Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 17.03.2009 N 19 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, утверждения (введения в действие) геодезических, картографических норм и правил"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 25 марта 2009 г. N 8/20684



На основании абзаца восьмого части первой статьи 14 и части четвертой статьи 15 Закона Республики Беларусь от 14 июля 2008 года "О геодезической и картографической деятельности" Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке разработки, утверждения (введения в действие) геодезических, картографических норм и правил.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 29 марта 2009 г.



Председатель Г.И.КУЗНЕЦОВ





                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                                      Постановление
                                                      Государственного
                                                      комитета по имуществу
                                                      Республики Беларусь
                                                      17.03.2009 N 19


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ (ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ)

ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке разработки, утверждения (введения в действие) геодезических, картографических норм и правил (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июля 2008 года "О геодезической и картографической деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 175, 2/1493) и Положением о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 958 "Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22673).

2. Настоящей Инструкцией определяется порядок разработки, согласования, утверждения (введения в действие), официального опубликования, в том числе проверки, изменения, признания утратившими силу, государственной регистрации, геодезических, картографических норм и правил (далее - ТНПА, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией) и информации о них.

3. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие термины и их определения:

картографо-геодезическое нормирование - установление обязательных для соблюдения, согласованных и взаимосвязанных технических правил, норм или иных требований к объектам картографо-геодезического нормирования;

объекты картографо-геодезического нормирования - производство геодезических и картографических работ, полученные в результате таких работ геодезические и картографические материалы и данные, процессы использования и хранения, реализации, утилизации таких материалов и данных, качество, контроль и приемка геодезических и картографических работ, материалов и данных, а также оказание услуг в области геодезической и картографической деятельности;

система геодезических, картографических норм и правил - система взаимно согласованных ТНПА в области геодезической и картографической деятельности, разрабатываемых в процессе картографо-геодезического нормирования.

4. Основными принципами картографо-геодезического нормирования являются:

целевое планирование работ по разработке, проверке, изменению ТНПА;

приоритетность общегосударственного, межотраслевого подхода;

технико-экономическая обоснованность;

системность, согласованность и комплексность устанавливаемых требований во всех ТНПА без дублирования, от основополагающих общего характера к конкретным правилам, нормам и требованиям по видам работ и отдельным процессам;

использование современных достижений науки, техники и передовых технологий;

соответствие устанавливаемых правил, норм и требований действующему законодательству;

использование зарубежного опыта в области геодезии и картографии;

гармонизация с международными и национальными техническими нормативными правовыми актами других государств, с которыми имеются соответствующие соглашения или договоры;

доступность ТНПА, информации об их разработке, утверждении (введении в действие) и опубликовании.

5. Организация работ по разработке, проверке, изменению, опубликованию ТНПА осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь (далее - Госкомимущество) в порядке реализации следующих основных этапов:

планирование работ по разработке, проверке, изменению ТНПА;

составление технического задания на разработку проекта ТНПА;

разработка рабочего проекта ТНПА и направление его на отзыв;

разработка окончательной редакции проекта ТНПА;

рассмотрение (проверка) проекта ТНПА, его согласование и утверждение;

государственная регистрация ТНПА;

официальное опубликование ТНПА.

Общую координацию картографо-геодезического нормирования осуществляют структурные подразделения Госкомимущества в соответствии с закрепленными направлениями геодезической и картографической деятельности.

6. Разработка проектов ТНПА, проектов изменений, проверка ТНПА осуществляются государственными специализированными организациями (далее - организации-исполнители) на основе заключаемых с Госкомимуществом договоров.

В разработке проектов ТНПА совместно с организацией-исполнителем могут участвовать иные организации и (или) отдельные специалисты в качестве соисполнителей, обладающие необходимым профессиональным опытом в области геодезии и картографии (далее - соисполнители), на основе договоров, заключаемых с организацией-исполнителем.

7. ТНПА утверждаются (вводятся в действие) приказом Госкомимущества. Государственная регистрация утвержденных ТНПА осуществляется Госкомимуществом.

Сроки введения в действие ТНПА устанавливаются в соответствующем приказе, но не ранее 60 дней со дня официального опубликования информации об их государственной регистрации.

8. Требования к построению, изложению, оформлению и содержанию ТНПА устанавливаются соответствующим ТНПА, утверждаемым Госкомимуществом.

