Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 05.03.2009 N 12 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения радиационной безопасности в Вооруженных Силах Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 17 марта 2009 г. N 8/20628



На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. N 719 "Вопросы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь", Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке обеспечения радиационной безопасности в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 25 мая 2003 г. N 18 "Об утверждении Инструкции об организации обеспечения радиационной безопасности в Вооруженных Силах Республики Беларусь".

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Министр

генерал-полковник Л.С.МАЛЬЦЕВ





СОГЛАСОВАНО

Министр

по чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь

генерал-майор внутренней службы

Э.Р.Бариев

03.02.2009







                                                       УТВЕРЖДЕНО
                                                       Постановление
                                                       Министерства обороны
                                                       Республики Беларусь
                                                       05.03.2009 N 12


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке обеспечения радиационной безопасности в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее - Инструкция) разработана на основании законов Республики Беларусь от 5 января 1998 года "О радиационной безопасности населения" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., N 5, ст. 25) и от 26 ноября 1992 года "Об охране окружающей среды" в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 1, ст. 1; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 85, 2/875), в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2006 г. N 797 "О радиационно-гигиеническом паспорте пользователя источников ионизирующего излучения, порядке его ведения и использования и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 1999 г. N 391", Положением о единой государственной системе учета и контроля источников ионизирующего излучения, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 19 сентября 2006 г. N 46 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 181, 8/15197), санитарными правилами и нормами 2.6.1.8-8-2002 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСП-2002)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22 февраля 2002 г. N 6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 35, 8/7859), санитарными правилами "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2004)", гигиеническими нормативами ГН 2.6.1.8-127-2000 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-2000)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 25 января 2000 г. N 5 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 35, 8/3037).

2. В настоящей Инструкции определяются порядок обеспечения радиационных безопасности и защиты (далее - РБЗ) в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь (далее - Вооруженные Силы), основные требования по РБЗ в Вооруженных Силах, обязанности и права должностных лиц по осуществлению мероприятий, направленных на соблюдение норм и правил обеспечения РБЗ, порядок осуществления ведомственного контроля за состоянием РБЗ в Вооруженных Силах.

3. Действие настоящей Инструкции распространяется на органы военного управления, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил (далее - воинские части), в которых осуществляются эксплуатация, хранение, транспортирование и обезвреживание источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ), а также силы и средства которых участвуют в ликвидации последствий радиационных аварий.

4. В настоящей Инструкции используются основные термины и их определения, изложенные в Законе Республики Беларусь "О радиационной безопасности населения", Положении о единой государственной системе учета и контроля источников ионизирующего излучения, санитарных правилах и нормах 2.6.1.8-8-2002 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСП-2002)", гигиенических нормативах ГН 2.6.1.8-127-2000 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-2000)", санитарных правилах "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2004)", а также следующие дополнительные термины и их определения:

пользователи ИИИ в Вооруженных Силах - воинские части, в которых осуществляются эксплуатация, хранение, транспортирование и обезвреживание радиоактивных веществ и других ИИИ;

личный состав Вооруженных Сил - военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил.



Глава 2

РАДИАЦИОННЫЕ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЛИЧНОГО СОСТАВА

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ



5. Главной целью РБЗ является охрана здоровья личного состава Вооруженных Сил и гражданского населения от воздействия ИИИ путем соблюдения основных норм РБЗ.

6. РБЗ обеспечиваются:

проведением комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, агротехнического, воспитательного и образовательного характера;

государственной санитарно-гигиенической экспертизой изделий и технологий по радиационному фактору;

физической защитой ИИИ;

зонированием территории опасных объектов;

соблюдением условий эксплуатации технологических систем;

наличием системы радиационного контроля;

радиационно-гигиенической грамотностью личного состава Вооруженных Сил и гражданского населения.

