Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 2

<*> Данное требование не распространяется на транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям и гражданам иностранных государств, пользующимся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом.



9.13. обучать управлению механическим транспортным средством в индивидуальном порядке только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при наличии у него водительского удостоверения и водительского стажа не менее двух лет.

10. Водителю запрещается:

10.1. управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. В этих случаях работники ГАИ вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства при отсутствии иной правомерной возможности доставить транспортное средство к месту хранения;

10.2. управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции;

10.3. участвовать в дорожном движении на транспортном средстве с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее;

10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

10.5. двигаться на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, а также отклоняться от маршрута, указанного в этом разрешении;

10.6. двигаться на транспортном средстве на гусеничном ходу или с металлическими шипами (кроме ошипованных шин) по дороге общего пользования с усовершенствованным покрытием.

11. Владельцу транспортного средства либо лицу, имеющему право на управление транспортным средством, запрещается передавать управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, а также лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения.

12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:

12.1. работникам ГАИ:

12.1.1. водительское удостоверение;

12.1.2. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему или паспорт транспортного средства (его шасси), произведенного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом (далее - паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства);

12.1.3. документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом);

12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования "Зеленая карта");

12.1.5. разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения);

12.2. должностным лицам, указанным в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, - документ, удостоверяющий его личность, или водительское удостоверение.

13. Водители механических транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, транспортная деятельность которых подлежит лицензированию, также обязаны иметь при себе и предъявлять работникам ГАИ и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций лицензионную карточку на транспортное средство и транспортные документы.

14. Водитель механического транспортного средства, не зарегистрированного в Республике Беларусь и временно находящегося на территории Республики Беларусь (до трех месяцев), обязан:

14.1. иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, подписанной в г.Вене 8 ноября 1968 года, либо водительское удостоверение страны гражданства (подданства) с приложением официально заверенного перевода текста этого удостоверения на белорусский или русский язык;

14.2. иметь на транспортном средстве отличительный и регистрационные знаки государства, в котором зарегистрировано это транспортное средство.

15. Водитель механического транспортного средства, оборудованного тахографом, обязан представлять по требованию уполномоченных работников ГАИ и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций тахограмму (тахограммы). Работник, проверивший тахограмму (тахограммы), должен сделать отметку на ней (них) в порядке, установленном законодательством.



Глава 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ



16. Пешеход имеет право:

16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по обочине.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода - на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

18. Пешеходу запрещается:

18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;

18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;

18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;

18.3.3. где установлены дорожные ограждения;

18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди - сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади - излучающим красный свет.

22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.



Глава 5

ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ



23. Пассажир обязан:

23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия - с тротуара или обочины;

23.2. быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, кроме случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом части второй подпункта 9.5 пункта 9 настоящих Правил, а при поездке на мотоцикле, мопеде - быть в застегнутом мотошлеме;

23.3. соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.

24. Пассажиру запрещается:

24.1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством;

24.2. препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проемы, открывать двери транспортного средства;

24.3. при движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов.



Глава 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ



25. Водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, подпункта 10.4 пункта 10, главы 9 (кроме пунктов 56 и 57), глав 10 - 15, 17 - 19 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов.

Права и обязанности водителей и других лиц при осуществлении государственной охраны определяются настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами в сфере государственной охраны.

26. При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители независимо от направления их движения должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения, а в случае его движения в организованной транспортной колонне - и другим транспортным средствам, движущимся в этой колонне.

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии - занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться.

Начинать движение разрешается после проезда транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов. При движении организованной транспортной колонны в сопровождении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов начинать движение разрешается только после проезда замыкающего указанную колонну транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета (транспортного средства с опознавательным знаком "Колонна").

27. Водителям запрещается выполнять обгон и опережение транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов, двигаться по соседним полосам движения с их скоростью движения, а также занимать место в организованной транспортной колонне или пересекать ее.

