|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.10.2008 N 100 "Об утверждении Авиационных правил по подготовке авиационных организаций гражданской авиации Республики Беларусь к работе в осенне-зимний и весенне-летний период"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила по подготовке авиационных организаций гражданской авиации Республики Беларусь к работе в осенне-зимний и весенне-летний период. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2008 г. Министр В.Г.СОСНОВСКИЙ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 01.10.2008 N 100 АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПО ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ И ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Авиационные правила по подготовке авиационных организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний и весенне-летний период (далее - Авиационные правила) разработаны в соответствии со статьей 79 Воздушного кодекса Республики Беларусь с целью повышения безопасности полетов. 2. Требования настоящих Авиационных правил распространяются на деятельность: инспекторских органов авиационных организаций, подчиненных Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, при проведении контроля готовности авиационных организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний и весенне-летний период; авиационных организаций и их филиалов (далее - авиационные организации), осуществляющих и обеспечивающих летную и техническую эксплуатацию гражданских воздушных судов (далее - ВС), объектов, средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, аэронавигационное и метеорологическое обслуживание воздушного движения, авиационную безопасность, воздушные перевозки и авиационные работы (услуги), работы, связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств, гражданских аэродромов и аэропортов, подготовку авиационных кадров и иную деятельность, связанную с осуществлением производственного процесса на воздушном транспорте. 3. Обеспечение безопасности и регулярности полетов, обеспечение авиационной безопасности и требуемого качества работ и услуг в значительной степени зависят от метеорологических условий. В практике работы гражданской авиации (далее - ГА) определились два периода: осенне-зимний (далее - ОЗП) и весенне-летний (далее - ВЛП), каждый из которых в Республике Беларусь характеризуется климатическими особенностями. 4. В целях обеспечения высокого уровня безопасности и регулярности полетов в ОЗП и ВЛП проводится подготовка всех структурных подразделений авиационных организаций в соответствии с положениями настоящих Авиационных правил. В авиационных организациях, которые выполняют только авиационно-химические работы, подготовку летного, инженерно-технического состава и авиационной техники к выполнению полетов в ВЛП разрешается совмещать с подготовкой к авиационно-химическим работам и оформлять как "Подготовка к выполнению авиационных работ в сезоне 20__ года.". При этом в тематику профессиональной подготовки включаются вопросы по особенностям выполнения полетов на авиационно-химических работах, обслуживанию авиационной техники и ее эксплуатации как в ВЛП, так и в ОЗП. Подготовка проводится, как правило, в феврале-марте с таким расчетом, чтобы к началу сезона авиационно-химических работ авиационная техника и авиационный персонал были подготовлены к выполнению полетов и обслуживанию авиационной техники. Допуск летного состава и инженерно-технического персонала к работе, авиационной техники - к эксплуатации в предстоящем сезоне оформляется приказом руководителя авиационной организации. При необходимости выполнения разовых полетов (тренировка, перегонка и др.) в ОЗП допуск к полетам производится после проведения предварительной подготовки с разбором особенностей предстоящего полета. В данном случае авиационная техника должна быть обслужена и допущена к эксплуатации в ОЗП в установленном порядке. Управление государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Департамент по авиации) организовывает выборочные проверки готовности авиационных организаций к выполнению авиационно-химических работ (далее - АХР) в предстоящем сезоне. Подготовка остальных служб авиационных организаций к работе в ОЗП и ВЛП проводится в порядке, определенном настоящими Авиационными правилами. 5. Подготовка авиационных организаций к работе в сезонные периоды регулируется управлениями и отделами Департамента по авиации по направлениям деятельности и проводится в сроки, определенные приказом Департамента по авиации. 