Право Беларуси. Новости и документы


Кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. №37-З "Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года

обновление


Стр. 2

     Государственная поддержка   инвестиционной  деятельности  может
осуществляться и с применением иных ее видов,  а также установлением
дополнительных  гарантий  инвесторам.

     Статья 16. Источники средств государственной поддержки

     Государственная      поддержка    инвестиционных       проектов
осуществляется  за  счет  средств  республиканского  и (или) местных
бюджетов, а также иных источников.
     Средства  для оказания государственной поддержки инвестиционных
проектов  по видам, установленным настоящим Кодексом, определяются в
соответствии  с  законом  о бюджете Республики Беларусь на очередной
финансовый (бюджетный) год.
     Органами местного управления и самоуправления в соответствующих
местных  бюджетах  также  могут  определяться  иные  виды  поддержки
инвестиционной деятельности.

     Статья 17. [Исключена.] 
         
     Статья 18. Гарантии Правительства Республики Беларусь

     Гарантия  Правительства  Республики  Беларусь  -  обязательство
Республики  Беларусь,  от  имени  которой  выступает   Правительство
Республики   Беларусь,  перед  кредитором  отвечать  за   исполнение
обязательств заемщика (инвестора).
     Гарантии  Правительства  Республики  Беларусь   предоставляются
кредиторам  в  случаях привлечения иностранных кредитов или кредитов
банков Республики Беларусь для реализации инвестиционных проектов.
     Порядок    предоставления  гарантий  Правительства   Республики
Беларусь    определяется    настоящим    Кодексом  и  иными   актами
законодательства Республики Беларусь.

     Статья 19. Централизованные инвестиционные ресурсы

     Централизованные  инвестиционные  ресурсы  - финансовые ресурсы
государства,    в  том  числе  средства  республиканского   бюджета,
предусматриваемые    для    оказания    государственной    поддержки
инвестиционных проектов.
     Порядок предоставления централизованных инвестиционных ресурсов
определяется  настоящим  Кодексом  и  иными  актами законодательства
Республики Беларусь.

                              Глава 5
       Государственная комплексная экспертиза инвестиционных
                              проектов

     Статья 20. Общие положения

     Государственная  комплексная  экспертиза  проводится  с   целью
подготовки   заключения  для  принятия  решений  о   государственной
поддержке инвестиционных проектов.
     Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством
экономики  Республики  Беларусь  в случаях реализации инвестиционных
проектов с привлечением иностранных  кредитов  или  кредитов  банков
Республики  Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь;
использования  средств  централизованных  инвестиционных   ресурсов;
участия   государства   в   создании   коммерческих   организаций  с
иностранными инвестициями  путем  их  учреждения  в  соответствии  с
частью первой статьи 81 настоящего Кодекса. 
         
     Правительство Республики   Беларусь   также   может  определять
условия,  при которых  инвестиционные  проекты  подлежат  экспертизе
только    республиканского    органа   государственного   управления
(государственной организации,  подчиненной Правительству  Республики
Беларусь),  в  подчинении  которого  находится  инвестор  (инициатор
инвестиционного проекта),  если такое подчинение инвестора  имеется,
либо  иного уполномоченного республиканского органа государственного
управления (государственной организации,  подчиненной  Правительству
Республики  Беларусь).  
         
     Статья 21. Критерии оценки инвестиционных проектов

     Основными    критериями  оценки  инвестиционных  проектов   при
проведении государственной комплексной экспертизы являются:
     актуальность    инвестиционного  проекта  и  его   соответствие
стратегии развития отрасли;
     финансовое состояние организации-инвестора;
     техническая,    технологическая,    финансовая  возможность   и
целесообразность  реализации  инвестиционного  проекта  в намечаемых
условиях осуществления инвестиционной деятельности;
     обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту
и государственного участия в этом проекте;
     научно-технический  уровень  привлекаемых  и  (или) создаваемых
технологий;
     конкурентоспособность  производимой  продукции (работ, услуг) и
перспективность  рынков  сбыта,  эффективность  стратегии маркетинга
организации-инвестора;
     сравнительные    показатели    эффективности   и   устойчивости
инвестиционного проекта.