9. Для формирования Национального фонда технических нормативных правовых актов и включения в единый эталонный банк данных правовой информации в установленном законодательством порядке представляются:

тексты приказов об утверждении ТНПА или их изменений, утвержденных ТНПА, а также тексты изменений ТНПА и сведения о них - в научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации";

тексты приказов об утверждении ТНПА или их изменений - в Национальный центр правовой информации.

10. ТНПА являются обязательными для применения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении ими геодезической и картографической деятельности.

11. Организация работ по разработке, проверке, изменению, опубликованию ТНПА, устанавливающих технические требования к производству геодезических и картографических работ специального назначения, полученных в результате таких работ геодезических и картографических материалов и данных, может осуществляться государственными органами, регулирующими области деятельности, при осуществлении которых требуется выполнение геодезических и картографических работ специального назначения, и предоставляться для утверждения в Госкомимущество. Данные ТНПА рассматриваются и утверждаются Госкомимуществом в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

12. Требования ТНПА к производству геодезических и картографических работ специального назначения не должны противоречить требованиям ТНПА к производству геодезических и картографических работ государственного назначения и законодательству в области геодезической и картографической деятельности.



Глава 2

ВИДЫ ТНПА СИСТЕМЫ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ

НОРМ И ПРАВИЛ



13. В системе геодезических, картографических норм и правил устанавливаются следующие виды ТНПА:

основные положения;

технические инструкции;

руководства;

правила и нормы;

руководящие технические материалы;

условные знаки;

справочники географических наименований;

перечни и классификаторы;

методические и технические указания.

14. Основные положения определяют в четкой и сжатой форме назначение геодезических и картографических работ, выбор параметров систем координат, высот и гравиметрических измерений, картографических проекций, масштабов топографических планов и карт, сечения рельефа, а также устанавливают:

основные технические требования к геодезическим, нивелирным и гравиметрическим сетям, содержанию карт, планов и атласов, цифровых моделей местности, к точности, способам, методам и технологиям производства геодезических и картографических работ;

иные основополагающие требования к производству и качеству геодезических и картографических работ, материалов и данных.

15. Технические инструкции детализируют требования основных положений и конкретизируют технологические схемы производства, содержание геодезических и картографических работ, средства и методы выполнения работ, в том числе устанавливают:

требования к математической обработке и оценке точности измерений и определений, единые требования к качеству, контролю и приемке <*> работ, к каталогизации, оформлению и комплектации геодезических и картографических материалов и данных;

правила по транскрипции географических наименований - написания на топографических картах, планах, в атласах, в словарях-справочниках наименований географических объектов и в других изданиях наименований географических объектов на различных языках и наречиях;

правила по транслитерации географических наименований - передачи наименований географических объектов с национальной формы написания на латиницу при создании картографических и других изданий, предназначенных для международного пользования.

--------------------------------

<*> Требования к качеству, контролю и приемке геодезических и картографических работ, материалов и данных могут устанавливаться как в отдельных ТНПА, так и в соответствующих разделах ТНПА на технологические процессы и виды геодезических и картографических работ.



16. Руководства разрабатываются в развитие основных положений, технических инструкций и устанавливают подробные технологические схемы, содержание и порядок ведения работ и отдельных процессов, включая выбор технических средств, методов, приемов. Должны содержать формы технической и технологической документации, необходимые паспортные данные технических средств измерений, правила лабораторных, полевых поверок и юстировки приборов, пояснять принципы работы и эксплуатации аппаратуры.

17. Правила и нормы устанавливают:

правила и технические требования к закреплению геодезических, нивелирных, гравиметрических пунктов и определяют условия, обеспечивающие их долговременную сохранность (конструкции, технологии изготовления и закладки центров геодезических, нивелирных, гравиметрических пунктов);

правила по технике безопасности на геодезических и картографических работах, определяющие требования к организации и технологии работ в целях исключения производственного травматизма;

правила построения, изложения, оформления и требования к содержанию ТНПА;

правила и технические требования к оказанию услуг в области геодезической и картографической деятельности;

нормы, связанные с накоплением, хранением, расходом и естественной убылью (износом) материалов, применяемых при выполнении геодезических и картографических работ, и т.п.;

правила и технические требования к иным отдельным процессам геодезических и картографических работ, которые не регламентируются другими видами ТНПА.

