Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 17.12.2008 N 63 "Об утверждении Инструкции об организации проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 1



Зарегистрировано в НРПА РБ 20 января 2009 г. N 8/20363



В соответствии с пунктом 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. N 1476 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство и Положения о порядке согласования и утверждения проектной документации, утверждения градостроительных проектов" Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 18 января 2009 г.



Председатель В.Н.КОРЕШКОВ





СОГЛАСОВАНО             СОГЛАСОВАНО
Министр архитектуры     Министр природных ресурсов
и строительства         и охраны окружающей среды
Республики Беларусь     Республики Беларусь
А.И.Селезнев            Л.И.Хоружик
17.12.2008              17.12.2008


СОГЛАСОВАНО
Министр труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
В.Н.Потупчик
17.12.2008






                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  Постановление
                                                  Государственного комитета
                                                  по стандартизации
                                                  Республики Беларусь
                                                  17.12.2008 N 63


ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ, АРХИТЕКТУРНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция об организации проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 109, 2/1049), Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О государственной экологической экспертизе" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 24, ст. 294), Законом Республики Беларусь от 15 июля 1998 года "Об энергосбережении" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., N 31-32, ст. 470), Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 года "Об охране труда" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 158, 2/1453) и во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. N 1476 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство и Положения о порядке согласования и утверждения проектной документации, утверждения градостроительных проектов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 248, 5/28493) и устанавливает для всех органов государственной экспертизы единый подход к проведению государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство (далее, если не указано иное, - государственная экспертиза) вне зависимости от форм собственности и источников финансирования.



Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ, АРХИТЕКТУРНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО



2. Республиканское унитарное предприятие "Главгосстройэкспертиза" (далее - Главгосстройэкспертиза) осуществляет государственную экспертизу:

2.1. градостроительных проектов:

государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь;

схем комплексной территориальной организации областей;

схем и проектов развития социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры республиканского значения;

генеральных планов г. Минска и областных центров, генеральных планов городов областного и районного подчинения;

градостроительных проектов специального планирования;

градостроительных проектов детального планирования городов, иных населенных пунктов, имеющих архитектурно-историческое значение;

градостроительных проектов детального планирования территорий особого государственного регулирования;

2.2. архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство (вне зависимости от сметной стоимости строительства, включая проекты, подлежащие повторной проверке в порядке выборочного контроля за деятельностью дочерних республиканских унитарных предприятий "Госстройэкспертиза" по области, г. Минску).

3. Дочерние республиканские унитарные предприятия "Госстройэкспертиза" по области, г. Минску осуществляют в соответствии с территориальным расположением объекта государственную экспертизу:

3.1. градостроительных проектов, за исключением указанных в подпункте 2.1. пункта 2 настоящей Инструкции;

3.2. обоснований инвестирования в строительство, архитектурных и строительных проектов при расчетной (сметной) стоимости строительства:

до 1 млн. рублей в ценах 1991 года или до 1,5 млрд. рублей в ценах 2006 года - при финансировании строительства за счет средств республиканского бюджета и кредитов (в том числе иностранных), выданных под гарантию Правительства Республики Беларусь;

до 10 млн. рублей в ценах 1991 года или до 15 млрд. рублей в ценах 2006 года - при финансировании строительства за счет других источников.

4. Государственной экспертизе подлежат:

градостроительные, архитектурные и строительные (при проектировании в одну стадию) проекты, обоснования инвестирования в строительство;

разделы строительных проектов на строительство объектов I и II уровней ответственности, решения которых затрагивают эксплуатационную безопасность (при двухстадийном проектировании), и строительные проекты жилых домов усадебного типа, строящихся в сельской местности с государственной поддержкой;

разделы, части (этапы) строительных проектов в случае предварительного их рассмотрения по отдельным объектам, планируемым к строительству по решению органов государственного управления (при наличии утвержденного обоснования инвестирования в строительство или архитектурного проекта), с дальнейшим проведением государственной экспертизы проекта в целом по завершении его разработки.

