Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 08.12.2005 N 580 "О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 21



27. Торги проводятся на основании решения местного Совета депутатов местными исполнительными и распорядительными органами в форме аукционов и конкурсов и являются открытыми.

28. Средства от проведения торгов направляются в соответствующий местный бюджет.

29. Участниками торгов могут быть юридические лица, заинтересованные в получении рыболовных угодий в аренду (далее - участники торгов).

Для проведения торгов местный исполнительный и распорядительный орган своим решением создает комиссию по организации и проведению торгов (далее - комиссия) и утверждает ее персональный состав. В состав комиссии включаются представители местных исполнительных и распорядительных органов, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственного комитета по имуществу.

Комиссия может создаваться для организации проведения одних торгов или на определенный период, но не более чем на один год.

30. Местный исполнительный и распорядительный орган определяет:

источники финансирования мероприятий по проведению торгов;

границы, общую площадь (протяженность), а также площадь (протяженность) по типам, классам или категориям рыболовных угодий, которые предполагается предоставить в аренду по результатам торгов.

31. Торги могут совершаться только в отношении тех рыболовных угодий, которые не являются объектом спора и на которые претендуют два и более участника торгов.

32. Комиссия:

принимает заявления об участии в торгах и документы, указанные в пункте 36 настоящих Правил;

знакомит участников торгов с представленными биолого-экономическими или рыбоводно-биологическими обоснованиями (в случае заключения договора аренды на новый срок);

организует осмотр в натуре рыболовных угодий, которые предполагается предоставить в аренду по условиям торгов;

подготавливает и публикует в средствах массовой информации извещение о проводимых торгах;

определяет начальную цену объектов аукциона (при проведении торгов в форме аукциона);

определяет условия конкурса для объявления его победителя (при проведении торгов в форме конкурса);

проводит торги и оформляет их результаты;

разрешает споры о порядке проведения торгов;

определяет победителей торгов или принимает иные решения по их результатам, подписывает протоколы о результатах торгов, представляет соответствующие протоколы местным Советам депутатов.

33. При проведении торгов в форме аукциона комиссия организует проведение оценки рыболовных угодий и утверждает их начальную цену. Начальная цена рыболовных угодий определяется исходя из типа, класса и категории рыболовных угодий, промыслового запаса рыбы в рыболовных угодьях, которые предполагается предоставить в аренду по результатам аукциона. В начальную цену может включаться стоимость документации, необходимой для проведения аукциона.

Начальная цена рыболовных угодий устанавливается применительно к каждому конкретному рыболовному угодью, которое предполагается предоставить в аренду по результатам аукциона.

Начальная цена рыболовных угодий не должна быть ниже цены рыболовных угодий, рассчитанной на основании минимальных ставок платы за аренду рыболовных угодий.

34. Извещение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до их проведения.

Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

дату, время, место, форму и порядок проведения торгов;

наименование водного объекта, границы, общую площадь (протяженность), а также площадь (протяженность) по типам, классам или категориям рыболовных угодий;

условия, в том числе срок заключения договора аренды рыболовных угодий, которые предполагается предоставить в аренду по результатам торгов;

начальную цену объекта аукциона или условия конкурса;

размер, срок и порядок внесения задатка и специального сбора за участие в торгах;

порядок предварительного ознакомления с объектом аукциона или конкурса;

адрес и номер контактного телефона комиссии;

перечень документов, которые необходимо представить участникам торгов до их начала;

окончательный срок приема заявлений об участии в торгах.

35. Местный исполнительный и распорядительный орган вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее чем за три дня до назначенной даты их проведения, о чем должен известить участников торгов. При этом сумма задатка и специального сбора за участие в торгах, внесенная участниками торгов в соответствующий местный бюджет, подлежит возврату им в десятидневный срок.

36. Для участия в торгах юридические лица в сроки, указанные в извещении, подают в комиссию заявление об участии в торгах. В заявлении указываются сведения о рыболовных угодьях, которые указанные юридические лица желают получить в аренду по результатам торгов. К заявлению об участии в торгах прилагаются:

документы, указанные в абзацах третьем - шестом части первой пункта 11 настоящих Правил;

предложения в письменной форме о выполнении условий конкурса, запечатанные в отдельном конверте. При этом предложения участников, представленные на торги в форме конкурса в запечатанном конверте, являются окончательными и уточняться в ходе конкурса не могут;

доверенность представителя юридического лица;

заверенная банком копия платежного поручения, подтверждающего внесение суммы задатка и специального сбора за участие в торгах на расчетный счет, указанный в извещении о проведении торгов.

