Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.10.2008 N 100 "Об утверждении Авиационных правил по подготовке авиационных организаций гражданской авиации Республики Беларусь к работе в осенне-зимний и весенне-летний период"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 2

объекты и средства РТОП и АЭ подготовлены к эксплуатации в предстоящий период;

ИТП службы ЭРТОС, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошел подготовку к работе в ОЗП или ВЛП в полном объеме.



Глава 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ



87. Организация подготовки наземных служб к ОЗП и ВЛП включает:

планирование мероприятий по подготовке наземных служб к ОЗП или ВЛП;

теоретическую подготовку работников наземных служб к предстоящему периоду;

подготовку к предстоящему периоду аэродромов, зданий, сооружений, спецтранспорта, аэродромных средств механизации, электросветотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок, котельных;

проверку знаний работниками наземных служб требований нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность, особенностей эксплуатации аэродромов, спецтранспорта, электросветотехнического оборудования, аварийных электроустановок;

проверку технического состояния спецтранспорта, наземного оборудования и средств механизации;

контроль и анализ хода подготовки наземных служб к работе в ОЗП и ВЛП;

допуск работников наземных служб и спецтранспорта к работе в предстоящий период.

88. В наземных службах разрабатываются планы подготовки к работе в ОЗП или ВЛП, которые утверждается руководителем авиационной организации.

При составлении плана особое внимание уделяется разработке мероприятий, направленных на исключение ранее имевших место недостатков.

89. Теоретическая подготовка работников наземных служб к работе в ОЗП или ВЛП проводится с ИТП служб аэродромного и электросветотехнического обеспечения полетов, а также с водительским составом авиационных организаций, допущенным к работе на территории аэродрома. Теоретическая подготовка может совмещаться с технической учебой, проводимой в службах с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности специалистов.

Занятия проводятся руководящим составом и наиболее подготовленными специалистами соответствующих подразделений авиационных организаций, при необходимости привлекаются наиболее опытные специалисты службы воздушного движения, службы РТОП, метеослужбы и других подразделений авиационных организаций.

90. Теоретическая подготовка проводится в соответствии со специально разработанным планом, которым предусматривается изучение действующих технологий производственных процессов, особенностей эксплуатации в ОЗП или ВЛП аэродромов, спецтранспорта, электросветотехнического оборудования, аварийных электроустановок.

Особое внимание уделяется изучению порядка взаимодействия службы воздушного движения с наземными службами, обеспечивающими полеты в аэропорту, нормативных правовых актов, анализу состояния обеспечения безопасности полетов, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле, задержек вылетов ВС по вине наземных служб в предшествующие аналогичные периоды.

В теоретической подготовке водительского состава особое внимание уделяется изучению правил дорожного движения, правил передвижения по аэродрому, причин дорожно-транспортных происшествий и повреждений ВС на земле.

Рекомендуется проводить разбор причин характерных отказов и неисправностей средств аэродромного и электросветотехнического обеспечения полетов, спецтранспорта, причин, связанных с нарушениями правил эксплуатации аэродромов, спецавтотранспорта, светотехнического оборудования и электроустановок в ОЗП или ВЛП.

91. Повторное изучение документов ИТП оформляется в журнале изучения документов.

92. Работники, своевременно не прошедшие подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящиеся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособные и др., как правило, самостоятельно изучают материалы подготовки к работе в предстоящий период.

93. Проведение теоретической подготовки оформляется в журналах профессиональной подготовки.

94. По окончании теоретической подготовки у ИТП служб аэродромного и электросветотехнического обеспечения полетов, а также у водительского состава авиационных организаций, допущенного к работе на территории аэродрома, принимаются зачеты по знанию особенностей работы в предстоящий период и соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность. Зачеты принимаются комиссией, определенной приказом по авиационной организации.

Результаты проверки знаний оформляются зачетной ведомостью.

95. Допуск ИТП служб аэродромного и электросветотехнического обеспечения полетов, а также водительского состава к работе в предстоящий период оформляется с указанием фамилии приказом по авиационной организации.

