Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 12.02.2009 N 2-Т "О внесении изменений в технические нормативные правовые акты в области охраны атмосферного воздуха"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 3



ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ПАРНИКОВЫХ

ГАЗОВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ.



ПРАВИЛА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ МЕХАНИЧЕСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ



Введено в действие постановлением Минприроды Республики Беларусь от 12 февраля 2009 г. N 2-Т



Дата введения 2009-03-01



Содержание. После пункта 7 дополнить пунктом 8:

"8. Правила оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов";

дополнить новой строкой:

"Приложение Д (справочное)".

Раздел 1. Четвертый абзац. Исключить слова "паркингов, стоянок";

после абзаца седьмого дополнить абзацами:

"- обоснования мероприятий по организации дорожного движения, предусматриваемых для предотвращения или снижения вредного воздействия выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов от механических транспортных средств на атмосферный воздух и на изменение климата;

- оценки уровня воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности по строительству, реконструкции, расширению, модернизации объектов воздействия на атмосферный воздух, объектов тяготения механических транспортных средств, дорог и других объектов, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ и парниковых газов, обусловленных эксплуатацией механических транспортных средств, на качество атмосферного воздуха и на изменение климата;".

Шестнадцатый абзац. Исключить слова "паркингов, стоянок".

Раздел 2. Первый абзац изложить в новой редакции:

"В настоящем техническом кодексе используются ссылки на следующие нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации";

дополнить ссылкой:

"СНБ 3.03.02-97 Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов".

Раздел 3. Терминологическую статью 3.1 изложить в новой редакции:

"3.1. выброс загрязняющих веществ и парниковых газов механическими транспортными средствами; выброс загрязняющих веществ и парниковых газов: Поступления в атмосферный воздух загрязняющих веществ и парниковых газов от механических транспортных средств, обусловленные их работой за рассматриваемый период времени.";

дополнить терминологическими статьями 3.11 - 3.13:

"3.11. заказчик: Юридическое или физическое лицо, инициатор планируемой хозяйственной и иной деятельности или владелец дороги, эксплуатирующая организация, отвечающие за подготовку документации на планируемую хозяйственную или иную деятельность, обоснование мероприятий по организации дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и обеспечивающие представление документации.

3.12. оценка воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов; оценка воздействия: Ожидаемая или наблюдаемая потеря ценностей (имущества, комфорта и др.), определение последствий прямого и косвенного воздействия выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, выполняемое с целью принятия управленческих решений при оценке проектных решений, отражающая в денежном выражении величину уровня воздействия загрязняющих веществ на качество атмосферного воздуха и парниковых газов на изменение климата.

3.13. субъекты воздействия: Водители механических транспортных средств, пассажиры, пешеходы, жители, работники и посетители мест общего пользования, находящиеся на территориях, прилегающих к объектам воздействия на атмосферный воздух, объектам тяготения механических транспортных средств, дорогам и другим объектам, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ и подвергающиеся воздействию выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов.".

Пункт 7.10 после слов "По каждому факту проведения расчета составляется отчет" дополнить словами "по оценке воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов в соответствии с 8".

Технический кодекс дополнить разделом 8:

"8. Правила оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов

8.1. Оценка воздействия организуется заказчиком и проводится одновременно с разработкой проектной документации в целях выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению или снижению вредного воздействия этой деятельности на окружающую среду.

8.2. Оценка воздействия проводится для варианта перспективного развития транспортной инфраструктуры на период 10 лет (при необходимости на 15, 20 лет) с даты разработки проектной документации с учетом ежегодного роста количества механических транспортных средств на 5% (или на другую обоснованную разработчиком проектной документации величину) относительно текущего состояния и с учетом снижения удельных величин выбросов, указанных в таблице А.1 Приложения А на 1,5% ежегодно.

8.3. Проектная документация, включая подготовленный в соответствии с 7.10 отчет, представляется для проведения государственной экологической экспертизы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

8.4. При проведении оценки воздействия следует использовать полную и достоверную исходную информацию, средства измерения, прошедшие государственный метрологический надзор и метрологический контроль в порядке, установленном законодательством.

8.5. Оценка воздействия, рассчитанная в соответствии с 8.7 и превышающая предельные значения, указанные в таблице Д.6 Приложения Д, является основанием для разработки в проектной документации мероприятий для улиц и дорог населенных пунктов, указанных в таблице Д.7 Приложения Д, по снижению оценки воздействия до необходимых предельных значений.

