Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 09.02.2009 N 7 "Об утверждении Правил по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов гражданскими воздушными судами Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 23 апреля 2009 г. N 8/20818



На основании Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. N 756 "О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям", Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов гражданскими воздушными судами Республики Беларусь.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр Э.Р.БАРИЕВ





СОГЛАСОВАНО             СОГЛАСОВАНО
Министр транспорта      Министр труда
и коммуникаций          и социальной защиты
Республики Беларусь     Республики Беларусь
В.Г.Сосновский          В.Н.Потупчик
02.02.2009              28.04.2009






                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  Постановление
                                                  Министерства
                                                  по чрезвычайным ситуациям
                                                  Республики Беларусь
                                                  09.02.2009 N 7


ПРАВИЛА

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Правила по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов гражданскими воздушными судами Республики Беларусь (далее - Правила) разработаны на основании Закона Республики Беларусь от 6 июня 2001 года "О перевозке опасных грузов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 56, 2/775), Воздушного кодекса Республики Беларусь, требований Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905) (далее - Инструкции ИКАО) и Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах Международной организации гражданской авиации (Doc 9481 AN/928).

2. Настоящие Правила устанавливают общие требования и основные условия обеспечения безопасности воздушной перевозки опасных грузов, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности эксплуатантов воздушных судов (далее - эксплуатант), грузоотправителей, экспедиторов, грузовых агентов (далее - другие участники перевозки опасных грузов) в пределах территории Республики Беларусь, а также при международных воздушных перевозках опасных грузов, если законодательство иностранного государства, в воздушном пространстве которого осуществляется перевозка, не устанавливает иного.

3. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:

авария - событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (взрыв, возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), и повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде;

барабаны - цилиндрические упаковочные комплекты с плоскими или выпуклыми днищами, изготовленными из металла, фибрового картона, пластмассы, фанеры или других соответствующих материалов. Это определение также включает упаковочные комплекты других форм, например упаковочные комплекты с круглой конусообразной горловиной или упаковочные комплекты в форме ведра;

взрывчатое изделие - изделие, содержащее одно или несколько взрывчатых веществ;

вкладыш - отдельная труба или мешок, вставленные в упаковочный комплект, но не являющиеся его составной частью, включая затворы его горловин;

внешний упаковочный комплект - внешняя защита составного или комбинированного упаковочного комплекта вместе с любыми абсорбирующими материалами, прокладочными материалами и любыми другими компонентами, необходимыми для содержания и защиты внутренних емкостей или внутренних упаковочных комплектов;

внутренние емкости - емкости, для которых требуется внешний упаковочный комплект, чтобы выполнить их сдерживающую функцию;

внутренние упаковочные комплекты - упаковочные комплекты, для перевозки которых требуется внешний упаковочный комплект;

государство отправления - государство, на территории которого груз был первоначально погружен на воздушное судно;

государство регистрации - государство, в реестр которого занесено воздушное судно;

государство эксплуатанта - государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянное место его пребывания;

грузовая отправка - одно или несколько мест с опасным грузом, принятые эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенные в одну партию и перевозимые одному грузополучателю в один пункт назначения;

грузовое воздушное судно - любое воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое перевозит груз или имущество;

грузовые места (упаковки) - конечный продукт операции по упаковыванию, состоящий из упаковочного комплекта и его содержимого, подготовленных для перевозки;

емкости - сосуды для помещения и удержания в них веществ или изделий, включая любые средства укупорки;

закрывающие устройства - приспособления, которые закрывают горловину емкости;

инцидент - событие, происшедшее с опасным грузом и (или) транспортным средством, перевозящим такой груз (возгорание, утечка, просыпание опасного вещества, повреждение тары, упаковки или иное событие), не повлекшее гибель людей или причинение вреда их здоровью, материальным ценностям и (или) окружающей среде;

канистры - металлические или пластмассовые упаковочные комплекты, поперечное сечение которых имеет форму прямоугольника или многоугольника;

командир воздушного судна - пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета;

комбинированное воздушное судно - воздушное судно, в котором грузы и пассажиры перевозятся на основной палубе;

