![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2003 N 193 "Об утверждении Положения о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков и пива в маркетинговых целях"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Зарегистрировано в НРПА РБ 21 февраля 2003 г. N 5/11981 Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков и пива в маркетинговых целях.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Премьер-министр Республики Беларусь Г.НОВИЦКИЙ УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 17.02.2003 N 193 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕГУСТАЦИЙ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ПИВА В МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ 1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения дегустаций в маркетинговых целях алкогольных напитков юридическими лицами, осуществляющими их производство и (или) импорт, а также пива с объемной долей этилового спирта до 7 процентов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими его производство и (или) импорт.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины: дегустация алкогольных напитков и пива в маркетинговых целях - бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков и пива путем проведения органолептической оценки качества и внешнего оформления указанных напитков и пива с целью изучения потребительского спроса для их дальнейшей реализации (далее - дегустация);
органолептическая оценка качества алкогольных напитков и пива - определение внешнего вида, типичности, вкуса, аромата (букета) алкогольного напитка и пива с помощью органов чувств;
владелец алкогольных напитков и пива - юридическое лицо, осуществляющее производство и (или) импорт алкогольных напитков, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство и (или) импорт пива с объемной долей этилового спирта до 7 процентов;
организатор дегустации - владелец алкогольных напитков и пива либо уполномоченное им юридическое лицо.
3. Общее руководство проведением дегустации осуществляет организатор этой дегустации в соответствии с требованиями настоящего Положения. 4. Дегустации проводятся: в специализированных помещениях производителя (дегустационных залах или других помещениях, специально оборудованных для этих целей); в помещениях (торговых залах) объектов торговли и (или) общественного питания, в которых в соответствии с законодательством осуществляется розничная торговля алкогольными напитками и пивом (далее - объекты торговли и (или) общественного питания);
в местах проведения специализированных выставок и ярмарок, где предусмотрена демонстрация алкогольных напитков и пива.
5. При проведении дегустаций в помещениях, указанных в абзаце третьем пункта 4 настоящего Положения, организатор дегустации должен предоставить местным исполнительным и распорядительным органам по месту нахождения объектов торговли и (или) общественного питания в срок не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения дегустации: уведомление о проведении дегустации; сведения о предлагаемом к дегустации ассортименте алкогольных напитков и пива;
копию сертификата соответствия на алкогольные напитки и пиво или документа, удостоверяющего их качество и безопасность;
перечень объектов торговли и (или) общественного питания, в которых предполагается проведение дегустаций; сведения о дате, времени и сроках проведения дегустации; сведения о лице, ответственном за проведение дегустации. Информация о дате и времени проведения дегустации размещается по месту ее проведения. 6. Участниками дегустаций могут являться представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их представители, заинтересованные в приобретении алкогольных напитков и пива и имеющие соответствующие специальные разрешения (лицензии) на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание, составляющими работами и услугами которых является розничная торговля алкогольными напитками; на деятельность, связанную с оборотом (за исключением розничной торговли, экспорта и импорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий, составляющими работами и услугами которых является оптовая торговля алкогольными напитками.
При проведении дегустаций в местах, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 настоящего Положения, их участниками могут являться физические лица. 7. Во время проведения дегустаций должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы и правила, предусмотренные законодательством, а также общественный порядок. 8. Организаторы дегустаций обязаны предоставить участникам дегустаций достоверную информацию о предлагаемых к дегустации алкогольных напитках и пиве и их производителях в соответствии с законодательством.
9. Норма расхода на одного участника дегустации при каждом органолептическом определении качества составляет: для алкогольных напитков - не более 30 куб. сантиметров; для пива - не более 500 куб. сантиметров.
10. Запрещается участие в дегустациях алкогольных напитков и пива в маркетинговых целях физических лиц моложе 18 лет. При возникновении спорных вопросов физическое лицо обязано предъявить документ, удостоверяющий возраст.
11. Исключен. - Постановление Совмина от 24.04.2008 N 597. 12. По результатам проведения дегустаций заполняются опросные листы участников дегустаций и оформляется протокол с указанием наименования, количества продегустированных алкогольных напитков и пива и числа участников этих дегустаций, который подписывается лицами, ответственными за их проведение.
13. Владельцы алкогольных напитков и пива и (или) организаторы дегустаций, нарушившие порядок организации проведения дегустаций, установленный настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством.
![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |