Право Беларуси. Новости и документы


Кодекс Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. №117-З "Воздушный кодекс Республики Беларусь"

Текст кодекса с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года

обновление


Стр. 3

иной    деятельности,   связанной   с   использованием    воздушного
пространства  Республики Беларусь в соответствии с решениями  Совета
Министров  Республики  Беларусь или в порядке, определяемом  Советом
Министров Республики Беларусь;
     выполнение  полетов государственных воздушных  судов  в  случае
внезапных   проверок   боевой   готовности,   а   также   в   случае
перебазирования подразделений государственной авиации;
     выполнение  полетов  воздушных  судов  или  осуществление  иной
деятельности, связанной  с  использованием  воздушного  пространства
Республики  Беларусь  в  соответствии  с  международными  договорами
Республики Беларусь;
     выполнение   воздушных   перевозок  пассажиров   и   багажа   в
регулярном сообщении (по расписанию);
     выполнение иных полетов государственных воздушных судов;
     выполнение воздушных перевозок грузов и почтовых отправлений  в
регулярном сообщении (по расписанию);
     выполнение   воздушных  перевозок  в  нерегулярном   сообщении,
выполнение авиационных работ;
     выполнение экспериментальных полетов воздушных судов;
     выполнение  учебных,  спортивных  и  демонстрационных   полетов
воздушных судов;
     выполнение иных полетов гражданских воздушных судов;
     выполнение полетов других летательных аппаратов;
     осуществление  иной  деятельности, связанной  с  использованием
воздушного пространства Республики Беларусь.
   
   Статья 10. Организация использования воздушного пространства
             Республики Беларусь
             
     Организация  использования воздушного  пространства  Республики
Беларусь  направлена  на  обеспечение  безопасного,  экономичного  и
регулярного  воздушного  движения, а  также  на  осуществление  иной
деятельности,  связанной  с использованием  воздушного  пространства
Республики Беларусь.
     Организация  использования воздушного  пространства  Республики
Беларусь включает:
     установление   элементов   структуры  воздушного   пространства
Республики  Беларусь и утверждение структуры воздушного пространства
Республики Беларусь;
     планирование    и    координацию    использования    воздушного
пространства  Республики Беларусь в соответствии с  государственными
приоритетами,  установленными  частью  второй  статьи  9  настоящего
Кодекса;
     обеспечение  разрешительного порядка  использования  воздушного
пространства Республики Беларусь;
     организацию воздушного движения;
     контроль   за   соблюдением  Правил  использования   воздушного
пространства Республики Беларусь.
     Организация  использования воздушного  пространства  Республики
Беларусь   осуществляется   органами  Единой   системы   организации
воздушного движения.
     Органы   Единой   системы   организации   воздушного   движения
определяются  Положением  о  Единой системе  организации  воздушного
движения, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.
     Пользователи   воздушного  пространства   Республики   Беларусь
организуют    деятельность   по   использованию   части   воздушного
пространства  Республики Беларусь в установленных для  них  зонах  и
районах  в  порядке, определяемом Правилами использования воздушного
пространства Республики Беларусь.
   
   Статья 11. Структура воздушного пространства Республики Беларусь
             
     Структура воздушного пространства Республики Беларусь  включает
следующие элементы:
     зоны;
     воздушные трассы;
     маршруты;
     местные воздушные линии;
     районы.
     Элементы  структуры воздушного пространства Республики Беларусь
могут   устанавливаться  на  постоянной  или  временной   основе   в
соответствии  с потребностями пользователей воздушного  пространства
Республики Беларусь.
     Структура    воздушного   пространства   Республики    Беларусь
утверждается   в   порядке,  определяемом  Правилами   использования
воздушного пространства Республики Беларусь.
   
   Статья 12. Классификация воздушного пространства Республики
             Беларусь
             
     Воздушное  пространство Республики Беларусь классифицируется  в
отдельных   элементах  его  структуры  в  соответствии  с  Правилами
использования   воздушного  пространства   Республики   Беларусь   и
авиационными правилами.
   
   Статья 13. Разрешение на использование воздушного пространства
             Республики Беларусь
             
     Использование   воздушного  пространства  Республики   Беларусь
осуществляется   на   основании   выдаваемого   в   соответствии   с
законодательством разрешения соответствующего органа Единой  системы
организации    воздушного   движения,   за   исключением    случаев,
предусмотренных   абзацами  вторым-пятым  части  второй   статьи   9
настоящего Кодекса, при которых обязательным является уведомление об
использовании    воздушного   пространства    Республики    Беларусь
соответствующего   органа  Единой  системы  организации   воздушного
движения.
   
   Статья 14. Запрещение или ограничение использования воздушного
             пространства Республики Беларусь
             
     Использование воздушного пространства Республики  Беларусь  или
его отдельных районов может быть запрещено или ограничено в порядке,
определяемом   законодательными  актами  и  Правилами  использования
воздушного пространства Республики Беларусь.
   
