Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.11.2008 N 95 "Об утверждении перечня и форм отчетности о результатах работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Инструкции о порядке представления и составления отчетов о результатах работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 17

¦индивидуальные  ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦предприниматели ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦                                                 7. В сфере ввоза и реализации автомобильных запчастей                                              ¦
+----------------+-----------+-----------+-----T------+------+-----T------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦7. Всего, из    ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦них:            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦7.1. организации¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦7.2.            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦индивидуальные  ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦предприниматели ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦                                      8. В сфере оказания услуг по техническому обслуживанию транспортных средств                                   ¦
+----------------+-----------+-----------+-----T------+------+-----T------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦8. Всего, из    ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦них:            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦8.1. организации¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦8.2.            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦индивидуальные  ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦предприниматели ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦                                                 9. В сфере импорта и реализации рыбы и морепродуктов                                               ¦
+----------------+-----------+-----------+-----T------+------+-----T------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦9. Всего, из    ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦них:            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦9.1. организации¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦9.2.            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦индивидуальные  ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦предприниматели ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦                             10. В сфере реализации молочной продукции по экспортным сделкам в Российскую Федерацию                                 ¦
+----------------+-----------+-----------+-----T------+------+-----T------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦10. Всего, из   ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦них:            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦10.1.           ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦организации     ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦10.2.           ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦индивидуальные  ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦предприниматели ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦                                                      11. В сфере ввоза товаров из третьих стран                                                    ¦
+----------------+-----------+-----------+-----T------+------+-----T------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦11. Всего, из   ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦них:            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦11.1.           ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦организации     ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦11..2.          ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦индивидуальные  ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦предприниматели ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦             12. В сфере контроля за совершением хозяйственных операций с субъектами, осуществляющими лжепредпринимательскую деятельность           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----T------+------+-----T------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦12. Всего, из   ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦них:            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦12.1.           ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦организации     ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦12.2.           ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦индивидуальные  ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦предприниматели ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦                                              13. Иные сферы деятельности (по перспективным направлениям)                                           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----T------+------+-----T------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦13. Всего, из   ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦них:            ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦13.1.           ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦организации     ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
+----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+-----------+
¦13.2.           ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦индивидуальные  ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦предприниматели ¦           ¦           ¦     ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦          ¦        ¦        ¦       ¦           ¦      ¦           ¦
¦----------------+-----------+-----------+-----+------+------+-----+------+------+----------+--------+--------+-------+-----------+------+------------


Начальник (заместитель начальника)
инспекции Министерства по налогам
и сборам Республики Беларусь
по ______________________________________  ___________  ___________________
   (наименование района, города и района    (подпись)   (инициалы, фамилия)
       в городе, области и г. Минску)


Исполнитель                                ___________  ___________________
                                            (подпись)   (инициалы, фамилия)


Дата составления "___" ___________ 200_ г.




                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                                        Министерства
                                                        по налогам и сборам
                                                        Республики Беларусь
                                                        28.11.2008 N 95


ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ

РАБОТЫ ИНСПЕКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Инструкция о порядке представления и составления отчетов о результатах работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь регулирует порядок представления и составления отчетов о результатах работы инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС).

2. Отчет "О результатах работы инспекции МНС по контролю за соблюдением законодательства" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - сводный отчет по области (с приложением отчетов инспекцией МНС по районам, городам и районам в городах) ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет "О применении мер ответственности за нарушения законодательства" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - сводный отчет (с приложением отчетов инспекцией МНС по районам, городам и районам в городах) ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет "Информация о работе по выявлению и пресечению деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, функционировавших по принципу лжепредпринимательских структур" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет "Информация о судебных делах с участием инспекции МНС" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет "Сведения о результатах оперативно-рейдовой работы" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - сводный отчет (с приложением отчетов инспекцией МНС по районам, городам и районам в городах) ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет "Сведения о результатах контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства в сфере производства и оборота подакцизных товаров" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет "Сведения о результатах проверок субъектов малого предпринимательства по отдельным вопросам соблюдения законодательства" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежемесячно не позднее 23-го числа отчетного месяца, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 25-го числа отчетного месяца.

