Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 12.02.2009 N 2-Т "О внесении изменений в технические нормативные правовые акты в области охраны атмосферного воздуха"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 4

человек на один километр дороги

------------+---------------------------------------------+-------+-------¬
¦ Субъекты  ¦                                             ¦Средняя¦Макси- ¦
¦воздействия¦           Порядок определения               ¦       ¦мальная¦
¦           ¦                                             ¦       ¦       ¦
+-----------+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Водители   ¦           A x N                             ¦ 40    ¦   200 ¦
¦           ¦                B                            ¦       ¦       ¦
¦           ¦ k  x N  = ------,                           ¦       ¦       ¦
¦           ¦  t    B   T x V                             ¦       ¦       ¦
¦           ¦                                             ¦       ¦       ¦
¦           ¦где k  - плотность транспортного потока,     ¦       ¦       ¦
¦           ¦     t                                       ¦       ¦       ¦
¦           ¦авт./км, рассчитываемая по формуле           ¦       ¦       ¦
¦           ¦                     A                       ¦       ¦       ¦
¦           ¦              k  = -----;                    ¦       ¦       ¦
¦           ¦               t   T x V                     ¦       ¦       ¦
¦           ¦                                             ¦       ¦       ¦
¦           ¦A - количество механических транспортных     ¦       ¦       ¦
¦           ¦средств, прошедших через участок улично-     ¦       ¦       ¦
¦           ¦дорожной сети за расчетный период,           ¦       ¦       ¦
¦           ¦автомобилей;                                 ¦       ¦       ¦
¦           ¦Т - период, в течение которого               ¦       ¦       ¦
¦           ¦производились расчеты выбросов               ¦       ¦       ¦
¦           ¦загрязняющих веществ, ч;                     ¦       ¦       ¦
¦           ¦V - скорость движения транспортного          ¦       ¦       ¦
¦           ¦потока, км/ч;                                ¦       ¦       ¦
¦           ¦N  - количество водителей в ТС, чел/авт.,    ¦       ¦       ¦
¦           ¦ B                                           ¦       ¦       ¦
¦           ¦равное 1                                     ¦       ¦       ¦
+-----------+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Пассажиры  ¦SUMk  · N ,                                  ¦ 60    ¦   350 ¦
¦           ¦    j    j                                   ¦       ¦       ¦
¦           ¦где k   - плотность транспортных средств     ¦       ¦       ¦
¦           ¦     tj                                      ¦       ¦       ¦
¦           ¦j-го типа, авт./км;                          ¦       ¦       ¦
¦           ¦N  - количество пассажиров в транспортном    ¦       ¦       ¦
¦           ¦ j                                           ¦       ¦       ¦
¦           ¦средстве j-го типа, чел/авт.                 ¦       ¦       ¦
¦           +-------------------------+-------------------+       ¦       ¦
¦           ¦    Тип транспортного    ¦   Количество      ¦       ¦       ¦
¦           ¦        средства         ¦ пассажиров N ,    ¦       ¦       ¦
¦           ¦                         ¦             j     ¦       ¦       ¦
¦           ¦                         ¦    чел/авт.       ¦       ¦       ¦
¦           +-------------------------+-------------------+       ¦       ¦
¦           ¦Легковые автомобили      ¦      0,8          ¦       ¦       ¦
¦           +-------------------------+-------------------+       ¦       ¦
¦           ¦Грузовые автомобили      ¦      0,2          ¦       ¦       ¦
¦           +-------------------------+-------------------+       ¦       ¦
¦           ¦Автобусы до 5 тонн       ¦       8           ¦       ¦       ¦
¦           +-------------------------+-------------------+       ¦       ¦
¦           ¦Автобусы междугородние и ¦       30          ¦       ¦       ¦
¦           ¦дальнего следования      ¦                   ¦       ¦       ¦
¦           +-------------------------+-------------------+       ¦       ¦
¦           ¦Автобусы городские и     ¦       50          ¦       ¦       ¦
¦           ¦сочлененные,             ¦                   ¦       ¦       ¦
¦           ¦троллейбусы, трамваи     ¦                   ¦       ¦       ¦
+-----------+-------------------------+-------------------+-------+-------+
¦Пешеходы   ¦k  - плотность пешеходного потока, чел/км    ¦ 150   ¦   500 ¦
¦           ¦ p                                           ¦       ¦       ¦
¦           ¦исходя из расчета скорости пешеходного потока¦       ¦       ¦
¦           ¦4 км/час                                     ¦       ¦       ¦
+-----------+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Жители     ¦N   x 2,6                                    ¦1800   ¦   3000¦
¦           ¦ кв                                          ¦       ¦       ¦
¦           +---------,                                   ¦       ¦       ¦
¦           ¦    L                                        ¦       ¦       ¦
¦           ¦где N   - среднее количество квартир жилых   ¦       ¦       ¦
¦           ¦     кв                                      ¦       ¦       ¦
¦           ¦домов на участке, прилегающем к дороге,      ¦       ¦       ¦
¦           ¦квартир;                                     ¦       ¦       ¦
¦           ¦2,6 - среднее количество проживающих в       ¦       ¦       ¦
¦           ¦квартире, чел/квартира;                      ¦       ¦       ¦
¦           ¦L - длина участка УДС, км                    ¦       ¦       ¦
+-----------+---------------------------------------------+-------+-------+
¦Работающие ¦N   · 0,85                                   ¦ 300   ¦   1000¦
¦           ¦ рm                                          ¦       ¦       ¦
¦           ¦----------,                                  ¦       ¦       ¦
¦           ¦    L                                        ¦       ¦       ¦
¦           ¦где N   - среднее расчетное количество       ¦       ¦       ¦
¦           ¦     рм                                      ¦       ¦       ¦
¦           ¦рабочих мест предприятий и организаций на    ¦       ¦       ¦
¦           ¦участке, прилегающем к объектам              ¦       ¦       ¦
¦           ¦воздействия на атмосферный воздух,           ¦       ¦       ¦
¦           ¦объектам тяготения механических              ¦       ¦       ¦
¦           ¦транспортных средств, дорогам, человек;      ¦       ¦       ¦
¦           ¦L - длина участка УДС, км                    ¦       ¦       ¦
+-----------+                                             +-------+-------+
¦Посетители ¦ N                                           ¦ 400   ¦   1200¦
¦мест       ¦  n                                          ¦       ¦       ¦
¦общего     +---,                                         ¦       ¦       ¦
¦пользования¦ L                                           ¦       ¦       ¦
¦           ¦где N  - среднее расчетное количество        ¦       ¦       ¦
¦           ¦     n                                       ¦       ¦       ¦
¦           ¦одновременных посетителей                    ¦       ¦       ¦
¦           ¦административных, торговых, социально-       ¦       ¦       ¦
¦           ¦культурных и иных предприятий и              ¦       ¦       ¦
¦           ¦организаций на участке, прилегающем к        ¦       ¦       ¦
¦           ¦объектам воздействия на атмосферный          ¦       ¦       ¦
¦           ¦воздух, объектам тяготения механических      ¦       ¦       ¦
¦           ¦транспортных средств, дорогам, человек;      ¦       ¦       ¦
¦           ¦L - длина участка УДС, км                    ¦       ¦       ¦
¦-----------+---------------------------------------------+-------+--------


