Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 17.12.2008 N 63 "Об утверждении Инструкции об организации проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах;

размер платы за проведение государственной экспертизы;

порядок, допустимые сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;

порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;

условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.

21. Оплата работ по экспертному сопровождению производится в счет проектно-изыскательских работ на договорных условиях.

В соответствии с Инструкцией о порядке определения стоимости государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство стоимость экспертного сопровождения разработки (доработки) обоснований инвестирования в строительство и проектов, а также методической помощи, консультаций, экспресс-анализа и других работ (услуг), оказываемых заказчикам, инвесторам, проектным и иным организациям, определяется в размере до 10 процентов стоимости разработки обоснования инвестирования в строительство, архитектурного или строительного проекта, их разделов и частей, а при отсутствии стоимости проектно-изыскательских работ рассчитывается по фактическим трудозатратам с учетом размера ставок, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 1993 г. N 769 "О порядке оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы" (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1993 г., N 31, ст. 618).

Стоимость работ определяется по фактическим трудозатратам и оформляется актом приемки-сдачи выполненных работ.

Оплата производится платежным поручением в течение 10 банковских дней после подписания заказчиком (разработчиком) проекта акта сдачи-приемки выполненных работ и на основании счета-фактуры.

Орган государственной экспертизы несет ответственность:

за достоверность, полноту и объективность оказанных экспертно-консультационных услуг;

за соответствие оказанных услуг действующим нормативным правовым актам и техническим нормативным правовым актам.

Заказчик, разработчик проекта несет ответственность:

за принятие и соблюдение полученных экспертно-консультационных услуг на предпроектной стадии и в процессе разработки проекта;

за своевременность оплаты полученных экспертно-консультационных услуг.

22. Порядок оплаты труда работников, осуществляющих государственную экспертизу проектно-сметной документации, устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

23. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.

В дело государственной экспертизы помещаются:

заявления (заказы) о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

договор;

заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

документы, содержащие экспертные оценки, выполненные привлеченными (на договорной основе) к проведению экспертизы в качестве нештатных экспертов учеными, специалистами сторонних организаций;

иные документы, связанные с проведением государственной экспертизы (или копии документов), необходимые для экспертной оценки.

24. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (два и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.



Глава 4

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИНОСТРАННЫМИ

ИНВЕСТОРАМИ И ПЛАНИРУЕМОЙ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



25. Задачей государственной экспертизы проектной документации, представленной иностранными инвесторами и планируемой к реализации на территории Республики Беларусь (далее - проектная документация), является оценка ее соответствия требованиям нормативных правовых и технических нормативных правовых актов в области строительства, действующих на территории Республики Беларусь.

26. Государственную экспертизу проектной документации на строительство, осуществляемое под гарантию Правительства Республики Беларусь, проводит Главгосстройэкспертиза.

27. Заказчик (разработчик проекта) представляет в Главгосстройэкспертизу зарубежные нормы и проектную документацию (в оригинале и с переводом на русский язык) в составе:

исходно-разрешительная и согласующая документация;

генеральный план и транспорт;

технологические решения;

архитектурно-строительные решения;

инженерное оборудование, сети и системы;

энергетическая эффективность;

организация строительства;

эксплуатационная безопасность;

охрана окружающей среды и (или) отчет об оценке воздействия на окружающую среду (экологическая экспертиза Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды);

сметная документация, расчеты эффективности инвестиций (по заданию заказчика).

Одновременно заказчик (разработчик проекта) представляет на рассмотрение в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды раздел проекта "Охрана окружающей среды" и (или) отчет об оценке воздействия на окружающую среду, экологический паспорт проекта.

28. Проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется, как правило, в срок до 15 дней.

В случае рассмотрения проектной документации по уникальным и крупным объектам, а также в связи с корректировкой проекта по замечаниям экспертизы срок проведения экспертизы составляет 1 месяц.

29. При необходимости адаптации проектной документации к нормам и условиям Республики Беларусь заказчиком (инвестором) по предложению Министерства архитектуры и строительства привлекается одна из головных, базовых отраслевых или территориальных проектных организаций.