5. Не является обязательной государственная экспертиза (включая экологическую и условий труда) проектной документации по:

ремонту и модернизации зданий (отдельных помещений), инженерные решения которой не затрагивают несущей способности конструкций;

привязке типовых проектов, повторно применяемых индивидуальных проектов жилых домов и объектов социально-культурного, бытового назначения (за исключением результатов инженерных изысканий и проектных решений по привязке фундаментов зданий к грунтам основания);

строительству одноквартирных жилых домов III уровня ответственности.

Государственная экспертиза сметной документации, составленной в установленном порядке, на ремонтные работы, относимые к текущему ремонту, а также проектной документации по объектам III уровня ответственности осуществляется по усмотрению заказчика. Перечень проектной документации, государственная экспертиза (включая экологическую и условий труда) по которой не является обязательной, указан в приложении 1.

Техническая документация на ремонт и замену технологического оборудования, машин и агрегатов, которая разрабатывается, согласовывается и утверждается в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими документами и не сопровождается общестроительными работами, государственной экспертизе не подлежит.

При авариях на инженерных сетях, транспортных коммуникациях, сооружениях и зданиях следует руководствоваться действующими нормативными документами, определяющими порядок обследования причин аварий и их ликвидации. После ликвидации аварии при необходимости ремонта или реконструкции проектно-сметная документация подлежит государственной экспертизе в установленном порядке.

6. Градостроительные, архитектурные и строительные (при проектировании в одну стадию) проекты, обоснования инвестирования в строительство и реконструкцию объектов производственного назначения (объекты топливно-энергетического комплекса, а также уникальные и крупные производства и объекты, отказы <*> (аварии) которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (атомные, гидро- и теплоэлектростанции, производства химической и нефтехимической промышленности, объекты разработки природных ресурсов, захоронения токсичных и радиоактивных отходов, магистральные газо- и нефтепроводы, резервуары для газа, нефти и нефтепродуктов вместимостью 10 тыс.куб. метров и более, крупные животноводческие комплексы и птицефабрики, крупные объекты мелиорации), в случаях, установленных законодательством, до выдачи органами государственной экспертизы заключений по градостроительному, архитектурному и строительному проектам, обоснованиям инвестирования в строительство подлежат соответствующей государственной экологической экспертизе, государственной экспертизе условий труда и государственной экспертизе энергетической эффективности.

--------------------------------

<*> Отказ - это повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение законодательства, а также технических нормативных актов, регламентирующих порядок ведения работ на опасном производственном объекте и обеспечивающих его эксплуатационную безопасность.



Техническое устройство - деталь (элемент), узел (плата, блок), агрегат (стойка), механизм, машина в целом, система машин, используемые в производственной деятельности.

Авария - это разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Архитектурные и строительные проекты, обоснования инвестирования в строительство объектов, не указанных в части первой настоящего пункта, рассматриваются в установленном порядке в органах государственной экспертизы, подчиненных Государственному комитету по стандартизации Республики Беларусь.

6.1. В соответствии с Законом Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза - это проверка соответствия проектных решений планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды.

Заключение государственной экологической экспертизы - документ, содержащий информацию о результатах проведения экспертизы, включая выводы о соответствии проектных решений планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, а также выводы о целесообразности (нецелесообразности) их реализации.

Планируемая хозяйственная и иная деятельность - строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение, модернизация, изменение профиля производства, его ликвидация и другая деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую среду.

6.1.1. Объектами государственной экологической экспертизы являются:

концепции, программы (в том числе инвестиционные) и схемы отраслевого и территориального социально-экономического развития;

схемы комплексного использования и охраны природных ресурсов;

градостроительная документация (генеральные планы городов и населенных пунктов, проекты и схемы детальной планировки);

обоснования инвестиций в строительство, проектная документация (архитектурный, строительный проекты и др.) на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, изменение профиля производства, ликвидацию объектов и комплексов независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности согласно приложению 2.

Объектами государственной экологической экспертизы могут быть и иные проектные решения планируемой хозяйственной и иной деятельности, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду.

