|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18.03.2009 N 20 "Об утверждении отраслевых норм времени на выполнение работ по надзору за проектированием, постройкой, ремонтом и эксплуатацией судов и судового оборудования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 ¦ 4 ¦От 501 до 1000 ¦ 24 ¦ 21 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ 5 ¦От 1001 до 1500 ¦ 30 ¦ 24 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ 6 ¦От 1501 ¦ 36 ¦ 27 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ Индекс ¦ а ¦ б ¦ ¦-------------------------+----------------------+------------------------- 20. Ежегодное и внеочередное освидетельствование корпуса, надстройки, общесудовых систем, судовых устройств и снабжения судна. Содержание работы: получение задания и ознакомление с ним; изучение необходимых конструкторских и нормативных документов; проверка технического состояния основных элементов корпуса судна; осмотр подводной части корпуса судна; определение технического состояния надстройки, общесудовых систем, снабжения; проверка судовых устройств в действии; определение технического состояния судна в целом; оформление необходимых документов. Таблица 15 Нормы времени на ежегодное и внеочередное освидетельствование корпуса, надстройки, общесудовых систем, судовых устройств и снабжения судна ----+---------------------+-----------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Норма времени, чел.-ч ¦ ¦ N ¦Валовая вместимость +----------------------+------------------------+ ¦п/п¦ судна, куб.м ¦ Суда с механическим ¦ Суда без механического ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием ¦ оборудования ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ 1 ¦До 100 ¦ 7 ¦ 4 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ 2 ¦От 101 до 200 ¦ 9 ¦ 6 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ 3 ¦От 201 до 500 ¦ 12 ¦ 9 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ 4 ¦От 501 до 1000 ¦ 15 ¦ 12 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ 5 ¦От 1001 до 1500 ¦ 16,5 ¦ 15 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ 6 ¦Свыше 1501 ¦ 18 ¦ 16 ¦ +---+---------------------+----------------------+------------------------+ ¦ Индекс ¦ а ¦ б ¦ ¦-------------------------+----------------------+------------------------- 21. Первоначальное и очередное освидетельствование главных и вспомогательных механизмов. Содержание работы: получение задания и ознакомление с ним; изучение необходимых чертежей, описаний, схем, формуляров, паспортов, машинного журнала судна; ознакомление с результатами дефектации механизмов; осмотр и определение технического состояния механизмов (коленчатых валов, поршней, поршневых пальцев, шатунов, штоков, распределительных валов, цистерн, гребных валов, подшипников гребных валов, систем, обслуживающих двигатели); проведение дефектоскопии валов с целью выявления усталостных трещин; проведение необходимых испытаний механизмов. Таблица 16 Нормы времени на первоначальное и очередное освидетельствование главных и вспомогательных механизмов ------+-----------------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п¦ Суммарная мощность главных и ¦ Норма времени, чел.-ч ¦ ¦ ¦ вспомогательных двигателей, кВт ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 1 ¦До 110,3 ¦ 9,2 ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 2 ¦От 110,4 до 220,6 ¦ 11,5 ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 3 ¦От 220,7 до 367,6 ¦ 12,7 ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 4 ¦От 367,7 до 735,3 ¦ 14,3 ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 5 ¦От 735,4 ¦ 17,0 ¦ ¦-----+-----------------------------------------+-------------------------- 22. Ежегодное и внеочередное освидетельствование главных и вспомогательных механизмов. Содержание работы: получение задания и ознакомление с ним; изучение необходимых чертежей и документации; сверка паспортов и формуляров с данными о количестве часов, отработанных главными и вспомогательными двигателями; осмотр механизмов в доступных местах и проверка их в действии; проверка в действии механических установок, главных и вспомогательных двигателей, валопроводов, систем и устройств, обслуживающих механизмов, средств связи машинного отделения с рулевой рубкой в различных режимах; проверка работающих механизмов как источников повышенной вибрации корпуса; проверка рабочих параметров двигателя. Таблица 17 Нормы времени на ежегодное и внеочередное освидетельствование главных и вспомогательных механизмов ------+-----------------------------------------+-------------------------¬ ¦N п/п¦ Суммарная мощность главных и ¦ Норма времени, чел.