Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 N 294 "О документировании населения Республики Беларусь"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 05 июня 2008 г. N 1/9740



В целях совершенствования порядка документирования населения Республики Беларусь:

1. Установить, что:

1.1. документами, удостоверяющими личность, являются:

паспорт гражданина Республики Беларусь;

вид на жительство в Республике Беларусь;

удостоверение беженца.

В случаях, предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, для удостоверения личности граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, а также для подтверждения их специального статуса (прав и обязанностей), кроме документов, указанных в части первой настоящего подпункта, могут использоваться иные документы;

1.2. документами для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь являются:

паспорт гражданина Республики Беларусь;

дипломатический паспорт гражданина Республики Беларусь;

служебный паспорт гражданина Республики Беларусь;

свидетельство на возвращение в Республику Беларусь;

национальное удостоверение личности моряка Республики Беларусь;

проездной документ Республики Беларусь;

1.3. документы, удостоверяющие личность, а также документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, выданные до вступления в силу настоящего Указа, сохраняют свою юридическую силу в течение срока их действия, если они оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего до вступления в силу настоящего Указа.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о документах, удостоверяющих личность;

Положение о документах для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь.

3. Действие настоящего Указа не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, за исключением лиц, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, и лиц, которым выдается проездной документ Республики Беларусь.

4. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Указе, то применяются правила международного договора.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Указ Президента Республики Беларусь от 13 января 1997 г. N 33 "Об утверждении Положения о дипломатических и служебных паспортах граждан Республики Беларусь и Положения о порядке выдачи дипломатических и служебных паспортов гражданам Республики Беларусь" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., N 2, ст. 40);

5.2. Указ Президента Республики Беларусь от 18 марта 1998 г. N 135 "О выдаче служебных паспортов некоторым категориям граждан Республики Беларусь" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 8, ст. 190);

5.3. пункт 2 Указа Президента Республики Беларусь от 23 апреля 1999 г. N 231 "О Сборнике действующих нормативных актов Президента Республики Беларусь (1994 - 1998)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 33, 1/291) в части утверждения редакционно-технических изменений, внесенных в Указ Президента Республики Беларусь от 13 января 1997 г. N 33;

5.4. пункт 3 Указа Президента Республики Беларусь от 17 января 2001 г. N 27 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 8, 1/1963);

5.5. пункт 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2001 г. N 506 "О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 89, 1/3020);

5.6. подпункт 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 г. N 23 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь, признании утратившими силу некоторых указов и отдельных положений указов Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 16, 1/8265);

5.7. подпункт 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. N 704 "О некоторых вопросах уплаты государственной пошлины" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 5, 1/9293).

6. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

6.1. совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований принять меры по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Указом;

6.2. обеспечить приведение других актов законодательства в соответствие с данным Указом;

6.3. утвердить:

описания и образцы документов, удостоверяющих личность, и документов для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь;

формы справок, выдаваемых в случае утраты (хищения) документов, удостоверяющих личность;

6.4. принять иные меры по реализации настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел, Министерству здравоохранения, Министерству иностранных дел, Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству юстиции и Государственному пограничному комитету в шестимесячный срок утвердить формы отметок, вносимых в документы, удостоверяющие личность, и документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, а также определить порядок внесения указанных отметок и их аннулирования.

8. Настоящий Указ вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением пунктов 6, 7 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования этого Указа.



Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО







                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Указ Президента
                                                 Республики Беларусь
                                                 03.06.2008 N 294


ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящим Положением определяется порядок выдачи, использования, обмена, признания недействительными, изъятия, хранения, уничтожения документов, удостоверяющих личность.

2. Действие настоящего Положения распространяется на граждан Республики Беларусь, проживающих в Республике Беларусь и за ее пределами (далее - граждане), иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь (далее - иностранцы, если данным Положением не определено иное), иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь (далее - беженцы).

3. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и их определения:

паспорт гражданина Республики Беларусь (далее - паспорт) - документ, удостоверяющий личность гражданина на территории Республики Беларусь и за ее пределами, подтверждающий гражданство и право его владельца на выезд из Республики Беларусь и въезд в Республику Беларусь;

вид на жительство в Республике Беларусь (далее - вид на жительство) - документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Беларусь и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь;

удостоверение беженца - документ, удостоверяющий личность беженца на территории Республики Беларусь.