Таблица Д.4



Стоимостные показатели последствий от воздействия

выбросов загрязняющих веществ,



руб./кг

-------------+------------------------------------------------------------¬
¦            ¦          Наименование и код загрязняющего вещества         ¦
¦  Удельные  +----------+--------------+--------------+-------+-----------+
¦стоимостные ¦          ¦ окислы азота ¦ неметановые  ¦       ¦ ангидрид  ¦
¦ показатели ¦ углерода ¦    NOx в     ¦   летучие    ¦твердые¦ сернистый ¦
¦   (С  )    ¦   оксид  ¦ пересчете на ¦ органические ¦частицы¦ (серы IV  ¦
¦     вi     ¦   CO     ¦   азота IV   ¦  соединения  ¦ (ТЧ)  ¦оксид) SO2,¦
¦            ¦          ¦  оксид NO2,  ¦   (НМЛОС)    ¦       ¦           ¦
+------------+----------+--------------+--------------+-------+-----------+
¦руб. за 1 кг¦  30,1    ¦    11200     ¦    2370      ¦505000 ¦   30520   ¦
¦выбросов    ¦          ¦              ¦              ¦       ¦           ¦
¦------------+----------+--------------+--------------+-------+------------


Примечание. Наименования и коды загрязняющих веществ даны в соответствии с гигиеническими нормативами "Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. N 23.



Таблица Д.5



Стоимостные показатели последствий воздействия

выбросов парниковых газов



руб./т

--------------------------------+-----------------------------------------¬
¦                               ¦              Парниковый газ             ¦
¦Удельные стоимостные показатели+----------------+----------+-------------+
¦             (С  )             ¦углерода диоксид¦  метан   ¦ азота закись¦
¦               кi              ¦      СO2       ¦   СH4    ¦     N20     ¦
+-------------------------------+----------------+----------+-------------+
¦руб. за 1 т выбросов           ¦     1000       ¦   23230  ¦    679220   ¦
¦-------------------------------+----------------+----------+--------------