96. В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность наземных служб, проводится подготовка аэродромов, спецтранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, светотехнического, теплотехнического и сантехнического оборудования, электроустановок в ОЗП или ВЛП.

Проводится тщательное обследование состояния искусственных покрытий взлетно-посадочных полос (далее - ВПП), рулежных дорожек (далее - РД), МС, перронов, концевых полос торможения, элементов грунтовой части летного поля, водосточно-дренажной сети, зданий и сооружений. Результаты обследования оформляются актами по каждому объекту. Составляется план устранения выявленных дефектов и принимаются меры по их устранению.

Территория летного поля очищается от посторонних предметов.

Проверяется состояние дневной маркировки аэродромных покрытий. Производится осмотр приаэродромной территории, проверяется дневная маркировка и светоограждение существующих препятствий с оформлением соответствующего акта.

Проверяется надежность работы автономных резервных источников электроснабжения объектов аэропорта.

Производится сезонное техническое обслуживание спецавтотранспорта, оборудования и аэродромных средств механизации в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей с последующей записью в формулярах о проделанной работе.

Выполняется полугодовой регламент по обслуживанию светотехнических систем и работы по улучшению изоляции кабельных сетей электропитания огней.

Совместно с другими заинтересованными службами авиационной организации организовывается проведение практических занятий по правилам подъезда или отъезда спецтранспорта к ВС.

Проводится уборка территории, дорог, окраска оборудования, ремонт ограждений.

Проводится проверка эксплуатационной документации, правильности ее ведения, внесения в нее поступивших изменений и дополнений.

97. Комиссией под председательством одного из заместителей руководителя авиационной организации проводится осмотр спецтранспорта, наземного оборудования и средств механизации с целью определения их готовности к работе в предстоящий период с составлением акта. Подготовленный спецтранспорт, оборудование и средства механизации допускаются к работе в ОЗП или ВЛП соответствующим протоколом.

98. При подготовке к работе в ОЗП:

в соответствии с годовыми планами, в летнее время и непосредственно в период подготовки к ОЗП выполняются работы по капитальному и текущему ремонту элементов аэродромов, зданий и сооружений аэропорта, внутриаэропортовых и подъездных дорог, светосистем и электроустановок;

после окончания очередного отопительного периода по специально разработанным планам производится подготовка инженерных сетей, объектов теплоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения, проводится ревизия технического состояния инженерных сооружений и систем водопровода, канализации, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, котельного оборудования, природоохранных объектов, при обнаружении недостатков, принимаются меры по их устранению;

подготовка специальной техники для зимнего содержания аэродромов планируется и проводится по окончании предшествующего ОЗП;

разрабатывается план-схема льдоснегоуборочных работ, в котором определяются очередность очистки от снега и гололеда элементов летного поля, необходимое для содержания аэродрома количество техники, личного состава в бригадах, сроки уборки аэродрома и технология льдоснегоуборочных работ по элементам аэродрома в зависимости от количества выпавших осадков, температуры наружного воздуха, скорости и направления ветра;

заготавливается необходимое количество основного и резервного топлива для котельных, химических реагентов и песка для борьбы с гололедом на искусственных покрытиях летного поля и внутрипортовых дорог, горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) для автономных резервных источников электропитания;

проверяются средства измерения коэффициента сцепления на искусственных ВПП (далее - ИВПП), проводится их техническое обслуживание, метрологическая поверка или калибровка приборов;

уточняются планы поставки котельного топлива на ОЗП, заготавливаются его необходимые запасы.

99. При подготовке к работе в ВЛП:

производится дефектация искусственных покрытий ИВПП, РД, МС и перронов, проверяется состояние грунтовой части летного поля, элементов водосточно-дренажной сети;

планируются работы по выполнению агротехнических мероприятий на аэродроме;

производится заготовка материалов для текущего ремонта аэродрома, электросветотехнического оборудования, зданий и сооружений, инженерных сетей, объектов теплоснабжения, водоснабжения и энергоснабжения, для обновления дневной маркировки искусственных покрытий аэродрома;

производится актирование коэффициента сцепления на ИВПП для сухого, влажного и мокрого состояния покрытия.