6. Основными задачами подготовки авиационных организаций к работе в ОЗП и ВЛП являются: проведение на высоком уровне организационных мероприятий, направленных на обеспечение качества подготовки авиационных специалистов, авиационной техники, объектов аэропортового комплекса, организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, эксплуатацию средств радиотехнического обеспечения полетами (далее - РТОП) и авиационной электросвязью (далее - АЭ), зданий, сооружений и служб обеспечения полетов в сложный ОЗП и в период весенне-летних массовых перевозок и интенсивных авиационных работ; обеспечение высокого уровня подготовки летного состава, персонала организации воздушного движения (далее - ОрВД), инженерно-технического персонала (далее - ИТП) и специалистов наземных служб, тренировка экипажей, обучение специалистов правилам и методам технической эксплуатации ВС, средств обеспечения полетов, наземной техники и т.д. с учетом особенностей работы в предстоящий период; качественная подготовка авиационной техники и средств обеспечения полетов, предусматривающая своевременное и полное выполнение регламентных и дополнительных работ и обеспечивающая высокий уровень безопасности полетов, авиационной безопасности и качества работ и услуг, объектов электро- и теплосантехнического обеспечения; проведение комплекса профилактических работ по подготовке и поддержанию в исправном состоянии наземного оборудования, средств механизации, зданий, сооружений и технических средств в целях обеспечения их безотказной работы при техническом обслуживании ВС; проведение комплекса мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства; выполнение профилактических работ по подготовке и поддержанию в исправном состоянии инженерно-технических средств охраны и сигнализации, техники досмотра в предстоящий период. Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ И ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОДЫ 7. Ежегодно не позднее 15 августа и 15 февраля Департамент по авиации издает приказ об организации подготовки авиационных организаций к работе в ОЗП или ВЛП. 8. В Департаменте по авиации проводится совещание командно-руководящего состава авиационных организаций в целях: согласования организационных мероприятий, планов и программ подготовки структурных подразделений авиационных организаций к работе в предстоящий период; ознакомления с поступившими методическими рекомендациями Департамента по авиации, отражающими особенности подготовки авиационных организаций к работе в ОЗП или ВЛП по направлениям деятельности; изучения анализа авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле, случаев нарушения порядка использования воздушного пространства, выработки профилактических мероприятий на предстоящий период; изучения особенностей тренировок летного состава, подготовки персонала ОрВД, летной и технической эксплуатации ВС, изучения особенностей эксплуатации средств обеспечения полетов, наземной техники, особенностей подготовки служб обеспечения полетов и авиационной безопасности в предстоящий период; обобщения и распространения положительного опыта подготовки авиационных организаций к работе в ОЗП или ВЛП и обсуждения других вопросов. 9. Структурные подразделения авиационных организаций разрабатывают порядок подготовки их к работе в ОЗП и ВЛП и включают: по летной службе - в Руководство по производству полетов эксплуатанта, часть D "Подготовка авиационного персонала"; по инженерно-авиационной службе - в Руководство по регулированию и процедурам технического обслуживания и ремонта (далее - ТОиР). 10. До начала подготовки к работе в ОЗП или ВЛП руководитель авиационной организации издает приказ об организации подготовки авиационной организации к работе в ОЗП или ВЛП. В приказе определяются: главные задачи подготовки авиационной организации к работе в предстоящий период; состав специалистов (преподавателей) для проведения занятий; комиссии по приемке ВС, объектов аэронавигационного обслуживания, эксплуатации средств РТОП и АЭ, спецавтотранспорта, наземного оборудования и средств механизации, по контролю за ходом подготовки авиационной организации к работе в ОЗП или ВЛП и проверки готовности к работе в предстоящий период. 