-ч ¦ ¦ ¦ вспомогательных двигателей, кВт ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 1 ¦До 110,3 ¦ 4,6 ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 2 ¦От 110,4 до 220,6 ¦ 5,7 ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 3 ¦От 220,7 до 367,6 ¦ 7,2 ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 4 ¦От 367,7 до 735,3 ¦ 8,8 ¦ +-----+-----------------------------------------+-------------------------+ ¦ 5 ¦От 735,4 ¦ 9,3 ¦ ¦-----+-----------------------------------------+-------------------------- 23. Первоначальное и очередное освидетельствование электрооборудования и радиооборудования судов. Содержание работы: получение задания и ознакомление с ним; изучение технической документации электрооборудования и радиооборудования судна; ознакомление с актом осмотра и дефектации электрооборудования и приложениями к нему; осмотр электрических машин (определение износа и состояния коллекторов, контактных колец и щеточного аппарата, лобовых частей обмоток, траверс, контактных соединений проводов внутренней коммутации, целостности бандажей, подшипников); осмотр распределительных устройств (определение степени износа контактов и пригодности к дальнейшей работе аппаратов коммутации, состояния дугогасительных устройств, изоляции проводов внутренней коммутации, изоляционных панелей, наличия и качества маркировочных знаков, состояния стопорящих устройств контактных соединений и деталей крепления аппаратуры); осмотр кабельных трасс одиночных кабелей и проводов; проверка состояния изоляции и надежности крепления кабелей; осмотр аккумуляторной батареи, электрооборудования. Таблица 18 Нормы времени на первоначальное и очередное освидетельствование электрооборудования и радиооборудования судов ----+----------------------------------------------------+----------------¬ ¦ N ¦Суммарная мощность электродвигателей и генераторов, ¦ Норма времени, ¦ ¦п/п¦ кВт. Количество электроточек, шт. ¦ чел.-ч ¦ +---+----------------------------------+-----------------+----------------+ ¦ 1 ¦Электродвигатели и генераторы ¦До 10 ¦ 6 ¦ +---+ +-----------------+----------------+ ¦ 2 ¦ ¦От 11 до 50 ¦ 9 ¦ +---+ +-----------------+----------------+ ¦ 3 ¦ ¦От 51 ¦ 12 ¦ +---+----------------------------------+-----------------+----------------+ ¦ 4 ¦Электросети (по количеству ¦До 10 ¦ 6 ¦ +---+электроточек) +-----------------+----------------+ ¦ 5 ¦ ¦От 11 до 50 ¦ 9 ¦ +---+ +-----------------+----------------+ ¦ 6 ¦ ¦От 51 ¦ 12 ¦ +---+----------------------------------+-----------------+----------------+ ¦ 7 ¦Радиооборудование ¦С радиостанцией ¦ 6 ¦ +---+ +-----------------+----------------+ ¦ 8 ¦ ¦Без радиостанции ¦ 3 ¦ ¦---+----------------------------------+-----------------+----------------- Примечание. Нормативы времени при освидетельствовании электрооборудования по количеству точек применяются при отсутствии на судне генераторов и электродвигателей. 