Отчет "Сведения о результатах контрольных мероприятий по вопросу целевого использования иностранной безвозмездной помощи, получатели которой освобождены от уплаты налогов и таможенных платежей" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет "Сведения о результатах контрольных мероприятий по вопросам получения, регистрации и использования иностранной безвозмездной помощи физическими лицами" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет "Сведения об истребовании деклараций о доходах и имуществе у отдельных категорий граждан" представляется один раз в полугодие инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску не позднее 8 июля отчетного года и 3 января года, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 10 июля отчетного года и 5 января года, следующего за отчетным.

Отчет "Сведения о координации контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС сводный отчет (с приложением отчетов инспекций МНС по районам, городам и районам в городах) - не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет "Информация о суммах денежных средств, подлежащих взысканию и взысканных в доход бюджета в бесспорном порядке за реализованное или полученное для собственного либо иного использования имущество в результате проверок" представляются инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет "Сведения о работе с имуществом, изъятым, арестованным, выявленным налоговыми органами" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет "Сведения об имуществе, переданном на учет в комиссии по работе с имуществом, обращенным в доход государства" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежемесячно не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет "Сведения об остатках имущества" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах и инспекции МНС по областям и г. Минску 3 раза в год не позднее 5 июля, 5 октября и 5 января, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 10 июля, 10 октября и 10 января.

Отчет "Сведения об имуществе, изъятом, арестованном и поставленном на первичный учет по описи имущества в инспекциях МНС" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску еженедельно до 10.00 по понедельникам за прошедшую неделю в разрезе инспекций МНС в отдельных файлах, инспекциями по областям и г. Минску региональным представительствам Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь еженедельно до 14.00 по понедельникам за прошедшую неделю.

Отчет "Сведения о результатах контрольной работы по Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и оказании услуг" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, инспекциями по областям и г. Минску в МНС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет "Сведения о результатах контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами по контролю за своевременностью и полнотой уплаты подоходного налога физическими лицами" представляется один раз в полугодие инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску не позднее 10 июля отчетного года и 10 января года, следующего за отчетным, инспекциями МНС по областям и г. Минску в МНС - не позднее 15 июля отчетного года и 15 января года, следующего за отчетным.

Отчет "Информация о результатах контрольной работы в отдельных сферах деятельности" представляется инспекциями МНС по районам, городам и районам в городах в инспекции МНС по областям и г. Минску ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, инспекциями по областям и г. Минску в МНС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчеты, указанные в частях первой - двадцатой настоящего пункта, передаются в МНС в электронном виде (файлы с признаками "txt" и "dbf") по каналам модемной связи и не дублируются на бумажном носителе.

В случае если последний день срока представления отчетов приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

3. Для составления отчетов используются:

лицевые счета плательщиков (иных обязанных лиц) налогов, сборов (пошлин) (далее - плательщики);

реестры поступлений и возвратов;

книги учета поступлений и возвратов;

журналы учета проверок, проведенных работниками инспекций МНС;

книги учета физических лиц - плательщиков налога на недвижимость и земельного налога;

решения по акту проверки;

постановления по делу об административном правонарушении;

другие документы и данные учета, необходимые для составления отчетности.

Отчеты составляются нарастающим итогом с начала года, за исключением отчета "Сведения о результатах проверок субъектов малого предпринимательства по отдельным вопросам соблюдения законодательства" и отчета "Сведения об имуществе, переданном на учет в комиссии по работе с имуществом, обращенным в доход государства", которые составляются без нарастающего итога.



Глава 2

ОТЧЕТ "О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ИНСПЕКЦИИ МНС ПО КОНТРОЛЮ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"



4. Отчет "О результатах работы инспекции МНС по контролю за соблюдением законодательства" предусматривает группировку результатов контрольной работы в разрезе видов плательщиков.

Группировка видов плательщиков, приведенная в Инструкции, предназначена для составления налоговой отчетности и не может быть использована при составлении статистической отчетности.

5. Для целей составления налоговой отчетности плательщики подразделяются на следующие виды:

5.1. государственные унитарные предприятия, объединения (строка 005).

