Право Беларуси. Новости и документы


Указ Президента Республики Беларусь от 25.08.2001 N 456 "О включении подпрограммы "Цифровое телевидение" в президентскую программу "Бытовая электроника"

(текст указа с изменениями и дополнениями на январь 2010 года) обновление

Документы на NewsBY.org

Стр. 2

- стремительное развитие элементной базы для устройств цифровой обработки видео и звуковых сигналов, в частности, появление "однокристальных" декодеров цифровых сигналов формата MPEG-2, и стремительное падение цен на них, что создает экономические предпосылки для их широкого внедрения в массовую аппаратуру для приема программ цифрового телевидения;

- резкое повышение технического уровня современных цветных телевизоров, потенциально высокое качество изображения и звука которых не полностью реализуется в рамках существующих телевизионных форматов аналогового цветного телевидения PAL / SECAM / NTSC.

- ограниченные возможности по дальнейшему увеличению числа одновременно передаваемых телевизионных программ в сетях эфирно-кабельного и спутникового аналогового телевидения, отсутствие сетей многопрограммного телевидения, на создание которых в настоящее время формируется социальный заказ населения;

- развитие цифровых компьютерных информационных сетей, в том числе сети Internet, с разветвленной инфраструктурой серверов (в том числе и видеосерверов), создание предпосылки интеграции части информационной и транспортной инфраструктуры компьютерных сетей в сети цифрового телевидения DVB (и наоборот), что существенно удешевит и ускорит развертывание сети DVB;

- и, наконец, создание интерактивных телевизионных систем-мультимедиа, являющееся магистральным направлением развития современного вещательного телевидения, что немыслимо без внедрения цифровых методов передачи телевизионных сигналов.

В данном разделе программы предлагается реализация следующих проектов:

1. Разработать и освоить в серийном производстве приставку для аналоговых телевизоров для приема программ цифрового вещания в стандарте DVB-T.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт", ПО "Витязь".

2. Разработать и освоить в серийном производстве телевизионный приемник для приема программ как аналогового так и цифрового наземного вещания.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт", ПО "Витязь".

3. Разработать и освоить в серийном производстве телевизор для приема цифрового вещания по стандарту DVB-T.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт", ПО "Витязь".

4. Разработать и освоить в серийном производстве телевизоры с цифровым приемом телевизионных сигналов в стандарте DVB-T и DVB-C.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт".

5. Разработать и освоить в серийном производстве тюнер спутникового цифрового телевизионного вещания.

Организация-исполнитель: ПО "Витязь".



4.5. Элементная база



Новый этап развития техники связи и телевидения предполагает повсеместное внедрением цифровых средств со значительным расширением функциональных и сервисных возможностей как линейной, так и оконечной аппаратуры. Это, в свою очередь, приводит к росту потребности в высокоинтегрированных микросхемах, другой специализированной элементной базе для передачи, приема и обработки информации. Для белорусской электроники, занимающей ведущее место в странах СНГ, наиболее перспективным рынком изделий продолжает оставаться производство электронных компонентов.

В данном разделе программы предлагается реализация следующих проектов:

1. Разработать и освоить серийное производство быстродействующих высоковольтных биполярных транзисторов для блоков строчной развертки цветных телевизоров 7-ого и последующих поколений с частотой развертки до 64 кГц, размером кинескопа по диагонали до 63 см (аналоги BU4508A, DU4508I - с демпфирующим диодом: 1500 В, 8 А).

Организация-исполнитель: НПО "Интеграл" ("Завод Транзистор").

2. Разработать и освоить серийное производство быстродействующих высоковольтных биполярных транзисторов для блоков строчной развертки цветных телевизоров 7-ого и последующих поколений с частотой развертки до 64 кГц, размером кинескопа по диагонали до 63 см (аналоги BU4522A, BU4522I - с демпфирующим диодом: 1500 В, 10 А).

Организация-исполнитель: НПО "Интеграл" ("Завод Транзистор").

3. Разработать и освоить в серийном производстве селектор каналов для цифровых телевизионных приемников.

Организация-исполнитель: ОАО "Минский приборостроительный завод".

4. Разработка и освоение производства микроконтроллера открытой архитектуры с возможностью аппаратно-программного управления.

Организация-исполнитель: НПО "Интеграл".

5. Разработать и освоить в серийном производстве ряд последовательных ЭСППЗУ (аналог м/с 24С021, 24С041, 24С081, 24С0161 ф. Microchip).

Организация-исполнитель: НПО "Интеграл".