24. Ежегодное и внеочередное освидетельствование электрооборудования и радиооборудования судов. Содержание работы: получение задания и ознакомление с ним; изучение технической документации на электрооборудование и радиооборудование судна; ознакомление с результатами измерения сопротивления изоляции электрооборудования и актом о результатах преднавигационной проверки электрооборудования; участие в испытаниях электрооборудования; осмотр электрических машин и электрооборудования (определение правильности положения, надежности крепления и исправности траверсы и щеткодержателей, отсутствия заусенцев и других дефектов внутренних обойм щеткодержателей, достаточности нажатия пружин, наличия нормальных зазоров между щетками и обоймами, состояния коллектора, контактных колец, покрывающего изоляционного слоя полюсных катушек, обмоток статора и ротора, надежности крепления к фундаменту); проверка электрических машин в действии на всех характерных для соответствующего механизма режимах (контроль правильности и четкости работы пусковой, регулирующей и управляющей аппаратуры, контроль нагрузки машин, проверка степени искрения щеток (степень искрения при номинальном режиме работы не должна быть более 1,5 балла); опробование срабатывания концевых выключателей, тормозов, блокировок устройств контроля и сигнализации; проверка работы подшипников; проверка состояния и настройки приборов защиты, а также наличия на судне акта испытания устройств тепловой и максимальной защиты, проведенного при последнем среднем ремонте; проверка генераторов при параллельной работе; осмотр и испытание в действии распределительных устройств; осмотр кабельных трасс, одиночных кабелей и проводов; осмотр аккумуляторных батарей; осмотр электрооборудования нефтеналивных судов, перекачивающих и бункеровочных станций; проверка при испытании электрической гребной установки; проверка наличия на судне выданного надзорными органами документа освидетельствования средств радиосвязи и электрорадионавигации. Таблица 19 Нормы времени на ежегодное и внеочередное освидетельствование электрооборудования и радиооборудования судов ----+----------------------------------------------------+----------------¬ ¦ N ¦Суммарная мощность электродвигателей и генераторов, ¦ Норма времени, ¦ ¦п/п¦ кВт. Количество электроточек, шт. ¦ чел.-ч ¦ +---+----------------------------------+-----------------+----------------+ ¦ 1 ¦Электродвигатели и генераторы ¦До 10 ¦ 3 ¦ +---+ +-----------------+----------------+ ¦ 2 ¦ ¦От 11 до 50 ¦ 6 ¦ +---+ +-----------------+----------------+ ¦ 3 ¦ ¦От 51 ¦ 9 ¦ +---+----------------------------------+-----------------+----------------+ ¦ 4 ¦Электросети (по количеству ¦До 10 ¦ 3 ¦ +---+электроточек) +-----------------+----------------+ ¦ 5 ¦ ¦От 11 до 50 ¦ 6 ¦ +---+ +-----------------+----------------+ ¦ 6 ¦ ¦От 51 ¦ 9 ¦ +---+----------------------------------+-----------------+----------------+ ¦ 7 ¦Радиооборудование ¦С радиостанцией ¦ 3 ¦ +---+ +-----------------+----------------+ ¦ 8 ¦ ¦Без радиостанции ¦ 2 ¦ ¦---+----------------------------------+-----------------+----------------- Примечание. Нормы времени при освидетельствовании электрооборудования по количеству точек применяются при отсутствии на судне генераторов или электродвигателей. 25. Первоначальное освидетельствование плавучих грузоподъемных устройств. Содержание работы: получение задания и ознакомление с ним; изучение технической документации на плавучие грузоподъемные устройства; проведение проверки актов об испытании грузоподъемного устройства, сертификатов на канаты и съемные детали; ознакомление с записями о замеченных судовладельцем дефектах, повреждениях, неисправностях; определение надежности креплений машин к фундаментам и фундаментов к палубе, правильности сборки грузоподъемного устройства размещения постов управления, укладки каната на барабан, наличия приборов и устройств безопасности, предохранительных приспособлений и ограждений; испытание отдельных механизмов и агрегатов грузоподъемного устройства, поставляемых контрагентами, в действии; наблюдение за состоянием стальных конструкций, строп, механизмов, оснастки, ответственных деталей и креплений при испытании; проверка крепления и состояния такелажа, трюмных подъемников статической и динамической нагрузкой. Таблица 20 Нормы времени на первоначальное освидетельствование плавучих грузоподъемных устройств ------+---------------------------------------+---------------------------¬ ¦N п/п¦ Наименование механизма ¦ Норма времени, чел.-ч ¦ +-----+---------------------------------------+---------------------------+ ¦ 1 ¦Краны плавучие грузоподъемностью до 5 т¦ 9 ¦ |
Партнеры
|