Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 15.06.2006 N 399 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 3 марта 1999 г. N 130"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 20 июня 2006 г. N 1/7682



1. Внести в Положение о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 3 марта 1999 г. N 130 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 20, 1/162; 2002 г., N 77, 1/3816; 2003 г., N 9, 1/4322), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу через два месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 2 и настоящего пункта, которые вступают в силу со дня официального опубликования данного Указа.



Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО







                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        Указ Президента
                                        Республики Беларусь
                                        03.03.1999 N 130
 


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящее Положение определяет порядок и условия прохождения службы лицами рядового и начальствующего (младшего, среднего, старшего и высшего) состава (далее - работники) органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

2. Служба в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям) - это вид государственной службы в Республике Беларусь, заключающийся в выполнении работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны.

3. Прохождение службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям включает:

прием на службу;

назначение на должность;

присвоение специального звания;

аттестацию;

увольнение со службы;

другие обстоятельства (события), которые в соответствии с законодательством определяют служебно-правовое положение работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

4. Правовую основу службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям составляют Конституция Республики Беларусь, настоящее Положение, а также иные акты законодательства.

5. Работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются граждане Республики Беларусь (далее - граждане), принятые на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, которым в установленном порядке присвоены специальные звания.

6. Работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям приносят присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Беларусь. Порядок принесения присяги устанавливается Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - Министр).

7. Для работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям устанавливаются форма одежды и знаки различия по специальным званиям, образцы которых утверждаются Президентом Республики Беларусь.

Работникам выдается служебное удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются Министром.

8. Перечень должностей рядового и начальствующего (младшего, среднего и старшего) состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются Министром.

Перечень должностей высшего начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются Президентом Республики Беларусь.

9. Общая продолжительность службы работника определяется в календарном исчислении и включает все время его службы, в том числе в случае повторного поступления на эту службу.

В общую продолжительность службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, учитываемую при исчислении выслуги лет для присвоения очередного специального звания, выплаты надбавки за выслугу лет, при назначении пенсии за выслугу лет, засчитываются военная служба, служба в органах внутренних дел, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля (далее - органы финансовых расследований), других войсках и воинских формированиях.

10. В отдельных случаях, предусмотренных Президентом Республики Беларусь, общая продолжительность службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям определяется в льготном исчислении.



Глава 2

ПРИЕМ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ



11. На службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям принимаются по контракту на добровольной основе совершеннолетние граждане, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья, образованию исполнять служебные обязанности. На учебу в учреждения образования Министерства по чрезвычайным ситуациям могут приниматься граждане моложе 18 лет.

12. Граждане не могут быть приняты на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям в случаях:

12.1. если они не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения;

12.2. если они ранее совершили умышленные преступления;

12.3. признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

12.4. отказа от прохождения специальной проверки.

13. Порядок отбора кандидатов на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, проведения в отношении их специальной проверки устанавливается Министром.

Медицинское освидетельствование граждан, принимаемых на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, осуществляется военно-врачебными комиссиями органов внутренних дел.

14. Граждане, принятые на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, зачисляются в кадры Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС), снимаются с воинского учета и призыву на срочную военную службу и службу в резерве Вооруженных Сил не подлежат.

15. Для работников, принятых на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, устанавливается предварительное испытание продолжительностью от одного месяца до одного года, в течение которого они должны пройти первоначальную подготовку и подтвердить свое соответствие должности, на которую они назначаются.

Продолжительность предварительного испытания устанавливается начальником, которому предоставлено право приема на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, в зависимости от образования и опыта работы принятого на службу работника и должности, на которую он назначается.

Условия проверки соответствия квалификации работника, принятого на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, занимаемой им должности устанавливаются Министром.

16. Срок предварительного испытания засчитывается в стаж службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, дающий право на получение надбавки за выслугу лет и назначение пенсии за выслугу лет.

17. При неудовлетворительном результате предварительного испытания работник увольняется со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.

