубежных рынках и поставку на животноводческие комплексы, фермы и населению для сельскохозяйственных животных кормов, витаминных добавок и др., не вырабатываемых или недостаточно вырабатываемых в республике, взамен на мясо, с последующей реализацией его на экспорт. Это будет способствовать наращиванию объемов экспорта, удешевлению стоимости заготавливаемой у колхозов и населения сельскохозяйственной продукции, повышению эффективности экспортно-импортных операций; расширить перечень товаров, реализуемых на внешние рынки через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет; привлечь к участию в проводимых международных выставках и ярмарках, "круглых столах", конференциях и семинарах, тендерных торгах для продвижения продукции на зарубежном рынке максимальное количество организаций и унитарных предприятий системы; организовать проведение ежегодных ярмарок по закупке плодоовощной продукции в Республике Молдова. Участие организаций потребительской кооперации в кооперативно-интеграционных формированиях, создаваемых в агропромышленном комплексе В аграрной сфере республики идет процесс сельскохозяйственной кооперации и интеграции, основанный на стремлении к формированию цикла "производство - переработка - реализация". Вместе с тем в моделях, которые предполагается использовать в качестве базовых для совершенствования деятельности аграрно-промышленного комплекса Республики Беларусь, недостаточное внимание уделяется личным подсобным хозяйствам граждан как существенным источникам отдельных видов сельскохозяйственной продукции и сырья. Исходя из этого, потребительская кооперация республики будет совершенствовать механизм взаимодействия с личными подсобными хозяйствами граждан, одновременно сохраняя и укрепляя традиционные связи с крупными сельскохозяйственными производителями с учетом новых условий, связанных с процессом реформирования аграрно-промышленного комплекса. Научное, правовое и кадровое обеспечение Программы Основные направления совершенствования деятельности потребительской кооперации определяются тенденциями и закономерностями экономического развития Республики Беларусь. Научное, правовое и кадровое обеспечение должны быть направлены на решение задач, поставленных в Программе. Ресурсы отраслевой кооперативной науки следует сосредоточить на проведении научных исследований по следующим проблемам: разработка оптимальных логистических систем товародвижения, проведение маркетинговых исследований в целях совершенствования ассортиментной политики и сохранения устойчивого обеспечения населения необходимым набором товаров и услуг; исследование особенностей и мониторинг деятельности организаций торговли, обслуживающих сельские поселения, и разработка мер повышения их социально-экономической эффективности как необходимой предпосылки оптимизации сельской торговой сети; оценка перспектив увеличения закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах граждан, выявление и обобщение наиболее эффективных современных форм и методов заготовительной деятельности; исследование путей повышения эффективности работы и конкурентоспособности организаций кооперативной промышленности, в том числе посредством рационализации нормирования, планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг; изучение тенденций развития современного научного менеджмента и определение мер по совершенствованию управленческой деятельности для руководителей и специалистов различных уровней управления; выявление и научное обоснование основных направлений и условий оптимизации энергоснабжения в системе потребительской кооперации; исследование теории и практики кооперативного движения. Меры по правовому обеспечению настоящей Программы будут направлены на уточнение и закрепление в законодательстве положений, предусматривающих: проведение благоприятной для потребительской кооперации налоговой и таможенной политики; определение общего перечня льгот, которые предоставляются потребительской кооперации в связи с выполнением ее социальной миссии. Приоритетными направлениями работы с кадрами в течение реализации настоящей Программы будут являться: осуществление сбалансированной кадровой политики, стабилизация кадрового потенциала системы, обеспечение его своевременного обновления и пополнения, предотвращение оттока кадров, расширение практики применения контрактной формы найма на работу; повышение престижа работы в потребительской кооперации на основе решения вопросов социальной поддержки и защиты работников, материального стимулирования высокопроизводительного труда, создания стимулов карьерного роста, совершенствования управленческой культуры и укрепления трудовой, исполнительской и производственной дисциплины; упорядочение механизма ротации кадров между центром, регионами и отраслями, формирования и использования кадрового резерва с учетом образовательных, возрастных критериев и перспектив развития потребительской кооперации; сохранение и развитие системы кооперативного образования, создание единой системы нормативно-правового, информационного и учебно-методического обеспечения, повышение качества учебного процесса и конкурентоспособности выпускников, совершенствование механизма закрепления молодых специалистов, оказание учреждениям образования потребительской кооперации и их выпускникам различного рода государственной поддержки (компенсация части затрат на подготовку кадров для работы в сельской местности, выделение средств для закрепления молодых специалистов на местах и т.