     Статья 22. Порядок проведения государственной комплексной
                экспертизы инвестиционных проектов

     Государственная  комплексная экспертиза инвестиционного проекта
осуществляется  в  течение  не  более  30  дней  со  дня поступления
материалов  по  этому  проекту  в  Министерство экономики Республики
Беларусь.    В   случае   необходимости   получения   дополнительной
информации продолжительность государственной комплексной  экспертизы
инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики
Республики Беларусь, но не более  чем  до 60 дней. О продлении срока
экспертизы  инвестор   уведомляется  до  истечения  30 дней   со дня
поступления материалов по инвестиционному    проекту в  Министерство
экономики Республики Беларусь. 
         
     Государственная  комплексная экспертиза инвестиционных проектов
основывается на следующих материалах и заключениях:
     1. Представляемое    инвестором  (инициатором   инвестиционного
проекта) письменное заявление с приложением:
     1.1. бизнес-плана;
     1.2. для  иностранного  инвестора,  не  являющегося  резидентом
Республики  Беларусь, - легализованной выписки из торгового регистра
страны его учреждения    или  иного  эквивалентного   доказательства
юридического   статуса  иностранного  инвестора  в  соответствии   с
законодательством  страны  его    учреждения  или  постоянного места
жительства (выписка  должна быть датирована числом не позднее одного
года до подачи документов); 
         
     1.3. заключения    республиканского   органа   государственного
управления  (государственной организации,  подчиненной Правительству
Республики Беларусь),  в   подчинении   которого  находится инвестор
(инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора
имеется,  либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с
выпуском намечаемой продукции (работ, услуг); 
         
     1.4. аудиторского заключения о финансовом состоянии  инвестора
(инициатора инвестиционного проекта); 
         
     1.5.  заключения    Государственного    комитета  по  науке   и
технологиям    Республики   Беларусь  о  научно-техническом   уровне
используемых  технологий по инвестиционным проектам, претендующим на
государственную поддержку, установленную для производств, основанных
на  новых  и  высоких  технологиях;  по  инвестиционным  проектам  с
привлечением    иностранных  кредитов  под  гарантии   Правительства
Республики  Беларусь,  а  также  по  иным  инвестиционным проектам в
случаях  и  на  условиях,  определенных  Правительством   Республики
Беларусь. 
         
     2. Истребованные  по запросу  Министерства экономики Республики
Беларусь   заключения  Министерства  финансов  Республики   Беларусь
о существующей  и прогнозируемой задолженности инвестора (инициатора
инвестиционного    проекта),   о  ранее  предоставленной   инвестору
государственной  поддержке,  об  объемах выпадающих доходов бюджета,
связанных  с  предоставлением  государственной  поддержки, об оценке
целесообразности  государственной  поддержки данного инвестиционного
проекта,  а  также  в  случае  привлечения  иностранных кредитов под
гарантии  Правительства  Республики  Беларусь  - о валютоокупаемости
инвестиционного  проекта,  об  условиях  предоставления  кредитов  и
о возможности их использования. 
         
