Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18.03.2009 N 20 "Об утверждении отраслевых норм времени на выполнение работ по надзору за проектированием, постройкой, ремонтом и эксплуатацией судов и судового оборудования"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

¦ 4 ¦От 501 до 1000       ¦          24          ¦           21           ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦ 5 ¦От 1001 до 1500      ¦          30          ¦           24           ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦ 6 ¦От 1501              ¦          36          ¦           27           ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦         Индекс          ¦           а          ¦           б            ¦
¦-------------------------+----------------------+-------------------------


20. Ежегодное и внеочередное освидетельствование корпуса, надстройки, общесудовых систем, судовых устройств и снабжения судна.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

изучение необходимых конструкторских и нормативных документов;

проверка технического состояния основных элементов корпуса судна;

осмотр подводной части корпуса судна;

определение технического состояния надстройки, общесудовых систем, снабжения;

проверка судовых устройств в действии;

определение технического состояния судна в целом;

оформление необходимых документов.



Таблица 15



Нормы времени на ежегодное и внеочередное

освидетельствование корпуса, надстройки, общесудовых

систем, судовых устройств и снабжения судна



----+---------------------+-----------------------------------------------¬
¦   ¦                     ¦             Норма времени, чел.-ч             ¦
¦ N ¦Валовая вместимость  +----------------------+------------------------+
¦п/п¦    судна, куб.м     ¦  Суда с механическим ¦ Суда без механического ¦
¦   ¦                     ¦     оборудованием    ¦      оборудования      ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦ 1 ¦До 100               ¦           7          ¦           4            ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦ 2 ¦От 101 до 200        ¦           9          ¦           6            ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦ 3 ¦От 201 до 500        ¦          12          ¦           9            ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦ 4 ¦От 501 до 1000       ¦          15          ¦           12           ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦ 5 ¦От 1001 до 1500      ¦         16,5         ¦           15           ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦ 6 ¦Свыше 1501           ¦          18          ¦           16           ¦
+---+---------------------+----------------------+------------------------+
¦         Индекс          ¦           а          ¦           б            ¦
¦-------------------------+----------------------+-------------------------


21. Первоначальное и очередное освидетельствование главных и вспомогательных механизмов.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

изучение необходимых чертежей, описаний, схем, формуляров, паспортов, машинного журнала судна;

ознакомление с результатами дефектации механизмов;

осмотр и определение технического состояния механизмов (коленчатых валов, поршней, поршневых пальцев, шатунов, штоков, распределительных валов, цистерн, гребных валов, подшипников гребных валов, систем, обслуживающих двигатели);

проведение дефектоскопии валов с целью выявления усталостных трещин;

проведение необходимых испытаний механизмов.



Таблица 16



Нормы времени на первоначальное и очередное

освидетельствование главных и вспомогательных механизмов



------+-----------------------------------------+-------------------------¬
¦N п/п¦      Суммарная мощность главных и       ¦  Норма времени, чел.-ч  ¦
¦     ¦     вспомогательных двигателей, кВт     ¦                         ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  1  ¦До 110,3                                 ¦           9,2           ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  2  ¦От 110,4 до 220,6                        ¦           11,5          ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  3  ¦От 220,7 до 367,6                        ¦           12,7          ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  4  ¦От 367,7 до 735,3                        ¦           14,3          ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  5  ¦От 735,4                                 ¦           17,0          ¦
¦-----+-----------------------------------------+--------------------------


22. Ежегодное и внеочередное освидетельствование главных и вспомогательных механизмов.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

изучение необходимых чертежей и документации;

сверка паспортов и формуляров с данными о количестве часов, отработанных главными и вспомогательными двигателями;

осмотр механизмов в доступных местах и проверка их в действии;

проверка в действии механических установок, главных и вспомогательных двигателей, валопроводов, систем и устройств, обслуживающих механизмов, средств связи машинного отделения с рулевой рубкой в различных режимах;

проверка работающих механизмов как источников повышенной вибрации корпуса;

проверка рабочих параметров двигателя.