д.); совершенствование системы мер по укреплению дисциплины и ответственности кадров, предотвращению и пресечению коррупции и других негативных проявлений. Ресурсное обеспечение Программы и меры государственной поддержки Основными источниками финансирования мероприятий по выполнению настоящей Программы являются собственные средства организаций потребительской кооперации, средства республиканского и местных бюджетов, другие источники. Средства государственной финансовой поддержки необходимы на: оснащение в 2005 - 2010 годах организаций торговли и общепита потребительской кооперации холодильным оборудованием, приобретение и обновление парка автомагазинов для обслуживания жителей малых населенных пунктов, в которых отсутствует стационарная торговая сеть, компенсацию процентов за кредиты, получаемые для заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья и закладки ее на межсезонный период, а также для бесперебойного снабжения населения районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Приоритетными направлениями повышения эффективности хозяйствования и сокращения числа убыточных организаций будут являться: оптимизация организационной структуры с учетом необходимости минимизации издержек производства и обращения; реализация мер по снижению затратности отраслей, обеспечению строжайшего режима экономии; реализация новой концепции оплаты труда работников потребительской кооперации, направленной на ликвидацию уравнительного принципа, усиление мотивации трудовой деятельности и стимулирование труда в зависимости от конечных результатов деятельности коллективов; составление ежемесячных финансовых планов на уровне каждой организации; развитие оптового звена и организация работы с поставщиками (производителями) по продаже их товаров на условиях договоров комиссии с предоставлением комиссионного вознаграждения и скидок; активизация внешнеэкономической деятельности и обеспечение закупки товаров, которых недостаточно в республике, через межрайонные оптовые организации, минуя посреднические структуры; обеспечение закупки наиболее востребованных товаров по конкурентным ценам и формирование розничных цен с применением торговых надбавок в максимальном размере; увеличение объемов реализации высокодоходных товаров, по которым установлены более высокие размеры торговых надбавок (скидок); нормализация товарных запасов и приведение их в соответствие с нормативом 25 дней, в том числе продовольственные товары - 14 дней, непродовольственные товары - 60 дней. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы В результате реализации настоящей Программы предполагается получить как социальный, так и экономический эффект. Социальный эффект будет заключаться в: росте уровня удовлетворения потребительских нужд сельского населения на основе качественного изменения структуры товарооборота и расширения спектра предлагаемых услуг; увеличении доходов сельского населения, получаемых от продажи потребительской кооперации сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья. Экономический эффект будет заключаться в: увеличении прибыльности отраслей потребительской кооперации республики и ликвидации убытков за счет увеличения объемов деятельности и снижения затрат; наращивании собственных оборотных средств; росте суммы налогов и платежей в бюджет. Программы финансового оздоровления, включающие меры по увеличению объемов деятельности, доходности отраслей и снижению затрат, разработаны на уровне каждого районного потребительского общества и областных союзов потребительских обществ. В результате реализации настоящей Программы в сочетании с мерами государственной поддержки планируется получение прибыли в 2005 году - 14,9 млрд. рублей, в 2010 году - 26,7 млрд. рублей. Уровень рентабельности продаж в 2010 году по расчетам составит 1,05 процента. В результате реализации настоящей Программы будет возрастать роль пайщиков в управлении потребительскими обществами на основе повышения материальной заинтересованности в конечных финансовых результатах. Прогнозные показатели развития основных отраслей деятельности потребительской кооперации на 2004 - 2010 