4. Документы, удостоверяющие личность, являются собственностью Республики Беларусь.

5. Владелец документа, удостоверяющего личность, обязан:

бережно хранить и использовать документ, удостоверяющий личность;

предъявлять документ, удостоверяющий личность, по требованию должностных лиц государственных органов, уполномоченных на проверку документов, удостоверяющих личность;

сдать подлежащий изъятию или временному изъятию документ, удостоверяющий личность, в орган внутренних дел по месту жительства или в другой государственный орган, иную государственную организацию, определенные настоящим Положением;

незамедлительно обратиться с заявлением об утрате (хищении) документа, удостоверяющего личность, в орган внутренних дел - при утрате (хищении) этого документа на территории Республики Беларусь, в компетентный орган иностранного государства и в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Беларусь (далее - дипломатическое представительство или консульское учреждение) - при утрате (хищении) документа, удостоверяющего личность, за пределами Республики Беларусь.

Владелец документа, удостоверяющего личность, несет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.

Лицо, нашедшее документ, удостоверяющий личность, на территории Республики Беларусь, обязано сдать его в орган внутренних дел, а нашедшее такой документ за пределами Республики Беларусь, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение.

6. Выдача документов, удостоверяющих личность, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

7. Основанием для отказа в выдаче документа, удостоверяющего личность, является непредставление документов, указанных в перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854) (далее - перечень административных процедур), либо представление документов, не соответствующих требованиям законодательства, в том числе подложных, поддельных или недействительных документов.

Отказ в выдаче документа, удостоверяющего личность, должен быть мотивирован. Об отказе в выдаче документа, удостоверяющего личность, гражданин, иностранец или беженец письменно информируется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Отказ в выдаче документа, удостоверяющего личность, либо иные действия (бездействие) должностных лиц государственного органа, уполномоченного на выдачу такого документа, могут быть обжалованы в государственный орган, являющийся вышестоящим по отношению к данному государственному органу.

Обжалование в судебном порядке отказа в выдаче документа, удостоверяющего личность, либо иных действий (бездействия) должностных лиц государственного органа, уполномоченного на выдачу документов, удостоверяющих личность, осуществляется после обжалования таких действий (бездействия) в государственный орган, являющийся вышестоящим по отношению к данному государственному органу.

После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в выдаче документа, удостоверяющего личность, гражданин, иностранец либо беженец может обратиться за получением этого документа в порядке, установленном настоящим Положением.

8. Документ, удостоверяющий личность, является недействительным в случае:

отсутствия в нем данных, указанных в пунктах 21, 32, 42 настоящего Положения, либо его подделки;

истечения срока его действия;

невозможности идентификации данных, указанных в пунктах 21, 32, 42 настоящего Положения, либо средств защиты бланка документа (непригодности для использования);

подачи владельцем этого документа заявления о его утрате (хищении) в орган внутренних дел (при утрате (хищении) документа, удостоверяющего личность, на территории Республики Беларусь) либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение (при утрате (хищении) документа, удостоверяющего личность, за пределами Республики Беларусь) - со дня подачи заявления об утрате (хищении) данного документа;

необходимости его обмена по основаниям, указанным в абзаце втором пунктов 23, 34, 45 настоящего Положения, - по истечении одного месяца со дня изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества владельца документа, удостоверяющего личность <*>;

необходимости его обмена по основаниям, указанным в абзацах третьем, четвертом и восьмом пункта 23, абзаце третьем пунктов 34 и 45 настоящего Положения, - по истечении одного месяца со дня подачи заявления на выдачу документа, удостоверяющего личность <**>;

принятия органом внутренних дел решения о признании его недействительным в случаях, предусмотренных в части второй настоящего пункта.

--------------------------------

<*> Паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь является недействительным по истечении трех месяцев со дня изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества владельца документа, удостоверяющего личность.

<**> Паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь является недействительным по истечении трех месяцев со дня подачи заявления на выдачу паспорта по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 23 настоящего Положения.



Орган внутренних дел принимает решение о признании документа, удостоверяющего личность, недействительным в случае:

утраты владельцем этого документа права на его использование;

сообщения владельцем такого документа ложных сведений или представления подложных, поддельных либо недействительных документов при принятии решения о выдаче документа, удостоверяющего личность;

выдачи нового документа, удостоверяющего личность, до истечения срока действия ранее выданного.