Таблица 17



Нормы времени на ежегодное и внеочередное

освидетельствование главных и вспомогательных механизмов



------+-----------------------------------------+-------------------------¬
¦N п/п¦      Суммарная мощность главных и       ¦  Норма времени, чел.-ч  ¦
¦     ¦     вспомогательных двигателей, кВт     ¦                         ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  1  ¦До 110,3                                 ¦           4,6           ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  2  ¦От 110,4 до 220,6                        ¦           5,7           ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  3  ¦От 220,7 до 367,6                        ¦           7,2           ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  4  ¦От 367,7 до 735,3                        ¦           8,8           ¦
+-----+-----------------------------------------+-------------------------+
¦  5  ¦От 735,4                                 ¦           9,3           ¦
¦-----+-----------------------------------------+--------------------------


23. Первоначальное и очередное освидетельствование электрооборудования и радиооборудования судов.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

изучение технической документации электрооборудования и радиооборудования судна;

ознакомление с актом осмотра и дефектации электрооборудования и приложениями к нему;

осмотр электрических машин (определение износа и состояния коллекторов, контактных колец и щеточного аппарата, лобовых частей обмоток, траверс, контактных соединений проводов внутренней коммутации, целостности бандажей, подшипников);

осмотр распределительных устройств (определение степени износа контактов и пригодности к дальнейшей работе аппаратов коммутации, состояния дугогасительных устройств, изоляции проводов внутренней коммутации, изоляционных панелей, наличия и качества маркировочных знаков, состояния стопорящих устройств контактных соединений и деталей крепления аппаратуры);

осмотр кабельных трасс одиночных кабелей и проводов;

проверка состояния изоляции и надежности крепления кабелей;

осмотр аккумуляторной батареи, электрооборудования.



Таблица 18



Нормы времени на первоначальное и очередное

освидетельствование электрооборудования

и радиооборудования судов



----+----------------------------------------------------+----------------¬
¦ N ¦Суммарная мощность электродвигателей и генераторов, ¦ Норма времени, ¦
¦п/п¦         кВт. Количество электроточек, шт.          ¦     чел.-ч     ¦
+---+----------------------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦Электродвигатели и генераторы     ¦До 10            ¦       6        ¦
+---+                                  +-----------------+----------------+
¦ 2 ¦                                  ¦От 11 до 50      ¦       9        ¦
+---+                                  +-----------------+----------------+
¦ 3 ¦                                  ¦От 51            ¦       12       ¦
+---+----------------------------------+-----------------+----------------+
¦ 4 ¦Электросети (по количеству        ¦До 10            ¦       6        ¦
+---+электроточек)                     +-----------------+----------------+
¦ 5 ¦                                  ¦От 11 до 50      ¦       9        ¦
+---+                                  +-----------------+----------------+
¦ 6 ¦                                  ¦От 51            ¦       12       ¦
+---+----------------------------------+-----------------+----------------+
¦ 7 ¦Радиооборудование                 ¦С радиостанцией  ¦       6        ¦
+---+                                  +-----------------+----------------+
¦ 8 ¦                                  ¦Без радиостанции ¦       3        ¦
¦---+----------------------------------+-----------------+-----------------


Примечание. Нормативы времени при освидетельствовании электрооборудования по количеству точек применяются при отсутствии на судне генераторов и электродвигателей.



24. Ежегодное и внеочередное освидетельствование электрооборудования и радиооборудования судов.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

изучение технической документации на электрооборудование и радиооборудование судна;

ознакомление с результатами измерения сопротивления изоляции электрооборудования и актом о результатах преднавигационной проверки электрооборудования;

участие в испытаниях электрооборудования;

осмотр электрических машин и электрооборудования (определение правильности положения, надежности крепления и исправности траверсы и щеткодержателей, отсутствия заусенцев и других дефектов внутренних обойм щеткодержателей, достаточности нажатия пружин, наличия нормальных зазоров между щетками и обоймами, состояния коллектора, контактных колец, покрывающего изоляционного слоя полюсных катушек, обмоток статора и ротора, надежности крепления к фундаменту);