комбинированные упаковочные комплекты - комбинация упаковочных комплектов для перевозки грузов, состоящая из одного или более внутренних упаковочных комплектов, помещенных во внешний упаковочный комплект согласно положениям части 4 Инструкций ИКАО;

несовместимый - термин, применяемый к опасным грузам, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества;

номер по списку ООН - четырехзначный номер, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или конкретной группы веществ;

опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки и (или) нанести вред окружающей среде;

отдельные упаковочные комплекты - представляют собой упаковочные комплекты, которые не требуют какого-либо внутреннего упаковочного комплекта для обеспечения функции по удержанию содержимого во время перевозки;

перевозка - специальное перемещение груза от места его происхождения к месту назначения;

пиротехническое вещество - какое-либо соединение или смесь, предназначенные производить эффект в виде тепла, звука, газа или дыма или их комбинации в результате самоподдерживающейся экзотермической реакции, протекающей без детонации;

средство пакетирования грузов - любой тип грузового контейнера, авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитными колпаками (в это определение не включаются внешняя упаковка, грузовой контейнер для радиоактивных материалов);

упаковочные комплекты - емкости и любые другие компоненты или материалы, необходимые для выполнения емкостью функции удержания содержимого;

член летного экипажа - имеющий свидетельство член летного экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном;

член экипажа - лицо, которое назначено эксплуатантом для выполнения определенных обязанностей на борту воздушного судна.

Иные, применяемые в настоящих Правилах термины, используются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республики Беларусь.



Глава 2

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ



4. При выполнении воздушной перевозки опасных грузов должны выполняться следующие общие требования:

4.1. никакое лицо не может предъявлять или принимать опасные грузы к воздушной перевозке, если эти грузы надлежащим образом не классифицированы, не имеют документации, не сертифицированы, не описаны, не упакованы, не маркированы, не имеют знаков опасности и не находятся в должном состоянии для перевозки;

4.2. никакое лицо не может перевозить опасные грузы по воздуху, если эти грузы не приняты, не обработаны или не перевезены в соответствии с требованиями настоящих Правил;

4.3. любое грузовое место, вскрытое в ходе проверки, проводимой перед отправлением опасного груза грузополучателю таможенной службой или другими полномочными органами, должно приводиться квалифицированными специалистами в свое первоначальное состояние.

5. Запрещается к перевозке по воздуху любое вещество, которое способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки.

6. Требования настоящих Правил не распространяются на следующие грузы:

6.1. изделия и вещества, классифицируемые обычно как опасные грузы, но которые необходимы на борту воздушного судна в соответствии с действующими требованиями летной годности и правилами эксплуатации или которые разрешаются к перевозке для целей использования соответствующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь;

6.2. аэрозоли, алкогольные напитки, духи, одеколоны, безопасные спички и зажигалки со сжиженным газом (исключая не подлежащие перезарядке газовые зажигалки и зажигалки, подверженные утечке в условиях пониженного давления), перевозимые на борту воздушного судна эксплуатантом для использования или продажи на данном воздушном судне во время одного или нескольких рейсов;

6.3. сухой лед, предназначенный для охлаждения пищевых продуктов и напитков при обслуживании на борту воздушного судна.

7. Изделия и вещества, являющиеся запасными частями изделий или веществ, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящих Правил, или такие изделия и вещества, которые были сняты для замены, должны перевозиться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, за исключением случаев их перевозки эксплуатантами в контейнерах, специально сконструированных для перевозки запасных частей и припасов для воздушных судов, если подобные контейнеры отвечают требованиям, предъявляемым к упаковочным комплектам.

8. При перевозке опасных грузов по воздуху используются следующие единицы измерения:

напряженность магнитного поля - ампер на метр (А/м);

активность радионуклида - беккерель (Бк);

эквивалентная доза ионизирующего излучения - зиверт (Зв);

масса - килограмм (кг);

объем - литр (л);

давление - килопаскаль (кПа).

9. При применении упаковочных комплектов, спроектированных и сконструированных для использования в соответствии с ограничениями по количеству, выраженными в единицах, не относящихся к системе СИ, используются утвержденные эквивалентные единицы, выраженные в единицах системы СИ.