11. В соответствии с требованиями приказа Департамента по авиации и рекомендациями, отражающими особенности организации и проведения производственного процесса в предстоящий период, в структурных подразделениях авиационной организации готовятся проекты планов подготовки подразделений к работе в ОЗП или ВЛП в зависимости от климатических условий и специфики работы в предстоящий период. 12. Проекты планов подготовки структурных подразделений авиационной организации к работе в ОЗП или ВЛП разрабатываются в соответствии с требованиями авиационных правил и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области ГА. 13. Заместители руководителя авиационной организации по направлениям деятельности обобщают проекты планов подготовки структурных подразделений к работе в предстоящий период и разрабатывают проект единого комплексного плана подготовки авиационной организации к работе в предстоящий период. 14. Проект единого комплексного плана подготовки авиационной организации к работе в ОЗП или ВЛП обсуждается и корректируется на совещании руководящего состава авиационной организации с учетом замечаний и имевших место недостатков в организации и проведении подготовки в предшествующие аналогичные периоды и утверждается руководителем авиационной организации. 15. Подготовка структурных подразделений авиационных организаций к работе в предстоящий период осуществляется в соответствии с планами подготовки структурных подразделений к работе в ОЗП или ВЛП, являющимися разделами единого комплексного плана подготовки авиационной организации к работе в ОЗП или ВЛП. 16. Подготовка авиационного персонала к работе в ОЗП или ВЛП может совмещаться с подготовкой, проводимой в структурных подразделениях авиационной организации с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности авиационного персонала. 17. Подготовка авиационного персонала к работе в ОЗП или ВЛП проводится в соответствии с планами, утвержденными руководителем авиационной организации. 18. Методические материалы для проведения занятий согласовываются с заместителями руководителя авиационной организации по направлениям деятельности. Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОЙ СЛУЖБЫ 19. Организация подготовки летной службы к работе в ОЗП или ВЛП включает: теоретическую подготовку летного состава к работе в предстоящий период; проверку знаний летного состава по особенностям эксплуатации авиационной техники и выполнения полетов в предстоящий период; предварительную подготовку; летную подготовку на самолетах 4-го класса и вертолетах всех классов; летно-техническую конференцию по обмену опытом летной и технической эксплуатации ВС в предшествующих аналогичных периодах; допуск летного состава к работе в ОЗП или ВЛП; контроль и анализ подготовки летной службы к работе в ОЗП или ВЛП. 20. В программы занятий с летным составом включаются темы, отражающие особенности организации, обеспечения и выполнения полетов ВС, вопросы, отражающие особенности летной и технической эксплуатации авиационной техники в ОЗП или ВЛП. Обращается особое внимание на изучение летным составом анализов состояния организации летной работы и обеспечения безопасности полетов ВС в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации ВС в ОЗП или ВЛП. Проводится разбор причин характерных отказов и неисправностей авиационной техники, связанных с нарушением правил эксплуатации ВС в сезонные периоды работы. 21. После проведения теоретической подготовки у летного состава проверяются знания особенностей выполнения полетов в предстоящий период. 22. После проверки у летного состава знаний особенностей выполнения полетов в ОЗП или ВЛП проводится предварительная подготовка, на которой уточняются вопросы эксплуатации ВС в ОЗП или ВЛП и особенности метеоусловий на конкретных аэродромах, воздушных трассах и районах авиационных работ. В процессе розыгрыша полета осуществляется контроль готовности членов экипажа к выполнению полетов в ОЗП или ВЛП. 23. Летная подготовка членов экипажей самолетов 4-го класса и вертолетов всех классов организуется и проводится при подготовке летной службы к работе в ОЗП и ВЛП. 24. После теоретической, предварительной и летной подготовок проводится летно-техническая конференция по обмену опытом летной и технической эксплуатации авиационной техники в предшествующие аналогичные периоды. 