6. Разработать и освоить в серийном производстве четырехразрядные микроконтроллеры для пультов дистанционного управления телевизоров.

Организация-исполнитель: НПО "Интеграл".

7. Разработка и освоение элементной базы для цифровых телевизионных приемников.

Организация-исполнитель: НПО "Интеграл".



4.6. Многофункциональная аппаратура кабельных систем



Анализ принципов построения современных систем кабельного телевидения показывает одно из главных направлений их развития - объединение и укрупнение разрозненных мелких сетей с одновременным увеличением числа транслируемых каналов и предоставлением абонентам, кроме транслирования ТВ программ, других информационных услуг: подключение к телефонной сети и системам передачи данных, выход в Internet и ряд других. Все это, естественно, ведет к расширению спектра частот, занимаемого в сети передаваемыми сигналами. При этом необходимость обеспечения у абонента высокого качества информационного сигнала предъявляет соответствующие требования к головному, магистральному и абонентскому оборудованию.

Если при решении этих задач ориентироваться на традиционную среду для передачи сигналов от головной станции к абонентам - коаксиальный кабель - и традиционные методы передачи сигнала, то все эти потребности практически можно реализовать, только затратив очень значительные средства.

Одно из решений - замена магистрального коаксиального электрического кабеля волоконно-оптическим. Именно по этому пути идет большинство стран Европы, США и Япония. Преобразование сводится к следующему:

- разрозненные сети кабельного телевидения укрупняются, образуя интегральные системы кабельного телевидения;

- основой системы кабельного телевидения служит головная станция 1-го класса, обеспечивающая трансляцию в кабельную сеть как ТВ сигналов всех видов (спутниковых, эфирных), так и радиопрограмм (в том числе и стерео);

- основными транспортными магистралями системы являются волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) с высокой пропускной способностью, обеспечивающие передачу сигналов всех видов (аналоговых и цифровых) от головной станции к местам компактного проживания или работы абонентов системы;

- абонентам системы предоставляются самые различные услуги интерактивного сервиса (телефонная, телексная связь, возможность выхода в Internet и другие виды связи), что обеспечивается соответствующим выбором головного, магистрального и абонентского оборудования сети, а также, в первую очередь, наличием широкополосного реверсного (обратного) канала и необходимыми конечными терминалами;

- головная станция имеет встроенное оборудование системного мониторинга и менеджмента системы.

Кроме того, с началом вещания спутниковых программ в цифровом формате MPEG-2 согласно стандарту DVB-S для операторов сетей коллективного приема возникла задача адаптации головных станций и систем распределения к "цифровизации" спутникового вещания.

Для ее решения можно применить несколько вариантов:

- цифровой сигнал на спутниковой ПЧ направляется на профессиональный или бытовой ресивер, с выхода которого НЧ сигнал поступает на модулятор;

- цифровой спутниковый канал из QPSK модуляции преобразуется в QAM модулированный сигнал, адаптированный для передачи по коаксиальным кабельным сетям на абонентские QAM приемники-декодеры;

- цифровой спутниковый сигнал на спутниковой ПЧ направляется в приемник-модулятор, который выполняет функции приема, декодирования цифрового MPEG-2 потока, а затем аналогового AM/VSB модулирования выбранной программы на требуемую несущую в выбранном стандарте, например, OIRT D/K.

Все эти задачи требуют разработки и организации выпуска каналообразующего оборудования, создающего среду распространения прямого и обратного потоков информации. Кроме того, для организации интерактивной сети требуется разработка и выпуск дополнительного коммутационного оборудования для передачи, сбора и обработки информации обоих потоков с учетом требований новых цифровых стандартов.

В данном разделе программы предлагается реализация следующих проектов:

1. Разработать и освоить в серийном производстве устройство спутникового приема цифрового вещания стандарта DVB-S для аппаратуры кабельного телевидения.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт".

2. Разработать и освоить производство головной станции КТВ для обработки сигналов аналогового и цифрового ТВ и ответвительно-распределительное оборудование с расширенными диапазонами частот прямого и обратного каналов.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт".

3. Исследование структурного построения сетей КТВ, состава оборудования и требований к нему для передачи цифрового телевидения.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт", БГУиР.

4. Разработать и освоить производство усилительного оборудования для распределительных сетей КТВ с расширенным диапазоном частот прямого и обратного каналов, ориентированных на передачу цифровых потоков.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт".

5. Разработать и освоить производство абонентского терминала для интерактивных систем КТВ с приемом ТВ сигналов стандарта DVB-C

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт".