8.6. Оценка воздействия, рассчитанная в соответствии с 8.7 и не превышающая предельных значений, указанных в таблице Д.6 Приложения Д, либо сниженная до предельных значений с учетом применения в проектной документации мероприятий, указанных таблице Д.7 Приложения Д, является основанием для выдачи положительного заключения государственной экологической экспертизы о соответствии проектных решений по строительству, реконструкции, расширению, модернизации объектов воздействия на атмосферный воздух, объектов тяготения механических транспортных средств, дорог и других объектов, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ и парниковых газов, обусловленных эксплуатацией механических транспортных средств, требованиям законодательства Республики Беларусь об охране атмосферного воздуха.

8.7. Оценка воздействия OB, рублей на одно механическое транспортное средство, проехавшее один километр, рассчитывается по формуле



                               П  + П
                                В    К
                          OB = -------,                                (15)
                                O · L


     где  П   -  последствия  воздействия  выбросов загрязняющих веществ на
           В


атмосферный воздух, руб., определяемые в соответствии с 8.8;
     П   -  последствия  воздействия выбросов парниковых газов на изменение
      К


климата, руб., определяемые в соответствии с 8.10;
     O  -  объем  движения  всего потока МТС, автомобилей, определяемый как
сумма объемов движения МТС каждого типа в соответствии с 6.3;
     L - длина участка УДС, км, определяемая с учетом 6.5.
     8.8.   Последствия   воздействия   выбросов  загрязняющих  веществ  на
атмосферный  воздух П , руб., определяются в зависимости от объема выбросов
                     В


i-го  загрязняющего вещества и условий подверженности субъектов воздействия
i-му загрязняющему веществу и рассчитываются по формуле


                     -3
              П  = 10   · П  · К   · SUM (Ф   · П  ),                  (16)
               В           С    пр    j    nj    nj


где  П   -  последствия  воздействия  выбросов  загрязняющих  веществ   для
      С


субъектов воздействия, руб., определяемые в соответствии с 8.9;
     К     -   коэффициент,   учитывающий   продуваемость  участка  дороги,
      пр


определяемый по таблице Д.1 Приложения Д;
     Ф    -  коэффициент, учитывающий подверженность j-той группы субъектов
      nj


воздействия  выбросам  загрязняющих веществ, в зависимости от защищенности,
экспозиции  и  удаленности  j-той  группы  субъектов воздействия от дороги,
определяемый по таблице Д.2 Приложения Д;
     П   - плотность j-той группы субъектов воздействия с учетом усреднения
      nj


по  выделенным  элементам  территории  населенных  пунктов,  прилегающей  к
дороге,   человек   на   один   километр  дороги,  определяемая  на  основе
демографических данных или по таблице Д.3 Приложения Д.
     8.9.   Последствия   воздействия  выбросов  загрязняющих  веществ  для
субъектов воздействия П , руб., рассчитываются по формуле
                       С


                          -3
                   П  = 10   · SUM Е  · C  ,                           (17)
                    С           i   i    вi


где Е  - масса  выбросов  i-того  загрязняющего  вещества,  г, определяемая
     i


в  зависимости от наименования загрязняющего вещества в соответствии с 7.1,
7.6, 7.7;
     C    -  стоимостной показатель последствий от воздействия выброса i-го
      вi


загрязняющего вещества, руб./кг, определяемый по таблице Д.4 Приложения Д.
     8.10.  Последствия  воздействия выбросов парниковых газов на изменение
климата  П , руб., определяются в зависимости от объема выбросов парниковых
          k


газов и рассчитывается по формуле


                          -6
                   П  = 10   · SUM Е  · C  ,                           (18)
                    k           i   i    ki


где  Е   -  масса   выброса  i-го   парникового   газа,  г,  определяемая в
      i


зависимости  от  наименования  парникового  газа в соответствии с 7.1, 7.7,
7.8;
     C   - стоимостной показатель последствий от воздействия выброса i-того
      ki


парникового газа, руб./т, определяемый по таблице Д.5 Приложения Д.
                                                                           ".