9. Владелец документа, удостоверяющего личность, утрачивает право на использование:

паспорта - в случае утраты гражданства Республики Беларусь, выхода из гражданства Республики Беларусь, а также отмены решения о приобретении гражданства Республики Беларусь;

вида на жительство - в случае приобретения гражданства Республики Беларусь или аннулирования разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь;

удостоверения беженца - в случае утраты или аннулирования статуса беженца.

10. В случае, предусмотренном в абзаце пятом части первой пункта 8 настоящего Положения, орган внутренних дел, дипломатическое представительство или консульское учреждение не позднее чем в трехдневный срок со дня подачи владельцем документа, удостоверяющего личность, заявления о его утрате (хищении) направляет сведения об утраченном (похищенном) документе в органы пограничной службы.

В случаях, указанных в части второй пункта 8 настоящего Положения, орган внутренних дел не позднее чем в трехдневный срок после принятия решения о признании документа, удостоверяющего личность, недействительным направляет сведения о таком документе, если он не был изъят, в органы пограничной службы.

Порядок направления сведений об утраченных (похищенных), недействительных документах, удостоверяющих личность, в органы пограничной службы определяется Советом Министров Республики Беларусь.

11. Запрещаются изъятие у граждан, иностранцев или беженцев документов, удостоверяющих личность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, а также прием и передача таких документов в залог.

12. Документ, удостоверяющий личность, подлежит изъятию в случае:

его недействительности в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;

утраты владельцем этого документа права на его использование в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;

неправомерного нахождения данного документа у лица, не являющегося его владельцем;

получения нового документа, удостоверяющего личность, при его обмене.

13. Изъятие документа, удостоверяющего личность, производится:

должностным лицом органа внутренних дел - в отношении документа, удостоверяющего личность;

должностным лицом органа пограничной службы, Министерства иностранных дел, дипломатического представительства или консульского учреждения - в отношении паспорта, вида на жительство;

должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения - в отношении удостоверения беженца.

14. Документ, удостоверяющий личность, подлежит временному изъятию у владельца в случае:

применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;

осуждения его к наказанию в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни;

госпитализации его в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение;

направления этого владельца в лечебно-трудовой профилакторий.

Документ, удостоверяющий личность, может также временно изыматься у его владельца в случае:

задержания его в качестве подозреваемого, обвиняемого или осужденного, а также административного задержания за совершение административного правонарушения на срок свыше трех часов, применения административного взыскания в виде административного ареста;

если такие документы являются вещественными доказательствами по уголовному делу, делу об административном правонарушении.

Временное изъятие документа, удостоверяющего личность, производится:

должностным лицом органа уголовного преследования (при применении меры пресечения в виде заключения под стражу органом уголовного преследования), администрации места содержания под стражей (при применении меры пресечения в виде заключения под стражу судом), администрации исправительного учреждения, арестного дома (при прибытии к месту отбывания наказания осужденного к наказанию в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни) - в случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта;

должностным лицом психиатрического (психоневрологического) учреждения - в случае, определенном в абзаце четвертом части первой настоящего пункта;

должностным лицом органа внутренних дел, исполняющим решение суда, - в случае, указанном в абзаце пятом части первой настоящего пункта;

должностным лицом органа уголовного преследования или органа, ведущего административный процесс, - в случаях, предусмотренных в части второй настоящего пункта.

15. Документ, удостоверяющий личность, временно изъятый у гражданина, иностранца или беженца по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего Положения, хранится в учреждении, в котором находится гражданин, иностранец или беженец, либо в органе уголовного преследования, суде или органе, ведущем административный процесс.

Временно изъятый документ, удостоверяющий личность, возвращается его владельцу в случае, если он не утратил права на его использование:

при освобождении из места содержания под стражей, исправительного учреждения, арестного дома, лечебно-трудового профилактория, из места содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, определяемого органом, ведущим административный процесс, специального учреждения органов внутренних дел, исполняющего административное взыскание в виде административного ареста, выписке из психиатрического (психоневрологического) учреждения - должностным лицом администраций указанных учреждений;

после выполнения необходимых следственных и других процессуальных действий - должностным лицом органа уголовного преследования или органа, ведущего административный процесс.