6.1.2. Проектная документация, представляемая на государственную экологическую экспертизу, должна содержать:

общую пояснительную записку с необходимыми графическими материалами, согласованными в установленном порядке (основными являются генеральный план; ситуационный план размещения объекта на топографической основе, на котором указываются подлежащие изъятию земли, границы санитарно-защитных зон, зон рекреационного использования, особо охраняемых природных территорий, промышленной и жилой застройки; сводный план инженерных сетей; карта-схема источников выбросов; таксационный план; план благоустройства; план озеленения; план земляных масс; план организации рельефа) и задание на проектирование;

акт выбора земельного участка;

решение местных исполнительных и распорядительных органов о разрешении проведения проектно-изыскательских работ;

заключение органов архитектуры и строительства (по градостроительной документации);

заключение территориальных органов Министерства здравоохранения;

копии технических и экологических условий на проектирование;

раздел "охрана окружающей среды" и (или) отчет об оценке воздействия на окружающую среду по объектам согласно приложению 2 настоящей Инструкции с необходимыми расчетами по выбросам вредных веществ, сведениями по образованию и утилизации отходов и мероприятиями по охране окружающей среды животного и растительного мира в соответствии с экологическими условиями на проектирование объекта;

отчет по оценке воздействия на окружающую среду для объектов, включенных в перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, для которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке;

технологическую часть проекта;

экологический паспорт проекта.

По требованию экспертов-экологов может представляться и иная проектная документация для получения более полной и достоверной экологической экспертной оценки.

Государственная экологическая экспертиза предшествует государственной экспертизе градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, и ее заключение предоставляется за 10 дней до срока выдачи заключения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство.

6.2. В соответствии с Законом Республики Беларусь "Об охране труда" государственная экспертиза условий труда проводится с целью контроля за соблюдением установленных требований по условиям труда в проектной документации на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения.

6.2.1. Объектами государственной экспертизы условий труда, осуществляемой органами государственной экспертизы условий труда Республики Беларусь, являются проекты на строительство и реконструкцию уникальных и крупных производств и объектов с вредными и опасными условиями труда согласно Спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2005 г. N 536 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 87, 5/16012), Перечню текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2008 г. N 1490 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 249, 5/28508), и Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, утвержденному постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 декабря 2007 г. N 170 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 31, 8/17910).

6.2.2. Контролю государственной экспертизы условий труда подлежат:

соответствие проектных решений требованиям государственных стандартов системы безопасности труда, санитарных норм и правил, гигиенической классификации условий труда (по показателям вредности и (или) опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса);

наличие технических решений по обеспечению условий труда в соответствии с установленными требованиями нормативных правовых актов по охране и условиям труда;

наличие технических решений, обеспечивающих эффективный контроль за уровнем вредных и (или) опасных факторов производственной среды на рабочем месте;

наличие коллективных и индивидуальных средств защиты работников, соответствие их требованиям стандартов системы безопасности труда и другим нормативным правовым актам.

По результатам экспертизы составляется заключение, в котором указываются название проекта и его разработчик, результаты рассмотрения и вывод о соответствии проекта требованиям установленных безопасных условий труда.

Государственная экспертиза условий труда предшествует государственной экспертизе градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, ее заключение представляется в орган государственной экспертизы за 10 дней до срока выдачи заключения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство.

6.3. В соответствии с Законом Республики Беларусь "Об энергосбережении" государственная экспертиза энергетической эффективности объектов - оценка достаточности принимаемых мер по обеспечению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, включающая техническую и технологическую эффективность запроектированного объекта, включающая сравнительную оценку снижения затрат энергии на единицу продукции за счет использования современных энерго- и ресурсосберегающих технологий, позволяющих при существующем потреблении энергии увеличить производительность или при существующей производительности снизить потребление энергии.

6.3.1. Объектами государственной экспертизы энергетической эффективности, осуществляемой Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации, являются:

а) проекты программ развития отраслей экономики и регионов;

б) градостроительная документация (схемы территориального развития, схемы энерго- и теплоснабжения, генпланы);

в) архитектурные и строительные проекты, обоснования инвестирования в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов топливно-энергетического комплекса, в части:

обоснованности и полноты исходных данных на проектирование (включая технические условия и предписания Департамента по энергоэффективности к заданию на проектирование);

оценки энерготехнологической части документации;

источников тепловой и электрической энергии, единичной установленной мощности свыше 50 кВт;

оборудования и установок, производящих и (или) потребляющих топливно-энергетические ресурсы, установленной мощностью свыше 50 кВт;

установок, использующих местные виды топлива, нетрадиционные и возобновляемые источники энергии;

системы частотного регулирования электроприводов на механизмах с переменной нагрузкой;

систем освещения суммарной установленной мощностью свыше 50 кВт.