     Для    проведения    государственной   комплексной   экспертизы
инвестиционного  проекта Министерством экономики Республики Беларусь
по  его  запросу  и с согласия инвестора (инициатора инвестиционного
проекта)  могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе
и иностранные. При этом затраты, связанные с проведением независимой
экспертизы,  осуществляются  за  счет  средств инвестора (инициатора
инвестиционного проекта).
     Государственная  комплексная экспертиза инвестиционных проектов
проводится    с  обязательным  обеспечением  коммерческой  тайны   в
отношении сведений, содержащихся в представленных материалах.
     Заключение о результатах государственной комплексной экспертизы
выдается  инвестору  (инициатору инвестиционного проекта) не позднее
пяти дней со дня ее завершения.
     В  случае отрицательного заключения государственной комплексной
экспертизы  инвестиционный проект может быть доработан и представлен
на повторную экспертизу.
     Основанием    для  отрицательного  заключения   государственной
комплексной  экспертизы  может  являться  отрицательная  оценка   по
критериям, определенным в статье 21 настоящего Кодекса.
     Повторное рассмотрение инвестиционного проекта осуществляется в
сроки,  установленные для вновь поступивших инвестиционных проектов,
в порядке, определяемом настоящей статьей.
     Материалы    по   инвестиционному  проекту,  представленные   с
нарушением    требований,    установленных   законодательством,   не
рассматриваются, и по ним не составляется заключение государственной
комплексной  экспертизы,  о чем в течение 14 дней со дня поступления
материалов  по  данному инвестиционному проекту сообщается инвестору
(инициатору инвестиционного проекта) с указанием причин отказа.
     Срок действия заключения государственной комплексной экспертизы
для  подготовки  решения о государственной поддержке составляет один
год.
     Министерство   экономики   Республики  Беларусь,   Министерство
финансов  Республики  Беларусь,  Государственный  комитет  по  науке
и технологиям   Республики  Беларусь,  другие  уполномоченные   либо
привлекаемые  к рассмотрению инвестиционного проекта республиканские
органы  государственного  управления  (государственные  организации,
подчиненные    Правительству  Республики  Беларусь)  и  (или)   иные
юридические    и    физические    лица   в  соответствии  с   актами
законодательства   Республики  Беларусь  несут  ответственность   за
своевременное  проведение  экспертизы  в  установленные  в настоящей
главе сроки. 
         
     Статья 23. Особенности проведения государственной
                научно-технической экспертизы

     В  целях  определения  научно-технического  уровня  технологий,
намечаемых  инвестором  к  разработке,  привлечению и использованию,
инвестиционные  проекты,  претендующие на государственную поддержку,
установленную  для  производств,  основанных  на  новых  и   высоких
технологиях,  или  на  привлечение иностранных кредитов под гарантии
Правительства  Республики  Беларусь,  а  также  иные  инвестиционные
проекты  в  случаях  и  на  условиях,  установленных  Правительством
Республики Беларусь, в рамках государственной комплексной экспертизы
подлежат государственной научно-технической экспертизе.
     Государственная  научно-техническая  экспертиза  инвестиционных
проектов проводится Государственным комитетом по науке и технологиям
Республики Беларусь.
     Критерии       и    порядок    проведения       государственной
научно-технической    экспертизы    определяются   законодательством
Республики  Беларусь.  При  этом  государственная научно-техническая
экспертиза  инвестиционных  проектов должна проводиться в течение не
более 30 дней со дня поступления материалов по данным инвестиционным
проектам в Государственный комитет по науке и технологиям Республики
Беларусь.

     Статья 24. [Исключена.] 
         
     Статья 25. [Исключена.] 
         
                              Глава 6
           Гарантии Правительства Республики Беларусь под
                  привлекаемые иностранные кредиты

     Статья 26. Общие положения

     Гарантии  Правительства  Республики  Беларусь   предоставляются
иностранным кредиторам на основании решения Правительства Республики
Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
     Иностранные кредиты,    привлеченные    Республикой    Беларусь
(Правительством  Республики Беларусь) и предоставленные юридическому
лицу Республики Беларусь на условиях переуступки,  приравниваются  к
иностранным   кредитам,   полученным   под   гарантии  Правительства
Республики Беларусь. 
         
     Иностранными кредиторами  являются иностранные государства и их
административно-территориальные  единицы   в   лице   уполномоченных
органов,  международные  организации и иностранные юридические лица,
предоставляющие   Республике   Беларусь   либо   юридическим   лицам
Республики   Беларусь   (далее   -   инвестор  (заемщик)  кредиты  в
иностранной валюте. 
         
     Привлечение и  погашение иностранных кредитов осуществляются на
условиях, определяемых международным договором или (и) межбанковским
соглашением,  или (и) индивидуальным кредитным соглашением,  или (и)
иным  кредитным  соглашением  (далее  -  кредитное  соглашение). 
         
