Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18.03.2009 N 20 "Об утверждении отраслевых норм времени на выполнение работ по надзору за проектированием, постройкой, ремонтом и эксплуатацией судов и судового оборудования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 2 апреля 2009 г. N 8/20726



На основании подпункта 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отраслевые нормы времени на выполнение работ по надзору за проектированием, постройкой, ремонтом и эксплуатацией судов и судового оборудования согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования.



Министр В.Г.СОСНОВСКИЙ





СОГЛАСОВАНО

Председатель Белорусского

профессионального союза

работников транспорта и

дорожного хозяйства

И.И.Боровой

17.03.2009







Приложение

к постановлению

Министерства

транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь

18.03.2009 N 20



ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО НАДЗОРУ

ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, ПОСТРОЙКОЙ, РЕМОНТОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

СУДОВ И СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ



1. Отраслевые нормы времени на выполнение работ по надзору за проектированием, постройкой, ремонтом и эксплуатацией судов и судового оборудования (далее - отраслевые нормы времени) предназначены для нормирования работ, услуг по надзору за проектированием, постройкой, ремонтом и эксплуатацией судов и судового оборудования.

2. В основу разработки отраслевых норм времени положены:

фотохронометражные наблюдения;

технические расчеты;

данные оперативного учета и отчетности.

3. Отраслевыми нормами времени учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, технологические перерывы, отдых и личные надобности.

4. На работы, не предусмотренные отраслевыми нормами времени, могут устанавливаться местные технически обоснованные нормы времени.

5. Организации вправе устанавливать нормы времени ниже, чем предусмотрено отраслевыми нормами времени.

6. Рассмотрение и согласование технического проекта судна по корпусной части.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

подбор и изучение справочной литературы и соответствующих разделов технического кодекса установившейся практики 067-2007 (02190) "Правила Российского Речного Регистра", введенного приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 апреля 2007 г. N 153-ц "О введении в действие технического нормативного правового акта" (далее - ТКП 067-2007);

проверка документации на соответствие требованиям ТКП 067-2007;

подготовка заключения и простановка штампов согласования.

В общем случае рассматривается и согласовывается следующая техническая документация:

пояснительная записка;

спецификация;

программа и методика приемочных испытаний головного судна;

планы палуб, трюмов, мостиков, платформ;

общее расположение оборудования в рулевой рубке;

теоретический чертеж и кривые элементов теоретического чертежа;

чертеж общего расположения судна;

мидель-шпангоут и поперечные сечения корпуса с основными узлами набора;

конструктивный чертеж корпуса и надстроек, участвующих в общем изгибе судна, с таблицей набора;

растяжка наружной обшивки;

настил палуб и второго дна;

непроницаемые переборки и внутренние борта;

изоляция и отделка жилых и служебных помещений с указанием применяемых на судне изоляционных, отделочных и окрасочных материалов, их характеристик горючести, количества горючих материалов на единицу площади;

чертежи общего расположения судовых устройств: якорного, рулевого, подруливающего, крыльевого, шлюпочного, швартовного, буксирного и сцепного;

расчеты по выбору конструкции и размеров связей корпуса, расчеты общей и местной вибрации, расчеты прочности и остойчивости корпуса.

В зависимости от конструктивных особенностей судна дополнительно рассматриваются:

расчеты поперечной прочности судна (для беспалубных грузовых судов и судов с отношением В/Н (где В - ширина, Н - высота), превышающим регламентируемые);

расчеты прочности надстройки (для пассажирских судов с большими вырезами оконных проемов);

общий вид люкового закрытия с расчетом прочности люковых крышек и основных деталей привода (для грузовых судов);

выбор элементов устройств по ТКП 067-2007 или расчеты (рулевого, якорного, грузового, спасательного устройств);

расчеты нагрузки масс и положения центра тяжести, дифферента и начальной остойчивости для различных случаев нагрузки;

диаграммы статической и динамической остойчивости с таблицей кренящих и опрокидывающих моментов и углов крена для различных случаев нагрузки в соответствии с ТКП 067-2007;

расчеты непотопляемости;

расчеты надводного борта и валовой вместимости;

расчет общей прочности с учетом износов и местных остаточных деформаций;

расчеты управляемости судна, в том числе всего толкаемого состава в целом.