В случаях адаптации проектной документации может осуществляться экспертное сопровождение корректировки документации в счет проектно-изыскательских работ на договорной основе.

При этом по просьбе заказчика (инвестора) на договорных условиях может осуществляться экспресс-анализ или экспресс-оценка отдельных разделов или частей проекта в порядке экспертного сопровождения разработки архитектурных и строительных проектов с составлением предварительного заключения по договору с разработчиком (заказчиком) проекта и плата за экспертное сопровождение производится по счет-фактуре в размере до 10 процентов от стоимости разработки раздела (части) проекта.

30. Заказчик (разработчик проекта) направляет в Главгосстройэкспертизу проектную документацию с сопроводительным письмом с просьбой провести государственную экспертизу проектной документации и с гарантией оплаты.

В случае необходимости экспертного сопровождения заказчик (инвестор) или проектная организация направляет письмо с соответствующей просьбой.

Главгосстройэкспертиза в течение 2 дней рассматривает представленный заказ и высылает проект договора на проведение государственной экспертизы (экспертного сопровождения).

31. Порядок определения стоимости экспертизы и оплата работ за проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.



Глава 5

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ КОНТРОЛЮ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ, АРХИТЕКТУРНЫХ

И СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

В СТРОИТЕЛЬСТВО



32. Контролю государственной экспертизы подлежат:

32.1. при государственной экспертизе градостроительных проектов:

32.1.1. соответствие проектных решений законодательству Республики Беларусь;

32.1.2. соответствие проектных решений государственным программам экономического и социального развития Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц:

соответствие Закону Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь";

наличие и анализ исходных данных на разработку проектно-планировочной документации;

полнота и достаточность разработанной документации согласно нормативным требованиям, решениям директивных органов, заданию заказчика, архитектурно-планировочному заданию (далее - АПЗ), техническим условиям и т.д.;

соответствие проектных решений утвержденным: программе или плану развития отраслей и непроизводственной сферы, схемам и проектам районной планировки, генеральным планам населенных мест, другой утвержденной проектно-планировочной документации;

32.1.3. соответствие проектных решений и процедуры разработки документации техническим нормативным правовым актам:

соблюдение установленного порядка разработки и согласования градостроительной документации;

32.1.4. соответствие проектных решений градостроительной документации вышестоящего уровня:

структура, профиль и параметры развития градообразующей базы;

численность, структура и плотность населения;

рациональность использования местных природно-экономических ресурсов и территорий;

инженерно-транспортная инфраструктура;

наличие и эффективность использования материально-технической базы строительства;

рациональность выбора источников и способа снабжения топливно-энергетическими ресурсами;

планировочная организация территории, включая:

а) архитектурно-планировочную структуру и функциональное зонирование территорий;

б) возможности дальнейшего территориального развития;

в) структуру и размещение жилищно-гражданского строительства;

г) достаточность социальной инфраструктуры;

д) наличие согласований органов архитектуры и заключения государственной экологической экспертизы;

32.1.5. наличие необходимого состава проектно-планировочной документации, обеспечивающей комплексное развитие территорий:

полнота и комплектность градостроительной документации для обеспечения комплексного развития территорий;

32.2. при государственной экспертизе обоснований инвестирования в строительство, архитектурных и строительных проектов:

32.2.1. соответствие основных проектных решений требованиям утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов:

наличие, полнота и обоснованность имеющихся исходных данных на проектирование;

соблюдение требований и условий организаций, выдавших технические условия, и заинтересованных согласующих организаций;

обоснованность предусмотренной очередности строительства предприятий и выделения пусковых комплексов;

обеспечение увязки различных разделов обоснований инвестиций, архитектурного проекта (строительного проекта), сроков строительства предприятий (зданий и сооружений);

обеспечение унификации объемно-планировочных и конструктивных решений;

при экспертизе проектной документации устанавливается соответствие (несоответствие) принятых основных технических решений предусмотренным в утвержденном обосновании инвестиций;

достаточность полученных согласований по разработанной документации, в том числе и по технологической части представленной документации;

комплексность решения вопросов строительства объектов производственного назначения, жилых домов, объектов социально-бытового назначения и охраны окружающей среды;