10. В целях правильного применения правил, касающихся перевозки опасных грузов, оценки всеми участниками перевозки опасных грузов опасности, связанной с перевозкой, все лица, связанные с перевозкой опасных грузов, должны проходить подготовку по программам первоначальной и периодической подготовки.

Порядок и виды обучения, проверки знаний, проведения инструктажа авиационного персонала эксплуатантов, грузоотправителей, экспедиторов, грузовых агентов и других лиц, занятых воздушной перевозкой опасных грузов, определяются требованиями Положения о порядке обучения, проверки знаний авиационного персонала, осуществляющего воздушную перевозку опасных грузов, утвержденного приказом Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 17 декабря 1999 г. N 141 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 17, 8/2579), и Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. N 175 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 53, 8/20209).

11. Все лица, задействованные в перевозке опасных грузов, должны учитывать требования обеспечения безопасности таких грузов в соответствии со своими обязанностями.

Грузоотправители должны предлагать опасные грузы для перевозки эксплуатантам, имеющим лицензию для данного вида деятельности, соответствующую требованиям Положения о лицензировании деятельности в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2003 г. N 1357 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 119, 5/13232).



Глава 3

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ



12. Классификация опасных грузов производится в зависимости от вида и степени опасности груза. Установлены следующие классы опасных грузов и их категории:

12.1. класс 1 - взрывчатые вещества:

категория 1.1 - вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой;

категория 1.2 - вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой;

категория 1.3 - вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой;

категория 1.4 - вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности;

категория 1.5 - вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой;

категория 1.6 - изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой;

12.2. класс 2 - газы:

категория 2.1 - легковоспламеняющиеся газы;

категория 2.2 - невоспламеняющиеся нетоксические газы;

категория 2.3 - токсические газы;

12.3. класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

12.4. класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой:

категория 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореагирующие и подобные им вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества;

категория 4.2 - вещества, способные к самовозгоранию;

категория 4.3 - вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

12.5. класс 5 - окисляющие вещества и органические перекиси:

категория 5.1 - окисляющие вещества;

категория 5.2 - органические перекиси;

12.6. класс 6 - токсические и инфекционные вещества:

категория 6.1 - токсические вещества;

категория 6.2 - инфекционные вещества;

12.7. класс 7 - радиоактивные материалы;

12.8. класс 8 - коррозионные вещества;

12.9. класс 9 - прочие опасные вещества и изделия.

13. Изделие или вещество должно перевозиться в соответствии с положениями таблицы 3-1 Перечня опасных грузов Инструкций ИКАО, в которых перечислены наиболее часто перевозимые опасные грузы. При этом необходимо соблюдать специальные положения Инструкций ИКАО.

Вещество или изделие, конкретное наименование которого не указано в Перечне опасных грузов Инструкций ИКАО, может перевозиться только после того, как будут определены его опасные свойства и оно будет классифицировано в соответствии с определениями классов и критериями испытаний. При этом должно использоваться указанное в Перечне опасных грузов Инструкций ИКАО наименование, которое наилучшим образом описывает данное вещество. Классификация должна осуществляться соответствующим полномочным органом, когда это требуется, или может осуществляться грузоотправителем. Любое вещество или изделие, которое обладает или может обладать взрывчатыми свойствами, должно быть рассмотрено на предмет отнесения к классу 1.



Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВЫВАНИЮ ГРУЗОВ



14. Для целей упаковывания веществам, кроме веществ, отнесенных к классам 1, 2 и 7, категориям 5.2 и 6.2, и самореагирующих веществ категории 4.1, назначаются три группы упаковывания в зависимости от степени опасности, которую они представляют:

группа упаковывания I - вещества, представляющие высокую степень опасности;

группа упаковывания II - вещества, представляющие среднюю степень опасности;

группа упаковывания III - вещества, представляющие низкую степень опасности.

15. Опасные грузы должны быть упакованы в доброкачественные прочные упаковочные комплекты, способные выдерживать удары и нагрузки, возникающие в ходе перевозки.