100. Наземные службы считаются подготовленными к работе в предстоящий период, если:

мероприятия, намеченные планом подготовки к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены;

создан необходимый запас химических реагентов и песка для борьбы с гололедом, котельного топлива при подготовке к ОЗП;

имеется необходимая нормативная и технологическая документация;

необходимый спецтранспорт, оборудование и средства механизации допущены к работе в предстоящий период;

соответствующий ИТП и водительский состав, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошел подготовку в полном объеме и обладает достаточными теоретическими знаниями и практическими навыками.



Глава 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОГО

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ



101. Организация подготовки службы авиационного метеорологического обеспечения полетов (далее - АМОП) к работе в ОЗП и ВЛП включает:

теоретическую и практическую подготовку специалистов службы по особенностям метеообеспечения полетов ВС в предстоящий период;

техническую конференцию специалистов службы воздушного движения, АМОП и других служб, взаимодействующих с ними при обеспечении полетов, по обмену опытом метеорологического обеспечения полетов ВС в предшествующих аналогичных периодах;

подготовку объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи к эксплуатации в ОЗП или ВЛП;

проверку состояния метеорологических объектов;

проверку состояния метеорологических приборов и оборудования, проведение необходимых и плановых ремонтно-профилактических работ;

проверку организации метеорологических наблюдений штормового оповещения;

проверку объема и качества оперативно-прогностической работы и метеорологических наблюдений;

проверку объема и качества метеорологического обеспечения полетов;

проверку готовности личного состава, знаний основных руководящих документов по метеорологическому обеспечению полетов, организации ОВД, а также причин авиационных происшествий и инцидентов при АМОП и мер по их устранению;

контроль и анализ выполнения договоров о предоставлении авиационных метеорологических услуг, работ на воздушных трассах и маршрутах;

контроль и анализ подготовки службы к работе в ОЗП или ВЛП.

Специалисты АМОП проходят подготовку по АМОП в ОЗП и ВЛП по соответствующей программе.

102. Рекомендуется проводить разбор причин характерных отказов и неисправностей объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи, связанных с нарушением правил их эксплуатации в ОЗП или ВЛП.

103. После теоретической подготовки проводится техническая конференция по обмену опытом АМОП ВС и эксплуатации объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи в предшествующих аналогичных периодах.

104. На технической конференции заслушиваются доклады по особенностям АМОП ВС в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев повреждения ВС на земле и нарушений порядка ИВП из-за нарушения правил эксплуатации в ОЗП или ВЛП объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи, неудовлетворительной подготовки специалистов АМОП к работе в предстоящий период, даются рекомендации по АМОП в предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты ВС.

105. Техническая конференция проводится с участием представителей летной службы и службы воздушного движения.

Для согласования вопросов взаимодействия при организации, обеспечении и выполнении полетов на техническую конференцию могут быть приглашены представители других служб, обеспечивающих полеты ВС.

106. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у специалистов АМОП проверяются знания особенностей метеообеспечения полетов ВС в предстоящий период и особенностей эксплуатации в ОЗП или ВЛП объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи.

107. Специалисты АМОП, своевременно не прошедшие подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящиеся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособные и др., самостоятельно изучают материалы подготовки АМОП к работе в предстоящий период и после этого проходят проверку знаний особенностей АМОП ВС в предстоящий период и особенностей эксплуатации в ОЗП или ВЛП объектов метеорологического обеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи.

Самостоятельная подготовка специалистов АМОП службы проводится по заданиям, разработанным и утвержденным государственным учреждением "Республиканский авиационный метеорологический центр". Задания для самостоятельной подготовки выдаются руководителем метеорологической службы. После получения заданий для самостоятельной подготовки специалист составляет конспект, в котором в полном объеме отвечает на поставленные вопросы.

108. Для проведения занятий со специалистами АМОП, приема зачетов и проверки индивидуальных заданий приказом руководителя службы АМОП назначаются преподаватели из числа руководящего и инженерно-технического состава метеорологической службы.