К данной категории плательщиков относятся юридические лица, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц.

По данной строке отражаются государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия, включая унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), объединения, созданные по решению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, а также по их поручению (разрешению) республиканскими органами государственного управления либо по решению органов местного управления и самоуправления;

5.2. акционерные общества с долей государственной собственности (строка 015).

К данной категории плательщиков относятся юридические лица, созданные в форме акционерных обществ с долей государства в уставном фонде (кроме банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров);

5.3. учреждения (строка 025).

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

К данной категории плательщиков относятся бюджетные организации, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Республики Беларусь;

5.4. Национальный банк и его структурные подразделения (строка 026).

К данной категории плательщиков относится Национальный банк Республики Беларусь и его структурные подразделения;

5.5. унитарные сельскохозяйственные предприятия (строка 030);

5.6. сельскохозяйственные производственные кооперативы (строка 035).

К данной категории плательщиков относятся колхозы. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 2 февраля 2001 г. N 49 "О некоторых вопросах организационно-правового обеспечения деятельности колхозов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 15, 1/2020) колхоз (сельскохозяйственный производственный кооператив) является одной из форм производственного кооператива и действует на основании устава, утвержденного общим собранием (собранием уполномоченных) членов колхоза (сельскохозяйственного производственного кооператива) в соответствии с Примерным уставом колхоза (сельскохозяйственного производственного кооператива);

5.7. потребительские кооперативы (строка 040).

К данной категории плательщиков относятся юридические лица, действующие в соответствии с Законом Республики Беларусь от 25 февраля 2002 года "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 28, 2/842).

5.8. банки (строка 055).

К данной категории плательщиков относятся банки и небанковские кредитно-финансовые организации, созданные в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь, за исключением Национального банка и его структурных подразделений;

5.9. страховые и перестраховочные организации (строка 060).

К данной категории плательщиков относятся юридические лица (страховые организации, страховые брокеры), осуществляющие деятельность в качестве страховщика, перестраховщика, посредника в страховании в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 "О страховой деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 143, 1/7866), иными актами законодательства Республики Беларусь;

5.10. коммерческие организации с иностранными инвестициями (резиденты, строка 065).

К данной категории плательщиков относятся юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20 000 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяют полученную прибыль между участниками;

5.11. иностранные юридические лица (нерезиденты, строка 070).

К данной категории плательщиков относятся:

иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, расположенное на территории Республики Беларусь (строка 071);

иностранные юридические лица, не осуществляющие предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, получающие доходы из источников в Республике Беларусь, международные организации, дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств (строка 072);

5.12. крестьянские (фермерские) хозяйства (строка 075).

К данной категории плательщиков относятся юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, созданными в форме крестьянских (фермерских) хозяйств;

5.13. другие коммерческие и некоммерческие организации (строка 080).

К данной категории плательщиков относятся следующие плательщики:

хозяйственные товарищества (полные товарищества и коммандитные товарищества);

хозяйственные общества (акционерные общества при отсутствии доли государства в уставном фонде, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью);

производственные кооперативы, за исключением колхозов;

частные унитарные предприятия;

5.14. общественные и религиозные организации (объединения), фонды (строка 105).

К данной категории плательщиков относятся общественные и религиозные организации (объединения), фонды, потребительские кооперативы (жилищно-строительные, гаражные кооперативы и кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческие товарищества, коллективы индивидуальных застройщиков и др.), за исключением потребительских кооперативов, указанных в подпункте 5.7 настоящего пункта;

5.15. индивидуальные предприниматели (строка 115).

К данной категории плательщиков относятся граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в соответствии со статьей 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь, из них:

индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) (строка 116);

5.16. физические лица (строка 120).