16. Упаковочные комплекты должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к номенклатуре упаковочных комплектов, маркировке, требованиям и испытаниям.

Грузоотправители должны руководствоваться конкретными инструкциями по упаковыванию, относящимися к отдельным классам опасных грузов части 4 Инструкций ИКАО. В колонках 9 и 11 таблицы 3-1 Перечня опасных грузов Инструкций ИКАО для каждого изделия или вещества показан номер инструкции по упаковыванию.



Глава 5

ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ



17. Грузоотправитель отвечает за обеспечение соблюдения всех правил, применимых к перевозке опасных грузов на воздушном транспорте. Перед тем как предложить какое-либо грузовое место или внешнюю упаковку с опасными грузами к перевозке по воздуху, грузоотправитель должен убедиться в том, что:

17.1. изделия или вещества не запрещены к перевозке по воздуху;

17.2. опасные грузы классифицированы, маркированы и снабжены знаками и во всех иных отношениях подготовлены к перевозке по воздуху;

17.3. опасные грузы упакованы в соответствии со всеми применимыми на воздушном транспорте требованиями, в том числе:

17.3.1. требованиями к внутреннему упаковочному комплекту и ограничениям максимального количества на грузовое место;

17.3.2. требованиями к надлежащим типам упаковочных комплектов;

17.3.3. требованиями к соответствующему порядку закрытия внутренних и внешних упаковочных комплектов;

17.3.4. требованиями к совместимости, содержащимися в конкретных инструкциях по упаковыванию;

17.3.5. требованиями в отношении абсорбирующего материала, если таковой применяется, и требованиями к перепаду давления;

17.3.6. другими требованиями;

17.4. документ перевозки опасных грузов надлежащим образом оформлен;

17.5. внешняя упаковка используется для грузовых мест, снабженных знаком "Только на грузовом воздушном судне";

17.6. внешняя упаковка не содержит грузовых мест опасных грузов, которые требуют отдельного размещения согласно таблице 7-1 Инструкций ИКАО;

17.7. надлежащие отгрузочные наименования, номера по списку ООН, "Ограниченное количество" (если применимо), знаки опасности и специальные инструкции по обработке, нанесенные на внутренних грузовых местах, хорошо видны или воспроизведены на наружной стороне внешней упаковки;

17.8. маркировка на внешней упаковке представляет собой указание на то, что содержащиеся в ней грузовые места соответствуют установленным требованиям;

17.9. перед тем как грузовое место или внешняя упаковка используется повторно, удалены или полностью стерты все ненужные знаки маркировки опасных грузов;

17.10. каждое грузовое место, находящееся во внешней упаковке, надлежащим образом упаковано, маркировано, снабжено знаками опасности и не имеет каких-либо признаков нарушения целостности своей упаковки, и должным образом подготовлено к перевозке по воздуху. Маркировка "Внешняя упаковка" указывает на соответствие данному требованию. Пакетирование не должно наносить ущерба предполагаемой функции каждой отдельной упаковки.

18. Перед тем как предложить какое-либо грузовое место или внешнюю упаковку с опасными грузами к перевозке по воздуху, грузоотправитель должен составить сертификат в двух экземплярах согласно приложению 1, которые вручаются представителю эксплуатанта.

В случаях, когда конечный пункт перевозки опасного груза находится за пределами Республики Беларусь, грузоотправитель составляет один из экземпляров сертификата на английском языке, который должен сопровождать данную партию груза до конечного пункта назначения.

19. Опасные грузы доставляются грузоотправителем в аэропорт отправления ко времени, согласованному с эксплуатантом. Грузоотправитель обязан заблаговременно известить получателя об отправлении груза в его адрес и сообщить номер рейса, грузовой накладной, дату и расчетное время прибытия воздушного судна в аэропорт назначения.



Глава 6

ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЛУАТАНТА



20. Эксплуатанту запрещается принимать от грузоотправителя грузовой контейнер или средство пакетирования грузов, содержащие опасные грузы, за исключением:

20.1. грузового контейнера для радиоактивных материалов;

20.2. средства пакетирования грузов или поддона другого типа, содержащих потребительские товары, упакованные согласно Инструкции по упаковыванию 910 Инструкций ИКАО;

20.3. средства пакетирования грузов или поддона другого типа, содержащих сухой лед в качестве хладагента для опасных грузов;

20.4. средства пакетирования грузов или поддона другого типа, содержащих намагниченный материал.