7. РБЗ личного состава Вооруженных Сил обеспечиваются установлением и поддержанием на радиационных объектах режима РБЗ, что предполагает особый порядок поведения на объекте, соблюдение норм и правил РБЗ, а именно:

ограничение допуска личного состава к работе с ИИИ по возрасту, полу, состоянию здоровья, уровню предыдущего облучения;

знание и соблюдение правил работы с ИИИ;

обеспечение достаточности коллективных средств защиты, экранов и соответствующего расстояния от ИИИ, а также ограничение времени работы с ИИИ;

применение индивидуальных средств защиты;

организацию радиационного контроля;

информирование о радиационной обстановке;

проведение эффективных мероприятий по защите личного состава при планировании повышенного облучения в случае угрозы возникновения аварии;

знание и выполнение личным составом норм РБЗ и правил работы с ИИИ;

соблюдение установленных контрольных уровней облучения личного состава, работающего с ИИИ.

8. РБЗ гражданского населения в районе размещения радиационных объектов обеспечиваются:

созданием условий жизнедеятельности, отвечающих требованиям, изложенным в нормативных правовых актах Республики Беларусь по вопросам обеспечения радиационной безопасности;

установлением квот на облучение, полученное от разных источников излучения;

организацией системы информирования о радиационной обстановке;

установлением санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения вокруг радиационных объектов;

организацией радиационного контроля;

эффективностью планирования и проведения мероприятий по радиационной защите при возникновении аварии;

ведением радиационно-гигиенических паспортов пользователя ИИИ.

9. Обеспечение РБЗ гражданского населения осуществляется во взаимодействии с должностными лицами органов государственного надзора в области ядерной и радиационной безопасности, государственного санитарного надзора Вооруженных Сил, местных исполнительных и распорядительных органов.

10. По потенциальной радиационной опасности определяются четыре категории объектов.

Категорию радиационного объекта устанавливает пользователь с согласованием данного вопроса в государственном учреждении "23 санитарно-эпидемиологический центр Вооруженных Сил Республики Беларусь" (далее - 23 СЭЦ) и управлении радиационной, химической, биологической защиты и экологии Генерального штаба Вооруженных Сил (далее - управление РХБ защиты и экологии).

Вокруг радиационных объектов 1-й и 2-й категории устанавливается санитарно-защитная зона, а вокруг радиационных объектов 1-й категории - еще и зона наблюдения. Санитарно-защитная зона для радиационных объектов 3-й категории ограничивается территорией объекта, для радиационных объектов 4-й категории установление зон не предусмотрено.

Размеры санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения вокруг радиационного объекта устанавливаются с учетом возможных уровней внешнего облучения, а также величины и площадей возможного распространения радиоактивного загрязнения.

При расположении на одной площадке комплекса радиационных объектов санитарно-защитная зона и зона наблюдения устанавливаются с учетом их суммарного воздействия.

В санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения контроль радиационной обстановки проводится с применением сил и средств службы радиационной, химической и биологической защиты (далее - служба РХБ защиты) воинской части.

11. Радиационная обстановка на объектах Вооруженных Сил характеризуется следующими показателями:

мощностью доз рентгеновского, гамма-излучения;

плотностью потоков частиц ионизирующего излучения на рабочих местах, в смежных помещениях, на территории воинской части, в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения;

объемной активностью газов и аэрозолей в воздухе рабочих помещений;

выбросами и сбросами радиоактивных веществ;

уровнем загрязнения радиоактивными веществами рабочих поверхностей оборудования, транспортных средств, средств индивидуальной защиты, кожных покровов и одежды личного состава Вооруженных Сил, а также объектов окружающей среды.



Глава 3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННЫХ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ



12. Общее руководство обеспечением РБЗ в Вооруженных Силах и обращением с ИИИ либо радиоактивными отходами (далее - РАО) осуществляет начальник войск РХБ защиты - начальник управления РХБ защиты и экологии (далее - начальник войск РХБ защиты).

13. В воинских частях, в которых имеются ИИИ, руководство организацией обеспечения РБЗ возлагается на начальников службы РХБ защиты.

14. Ведомственный контроль за обеспечением РБЗ в воинских частях проводят специалисты управления РХБ защиты и экологии и 106 расчетно-аналитического центра (войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил) (далее - войска РХБ защиты).

