|
|
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 12.02.2009 N 2-Т "О внесении изменений в технические нормативные правовые акты в области охраны атмосферного воздуха"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 4 человек на один километр дороги ------------+---------------------------------------------+-------+-------¬ ¦ Субъекты ¦ ¦Средняя¦Макси- ¦ ¦воздействия¦ Порядок определения ¦ ¦мальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------------------------------------+-------+-------+ ¦Водители ¦ A x N ¦ 40 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ B ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ k x N = ------, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ t B T x V ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где k - плотность транспортного потока, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ t ¦ ¦ ¦ ¦ ¦авт./км, рассчитываемая по формуле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ A ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ k = -----; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ t T x V ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦A - количество механических транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, прошедших через участок улично- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожной сети за расчетный период, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Т - период, в течение которого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производились расчеты выбросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязняющих веществ, ч; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V - скорость движения транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потока, км/ч; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N - количество водителей в ТС, чел/авт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ B ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равное 1 ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------------------------------------+-------+-------+ ¦Пассажиры ¦SUMk · N , ¦ 60 ¦ 350 ¦ ¦ ¦ j j ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где k - плотность транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ tj ¦ ¦ ¦ ¦ ¦j-го типа, авт./км; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N - количество пассажиров в транспортном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ j ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средстве j-го типа, чел/авт. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Тип транспортного ¦ Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ пассажиров N , ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ j ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел/авт. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Легковые автомобили ¦ 0,8 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Грузовые автомобили ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Автобусы до 5 тонн ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Автобусы междугородние и ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дальнего следования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Автобусы городские и ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сочлененные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦троллейбусы, трамваи ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-------------------------+-------------------+-------+-------+ ¦Пешеходы ¦k - плотность пешеходного потока, чел/км ¦ 150 ¦ 500 ¦ ¦ ¦ p ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исходя из расчета скорости пешеходного потока¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 км/час ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------------------------------------+-------+-------+ ¦Жители ¦N x 2,6 ¦1800 ¦ 3000¦ ¦ ¦ кв ¦ ¦ ¦ ¦ +---------, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где N - среднее количество квартир жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов на участке, прилегающем к дороге, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартир; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2,6 - среднее количество проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартире, чел/квартира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L - длина участка УДС, км ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------------------------------------+-------+-------+ ¦Работающие ¦N · 0,85 ¦ 300 ¦ 1000¦ ¦ ¦ рm ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где N - среднее расчетное количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест предприятий и организаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участке, прилегающем к объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействия на атмосферный воздух, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектам тяготения механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных средств, дорогам, человек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L - длина участка УДС, км ¦ ¦ ¦ +-----------+ +-------+-------+ ¦Посетители ¦ N ¦ 400 ¦ 1200¦ ¦мест ¦ n ¦ ¦ ¦ ¦общего +---, ¦ ¦ ¦ ¦пользования¦ L ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где N - среднее расчетное количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одновременных посетителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административных, торговых, социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурных и иных предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций на участке, прилегающем к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектам воздействия на атмосферный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздух, объектам тяготения механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортных средств, дорогам, человек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L - длина участка УДС, км ¦ ¦ ¦ ¦-----------+---------------------------------------------+-------+-------- Таблица Д.4 Стоимостные показатели последствий от воздействия выбросов загрязняющих веществ, руб./кг -------------+------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ Наименование и код загрязняющего вещества ¦ ¦ Удельные +----------+--------------+--------------+-------+-----------+ ¦стоимостные ¦ ¦ окислы азота ¦ неметановые ¦ ¦ ангидрид ¦ ¦ показатели ¦ углерода ¦ NOx в ¦ летучие ¦твердые¦ сернистый ¦ ¦ (С ) ¦ оксид ¦ пересчете на ¦ органические ¦частицы¦ (серы IV ¦ ¦ вi ¦ CO ¦ азота IV ¦ соединения ¦ (ТЧ) ¦оксид) SO2,¦ ¦ ¦ ¦ оксид NO2, ¦ (НМЛОС) ¦ ¦ ¦ +------------+----------+--------------+--------------+-------+-----------+ ¦руб. за 1 кг¦ 30,1 ¦ 11200 ¦ 2370 ¦505000 ¦ 30520 ¦ ¦выбросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------+----------+--------------+--------------+-------+------------ Примечание. Наименования и коды загрязняющих веществ даны в соответствии с гигиеническими нормативами "Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. N 23. Таблица Д.5 Стоимостные показатели последствий воздействия выбросов парниковых газов руб./т --------------------------------+-----------------------------------------¬ ¦ ¦ Парниковый газ ¦ ¦Удельные стоимостные показатели+----------------+----------+-------------+ ¦ (С ) ¦углерода диоксид¦ метан ¦ азота закись¦ ¦ кi ¦ СO2 ¦ СH4 ¦ N20 ¦ +-------------------------------+----------------+----------+-------------+ ¦руб. за 1 т выбросов ¦ 1000 ¦ 23230 ¦ 679220 ¦ ¦-------------------------------+----------------+----------+-------------- Таблица Д.6 Предельная величина оценки воздействия для категорий улиц и дорог в соответствии с СНБ 3.03.02 --------------------------------------+-----------------------------------¬ ¦Категория улиц и дорог в соответствии¦ Предельная величина оценки ¦ ¦ с СНБ 3.03.02 ¦ воздействия, руб./авт.км ¦ +-------------------------------------+-----------------------------------+ ¦ М ¦ 70 ¦ +-------------------------------------+-----------------------------------+ ¦ А ¦ 160 ¦ +-------------------------------------+-----------------------------------+ ¦ Б ¦ 200 ¦ +-------------------------------------+-----------------------------------+ ¦ В ¦ 280 ¦ +-------------------------------------+-----------------------------------+ ¦ Г ¦ 350 ¦ ¦-------------------------------------+------------------------------------ Таблица Д.7 Мероприятия для улиц и дорог населенных пунктов по снижению оценки воздействия (снижение выбросов загрязняющих веществ парниковых газов в атмосферный воздух) --------------------------------------+---------------------------------------+-------------------¬ ¦ Параметры дорожного движения ¦ Выбросы загрязняющих веществ в ¦ Мероприятия для ¦ ¦ ¦ атмосферный воздух, г/авт. км ¦ улиц и дорог ¦ +--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+ ¦средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оксиды ¦ немета- ¦ ¦улицы и ¦ улицы и ¦ ¦скорость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ азота в ¦ новые ¦ ¦ дороги ¦ дороги ¦ ¦сообще- ¦ ¦ коли- ¦количест-¦ ¦пересчете ¦ летучие ¦ ¦категорий¦категорий¦ ¦ ния, ¦ коэф- ¦ чество ¦ во ¦углерода ¦на азота ¦ органи- ¦твердые¦ М, А в ¦Б, В, Г в¦ ¦ км/ч ¦фициент ¦остановок¦маневров ¦ оксид ¦IV оксид ¦ ческие ¦частицы¦соответ- ¦ соответ-¦ ¦ ¦загрузки¦ на 1 км ¦на 1 км ¦ CO ¦ NO2 ¦соединения¦ (ТЧ) ¦ствии с ¦ ствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (НМЛОС) ¦ ¦ СНБ ¦ СНБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.03.02 ¦ 3.03.02 ¦ +--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+ ¦более 48¦ менее ¦ менее ¦менее 1 ¦менее 9 ¦менее 2,5 ¦менее 2 ¦ менее ¦ Н ¦ О ¦ ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ +--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+ ¦ 40 - 48¦0, - 0,6¦0,5 - 1 ¦ 1 - 2 ¦9 - 13 ¦ 2,5 - 2,8¦2,0 - 2,6 ¦ 0,1 - ¦ П, Н ¦ О, П ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,14 ¦ ¦ ¦ +--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+ ¦ 32 - 39¦ 0,61 - ¦1,1 - 2 ¦2,1 - 3,5¦13,1 - 18¦2,81 - 3,1¦2,61 - 3,3¦0,15 - ¦Р, П, Н ¦ О, П, Н ¦ ¦ ¦ 0,75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,17 ¦ ¦ ¦ +--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+ ¦ 24 - 31¦ 0,76 - ¦2,1 - 3 ¦3,6 - 6 ¦18,1 - 22¦3,11 - 3,4¦3,31 - 3,8¦0,18 - ¦Р, П, Н ¦ О, П, ¦ ¦ ¦ 0,85 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,21 ¦ ¦ Н, Р ¦ +--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+ ¦ 20 - 23¦ 0,86 - ¦3,1 - 5 ¦6,1 - 10 ¦22,1 - 28¦3,41 - 4,2¦3,81 - 4,6¦0,22 - ¦ Р, К ¦ О, П, Н,¦ ¦ ¦ 0,95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0,25 ¦ ¦ Р, К ¦ +--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------+ ¦менее 23¦ более ¦более 5 ¦более 10 ¦ более 28¦ более 4,2¦более 4,6 ¦ более ¦ Р, К ¦ О, П, Н,¦ ¦ ¦ 0,96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,25 ¦ ¦ Р, К ¦ ¦--------+--------+---------+---------+---------+----------+----------+-------+---------+---------- Примечания: Н - снижение транспортной нагрузки за счет ее перераспределения и управления транспортным спросом; О - оптимизация светофорного регулирования с применением принципов автоматизированного, координированного и гибкого регулирования; П - повышение пропускной способности улиц и дорог, снижение числа конфликтов транспортных потоков; Р - строительство пересечений и развязок в разных уровнях; К - изменение (повышение) категории улиц и дорог. Библиография. Ссылку [4] изложить в новой редакции: "[4] Гигиенические нормативы. "Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест" Утверждены постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31.12.2008 г. N 23". Первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды |
Партнеры
|