Преподавательский состав готовит конспекты, необходимые наглядные пособия, которые не позднее чем за 5 дней до начала занятий согласуется с руководителем службы воздушного движения и летной службы авиационных организаций и утверждается начальником государственного учреждения "Республиканский авиационный метеорологический центр". Ответственность за проведение и учет посещения занятий специалистами структурных подразделений АМОП несет руководитель структурного подразделения этой службы.

Учет посещения занятий ведется в специальном журнале учета технической учебы.

109. Совместно с представителями службы воздушного движения, службами эксплуатации радиотехнического и электросветотехнического оборудования, аэродромной службы рекомендуется проверять состояние метеообеспечения полетов, в том числе организацию штормового оповещения, своевременность информации службы воздушного движения об изменении метеоусловий, состояние объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи. Результаты проверки, как правило, оформляются актами с указанием сроков устранения отмеченных недостатков.

Рекомендуется проверять соответствие инструкций по метеорологическому обеспечению полетов, инструкций по взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты ВС, требованиям руководящих документов. Принимаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

110. Служба АМОП считается подготовленной к работе в предстоящий период, если:

все мероприятия, предусмотренные планом подготовки службы к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены;

объекты метеообеспечения, метеорологическая техника, средства и линии связи подготовлены к работе в предстоящий период;

специалисты службы АМОП, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошли подготовку к работе в ОЗП или ВЛП в полном объеме.

111. На основании записей о прохождении теоретической подготовки, участии в технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и технической конференции), результатов проверки знаний особенностей АМОП ВС и особенностей эксплуатации в предстоящий период объектов метеообеспечения, метеорологической техники, средств и линий связи издается приказ руководителя авиационной организации о готовности службы АМОП к работе в ОЗП или ВЛП.



Глава 9

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ



112. Организация подготовки службы бортпроводников к работе в ОЗП и ВЛП включает:

теоретическую подготовку;

практические занятия на авиационной технике;

летно-техническую конференцию;

проверку знаний особенностей работы в предстоящий период;

допуск бортпроводников к работе в ОЗП или ВЛП;

контроль и анализ подготовки службы бортпроводников к работе в ОЗП или ВЛП.

113. Теоретические и практические занятия с бортпроводниками рекомендуется проводить в целях:

изучения особенностей работы в ОЗП или ВЛП и отработки взаимодействия служб в случаях задержки ВС, скопления пассажиров и (или) грузов;

изучения требований по охране труда и техники безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на ВС, в цехах бортового питания и при обслуживании пассажиров на борту ВС;

изучения особенностей эксплуатации бытового пассажирского и буфетно-кухонного оборудования, специфики транспортировки, хранения и сроков реализации продуктов питания и напитков в ОЗП или ВЛП;

изучения основных руководящих документов, регламентирующих организацию и выполнение полетов ВС, перевозки и обслуживание пассажиров, грузов, багажа и почты, изучения правил движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах;

изучения результатов анализа обращений пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и мер по их предотвращению, эффективных технологий работы, систем контроля качества.

114. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности организации, обеспечения и выполнения полетов ВС в предстоящий период, особенности эксплуатации внутреннего оборудования пассажирских кабин, аварийного оборудования и снаряжения ВС, вопросы организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в ОЗП или ВЛП. Обращается особое внимание на изучение анализов состояния обеспечения безопасности полетов ВС в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле, обусловленных особенностями организации, обеспечения и выполнения полетов ВС в ОЗП или ВЛП.

115. В процессе подготовки проводятся занятия на авиационной технике, на которых отрабатываются порядок открытия аварийных выходов, навыки приведения бортовых средств эвакуации из ВС в рабочее состояние при действиях по аварийному расписанию.

116. После теоретической подготовки проводится летно-техническая конференция по обмену опытом организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты, культуры обслуживания пассажиров в предшествующие аналогичные периоды.

117. На технической конференции заслушиваются доклады по особенностям организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и обслуживания пассажиров в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения ВС на земле из-за нарушения правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки бортпроводников к работе в ОЗП или ВЛП, даются рекомендации по работе в предстоящий период.

118. Летно-техническая конференция проводится с представителями летной службы, службы организации перевозок, службы обеспечения бортовым питанием и других служб, организующих и обеспечивающих полеты ВС.