   Статья 15. Контроль за соблюдением Правил использования
             воздушного пространства Республики Беларусь
             
     Контроль   за   соблюдением  Правил  использования   воздушного
пространства  Республики  Беларусь  осуществляется  органами  Единой
системы   организации   воздушного  движения,   а   также   органами
обслуживания   воздушного   движения   и   управления   полетами   в
установленных для них зонах и районах.
     Специально  уполномоченный орган в области обороны осуществляет
контроль  за  полетами  воздушных  судов  в  воздушном  пространстве
Республики Беларусь в части выявления воздушных судов-нарушителей.
     Органы, указанные в частях первой и второй настоящей статьи,  а
также   пользователи  воздушного  пространства  Республики  Беларусь
обязаны   принимать   предусмотренные  законодательством   меры   по
предотвращению   и   прекращению  нарушений   Правил   использования
воздушного пространства Республики Беларусь.
   
   Статья 16. Оказание аэронавигационных услуг
             
     Аэронавигационные   услуги   оказываются   в   соответствии   с
законодательством, в том числе международными договорами  Республики
Беларусь.
     Плата   за   аэронавигационные  услуги  взимается  в   порядке,
установленном актами Президента Республики Беларусь или законами.
                                  
                               ГЛАВА 3
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ
                                  
   
   Статья 17. Авиация Республики Беларусь
             
     Авиация  Республики Беларусь подразделяется на  государственную
и гражданскую.
     Гражданская  авиация,  используемая  для  воздушных  перевозок,
выполнения  авиационных  работ за плату,  относится  к  коммерческой
гражданской авиации.
     Гражданская  авиация,  используемая  в  некоммерческих   целях,
относится к авиации общего назначения.
     Использование  государственной  авиации  в  коммерческих  целях
осуществляется   в  соответствии  с  актами  Президента   Республики
Беларусь.
   
   Статья 18. Государственное регулирование деятельности в области
             авиации
             
     Государственное  регулирование деятельности в  области  авиации
предусматривает  лицензирование  деятельности  в  области   авиации,
сертификацию в области гражданской авиации, разработку и утверждение
авиационных правил, контроль за выполнением их требований.
     Государственное    регулирование   деятельности    в    области
гражданской авиации осуществляется специально уполномоченным органом
в области гражданской авиации.
     Организация  деятельности в области государственной  авиации  и
управление   этой   деятельностью  осуществляются   государственными
органами  и  организациями,  имеющими подразделения  государственной
авиации.
   
   Статья 19. Лицензирование деятельности в области авиации
             
     Лицензирование деятельности в области авиации осуществляется  в
соответствии с законодательством.
   
   Статья 20. Сертификация в области гражданской авиации
             
     Объектами сертификации в области гражданской авиации являются:
     разработка   и   изготовление  воздушных   судов,   авиационных
двигателей  и  воздушных  винтов,  комплектующих  изделий   к   ним,
агрегатов и авиационных тренажеров;
     гражданские  воздушные суда, авиационные  двигатели,  воздушные
винты,  бортовое  и  наземное авиационное оборудование,  авиационные
тренажеры;
     обеспечение и выполнение воздушных перевозок;
     выполнение авиационных работ;
     осуществление  технического обслуживания  и  ремонта  воздушных
судов,   авиационных  двигателей  и  воздушных   винтов,   а   также
деятельность  по  их  переоборудованию  и  доработке  по  бюллетеням
разработчика и (или) изготовителя;
     деятельность   по   подготовке,  переподготовке   и   повышению
квалификации авиационного персонала;
     уровень компетентности авиационного персонала;
     обслуживание воздушного движения;
     аэродромы    гражданской    авиации,   аэродромы    совместного
базирования и аэродромы совместного использования;
     аэропортовая деятельность;
     оборудование аэродромов и воздушных трасс.
     Сертификация  в  области гражданской авиации  осуществляется  в
соответствии с настоящим Кодексом и авиационными правилами.
   
   Статья 21. Государственная поддержка развития авиации
             
     Государственная   поддержка  развития  авиации   осуществляется
путем:
     проведения бюджетной политики, обеспечивающей развитие  авиации
Республики Беларусь;
     стимулирования   в   соответствии  с  законодательными   актами
деятельности  национальных  и  иностранных  инвесторов,  принимающих
участие в финансировании развития гражданской авиации;
     защиты  в  соответствии  с  законодательством  в  международных
организациях интересов организаций и граждан, а также иных субъектов
гражданского   права,  осуществляющих  деятельность,  способствующую
развитию гражданской авиации Республики Беларусь;
     информационного   и  правового  обеспечения  развития   авиации
Республики Беларусь.
     Президентом  Республики Беларусь могут  быть  установлены  иные
формы государственной поддержки авиации.
   
   Статья 22. Государственный контроль за деятельностью в области
             авиации
             
     Государственный   контроль   за   деятельностью    в    области
гражданской   авиации  в  части  обеспечения  безопасности   полетов
воздушных судов и авиационной безопасности осуществляется специально
уполномоченным органом в области гражданской авиации и  создаваемыми
им в соответствии с законодательством инспекторскими органами.
     В  целях  проведения  инспектирования  деятельности  в  области
гражданской  авиации  инспекторские органы  имеют  право  доступа  к
объектам гражданской авиации.
     Государственный   контроль   за   деятельностью    в    области
государственной  авиации  в части обеспечения  безопасности  полетов
воздушных  судов  осуществляется  в  порядке,  определяемом  Советом
Министров Республики Беларусь.
     Государственный  контроль за деятельностью  в  области  авиации
могут  осуществлять и иные государственные органы в  пределах  своей
компетенции в соответствии с законодательством.
                                  