Таблица 1



Нормы времени на рассмотрение и согласование технического

проекта судна по корпусной части



----+--------------+------------------------------------------------------¬
¦   ¦              ¦    Норма времени, человеко-часов (далее - чел.-ч)    ¦
¦   ¦              +-------------------------------+----------------------+
¦   ¦              ¦       Суда с механическим     ¦Суда без механического¦
¦ N ¦   Валовая    ¦          оборудованием        ¦     оборудования     ¦
¦п/п¦ вместимость  +--------------------+----------+----------------------+
¦   ¦ судна, куб.м ¦    пассажирские,   ¦грузовые, ¦ баржи, дебаркадеры,  ¦
¦   ¦              ¦грузо-пассажирские, ¦буксирные,¦ брандвахты, понтоны, ¦
¦   ¦              ¦     земснаряды     ¦  прочие  ¦   наплавные мосты    ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 1 ¦До 200        ¦          63        ¦    54    ¦          45          ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 2 ¦От 201 до 500 ¦          84        ¦    72    ¦          60          ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 3 ¦От 501 до 1000¦          96        ¦    90    ¦          75          ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 4 ¦От 1001 до    ¦         120        ¦   105    ¦          90          ¦
¦   ¦1500          ¦                    ¦          ¦                      ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 5 ¦От 1501       ¦         144        ¦   120    ¦         105          ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦      Индекс      ¦          а         ¦    б     ¦          в           ¦
¦------------------+--------------------+----------+-----------------------


7. Рассмотрение и согласование рабочей конструкторской документации судна по корпусной части.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

ознакомление с техническим проектом и соответствующими разделами ТКП 067-2007;

проверка документации на соответствие требованиям ТКП 067-2007 и техническому проекту;

подготовка заключения и простановка штампов согласования.

В общем случае рассматривается и согласовывается следующая техническая документация:

мидель-шпангоут и поперечные сечения;

конструктивный чертеж корпуса с таблицей набора;

конструктивный чертеж надстроек;

растяжка наружной обшивки;

настил палуб и второго дна;

альбом типовых узлов и конструкций по корпусу и надстройке;

таблица сварки;

схема просвечивания сварных швов;

форштевень и ахтерштевень;

неповоротные насадки;

плоскостные секции палуб, платформ, бортов, днища, поперечных и продольных непроницаемых переборок, внутренних бортов и настилов второго дна;

объемные секции двойного дна, оконечностей судна и надстроек;

блок-секции корпуса судна;

шахта машинного отделения;

шахта запасного выхода;

фундаменты под главные двигатели, упорный подшипник, главный котел и вспомогательные двигатели;

грузовые и световые люки, их закрытия, непроницаемые двери и другие дельные вещи;

фальшборты и леерные ограждения, металлические привальные брусья, упоры для толкания;

расположение лазов, трапов, наружных выходов с указанием высоты комингсов и габаритных размеров;

расположение забортных, донных отверстий и шпигатов;

противопожарные переборки и двери;

инструкция и схема испытания корпуса на непроницаемость;

технологическая инструкция на сборочно-сварочные работы по изготовлению типовых и сложных узлов, секций, блоков и сборку корпуса на стапеле;

схема разбивки корпуса и надстройки на секции и блоки;

грузовая марка и шкалы осадок.

По железобетонному корпусу дополнительно рассматриваются следующие чертежи:

узлы соединения секций;

армирование монолитных районов секций;

усиление корпуса судна в районах вырезов, установки механизмов, устройств и дельных вещей;

установочные чертежи закладных деталей.



