Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 15.05.2006 N 318 "О президентской программе "Дети Беларуси" на 2006 - 2010 годы"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 2

                             0,15; 2007 год - 0,15; 2008 год - 0,15; 2009
                             год - 0,15; 2010 год - 0,15 млрд. рублей


                             на строительство и реконструкцию объектов в
                             ценах 1991 года - 6,5 млн. рублей, в том
                             числе 2006 год - 1,85; 2007 год - 4,65
                             млн. рублей


                             в евро: всего - 7,038 млн. евро, в том числе
                             2006 год - 6,672; 2007 год - 0,366 млн. евро


Ожидаемые конечные        -  улучшение положения детей в Республике
результаты реализации        Беларусь, в том числе детей-инвалидов,
программы                    детей-сирот и детей, оставшихся без
                             попечения родителей,
                             несовершеннолетних, оказавшихся в
                             трудной жизненной ситуации;
                             развитие системы учреждений социального
                             обслуживания семьи и детей, расширение
                             перечня предоставляемых услуг и
                             повышение их качества;
                             усиление межведомственной координации,
                             оперативное выявление детей,
                             находящихся в трудной жизненной
                             ситуации, обеспечение их своевременной
                             реабилитации и реинтеграции в семью и
                             общество;
                             расширение сети специализированных
                             учреждений для несовершеннолетних,
                             нуждающихся в социальной помощи и
                             реабилитации;
                             улучшение социальной и психологической
                             помощи детям, проживающим на
                             территориях, подвергшихся радиационному
                             воздействию;
                             улучшение условий жизнедеятельности
                             детей-инвалидов, создание системы
                             профессионально-трудовой и социальной
                             реабилитации детей-инвалидов,
                             интеграции их в общество;
                             сокращение социального сиротства;
                             расширение семейных форм
                             жизнеустройства детей-сирот;
                             сокращение числа правонарушений
                             несовершеннолетних


Показатели                -  увеличение удельного веса детей-сирот и
эффективности                детей, оставшихся без попечения
реализации программы         родителей, охваченных семейными формами
                             жизнеустройства, до 70 процентов;
                             увеличение численности детей с
                             особенностями психофизического
                             развития, прошедших различные виды
                             реабилитации;
                             расширение охвата детей различными
                             формами оздоровления и санаторно-
                             курортного лечения на 15 процентов;
                             сокращение количества правонарушений,
                             совершаемых несовершеннолетними, на 10
                             процентов;
                             увеличение численности детей и
                             подростков, охваченных различными
                             формами внешкольной работы, на 15
                             процентов


Координаторы выполнения
подпрограмм:


"Социальная защита        -  Министерство труда и социальной защиты
семьи и детей"
"Дети и закон.            -  Министерство образования
Воспитание личности"
"Дети Чернобыля"          -  Министерство по чрезвычайным ситуациям
"Дети-инвалиды"           -  Министерство здравоохранения
"Дети-сироты"             -  Министерство образования
"Детское питание"         -  Министерство сельского хозяйства и
                             продовольствия
Общая координация         -  Министерство труда и социальной защиты
выполнения мероприятий
подпрограмм "Социальная
защита семьи и детей",
"Дети и закон.
Воспитание личности",
"Дети Чернобыля",
"Дети-инвалиды",
"Дети-сироты"
Общая координация         -  Министерство сельского хозяйства
выполнения подпрограммы      и продовольствия
"Детское питание"


Общая координация         -  Министерство экономики
заданий по
использованию
инвестиций на
капитальное
строительство


Глава 1

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ

ПРОГРАММЫ "ДЕТИ БЕЛАРУСИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ



В Республике Беларусь проживают 2008 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 21,3 процента от общей численности населения. Обеспечение приоритета их интересов является одним из условий устойчивого развития будущего Беларуси. Значительный вклад в решение многих острых проблем детства внесла президентская программа "Дети Беларуси".

В последние годы произошли большие изменения, касающиеся вопросов жизнеобеспечения, защиты прав и интересов детей.

Создана система новых медицинских учреждений - перинатальных центров. Сохранена педиатрическая служба, располагающая сетью лечебно-профилактических учреждений и подготовленными медицинскими кадрами. Приняты меры, направленные на профилактику заболеваний, осуществление массовой иммунизации, предотвращение распространения заболеваний социального характера. В результате обеспечена практически 100-процентная вакцинация детей, последовательно снижается младенческая смертность.

Планомерно развивается государственная система санаторно-курортного лечения и оздоровления детей. Ежегодно более 200 тыс. детей лечатся в здравницах республики, свыше 55 тыс. детей отдыхают за рубежом.