25. На летно-технической конференции заслушиваются доклады по особенностям эксплуатации ВС в предстоящий период с подробным анализом авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения ВС на земле из-за нарушения правил эксплуатации авиационной техники, неудовлетворительной подготовки летного состава к работе в ОЗП или ВЛП, даются рекомендации летному составу по работе в предстоящий период. 26. Летно-техническая конференция проводится с участием старших и (или) ведущих инженеров инженерно-авиационной службы по типам ВС и представителей службы воздушного движения. 27. Летный состав, своевременно не прошедший подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящийся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособный и др., как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки летной службы к работе в предстоящий период. После проверки знаний особенностей эксплуатации авиационной техники в ОЗП или ВЛП члены экипажа приступают к следующим этапам подготовки к работе в предстоящий период. 28. Прохождение летным составом подготовки к работе в ОЗП и ВЛП оформляется в задании на тренировку. 29. По результатам подготовки летной службы к работе в ОЗП и ВЛП издается приказ руководителя авиационной организации о готовности летной службы и допуске летного состава с указанием фамилии к работе в ОЗП или ВЛП. 30. Летная служба считается подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки летной службы к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены и летный состав, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошел подготовку к работе в ОЗП или ВЛП в полном объеме. Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ 31. Организация подготовки инженерно-авиационной службы (далее - ИАС) к работе в ОЗП или ВЛП включает: теоретическую подготовку ИТП к эксплуатации авиационной техники в предстоящий период; техническую конференцию по обмену опытом технической эксплуатации авиационной техники в прошлых аналогичных периодах; проверку знаний ИТП по особенностям эксплуатации авиационной техники в предстоящий период; подготовку авиационной техники к эксплуатации в ОЗП и ВЛП в соответствии с Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации (далее - НТЭРАТ ГА-93); подготовку наземной материально-технической базы ИАС к эксплуатации в предстоящий период; допуск ИТП к работе в ОЗП или ВЛП; контроль и анализ подготовки ИАС к работе в ОЗП или ВЛП. 32. Теоретическая подготовка ИТП к работе в ОЗП или ВЛП может совмещаться с технической учебой, проводимой в ИАС с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности ИТП. 33. Для ИТП персонала организуются и проводятся занятия по изучению особенностей технической эксплуатации авиационной техники в предстоящий период. Проведение занятий поручается наиболее подготовленным специалистам ИАС. 34. Для проведения занятий рекомендуется разрабатывать наглядные пособия, плакаты, показывающие характерные особенности технической эксплуатации ВС, выполнения дополнительных работ, устранения недостатков и отказов авиационной техники, наиболее часто встречающихся при техническом обслуживании (далее - ТО) и ремонте ВС. 35. Тематику теоретической подготовки ИТП к работе в ОЗП или ВЛП рекомендуется разрабатывать в соответствии с разработанными и утвержденными руководителем ИАС авиационной организации тематическими планами и программами. 36. В программы занятий включаются вопросы, отражающие особенности работы и ТО авиационной техники. Обращается особое внимание на изучение средств подогрева, обучение правилам и методам борьбы с обледенением ВС на земле, грамотную эксплуатацию топливной, высотной, гидравлической, водяной и противообледенительной систем ВС, систем управления, анероидно-мембранных приборов. При этом проводится разбор причин отказов авиационной техники, связанных с нарушением правил эксплуатации систем ВС. Уделяется особое внимание изучению правил и особенностей буксировки ВС и опробования двигателей на местах стоянок (далее - МС), а также правил техники безопасности. 37. После прохождения теоретической подготовки проводится техническая конференция по обмену опытом технической эксплуатации авиационной техники и производства ТО и ремонта авиационной техники в предшествующих аналогичных периодах. 38. На технической конференции заслушиваются доклады по особенностям технической эксплуатации ВС в ОЗП или ВЛП с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения ВС на земле из-за нарушения правил эксплуатации авиационной техники в полете и на земле в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки авиационной техники к эксплуатации в ОЗП или ВЛП, даются рекомендации по работе в предстоящий период. 