     Статья 27. Порядок принятия решения о привлечении иностранных
                кредитов под гарантии Правительства
                Республики Беларусь

     Предложения  о предоставлении иностранных кредитов под гарантии
Правительства  Республики Беларусь для рассмотрения целесообразности
их    использования    направляются    республиканским       органом
государственного    управления    (государственной     организацией,
подчиненной Правительству Республики Беларусь), получившим указанные
предложения от иностранного кредитора или от белорусского инициатора
использования   кредитов  (инвестора  (заемщика)),  в   Министерство
экономики  Республики  Беларусь,  Министерство  финансов  Республики
Беларусь,   Министерство  иностранных  дел  Республики  Беларусь   и
Национальный банк Республики Беларусь.
     В  случае, если проекты кредитных соглашений, предусматривающие
предоставление   кредитов  под  гарантии  Правительства   Республики
Беларусь,  содержат  положения  о  необходимости после их подписания
получить    по    ним  юридическое  заключение,  указанные   проекты
представляются  в  Министерство юстиции Республики Беларусь для дачи
заключения    о    соответствии  данных  проектов   законодательству
Республики  Беларусь,  а после их подписания - для дачи юридического
заключения.
     Юридическое заключение    является    документом,    выдаваемым
Министерством  юстиции Республики Беларусь,  как правило,  по форме,
предусмотренной  подписанным  сторонами  кредитным  соглашением,   и
содержащим  сведения  о соответствии положений кредитного соглашения
законодательству Республики Беларусь и указание на то, что кредитное
соглашение   со   стороны   заемщика   подписано   в   установленном
законодательством Республики Беларусь порядке уполномоченным  на  то
лицом, а также иные сведения.
     При положительных заключениях на поступившие от государственных
органов,  указанных  в  частях  первой  и  второй  настоящей статьи,
предложения  (проекты  кредитных  соглашений)  вопрос  о привлечении
иностранных  кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь
вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.
     Предложения иностранных     небанковских    кредитно-финансовых
организаций о предоставлении  кредитов  под  гарантии  Правительства
Республики   Беларусь   направляются   в   уполномоченный   решением
Правительства  Республики  Беларусь  банк  для  рассмотрения  их   в
порядке,   установленном  Правительством  Республики  Беларусь.  При
положительном заключении данного банка дальнейшее рассмотрение  этих
предложений  осуществляется в соответствии с частью первой настоящей
статьи.
     На основании   решения   Правительства   Республики    Беларусь
проводятся  переговоры  с  представителями  иностранных кредиторов о
подписании соответствующих кредитных соглашений.  
         
     Статья 28. Порядок предоставления гарантии Правительства
                Республики Беларусь по иностранному кредиту

     Условием  предоставления  гарантии   Правительства   Республики
Беларусь  под  иностранный  кредит  является наличие инвестиционного
проекта,    получившего    заключение  государственной   комплексной
экспертизы.    Проект    решения    о   предоставлении  гарантии   и
инвестиционный    проект,   получивший  заключение   государственной
комплексной  экспертизы,  включая  заключение  Министерства финансов
Республики  Беларусь,  вносятся  со  всеми материалами Министерством
экономики  Республики Беларусь в Правительство Республики Беларусь в
течение  30 дней  со  дня  завершения  государственной   комплексной
экспертизы. 
         
     Гарантия   Правительства  Республики  Беларусь  по   исполнению
обязательств  инвестора  (заемщика)  перед  иностранным   кредитором
предоставляется Правительством Республики Беларусь по согласованию с
Президентом Республики Беларусь.

     Статья 29. Порядок оформления договорных отношений по расчетам
                за иностранный кредит

     После принятия  Правительством  Республики  Беларусь  решения о
предоставлении гарантии под иностранный кредит и до оформления  этой
гарантии,  а  также  до  подписания кредитного соглашения по кредиту
инвестор  (заемщик)  должен  заключить  с   Министерством   финансов
Республики Беларусь,  банком,  уполномоченным решением Правительства
Республики  Беларусь  обслуживать  иностранные  кредиты   (далее   -


 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.