21. При отсутствии двух экземпляров сертификата о перевозке опасных грузов или, если допускается, других документов эксплуатанту запрещается принимать к перевозке на воздушных судах:

грузовое место или внешнюю упаковку с опасным грузом;

грузовой контейнер с радиоактивными материалами;

средство пакетирования грузов или поддон другого типа, содержащие опасные грузы, указанные в подпунктах 20.2 - 20.4 пункта 20 настоящих Правил.

Один экземпляр документа о перевозке опасных грузов должен сопровождать данную партию груза до конечного пункта назначения, а другой должен храниться эксплуатантом в определенном месте на земле, где к нему будет обеспечен своевременный доступ. Документ должен оставаться в определенном месте на земле до прибытия грузов в конечный пункт назначения, после чего его можно хранить в любом другом месте.

Эксплуатант обязан проверить правильность маркировки и знаков, удостовериться в отсутствии утечки или признаков других повреждений, нарушающих целостность груза, а также убедиться в том, что:

21.1. грузовое место или внешняя упаковка не содержит грузовых мест, в которых находятся опасные грузы, требующие раздельного размещения согласно таблице 7-1 Инструкций ИКАО;

21.2. внешняя упаковка не содержит грузовых мест, снабженных знаком "Только на грузовом воздушном судне", за исключением случаев, когда:

грузовые места сгруппированы таким образом, чтобы обеспечивалось удобство проверки и доступ к ним; или

к грузовым местам не требуется обеспечивать доступ согласно требованиям пункта 30 настоящих Правил; или

перевозится только одно грузовое место, снабженное знаком "Только на грузовом воздушном судне";

21.3. соответствующие отгрузочные наименования, номера по списку ООН, знаки опасности, "Ограниченное количество" (если применимо) и инструкции по специальной обработке, указанные на внутреннем грузовом месте (местах), хорошо видны или воспроизведены на наружной стороне внешней упаковки.

22. Эксплуатант должен обеспечить, чтобы знаки опасности были нанесены на все четыре стороны грузовых контейнеров, содержащих радиоактивные материалы.

23. При использовании любого вида транспорта для воздушной перевозки инфекционных веществ грузы необходимо отправлять по маршруту, обеспечивающему доставку в кратчайшие сроки. Если требуется перегрузка, то необходимо принять меры предосторожности, гарантирующие, что перевозимым транзитом инфекционным веществам будет уделяться повышенное внимание и обработка такого груза будет осуществляться в максимально короткие сроки.

24. В целях обеспечения выполнения своих обязанностей в отношении принятия опасных грузов эксплуатанты должны разрабатывать контрольный перечень. В данном контрольном перечне должны быть предусмотрены все обоснованные меры с тем, чтобы установить, что:

24.1. упаковка (упаковки), внешняя упаковка (внешние упаковки) или грузовой контейнер (грузовые контейнеры), используемые в зависимости от конкретного случая, имеет(ют) надлежащую маркировку и знаки опасности;

24.2. документация составлена в соответствии с установленными требованиями;

24.3. выполнены требования пункта 21 настоящих Правил.

25. Персонал эксплуатантов, занимающийся приемкой грузов, должен пройти соответствующую подготовку, для того чтобы он мог опознавать и обнаруживать опасные грузы, предъявляемые в качестве смешанного груза.

26. С целью предотвращения погрузки недекларированных опасных грузов на воздушное судно в качестве смешанного груза персонал по приемке грузов должен требовать от грузоотправителей подтверждения в отношении содержимого любого грузового места в том случае, когда возникает подозрение, что это место может содержать опасные грузы.

27. Недоставленный адресату груз, содержащий радиоактивный материал, должен быть размещен в безопасном месте, о чем должно быть оперативно информировано Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, у которого запрашивается инструкция относительно дальнейших действий.