15. Должностные лица управления РХБ защиты и экологии осуществляют методическое и общее руководство организацией обеспечения РБЗ в Вооруженных Силах, а также контроль за их состоянием в части, касающейся использования радиоактивных веществ, радиационных источников и радиоактивных отходов.

Подконтрольными должностным лицам управления РХБ защиты и экологии объектами являются воинские части, предприятия, учреждения, организации, военные учебные заведения, деятельность личного состава которых постоянно или временно связана с эксплуатацией, хранением, передачей на захоронение и транспортированием ИИИ, установок, устройств и приборов, имеющих в своем составе ИИИ, генераторов ионизирующих излучений, образцов вооружения и военной техники, имеющих в своем составе радиоактивные вещества и другие ИИИ в открытом и закрытом видах (в том числе при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), обращением с РАО, а также с ликвидацией последствий радиационных аварий.

16. На должностных лиц управления РХБ защиты и экологии возлагаются:

осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований, изложенных в нормативных правовых актах (в том числе технических нормативных правовых актах) в области РБЗ при обращении с ИИИ либо РАО;

осуществление руководства функционированием в Вооруженных Силах единой государственной системы учета и контроля ИИИ;

осуществление координации действий войск РХБ защиты при ликвидации последствий радиационных аварий;

осуществление руководства научно-исследовательской деятельностью, проводимой в Министерстве обороны, в области разработки методов и технических средств обеспечения РБЗ.

17. Ведомственный контроль за состоянием организации обеспечения РБЗ на подконтрольных объектах Министерства обороны должностные лица управления РХБ защиты и экологии осуществляют путем проведения проверок в соответствии с планом, который утверждает начальник Генерального штаба Вооруженных Сил - первый заместитель Министра обороны Республики Беларусь.

18. Начальники службы РХБ защиты и экологии (РХБ защиты) командований видов Вооруженных Сил, управлений оперативных (оперативно-тактических) командований в рамках своих полномочий осуществляют контроль за организацией обеспечения РБЗ в подчиненных воинских частях в соответствии с годовыми планами проверок организации обеспечения РБЗ, которые утверждают начальники соответствующих штабов.



Глава 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННЫХ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ ЛИЧНОГО

СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ПРИ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ



19. Организация РБЗ личного состава Вооруженных Сил и гражданского населения при радиационной аварии должна обеспечивать выполнение мероприятий, направленных на прекращение ее дальнейшего развития, сведение к минимуму негативных последствий данной аварии и восстановление контроля над ИИИ.

20. Пользователь ИИИ в Вооруженных Силах обязан иметь:

перечень потенциальных радиационных аварий с прогнозом их последствий и радиационной обстановки;

критерии принятия решений при возникновении радиационной аварии;

план мероприятий по защите личного состава и гражданского населения в случае радиационной аварии от ее последствий, согласованный в управлении РХБ защиты и экологии, органах государственного санитарного надзора Вооруженных Сил, местных исполнительных и распорядительных органах;

средства оповещения о радиационной аварии, а также средства обеспечения ликвидации ее последствий;

медицинские средства для профилактики радиационных поражений и оказания медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии;

нештатные аварийно-спасательные команды, личный состав которых должен быть подготовлен для действий в аварийной ситуации.

21. Общее руководство организацией обеспечения РБЗ личного состава воинских частей, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии, осуществляет начальник войск РХБ защиты через оперативную группу, создаваемую в районе радиационной аварии на весь период выполнения работ по ликвидации ее последствий.

22. Начальники службы РХБ защиты и экологии (РХБ защиты) командований видов Вооруженных Сил, оперативных (оперативно-тактических) командований и воинских частей донесения (доклады) о радиационных авариях, связанных с несанкционированным облучением и переоблучением личного состава, радиоактивным загрязнением окружающей среды, утратой, хищением или обнаружением нештатных ИИИ, представляют немедленно в порядке подчиненности, а также в Госатомнадзор и органы государственного санитарного надзора Вооруженных Сил.

В донесениях (докладах) указываются:

время, место, возможные причины, характер и масштабы радиационной аварии;

радиационная обстановка и характер ее изменения на аварийном объекте и в районе радиационной аварии;

сведения о пострадавших с указанием полученных доз облучения;

принятые меры и планируемые мероприятия по ликвидации последствий радиационной аварии.