возможность перспективного расширения проектируемого или существующих смежных объектов;

соответствие разработанной документации действующим нормативным актам, утвержденной предпроектной документации, а также директивным требованиям и указаниям (концепция жилищного строительства, условия проживания и производства продукции на загрязненной радионуклидами территории и т.д.), а также соответствие другим требованиям государственной инвестиционной политики;

32.2.2. полнота и обоснованность выданных исходных данных на проектирование:

наличие решения территориального исполкома на проектирование либо акта выбора земельного участка, утвержденного в установленном порядке;

анализ полученных технических условий на подключение к инженерным коммуникациям;

наличие, полнота и соблюдение установленного порядка оформления задания на проектирование и АПЗ;

наличие заключений органов госнадзора;

наличие решений и материалов по отводу земельного участка;

обоснованность и соблюдение выданных технических условий и предписаний согласующих и иных заинтересованных организаций;

32.2.3. соблюдение требований эксплуатационной безопасности*, надежности основных конструктивных решений, пожаро- и взрывобезопасности:

полнота и достаточность конструктивных решений для стадийности рассматриваемой документации согласно СНБ 1.03.02-96;

полнота материалов инженерных изысканий и достоверность полученных характеристик согласно ГОСТ, СНиП, СНБ и другим нормативно-техническим документам, регламентирующим полноту материалов и порядок проведения инженерных изысканий и достоверность полученных характеристик;

наличие необходимых мероприятий по обеспечению устойчивости здания и его элементов;

проверка обоснованности и надежности запроектированных оснований и фундаментов, колонн, перекрытий, стен, узлов опирания и сопряжения конструкций и элементов;

необходимость устройства осадочных швов; наличие защиты конструкций от коррозии, достаточность гидроизоляции и защиты от переувлажнения и размораживания и т.п.;

анализ теплотехнических характеристик ограждающих конструкций, в особенности индивидуальных и с применением новых материалов, и изделий с учетом обеспечения прочностных характеристик и повышенных требований по энергосбережению;

достаточность проектных решений и мероприятий по выполнению требований норм в пожаро- и взрывоопасных помещениях согласно СНиП 2.04.05-91, СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.04.02-85, СНБ 2.02.01-98, СНБ 2.02.02-01, СНБ 2.02.03-03, СНБ 2.02.04-02, СНБ 4.01.02-03, СНиП 2.01.02-85 <*> Изд. 1991 г., СТБ 11.0.02-95, СТБ 11.0.03-95 и т.д.;

--------------------------------

<*> Эксплуатационная безопасность (безопасность эксплуатации) зданий и сооружений включает:

безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества;

соответствие требованиям проектной и нормативно-технической документации по надежности, прочности, долговечности, устойчивости, деформативности;

максимально близкий для несущих конструкций и элементов межремонтный срок службы;

доступность и безопасность для осуществления всех видов осмотров, технического обслуживания и ремонта;

ремонтопригодность;

соблюдение согласно проектной документации санитарно-гигиенических и экологических требований для находящихся в них людей и для окружающих объектов и территорий;

соответствие требованиям нормативно-технических документов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

наличие проектной, исполнительной и эксплуатационной документации согласно пункту 4.3 СНБ 1.04.01-04 "Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации".



32.2.4. соответствие проектных решений требованиям стандартов безопасности труда, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также социально-функциональным требованиям:

оценка проектно-сметной документации по наличию производств и работ с неблагоприятными условиями труда;

полнота и достаточность проектных решений и мероприятий по соблюдению нормативных требований охраны труда в части уровней шума, вибрации, температуры, влажности и загрязненности воздуха, освещенности и вентиляции, радиоизлучения, соблюдения техники безопасности в экстремальных условиях (пожары, взрывы, наводнения и т.д.);

наличие экспертного заключения и выполнение предписаний государственной экспертизы условий труда для предприятий, имеющих производства и работы с неблагоприятными условиями труда;

наличие и достаточность проектных решений и мероприятий, обеспечивающих безопасные условия производства работ и труда;