28. Приближаясь к стоящему транспортному средству оперативного назначения с включенным:

28.1. маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость движения, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости;

28.2. маячком красного цвета, водитель должен остановиться, не доезжая до транспортного средства оперативного назначения. Продолжить движение можно после разрешения регулировщика или выключения маячка красного цвета.

29. Для привлечения внимания участников дорожного движения водителями транспортных средств оперативного назначения может подаваться специальный звуковой сигнал.

30. Водители транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы, оборудованных маячком оранжевого цвета, при его включении в ходе выполнения работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, а также подпункта 9.8 пункта 9, пунктов 78 - 80, 82 и подпунктов 131.1 - 131.5 пункта 131 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения не должны препятствовать их работе.

Маячок оранжевого цвета, установленный на других транспортных средствах и самоходных машинах, не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания и предупреждения участников дорожного движения о возможной опасности.

31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

31.1. немедленно остановиться и не принимать мер по изменению положения транспортного средства, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки с соблюдением положений главы 8 настоящих Правил, остаться на месте дорожно-транспортного происшествия по возможности вне проезжей части дороги;

31.2. принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему (пострадавшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, принять меры по доставке пострадавшего (пострадавших) в ближайшую организацию здравоохранения на одном или нескольких попутных транспортных средствах (при их отсутствии доставить пострадавшего (пострадавших) на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие).

Водитель, доставивший пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения, обязан сообщить в этой организации свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

31.3. в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие, предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию;

31.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия работников ГАИ;

31.5. до прибытия работников ГАИ принять все возможные меры по сохранению следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.

32. Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, запрещается:

32.1. перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме случая, указанного в подпункте 31.3 пункта 31 настоящих Правил;

32.2. употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения проверки (освидетельствования) для определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

32.3. вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ.

33. Очевидцы дорожно-транспортного происшествия обязаны:

33.1. оказать возможную помощь пострадавшему (пострадавшим);

33.2. записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-транспортного происшествия, а также регистрационные знаки транспортных средств, находившихся при совершении дорожно-транспортного происшествия;

33.3. сообщить в милицию о дорожно-транспортном происшествии;

33.4. находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия вне проезжей части дороги до прибытия работников ГАИ, после чего сообщить им информацию о дорожно-транспортном происшествии, очевидцами которого они стали.

34. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны:

34.1. принять меры по его устранению;

34.2. при невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, после чего сообщить о препятствии в милицию либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу.



Глава 7

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА И СВЕТОФОРОВ



35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.

Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

36. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю - движение прямо, другим транспортным средствам - движение прямо и направо, пешеходам - переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю - движение налево, другим транспортным средствам - движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 50.1 и 50.2 пункта 50 настоящих Правил.

37. Регулировщик может подавать понятные участникам дорожного движения сигналы, не указанные в пункте 36 настоящих Правил.

38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.

Со светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны, информационные секции, информационные и обозначающие таблички, цифровые табло, кнопки включения разрешающего сигнала для пешеходов (табло вызовные пешеходные). В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы светофоров могут быть круглыми, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода, велосипеда, трамвая и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Светофоры с Х-образным красным сигналом, желтым сигналом в виде стрелки (при его наличии), направленной вправо, и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз, называются реверсивными и предназначены для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, по которым направление движения может изменяться на противоположное.

39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

39.1. зеленый сигнал разрешает движение;

39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

39.3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в подпунктах 50.1, 50.2 пункта 50 и пункте 106 настоящих Правил;

39.4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения;

39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;

39.6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.

42. Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. При этом:

42.1. мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);

42.2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;

42.3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;

42.4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на островке безопасности, то пешеход должен оставаться на нем до включения разрешающего сигнала светофора;

42.5. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги после островка безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;

42.6. для информирования пешеходов о том, что в период разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;

42.7. для дополнительного информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;

42.8. для информирования пешеходов о времени ожидания разрешающего сигнала и (или) о времени, оставшемся для безопасного завершения перехода проезжей части дороги, совместно с пешеходными светофорами могут применяться цифровые табло;

42.9. при отсутствии на пешеходном переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.