Таблица 2



Нормы времени на рассмотрение и согласование рабочей

конструкторской документации судна по корпусной части



----+--------------+------------------------------------------------------¬
¦   ¦              ¦                Норма времени, чел.-ч                 ¦
¦   ¦              +-------------------------------+----------------------+
¦   ¦              ¦        Суда с механическим    ¦Суда без механического¦
¦ N ¦   Валовая    ¦           оборудованием       ¦     оборудования     ¦
¦п/п¦ вместимость  +--------------------+----------+----------------------+
¦   ¦ судна, куб.м ¦    пассажирские,   ¦грузовые, ¦ баржи, дебаркадеры,  ¦
¦   ¦              ¦грузо-пассажирские, ¦буксирные,¦ брандвахты, понтоны, ¦
¦   ¦              ¦      земснаряды    ¦  прочие  ¦   наплавные мосты    ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 1 ¦До 200        ¦         105        ¦    90    ¦          75          ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 2 ¦От 201 до 500 ¦         120        ¦   105    ¦          90          ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 3 ¦От 501 до 1000¦         135        ¦   120    ¦         105          ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 4 ¦От 1001 до    ¦         150        ¦   126    ¦         120          ¦
¦   ¦1500          ¦                    ¦          ¦                      ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦ 5 ¦От 1501       ¦         180        ¦   150    ¦         135          ¦
+---+--------------+--------------------+----------+----------------------+
¦      Индекс      ¦          а         ¦    б     ¦          в           ¦
¦------------------+--------------------+----------+-----------------------


8. Рассмотрение и согласование технического проекта судна по механической части.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

подбор и изучение справочной литературы и соответствующих разделов ТКП 067-2007;

проверка документации на соответствие требованиям ТКП 067-2007;

подготовка заключения и простановка штампов согласования.

В общем случае рассматривается и согласовывается следующая техническая документация:

общее расположение механизмов, котлов, оборудования в машинных, котельных и рефрижераторных отделениях и в помещениях центральных постов управления (далее - ЦПУ);

схемы трубопроводов: топлива, смазочного масла, охлаждения, газовыпускных, свежего и отработанного пара, питательной воды и продувания котлов;

схемы дистанционного управления;

схемы систем: балластной, осушительной, воздушных, измерительных и переливных труб, противопожарной (водотушения, пенотушения, углекислотного тушения), приема и перекачивания топлива, газоотводной, грузовых, вентиляции машинного отделения, вентиляции судовых помещений, подогрева жидких грузов и топлива в цистернах, сбора подсланевых вод, бытовой установки сжиженного газа, искрогашения;

принципиальные схемы для рефрижераторных судов: схемы холодильного агента и рассола, вентиляции и осушения грузовых трюмов, вентиляции и осушения помещений холодильных машин, охлаждения воды, воздушного охлаждения, схема автоматики;

валопровод и дейдвудное устройство;

дистанционные ЦПУ главными механизмами, принципиальная схема устройств управления;

документация на автоматизированные установки: общая функциональная схема автоматизации установки с указанием связей между отдельными системами, принципиальная схема управления, схема пультов управления и контроля, общая схема питания системы и устройств автоматики; пояснительная записка с перечнем всех систем, описанием всех постов и пультов управления;

обоснование выбора основных и вспомогательных механизмов, включая палубные;

выбор элементов валопровода по ТКП 067-2007, расчеты валопровода на крутильные колебания в системе коленчатый вал-движитель;

выбор элементов трубопроводов и систем по ТКП 067-2007;

основные сведения о топливе, смазочных материалах и их хранении на судне.



Таблица 3



Нормы времени на рассмотрение и согласование

технического проекта судна по механической части



-----+-----------------------------------------------+------------------¬
¦ N  ¦ Суммарная мощность главных и вспомогательных  ¦  Норма времени,  ¦
¦п/п ¦                двигателей, кВт                ¦      чел.-ч      ¦
+----+-----------------------------------------------+------------------+
¦ 1  ¦До 110,3                                       ¦        42        ¦
+----+-----------------------------------------------+------------------+
¦ 2  ¦От 110,4 до 220,6                              ¦        60        ¦
+----+-----------------------------------------------+------------------+
¦ 3  ¦От 220,7 до 367,6                              ¦        75        ¦
+----+-----------------------------------------------+------------------+
¦ 4  ¦От 367,7 до 735,3                              ¦        90        ¦
+----+-----------------------------------------------+------------------+
¦ 5  ¦От 735,4                                       ¦       105        ¦
¦----+-----------------------------------------------+-------------------
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.