К данной категории плательщиков относятся:

физические лица, сдающие в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилые и нежилые помещения (строка 125). По данной строке отражаются сведения о физических лицах, уплачивающих в течение отчетного периода фиксированные суммы подоходного налога от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилые (нежилые) помещения. В случае если физическое лицо переходит на общий порядок налогообложения, сведения о нем отражаются по строке 141;

иностранные граждане и лица без гражданства (строка 135). По данной строке отражаются сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно находящихся на территории Республики Беларусь и не относящиеся к налоговым резидентам Республики Беларусь, которым в течение отчетного периода налоговые органы предъявили к уплате подоходный налог;

физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность (строка 139). В данной строке отражается информация по физическим лицам, осуществляющим ремесленную деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 мая 2005 г. N 225 "О некоторых вопросах осуществления физическими лицами ремесленной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 76, 1/6448);

физические лица, представившие в отчетном периоде налоговую декларацию (расчет) о совокупном годовом доходе (строка 141);

по строке 142 отражаются: физические лица, представившие декларации о доходах и имуществе (к ним относятся физические лица, представившие в отчетном периоде декларации о доходах и имуществе по требованию налогового органа или по собственной инициативе); физические лица, представившие в отчетном периоде декларации об источниках денежных средств (к ним относятся физические лица, которые в соответствии с требованиями законодательства обязаны при совершении сделки представлять в инспекцию МНС декларацию об источниках денежных средств, расходуемых на эти цели, в том числе физические лица, самостоятельно представившие декларацию об источниках денежных средств, а также физические лица, которые представили такие декларации после проверки налогового органа и выявления случаев совершения (регистрации, нотариального удостоверения) сделки без справки налогового органа); физические лица, которым налоговые органы в отчетном периоде предъявили к уплате подоходный налог на основании налоговых деклараций (расчетов) о доходах, полученных в период до 1999 года;

другие физические лица (строка 145). По данной строке отражаются сведения о физических лицах, которым в отчетном периоде предъявлен к уплате подоходный налог с доходов от занятия незарегистрированной предпринимательской деятельностью.

Показатели строк 125 - 145 должны содержать информацию, полученную в текущем году по всем физическим лицам (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).

Значение показателей, указанных в строке 120, должно быть равно сумме показателей, указанных в строках 125 - 145 по всем графам, за исключением граф 3, 5, 6. Если физическое лицо уплачивало в течение года налоги, сборы по нескольким основаниям, то по строке 120 в графах 3, 5, 6 оно отражается только один раз.

По строке 120 в графе 3 отражается информация, указанная в строках 125 - 142 без учета физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

5.17. к физическим лицам, уплачивающим земельный налог, арендную плату и налог на недвижимость (строка 146), относятся физические лица, уплачивающие земельный налог в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 декабря 1991 года "О платежах за землю" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 3, ст. 49), физические лица, уплачивающие арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские (поселковые) городские (городов областного подчинения и города Минска), районные исполнительные и распорядительные органы, и физические лица, уплачивающие налог на недвижимость в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года "О налоге на недвижимость" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 3, ст. 59).

Количество плательщиков налога на недвижимость не включается в общее количество плательщиков, отражаемое по строке 146, в том случае, если физическое лицо - плательщик налога на недвижимость является одновременно плательщиком земельного налога;

5.18. по строке 148 отражаются физические лица - плательщики единого налога. По данной строке также отражаются физические лица, которым был исчислен и предъявлен единый налог на основании решения суда о занятии незарегистрированной предпринимательской деятельностью.

6. По строке 160 "Итого по физическим лицам" отражаются итоговые показатели, определяемые суммированием данных по строкам 120, 146, 148 за исключением граф 3, 5, 6. Если физическое лицо уплачивало в течение года налоги, сборы по нескольким основаниям, то по строке 160 в графах 3, 5, 6 оно отражается только один раз. Информация, содержащаяся в строке 160 по графам 3, 5, 6 формируется на основании данных лицевых счетов физических лиц.

7. Информация о результатах контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства отражается по строке 165 "Справочно: субъекты малого предпринимательства".

К данной категории относятся плательщики:

со статусом "юридическое лицо Республики Беларусь";

с организационно-правовой формой "коммерческие организации" (согласно общегосударственному классификатору ОКРБ 019-99 "Организационно-правовые формы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. N 28);

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.