соблюдение санитарно-технических требований (достаточность санитарно-защитных зон, наличие и эффективность очистных сооружений, характеристика применяемых изделий и материалов на синтетическом связующем, инсоляция помещений, защита от вибрации и шума, соблюдение санитарно-гигиенических требований по условиям проживания на данной территории, в запроектированном помещении и т.д.);

наличие проектных решений и мероприятий для доступа инвалидов и пользования ими помещениями общественных зданий и сооружений, предназначенных для непосредственного обслуживания населения согласно пункту 1.3 СНиП 2.08.02-89;

32.2.5. энергетическая эффективность технических решений запроектированных объектов топливно-энергетического комплекса, связанной (наряду с другими) со свойством здания и его инженерных систем обеспечивать заданный уровень расхода тепловой энергии для поддержания оптимальных параметров микроклимата помещений и измеряемой снижением затрат энергии на единицу продукции, 1 куб. метр объема помещения, 1 кв. метр площади помещения, одно место и т.д. запроектированного здания или сооружения за счет использования современных энерго- и ресурсосберегающих технологий, позволяющих при существующем потреблении энергии увеличить производительность (площадь, объем или вместимость) запроектированного объекта или при существующей производительности (площади, объеме или вместимости) запроектированного объекта снизить потребление энергии:

на стадии технико-экономического обоснования в части:

строительства (для объектов топливно-энергетического комплекса - соответствие планируемого к строительству объекта программе развития отрасли экономики, схеме энергоснабжения административно-территориальной единицы и населенного пункта);

месторасположения с учетом минимизации потерь на пути к потребителю;

выбора источника теплоснабжения электропитания;

апробированность предложенных проектных решений;

энерготехнологических решений (для объектов топливно-энергетического комплекса - апробированность предложенных технологических решений, соответствие примененных материалов и оборудования утвержденным планам создания и приобретения новых энергоемких техники, технологий и материалов).

На стадии проектных решений по разделам проекта, включая:

генплан (по удаленности от потребителя, протяженности коммуникаций, способам прокладки с учетом природных и искусственных преград, плотности застройки и т.д.);

архитектурно-планировочные решения (по возможности блокировки зданий, этажности, площади остекленности, архитектуре фасада, долговечности и тепло- и энергосберегаемым характеристикам примененных материалов, изделий, элементов и частей здания, сооружения, по унификации объектно-планировочных решений, использованию погребов и заглубленных мест, использованию дневного света, протяженности наружных стен, соблюдению типовых потребительских качеств по площади комнат, квартир и т.д.);

конструктивные решения (по теплозащитной характеристике конструкций наружных стен, покрытий, узлов, частей, элементов здания, сооружения; по принятым теплозащитным конструктивным решениям по возможным "мостикам холода" и местам наибольших теплопотерь и т.д.);

санитарно-техническую часть (водоснабжение и канализация) (по рациональности прокладки трасс, необходимости или отсутствию энергопитаемых средств доставки воды, удаления хозфекалий и т.д., по количеству затрачиваемой электроэнергии, топливно-энергетических ресурсов для функционирования инженерных систем и оборудования и т.д.);

теплоснабжение, в том числе горячее водоснабжение (по рациональности трассировки коммуникаций, количество тепла, энергии, затрачиваемых на 1 кв. метр (площади), 1 куб. метр (объема здания, сооружения), на единицу производимой продукции, на 1 куб. метр подогреваемой воды; обоснованности принятого источника и способа теплоснабжения и подогрева воды и т.д.);

электротехнические решения (по обоснованности принятого источника и способов энергоснабжения и освещения, энергоэффективности и экономичности применяемых материалов, изделий и осветительной арматуры; расходу электроэнергии и т.д.);

проект организации строительства (по источникам тепло- и энергоснабжения строительно-монтажных работ, рекомендуемому количеству используемого тепла и электроэнергии, энергосберегающим способам ведения работ и т.д.);

сметную часть (по обоснованности стоимости включенных затрат на тепло-, энергообеспечение строительно-монтажных работ на возведение объекта, на эксплуатацию объекта, на 1 кв. метр (площади), на 1 куб. метр (объема), на единицу производимой продукции и т.д.);