проверка электрических машин в действии на всех характерных для соответствующего механизма режимах (контроль правильности и четкости работы пусковой, регулирующей и управляющей аппаратуры, контроль нагрузки машин, проверка степени искрения щеток (степень искрения при номинальном режиме работы не должна быть более 1,5 балла);

опробование срабатывания концевых выключателей, тормозов, блокировок устройств контроля и сигнализации;

проверка работы подшипников;

проверка состояния и настройки приборов защиты, а также наличия на судне акта испытания устройств тепловой и максимальной защиты, проведенного при последнем среднем ремонте;

проверка генераторов при параллельной работе;

осмотр и испытание в действии распределительных устройств;

осмотр кабельных трасс, одиночных кабелей и проводов;

осмотр аккумуляторных батарей;

осмотр электрооборудования нефтеналивных судов, перекачивающих и бункеровочных станций;

проверка при испытании электрической гребной установки;

проверка наличия на судне выданного надзорными органами документа освидетельствования средств радиосвязи и электрорадионавигации.



Таблица 19



Нормы времени на ежегодное и внеочередное

освидетельствование электрооборудования

и радиооборудования судов



----+----------------------------------------------------+----------------¬
¦ N ¦Суммарная мощность электродвигателей и генераторов, ¦ Норма времени, ¦
¦п/п¦         кВт. Количество электроточек, шт.          ¦     чел.-ч     ¦
+---+----------------------------------+-----------------+----------------+
¦ 1 ¦Электродвигатели и генераторы     ¦До 10            ¦       3        ¦
+---+                                  +-----------------+----------------+
¦ 2 ¦                                  ¦От 11 до 50      ¦       6        ¦
+---+                                  +-----------------+----------------+
¦ 3 ¦                                  ¦От 51            ¦       9        ¦
+---+----------------------------------+-----------------+----------------+
¦ 4 ¦Электросети (по количеству        ¦До 10            ¦       3        ¦
+---+электроточек)                     +-----------------+----------------+
¦ 5 ¦                                  ¦От 11 до 50      ¦       6        ¦
+---+                                  +-----------------+----------------+
¦ 6 ¦                                  ¦От 51            ¦       9        ¦
+---+----------------------------------+-----------------+----------------+
¦ 7 ¦Радиооборудование                 ¦С радиостанцией  ¦       3        ¦
+---+                                  +-----------------+----------------+
¦ 8 ¦                                  ¦Без радиостанции ¦       2        ¦
¦---+----------------------------------+-----------------+-----------------


Примечание. Нормы времени при освидетельствовании электрооборудования по количеству точек применяются при отсутствии на судне генераторов или электродвигателей.



25. Первоначальное освидетельствование плавучих грузоподъемных устройств.

Содержание работы:

получение задания и ознакомление с ним;

изучение технической документации на плавучие грузоподъемные устройства;

проведение проверки актов об испытании грузоподъемного устройства, сертификатов на канаты и съемные детали;

ознакомление с записями о замеченных судовладельцем дефектах, повреждениях, неисправностях;

определение надежности креплений машин к фундаментам и фундаментов к палубе, правильности сборки грузоподъемного устройства размещения постов управления, укладки каната на барабан, наличия приборов и устройств безопасности, предохранительных приспособлений и ограждений;

испытание отдельных механизмов и агрегатов грузоподъемного устройства, поставляемых контрагентами, в действии;

наблюдение за состоянием стальных конструкций, строп, механизмов, оснастки, ответственных деталей и креплений при испытании;

проверка крепления и состояния такелажа, трюмных подъемников статической и динамической нагрузкой.



Таблица 20



Нормы времени на первоначальное освидетельствование

плавучих грузоподъемных устройств



------+---------------------------------------+---------------------------¬
¦N п/п¦        Наименование механизма         ¦   Норма времени, чел.-ч   ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+
¦  1  ¦Краны плавучие грузоподъемностью до 5 т¦             9             ¦
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.