6. Разработать и освоить производство СГ КТВ для приема и передачи сигналов цифровых стандартов телевидения.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт".

7. Разработать и освоить производство оборудования и программного обеспечения для организации по интерактивным сетям КТВ расширенных информационных услуг передачи данных.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт", НИИ ЭВМ.



4.7. Контрольно-измерительная аппаратура для новых

видов телевизионной техники



Создание новых видов телевизионной техники, применение новых методов передачи информации потребует разработки современной аппаратуры как формирующей различные испытательные сигналы в цифровых стандартах, так и способных обеспечивать прецизионные измерения величин, компьютерную обработку данных, экспертизу статистических результатов и, при необходимости, выбор оптимального решения по корректировке параметров.

Такая аппаратура требует мощной программной поддержки, современной элементной базы и материалов.

В данном разделе программы предлагается реализация следующих проектов:

1. Разработать и организовать производство программно-аппаратного комплекса оборудования для диагностического тестирования изделий телевизионного направления.

Организация-исполнитель: ПО "Горизонт", ПО "Витязь".

2. Разработать и внедрить в серийном производстве автоматизированные рабочие места контроля, регулировки и диагностики аналого-цифровых телевизионных приемников.

Организация-исполнитель: ПО "Витязь".

3. Разработка и внедрение в серийном производстве цифрового многостандартного генератора измерительных сигналов для приемной аппаратуры цифровых стандартов вещания.

Организация-исполнитель: БГУиР, ПО "Горизонт" ПО "Витязь".

4. Разработка и освоение производства цифрового кодера SECAM

Организация-исполнитель: БГУиР.



5. ОЦЕНКА РЕСУРСОВ, ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

ПОДПРОГРАММЫ



Объем требуемых для реализации настоящей подпрограммы ресурсов определяется сложностью, новизной и объемом решаемых в ней задач. Он складывается из затрат, необходимых для выполнения работ согласно ориентировочному перечню проектов (приложение 1).

В целом для финансирования всех работ подпрограммы в течение 5 лет необходимо порядка 5705 млн. рублей в ценах на 01.01.2001 г., в том числе 2700 млн. рублей - из государственного бюджета, 284 млн. рублей - из Фонда президентских программ.

Остальной объем финансирования (2721 млн. рублей) должны составлять собственные средства предприятий разработчиков и заводов-изготовителей.



6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ



В результате выполнения данной подпрограммы должны быть освоены в серийном производстве порядка 20 изделий телевизионной аппаратуры, более 10 наименований комплектующих изделий, необходимая аппаратура для производства и контроля телевизионной аппаратуры.

Общий объем выпуска изделий, разрабатываемых в рамках данной подпрограммы, в 2005 году должен составить около 100 млн. долларов США.

По предварительным оценкам для серийного выпуска данных изделий на предприятиях республики будет задействовано ~= 25 тысяч рабочих мест. При этом будут созданы предпосылки развития целого ряда смежных отраслей, в частности, в производстве радиоматериалов, электронной и электротехнических отраслях и связи.

В результате выполнения подпрограммы будет организован выпуск телевизионных приемников, способных принимать и обрабатывать сигналы, как в аналоговой, так и в цифровой форме.

Исходя из платежеспособности населения емкость внутреннего рынка (с учетом России) оценивается в 3,5 - 4 млн. телевизоров в год.

Разрабатываемые и выпускаемые в рамках подпрограммы телевизоры и элементная база будут иметь необходимый потенциал для экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Общий объем финансирования подпрограммы и его распределение по годам и источникам финансирования представлены в таблице.

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета РБ, за счет собственных средств участников программы и средств Фонда президентских программ.



---------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------¬
¦Финансирующие ¦    Объемы    ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
¦ организации  ¦финансирования¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ и источники  ¦на 2001 - 2005¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦финансирования¦     годы     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦ (млн.руб. на ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦              ¦  01.01.2000) ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Бюджет РБ     ¦     2700     ¦  504  ¦  793  ¦  778  ¦  510  ¦  115  ¦
+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Собственные   ¦     2721     ¦   45  ¦  215  ¦  731  ¦  820  ¦  910  ¦
¦средства      ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦предприятий   ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Фонд          ¦      284     ¦   25  ¦   59  ¦   64  ¦   68  ¦   68  ¦
¦президентских ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦программ      ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ИТОГО:        ¦     5705     ¦  574  ¦ 1067  ¦ 1573  ¦ 1398  ¦ 1093  ¦
¦--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+--------


Экономическая эффективность (окупаемость) подпрограммы можно определить исходя из хозяйственной деятельности предприятий-участников программы.