39. Техническая конференция в ИАС проводится с участием старших бортинженеров и (или) бортмехаников летных служб. 40. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у ИТП проверяются знания особенностей эксплуатации, ТО и ремонта авиационной техники. Результаты проверки и оценка записываются в журнал технической учебы. 41. ИТП, своевременно не прошедший подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящийся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособный и др., как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки ИАС к работе в предстоящий период. 42. В авиационной организации рекомендуется составлять график подготовки авиационной техники к работе в ОЗП и ВЛП с учетом особенностей технической эксплуатации авиационной техники зарубежного производства, который подписывается руководителем ИАС авиационной организации и утверждается руководителем авиационной организации. 43. При подготовке авиационной техники к эксплуатации в ОЗП и ВЛП на ВС дополнительно выполняются работы, связанные с особенностями их эксплуатации в предстоящий период. Объекты ТО и содержание работ по подготовке авиационной техники к эксплуатации в ОЗП и ВЛП определяются регламентом ТО ВС и директивами Департамента по авиации. Работы выполняются одновременно с формой оперативного и (или) периодического ТО ВС. 44. На ВС каждого типа выполняются дополнительный перечень и объем работ для обеспечения качественной подготовки авиационной техники в конкретных условиях эксплуатации (климатические условия, специфика эксплуатации, условия работы, районы базирования и другие). Пооперационные ведомости перечня дополнительных работ, разработанные авиационной организацией на основе рекомендаций разработчика ВС, изготовителя ВС, директив Департамента по авиации, прилагаются к карте-наряду на ТО авиационной техники. 45. Работы на ВС, связанные с особенностями его эксплуатации в ОЗП или ВЛП, могут быть распределены на этапы. При этом на каждый этап подготовки ВС оформляются карта-наряд, пооперационные ведомости и вносится соответствующая запись в формуляр. 46. Проводится тщательная дефектация ВС и их систем, бытового и буфетно-кухонного оборудования. Особое внимание рекомендуется обращать на выполнение требований технической документации, доработок по бюллетеням, приказов Департамента по авиации в области поддержания летной годности ВС. 47. Проводится проверка эксплуатационной (ремонтной) документации (далее - ЭРД), правильности ее ведения, наличия формуляров и паспортов на все агрегаты, аутентичности агрегатов и комплектующих изделий. Вся ЭРД, содержащая организационные, нормативные, технические и иные правила эксплуатации авиационной техники и ее ТО и ремонта комплектуется и хранится в месте, определенном руководителем авиационной организации. 48. Сверка рабочих экземпляров общей и типовой ЭРД с контрольными и контрольных с эталонными экземплярами производится ежегодно при подготовке ИАС к работе в ОЗП или ВЛП. 49. На всех ВС проводится проверка наличия, исправности и работоспособности съемного оборудования, чехлов, заглушек, бортового аварийно-спасательного оборудования, авиационного и радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего полеты по международным воздушным линиям. 50. Сезонное авиационно-техническое имущество, не используемое в предстоящий период, после соответствующей обработки укомплектовывается и сдается на хранение на технические склады. 51. На оборудование, снятое с ВС, прикрепляются бирки с номером ВС. 52. Авиаремонтные организации выполняют работы по подготовке ВС к эксплуатации в ОЗП и ВЛП по договорам с эксплуатационными организациями. 53. Каждое ВС, подготовленное к эксплуатации в ОЗП или ВЛП подвергается инспекторскому осмотру комплексной комиссией, состоящей из представителей ИАС, летной службы и службы бортпроводников, представителей службы охраны труда или лица, ответственного за состояние охраны труда, и медицинской службы или врача, осуществляющего контроль за соблюдением медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации, и назначенной приказом руководителя авиационной организации. Председателем комиссии рекомендуется назначать руководителя ИАС или одного из его заместителей. Организация и оформление результатов инспекторского осмотра проводится в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-93. 