![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2001 N 1280 "О Порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией"(текст постановления с изменениями и дополнениями по состоянию на январь 2010 года) обновление и архив Зарегистрировано в НРПА РБ 29 августа 2001 г. N 5/7900 Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией. 2. Министерству связи и информатизации, Национальной государственной телерадиокомпании, Республиканскому унитарному предприятию "Белорусский радиотелевизионный передающий центр" обеспечивать по заявке Министерства по чрезвычайным ситуациям передачу сигналов оповещения и своевременное доведение до населения информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 3. Министерствам, другим республиканским органам государственного управления, объединениям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. Премьер-министр Республики Беларусь В.ЕРМОШИН УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 23.08.2001 N 1280 ПОРЯДОК СБОРА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБМЕНА ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и направлен на регулирование основных вопросов сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация о чрезвычайных ситуациях) составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Министерства, другие республиканские органы государственного управления, государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, организации несут ответственность за полноту, своевременность и достоверность представляемой информации о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 2. Сбор, обработка, обмен и передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляются министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении таких ситуаций. 3. Организации независимо от форм собственности (далее - организации) представляют информацию о чрезвычайных ситуациях в местные исполнительные и распорядительные органы, министерства и другие республиканские органы государственного управления по подчиненности, а также в территориальные органы по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней. 4. Местные исполнительные и распорядительные органы в установленном порядке осуществляют сбор, обработку, обмен и передачу информации о чрезвычайных ситуациях на территориальном, местном и объектовом уровнях Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС) и представляют ее в Министерство по чрезвычайным ситуациям. 5. Министерства, другие республиканские органы государственного управления, государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, организуют сбор, обработку, обмен и передачу информации о чрезвычайных ситуациях и представляют ее в Министерство по чрезвычайным ситуациям, а осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, кроме этого, доводят информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций до исполнительных и распорядительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и до населения. Ежедневный обмен информацией о чрезвычайных ситуациях осуществляется по линии оперативно-дежурных (диспетчерских) служб, входящих в состав информационно-управляющей системы ГСЧС. 6. В органы управления по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней представляются: сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации - устно (по телефону) не позднее 10 минут с момента получения сообщения, письменно (по факсу) в течение часа с момента получения сообщения (с указанием даты, времени, места, наименования объекта (территории), его ведомственной принадлежности, причины возникновения и масштабов распространения, наличия пострадавших); сведения о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера - письменно каждые два часа, при ухудшении обстановки - незамедлительно устно; сведения о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера (лесных пожарах площадью свыше 5 гектаров и торфяных площадью свыше 1 гектара) - письменно не позднее 6 часов с момента возникновения таких ситуаций и затем ежедневно по состоянию на 11 часов и 21 час соответственно до завершения работ по их ликвидации, при ухудшении обстановки - незамедлительно устно; информация о проведенной работе в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по форме, установленной Министерством по чрезвычайным ситуациям, - письменно ежеквартально местными исполнительными и распорядительными органами и один раз в полугодие - республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь (кроме государственных органов, имеющих воинские формирования и военизированные организации), к 5-му числу месяца, следующего за отчетным периодом; итоговый доклад о состоянии дел по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по форме, установленной Министерством по чрезвычайным ситуациям, - письменно ежегодно к 15 января. 7. Министерство по чрезвычайным ситуациям: координирует и осуществляет работу по сбору, обработке, обмену и передаче информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и организациями; представляет в Совет Министров Республики Беларусь информацию о произошедших республиканских (государственных) и трансграничных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации; информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций по средствам связи и оповещения, массовой информации; ежегодно докладывает Премьер-министру Республики Беларусь о состоянии дел по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 8. Исключен. 9. Оплата Министерством по чрезвычайным ситуациям услуг связи по сбору, обработке, обмену и передаче информации о чрезвычайных ситуациях по выделенным каналам связи производится с понижающим коэффициентом. 10. Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с заключенными международными договорами. ![]() ![]() |
![]() |
Партнеры
![]() |
![]() |