Планируемое производство по годам основных изготовителей телевизионной продукции, разрабатываемой по данной подпрограмме выглядит следующим образом:



-----------------+---------+---------+---------+---------+---------¬
¦                ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦
¦                ¦(тыс.шт.)¦(тыс.шт.)¦(тыс.шт.)¦(тыс.шт.)¦(тыс.шт.)¦
+----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Телевизионные   ¦   545   ¦   660   ¦  764,4  ¦  848,4  ¦  918,3  ¦
¦приемники       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦цветного        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦изображения     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦"Горизонт",     ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦"Витязь"        ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦----------------+---------+---------+---------+---------+----------


Намечаемая прибыль по годам по телевизионной тематике по основным участникам подпрограммы при этом составит:



--------------+----------+----------+----------+----------+----------¬
¦             ¦  2001 г. ¦  2002 г. ¦  2003 г. ¦  2004 г. ¦  2005 г. ¦
¦             ¦(млн.руб.)¦(млн.руб.)¦(млн.руб.)¦(млн.руб.)¦(млн.руб.)¦
+-------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ПО "Горизонт"¦   3676,6 ¦   3885,5 ¦   2675   ¦   3538   ¦   4681   ¦
+-------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ПО "Витязь"  ¦   1570   ¦   1750   ¦   2958   ¦   4715   ¦   6721   ¦
¦-------------+----------+----------+----------+----------+-----------


Налоговые платежи только телевизионных предприятий-участников программы в течение действия программы составят:



------------------+----------+----------+----------+----------+----------¬
¦                 ¦  2001 г. ¦  2002 г. ¦  2003 г. ¦  2004 г. ¦  2005 г. ¦
¦                 ¦(млн.руб.)¦(млн.руб.)¦(млн.руб.)¦(млн.руб.)¦(млн.руб.)¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ПО "Горизонт" <*>¦  5150,4  ¦  5540,5  ¦   8631   ¦   11420  ¦   15107  ¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ПО "Витязь" <*>  ¦  7282,8  ¦  10487,2 ¦   12310  ¦   13227  ¦   14168  ¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Итого            ¦  12433,2 ¦  16027,7 ¦   20941  ¦   24647  ¦   29275  ¦
¦-----------------+----------+----------+----------+----------+-----------


-------------------------------

<*> В условиях предоставленных льгот.



Таким образом, при затратах из бюджета Республики Беларусь 2700 млн.руб. на все 5 лет выполнения подпрограммы уже в течение первого года выполнения подпрограммы платежи в бюджет Республики Беларусь значительно превысят объемы финансирования.

Учитывая, что в данном расчете не учтены предприятия - изготовители элементной базы, экономический эффект будет значительно выше.

Достижению социальных целей подпрограммы способствует то, что выполнение подпрограммы обеспечивает занятость на предприятиях республики порядка 25 тыс. рабочих мест.



7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



Подпрограмму "Цифровое телевидение" предлагается выполнить в период 2001 - 2005 гг.

Структура подпрограммы предполагается открытой, т.е. на разных стадиях выполнения она может дополняться и корректироваться в установленном для президентских программ порядке.

Для разработки и реализации подпрограммы предлагается:

- назначить головной организацией по формированию и реализации подпрограммы производственное объединение "Горизонт" (НИ РУП "Институт цифрового телевидения");

- с целью организации работ по первичной экспертизе проектов, разработке и дополнению программы создать Научно-технический совет.

Учитывая переходный период от аналогового телевидения к телевидению аналого-цифровому и цифровому для анализа и реализации целей и задач предлагаемой подпрограммы считали бы необходимым пролонгировать ныне действующую президентскую программу "Бытовая электроника" до 2005 года.



Руководитель министерства

государственного заказчика подпрограммы А.М.РУСЕЦКИЙ



Руководитель головной организации

исполнения подпрограммы,

генеральный директор ПО "Горизонт" В.И.СЕМАШКО



Исполнительный директор

Фонда президентских программ В.Г.ШУРМАНОВ



Научный руководитель подпрограммы,

директор НИ РУЦ "Институт

цифрового телевидения" В.И.ДУБЧЕНКО



СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики

Республики Беларусь

В.А.Найдунов



СОГЛАСОВАНО

Министерство финансов

Республики Беларусь

А.Б.Радкевич



СОГЛАСОВАНО

Комитет по науке и технологиям

Республики Беларусь

В.И.Недилько







ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОЕКТОВ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПОДПРОГРАММЫ

"ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ"



<<< Содержание >>>
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.