|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 N 36 "Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 "Специальности и квалификации"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 2 Примеры кодирования: 2-74 02 01 "Агрономия" - специальность среднего специального образования, 3-40 02 51 "Техническое обслуживание и ремонт электронно-вычислительной техники" - специальность профессионально-технического образования. 4.11. Таблица 3 включает коды и наименования профилей, направлений образования, групп специальностей и соответствующие им коды по МСКО-97. 4.12. Таблица 4 включает коды и наименования специальностей, направлений специальностей с указанием соответствующих им кодов трех уровней основного профессионального образования (цифра 1, и / или 2, и / или 3). 4.13. Таблица 5 включает коды и наименования специальностей, направлений специальностей трех уровней основного профессионального образования, расположенных в алфавитном порядке. 4.14. Таблица 6 включает коды и наименования специальностей, направлений специальностей, специализаций первой ступени высшего образования, соответствующие им квалификации и первичные должности служащих. 4.15. Таблица 6а включает коды и наименования специальностей второй ступени высшего образования (магистратуры), соответствующие им степени "магистр", а также рекомендуемые профили, направления образования, группы специальностей или специальности первой ступени высшего образования, позволяющие претендовать на получение высшего образования второй ступени (магистратуры). 4.16. Таблица 7 включает коды и наименования специальностей, направлений специальностей, специализаций среднего специального образования, соответствующие им квалификации и первичные должности служащих. 4.17. Первичные должности служащих, приведенные в таблицах 6 и 7, соответствуют содержанию образования, но не являются основанием для трудоустройства выпускников учебных заведений. Назначение на конкретную должность осуществляется в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь. В таблице 6 ссылки на приложение А относятся к подчеркнутым словам в соответствующих квалификациях. 4.18. Таблица 8 включает коды и наименования специальностей переподготовки кадров на базе высшего образования, соответствующие им квалификации и первичные должности служащих. 4.19. Таблица 9 включает коды и наименования специальностей переподготовки кадров на базе среднего специального образования, соответствующие им квалификации и первичные должности служащих. 4.20. Таблица 10 включает коды специальностей, направлений специальностей, специализаций профессионально-технического образования, наименования специальностей, а также квалификации (профессии рабочих и должности служащих согласно ОКРБ 006), соответствующие направлениям специальностей. Тарифно-квалификационные разряды (классы, категории), по которым осуществляется подготовка кадров в учреждениях профессионально-технического образования, определяются образовательными стандартами профессионально-технического образования. 4.21. Допускается присвоение нескольких квалификаций, входящих в одну или несколько специальностей профессионально-технического образования, относящихся к одним и тем же или различным группам специальностей, направлениям и профилям образования, с целью повышения конкурентоспособности квалифицированных рабочих на рынке труда. 4.22. В диплом записывается специальность с указанием соответствующей квалификации или степени "магистр" и в скобках - ее направление, если специальность первой ступени высшего образования дифференцирована по направлениям. 4.23. Записи в дипломы о высшем, среднем специальном образовании, в дипломы и аттестаты о профессионально-техническом образовании, в дипломы о переподготовке и другие документы о кодах и наименованиях специальностей и квалификаций/степеней "магистр..." производятся в соответствии с ОКСК. 4.24. Записи в лицензии на право осуществления образовательной деятельности, сертификаты об аккредитации, в уставы и положения учреждений образования и другие документы производятся в соответствии с ОКСК: по специальностям и квалификациям основного и дополнительного образования; по направлениям образования в части повышения квалификации руководителей и специалистов. 4.25. Ведение ОКСК осуществляет государственное учреждение образования "Республиканский институт высшей школы" по поручению Министерства образования Республики Беларусь в установленном порядке. Раздел 4 (измененная редакция, изм. N 1, 3, 4, 8, 12, 13) Таблица 3 Укрупненная структура ОКСК -------+---------------------------------------------------------+--------¬ ¦ Код ¦ Наименование профиля, направления образования ¦ Код по ¦ ¦ ¦ и группы специальностей ¦ МСКО ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦A ¦Профиль образования: ПЕДАГОГИКА ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦01 ¦Направление образования: ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦01 01 ¦Группа специальностей: Развитие личности дошкольника ¦ 141 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦01 02 ¦Группа специальностей: Развитие личности младшего ¦ 141 ¦ ¦ ¦школьника ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦01 03 ¦Группа специальностей: Развитие личности дошкольника и ¦ 141 ¦ ¦ ¦младшего школьника ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦02 ¦Направление образования: ПЕДАГОГИКА ПОДРОСТКОВОГО И ¦ ¦ ¦ ¦ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦02 01 ¦Группа специальностей: Преподавание ¦ 141 ¦ ¦ ¦историко-религиоведческих и философских дисциплин ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦02 02 ¦Группа специальностей: Преподавание культуроведческих ¦ 141 ¦ ¦ ¦дисциплин ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦02 03 ¦Группа специальностей: Преподавание филологических и ¦ 141 ¦ ¦ ¦лингвистических дисциплин ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦02 04 ¦Группа специальностей: Преподавание биологических, ¦ 141 ¦ ¦ ¦географических и химических дисциплин ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦02 05 ¦Группа специальностей: Преподавание физико-математических¦ 141 ¦ ¦ ¦дисциплин ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦02 06 ¦Группа специальностей: Преподавание технологии ¦ 141 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦03 ¦Направление образования: ПЕДАГОГИКА ОБЩЕВОЗРАСТНАЯ ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦03 01 ¦Группа специальностей: Эстетическое развитие ¦ 141 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦03 02 ¦Группа специальностей: Образование в области физической ¦141, 81 ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦03 03 ¦Группа специальностей: Специальное образование ¦ 141 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦03 04 ¦Группа специальностей: Социально-педагогическая и ¦141, 31,¦ ¦ ¦психолого-педагогическая поддержка ¦ 76 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦B ¦Профиль образования: ПЕДАГОГИКА. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ¦ ¦ ¦ ¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦08 ¦Направление образования: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦08 01 ¦Группа специальностей: Профессиональное образование ¦141, 52,¦ ¦ ¦ ¦54, 58, ¦ ¦ ¦ ¦ 62 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦08 80 ¦Группа специальностей: Научная и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦09 ¦Направление образования: УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦09 01 ¦Группа специальностей: Менеджмент учреждений образования ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦C ¦Профиль образования: ИСКУССТВО И ДИЗАЙН ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦15 ¦Направление образования: ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ. ¦ 21 ¦ ¦ ¦ИСКУССТВО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦15 01 ¦Группа специальностей: Искусство изобразительное ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦15 02 ¦Группа специальностей: Искусство декоративно-прикладное ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦16 ¦Направление образования: ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ ¦ 21 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦16 01 ¦Группа специальностей: Искусство музыкальное ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦16 80 ¦Группа специальностей: Научная и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦17 ¦Направление образования: ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ И ЭКРАННОЕ¦ 21 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦17 01 ¦Группа специальностей: Искусство театра, кино, радио и ¦ ¦ ¦ ¦телевидения ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦17 02 ¦Группа специальностей: Искусство хореографическое ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦17 03 ¦Группа специальностей: Искусство эстрадное и цирковое ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦18 ¦Направление образования: НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ¦ 21 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦18 01 ¦Группа специальностей: Народное творчество ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦19 ¦Направление образования: ДИЗАЙН ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦19 01 ¦Группа специальностей: Дизайн ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦D ¦Профиль образования: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦21 ¦Направление образования: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ¦ 22 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦21 01 ¦Группа специальностей: Религиоведческие науки ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦21 02 ¦Группа специальностей: Философские науки ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦21 03 ¦Группа специальностей: Исторические науки ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦21 04 ¦Группа специальностей: Культуроведческие науки ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦21 05 ¦Группа специальностей: Филологические науки ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦21 06 ¦Группа специальностей: Лингвистические науки ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦21 80 ¦Группа специальностей: Научная и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦E ¦Профиль образования: КОММУНИКАЦИИ. ПРАВО. ЭКОНОМИКА. ¦ ¦ ¦ ¦УПРАВЛЕНИЕ. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦23 ¦Направление образования: КОММУНИКАЦИИ ¦ 31, 32 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦23 01 ¦Группа специальностей: Коммуникации ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦23 02 ¦Группа специальностей: Технология коммуникаций ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦23 80 ¦Группа специальностей: Научная и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦24 ¦Направление образования: ПРАВО ¦ 38 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦24 01 ¦Группа специальностей: Право ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦24 80 ¦Группа специальностей: Научная и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦25 ¦Направление образования: ЭКОНОМИКА ¦ 31, 34 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦25 01 ¦Группа специальностей: Экономика и управление ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦25 02 ¦Группа специальностей: Финансовая деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦25 03 ¦Группа специальностей: Бухгалтерский учет и контроль ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦25 04 ¦Группа специальностей: Коммерческая деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦25 05 ¦Группа специальностей: Оценка стоимости объектов ¦ ¦ ¦ ¦гражданских прав ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦25 80 ¦Группа специальностей: Научная и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦26 ¦Направление образования: УПРАВЛЕНИЕ ¦ 31, 34 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦26 01 ¦Группа специальностей: Государственное управление ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦26 02 ¦Группа специальностей: Бизнес-управление ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦26 03 ¦Группа специальностей: Управление информационными ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦26 04 ¦Группа специальностей: Управление инновационными ¦ ¦ ¦ ¦процессами ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦26 80 ¦Группа специальностей: Научная и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦26 81 ¦Группа специальностей: Инновационная деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦27 ¦Направление образования: ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ПРОИЗВОДСТВА ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦27 01 ¦Группа специальностей: Экономика и организация ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦27 02 ¦Группа специальностей: Экономика и логистика производства¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦27 80 ¦Группа специальностей: Научная и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦G ¦Профиль образования: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦31 ¦Направление образования: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ¦ 42, 44 ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦31 01 ¦Группа специальностей: Биологические науки ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ ¦31 02 ¦Группа специальностей: Географические науки ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------+--------+ |
Партнеры
|