23. При установлении факта аварийной ситуации или радиационной аварии личный состав воинской части должен действовать по сигналу оповещения в соответствии с должностными инструкциями.

При этом командир воинской части:

в установленном порядке докладывает о факте аварийной ситуации (радиационной аварии);

оповещает руководителей местных исполнительных и распорядительных органов, органов государственного надзора в области ядерной и радиационной безопасности и органов государственного санитарного надзора Вооруженных Сил о возможном облучении гражданского населения или загрязнении местности радиоактивными веществами;

обеспечивает выполнение должностных инструкций по действиям личного состава в аварийной ситуации;

проводит анализ, оценку и прогноз развития радиационной обстановки;

организует локализацию очага радиоактивного загрязнения и предотвращение распространения радиоактивных веществ в окружающей среде;

принимает меры по установлению контроля над ИИИ и нормализации радиационной обстановки на территории воинской части после ликвидации радиационной аварии;

организует оказание медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии.

24. Для организации обеспечения РБЗ личного состава воинских частей, привлеченных к ликвидации последствий крупномасштабных радиационных аварий, на весь период работ создаются нештатные (временные) службы (группы) РБЗ с подчинением их командирам (начальникам), осуществляющим руководство ликвидацией последствий радиационных аварий.

В нештатных службах (группах) РБЗ разрабатываются планы (инструкции) по организации обеспечения РБЗ в ходе ликвидации последствий радиационных аварий, которые утверждают командиры (начальники) по подчиненности.

25. В воинских частях, предназначенных или привлекаемых для ликвидации последствий радиационных аварий, на основании планов или инструкций по организации обеспечения РБЗ в ходе ликвидации последствий радиационных аварий, разработанных в нештатных (временных) службах (группах) РБЗ, разрабатываются частные планы (инструкции) обеспечения РБЗ при выполнении работ в условиях радиационных аварий.

Частные планы (инструкции) подписывают начальники службы РХБ защиты воинских частей (лица, назначенные ответственными за РБЗ), их утверждают командиры воинских частей.

26. Для ликвидации последствий радиационной аварии в первую очередь привлекаются члены специализированных аварийных команд (групп). При необходимости могут быть привлечены лица из числа личного состава Вооруженных Сил старше 30 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, при их добровольном письменном согласии после информирования о возможных дозах облучения и риске для здоровья. Женщины могут быть допущены к участию в аварийных работах в исключительных случаях. Перед началом аварийных работ проводится инструктаж по вопросам РБЗ с разъяснением характера и последовательности работ.

27. Лица, привлекаемые для проведения аварийных и спасательных работ, приравниваются к персоналу, постоянно работающему с ИИИ, на них распространяются соответствующие положения законодательства Республики Беларусь в области обеспечения РБЗ, санитарные правила и нормы 2.6.1.8-8-2002 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСП-2002)", гигиенические нормативы ГН 2.6.1.8-127-2000 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-2000)". Указанные лица должны знать требования безопасности при работах в зоне радиационной аварии в условиях воздействия повышенных уровней ионизирующего излучения и быть ознакомлены с возможными последствиями.

28. Повышенное облучение лиц, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии, проведения аварийно-спасательных работ и дезактивации, может быть обусловлено необходимостью спасания людей и предотвращения еще большего их облучения. Эффективная доза облучения для граждан, привлекаемых к ликвидации последствий радиационных аварий, не должна превышать 0,2 Зв в год.

Для работников воинских частей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, не допускается превышение дозы облучения 5 мЗв в год, полученной за счет радиоактивного загрязнения.

В воинских частях, где доза облучения работников, осуществляющих хозяйственную деятельность, в результате аварийного радиационного загрязнения превышает 1 мЗв в год, создается нештатная служба РБЗ, личный состав которой осуществляет радиационный контроль и проводит мероприятия по снижению указанной дозы. Порядок радиационного контроля согласовывается в органах и учреждениях, на должностных лиц которых возложен государственный санитарный надзор.