годы, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, отражены в таблице 1. Таблица 1 Прогнозные показатели развития отраслей деятельности потребительской кооперации на 2004 - 2010 годы (в ценах 2004 года) (млрд. рублей) -------------------------------------------------------------------------------¬ ¦По годам ¦ +------------+------------+------------+-------------------+-------------------+ ¦Наименование¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2010 ¦ ¦показателей +-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦ ¦факт ¦темп ¦план ¦темп ¦по ¦прог- ¦темп ¦прог- ¦темп ¦сред-¦ ¦ ¦ ¦роста,¦ ¦рос- ¦про- ¦ноз ¦рос- ¦ноз ¦роста ¦него-¦ ¦ ¦ ¦про- ¦ ¦та, ¦грамме¦ ¦та, ¦ ¦к 2005¦довой¦ ¦ ¦ ¦центов¦ ¦про- ¦2001 -¦ ¦про- ¦ ¦году, ¦темп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цен- ¦2005 ¦ ¦цен- ¦ ¦про- ¦рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ¦годов ¦ ¦тов ¦ ¦центов¦та, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Розничный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товарооборот¦ 1541¦ 104,5¦2017,2¦110,0¦ 104,8¦2198,7¦109,0¦2942,5¦ 133,8¦106,0¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Брестский ¦306,0¦ 104,5¦ 399,6¦110,0¦ 105,0¦ 436,0¦109,1¦ 583,3¦ 133,8¦106,0¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Витебский ¦261,5¦ 105,0¦ 343,3¦110,0¦ 104,5¦ 374,2¦109,0¦ 498,4¦ 133,2¦105,9¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Гомельский ¦256,3¦ 106,9¦ 336,5¦110,0¦ 105,0¦ 365,1¦108,5¦ 486,3¦ 133,2¦105,9¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Гродненский ¦185,7¦ 105,8¦ 243,1¦110,0¦ 105,0¦ 265,7¦109,3¦ 357,4¦ 134,5¦106,1¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Минский ¦332,4¦ 102,7¦ 435,1¦110,0¦ 104,8¦ 475,6¦109,3¦ 639,7¦ 134,5¦106,1¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Могилевский ¦184,8¦ 102,1¦ 240,9¦110,0¦ 104,9¦ 262,8¦109,1¦ 351,7¦ 133,8¦106,0¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦из него: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розничный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товарооборот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общепита ¦180,8¦ 110,2¦ 236,7¦110,0¦ 106,2¦ 260,4¦110,0¦ 356,0¦ 136,7¦106,5¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Брестский ¦ 35,6¦ 112,3¦ 46,6¦110,0¦ 106,1¦ 51,3¦110,0¦ 70,2¦ 137,0¦106,5¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Витебский ¦ 28,9¦ 111,0¦ 37,8¦110,0¦ 106,4¦ 41,6¦110,0¦ 57,0¦ 137,0¦106,5¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Гомельский ¦ 35,6¦ 112,4¦ 46,6¦110,0¦ 106,2¦ 51,3¦110,0¦ 70,2¦ 137,0¦106,5¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Гродненский ¦ 24,6¦ 111,6¦ 32,2¦110,0¦ 106,3¦ 35,4¦110,0¦ 48,5¦ 137,0¦106,5¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Минский ¦ 33,0¦ 104,7¦ 43,2¦110,0¦ 106,4¦ 47,5¦110,0¦ 65,1¦ 137,0¦106,5¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Могилевский ¦ 21,8¦ 107,1¦ 28,5¦110,0¦ 106,1¦ 31,4¦110,0¦ 43,0¦ 137,0¦106,5¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукция ¦127,6¦ 104,1¦ 153,7¦115,2¦ 106,7¦ 169,0¦110,0¦ 237,0¦ 140,3¦107,0¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Брестский ¦ 22,8¦ 106,4¦ 30,1¦114,7¦ 106,2¦ 33,1¦110,0¦ 46,3¦ 139,8¦106,9¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Витебский ¦ 22,6¦ 106,4¦ 24,8¦115,3¦ 106,5¦ 27,3¦110,0¦ 38,1¦ 139,8¦106,9¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Гомельский ¦ 23,3¦ 100,4¦ 26,7¦115,9¦ 106,7¦ 29,4¦110,0¦ 41,1¦ 139,8¦106,9¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Гродненский ¦ 16,6¦ 105,8¦ 22,8¦115,8¦ 106,8¦ 25,1¦110,0¦ 35,1¦ 139,8¦106,9¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Минский ¦ 26,0¦ 102,4¦ 30,9¦114,6¦ 107,3¦ 34,0¦110,0¦ 47,5¦ 139,8¦106,9¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Могилевский ¦ 15,1¦ 103,6¦ 16,9¦114,7¦ 106,8¦ 18,6¦110,0¦ 26,0¦ 139,8¦106,9¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Производство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦270,6¦ 100,0¦ 392,5¦118,9¦ 105,7¦ 416,0¦106,0¦ 530,8¦ 127,6¦105,0¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Брестский ¦ 51,2¦ 99,6¦ 73,7¦118,0¦ 105,6¦ 77,8¦105,6¦ 97,0¦ 124,6¦104,8¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Витебский ¦ 40,0¦ 104,9¦ 59,2¦121,3¦ 105,7¦ 62,8¦106,1¦ 80,1¦ 127,6¦105,0¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Гомельский ¦ 41,1¦ 100,5¦ 59,7¦119,1¦ 105,3¦ 63,6¦106,5¦ 83,1¦ 130,7¦105,5¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Гродненский ¦ 34,0¦ 103,0¦ 50,1¦120,7¦ 105,8¦ 53,1¦106,1¦ 68,1¦ 128,2¦105,1¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ¦Минский ¦ 60,1¦ 98,7¦ 87,3¦119,1¦ 105,8¦ 91,7¦105,0¦ 117,0¦ 127,6¦105,0¦ +------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----+ ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |