Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 29.12.2006 N 756 "О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям" "Положением о Департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь", "Положением о Департаменте по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь", "Положением о Департаменте по материальным резервам Министерства по чрезвычайным с...

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 3

7.2. организует учет материальных ценностей государственного и мобилизационного материальных резервов, ведет сводный учет их наличия и движения;

7.3. разрабатывает проекты годовых планов выпуска, освежения и накопления материальных ценностей государственного материального резерва для представления в установленном порядке на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь, принимает участие в разработке плана накопления материальных ценностей в государственном материальном резерве;

7.4. определяет в установленном порядке территориальное размещение материальных ценностей государственного материального резерва;

7.5. готовит предложения в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также об уточнении утвержденного плана финансирования Госрезерва и организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва;

7.6. распределяет бюджетные ассигнования и средства, поступающие из иных источников в соответствии с законодательством, на финансирование расходов по операциям с материальными ценностями в государственном и мобилизационном материальных резервах, на функционирование Госрезерва и организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, и обеспечивает их эффективное использование;

7.7. руководит деятельностью организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью, принимает меры по усилению в этих организациях режима экономии и снижению расходов на содержание государственного материального резерва;

7.8. осуществляет в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, мероприятия по мобилизационной подготовке, организации охраны и обеспечению пожарной безопасности, а также методическое руководство служебной деятельностью, боевой и специальной подготовкой подразделений военизированной охраны указанных организаций;

7.9. проводит проверки наличия и ведения учета движения и состояния качества материальных ценностей государственного и мобилизационного материальных резервов в организациях, осуществляющих хранение этих материальных ценностей. Порядок планирования, назначения, проведения и учета данных проверок определяется Министерством по чрезвычайным ситуациям с учетом требований законодательства по обеспечению режима секретности;

7.10. организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с проблемами длительного хранения материалов и товаров, внедряет в производство современные технологии хранения материальных ценностей государственного материального резерва;

7.11. разрабатывает и утверждает годовые планы выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва;

7.12. участвует в подготовке расчетов расходов, необходимых для проведения работ по строительству и реконструкции объектов организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, в целях включения их в государственную инвестиционную программу;

7.13. подготавливает с участием Министерства экономики для представления в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь сведения о наличии и качественном состоянии материальных ценностей мобилизационного материального резерва;

7.14. рассматривает ходатайства республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций о заимствовании и переносе сроков возврата материальных ценностей государственного и мобилизационного материальных резервов и готовит соответствующие предложения для представления в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь;

7.15. организует работу по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, разрабатывает методику расчета и согласовывает удельные нормы расхода указанных ресурсов на единицу продукции (работ, услуг) для данных организаций;

7.16. в установленном порядке заключает договоры на оказание платных услуг юридическим лицам по временному хранению товаров с организациями, обеспечивающими сохранность материальных резервов, и направляет в установленном порядке средства, полученные от указанной деятельности, на эксплуатационные нужды, текущий и капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств, строительство новых объектов, приобретение основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств, материалов, работ, услуг, повышение заработной платы, социальные нужды работников Госрезерва и организаций, обеспечивающих сохранность материальных резервов;

7.17. согласовывает сдачу в аренду зданий, сооружений, иных помещений, оборудования, транспортных средств, находящихся в оперативном управлении организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва;

7.18. осуществляет мероприятия по защите государственных секретов и контроль за соблюдением режима секретности в Госрезерве и организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва;

7.19. заключает договоры по операциям с материальными ценностями государственного и мобилизационного материальных резервов, несет ответственность по своим обязательствам;

7.20. проводит эффективную кадровую политику в Госрезерве и организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва;

7.21. рассматривает в установленном порядке обращения организаций и граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;

7.22. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

8. Госрезерв для выполнения своих задач и функций имеет право:

8.1. вносить на рассмотрение руководства МЧС предложения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе проекты нормативных правовых актов;

8.2. привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения и иные организации для подготовки предложений по проектам комплексных и целевых программ, разработки проектов нормативных правовых актов, подготовки и организации конкурсов и тендеров;

8.3. принимать по вопросам, относящимся к его компетенции, решения ненормативного характера, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями;

8.4. требовать от организаций, являющихся хранителями материальных ценностей государственного и мобилизационного материальных резервов, представления установленной отчетности и данных об итогах проводимых ими инвентаризаций указанных материальных ценностей, а также объяснений и необходимых материалов по фактам нарушений, допущенных в работе с государственным и мобилизационным материальными резервами;

8.5. получать от:

республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций сведения о наличии материальных ресурсов, предназначенных для текущего производства и снабжения, а также данные о производстве и ценах на материальные ценности, перечисленные в утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь номенклатуре материальных ценностей государственного материального резерва, о потребностях в них и другие сведения, необходимые для определения размеров накопления материальных ценностей в государственном материальном резерве и их территориального размещения, рассмотрения вопросов, связанных с заимствованием и возвратом материальных ценностей государственного и мобилизационного материальных резервов;

поставщиков и ответственных хранителей отчеты о поставке (отгрузке, закладке) материальных ценностей в государственный материальный резерв и их перемещении;

республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций данные, необходимые для разработки предложений о внесении изменений и дополнений в номенклатуру материальных ценностей в государственном материальном резерве, размерах накопления этих материальных ценностей и их территориальном размещении;

8.6. производить перемещение основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств, материалов между Госрезервом и организациями, обеспечивающими сохранность государственного материального резерва, либо между этими организациями, а также списание этих средств, предметов, материалов;

8.7. закупать в установленном порядке оружие, боеприпасы, специальные средства для военизированной охраны организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, транспортные средства, средства связи, средства и системы охраны, иные основные средства, отдельные предметы в составе оборотных средств, материалы, необходимые для выполнения возложенных на Госрезерв задач;

8.8. исключен. - Указ Президента Республики Беларусь от 08.01.2009 N 13;

8.9. осуществлять проверки деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций по созданию и содержанию мобилизационного материального резерва;

8.10. заслушивать на заседаниях коллегии Госрезерва отчеты руководителей и других должностных лиц государственных органов и иных организаций о состоянии работы, связанной с созданием и содержанием государственного и мобилизационного материальных резервов;

8.11. выступать в качестве заказчика при заключении договоров на выполнение научно-исследовательских, проектных, строительно-монтажных и иных работ, связанных с созданием и содержанием государственного материального резерва, а также функционированием объектов, находящихся в оперативном управлении Госрезерва;

8.12. сдавать в аренду в установленном порядке здания и помещения, находящиеся на балансе Госрезерва;

8.13. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

8.14. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, относящимся к его компетенции;

8.15. осуществлять иные права в соответствии с задачами и функциями Госрезерва.



Глава 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСРЕЗЕРВА



9. Госрезерв возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра по чрезвычайным ситуациям.

Начальник Госрезерва имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должностей Министром по чрезвычайным ситуациям по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь и представлению начальника Госрезерва.

10. Начальник Госрезерва:

10.1. подчиняется Министру по чрезвычайным ситуациям и его заместителю, курирующему деятельность Госрезерва;

10.2. руководит деятельностью Госрезерва и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

10.3. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает положения о структурных подразделениях Госрезерва;

10.4. распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия должностных лиц Госрезерва;

10.5. назначает на должности и освобождает от должностей работников Госрезерва, за исключением заместителей начальника Госрезерва;

10.6. представляет интересы Госрезерва в государственных органах и иных организациях;

10.7. в пределах, определенных МЧС, распоряжается имуществом Госрезерва, в том числе денежными средствами, и без доверенности действует от имени Госрезерва, открывает счета в банках;

10.8. применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Госрезерва;

10.9. принимает меры по соблюдению работниками Госрезерва и организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий и охраны их труда, отдыха и быта;

10.10. обеспечивает реализацию решений коллегии МЧС в области создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов;

10.11. принимает в установленном порядке решения о взыскании задолженности за материальные ценности государственного и мобилизационного материальных резервов, штрафов и пеней;

10.12. устанавливает требования пропускного режима и охраны Госрезерва и организаций, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва;

10.13. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Госрезерве создается коллегия в количестве 7 человек, состоящая из заместителя Министра по чрезвычайным ситуациям, курирующего деятельность Госрезерва, начальника Госрезерва (председатель коллегии), его заместителей и других работников.

Положение о коллегии Госрезерва и ее персональный состав утверждаются Министром по чрезвычайным ситуациям по представлению начальника Госрезерва.

Решения коллегии, направленные на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующие нормативного закрепления, оформляются протоколом и представляются в МЧС для принятия соответствующих постановлений и приказов. Решения коллегии по иным вопросам реализуются приказами и распоряжениями начальника Госрезерва.

В случае возникновения разногласий между начальником Госрезерва и членами коллегии решение принимает начальник Госрезерва, докладывая о нем Министру по чрезвычайным ситуациям. Члены коллегии могут проинформировать Министра по чрезвычайным ситуациям о своей позиции.

12. При Госрезерве для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, могут создаваться комиссии, советы и другие совещательные органы.







                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Указ Президента
                                                 Республики Беларусь
                                                 29.12.2006 N 756


ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госатомнадзор) является структурным подразделением с правами юридического лица центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (МЧС), осуществляющим специальные функции в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

2. Госатомнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, настоящим Положением и иными актами законодательства.

3. Госатомнадзор имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь, со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

4. Финансирование деятельности Госатомнадзора осуществляется за счет средств республиканского бюджета и других источников в соответствии с законодательством.

5. Имущество Госатомнадзора является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.



Глава 2

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСАТОМНАДЗОРА



6. Основными задачами Госатомнадзора являются:

6.1. государственный надзор в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

6.2. контроль за исполнением законодательства в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности.



Глава 3

ФУНКЦИИ И ПРАВА ГОСАТОМНАДЗОРА



7. Госатомнадзор в соответствии с возложенными на него задачами:

7.1. анализирует практику применения законодательства в области использования атомной энергии, ядерной и радиационной безопасности и разрабатывает предложения по его совершенствованию;

7.2. формирует соответствующие разделы утверждаемого МЧС перечня норм и правил в области использования атомной энергии, ядерной и радиационной безопасности;

7.3. участвует в выдаче МЧС в установленном порядке организациям и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий);

7.4. устанавливает требования к содержанию документов, подтверждающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения и деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения и объектами использования атомной энергии, средствами радиационной защиты и технологическим оборудованием для объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения;

7.5. организует проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, экспертизы их проектной и проектно-конструкторской документации, в том числе с привлечением независимых экспертов;

7.6. в пределах своей компетенции организует и осуществляет государственный надзор за:

абзац исключен. - Указ Президента Республики Беларусь от 08.01.2009 N 13;

обращением с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизацией и захоронением;

обеспечением физической защиты объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения;

планированием защитных мероприятий по обеспечению безопасности работающего персонала и населения в случае ядерных и радиационных аварий;

соблюдением требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

7.7. организует проведение научных исследований по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышению эффективности государственного надзора в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии и источников ионизирующего излучения, привлекает к проведению соответствующих научных исследований научные организации, ученых и специалистов, в том числе иностранных;

7.8. рассматривает и вносит в установленном порядке предложения по проектам программ (планов) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на обоснование и повышение безопасности проектируемых, сооружаемых, реконструируемых и действующих объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения;

7.9. организует проведение аттестации и верификации вычислительных программ, создание и ведение банков данных для анализа безопасности объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, обеспечивает функционирование государственной системы учета и контроля ядерных материалов Республики Беларусь, единой государственной системы учета и контроля источников ионизирующего излучения;

7.10. определяет требования к содержанию и порядку представления в Госатомнадзор информации о нарушениях в работе радиационных объектов, объектов использования атомной энергии;

7.11. определяет порядок расследования обстоятельств и причин, вызвавших нарушения в работе радиационных объектов, объектов использования атомной энергии, и проводит такое расследование;

7.12. организует разработку требований и условий, исключающих возможность совершения террористических актов на радиационных объектах, и объектах использования атомной энергии;

7.13. участвует в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения;

7.14. организует издание нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, информационно-справочных и других документов, необходимых для осуществления и совершенствования деятельности в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

7.15. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Госатомнадзора;

7.16. разрабатывает и направляет республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам и иным организациям обязательные для рассмотрения предложения по вопросам повышения устойчивости функционирования радиационных объектов, объектов использования атомной энергии;

7.17. принимает участие в работе:

комиссий по предварительным, периодическим и приемочным испытаниям оборудования и технических устройств, применяемых на радиационных объектах, объектах использования атомной энергии;

специальных комиссий по выбору мест захоронения радиоактивных отходов;

комиссий по приемке поднадзорных объектов в эксплуатацию;

государственных экспертных и научно-технических советов по рассмотрению проектов в области использования атомной энергии, ядерной и радиационной безопасности;

7.18. осуществляет контроль за:

соблюдением требований норм и правил в области использования атомной энергии;

выполнением международных обязательств Республики Беларусь по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии и источников ионизирующего излучения;

организацией и проведением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, обучением персонала радиационных и ядерных объектов безопасному ведению работ на радиационных объектах, объектах использования атомной энергии;

реализацией мероприятий по повышению противоаварийной устойчивости и безопасности работы радиационных объектов, объектов использования атомной энергии;

7.19. информирует в соответствии с законодательством общественность о состоянии безопасности радиационных объектов, объектов использования атомной энергии;

7.20. разрабатывает и представляет в МЧС:

порядок проверки знаний законодательства в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности у руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих источники ионизирующего излучения, объекты использования атомной энергии, а также выполняющих работы и (или) оказывающих услуги при осуществлении деятельности по использованию атомной энергии;

предложения по координации деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;

предложения по обеспечению ядерной и радиационной безопасности для использования их при подготовке ежегодного доклада Совету Министров Республики Беларусь о состоянии дел в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7.21. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственные секреты;

7.22. проверяет работу республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам обеспечения радиационной безопасности, выполнение уполномоченными должностными лицами возложенных на них обязанностей в данной сфере;

7.23. рассматривает в установленном порядке обращения организаций и граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;

7.24. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

8. Госатомнадзор для выполнения своих задач и функций имеет право:

8.1. разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства МЧС предложения по вопросам, отнесенным к его компетенции, включая проекты нормативных правовых актов, проекты технических нормативных правовых актов;

8.2. привлекать в установленном порядке:

квалифицированных специалистов к участию в проведении экспертизы и проверок состояния безопасности радиационных объектов, объектов использования атомной энергии;

на договорной основе научные организации, высшие учебные заведения и иные организации для подготовки предложений по проектам комплексных и целевых программ, разработки проектов нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

8.2-1. согласовывать порядок проведения пользователем источников ионизирующего излучения контроля за обеспечением радиационной безопасности, план мероприятий пользователя источников ионизирующего излучения по защите работников и населения от радиационной аварии и ее последствий, заказ-заявку на поставку источников ионизирующего излучения;

8.3. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

8.4. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций информацию по вопросам, относящимся к его компетенции;

8.5. выносить обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в том числе о полном или частичном приостановлении деятельности по использованию атомной энергии, обращению с источниками ионизирующего излучения и эксплуатации объектов обращения с радиоактивными отходами до устранения выявленных нарушений;

8.6. осуществлять иные полномочия в соответствии с его задачами и функциями.



Глава 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАТОМНАДЗОРА



9. Госатомнадзор возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Министра по чрезвычайным ситуациям.

Начальник Госатомнадзора имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Министром по чрезвычайным ситуациям по представлению начальника Госатомнадзора и согласованию с Советом Министров Республики Беларусь.

10. Начальник Госатомнадзора:

10.1. подчиняется Министру по чрезвычайным ситуациям;

10.2. руководит деятельностью Госатомнадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

10.3. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает положения о структурных подразделениях Госатомнадзора;

10.4. распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия должностных лиц Госатомнадзора;

10.5. назначает на должности и освобождает от должностей работников Госатомнадзора, за исключением заместителей начальника Госатомнадзора;

10.6. представляет интересы Госатомнадзора в государственных органах и иных организациях;

10.7. в пределах, определенных МЧС, распоряжается имуществом Госатомнадзора, в том числе денежными средствами, и без доверенности действует от имени Госатомнадзора, открывает счета в банках;

10.8. применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Госатомнадзора;

10.9. принимает меры по соблюдению работниками Госатомнадзора исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий и охраны их труда, отдыха и быта;

10.10. обеспечивает реализацию решений коллегии МЧС;

10.11. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов в Госатомнадзоре создается коллегия в количестве 7 человек, состоящая из начальника Госатомнадзора (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Госатомнадзора.

Положение о коллегии Госатомнадзора и ее персональный состав утверждаются Министром по чрезвычайным ситуациям по представлению начальника Госатомнадзора.

Решения коллегии, направленные на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующие нормативного закрепления, оформляются протоколом и представляются в МЧС для принятия соответствующих постановлений и приказов. Решения коллегии по иным вопросам реализуются приказами и распоряжениями начальника Госатомнадзора.

В случае возникновения разногласий между начальником Госатомнадзора и членами коллегии решение принимает начальник Госатомнадзора, докладывая о нем Министру по чрезвычайным ситуациям. Члены коллегии могут проинформировать Министра по чрезвычайным ситуациям о своей позиции.

12. При Госатомнадзоре для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, могут создаваться комиссии, советы и другие совещательные органы.







                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Указ Президента
                                                 Республики Беларусь
                                                 29.12.2006 N 756


ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЧИНЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ



Администрация зон отчуждения и отселения

<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.