37. К участию в торгах допускаются юридические лица, подавшие в комиссию не позднее чем за три дня до начала их проведения документы, указанные в пункте 36 настоящих Правил.

38. После получения документов, указанных в пункте 36 настоящих Правил, комиссия выдает юридическому лицу билет участника торгов с указанием даты регистрации заявления и порядкового номера, под которым оно будет участвовать в торгах. Данные о каждом участнике торгов заносятся в книгу регистрации участников торгов.

39. Участник торгов имеет право до начала торгов письменно отозвать заявление об участии в торгах. При этом участнику торгов в десятидневный срок со дня обращения в комиссию об отзыве заявления должна быть возвращена сумма внесенного им задатка.

40. Прием документов, указанных в пункте 36 настоящих Правил, заканчивается в установленный в извещении о проведении торгов день и час, но не позднее чем за три дня до начала проведения торгов. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации.

41. Сведения об участниках торгов не подлежат разглашению.

42. Желающим присутствовать при проведении аукциона могут продаваться входные билеты, цена которых устанавливается местным исполнительным и распорядительным органом.

43. Перед началом торгов их участники обязаны зарегистрироваться в комиссии и обменять билеты участников торгов на порядковые номера, которые возвращаются в комиссию после окончания торгов.

44. При проведении торгов в форме аукциона комиссия из своего состава назначает аукциониста. Аукцион проводится аукционистом при наличии двух и более участников.

45. Аукцион начинается c объявления аукционистом порядка проведения аукциона и размера увеличения цены объекта аукциона. Размер увеличения цены объекта аукциона определяется комиссией до начала проведения аукциона в пределах от 5 до 15 процентов от его начальной цены.

46. Торги по каждому объекту аукциона начинаются с объявления аукционистом их краткой характеристики и иных условий, если они имеются. После объявления очередной цены аукционист называет порядковый номер участника торгов, который, с его точки зрения, первым поднял порядковый номер. Затем аукционист в соответствии с размером увеличения цены объявляет новую цену. Торги продолжаются до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене порядковый номер будет поднят только одним из участников. Аукционист называет последнюю цену и номер данного участника торгов трижды и объявляет его победителем аукциона.

47. При отсутствии участников торгов, готовых получить рыболовные угодья в аренду по результатам аукциона по названной аукционистом цене объекта аукциона, аукционист называет эту цену три раза. Аукцион завершается, если ни один из участников торгов не поднял своего порядкового номера. Данные рыболовные угодья не предоставляются в аренду по результатам аукциона, о чем комиссией составляется отдельный протокол.

48. В случае признания комиссией торгов несостоявшимися местный исполнительный и распорядительный орган возвращает в течение пяти банковских дней участникам торгов внесенные ими в виде задатка и специального сбора за участие в торгах денежные суммы.

49. При проведении торгов в форме конкурса в указанные в извещении о проведении торгов дату и время комиссия на своем заседании определяет соответствие представленных документов требованиям настоящих Правил. После этого в присутствии всех членов комиссии вскрываются конверты с предложениями участников торгов о выполнении условий конкурса. Предложения зачитываются председателем комиссии вслух и обсуждаются каждое в отдельности.

При необходимости на заседание комиссии могут приглашаться участники торгов.

50. Предложения участников торгов, не отвечающие условиям конкурса, в дальнейшем комиссией не рассматриваются, о чем делается отметка в протоколе конкурса.

51. После ознакомления с представленными для участия в конкурсе предложениями участников торгов о выполнении условий конкурса каждый член комиссии высказывает свое мнение, которое отражается в протоколе конкурса.

52. Если предложения двух и более участников торгов полностью соответствуют условиям конкурса, комиссия признает победителем того участника, который представил лучшие предложения о выполнении условий конкурса, что отмечается в протоколе конкурса.

53. Решение комиссии по результатам торгов оформляется протоколом.

В протоколе отражаются место и время проведения торгов, границы, общая площадь (протяженность), а также площадь (протяженность) по типам, классам или категориям рыболовных угодий, которые должны быть предоставлены в аренду по результатам торгов, и другие необходимые сведения в зависимости от формы торгов.

