|
|
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 N 16 "Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 22 ¦ ¦растений ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.13 ¦Образование органических веществ в ¦ ¦ ¦ ¦растениях. Фотосинтез ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.14 ¦Охрана растений ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.15 ¦Человек и его профессия (специалисты ¦ ¦ ¦ ¦растениеводства) ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.16 ¦Красная книга Беларуси ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.17 ¦Голоса птиц в природе ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.18 ¦Голоса животных в природе ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.19 ¦Отряды: яйцекладущие и сумчатые ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.20 ¦Отряды: грызуны и зайцеобразные ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.21 ¦Отряды: насекомоядные и рукокрылые ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.22 ¦Отряды: чешуекрылые и двукрылые ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.23 ¦Отряды: парнокопытные и непарнокопытные ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.24 ¦Важнейшие отряды рыб. Значение рыб и охрана ¦ ¦ ¦ ¦рыбного богатства ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.25 ¦Жуки, муравьи, наездники ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.26 ¦Особенности поведения млекопитающих ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.27 ¦Наблюдения за животными (материал для летних ¦ ¦ ¦ ¦заданий) ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.28 ¦Охрана животных ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.29 ¦Биология птиц. Роль птиц в природе ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.30 ¦Меры борьбы с возбудителями опасных болезней ¦ ¦ ¦ ¦человека и животных ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.31 ¦Природные сообщества растений и животных ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.32 ¦Общий обзор организма человека. ¦ ¦ ¦ ¦Индивидуальное развитие человека. ¦ ¦ ¦ ¦Физиологическая целостность и саморегуляция ¦ ¦ ¦ ¦организма ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.33 ¦Внутренняя среда организма. Кровь. ¦ ¦ ¦ ¦Кровообращение и лимфообращение ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.34 ¦Строение и работа сердца. Тоны сердца ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.35 ¦Строение и функции головного и спинного ¦ ¦ ¦ ¦мозга ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.36 ¦Нервная система. Высшая нервная деятельность ¦ ¦ ¦ ¦человека ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.37 ¦Строение и работа органов дыхания. Гигиена ¦ ¦ ¦ ¦дыхания ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.38 ¦Обмен веществ и энергии. Выделительная ¦ ¦ ¦ ¦система ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.39 ¦Эндокринная система ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.40 ¦Опорно-двигательная и мышечная системы. ¦ ¦ ¦ ¦Двигательная активность и утомление. Осанка. ¦ ¦ ¦ ¦Плоскостопие ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.41 ¦Иммунная система человека ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.42 ¦Влияние никотина и алкоголя на организм ¦ ¦ ¦ ¦подростка. Наркомания ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.43 ¦Гигиенические аспекты (основных органов, ¦ ¦ ¦ ¦питания, труда и отдыха, жилья, одежды) ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.44 ¦Сенсорные системы. Поведение и психика ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.45 ¦Доврачебная и первая медицинская помощь ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.46 ¦Медицинские и фармацевтические профессии ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.47 ¦Биогенетические законы ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.48 ¦Биосфера и человек ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.49 ¦Происхождение, развитие и эволюция ¦ ¦ ¦ ¦органического мира ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.50 ¦Происхождение человека. Антропогенез ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.51 ¦Систематика животных и растений ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.52 ¦Радиобиология. Действие ионизирующих ¦ ¦ ¦ ¦излучений на всех уровнях организации жизни. ¦ ¦ ¦ ¦Гигиенические результаты облучения ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.53 ¦Экологическая тропа. Путешествие по ¦ ¦ ¦ ¦биоценозам ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.54 ¦Сохраним природу. Охрана вод, воздуха и ¦ ¦ ¦ ¦почв. Заказники - охрана генофонда природы ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.55 ¦Учение академика Н.И.Вавилова ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.56 ¦Развитие эволюционной теории в ¦ ¦ ¦ ¦додарвиновский период ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.57 ¦Жизнь и деятельность Ч.Дарвина ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.58 ¦Законы наследственности ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.59 ¦Микробиология ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.4.60 ¦Генетика и медицина ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5 ¦Компьютерные ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.1 ¦Мультимедийные ¦по основным разделам ¦Могут быть ¦ ¦ ¦обучающие комплексы ¦ ¦ориентированы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемно-проектной¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учеников ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.2 ¦Мультимедийные ¦должны предоставлять ¦ ¦ ¦ ¦тренинговые и ¦техническую ¦ ¦ ¦ ¦контролирующие ¦возможность построения¦ ¦ ¦ ¦программы ¦системы текущего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогового контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в форме тестового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля) ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.3 ¦Электронные библиотеки¦включают комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тематические базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, таблицы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схемы, иллюстративные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы, аудио- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеоматериалы), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединенных единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системой навигации ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.3.1 ¦ПМК ¦Уроки биологии (КиМ) ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.1.5.4 ¦Игровые компьютерные ¦по разделам курса ¦Могут быть ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦использованы во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внеклассной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в кружках и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домашних условиях ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2 ¦Элементы УМК для обеспечения учебной ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учащихся ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1 ¦Печатные ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1.1.1 ¦Материалы раздаточные ¦по правилам работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинете биологии ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1.1.2 ¦ ¦Инструкции к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лабораторным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практическим работам ¦ ¦ +-------------+ +----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.1.1.3 ¦ ¦Опорные схемы к темам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделов ("Растения". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Животные", "Человек и¦ ¦ ¦ ¦ ¦его здоровье", "Общая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биология") ¦ ¦ +-------------+----------------------+----------------------+-------------------+ ¦ 3.2.2. ¦Материально-технические: объекты натуральные ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.2.1 ¦Наборы распилов костей ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3 ¦Материально-технические: приборы, модели ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1 ¦Приборы раздаточные ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.1 ¦Спирометр учебный ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.2 ¦Эргометр ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.3 ¦Динамометр ручной ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.4 ¦Термометр медицинский ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.5 ¦Тонометр ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.6 ¦Микроскоп ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.7 ¦Лупы препаровальные, ручные, бинокулярные ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.8 ¦Спиртовка лабораторная ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.1.9 ¦Секундомер ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.2 ¦Модели раздаточные ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.2.1 ¦Модели ДНК. Удвоение ДНК и транскрипция ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.2.2 ¦по экологии "Биосфера - глобальная ¦ ¦ ¦ ¦экосистема. Вмешательство человека" ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.2.3 ¦по экологии "Экосистема - экологическая ¦ ¦ ¦ ¦единица окружающей среды" ¦ ¦ +-------------+---------------------------------------------+-------------------+ ¦ 3.2.3.3 ¦Приспособления и принадлежности ¦ ¦ |
Партнеры
|