18. Руководящие технические материалы составляют по отдельным направлениям и видам геодезических и картографических работ, как правило, в связи с внедрением новых технологий, приборов, инструментов, других технических устройств и систем и качественно новых материалов.

19. Условные знаки устанавливают технические требования к системе графического изображения на картах и планах географических объектов, природных и общественных явлений, их количественных и качественных характеристик, а также к применяемым на картах и планах шрифтам надписей и их условным сокращениям, цветовому (красочному) и зарамочному оформлению карт и планов.

20. Справочники (словари-справочники) географических наименований содержат наименования географических объектов Республики Беларусь, других государств и отдельных регионов и устанавливают единое их написание во всех изданиях, выпускаемых в Республике Беларусь, на белорусском, русском, других языках и на латинице.

21. Перечни и классификаторы устанавливают виды и (или) классификацию геодезических и картографических работ, геодезических и картографических материалов и данных и иных объектов геодезической и картографической деятельности и картографо-геодезического нормирования.

22. Методические и технические указания разрабатываются и применяются при необходимости установления технических требований к производству опытно-методических работ, выполняемых по принципиально новым направлениям, в случаях, когда создание обязательных к соблюдению вышеуказанных видов ТНПА по каким-либо причинам преждевременно (незавершенность технологий, разработки технических средств и т.п.) и необходима опытно-производственная апробация для их совершенствования и внедрения.



Глава 3

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОВЕРКЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ТНПА



23. Разработка, проверка и изменение ТНПА осуществляются в соответствии с утвержденными перспективными и годовыми планами выполнения геодезических и картографических работ Госкомимущества, в установленном порядке формируемыми и утверждаемыми Госкомимуществом, или по его отдельным заданиям.

24. Планирование работ по разработке, проверке и изменению ТНПА осуществляется на основании:

результатов проверки ТНПА в области геодезической и картографической деятельности;

изменений положений нормативных правовых актов Республики Беларусь, в том числе технических, в области геодезической и картографической деятельности;

результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и экспериментальных работ в области геодезической и картографической деятельности;

сведений о современных достижениях науки, техники и технологий с учетом изменений, прошедших в процессах разработки (проектирования), производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг;

предложений или заявок заинтересованных субъектов геодезической или картографической деятельности на разработку, проверку или изменение ТНПА (далее - предложения).

25. Предложения направляются на рассмотрение в Госкомимущество до 1 мая года, предшествующего планируемому, и должны содержать:

наименование темы по разработке ТНПА, наименование ТНПА, подлежащих проверке или изменению;

основания для разработки, проверки или изменения ТНПА;

сроки начала и завершения работ по разработке, проверке или изменению ТНПА.

предварительную стоимость работ по разработке, проверке или изменению ТНПА;

дополнительную информацию (при необходимости).

26. Проект плана разработки, проверки или изменения ТНПА рассматривается на научно-техническом совете Госкомимущества.

27. Внеплановая разработка, проверка и изменение ТНПА могут выполняться по отдельным заданиям (решению) Госкомимущества.



Глава 4

СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ТНПА



28. Разработка проекта ТНПА осуществляется в соответствии с утвержденным техническим заданием на разработку ТНПА (далее - техническое задание). Техническое задание, как правило, является приложением к заключаемому в установленном порядке договору Госкомимущества и организации-исполнителя на разработку проекта ТНПА.

29. При подготовке проекта технического задания должны быть выполнены:

анализ требований к объекту картографо-геодезического нормирования и обоснование необходимости разработки;

анализ требований международных и национальных технических нормативных правовых актов других государств к объекту картографо-геодезического нормирования;

анализ действующих в республике требований нормативных правовых и технических нормативных правовых актов к объекту картографо-геодезического нормирования.

30. Организация-исполнитель подготавливает проект технического задания на разработку по форме согласно приложению 1 и представляет его в 2 экземплярах на рассмотрение и утверждение в Госкомимущество.