18. Предварительное испытание не устанавливается:

18.1. для лиц, назначаемых на должности высшего начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

18.2. для военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований, откомандированных (переведенных) в установленном порядке для дальнейшего прохождения службы в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям;

18.3. для курсантов и выпускников учреждений образования МЧС.

19. По решению начальника, которому предоставлено право приема на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, без предварительного испытания могут приниматься граждане, ранее проходившие службу (военную службу) на должностях начальствующего и офицерского состава и уволенные соответственно со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах внутренних дел, органах финансовых расследований, органах прокуратуры, с военной службы по собственному желанию (соглашению сторон), окончании срока контракта о службе (военной службе), в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, по сокращению численности или штата, в связи с систематическим нарушением в отношении работника (сотрудника органов внутренних дел, работника органов финансовых расследований, военнослужащего) условий контракта о службе (военной службе), по ограниченному состоянию здоровья, в связи с избранием депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, местных Советов депутатов, а также в связи с избранием или назначением членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и осуществлением указанных полномочий на профессиональной основе и имеющие соответствующую квалификацию по специальностям, предусматриваемым для замещения должностей, на которые они назначаются.



Глава 3

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ



20. Контракт о службе в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (далее - контракт о службе) заключается в письменной форме гражданином, отвечающим требованиям, установленным для прохождения службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, с МЧС в лице соответствующего начальника органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям, уполномоченного Министром.

С гражданами, не достигшими 18-летнего возраста, контракт о службе заключается с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

21. Контракты о службе с гражданами, принимаемыми на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, заключаются на срок от одного года до пяти лет.

При заключении контракта о службе с гражданами, впервые поступающими на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, в контракте о службе должен быть предусмотрен срок их службы не менее трех лет.

Граждане (работники) зачисляются на очную форму обучения в учреждения образования МЧС (адъюнктуру, докторантуру) после подписания ими контракта о службе (договора на обучение), предусматривающего прохождение ими службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям в течение срока обучения в учреждении образования, а также не менее пяти лет после его окончания.

22. Контракт о службе вступает в силу со дня его подписания начальником, указанным в пункте 20 настоящего Положения, либо с даты, указанной в контракте о службе (день вступления контракта о службе в силу), о чем издается соответствующий приказ с указанием даты начала службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и срока контракта о службе.

Срок контракта о службе исчисляется со дня его вступления в силу.

23. Контракт о службе прекращает свое действие:

23.1. в день истечения срока, на который он заключен;

23.2. со дня вступления в силу нового контракта о службе;

23.3. со дня исключения работника из списков личного состава органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям при увольнении со службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

23.4. со дня приостановления работнику службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

23.5. в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

24. Новый контракт о службе с работником, желающим продолжить службу в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (за исключением достигшего предельного возраста состояния на службе), заключается при:

24.1. истечении срока действующего контракта о службе;

24.2. зачислении на очную форму обучения в учреждения образования МЧС (адъюнктуру, докторантуру);

24.3. отчислении из учреждений образования МЧС (адъюнктуры, докторантуры), осуществляющих подготовку кадров по очной форме обучения;

24.4. назначении на должность в другом органе или подразделении по чрезвычайным ситуациям;

24.5. прекращении оснований для приостановления службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

24.6. прекращении действия обстоятельств, указанных в пункте 26 настоящего Положения.

25. С работником, достигшим предельного возраста состояния на службе в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и оставленным на этой службе сверх предельного возраста, новый контракт о службе заключается сроком на один год (каждый год продлевается на один год до истечения срока, на который он оставлен на службе).

26. При наличии обстоятельств, объективно исключающих возможность заключения с работником нового контракта о службе (нахождение за границей, на стационарном лечении, в плену, в положении заложника или интернированного и при других обстоятельствах), служба в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям для данного работника продолжается. При прекращении действия указанных обстоятельств с работником может быть заключен новый контракт о службе либо он может быть уволен со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям по основаниям и в порядке, установленных настоящим Положением. В случае заключения с этим работником нового контракта о службе срок службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям исчисляется со дня истечения срока предыдущего контракта о службе.