32.2.6. реализация научно-технических решений и внедрение передового опыта по экономии материальных, топливно-энергетических, сырьевых и природных ресурсов при строительстве и эксплуатации объектов:

наличие, уровень и эффективность прогрессивных проектных ресурсосберегающих решений и мероприятий;

возможность использования вторичных ресурсов;

соответствие принятых архитектурных, объемно-планировочных, технологических и инженерно-конструктивных решений научно-техническим достижениям и передовому отечественному и зарубежному опыту по экономному расходованию материальных и топливно-энергетических ресурсов;

обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений;

целесообразность и эффективность блокировки здания, использование их площадей и объемов;

обоснованность расхода основных строительных материалов (металла, цемента, древесины), конструкций и изделий и оценка сопоставимых данных с прогрессивными показателями, аналогами и нормативами (при наличии утвержденных удельных показателей расхода основных строительных материалов);

прогрессивность принятых методов организации строительства, эффективность мероприятий по снижению трудоемкости возведения зданий и сооружений, сокращению сроков строительства;

правильность и обоснованность решений по инженерному обеспечению предприятий, зданий, сооружений и других объектов строительства;

рациональность трассировки и прокладки инженерных сетей, компоновки зданий, технологического оборудования, а также обоснованность применения металлических труб взамен неметаллических и т.д.;

наличие (или отсутствие) решений по созданию безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;

апробированность предложенных ресурсосберегающих решений и мероприятий для условий строительства и эксплуатации объекта (предприятия);

оценка рациональности и обоснованности проектных решений и сметных расчетов по предотвращению перерасхода материальных и топливно-энергетических и других ресурсов;

32.2.7. соблюдение нормативных удельных расходов тепловой энергии:

сопоставительная оценка проектных показателей расхода и нормативных удельных расходов тепловой энергии;

32.2.8. наличие обоснованных технических решений и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов, предотвращению загрязнения окружающей среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий:

ценность земель и целесообразность использования их под строительство, правильность оформления их отвода;

наличие мероприятий и включаемых затрат на восстановление и рекультивацию земель, сельскохозяйственных и лесных угодий;

соответствие нормам озеленения территории;

наличие достаточного количества парковочных мест для автомобилей на вновь застраиваемых территориях;

рациональность использования природных ресурсов при строительстве и эксплуатации объектов (предприятий) в соответствии с передовым опытом и научно-техническими достижениями в данной отрасли;

прогрессивность показателей использования территории по сравнению с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;

наличие взаимной увязки размещения промышленной и жилищно-гражданской застройки, обеспечение рационального и удобного транспортного сообщения между ними;

обоснованность принятой технологии исходя из рационального использования природных ресурсов и воздействия на окружающую среду;

обоснованность расчетов рассеивания вредных выбросов с учетом фона загрязненности атмосферы другими предприятиями;

возможность сокращения выбросов вредных веществ за счет улучшения технологии производства, работы оборудования, а также создания бессточных систем;

соблюдение нормативных требований по характеристикам сточных вод и газовых выбросов;

правильность и прогрессивность принятых систем и уровней очистки сточных вод и газовых выбросов;

наличие оборотных систем водоснабжения; рациональность решений по очистке и охлаждению воды в оборотных системах;

использование ливневых и других очищенных вод в производстве;

наличие и оценка использования безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;

рациональность размещения, блокирования и зонирования зданий и сооружений с целью более эффективного использования отчуждаемых под застройку земель;

наличие экспертного заключения и выполнение предписаний государственной экологической экспертизы;

оценка влияния запроектированного производства, вида работ и объекта (предприятия) в целом на окружавшую природную среду и человека;

эффективность принятых решений и мероприятий по исключению или по обеспечению нормативно допустимого влияния неблагоприятных производств и видов работ на окружающую среду;

обоснованность проектно-планировочных и надежность технологических и инженерно-технических решений по предупреждению аварийных ситуаций;

наличие и эффективность принятых решений и мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций, возникших по непредвиденным обстоятельствам (стихийные бедствия, выход из строя оборудования в результате грубого нарушения режима эксплуатации и т.д.);

32.2.9. эффективность технических решений и технико-экономических показателей природоохранных мероприятий:

оценка прогрессивности природоохранных технических решений и мероприятий;

наличие нормативов и аналогов;

сопоставимая технико-экономическая оценка принятых природоохранных решений и мероприятий;

32.2.10. обоснованность мощности и определения сметной стоимости строительства объектов (включая стоимость проектных работ), финансируемого за счет средств (полностью или частично) республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных и инновационных фондов, внешних государственных займов, кредитов, льготируемых за счет средств бюджетов, в том числе для государственных нужд:

анализ исходно-разрешительной документации и исходных данных на проектирование, обосновывающих мощность (объем, площадь, принятая производительность т.д.);

анализ сметных расчетов, включая достоверность и обоснованность примененных расценок в сметах, лимитированных затрат и коэффициентов;

соответствие принятых в сметах расчетов проектным решениям и обоснованность их результатами технического обследования объектов (при реконструкции и ремонте, за исключением стадии "строительный проект" при двухстадийном проектировании);

32.2.11. целесообразность и экономическая эффективность намечаемого строительства, конкурентоспособность подлежащей выпуску продукции на объектах, финансируемых за счет средств (полностью или частично) республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных и инновационных фондов, внешних государственных займов, кредитов, льготируемых за счет средств бюджетов, в том числе для государственных нужд:

обоснованность принятого вида строительства и размещения проектируемых объектов с учетом природно-климатических, инженерно-геологических, сейсмических, экологических, демографических факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территории;

обеспеченность сырьем, рациональность выбора источников и способа снабжения топливом, энергией, сырьем, полуфабрикатами, комплектующими узлами и деталями, затраты на обеспеченность топливно-энергетическими ресурсами и сравнительные данные о расходе их на единицу выпускаемой продукции;

правильность решений по специализации и кооперации производства;

наличие и достаточность расчетов, подтверждающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность намечаемого строительства, включая сопоставимые и сравнительные технико-экономические показатели по проектируемому объекту и принятым аналогам в сравнении с прогрессивными отраслевыми технико-экономическими показателями;

обоснованность включения затрат, правильность применяемых аналогов и нормативов и соответствие расчетов стоимости основным техническим решениям и проекту организации строительства;

подготовленность сметной документации для осуществления расчетов за полностью законченные объекты или этапы работ;

экономическая эффективность капитальных вложений на основе базисных цен с учетом прогнозируемых на период инвестирования и последующей эксплуатации, изменений основных составляющих себестоимости единицы мощности и других экономических показателей;

анализ материалов, подтверждающих конкурентоспособность выпускаемой продукции;

наличие в инвестиционных проектах и программах данных, подтверждающих их соответствие новейшим достижениям отечественной и зарубежной практики (в части технологических процессов, оборудования, объемно-планировочных и конструктивных решений, организации и управления, условий труда);

при оценке технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (производства) проверка обеспечения патентоспособности и патентной чистоты принятых проектных решений, защищенность использованных при разработке проекта новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, а также их экономическую эффективность;

соответствие принятых расходов сырья, полуфабрикатов, топлива, электроэнергии, воды и других ресурсов на единицу продукции, а также выхода готовой продукции нормам технологического проектирования и стандартам в соответствии с передовыми достижениями научно-технического прогресса;

соответствие принятой технологии и используемого оборудования новейшим достижениям науки и техники как в основном, так и во вспомогательном производствах;

наличие и обоснованность принятых уровней механизации и автоматизации;

обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем исходя из их эффективности, эксплуатационной безопасности, рационального использования природных ресурсов и воздействия на окружающую среду;

соответствие качества намеченной к выпуску продукции требованиям потребителей, ее конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынке на стадии обоснования инвестирования в строительство.

Инвестор вправе по своему усмотрению проводить дополнительно экспертизу проектов с привлечением на договорной основе государственных и других экспертных организаций.

33. По результатам проведения государственной экспертизы составляется экспертное заключение, порядок оформления которого устанавливается Государственным комитетом по стандартизации.

В случае установления факта некачественно выполненной документации и невозможности устранения замечаний экспертов в срок, установленный для проведения экспертизы, выдается отрицательное экспертное заключение.



Глава 6

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.