Таблица Д.6



Предельная величина оценки воздействия для категорий

улиц и дорог в соответствии с СНБ 3.03.02



--------------------------------------+-----------------------------------¬
¦Категория улиц и дорог в соответствии¦     Предельная величина оценки    ¦
¦         с СНБ 3.03.02               ¦      воздействия, руб./авт.км     ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦                 М                   ¦               70                  ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦                 А                   ¦              160                  ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦                 Б                   ¦              200                  ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦                 В                   ¦              280                  ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦                 Г                   ¦              350                  ¦
¦-------------------------------------+------------------------------------


Таблица Д.7





Мероприятия для улиц и дорог населенных пунктов по снижению

оценки воздействия (снижение выбросов загрязняющих веществ

парниковых газов в атмосферный воздух)



--------------------------------------+---------------------------------------+-------------------¬
¦     Параметры дорожного движения    ¦     Выбросы загрязняющих веществ в    ¦   Мероприятия для ¦
¦                                     ¦     атмосферный воздух, г/авт. км     ¦    улиц и дорог   ¦
+--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+
¦средняя ¦        ¦         ¦         ¦         ¦ оксиды   ¦ немета-  ¦       ¦улицы и  ¦ улицы и ¦
¦скорость¦        ¦         ¦         ¦         ¦ азота в  ¦  новые   ¦       ¦ дороги  ¦  дороги ¦
¦сообще- ¦        ¦  коли-  ¦количест-¦         ¦пересчете ¦ летучие  ¦       ¦категорий¦категорий¦
¦  ния,  ¦ коэф-  ¦ чество  ¦   во    ¦углерода ¦на азота  ¦  органи- ¦твердые¦  М, А в ¦Б, В, Г в¦
¦ км/ч   ¦фициент ¦остановок¦маневров ¦ оксид   ¦IV оксид  ¦  ческие  ¦частицы¦соответ- ¦ соответ-¦
¦        ¦загрузки¦ на 1 км ¦на 1 км  ¦  CO     ¦   NO2    ¦соединения¦ (ТЧ)  ¦ствии с  ¦ ствии с ¦
¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦  (НМЛОС) ¦       ¦  СНБ    ¦   СНБ   ¦
¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦       ¦3.03.02  ¦ 3.03.02 ¦
+--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+
¦более 48¦ менее  ¦ менее   ¦менее 1  ¦менее 9  ¦менее 2,5 ¦менее 2   ¦ менее ¦   Н     ¦    О    ¦
¦        ¦  0,5   ¦  0,5    ¦         ¦         ¦          ¦          ¦  0,1  ¦         ¦         ¦
+--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+
¦ 40 - 48¦0, - 0,6¦0,5 - 1  ¦ 1 - 2   ¦9 - 13   ¦ 2,5 - 2,8¦2,0 - 2,6 ¦ 0,1 - ¦  П, Н   ¦   О, П  ¦
¦        ¦        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦ 0,14  ¦         ¦         ¦
+--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+
¦ 32 - 39¦ 0,61 - ¦1,1 - 2  ¦2,1 - 3,5¦13,1 - 18¦2,81 - 3,1¦2,61 - 3,3¦0,15 - ¦Р, П, Н  ¦ О, П, Н ¦
¦        ¦ 0,75   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦0,17   ¦         ¦         ¦
+--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+
¦ 24 - 31¦ 0,76 - ¦2,1 - 3  ¦3,6 - 6  ¦18,1 - 22¦3,11 - 3,4¦3,31 - 3,8¦0,18 - ¦Р, П, Н  ¦   О, П, ¦
¦        ¦ 0,85   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦0,21   ¦         ¦   Н, Р  ¦
+--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+
¦ 20 - 23¦ 0,86 - ¦3,1 - 5  ¦6,1 - 10 ¦22,1 - 28¦3,41 - 4,2¦3,81 - 4,6¦0,22 - ¦  Р, К   ¦ О, П, Н,¦
¦        ¦ 0,95   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦0,25   ¦         ¦   Р, К  ¦
+--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+
¦менее 23¦ более  ¦более 5  ¦более 10 ¦ более 28¦ более 4,2¦более 4,6 ¦ более ¦  Р, К   ¦ О, П, Н,¦
¦        ¦  0,96  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦          ¦ 0,25  ¦         ¦   Р, К  ¦
¦--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+----------




Примечания:

Н - снижение транспортной нагрузки за счет ее перераспределения и управления транспортным спросом;

О - оптимизация светофорного регулирования с применением принципов автоматизированного, координированного и гибкого регулирования;

П - повышение пропускной способности улиц и дорог, снижение числа конфликтов транспортных потоков;

Р - строительство пересечений и развязок в разных уровнях;

К - изменение (повышение) категории улиц и дорог.



Библиография. Ссылку [4] изложить в новой редакции:

"[4] Гигиенические нормативы.

"Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"

Утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31.12.2008 г. N 23".



Первый заместитель Министра природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.