54. ВС считается подготовленным к эксплуатации в ОЗП или ВЛП, если работы, предусмотренные регламентом ТО, технической документацией и бюллетенями, приказами Департамента по авиации в области поддержания летной годности ВС, выполнены в полном объеме, ВС осмотрено комплексной комиссией, недостатки, обнаруженные при осмотре, устранены, в формуляре ВС и бортовом журнале произведена запись "Самолет (вертолет) к эксплуатации в ОЗП или ВЛП подготовлен", указаны вид выполненного ТО, номер карты-наряда, дата и подпись лица, ответственного за ведение формуляра. 55. Комиссией авиационной организации проверяется состояние зданий, сооружений и помещений ИАС (ангаров, доков, тепляков), предангарных и гоночных площадок, струеотклоняющих щитов, инженерных сетей, а также работоспособность и пожарная безопасность отопительных систем и приборов, электронагревателей, систем вентиляции и кондиционирования. Проверка производится с участием представителей службы охраны труда или лица, ответственного за состояние охраны труда в авиационной организации, и медицинской службы или врача, осуществляющего контроль за соблюдением медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в ГА. По результатам проверки составляется акт с указанием сроков устранения отмеченных недостатков. Акт утверждается руководителем авиационной организации. 56. С учетом особенностей работы в предстоящий период уточняются перечни неснижаемого запаса запасных частей, агрегатов и материалов, возвратно-обменного фонда и принимаются меры по их укомплектованию. 57. Подготовку и ремонт наземного оборудования, систем электроснабжения, средств механизации, подъемных транспортных средств (стремянок, средств подогрева и удаления обледенения, гидроподъемников, швартовочных приспособлений, якорных креплений, электроталей, электроколонок, колодок и другого оборудования) рекомендуется организовывать и проводить в соответствии с календарными планами работ и регламентами ТО. Особое внимание уделяется качеству подготовки средств подогрева двигателей и кабин ВС. 58. Проверка комплектности и работоспособности средств наземного обслуживания ВС иностранного производства проводится в порядке, определенном авиационной организацией. 59. Рекомендуется провести профилактическое обслуживание всего стендового оборудования и контрольно-поверочной аппаратуры. Работы проводятся в соответствии с утвержденными календарными планами. Проверяются сроки годности оборудования, контрольно-проверочной аппаратуры и их соответствие нормам технических параметров. По результатам проверки производится запись в паспорте или формуляре. 60. Рекомендуется проверить технические средства, применяемые для проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ. 61. ИАС считается подготовленной к работе в предстоящий период, если: мероприятия, намеченные планом подготовки ИАС к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены; 90% приписного парка ВС, исключая находящиеся в ремонте и на хранении, подготовлены к эксплуатации в ОЗП или ВЛП и осмотрены комплексными комиссиями; ИТП, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по сезонной эксплуатации авиационной техники; наземное оборудование, средства механизации, средства наземного обеспечения ТО ВС отремонтированы и обслужены; проведены профилактическое обслуживание и метрологическая проверка стендового оборудования и контрольно-поверочной аппаратуры; состояние зданий, сооружений и помещений ИАС позволяет выполнять работы по ТО и ремонту авиационной техники; ИТП обеспечен необходимым инструментом, производственными и бытовыми помещениями, спецодеждой для работы в предстоящем периоде. Глава 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СЛУЖБЫ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ 62. Организация подготовки службы воздушного движения к работе в ОЗП или ВЛП включает: теоретическую подготовку персонала ОрВД к работе в предстоящий период; проверку теоретических знаний персонала по особенностям организации и обслуживания воздушного движения и порядку использования воздушного пространства в предстоящий период; техническую конференцию по обмену опытом обслуживания и планирования воздушного движения; проверку готовности службы к работе в ОЗП или ВЛП; допуск персонала к работе в ОЗП или ВЛП; контроль и анализ подготовки службы движения к работе в ОЗП или ВЛП. 63. Теоретическая подготовка персонала ОрВД к работе в ОЗП или ВЛП может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в службе с целью поддержания уровня профессиональной подготовки. 