                               ГЛАВА 4
                           ВОЗДУШНЫЕ СУДА
   
   Статья 23. Требования к летной годности воздушных судов,
             авиационных двигателей и воздушных винтов
             
     Требования  к  летной  годности  воздушных  судов,  авиационных
двигателей и воздушных винтов устанавливаются авиационными правилами
и  иными  техническими  нормативными  правовыми  актами  и  являются
обязательными  для организаций и граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей,  участвующих  в  создании,  испытаниях,   серийном
производстве,    приемке,   эксплуатации,   ремонте,   модернизации,
переоборудовании   и   модификации  воздушных   судов,   авиационных
двигателей   и  воздушных  винтов  и  их  доработке  по   бюллетеням
разработчика и (или) изготовителя.
   
   Статья 24. Сертификат (свидетельство) эксплуатанта воздушного
              судна
             
     Эксплуатант  гражданского  воздушного  судна  обязан   получить
сертификат    (свидетельство)   эксплуатанта    воздушного    судна,
удостоверяющий  соответствие  организации,  гражданина   или   иного
субъекта    гражданского   права   установленным   законодательством
требованиям, за исключением организаций, граждан или иных  субъектов
гражданского права, эксплуатирующих планеры, дельтапланы, парапланы,
легкие  и  сверхлегкие летательные аппараты, а также воздушные  суда
любительской конструкции и аэростатические аппараты в некоммерческих
целях.
     Выдача  эксплуатанту гражданского воздушного судна  сертификата
(свидетельства)    эксплуатанта   воздушного   судна    производится
специально  уполномоченным органом в области гражданской  авиации  в
порядке, определяемом авиационными правилами.
   
   Статья 25. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных
             двигателей и воздушных винтов
             
     Сертификация    гражданских   воздушных   судов,    авиационных
двигателей  и  воздушных  винтов  осуществляется  в  соответствии  с
авиационными  правилами,  устанавливающими  требования  и  процедуру
сертификации.
     Сертификация    гражданских   воздушных   судов,    авиационных
двигателей  и  воздушных  винтов нового типа подтверждается  выдачей
сертификата  типа,  если  в ходе ее осуществления  установлено,  что
гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные  винты
нового  типа  соответствуют требованиям к летной годности  и  охраны
окружающей   среды,  а  конструкции  гражданских  воздушных   судов,
авиационных  двигателей и воздушных винтов нового  типа  признаны  в
качестве типовых.
     Гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и  воздушный
винт   в   процессе  серийного  производства  должны   проходить   в
установленном  порядке испытания и проверки, по  завершении  которых
гражданскому  воздушному судну выдается сертификат  летной  годности
(удостоверение о годности к полетам), а авиационному  двигателю  или
воздушному  винту  -  документ,  эквивалентный  сертификату   летной
годности  (удостоверению  о годности к полетам),  выданный  заводом-
изготовителем авиационного двигателя или воздушного винта. Указанные
документы    удостоверяют,   что   конструкции   и    характеристики
гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного
винта  соответствуют  их  типовым  конструкциям,  а  изготовление  -
требованиям,   установленным   авиационными   правилами   и    иными
техническими нормативными правовыми актами.
     Сертификат   летной  годности  (удостоверение  о   годности   к
полетам)  выдается  специально  уполномоченным  органом  в   области
гражданской авиации.
     Порядок   выдачи  и  признания  сертификатов  летной   годности
(удостоверений   о   годности  к  полетам)  в  Республике   Беларусь
определяется авиационными правилами.
   
   Статья 26. Поддержание летной годности гражданских воздушных
             судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
             
     Обеспечение  соответствия конструкции  гражданского  воздушного
судна,   авиационного   двигателя  или  воздушного   винта   типовой
конструкции на этапах их разработки, испытаний и эксплуатации вплоть
до  списания требованиям к летной годности и охраны окружающей среды
возлагается соответственно на разработчиков гражданского  воздушного
судна, авиационного двигателя или воздушного винта.
     Обеспечение  соответствия  серийно  производимого  гражданского
воздушного  судна,  авиационного  двигателя  или  воздушного   винта
сертифицированному типу возлагается на их изготовителя.
     Обеспечение  соответствия конструкции  гражданского  воздушного
судна,   авиационного   двигателя  или  воздушного   винта   типовой
конструкции  и  требованиям к летной годности  и  охраны  окружающей
среды  на этапе их эксплуатации вплоть до списания исходя из  оценки
технического  состояния, безопасности и экономической  эффективности
эксплуатации воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного
винта  в  случаях, определенных законодательством, может возлагаться
на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
     Поддержание   гражданского   воздушного   судна   в    процессе


 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.