43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

44. Красный сигнал реверсивного светофора запрещает, а зеленый разрешает движение.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой движения, обозначенной с обеих сторон горизонтальной дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу движения справа.

45. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе движения, могут применяться светофоры:

одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т", при этом движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый означает движение налево (на разворот для маршрутных транспортных средств, кроме трамвая), средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, движение запрещено;

двухцветной сигнализации с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов, один из которых выполнен в виде красного силуэта трамвая на черном фоне, а другой - в виде стрелки бело-лунного цвета на черном фоне (только для регулирования движения трамваев). Бело-лунный сигнал такого светофора разрешает движение трамваев в направлении, указываемом стрелкой, красный сигнал запрещает движение трамваев в этом направлении. Светофоры могут быть дополнены табличкой белого цвета с черным силуэтом трамвая.

Водители трамваев и других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе движения, должны руководствоваться сигналами светофоров, указанными в части первой настоящего пункта, в случаях применения этих светофоров совместно с иными транспортными светофорами.

46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств;

46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства.

47. Для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов могут применяться светофоры с одним или двумя мигающими желтыми сигналами.

48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком "Стоп-линия" (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:

48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;

48.2. перед пешеходным переходом - при отсутствии светофора;

48.3. перед ближним к водителю краем тротуара - при отсутствии светофора и пешеходного перехода;

48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги - при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.

49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком "Стоп-линия" (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:

49.1. на регулируемом пешеходном переходе - перед светофором, а при его отсутствии - перед пешеходным переходом;

49.2. перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 129 настоящих Правил;

49.3. в других местах - перед регулировщиком или светофором, не создавая препятствия и опасности для дорожного движения.

50. При поднятии регулировщиком руки вверх или включении желтого сигнала светофора:

50.1. водителям, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктами 48 и 49 настоящих Правил, разрешается дальнейшее движение;

50.2. пешеходам, находящимся на проезжей части дороги, разрешается продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);

50.3. пешеходам запрещается:

50.3.1. выходить на проезжую часть дороги;

50.3.2. покидать островок безопасности.



Глава 8

ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ,

ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ, ФОНАРЯ С МИГАЮЩИМ КРАСНЫМ СВЕТОМ



51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:

51.1. дорожно-транспортного происшествия;

51.2. вынужденной остановки транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена;

51.3. ослепления водителя светом фар;

51.4. буксировки механического транспортного средства (если не определено иное, далее - буксировка) - на буксируемом механическом транспортном средстве;

51.5. остановки, стоянки транспортного средства в темное время суток на неосвещенных участках дороги (кроме жилых зон) и (или) при недостаточной видимости дороги при неисправных габаритных и стояночных огнях;

51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам, если движение не запрещено настоящими Правилами;

51.7. предупреждения участников дорожного движения об опасности для движения;

51.8. посадки (высадки) групп детей в перевозящие их автобусы - на автобусах;

51.9. приближения трамвая к зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожными знаками "Остановочный пункт трамвая", "Место остановки трамвая" и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2, и во время нахождения его в этой зоне - на трамваях. На трамваях, не оборудованных аварийной световой сигнализацией, должен быть включен световой указатель правого поворота.

52. Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом.

53. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее отсутствии или неисправности должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки (в темное время суток в дополнение к знаку аварийной остановки может быть выставлен фонарь с мигающим красным светом):

53.1. при дорожно-транспортном происшествии;

53.2. при вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, за исключением прекращения движения транспортного средства в связи со скоплением остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств (далее - затор);

53.3. в случае остановки, стоянки транспортного средства в темное время суток на неосвещенных участках дороги (кроме жилых зон) и (или) при недостаточной видимости дороги при неисправных габаритных и стояночных огнях.

54. Знак аварийной остановки и фонарь с мигающим красным светом устанавливаются на расстоянии, обеспечивающем в конкретной дорожно-транспортной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности, но не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и не менее 40 метров - вне населенных пунктов.

55. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве или транспортном средстве, движущемся с технической неисправностью, на его задней части слева должен быть закреплен знак аварийной остановки.



Глава 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ



56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, - рукой. При этом:

56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.