     Приложение А.Таблица А.1. Графа "скорость, км/ч". Для расчетной модели
ЛБ и вещества NO  изложить в новой редакции:
                x


----------+-------------+---------------------------------------------------------¬
¦         ¦Наименование ¦                     Скорость, км/ч                      ¦
¦Расчетная¦ вещества и  +----+----T----+---T----+----T----+----T----+----T---+----+
¦ модель  ¦ потребление ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦100 ¦110¦120 ¦
¦         ¦   топлива   ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦
+---------+-------------+----+----+----+---+----+----+----+----+----+----+---+----+
¦ЛБ       ¦NO           ¦1,04¦1,16¦1,28¦1,4¦1,53¦1,68¦1,85¦2,04¦2,24¦2,46¦2,7¦2,96¦
¦         ¦  x          ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦
¦---------+-------------+----+----+----+---+----+----+----+----+----+----+---+-----


     для расчетной модели ЛД и вещества NO  изложить в новой редакции:
                                          x


----------+------------+-----------------------------------------------------------¬
¦         ¦            ¦                     Скорость, км/ч                        ¦
¦Расчетная¦Наименование+----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----+
¦ модель  ¦ вещества и ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦100 ¦110 ¦120 ¦
¦         ¦потребление ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦         ¦  топлива   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---------+------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦ЛБ       ¦NO          ¦0,99¦0,83¦0,70¦0,60¦0,53¦0,48¦0,46¦0,47¦0,51¦0,57¦0,67¦0,79¦
¦         ¦  x         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦---------+------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----


Технический кодекс дополнить приложением - Д:



"Приложение Д

(справочное)



Таблица Д.1



         Коэффициент К  , учитывающий продуваемость участка дороги
                      пр


--------------+-------------------------+--------+-----------+------------¬
¦   Условия   ¦   Характеристика        ¦Среднее ¦Минимальное¦Максимальное¦
¦продуваемости¦       условий           ¦значение¦ значение  ¦  значение  ¦
+-------------+-------------------------+--------+-----------+------------+
¦Плохие       ¦Тоннель, гараж           ¦   2    ¦    1,7    ¦     2,5    ¦
+-------------+-------------------------+--------+-----------+------------+
¦Затрудненные ¦Плотная многоэтажная     ¦  1,5   ¦    1,3    ¦     1,7    ¦
¦             ¦застройка, выемка        ¦        ¦           ¦            ¦
+-------------+-------------------------+--------+-----------+------------+
¦Нормальные   ¦Обычная застройка        ¦   1    ¦    0,9    ¦     1,3    ¦
+-------------+-------------------------+--------+-----------+------------+
¦Хорошие      ¦Редкая (одно-,           ¦  0,7   ¦    0,5    ¦     0,9    ¦
¦             ¦двухэтажная)             ¦        ¦           ¦            ¦
¦             ¦застройка, открытое      ¦        ¦           ¦            ¦
¦             ¦пространство, насыпь     ¦        ¦           ¦            ¦
¦-------------+-------------------------+--------+-----------+-------------


Таблица Д.2



                Коэффициент Ф  , учитывающий подверженность
                             nj


             субъектов воздействия в зависимости от расстояния
                           до источника выбросов


------------+---------------------------------------------------------------------¬
¦           ¦             Расстояние до субъектов воздействия от                  ¦
¦           ¦                       объекта расчета, м                            ¦
¦  Субъекты +----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----+
¦воздействия¦ 0  ¦ 5  ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦100 ¦
+-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Водители,  ¦0,26¦0,22¦0,19¦0,16¦0,14¦0,12¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦пассажиры  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Пешеходы   ¦0,16¦0,14¦0,12¦0,10¦0,09¦0,08¦0,07¦0,05¦0,04¦0,03¦0,02¦0,01¦0,01¦0,01¦
+-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Жители     ¦ -  ¦0,75¦0,64¦0,55¦0,48¦0,41¦0,35¦0,26¦0,19¦0,14¦0,11¦0,08¦0,06¦0,04¦
+-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Работающие ¦ -  ¦1,14¦0,98¦0,84¦0,73¦0,63¦0,54¦0,40¦0,30¦0,22¦0,16¦0,12¦0,09¦0,07¦
+-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Посетители ¦ -  ¦0,22¦0,19¦0,16¦0,14¦0,12¦0,1 ¦0,08¦0,06¦0,04¦0,03¦0,02¦0,02¦0,01¦
¦мест общего¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦пользования¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦-----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----


Таблица Д.3



             Плотность j-той группы субъектов воздействия П  ,
                                                           nj


Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.