Стоимость указанной экспертной оценки документации определяется органом государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Государственная экспертиза энергетической эффективности предшествует государственной экспертизе градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, и ее заключение представляется за 10 дней до срока выдачи заключения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство.

7. Государственная экспертиза проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) и ремонт объектов Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Белорусского государственного концерна по нефти и химии и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, может осуществляться с привлечением служб и специалистов указанных органов государственного управления и организаций на основании заключенных с ними договоров. Форма договора устанавливается Государственным комитетом по стандартизации.

Указанный порядок проведения экспертизы проектов распространяется на проектную документацию согласно перечням объектов, утверждаемым указанными органами государственного управления и организациями по согласованию с Государственным комитетом по стандартизации.

8. Органы государственного надзора и другие заинтересованные организации выдают технические условия и требования (технические заключения) в соответствии с требованиями действующих технических нормативных правовых актов и нормативных правовых актов с конкретными рекомендациями и предписаниями, обязательными для исполнения разработчиками проектов.

Соблюдение в разработанной документации указанных рекомендаций и предписаний не требует дополнительного согласования ее, если иное не предусмотрено законодательством.

В случае отступления в разработанных проектах от полученных конкретных технических условий и требований (технических заключений) такая документация подлежит согласованию с соответствующим органом государственного надзора или соответствующей организацией.

Органы государственной экспертизы обеспечивают соблюдение конкретных технических условий и требований (технических заключений) в разработанной проектной документации при ее рассмотрении.

9. При внесении изменений в проектную документацию в связи с изменением технических нормативных правовых актов, условий строительства, технико-экономических показателей объекта, в том числе сметной стоимости строительства, а также при получении отрицательного заключения государственной экспертизы повторная государственная экспертиза по скорректированной документации проводится в порядке, установленном для вновь разработанной документации.

Переработка и повторная государственная экспертиза градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, по которым выданы отрицательные экспертные заключения, осуществляются за счет средств юридического лица или граждан, некачественно выполнивших эту документацию.

10. В целях оперативного рассмотрения проектно-сметной документации и сокращения инвестиционного цикла организацию проведения государственной экспертизы проектов строительства зданий, сооружений и объектов дорожного строительства при расчетной (сметной) стоимости до 1 млн. рублей в ценах 1991 года или до 1,5 млрд. рублей в ценах 2006 года определяет Государственный комитет по стандартизации с возможностью создания структурных подразделений органов государственной экспертизы в районных центрах, с привлечением для проведения экспертизы служб архитектуры и заказчика, с проведением экспертизы небольших и несложных проектов по упрощенной схеме и т.д.

11. Органы государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство на безвозмездной основе разъясняют юридическим и физическим лицам (по их запросам) порядок проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство.

12. На государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство после разработки, рассмотрения и согласования в установленном порядке, а также с учетом прохождения предусмотренных законодательством экспертиз представляются:

градостроительные проекты - Министерством архитектуры и строительства, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами или уполномоченными ими территориальными органами архитектуры и градостроительства, выступающими заказчиками градостроительных проектов, а также разработчиками проектов по поручению заказчика на договорной основе;

обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты, разработанные для юридических лиц, - проектными организациями.

Представление документации на экспертизу ее разработчиком оговаривается в договоре на разработку документации (обоснования инвестирования в строительство).

Проектные организации представляют на государственную экспертизу:

обоснования инвестирования в строительство, проектно-сметную документацию (все разделы разработанной документации, за исключением деталировочных чертежей и заказных спецификаций для стадии "Строительный проект") с необходимыми согласованиями заинтересованных организаций по разработанной документации. Обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты (при одностадийном проектировании) представляются на рассмотрение в составе согласно действующим техническим нормативным правовым актам;

заключения органов государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы условий труда по документации в случаях, установленных законодательством, заключение по энергоэффективности (по объектам топливно-энергетического комплекса) <*>;

--------------------------------

<*> Предметом государственной экологической, условий труда и энергетической экспертиз являются проекты, указанные в подпунктах 6.1 - 6.3 настоящей Инструкции.