119. После проведения теоретической подготовки и летно-технической конференции у бортпроводников проверяются знания особенностей перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и обслуживания пассажиров в предстоящий период.

120. Бортпроводники, своевременно не прошедшие подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящиеся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособные и др., самостоятельно изучают материалы подготовки службы к работе в предстоящий период.

121. Служба бортпроводников считается подготовленной к работе в предстоящий период, если:

мероприятия, намеченные планом подготовки службы к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены;

бортпроводники, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошли подготовку к работе в ОЗП или ВЛП в полном объеме.

122. На основании записей о прохождении теоретической подготовки, участии в летно-технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и летно-технической конференции), результатах проверки знаний особенностей работы в ОЗП или ВЛП, предварительной подготовки издается приказ руководителя авиационной организации о готовности службы бортпроводников к работе в ОЗП или ВЛП.



Глава 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК



123. Организация подготовки службы организации перевозок (далее - СОП) к работе в ОЗП и ВЛП включает:

теоретическую подготовку работников к работе в предстоящий период;

техническую конференцию по обмену опытом организации перевозок в предшествующих аналогичных периодах;

проверку знаний особенностей организации перевозок, особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов в ОЗП или ВЛП;

допуск работников службы к работе в предстоящий период;

подготовку производственных помещений, оборудования, средств механизации и автоматизации технологических процессов и т.д. к эксплуатации в предстоящий период;

контроль и анализ подготовки СОП к работе в ОЗП или ВЛП.

124. Теоретические и практические занятия с работниками СОП рекомендуется проводить в целях:

изучения особенностей организации перевозок в ОЗП или ВЛП и отработки взаимодействия служб в случаях задержки ВС, скопления пассажиров и (или) грузов;

изучения требований по охране труда и технике безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на складах и ВС, при обслуживании пассажиров в аэровокзалах, посадки пассажиров на ВС и высадки;

изучения особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов при обслуживании пассажиров, грузов, багажа и почты, средств бытового пассажирского и буфетно-кухонного оборудования в ОЗП или ВЛП;

изучения основных руководящих документов, регламентирующих организацию и обеспечение полетов ВС, перевозки и обслуживания пассажиров, грузов, багажа и почты, изучение правил движения спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах;

изучения результатов анализа обращений пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и мер по их предотвращению, эффективных технологий работы, систем контроля качества.

125. В темы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности организации и обеспечения полетов ВС в предстоящий период, вопросы, отражающие особенности организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в ОЗП или ВЛП. Необходимо обращать особое внимание на изучение анализов состояния безопасности полетов ВС в предшествующие аналогичные периоды обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле, обусловленных особенностями эксплуатации аэродромных средств механизации, спецавтотранспорта, средств механизации и автоматизации технологических процессов в ОЗП или ВЛП.

126. После теоретической подготовки проводится техническая конференция по обмену опытом организации перевозок в предшествующие аналогичные периоды.

127. На технической конференции заслушиваются доклады по особенностям организации перевозок в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения ВС на земле из-за нарушения правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной профессиональной подготовки работников СОП работе в ОЗП или ВЛП, даются рекомендации по работе в предстоящий период.

128. Техническая конференция проводится с представителями службы бортпроводников, службы спецавтотранспорта, службы авиационной безопасности, а также других служб, обеспечивающих полеты ВС.

129. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у работников СОП проверяются знания особенностей организации перевозок, особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов в ОЗП или ВЛП, перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и обслуживания пассажиров в предстоящий период.

130. Работники СОП, своевременно не прошедшие подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящиеся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособные и др., самостоятельно изучают материалы подготовки службы к работе в предстоящий период и после этого проходят проверку знаний особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ в предстоящий период.

131. СОП считается подготовленной к работе в предстоящий период, если:

мероприятия, намеченные планом подготовки службы к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены;

средства механизации и автоматизации технологических процессов подготовлены к эксплуатации в предстоящий период;

работники СОП, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошли подготовку к работе в ОЗП или ВЛП в полном объеме.