16. В случае, указанном в абзаце четвертом пункта 12 настоящего Положения, изъятые документы, удостоверяющие личность, передаются их владельцам, если они не утратили права на использование таких документов.

17. Подлежат уничтожению документы, удостоверяющие личность:

испорченные при оформлении;

изъятые либо сданные в органы внутренних дел по месту жительства или другие государственные органы, иные государственные организации в случаях, предусмотренных настоящим Положением, за исключением случая изъятия документов, удостоверяющих личность, в соответствии с абзацем четвертым пункта 12 настоящего Положения, если владельцы таких документов не утратили права на их использование.

Уничтожение документов, удостоверяющих личность, осуществляется:

органом внутренних дел, Министерством иностранных дел - в отношении паспорта;

органом внутренних дел - в отношении вида на жительство и удостоверения беженца.

Документы, удостоверяющие личность, подлежащие уничтожению, могут быть переданы в государственные музеи, иные государственные организации в случаях и порядке, определенных Советом Министров Республики Беларусь.

18. Порядок организации работы по выдаче, учету, обмену, признанию недействительными, изъятию, хранению, уничтожению документов, удостоверяющих личность, определяется Министерством внутренних дел, Министерством иностранных дел, Министерством здравоохранения, Государственным пограничным комитетом в соответствии с их компетенцией, определенной настоящим Положением, иными актами законодательства.



Глава 2

ПАСПОРТ



19. Паспорт обязан иметь каждый гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста.

Гражданин, постоянно проживающий за пределами Республики Беларусь, а также выезжающий за пределы Республики Беларусь, обязан иметь паспорт независимо от возраста.

20. Выдача паспорта производится гражданину:

в связи с достижением шестнадцатилетнего возраста;

несовершеннолетнему, не достигшему шестнадцатилетнего возраста, по заявлению одного из его законных представителей;

при приобретении гражданства Республики Беларусь;

в случае утраты (хищения) паспорта;

для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь.

21. Паспорт содержит:

цветное изображение владельца, соответствующее его возрасту;

фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) владельца;

число, месяц, год рождения владельца;

место рождения владельца;

пол владельца;

идентификационный номер;

серию и номер;

тип документа;

код государства;

дату выдачи;

наименование государственного органа, выдавшего паспорт;

срок действия;

машиносчитываемую зону;

подпись владельца (за исключением случаев выдачи паспорта гражданину, не достигшему шестнадцатилетнего возраста);

подпись должностного лица государственного органа, выдавшего паспорт, скрепленную печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

22. В паспорт вносятся отметки:

о регистрации заключения брака - органом, регистрирующим акты гражданского состояния, подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел (при выдаче паспорта взамен утраченного (похищенного) или обмене паспорта);

о детях, не достигших шестнадцатилетнего возраста, - органом, регистрирующим акты гражданского состояния, подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел (при выдаче паспорта взамен утраченного (похищенного) или обмене паспорта);

о регистрации расторжения брака - органом, регистрирующим акты гражданского состояния;

о перемене фамилии, собственного имени, отчества - органом, регистрирующим акты гражданского состояния;

об изменении фамилии, собственного имени, отчества в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния - органом, регистрирующим акты гражданского состояния;

о расторжении брака - судом;

об обязанности владельца возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, - органом внутренних дел;

о регистрации по месту жительства (в случаях, предусмотренных законодательными актами, - о снятии с регистрационного учета по месту жительства) - подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел или сельским (поселковым) исполнительным комитетом;

о государстве, в которое гражданин выезжает на постоянное жительство (для граждан, оформивших разрешение на постоянное жительство за пределами Республики Беларусь), - подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел;

о постановке на консульский учет - дипломатическим представительством или консульским учреждением;

о снятии с консульского учета - дипломатическим представительством или консульским учреждением;

о продлении срока действия паспорта - дипломатическим представительством или консульским учреждением;

о визах - компетентным органом иностранного государства, уполномоченным на выдачу виз;

об отказе в выезде из Республики Беларусь - органом пограничной службы;

об аннулировании ранее внесенных отметок в случае, указанном в части второй пункта 26 настоящего Положения, - подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел, Министерством иностранных дел, дипломатическим представительством или консульским учреждением;

об аннулировании ранее внесенных отметок в иных случаях - органом, внесшим соответствующую отметку;

о пересечении государственных границ иностранных государств - компетентным органом иностранного государства, осуществляющим пограничный контроль.