Меры, принятые Правительством по внедрению новых альтернативных форм жизнеустройства детей-сирот, обеспечивающих их право жить и воспитываться в семьях, способствовали уменьшению численности этих детей в интернатных учреждениях. По сравнению с 2000 годом их количество снизилось на 8 процентов. Усилены механизмы защиты прав усыновляемых детей, в том числе в случае международного усыновления.

Реализация принятого в 2003 году Закона Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и преступности. Удельный вес преступлений, совершенных подростками, в общем числе уголовно наказуемых деяний снизился с 12,7 процента в 1995 году до 8,2 процента в 2005 году.

Созданы механизмы отслеживания изменений в положении детей, степени обеспечения выполнения норм Конвенции о правах ребенка.

С 1999 года в режиме мониторинга ежегодно подготавливается национальный доклад о положении детей в Республике Беларусь.

Приняты нормативные правовые документы по вопросам совершенствования государственной поддержки семей, воспитывающих детей, системы адресной социальной помощи. Получила дальнейшее развитие система учреждений социального обслуживания, предоставляющих широкий спектр услуг семьям и детям. Увеличилось количество специалистов, занимающихся вопросами охраны детства.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые позитивные результаты в реализации президентской программы "Дети Беларуси", сохраняется ряд проблем, требующих решения.

Серьезную обеспокоенность вызывает снижение рождаемости детей. Требуются меры по совершенствованию системы социальной поддержки семей с детьми, а также по укреплению здоровья детей. Число абсолютно здоровых детей составляет 27,5 процента, а удельный вес детей, имеющих хроническую патологию, - 13,3 процента. Необходимо продолжить работу по повышению качества медицинской помощи детям и беременным женщинам, проведению целевой диспансеризации детского населения, принятию дополнительных мер по расширению контингента оздоравливаемых детей, снижению уровня детской инвалидности. Основные усилия в этой сфере должны быть сосредоточены на профилактических мерах по предупреждению инвалидности, на обеспечении массового обследования новорожденных в целях выявления на ранней стадии отклонений в развитии и принятии необходимых мер медицинской реабилитации, на обеспечении детей-инвалидов техническими реабилитационными средствами, на оказании помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Сложной проблемой является и распространенность асоциальных форм поведения детей и подростков. В 2005 году инспекциями по делам несовершеннолетних выявлены и поставлены на учет 21308 подростков-правонарушителей, а также 3,2 тыс. родителей, которые своим антиобщественным поведением способствуют совершению преступлений их детьми.

Кроме того, требуют особого внимания дети, вернувшиеся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившиеся из исправительных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Слабое развитие материально-технической базы этих учреждений не позволяет проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков на современном уровне.

Проблема социального сиротства является одной из наиболее острых. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить таких детей к самостоятельной жизни. В связи с этим на первый план выдвигается задача совершенствования условий для воспитания детей-сирот в приемных, опекунских, патронатных семьях, их усыновления.

Остается нерешенным ряд вопросов, связанных с производством высококачественного, конкурентоспособного, экологически чистого детского питания для детей первых лет жизни, расширением его ассортимента, удешевлением и обеспечением доступности для различных категорий семей.

Наличие указанных проблем подтверждает необходимость продолжения работы по их поэтапному решению в рамках новой президентской программы "Дети Беларуси" на 2006 - 2010 годы (далее - президентская программа).



Глава 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ



Целями президентской программы являются:

обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей;

формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм "Социальная защита семьи и детей", "Дети и закон. Воспитание личности", "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты" и "Детское питание".

Цель подпрограммы "Социальная защита семьи и детей" (приложение 1) - совершенствование государственной поддержки семей с детьми и развитие системы их социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг и повышение их качества.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение качества жизни семей с детьми, включая усиление государственной поддержки семьям при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;

совершенствование социально-психологической, правовой помощи семьям, направленной на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, повышение культуры брачно-семейных отношений, укрепление нравственных основ семьи;

дальнейшее развитие материальной базы и технического оснащения учреждений социального обслуживания;

повышение профессионально-квалификационного уровня специалистов системы социального обслуживания;

разработка и внедрение новых социальных технологий по работе с семьей;

совершенствование нормативной базы функционирования территориальных центров социального обслуживания населения, включая вопросы повышения квалификации специалистов центров;

совершенствование социального обслуживания семей, воспитывающих детей-инвалидов, расширение спектра предоставляемых им услуг;

расширение сотрудничества с общественными объединениями в решении проблем семьи, повышении ее статуса в обществе.

Цель подпрограммы "Дети и закон. Воспитание личности" (приложение 2) - повышение эффективности воспитательно-профилактической деятельности, защита прав детей, вступивших в конфликт с законом.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение эффективности воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности;

ресурсное обеспечение системы органов, учреждений, иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Цель подпрограммы "Дети Чернобыля" (приложение 3) - снижение воздействия неблагоприятных факторов катастрофы на Чернобыльской АЭС на здоровье детей и беременных женщин, обеспечение им психологической и социальной защиты.