27. Формы типовых контрактов о службе, их условия, права начальников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям по заключению (подписанию) контрактов о службе утверждаются Министром.

28. Контракт о службе должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

должность, специальное звание, фамилию, имя и отчество начальника, подписывающего контракт о службе от имени МЧС;

фамилию, имя и отчество гражданина (работника), заключающего контракт о службе;

день, с которого исчисляется начало службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (день вступления контракта о службе в силу);

срок прохождения службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

основные права и обязанности работника и МЧС;

основания досрочного расторжения контракта о службе и прекращения его действия.



Глава 4

НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТИ



29. Должности рядового состава и младшего начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям комплектуются на контрактной основе.

Должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям комплектуются на контрактной основе работниками, имеющими, как правило, высшее образование, путем назначения их на должности в соответствии с настоящим Положением.

Вакантные должности научного, научно-педагогического состава учреждений образования и научно-исследовательских учреждений МЧС замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей устанавливаются Министром.

30. Назначение на должности рядового и начальствующего (младшего, среднего и старшего) состава производится соответствующими начальниками органов или подразделений по чрезвычайным ситуациям согласно их компетенции, определяемой Министром, с соблюдением следующих условий:

30.1. наличие соответствующей квалификации по специальности либо опыта работы. При необходимости использования работников на должностях, предусматривающих новую для них специальность, назначению на должность должна предшествовать переподготовка;

30.2. назначение на должности работников, зачисленных в распоряжение соответствующих начальников, осуществляется в возможно более короткий срок, но не позднее срока, установленного частью второй пункта 32 настоящего Положения;

30.3. работникам, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья и сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), запрещается проходить службу:

30.3.1. в одном органе или подразделении по чрезвычайным ситуациям, если прохождение службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

30.3.2. если их служебная деятельность связана с непосредственной подчиненностью одного из них другому.

31. В связи со служебной необходимостью на работника может быть возложено временное исполнение обязанностей по равной или высшей должности, которую он не занимает. При этом работник освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой им должности без освобождения от занимаемой должности.

Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по вакантной (незанятой) должности не должен превышать двух месяцев, а по должности, не являющейся вакантной (занятой), - четырех месяцев. При этом, если должность замещена работником, находящимся в отпуске по болезни, по беременности и родам, по уходу за детьми, срок временного исполнения обязанностей по этой должности может быть продлен до окончания отпуска.

Возложение на работника временного исполнения обязанностей и освобождение его от их исполнения осуществляется непосредственным прямым начальником по согласованию с начальником, имеющим право назначения на данную вакантную (невакантную) должность.

Возложение на работника временного исполнения обязанностей по вакантной должности, подлежащей замещению лицами высшего начальствующего состава, осуществляется Министром с согласия Президента Республики Беларусь.

32. Для решения вопросов дальнейшего прохождения службы работник может быть зачислен в распоряжение начальника, имеющего право назначения на должность, которую занимает (занимал) данный работник.

Зачисление работника в распоряжение соответствующих начальников допускается на срок не более двух месяцев в следующих случаях:

32.1. освобождения от должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;

32.2. назначения на другую должность;

32.3. перевода на службу в другую местность;

32.4. прекращения оснований для приостановления работнику службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

32.5. увольнения со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям по основаниям, указанным в подпунктах 154.1 и 154.2 пункта 154, подпунктах 156.1 и 156.2 пункта 156 настоящего Положения.

В срок нахождения в распоряжении соответствующих начальников не засчитывается время болезни работника (обследования в лечебных учреждениях), пребывания в отпусках, установленных настоящим Положением (кроме отпуска по уходу за детьми, отпуска по уважительным причинам личного и семейного характера, отпуска без сохранения денежного довольствия).