сопроводительное письмо проектной организации с указанием перечня представляемой на рассмотрение документации, банковских реквизитов, расчетного счета в банке, источника финансирования (республиканский, местный бюджеты, кредиты, в том числе иностранные и выдаваемые под гарантию Правительства Республики Беларусь, государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды, собственные или привлеченные средства), стоимости проектно-изыскательских работ по представляемой документации согласно исполнительной смете (включая стоимость технического обследования по объектам ремонта и реконструкции).

Органы государственной экспертизы:

вправе запрашивать иную информацию и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

обеспечивают сохранность документов, представленных для проведения государственной экспертизы;

принимают меры по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна им при проведении государственной экспертизы;

имеют право привлекать для проведения экспертизы и консультаций работников заинтересованных организаций (с их согласия), в том числе высших учебных заведений, а также в качестве нештатных экспертов отдельных ученых и специалистов, в том числе по охране труда, экологии, энергоэффективности и других;

при необходимости вносят заказчикам (разработчикам проектов) предложения о проработке дополнительных вариантов проектов, их разделов, частей (этапов) строительства зданий и сооружений со сложными технологическими процессами или строительными конструкциями для выбора оптимальных проектных решений.

Представленные для проведения государственной экспертизы документы могут быть возвращены заявителю без рассмотрения в случаях:

несоблюдения установленного порядка по лимитности представленной на экспертизу документации;

отсутствия лицензии (разрешения) на разработку представленной документации;

несоответствия состава (комплектности) представленной документации действующим техническим нормативным правовым актам;

отсутствия исполнительной сметы на проектно-изыскательские работы.

13. Поступившая на экспертизу проектно-сметная документация (в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции) в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов рассматривается на предмет комплектности документации, наличия исходных данных, согласований заинтересованных организаций, сметы на проектно-изыскательские работы (исполнительной сметы на проектно-изыскательские работы) и подлежит регистрации на основании представленного сопроводительного письма-заказа, при этом заполняется карточка регистрации проекта согласно прилагаемой форме, указанной в приложении 3.

После предварительной проверки представленной документации на предмет ее комплектности и стоимости разработки составляется договор на проведение государственной экспертизы и направляется плательщику.

В случае, если проверкой установлена некомплектность представленной документации и несоответствие стоимости разработки, орган государственной экспертизы в 3-дневный срок письменно сообщает заказчику о возврате некомплектной документации.

В течение 5 рабочих дней договор подписывается проектной организацией и направляется в орган государственной экспертизы.

Срок рассмотрения документации исчисляется со дня возврата и регистрации договора.

Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке заказы на проведение экспертизы направляются руководителем (или в его отсутствие заместителем) органа государственной экспертизы в структурное экспертное подразделение на исполнение.

Руководитель структурного подразделения поручает проведение экспертизы проектов экспертам при необходимости с привлечением (по своему усмотрению или по предложению специалистов-экспертов) нештатных экспертов <*> и включает объект в план работы подразделения.

--------------------------------

<*> Нештатный эксперт - ученый, специалист сторонней организации, привлекаемый для экспертизы раздела (части) проекта.



Выявленные в процессе экспертизы замечания по разделам проектов предварительно за подписью руководителя структурного подразделения в 20-дневный срок направляются разработчику проекта для их возможного устранения в 10-дневный срок.

При проведении экспертизы сверхплановых проектов Государственной инвестиционной программы и по указанию вышестоящих органов для своевременного рассмотрения проектов руководителем органа государственной экспертизы может создаваться временный экспертный коллектив (группа) во главе с заместителем руководителя органа государственной экспертизы из числа работников органа государственной экспертизы, а также с привлечением (при необходимости) специалистов сторонних организаций, и плата за указанную экспертизу производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

14. Рассмотрение наиболее сложных и ответственных проектов (разделов, частей) осуществляется на заседании экспертного совета, созданного под председательством руководителя органа государственной экспертизы.

Протокол заседания экспертного совета с принятым решением приобщается к экспертному заключению.