64. Занятия, как правило, проводятся руководящим, инспекторским и инструкторским составом службы воздушного движения, летной службы и служб, обеспечивающих полеты. Состав специалистов для проведения занятий с персоналом ОрВД определяется руководителем авиационной организации. 65. Методические материалы для занятий согласуются с отделом движения и утверждаются заместителем руководителя авиационной организации по ОрВД. 66. В программы занятий могут включаться вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов ВС, вопросы, отражающие особенности ОрВД в ОЗП или ВЛП. Рекомендуется обращать особое внимание на изучение с персоналом ОрВД местных климатических особенностей и характера, возможных в предстоящий период опасных для полетов метеоявлений, особенностей использования средств обеспечения полетов в предстоящий период, анализа состояния безопасности полетов при обслуживании воздушного движения и нарушений порядка использования воздушного пространства в предшествующие аналогичные периоды, характерные авиационные происшествия и инциденты при обслуживании воздушного движения (далее - ОВД), включая чрезвычайные происшествия. 67. После теоретической подготовки проводится техническая конференция по обмену опытом ОрВД в аналогичный период. 68. На технической конференции заслушиваются доклады по особенностям ОВД и ОрВД в предстоящий период с подробным разбором событий при ОрВД, произошедших в ОЗП или ВЛП, неудовлетворительной подготовки персонала ОрВД к работе в ОЗП или ВЛП, даются рекомендации персоналу ОрВД по работе в предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты ВС, а также органами Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Вооруженных сил Республики Беларусь. 69. Техническая конференция проводится, как правило, с участием представителей метеорологической службы и службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее - ЭРТОС). Для рассмотрения вопросов, отражающих особенности летной и технической эксплуатации ВС и другой авиационной техники в ОЗП или ВЛП, согласования вопросов взаимодействия при организации полетов по видам авиационных работ на техническую конференцию могут быть приглашены представители летной службы, а также других служб, обеспечивающих полеты ВС. 70. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у персонала ОВД проверяются знания особенностей организации воздушного движения и порядка использования воздушного пространства в предстоящий период. 71. Персонал ОрВД, своевременно не прошедший подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящийся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособный и др., как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки службы движения к работе в предстоящий период, после этого проходит проверку знаний особенностей ОВД в ОЗП или ВЛП. 72. В процессе подготовки службы воздушного движения к работе в ОЗП или ВЛП рекомендуется проверять состояние зданий, сооружений и помещений, в которых расположены органы ОВД, работоспособность и пожарную безопасность отопительных систем и приборов, электрических нагревателей, систем вентиляции и кондиционирования. Проверку рекомендуется производить с представителями службы охраны труда или лица, ответственного за состояние охраны труда в авиационной организации, и медицинской службы или врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в ГА. По результатам проверок составляется акт с указанием сроков устранения отмеченных недостатков. 73. Служба воздушного движения считается подготовленной к работе в предстоящий период, если: все мероприятия, предусмотренные планом подготовки к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены; руководящий состав и специалисты ОрВД, исключая находящихся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособных и др., прошли подготовку к работе в ОЗП или ВЛП в полном объеме; состояние и оборудование помещений, в которых расположены органы ОВД, документы и справочный материал по ОрВД и использованию воздушного пространства отвечают установленным требованиям. 