Протокол подписывается председателем, членами комиссии и победителем торгов в день торгов и в семидневный срок представляется с проектом решения о предоставлении рыболовных угодий в аренду в местный Совет депутатов. Отказ местного Совета депутатов в предоставлении рыболовных угодий в аренду в этом случае не допускается.

54. Если победитель торгов в день их проведения не подписал протокол, то результаты торгов в отношении этого победителя аннулируются и внесенный им задаток возврату не подлежит.

55. После проведения торгов сумма задатка возвращается участникам торгов, не ставшим их победителями, в течение пяти банковских дней со дня подписания протокола в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил.

Сумма задатка победителя торгов засчитывается при внесении им платы за аренду рыболовных угодий.

56. Решение местного Совета депутатов и протокол являются основанием для заключения договора аренды рыболовных угодий между местным исполнительным и распорядительным органом и победителем торгов.

57. Споры о признании недействительными результатов торгов рассматриваются в суде.



Глава 4

БИОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. РЫБОВОДНО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ. КВОТЫ НА ВЫЛОВ РЫБЫ



58. Ведение рыболовного хозяйства осуществляется арендаторами рыболовных угодий в соответствии с рыбоводно-биологическими обоснованиями.

59. До утверждения рыбоводно-биологического обоснования ведение рыболовного хозяйства осуществляется арендатором рыболовных угодий в соответствии с биолого-экономическим обоснованием и с соблюдением требований, предусмотренных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы охраны и использования рыбных ресурсов.

60. Арендаторы рыболовных угодий в течение одного года со дня заключения договора аренды рыболовных угодий, за исключением случая заключения такого договора на новый срок, должны обеспечить разработку рыбоводно-биологических обоснований и представить их в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды на государственную экологическую экспертизу.

61. Рыбоводно-биологические обоснования, а также вносимые в них изменения и (или) дополнения подлежат утверждению Министерством сельского хозяйства и продовольствия при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

62. Государственная экологическая экспертиза рыбоводно-биологических обоснований, а также вносимых в них изменений и (или) дополнений проводится Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с законодательством о государственной экологической экспертизе.

63. Ведение рыболовного хозяйства на основании рыбоводно-биологического обоснования, не имеющего положительного заключения государственной экологической экспертизы, запрещается.

64. Право на разработку рыбоводно-биологических обоснований имеют научные организации, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства и продовольствия. Рыбоводно-биологические обоснования разрабатываются указанными организациями сроком на 10 лет на основании данных ихтиологических исследований, которые проводятся, как правило, с апреля по октябрь.

65. Изменения и дополнения в рыбоводно-биологические обоснования вносятся не менее одного раза в пять лет и не ранее чем через год после прохождения государственной экологической экспертизы.

66. В рыбоводно-биологических обоснованиях должны содержаться следующие основные положения:

целевая направленность использования рыболовных угодий (промысловое и (или) любительское рыболовство);

место (район) расположения рыболовных угодий, карта-схема с нанесением ближайших населенных пунктов и производственных комплексов;

морфологическая и гидрологическая характеристики рыболовных угодий;

состояние среды обитания и кормовой базы рыбы;

расположение и площадь зимовальных ям;

виды рыбы, обитающей в рыболовных угодьях, места расположения и состояние естественных нерестилищ, структура уловов промыслового рыболовства на основании данных за последние пять лет, характеристики и количественный состав используемых орудий промыслового рыболовства;

состояние и характеристика любительского рыболовства;

промысловый запас рыбы, расчет норматива допустимого вылова рыбы;

зарыбление (виды рыбы и ее количество, рекомендуемые для вселения, периодичность вселения, ожидаемый вылов вселяемой рыбы) и иные рыбоводно-мелиоративные мероприятия;

регулирование рыболовства (лимиты на вылов рыбы, орудия рыболовства, их количество и характеристики, способы рыболовства и другие).

67. На основании рыбоводно-биологических обоснований, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, Министерство сельского хозяйства и продовольствия ежегодно до 1 марта устанавливает арендаторам рыболовных угодий квоты на вылов рыбы.



Глава 5

ПРОМЫСЛОВОЕ РЫБОЛОВСТВО



68. Промысловое рыболовство осуществляется арендаторами рыболовных угодий в соответствии с установленными квотами на вылов рыбы.

69. В рыболовных угодьях разрешается промысловое рыболовство всех видов рыбы.