33. Работникам, зачисленным в распоряжение соответствующих начальников, сохраняется денежное довольствие, выплачиваемое по последнему месту службы.

34. Назначение на должности высшего начальствующего состава производится Президентом Республики Беларусь.

35. Назначение работника на другую должность в том же органе или подразделении по чрезвычайным ситуациям либо назначение на должность в другом органе или подразделении по чрезвычайным ситуациям может производиться:

35.1. на высшие должности - в порядке продвижения по службе с согласия работника.

Должность считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности, а при равенстве предусмотренных штатом специальных званий - более высокий должностной оклад в соответствии с занимаемой должностью;

35.2. на равные должности:

35.2.1. в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;

35.2.2. для использования по специальности или с учетом опыта работы - с согласия работника;

35.2.3. по личной просьбе;

35.2.4. по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии о негодности к исполнению обязанностей по занимаемой должности.

Должность считается равной, если для нее штатом предусмотрены специальное звание, равное специальному званию по прежней должности, и равный должностной оклад в соответствии с занимаемой должностью;

35.3. на низшие должности:

35.3.1. в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и невозможностью назначения на равную или высшую должность - с согласия работника;

35.3.2. по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии о негодности к исполнению обязанностей по занимаемой должности;

35.3.3. при служебном несоответствии занимаемой должности - в порядке аттестации;

35.3.4. в порядке реализации наложенного дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности;

35.3.5. по личной просьбе.

Должность считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности, а при равенстве предусмотренных штатом специальных званий - более низкий должностной оклад в соответствии с занимаемой должностью;

35.4. в связи с поступлением на очную форму обучения в учреждения образования МЧС, другие учреждения образования по направлению МЧС с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания таких учреждений образования.

36. Во всех случаях назначение работника на должность оформляется приказом начальника, которому предоставлено это право, с указанием основания назначения. Приказ объявляется работнику под роспись.

37. Перечень должностей, которые могут замещаться работниками женского пола, утверждается Министром по согласованию с Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты.



Глава 5

ПЕРЕВОД НА СЛУЖБУ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ



38. Перевод работника на службу в другую местность производится с его согласия.

39. Проезд работника и членов его семьи, а также перевозка личного имущества к новому месту службы осуществляются за счет средств МЧС в соответствии с законодательством.

40. Перевод на службу в другую местность работника, нуждающегося по состоянию здоровья или по состоянию здоровья членов его семьи в изменении места службы (жительства), производится по решению начальника, которому предоставлено право назначения на должность, на основании заключения военно-врачебной комиссии.



Глава 6

ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ



41. Работник может быть отстранен от исполнения служебных обязанностей на срок до двух месяцев в случае грубого нарушения им служебной дисциплины, которым является:

41.1. неисполнение Конституции Республики Беларусь, решений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь;

41.2. ненадлежащее осуществление служебных обязанностей либо совершение проступка, создающие угрозу жизни и здоровью людей;

41.3. нарушение правил охраны труда и техники безопасности;

41.4. непрохождение в установленном порядке обучения и проверки знаний правил и требований технической безопасности;

41.5. нарушение установленного законодательством порядка ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

41.6. причинение государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба;

41.7. необеспечение надлежащей служебной дисциплины подчиненных, сокрытие фактов нарушения ими служебной и исполнительской дисциплины либо непривлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;

41.8. появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту службы;

41.9. другие случаи, предусмотренные законодательными актами.

В случае привлечения работника в качестве подозреваемого (обвиняемого) по уголовному делу он может быть отстранен от исполнения служебных обязанностей до принятия решения по уголовному делу.

Отстранение от исполнения служебных обязанностей производится Министром либо начальником, которому предоставлено право назначения на должность.

Отстранение от исполнения служебных обязанностей Министра, заместителей Министра осуществляется Президентом Республики Беларусь.