15. Срок проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство не должен превышать одного месяца, за исключением проектов, представленных гражданами, срок рассмотрения которых не должен превышать 15 дней.

При проведении государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство может осуществляться оперативное внесение изменений в эти проекты и обоснования в порядке, установленном законодательством.

В случае необходимости доработки указанной документации на основании замечаний экспертов срок проведения государственной экспертизы может быть увеличен органом государственной экспертизы до двух месяцев, за исключением проектов, представленных гражданами, срок рассмотрения которых не должен превышать 15 дней.

При этом в отдельных случаях по мотивированной просьбе проектной организации (заказчика) может быть приостановлено проведение государственной экспертизы проектной документации (с возвращением ее разработчику) по объектам строительства, осуществляемого по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь или в иных обоснованных случаях по усмотрению органа государственной экспертизы.

16. В случае некачественной разработки градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство по ним выдается отрицательное заключение.

Основанием для выдачи отрицательного заключения является невозможность устранения замечаний экспертов в срок, установленный для проведения государственной экспертизы, связанных с:

необеспечением эксплуатационной безопасности запроектированных объектов:

необеспечением конструктивной надежности и пожаровзрывобезопасности;

необеспечением энергетической эффективности запроектированных объектов;

несоблюдением градостроительных, экологических, социальных, санитарно-гигиенических требований и иных требований, подлежащих контролю органами государственной экспертизы.

В отдельных случаях (при экспресс-анализе и экспресс-оценке <*>) по соглашению сторон сроки проведения экспертизы могут быть сокращены.

--------------------------------

<*> Экспресс-анализ и экспресс-оценка - оперативное рассмотрение раздела (части) проекта с подготовкой предварительного заключения.



17. С целью ускорения сроков разработки обоснований инвестирования в строительство, проектно-сметной документации, предотвращения непроизводительных финансовых и трудовых затрат из-за возможных недоработок и просчетов на предпроектной стадии и при разработке проектно-сметной документации орган государственной экспертизы может осуществлять на договорных условиях экспертное сопровождение разработки проекта (обоснования инвестирования в строительство) в счет стоимости проектно-изыскательских работ.

Для этого разработчик (заказчик) проекта направляет в орган экспертизы сопроводительное письмо с просьбой об экспертном сопровождении разработки обоснований инвестирования, проектно-сметной документации (раздела, части проекта) с указанием обоснований инвестирования, проектов с гарантией оплаты.

Орган государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней рассматривает представленный заказ и при положительном решении высылает проект договора на период сотрудничества (квартал, полугодие, год) с указанием примерной суммы средств за планируемое оказание услуг.

Заказчик, разработчик проекта в течение 5 рабочих дней принимает решение о подписании представленного проекта договора.

Основанием для расчета с органом государственной экспертизы являются полученные заказчиком (разработчиком) проекта акт выполненных работ с расчетом стоимости услуг и счет-фактура.

18. Экспертное сопровождение по просьбе заказчика или проектной организации может осуществляться при предпроектной подготовке объекта и при его проектировании, включая:

рассмотрение вопросов целесообразности и возможности планируемого к строительству объекта;

выбор участков для планируемого строительства;

анализ технических заключений по объектам, планируемым к ремонту, модернизации;

анализ и проверка исходно-разрешительной документации;

экспресс-анализ разделов, частей (этапов) проекта с выдачей предварительных заключений (рекомендаций);

разработка разделов проекта в части их состава и содержания (эксплуатация объекта, энергетическая эффективность объекта, проект организации строительства и др.).

В конкретных условиях договором сторон рамки участия органа государственной экспертизы в экспертном сопровождении могут расширяться или сужаться.



Глава 3

ОПЛАТА РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ, АРХИТЕКТУРНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБОСНОВАНИЙ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО



19. Порядок определения стоимости государственной экспертизы проектов и обоснований инвестирования в строительство устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Стоимость работ за проведение государственной экспертизы проектов и обоснований инвестирования в строительство определяется органами государственной экспертизы при заключении договоров на оказание экспертных услуг в соответствии с расценками на экспертные работы согласно приложению 1 и приложению 2 к настоящей Инструкции.

20. Содержанием договора на оказание экспертных услуг (установленной формы) является:

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.