31. Рассмотрение проекта технического задания осуществляется в течение 15 дней структурными подразделениями Госкомимущества в соответствии с закрепленными направлениями геодезической и картографической деятельности с целью соответствия темы разработки запланированной, проверки правильности выбора объекта картографо-геодезического нормирования и условий разработки. Рассмотренный и подготовленный к утверждению проект технического задания должен быть завизирован специалистами и руководителями указанных структурных подразделений Госкомимущества и представлен на утверждение Председателю Госкомимущества.



Глава 5

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПРОЕКТА ТНПА И НАПРАВЛЕНИЕ ЕГО НА ОТЗЫВ



32. Организация-исполнитель разрабатывает рабочий проект ТНПА (далее - рабочий проект) в соответствии с утвержденным техническим заданием.

Одновременно с разработкой первой редакции рабочего проекта составляется пояснительная записка к проекту по форме согласно приложению 2. Подготовленная и отредактированная первая редакция рабочего проекта должна быть рассмотрена техническим советом организации-исполнителя с участием организации-соисполнителя (при наличии).

33. Одобренной техническим советом организации-исполнителя (организацией-соисполнителем при наличии) первой редакции рабочего проекта присваивают индекс "РП", который указывают через дробь после условного обозначения системы геодезических, картографических норм и правил.

Например:

ГКНП/РП.



Рабочий проект с пояснительной запиской направляют на отзыв организациям, определенным техническим заданием, и в Госкомимущество на рассмотрение с целью проверки его содержания и выполнения условий разработки.

34. Сроки рассмотрения направленного на отзыв рабочего проекта устанавливаются в техническом задании, а также указываются в пояснительной записке и должны быть не менее 30 календарных дней со дня получения рабочего проекта на отзыв.

35. Замечания и предложения (отзыв) по проекту должны быть конкретными и обоснованными, даны в виде поправок, сформулированных абзацев, подпунктов, пунктов, подразделов, разделов, в виде схем, чертежей и других дополнительных приложений. Если замечания и предложения (отзыв) содержат предложения по введению новых, изменению или исключению технических требований, предусмотренных в рабочем проекте, эти предложения должны иметь технико-экономическое обоснование.

36. Замечания и предложения (отзыв) по рабочему проекту должны излагаться в следующей последовательности:

по рабочему проекту в целом;

по структурным элементам рабочего проекта в порядке их изложения;

по пояснительной записке к рабочему проекту.

В случае несогласия с концептуальным решением рабочего проекта отдельные замечания и предложения (отзыв) по изложению текста не приводятся.

37. Замечания и предложения (отзыв) по проекту составляются по форме согласно приложению 3 в следующем порядке:

порядковый номер замечания или предложения;

наименование и номер структурного элемента проекта;

изложение замечания или предложения с его обоснованием.

При изложении текста предложения следует применять слова "заменить", "дополнить", "исключить", "изложить в следующей редакции".

38. На основании полученных отзывов по рабочему проекту организация-исполнитель составляет свод отзывов на проект по форме согласно приложению 4.

39. Заключения организации-исполнителя по замечаниям и предложениям (отзыву) следует давать с использованием следующих типовых формулировок:

"принято", если замечание или предложение принимается полностью, с указанием номера пункта в новой редакции проекта, в котором оно учтено;

"принято частично", если замечание или предложение принимается не полностью с изложением обоснования отклоняемой части, с указанием номера пункта в новой редакции проекта, в котором оно частично учтено;

"отклонено", если замечание или предложение не принимается, с изложением обоснования его отклонения;

"принято к сведению", если замечание или предложение не вызывает возражений, но оно к данному проекту ТНПА прямого отношения не имеет.



Глава 6

РАЗРАБОТКА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ РЕДАКЦИИ ПРОЕКТА ТНПА



40. На основании заключений по полученным отзывам организация-исполнитель дорабатывает рабочий проект, уточняет пояснительную записку к нему и формирует окончательную редакцию проекта. Проекту ТНПА присваивают индекс "ОР" и указывают его через дробь после условного обозначения системы геодезических, картографических норм и правил.

Например:

ГКНП/ОР.



41. При необходимости окончательная редакция проекта выносится на вторичное рассмотрение технического совета организации-исполнителя.

42. На основании решений, принятых по результатам повторного рассмотрения, организация-исполнитель уточняет окончательную редакцию проекта, выполняет контрольное редактирование окончательной редакции проекта для приведения его в соответствие с установленными требованиями к построению, изложению, оформлению и содержанию ТНПА, формирует комплект документов по разработке проекта ТНПА.