42. В период отстранения от исполнения служебных обязанностей работнику выплачиваются оклад по специальному званию, надбавка за выслугу лет и денежная компенсация взамен продовольственного пайка. При прекращении уголовного дела за отсутствием общественно опасного деяния, отсутствием в деянии состава преступления в связи со вступлением в силу закона, устраняющего наказуемость деяния (далее - прекращение уголовного дела по реабилитирующим основаниям), либо вынесения оправдательного приговора работнику выплачивается денежное довольствие за все время его отстранения от исполнения служебных обязанностей.

43. В случае применения в отношении работника меры пресечения в виде заключения под стражу выплата ему денежного довольствия приостанавливается. При прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям работнику выплачивается денежное довольствие за все время его нахождения под стражей.



Глава 7

ОТКОМАНДИРОВАНИЕ (ПЕРЕВОД). ПРИКОМАНДИРОВАНИЕ.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ



44. Работники с их согласия или по их просьбе могут быть откомандированы (переведены) для дальнейшего прохождения службы в органы внутренних дел, органы финансовых расследований, Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования с исключением из кадров МЧС.

Откомандирование (перевод) работников производится по согласованию между Министром и руководителями заинтересованных государственных органов.

45. Решение об откомандировании (переводе) принимается:

45.1. в отношении лиц высшего начальствующего состава - Президентом Республики Беларусь;

45.2. в отношении лиц среднего и старшего начальствующего состава - Министром;

45.3. в отношении лиц рядового состава и младшего начальствующего состава - начальниками, которым предоставлено право назначения на должность.

46. Работники могут быть прикомандированы к государственным органам и иным организациям с освобождением от занимаемых должностей в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и оставлением в кадрах МЧС в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами.

47. Для работников, избранных депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, местных Советов депутатов, избранных или назначенных членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе, служба в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям приостанавливается на весь срок их полномочий в указанных органах, если иное не установлено законодательными актами.

Указанные работники имеют право уволиться со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям.

48. Работники, служба которых в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям приостановлена в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения, освобождаются от занимаемых должностей.

49. Срок приостановления службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям засчитывается работникам в выслугу лет для назначения пенсии, выплаты надбавки за выслугу лет и в срок службы в присвоенном специальном звании. В течение данного срока выплата денежного довольствия и иных предусмотренных законодательством средств им не производится.

50. В период приостановления службы очередное специальное звание работнику не присваивается, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Очередное специальное звание работнику, служба которого приостановлена, присваивается после прекращения оснований для приостановления службы, назначения на должность, для которой штатами предусмотрено равное или более высокое звание, чем специальное звание, присваиваемое работнику, при условии истечения установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

51. При прекращении оснований для приостановления службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям работники назначаются на ранее занимаемую должность, а в случае ее отсутствия - на равную или высшую должности с их согласия или увольняются со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям в порядке, установленном настоящим Положением.



Глава 8

АТТЕСТАЦИЯ И АТТЕСТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ



52. В целях всесторонней и объективной оценки результатов служебной деятельности работников проводится аттестация.

Порядок организации и проведения аттестации работников, кроме указанных в пункте 55 настоящего Положения, создания и работы аттестационных комиссий, утверждения аттестаций устанавливается Министром.

53. Председателем аттестационной комиссии назначается один из заместителей Министра (начальника органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям). В состав аттестационной комиссии входят другие заместители Министра (начальника органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям), начальники служб (структурных подразделений) и другие работники МЧС (соответствующего органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям).

Аттестационная комиссия подотчетна Министру, соответствующему начальнику органа или подразделения по чрезвычайным ситуациям.

Ответственность за организацию работы аттестационной комиссии возлагается на ее председателя.

54. Основными задачами аттестации являются:

объективная оценка служебной деятельности работников, уровня их профессиональной подготовки, определение соответствия занимаемым должностям и служебной перспективы;

определение целесообразности заключения новых контрактов о службе с работниками, в том числе с достигающими предельного возраста состояния на службе в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

подбор работников для назначения на должности, а также отбор кандидатов для направления на учебу;

<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.