В случае вылова рыбы, миног, раков и креветок, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, они должны быть выпущены в рыболовные угодья в живом виде, а факты их вылова и выпуска должны быть отмечены в тоневом журнале.

Если выловленные рыба, миноги, раки и креветки, относящиеся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, не могут быть выпущены в рыболовные угодья в живом виде, лицо, ответственное за ведение тоневого журнала, обязано после его заполнения составить акт, в котором указываются:

вид, количество, средняя масса выловленных рыбы, миног, раков и креветок, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь;

состояние выловленных рыбы, миног, раков и креветок, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, при выборке из промысловых орудий рыболовства;

использование выловленных рыбы, миног, раков и креветок, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь;

фамилии и инициалы лиц, осуществлявших промысловый лов рыбы, при котором были выловлены рыба, миноги, раки и креветки, относящиеся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь.

Копия акта о вылове рыбы, миног, раков и креветок, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, в десятидневный срок направляется в соответствующий территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

70. При промысловом рыболовстве разрешается вылов рыбы, не достигшей промысловой меры, приведенной в приложении 2, по норме не более 20 процентов от количества выловленной рыбы каждого из видов, для которых установлена промысловая мера.

Длина рыбы определяется измерением расстояния от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника, длина рака и креветки - от линии глаз до конца средней хвостовой пластины.

71. При возникновении в рыболовных угодьях заморных явлений, а также в случаях, если необходимо провести регулирование численности рыбы, по решению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды норма вылова рыбы, не достигшей промысловой меры, может быть изменена или отменена.

72. Промысловое рыболовство может осуществляться с использованием неводов, сетей, ловушек и (или) переметов.

73. При промысловом рыболовстве могут применяться орудия рыболовства из сетного полотна со следующими минимальными размерами ячеи:

в неводах - мотня 18 миллиметров, привода 22 миллиметра, крылья 26 миллиметров;

в ставных и плавных сетях - не менее 28 миллиметров;

в неводах и сетях для лова уклейки - не менее 12 миллиметров;

в ловушках, за исключением ловушек, указанных в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, - не менее 28 миллиметров;

в ловушках для лова сомика американского - не менее 18 миллиметров;

в ловушках для лова угря - не менее 16 миллиметров;

в ловушках для лова рака узкопалого - не менее 22 миллиметров.

Размер ячеи (шаг) в орудиях рыболовства определяется путем измерения расстояния между 11 узлами сетного полотна, расположенными на одной прямой, и делением полученного числа на 10.

При использовании неводов и сетей для лова уклеи, ловушек для лова сомика американского и угря вылов указанных видов рыбы должен составлять не менее 70 процентов веса общего улова.

74. При проведении рыбоводно-мелиоративных мероприятий, регулировании численности рыбы, лове рыбы в случае возникновения в рыболовных угодьях заморных явлений арендаторы рыболовных угодий, местные исполнительные и распорядительные органы или уполномоченные ими юридические лица могут по согласованию с Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь применять орудия рыболовства из сетематериалов с размерами ячеи менее разрешенных к применению настоящими Правилами.

75. Применяемые для промыслового рыболовства, а также для проведения рыбоводно-мелиоративных работ орудия рыболовства должны быть зарегистрированы и обозначены маркировочными знаками в соответствующих структурных подразделениях Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

76. Для регистрации промысловых орудий рыболовства арендаторы рыболовных угодий, которые приобрели промысловые орудия рыболовства или изготовили их самостоятельно, представляют в месячный срок с даты их приобретения в соответствующие структурные подразделения Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь заявление о регистрации промысловых орудий рыболовства.

К заявлению прилагаются копии:

договора аренды рыболовных угодий;

специального разрешения (лицензии) на ведение рыболовного хозяйства;

рыбоводно-биологического обоснования, а до утверждения рыбоводно-биологического обоснования - копия биолого-экономического обоснования;

документа, подтверждающего факт покупки промысловых орудий рыболовства или сетематериалов для их изготовления (в случае, если применяемые для промыслового рыболовства орудия рыболовства изготовлены арендаторами рыболовных угодий самостоятельно).

77. Представленные на регистрацию промысловые орудия рыболовства в трехдневный срок измеряются и маркируются. Все необходимые сведения фиксируются в журнале регистрации промысловых орудий рыболовства по форме согласно приложению 3.