По просьбе гражданина в его паспорт вносятся отметки:

о группе и резус-принадлежности крови - организацией здравоохранения (больничной, амбулаторно-поликлинической организацией, организацией переливания крови);

о национальной принадлежности - подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел (на территории Республики Беларусь), дипломатическим представительством или консульским учреждением (за пределами Республики Беларусь).

Отметка о национальной принадлежности гражданина вносится в паспорт на основании заявления гражданина, достигшего шестнадцатилетнего возраста, при предъявлении им свидетельства о рождении с указанием национальности родителей.

23. Обмен паспорта производится в случае:

изменения (перемены) фамилии, собственного имени, отчества его владельца;

установления неточностей в данных или отметках, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Положения;

изменения половой принадлежности его владельца;

истечения срока его действия;

непригодности для использования;

израсходования листов, предназначенных для отметок;

переезда гражданина, ранее постоянно проживавшего за пределами Республики Беларусь, на постоянное жительство в Республику Беларусь.

24. Выдача и обмен паспорта осуществляются:

гражданину, проживающему в Республике Беларусь, - органом внутренних дел по месту жительства гражданина;

гражданину, отбывающему наказание в виде ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительных учреждениях открытого типа или лишения свободы, - органом внутренних дел, на территории которого расположено учреждение уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел, или по месту жительства осужденного;

гражданину, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь и состоящему на консульском учете (далее - гражданин, постоянно проживающий за пределами Республики Беларусь), - Министерством иностранных дел.

Паспорт вручается:

гражданину, проживающему в Республике Беларусь, - подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту жительства гражданина;

гражданину, отбывающему наказание в виде ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительных учреждениях открытого типа или лишения свободы, - учреждением уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел;

гражданину, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, обратившемуся за выдачей или обменом паспорта на территории Республики Беларусь, - Министерством иностранных дел;

гражданину, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, обратившемуся за выдачей или обменом паспорта за пределами Республики Беларусь, - дипломатическим представительством или консульским учреждением либо дипломатическим представительством или консульским учреждением иностранного государства, с которым у Республики Беларусь имеется соответствующий международный договор.

25. Гражданин вправе менее чем за один год до истечения срока действия паспорта обратиться для его обмена в государственный орган, иную государственную организацию в соответствии с перечнем административных процедур.

26. Паспорт, подлежащий обмену по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего Положения, подлежит изъятию при получении нового паспорта, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.

При наличии в паспорте, подлежащем обмену, действительной визы иностранного государства либо в связи с иными обстоятельствами, в силу которых гражданину необходимо воспользоваться паспортом, подлежащим обмену, на основании письменного заявления владельца паспорт, подлежащий обмену, возвращается гражданину подразделением по гражданству и миграции органа внутренних дел или Министерством иностранных дел (при пребывании гражданина на территории Республики Беларусь) либо дипломатическим представительством или консульским учреждением (при пребывании гражданина за пределами Республики Беларусь) после проставления в нем отметок об аннулировании ранее внесенных отметок. Такой паспорт подлежит обязательной сдаче в соответствующий государственный орган, возвративший гражданину документ, удостоверяющий личность, после того, как необходимость его использования отпадет.

27. Дипломатическое представительство или консульское учреждение имеет право продлевать срок действия паспорта гражданам, временно выехавшим из Республики Беларусь и имеющим документы, подтверждающие необходимость длительного пребывания за пределами Республики Беларусь, однократно на срок не более двух лет.

Решение о продлении срока действия паспорта принимается дипломатическим представительством или консульским учреждением после согласования с управлением внутренних дел областного исполнительного комитета или главным управлением внутренних дел Минского городского исполнительного комитета.

28. Государственные органы и иные государственные организации, в которые гражданин должен обратиться за выдачей, обменом или продлением срока действия паспорта, документы, необходимые для выдачи, обмена или продления срока действия паспорта, срок его выдачи и действия, а также размер платы, взимаемой за выдачу, обмен и продление срока действия паспорта, определяются перечнем административных процедур.

<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.