132. На основании записей о прохождении теоретической подготовки, участии в технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и технической конференции), результатах проверки у работников СОП знаний особенностей организации перевозок и (или) авиационных работ в предстоящий период издается приказ руководителя авиационной организации о готовности СОП к работе в ОЗП или ВЛП.



Глава 11

ПОДГОТОВКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ



133. Подготовка подразделений обеспечения ГСМ к работе в ОЗП и ВЛП включает:

планирование мероприятий по подготовке к ОЗП или ВЛП;

теоретическую подготовку ИТП и водительского состава к предстоящему периоду;

проверку знаний ИТП и водительским составом требований нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность;

контроль и анализ хода подготовки к работе в ОЗП или ВЛП;

допуск ИТП и водительского состава к работе в предстоящий период;

подготовку объектов авиатопливообеспечения, технических средств и оборудования к эксплуатации в ОЗП или ВЛП;

проверку технического состояния средств заправки ВС и технологического оборудования.

134. Разрабатывается план подготовки к работе в ОЗП или ВЛП, который утверждается руководителем авиационной организации.

При составлении плана особое внимание уделяется разработке мероприятий, направленных на исключение ранее имевших место недостатков.

135. Теоретическая подготовка к работе в ОЗП и ВЛП проводится с ИТП и водительским составом и может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в службах с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности специалистов.

Занятия проводятся руководящим составом и наиболее подготовленными специалистами подразделений обеспечения ГСМ, при необходимости могут привлекаться наиболее подготовленные специалисты других подразделений и авиационных организаций.

136. Теоретическая подготовка проводится в соответствии со специально разработанным и утвержденным руководителем планом или программой, которые предусматривают изучение действующих технологий производственных процессов, особенностей авиатопливообеспечения в ОЗП или ВЛП.

Особое внимание уделяется изучению порядка взаимодействия службы ГСМ со службами, обеспечивающими полеты, соблюдению нормативных правовых актов и иных документов по авиатопливообеспечению, анализу состояния обеспечения безопасности полетов, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле, задержек вылетов ВС по вине подразделений обеспечения ГСМ в предшествующие аналогичные периоды.

В теоретической подготовке водительского состава особое внимание уделяется изучению правил передвижения по аэродрому, причин дорожно-транспортных происшествий и повреждений ВС на земле.

Рекомендуется проводить разбор причин характерных недостатков в обеспечении ГСМ в ОЗП или ВЛП.

137. Работники, своевременно не прошедшие подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящиеся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособные и др., самостоятельно изучают материалы подготовки к работе в предстоящий период.

138. Проведение теоретической подготовки оформляется в журналах профессиональной подготовки.

139. По окончании теоретической подготовки у ИТП и водительского состава принимаются зачеты по знанию особенностей работы в предстоящий период и соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность. Зачеты принимаются комиссией, определенной приказом руководителя авиационной организации.

Результаты проверки знаний оформляются зачетной ведомостью.

140. Допуск ИТП и водительского состава к работе в предстоящий период оформляется с указанием фамилии приказом руководителя авиационной организации.

141. Проводится сезонное техническое обслуживание технологического оборудования, средств заправки и контрольно-измерительных средств согласно регламенту, графику.

142. На временных аэродромах и площадках осуществляются мероприятия по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС ГСМ при выполнении авиационных работ:

обеспечение ГСМ на оперативных точках, заправка на которых производится техническим персоналом авиационных организаций, разрешается только после приемки в эксплуатацию с оформлением акта средств хранения, выдачи, транспортировки и заправки ГСМ и после издания руководителем соответствующей авиационной организации приказа о назначении ответственных лиц для работы с ГСМ;

обеспечение ГСМ на оперативных точках, заправка на которых обеспечивается техническим персоналом заказчика, производится на основании договора, включающего требования по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС ГСМ при выполнении авиационных работ.

143. Осуществляется проверка наличия, комплектности и работоспособности технических средств, предусмотренных на объектах авиатопливообеспечения.

144. При подготовке к работе в ОЗП или ВЛП создается необходимый запас специальных жидкостей (противообледенительной и противоводокристализационной), оформляются допуски к работе с указанными жидкостями, контролируется их качество в емкостях хранения и расходных бачках.