Глава 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

РАДИАЦИОННЫХ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ



29. Организатором и координатором деятельности по обеспечению РБЗ в Вооруженных Силах является начальник войск РХБ защиты.

Начальник войск РХБ защиты в пределах своих полномочий имеет право:

представлять Министерство обороны Республики Беларусь (далее - Министерство обороны) по вопросам обеспечения РБЗ в республиканских органах государственного управления;

давать указания подчиненным должностным лицам по вопросам организации обеспечения РБЗ и подготовки личного состава Вооруженных Сил по РБЗ;

контролировать посредством проведения проверок состояние организаторской работы по обеспечению РБЗ в воинских частях;

осуществлять ведомственный контроль за соблюдением должностными лицами Вооруженных Сил законодательства Республики Беларусь по вопросам обеспечения РБЗ при обращении с ИИИ;

участвовать в работе комиссий по расследованию причин радиационных аварий и аварийных ситуаций на подконтрольных объектах;

направлять руководителям подконтрольных объектов акты по результатам проверки состояния обеспечения РБЗ и предложения по устранению выявленных нарушений;

выдавать в установленном порядке должностным лицам подконтрольных объектов Министерства обороны предписания об устранении выявленных нарушений правил, норм и требований радиационной безопасности согласно приложению 1, а также предписания о приостановке работ в соответствии с перечнем отдельных видов работ, связанных с воздействием на организм человека ионизирующего излучения, согласно приложению 2;

выдавать предписания об отстранении от выполнения радиационно опасных работ личного состава Вооруженных Сил, не имеющего надлежащего уровня подготовки, нарушающего правила, руководства, стандарты и инструкции по РБЗ, физической защите, учету и контролю ИИИ, согласно приложению 3;

запрещать проведение работ или эксплуатацию на подконтрольных объектах ИИИ при невыполнении требований правил по РБЗ, физической защите, учету и контролю ИИИ, если это может привести к радиационным авариям или аварийным ситуациям, утрате или хищению радиоактивных веществ, изделий на их основе, других ИИИ, угрозе жизни и здоровью личного состава Вооруженных Сил, загрязнению окружающей среды радиоактивными веществами, с оформлением предписания о запрещении работ согласно приложению 4;

контролировать исполнение выданных предписаний;

представлять в органы военного управления заключения и выводы о состоянии организаторской работы по обеспечению РБЗ на подконтрольных объектах;

определять порядок подготовки и проверки знаний должностных лиц управления РХБ защиты и экологии на допуск к осуществлению контрольных функций;

контролировать специальную подготовку личного состава воинских частей, привлекаемых к выполнению задач обеспечения РБЗ и ликвидации последствий радиационных аварий, а также подготовку по РБЗ специалистов в военных учебных заведениях и учебных воинских частях;

рассматривать и согласовывать (в части обеспечения РБЗ) тактико-технические задания, технические проекты, программы государственных испытаний на разрабатываемые для Министерства обороны объекты, образцы вооружения и военной техники с использованием различных ИИИ.

30. Командующие видами Вооруженных Сил, начальники структурных подразделений Министерства обороны, Генерального штаба Вооруженных Сил и Вооруженных Сил осуществляют в подчиненных воинских частях общее руководство:

обеспечением РБЗ при работах с ИИИ, физической защиты ИИИ и контролем за ее состоянием;

планированием и строительством специальных сооружений для обеспечения РБЗ, в том числе хранилищ ИИИ;

разработкой и ведением радиационно-гигиенических паспортов пользователя ИИИ в подчиненных воинских частях;

проведением необходимых мероприятий по защите окружающей среды от радиоактивного загрязнения.