78. Изготовление маркировочных знаков осуществляется Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

79. Обозначение маркировочными знаками промысловых орудий рыболовства производится путем установки маркировочного знака на промысловые орудия рыболовства. Маркировочные знаки имеют прямоугольную форму размером 74 x 9 миллиметров, на которых указываются тип промысловых орудий рыболовства, размер ячеи и учетный номер.

80. Маркировочные знаки прикрепляются на промысловые орудия рыболовства и пломбируются:

на неводах - на верхней подборе правого крыла;

на сетях - между вторым и третьим поплавками. Один маркировочный знак устанавливается на сеть длиной 50 метров. В случае если длина сети более 50 метров, рядом с первым маркировочным знаком устанавливаются дополнительные маркировочные знаки на каждые следующие 50 метров сети;

на ловушках - в верхней части основания горловины.

81. Промысловое рыболовство осуществляют лица, работающие у арендаторов рыболовных угодий на основании трудового или гражданско-правового договора и имеющие промысловые билеты.

82. Промысловые билеты выдаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия сроком на один год каждому лицу, которое будет осуществлять промысловое рыболовство в арендованных рыболовных угодьях.

83. Бланки промыслового билета являются документами строгой отчетности и изготавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

84. Арендатор рыболовных угодий в месячный срок со дня получения специального разрешения (лицензии) на ведение рыболовного хозяйства обращается в Министерство сельского хозяйства и продовольствия с заявлением о выдаче промысловых билетов.

К заявлению прилагаются:

список лиц, которые будут осуществлять промысловое рыболовство;

фотографии лиц (3 х 4 см), которые будут осуществлять промысловое рыболовство;

копии трудовых или гражданско-правовых договоров, на основании которых указанные граждане работают у арендатора рыболовных угодий;

копия объявления в печатных средствах массовой информации при утрате ранее выданного промыслового билета.

85. Претендентом на получение промыслового билета не может быть лицо:

подвергшееся административному взысканию или привлеченное к уголовной ответственности за незаконное рыболовство;

в отношении которого было принято решение об аннулировании указанного промыслового билета, - в течение двух лет со дня принятия такого решения;

не возвратившее промысловый билет при обстоятельствах и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, - в течение одного года со дня наступления соответствующего обстоятельства.

86. Министерство сельского хозяйства и продовольствия рассматривает поданные в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил документы в десятидневный срок со дня их поступления и оформляет промысловые билеты по форме согласно приложению 4 или отказывает в их выдаче.

87. Оформленные промысловые билеты выдаются лицам, которые будут осуществлять промысловое рыболовство в арендованных рыболовных угодьях, лично при представлении документа, удостоверяющего личность.

За выдачу промыслового билета взимается плата в размере 0,3 базовой величины.

Размер платы определяется на дату регистрации документов, указанных в пункте 84 настоящих Правил.

Плата за выдачу промыслового билета перечисляется в республиканский бюджет.

88. В случае прихода в негодность, а также утраты промысловый билет восстановлению не подлежит. Арендатор может обратиться за выдачей нового промыслового билета в порядке, установленном настоящими Правилами.

89. Право на осуществление промыслового рыболовства прекращается:

по истечении срока действия промыслового билета, на который он выдан;

в случае утраты промыслового билета;

при подаче лицом, которому был выдан промысловый билет, заявления о прекращении права на осуществление промыслового рыболовства;

при подаче арендатором рыболовных угодий заявления о прекращении срока действия промыслового билета в связи с расторжением трудового или гражданско-правового договора, на основании которого у арендатора рыболовных угодий работает лицо, которому был выдан промысловый билет;

при прекращении договора аренды рыболовных угодий и (или) аннулировании специального разрешения (лицензии) на ведение рыболовного хозяйства;

при аннулировании промыслового билета.

90. Промысловый билет аннулируется на основании решения Министерства сельского хозяйства и продовольствия, если:

промысловый билет выдан на основании недостоверных сведений, представленных арендатором рыболовных угодий;

лицо, в отношении которого было принято решение о выдаче промыслового билета, не обращалось за получением указанного билета в течение двух месяцев со дня вынесения решения о его выдаче;

он был изъят органами государственного рыболовного контроля при установлении факта нарушения настоящих Правил лицами, осуществляющими промысловое рыболовство.