145. Проводится уборка территории, дорог, ремонт обвалования резервуарных парков, окраска оборудования, ремонт ограждений.

146. Проводится проверка эксплуатационной документации, правильности ее ведения, внесения в нее поступающих изменений и дополнений.

147. На объектах авиатопливообеспечения проверяется наличие и состояние противопожарных средств, систем вентиляции и кондиционирования.

Рекомендуется проверку производить с представителем службы охраны труда или лица, ответственного за состояние охраны труда, и представителей пожарной службы.

По результатам проверки составляется акт с указанием сроков устранения отмеченных недостатков (при их наличии).

148. С учетом особенностей работы в предстоящий период уточняются перечни неснижаемого запаса ГСМ и специальных жидкостей.

149. Проверяется правильность проведения аэродромного и лабораторного контроля качества ГСМ.

150. Производится проверка средств заземления, металлизации и выравнивания статического электричества на пунктах выдачи ГСМ и средствах заправки.

151. Проводятся гидравлические испытания раздаточных рукавов на пунктах выдачи ГСМ и средствах заправки, составляется соответствующий акт.

152. Комиссией, как правило, под председательством одного из заместителей руководителя авиационной организации, проводится осмотр средств заправки ВС и технологического оборудования с целью определения их готовности к работе в предстоящий период с составлением акта. Подготовленные средства заправки ВС и технологическое оборудование допускаются к работе в ОЗП или ВЛП соответствующим протоколом.

153. Подразделения обеспечения ГСМ считаются подготовленными к работе в предстоящий период, если:

мероприятия, намеченные планом подготовки к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены;

проведены профилактические мероприятия по подготовке средств приемки, хранения, транспортировки, фильтрации, заправки и контроля качества ГСМ к работе в предстоящий период;

имеются утвержденные технологические карты, должностные инструкции;

необходимые средства заправки ВС и технологическое оборудование допущены к работе в предстоящий период;

ИТП и водительский состав, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошли подготовку в полном объеме и обладают достаточными теоретическими знаниями и практическими.



Глава 12

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ПОДГОТОВКИ СЛУЖБЫ ПОИСКОВОГО,

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО И ПРОТИВОПОЖАРНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ



154. Организация поисковой и аварийно-спасательной подготовки экипажей ВС и аварийно-спасательных команд авиационных организаций к работе в ОЗП и ВЛП проводится согласно плану подготовки летного состава, бортпроводников и расчетов аварийно-спасательных команд по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов в указанный период, который утверждается руководителем авиационной организации. Для проведения подготовки составляется расписание занятий в каждой службе.

При разработке плана особое внимание уделяется практической отработке и закреплению навыков по действиям в экстремальных условиях.

155. Проверяются знания поисковых экипажей ВС по применению аппаратуры АРК-У2 (АРК-УД), при необходимости дается дополнительная тренировка (на тренажере или ВС). Проводятся занятия по методам и способам поиска ВС поисковой аппаратурой АРК-У2 и наличие на них аварийных радиостанций Р-855УМ.

156. Проводятся занятия с летным составом и бортпроводниками по изучению и применению бортовых аварийно-спасательных средств, аварийных радиостанций и порядка работы с ними, использованию пиротехнических и светосигнальных средств для обозначения места бедствия.

С летным составом транспортной авиации и бортпроводниками с периодичностью один раз в два года проводятся занятия по водной подготовке согласно программе, утвержденной Департаментом по авиации.

157. Проводятся занятия с летным составом и бортпроводниками по отработке практических навыков оказания взаимопомощи и доврачебной медицинской помощи в целях обеспечения выживаемости пассажиров и членов экипажей в экстремальных условиях при вынужденной посадке ВС вне аэродрома.

158. Каждый член экипажа самостоятельно отрабатывает на тренажере или ВС порядок открытия аварийных выходов, навыки приведения бортовых средств эвакуации из ВС в рабочее состояние при действиях по аварийному расписанию.

159. Организация подготовки службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (далее - СПАСОП) к работе в ОЗП и ВЛП включает:

теоретическую подготовку специалистов СПАСОП к работе в предстоящий период;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.