28. Опасные грузы не должны перевозиться в салоне, занятом пассажирами, или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением грузов, указанных в пункте 6 и главе 7 настоящих Правил, и перевозки радиоактивных материалов в упаковках, не подпадающих под действие требований в отношении перевозки освобожденных упаковок. Опасные грузы могут перевозиться в грузовом отсеке основной палубы пассажирских воздушных судов при условии, что отсек отвечает всем сертификационным требованиям для грузового отсека воздушных судов класса B или класса C. Опасные грузы, снабженные знаком "Только на грузовом воздушном судне", не должны перевозиться на пассажирских воздушных судах.

29. Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на воздушном судне в таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки. В целях обеспечения приемлемых безопасных расстояний между местами с опасными грузами, характеризующимися различными видами опасности, необходимо соблюдать требования к отдельному размещению грузовых мест согласно таблице 7-1 Инструкций ИКАО.

30. Грузовые места или внешние упаковки с опасными грузами, снабженные знаком "Только на грузовом воздушном судне", должны грузиться таким образом, чтобы член экипажа или другое уполномоченное лицо имело возможность осматривать, обрабатывать и, если позволяют размер и масса, отделять такие места или внешние упаковки от других грузов в полете. Знаки опасности и знак "Только на грузовом воздушном судне" должны быть видимыми. Положение данного пункта не относится к следующим грузам:

30.1. веществам класса 3, группа упаковывания III, которые не характеризуются дополнительной опасностью;

30.2. токсическим и инфекционным веществам (класс 6);

30.3. радиоактивным материалам (класс 7);

30.4. прочим опасным веществам и изделиям (класс 9).

31. Эксплуатант должен крепить опасные грузы внутри воздушного судна таким образом, чтобы исключить какое-либо их перемещение в полете, которое может изменить расположение грузовых мест.

32. При погрузке на борт воздушного судна опасных грузов, подпадающих под действие требований, предъявляемых к перевозке опасных грузов по воздуху, эксплуатант должен обеспечить их защиту от повреждений.

33. Эксплуатант должен снять с воздушного судна грузовое место с опасным грузом, имеющим повреждение или утечку, или принять меры к тому, чтобы это место было снято соответствующим полномочным органом или организацией.

Эксплуатант должен обеспечить надлежащее состояние остальной части грузовой отправки для перевозки по воздуху и защиту других грузовых мест, багажа или груза от загрязнения, если какое-либо грузовое место имеет утечку.

В случае повреждения грузовых мест с инфекционными веществами класса 6 и радиоактивными материалами класса 7 необходимо предпринять действия в соответствии с требованиями пунктов 41 и 42 настоящих Правил.

34. В случае обнаружения пропажи, нарушения крепления или несоответствия знаков опасности для мест с опасными грузами эксплуатант должен заменить их соответствующими знаками опасности с учетом информации, приведенной в документе перевозки опасных грузов.

35. При обозначении средств пакетирования грузов с опасными грузами необходимо соблюдать следующие условия:

35.1. закрепление к средствам пакетирования грузов опознавательного ярлыка, граница которого с обеих сторон обозначена заметной штриховкой красного цвета, а минимальные размеры составляют 148 x 210 мм. На этом ярлыке должны быть указаны классы и категории таких опасных грузов;

35.2. если средство пакетирования грузов содержит грузовые места, снабженные знаком "Только на грузовом воздушном судне", знак должен быть виден или на ярлыке должно быть указано, что данное средство пакетирования грузов можно грузить только на грузовые воздушные суда;

35.3. опознавательный ярлык должен быть удален со средства пакетирования грузов сразу после выгрузки опасных грузов.

36. Вещества класса 6 и вещества, требующие нанесения знака дополнительной опасности "Токсическое вещество", не должны перевозиться на воздушном судне в одном отсеке с животными, веществами, маркированными или известными как пищевые продукты, корма или другие годные в пищу вещества, предназначенные для потребления людьми или животными, за исключением случаев, когда такие вещества и продукты питания погружены в отдельные средства пакетирования грузов и при размещении на борту воздушного судна средства пакетирования грузов не находятся рядом.

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.