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

совершенствование организации оказания медицинской помощи детям, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

внедрение современных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации заболеваний у детей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

обеспечение детей оздоровлением и санаторно-курортным лечением;

оказание социально-психологической и педагогической помощи детям.

Цель подпрограммы "Дети-инвалиды" (приложение 4) - создание условий для полноценной жизни, интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

профилактика заболеваемости и инвалидности в детском возрасте;

совершенствование системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их в общество;

обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;

усиление поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов.

Цель подпрограммы "Дети-сироты" (приложение 5) - предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в различных формах семейного жизнеустройства (приемные семьи, опека, патронат, усыновление);

развитие системы постинтернатной адаптации;

мониторинг соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель подпрограммы "Детское питание" (приложение 6) - полное насыщение рынка высококачественными, конкурентоспособными, экологически чистыми продуктами детского питания.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

создание и внедрение новых технологий по производству детских продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью;

обновление и расширение ассортимента продуктов детского питания;

расширение доступности детского питания для различных категорий семей.

В рамках подпрограмм "Дети и закон. Воспитание личности", "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Детское питание" предусмотрено осуществить строительство и реконструкцию ряда объектов, в их числе школы, школы-интернаты, жилые дома для семей, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома-интернаты для детей-инвалидов, центры реабилитации и восстановительного лечения детей, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, организации по выпуску исходного сырья для производства сухих детских смесей.



Глава 3

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ



Финансирование мероприятий президентской программы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов финансирования при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Финансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства предусматривается за счет консолидации различных источников: республиканского и местных бюджетов, собственных средств организаций и кредитов банков с ежегодным уточнением объемов, исходя из инвестиционных возможностей республиканского и местных бюджетов.



Глава 4

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ



Управление реализацией президентской программы осуществляют государственные заказчики - координаторы подпрограмм:

"Социальная защита семьи и детей" - Министерство труда и социальной защиты;

"Дети и закон. Воспитание личности" - Министерство образования;

"Дети Чернобыля" - Министерство по чрезвычайным ситуациям;

"Дети-инвалиды" - Министерство здравоохранения;

"Дети-сироты" - Министерство образования;

"Детское питание" - Министерство сельского хозяйства и продовольствия.

Исполнители и соисполнители мероприятий президентской программы - республиканские органы государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком ежегодно до 1 августа и 1 февраля представляют информацию о ее выполнении (в разрезе каждой подпрограммы) координаторам подпрограмм.

Координаторы подпрограмм ежегодно до 10 августа и 10 февраля представляют сводную информацию:

о выполнении мероприятий подпрограмм "Дети и закон. Воспитание личности", "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты" - Министерству труда и социальной защиты;

о выполнении заданий по капитальному строительству подпрограмм "Дети и закон. Воспитание личности", "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Детское питание" - Министерству экономики.

Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия ежегодно до 20 августа и 20 февраля представляют в Совет Министров Республики Беларусь отчеты о ходе реализации президентской программы.



Приложение 1

к президентской

программе "Дети Беларуси"

на 2006 - 2010 годы



ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"



----------------------+------+----------------+-------------------------------------+---------------------¬
¦Наименование         ¦Сроки ¦Источники       ¦Стоимость, млрд. рублей              ¦Исполнители и        ¦
¦мероприятий          ¦испол-¦финансирования  ¦(по годам)                           ¦соисполнители        ¦
¦                     ¦нения ¦                +------+------+-------+-------+-------+                     ¦
¦                     ¦(годы)¦                ¦2006  ¦2007  ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦                     ¦
+---------------------+------+----------------+------+------+-------+-------+-------+---------------------+
¦               I. Совершенствование системы государственной поддержки семей с детьми                     ¦
+--T------------------+------+----------------+------+------+-------+-------+-------+---------------------+
¦ 1¦Подготовить       ¦      ¦                ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦  ¦проекты указов    ¦      ¦                ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦  ¦Президента        ¦      ¦                ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦  ¦Республики        ¦      ¦                ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦  ¦Беларусь,         ¦      ¦                ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦  ¦предусматривающих:¦      ¦                ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦  +------------------+------+----------------+------+------+-------+-------+-------+---------------------+
¦  ¦повышение размера ¦2008  ¦республиканский ¦    - ¦    - ¦ 90,7  ¦ 90,7  ¦ 90,7  ¦Минтруда и соцзащиты,¦
¦  ¦пособия по уходу  ¦      ¦бюджет, средства¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦Минфин               ¦
¦  ¦за ребенком в     ¦      ¦государственного¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
¦  ¦возрасте до 3 лет ¦      ¦социального     ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦                     ¦
<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.