В случае выявления должностными лицами органов государственного рыболовного контроля факта незаконного рыболовства лицами, осуществляющими промысловое рыболовство, промысловый билет подлежит изъятию. Изъятый промысловый билет направляется в орган, его выдавший, который в течение семи дней со дня получения указанного промыслового билета принимает решение о его аннулировании и уведомляет об этом арендатора рыболовных угодий.

91. При прекращении действия промыслового билета указанный билет в десятидневный срок должен быть возвращен в Министерство сельского хозяйства и продовольствия.



Глава 6

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ПРОМЫСЛОВОГО РЫБОЛОВСТВА



92. При осуществлении промыслового лова рыбы арендаторы рыболовных угодий и лица, осуществляющие промысловое рыболовство, обязаны соблюдать правила безопасности, установленные в настоящей главе.

93. Лица, осуществляющие промысловое рыболовство, обязаны уметь плавать, грести, оказывать первую помощь утопающим.

94. Лица, осуществляющие промысловое рыболовство, при работе со ставными сетями и неводами обязаны:

проверить исправность орудий рыболовства и маломерных средств;

проводить тщательную наборку сетей и неводов для предотвращения их путания при выметывании;

выметывать при постановке орудий рыболовства сети за борт мокрыми;

выбрасывать якоря с того борта маломерного судна, со стороны которого направлено течение;

иметь на маломерных судах, обслуживающих невод, запасные весла, фонари, спасательные и отливные средства, трапы и сходни в закрепленном виде.

95. При осуществлении промыслового рыболовства запрещается:

выходить на промысловый лов рыбы при наличии сигнала, извещающего о приближении шторма или сильного ветра, без спасательных средств (индивидуальный спасательный жилет, круг, веревка);

включать или выключать (кроме аварийных случаев) оборудование, механизмы, транспортные средства, пусковую аппаратуру, электрооборудование без руководителя рыболовецкой бригады.

96. Лица, осуществляющие промысловый лов рыбы в рыболовных угодьях, покрытых льдом, обязаны:

проверить перед началом лова рыбы состояние льда - его толщина должна составлять не менее 10 - 12 сантиметров;

проверить исправность орудий рыболовства, оборудования и механизмов, используемых для промыслового рыболовства;

иметь при себе средства спасения на воде (веревка с узлами, багор и другое);

использовать "бузлуки", которые привязываются к подошвам обуви;

освободить после окончания работы все орудия рыболовства от снега и льда и оградить запускную и вытяжную майны специальными знаками.

97. При осуществлении промыслового рыболовства в рыболовных угодьях, покрытых льдом, запрещается:

выходить на лед при сообщении о штормовом предупреждении или сильном снегопаде;

подходить ближе чем на 1 метр к майне при запуске прогона;

стоять ближе чем на 0,5 метра от лунки при выборке рабочего шнура во время гонки прогона;

находиться посторонним лицам вблизи запуска или вытягивания невода и вращающихся частей лебедки;

удаление льда с бура шнека во время его движения.

98. Арендаторы рыболовных угодий при организации промыслового рыболовства с использованием маломерных судов обязаны:

обеспечить лиц, осуществляющих промысловое рыболовство, аптечками для оказания доврачебной помощи, страховочными жилетами и оборудовать проходы, рабочие площадки и трапы противоскользящими покрытиями и настилами;

проверить исправность маломерных судов перед выходом на промысловый лов рыбы.

99. При осуществлении промыслового лова рыбы с применением маломерных судов запрещается:

пользоваться вспомогательными механизмами, движущиеся части которых не закрыты защитными кожухами;

промысловый лов рыбы для судов с водоизмещением менее 5 тонн при волнении свыше 2 баллов (высота волны более 0,25 - 0,75 метра) и силе ветра более 4 баллов (скорость ветра 5,3 - 7,4 метра в секунду);

переходить с маломерного судна на берег, причал или другое судно без трапа, использовать доски и неисправные сходни, оставлять на время переходов трапы в неустойчивом положении;

использовать синтетические канаты при признаках их стирания, с разрывом волокон, при удлинении каната под нагрузкой более чем на 25 процентов от первоначальной длины и невосстановления после снятия нагрузки, при температуре ниже 20 град. C и выше 40 град. C;

работать при отцепе сетей без предохранительного пояса, закрепленного за штатные места или прочные судовые конструкции;

перевозить пассажиров, кроме лиц, осуществляющих промысловый лов рыбы, при наличии достаточного количества спасательных средств;

сидеть на борту или стоять во время движения маломерного судна.

<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.