74. По результатам проведения подготовки издается приказ руководителя авиационной организации о готовности службы воздушного движения к работе в ОЗП или ВЛП. Глава 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СВЯЗИ 75. Организация подготовки службы ЭРТОС к работе в ОЗП и ВЛП включает: теоретическую подготовку ИТП к работе в предстоящий период; подготовку средств РТОП и АЭ к эксплуатации в ОЗП или ВЛП; техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации средств РТОП и АЭ в предшествующих аналогичных периодах; проверку теоретических знаний ИТП службы ЭРТОС по особенностям эксплуатации средств РТОП и АЭ в предстоящий период; допуск объектов РТОП и АЭ службы ЭРТОС к работе в ОЗП или ВЛП; контроль и анализ подготовки службы ЭРТОС к работе в ОЗП или ВЛП. 76. Основные направления работ, которые рекомендуется включать в планы подготовки службы ЭРТОС к работе в ОЗП и ВЛП: организационные мероприятия (совещание, профессиональная учеба, техническая конференция); подготовка (обучение, тренировка) ИТП службы ЭРТОС с учетом особенностей работы и эксплуатации средств РТОП и АЭ в предстоящий период и в аварийных ситуациях; подготовка средств РТОП и АЭ к эксплуатации в ОЗП или ВЛП; проверка технического состояния, соответствия действующим нормам и (или) требованиям и при необходимости ремонт объектов, подъездных путей к ним, зданий, сооружений, антенно-фидерных устройств, линейно-кабельных сооружений, электросетей, основных и резервных источников электроснабжения объектов, электрозащитных, отопительных устройств, средств пожаротушения, охраны труда; укомплектованность объектов запасами имущества и принадлежностей, горюче-смазочными материалами (далее - ГСМ) и другим необходимым имуществом; контроль за выполнением планов, проверка готовности службы ЭРТОС к работе в предстоящий период. 77. Теоретическая и практическая подготовка ИТП службы ЭРТОС к работе в ОЗП или ВЛП может совмещаться с теоретической и практической подготовкой, проводимой в службе ЭРТОС с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности ИТП. Тематика теоретической и практической подготовки ИТП службы ЭРТОС к работе в ОЗП и ВЛП разрабатывается в соответствии с примерными тематическими планами и программами и включается в план профессиональной подготовки на год специальным разделом. 78. Занятия проводятся руководящим составом службы ЭРТОС и служб, обеспечивающих полеты. Состав специалистов для проведения занятий с ИТП службы ЭРТОС согласовывается с руководителем авиационной организации. Методические материалы для занятий рекомендуется согласовывать с заместителем руководителя авиационной организации, ответственного за РТОП и АЭ. 79. В программы занятий рекомендуется включать вопросы, отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов ВС, а также вопросы, отражающие особенности эксплуатации средств РТОП и АЭ в ОЗП или ВЛП. Рекомендуется обращать особое внимание на изучение с ИТП службы ЭРТОС анализов состояния обеспечения безопасности полетов ВС в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации средств РТОП и АЭ в ОЗП или ВЛП и так далее. 80. После теоретической подготовки проводится техническая конференция по обмену опытом эксплуатации средств РТОП и АЭ в предшествующие аналогичные периоды. 81. На технической конференции заслушиваются доклады по особенностям эксплуатации средств РТОП и АЭ с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев повреждения ВС на земле и нарушений порядка ИВП из-за нарушения правил ОВД, правил эксплуатации объектов радионавигации, радиолокации и АЭ в ОЗП или ВЛП, даются рекомендации ИТП службы ЭРТОС по работе в предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты ВС. 82. Техническая конференция проводится с участием представителей службы движения. 83. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у ИТП службы ЭРТОС руководящим составом авиационной организации проверяются знания особенностей эксплуатации средств РТОП и АЭ в предстоящий период. 84. ИТП службы ЭРТОС, своевременно не прошедшему подготовку к работе в ОЗП или ВЛП и находящемуся в отпуске, в командировке, на учебе, временно нетрудоспособному и др., рекомендуется самостоятельно изучить материалы подготовки службы ЭРТОС к работе в предстоящий период. 85. На основании доклада руководителя службы ЭРТОС руководителю авиационной организации о выполнении плана подготовки службы к работе в ОЗП или ВЛП руководителем авиационной организации издается приказ о готовности службы ЭРТОС к работе в предстоящий период. 86. Служба ЭРТОС считается подготовленной к работе в предстоящий период, если: все мероприятия, предусмотренные планом подготовки к работе в ОЗП или ВЛП, выполнены и нет ограничений по РТОП; |
Партнеры
|