31. Командующие войсками оперативных (оперативно-тактических) командований и командиры соединений осуществляют общее руководство:

обеспечением РБЗ в подчиненных воинских частях при обращении с ИИИ;

обучением личного состава подчиненных воинских частей по вопросам обеспечения РБЗ и подготовкой к действиям в условиях сложной радиационной обстановки;

подготовкой подчиненных сил и средств к работам по ликвидации последствий возможных радиационных аварий;

действиями сил и средств воинских частей в ходе ликвидации последствий радиационных аварий;

организацией контроля за обеспечением РБЗ в подчиненных воинских частях;

контролем за организацией обеспечения физической защиты ИИИ либо РАО;

проведением необходимых мероприятий по защите окружающей среды от радиоактивного загрязнения;

организацией сбора, временного хранения, транспортирования и обезвреживания РАО;

созданием необходимых запасов средств, необходимых для ликвидации последствий возможных радиационных аварий;

проведением мероприятий по защите окружающей среды от радиоактивного загрязнения.

32. На должностных лиц воинской части, в которой ведутся работы с ИИИ, возлагаются:

обеспечение соблюдения требований, изложенных в Законе Республики Беларусь "О радиационной безопасности населения" и иных нормативных правовых актах Республики Беларусь (в том числе технических нормативных правовых актах) в области РБЗ;

разработка инструкций по РБЗ, а также определение контрольных уровней радиационных факторов в воинской части с целью закрепления достигнутого уровня РБЗ;

определение групп военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, а также руководящего состава воинской части, подлежащих периодической проверке по вопросам организации обеспечения РБЗ;

информирование личного состава воинских частей о мощностях доз ионизирующего излучения на рабочих местах и о величинах индивидуальных доз облучения;

метрологическое обеспечение ИИИ, приборов и установок, в состав которых они входят;

ежегодное представление радиационно-гигиенического паспорта пользователя ИИИ воинской части в органы государственного санитарного надзора Вооруженных Сил;

своевременное представление информации в Госатомнадзор и управление РХБ защиты и экологии о возникновении аварийной ситуации или радиационной аварии;

планирование и осуществление мероприятий по обеспечению и совершенствованию РБЗ.

33. Командир воинской части назначает лиц, ответственных за:

обеспечение РБЗ в воинской части;

учет и хранение ИИИ;

организацию сбора, хранения и обезвреживания РАО;

осуществление радиационного контроля и учет индивидуальных доз облучения.

34. Контроль за проведением работ с ИИИ осуществляет начальник службы РХБ защиты воинской части.

В случае изменения условий и (или) характера работ с ИИИ порядок осуществления контроля может корректироваться по согласованию с представителями органов государственного санитарного надзора Вооруженных Сил.

Должностные лица, осуществляющие контроль за обеспечением РБЗ в воинской части, вправе приостанавливать проведение работ с ИИИ при выявлении нарушений требований, изложенных в технических нормативных правовых актах по вопросам РБЗ, государственных стандартов, строительных норм и правил, правил охраны труда, а также нормативных правовых актов Министерства обороны.

35. Начальник службы РХБ защиты и экологии (РХБ защиты) командования вида Вооруженных Сил, оперативного (оперативно-тактического) командования обязан:

руководить организацией обеспечения РБЗ и контролировать ее состояние в подчиненных воинских частях;

осуществлять руководство разработкой радиационно-гигиенических паспортов пользователя ИИИ в подчиненных воинских частях;

контролировать готовность сил и средств подразделений, предназначенных для выполнения задач обеспечения РБЗ;

руководить подготовкой личного состава воинских частей (подразделений) РХБ защиты к выполнению мероприятий по обеспечению РБЗ и ликвидации последствий радиационных аварий;

разрабатывать методические рекомендации по вопросам обеспечения РБЗ;

руководить организацией контроля радиационной обстановки на территории подчиненных воинских частей;

руководить организацией дозиметрического и радиометрического контроля личного состава, вооружения и военной техники, транспорта, специальной одежды и средств индивидуальной защиты подчиненных воинских частей при работах с ИИИ;

контролировать выполнение личным составом Вооруженных Сил установленного режима РБЗ, правил и норм работы с ИИИ, требований безопасности;

руководить организацией в воинских частях учета и контроля ИИИ;

руководить организацией физической защиты ИИИ;

руководить организацией сбора, учета, временного хранения, контроля наличия и состояния, транспортирования и обезвреживания РАО;

контролировать поддержание технических средств обеспечения РБЗ, в том числе аппаратуры радиационного контроля, в постоянной готовности к использованию по назначению.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.