Комплект документов по разработке проекта ТНПА (далее - комплект документов) должен включать:

окончательную редакцию проекта в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях в текстовом файле;

уточненную пояснительную записку к окончательной редакции проекта;

протоколы совещаний технического совета организации-исполнителя;

сводку отзывов на проект ТНПА;

подлинники писем-отзывов на проект ТНПА;

протоколы согласительных совещаний (при наличии);

копию утвержденного технического задания;

список лиц, участвовавших в разработке проекта, по форме согласно приложению 5 в одном экземпляре на бумажном носителе.

Сформированный и вложенный в папку комплект документов организация-исполнитель с сопроводительным письмом и в установленные техническим заданием сроки направляет в Госкомимущество для рассмотрения (проверки) и утверждения проекта ТНПА.

43. Руководители организаций-исполнителей несут персональную ответственность за качество и своевременность разработки ТНПА.



Глава 7

РАССМОТРЕНИЕ (ПРОВЕРКА) ПРОЕКТА ТНПА,

ЕГО СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ



44. Проект ТНПА перед утверждением подлежит рассмотрению (проверке), осуществляемому структурными подразделениями Госкомимущества по соответствующим направлениям геодезической и картографической деятельности, которым поручено рассмотрение и подготовка к утверждению проекта ТНПА.

45. Срок рассмотрения проекта ТНПА структурными подразделениями Госкомимущества не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления в Госкомимущество комплекта документов, указанных в пункте 42 настоящей Инструкции.

46. При рассмотрении проекта ТНПА структурными подразделениями Госкомимущества осуществляются ее техническая, метрологическая и терминологическая проверки.

При технической проверке устанавливается:

соответствие наименования проекта ТНПА требованиям технического задания на его разработку;

соответствие проекта ТНПА требованиям к построению, изложению, оформлению и содержанию геодезических и картографических норм и правил;

полнота устанавливаемых к объекту картографо-геодезического нормирования требований и степень их соответствия положениям нормативных правовых актов, а также сводке отзывов организаций на рабочий проект и решению согласительного совещания (при его наличии);

полнота согласования проекта ТНПА.

При метрологической проверке устанавливается:

техническая обоснованность устанавливаемых норм точности измерений;

соответствие устанавливаемых показателей точности измерений требованиям достоверности контроля;

полнота и правильность устанавливаемых требований к метрологическим характеристикам средств измерений и методикам выполнения измерений;

правильность выбора средств измерений и методик выполнения измерений;

возможность осуществления поверки средств измерений в заданных условиях их применения, предусмотренных окончательной редакцией проекта;

достоверность и правильность применения данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;

правильность применения метрологических терминов, наименований измеряемых величин и обозначений их единиц.

При терминологической проверке устанавливается правильность применения общепринятых (установленных) аббревиатур, сокращений и терминов, в том числе научно-технических, наименований технологических процессов.

47. К проведению проверки проекта ТНПА по решению Госкомимущества могут привлекаться специалисты государственных органов, государственных специализированных организаций, подчиненных Госкомимуществу, или иных государственных специализированных организаций, не являющихся организациями-исполнителями или организациями-соисполнителями по разработке проекта ТНПА.

48. Результаты рассмотрения (проверки) проекта ТНПА структурными подразделениями Госкомимущества оформляются в виде заключения по форме согласно приложению 6.

В заключении излагаются замечания и (или) предложения об утверждении окончательной редакции проекта или о направлении ее на доработку.

Оригинал заключения на бумажном носителе прилагается к комплекту документов, представленных организацией-исполнителем на утверждение проекта ТНПА, копия заключения на бумажном носителе направляется Госкомимуществом организации-исполнителю.

49. Прошедшая проверку окончательная редакция проекта, содержащая положения, касающиеся других государственных органов, направляется Госкомимуществом на согласование таким государственным органам в соответствии с техническим заданием.

50. При наличии в результате отзывов и согласований разногласий по проекту ТНПА организация-исполнитель проводит согласительные совещания для их рассмотрения с обязательным участием организаций-соисполнителей (при наличии), представителей организаций, имеющих замечания, по которым возникли разногласия, и при необходимости - с участием представителей других заинтересованных сторон.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.