|
|
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.02.2008 N 5 "Об утверждении Авиационных правил регистрации гражданских воздушных судов"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 1 В соответствии со статьями 27, 29, 33 Воздушного кодекса Республики Беларусь, на основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила регистрации гражданских воздушных судов. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 10 марта 2008 г. Министр В.Г.СОСНОВСКИЙ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 12.02.2008 N 5 АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Авиационные правила регистрации гражданских воздушных судов (далее - Авиационные правила) разработаны в соответствии с Конвенцией о Международной гражданской авиации, принятой в г. Чикаго 7 декабря 1947 г. (далее - Чикагская конвенция), Воздушным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам уплаты государственной пошлины", Указом Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2007 г. N 402 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 222, 1/8854), Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 "Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. N 1646 "Об утверждении перечня административных процедур, совершаемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 302, 5/26330). 2. Настоящие Авиационные правила определяют порядок регистрации гражданских воздушных судов Республики Беларусь, оформления и выдачи Регистрационных удостоверений, Сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), Сертификатов по шуму на местности, Экспортных сертификатов летной годности и других необходимых в связи с этим документов, раскраски воздушных судов, присвоения и нанесения государственных, регистрационных и других знаков. 3. Действие настоящих Авиационных правил распространяется на всех владельцев гражданских воздушных судов в Республике Беларусь. 4. Для целей настоящих Авиационных правил применяются следующие основные термины и их определения: аэростат - летательный аппарат легче воздуха, не приводимый в движение силовой установкой; вертолет - летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете за счет реакции воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении; владелец гражданского воздушного судна - юридическое или физическое лицо, имеющее гражданское воздушное судно на правах собственности, аренды или ином законном основании и несущее ответственность за его применение в соответствии с законодательством Республики Беларусь; Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Беларусь - специальный журнал, в котором производится регистрация гражданских воздушных судов Республики Беларусь; государство разработчика - государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа; государство регистрации - государство, в реестр которого занесено гражданское воздушное судно; государство-изготовитель - государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за окончательную сборку гражданского воздушного судна; дирижабль - летательный аппарат легче воздуха, приводимый в движение силовой установкой; летательный аппарат легче воздуха - летательный аппарат, который удерживается в воздухе за счет аэростатической подъемной силы; летательный аппарат тяжелее воздуха - летательный аппарат, подъемная сила которого в полете создается за счет аэродинамических сил; нормы летной годности - отраслевые стандарты, содержащие требования к конструкции, параметрам и летным качествам гражданских воздушных судов; огнеупорный материал - материал, способный выдерживать нагрев также, как сталь, или лучше, при условии, что размеры в обоих случаях соответствуют конкретному назначению; планер - летательный аппарат тяжелее воздуха, не приводимый в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается за счет аэродинамических сил, остающихся неподвижными в данных условиях полета; регистрационное удостоверение - документ, удостоверяющий внесение воздушного судна должным образом в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Беларусь; самолет - летательный аппарат тяжелее воздуха, приводимый в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается за счет аэродинамических сил, остающихся неподвижными в данных условиях полета; сертификат летной годности - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра гражданского воздушного судна действующим нормам летной годности и дающий право на его летную эксплуатацию в соответствии с действующими ограничениями; сертификат по шуму местности - документ, удостоверяющий соответствие акустических характеристик экземпляра гражданского воздушного судна требованиям Приложения 16, том 1 к Чикагской конвенции; техническая комиссия - комиссия, которой Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Департамент по авиации) даны соответствующие полномочия для проведения оценки технического состояния и определения годности гражданского воздушного судна к полетам. Иные, применяемые в настоящих Авиационных правилах понятия, используются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Республике Беларусь. Глава 2 РЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 5. Гражданские воздушные суда подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), за исключением воздушных судов, проходящих государственные испытания. 6. Регистрацию гражданских воздушных судов в Республике Беларусь, оформление и выдачу необходимых документов, ведение Государственного реестра осуществляет Департамент по авиации. 7. За регистрацию гражданских воздушных судов уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных законодательными актами Республики Беларусь. 8. Гражданскому воздушному судну, внесенному в Государственный реестр, присваиваются национальный и регистрационный знаки и выдается регистрационное удостоверение согласно приложению 1 к настоящим Авиационным правилам, что является фактом признания его национальной принадлежности. Регистрационное удостоверение не удостоверяет права собственности на гражданское воздушное судно. 9. Для гражданских воздушных судов, оборудованных средствами радиосвязи, в регистрационном удостоверении оформляется разрешение на эксплуатацию бортовых радиостанций согласно приложению 1 к настоящим Авиационным правилам. 10. С момента внесения гражданского воздушного судна в Государственный реестр все ранее сделанные записи в отношении этого гражданского воздушного судна в реестрах воздушных судов других государств не признаются Республикой Беларусь. Равным образом считается недействительным внесение гражданского воздушного судна в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Беларусь. 11. Регистрация гражданского воздушного судна в Государственном реестре производится на основании документов, представляемых физическим лицом в соответствии с пунктом 266 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854), а также на основании документов, представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 68 перечня административных процедур, совершаемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. N 1646 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 302, 5/26330). Заявление о государственной регистрации гражданского воздушного судна, акт приема-передачи гражданского воздушного судна, акт проверки технического состояния гражданского воздушного судна оформляются в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к настоящим Авиационным правилам соответственно. 12. Регистрация в Государственном реестре гражданского воздушного судна, временно находившегося за пределами Республики Беларусь с исключением из Государственного реестра, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Авиационных правил. 13. Каждому гражданскому воздушному судну, внесенному в Государственный реестр, присваиваются государственный знак, состоящий из 2 латинских букв EW, обозначающих выделенную Республике Беларусь Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) международную серию, и регистрационный знак. 14. Регистрационный знак отделяется от государственного знака дефисом и имеет пять знаков, где три первых - порядковый номер в Государственном реестре, обозначенный арабскими цифрами, четвертый - категория гражданского воздушного судна, обозначенная латинской буквой: Р - пассажирское, Т - транспортное, К - конвертируемое, С - специального применения, М - санитарное, U - учебное, пятый - присвоенная Департаментом по авиации типу гражданского воздушного судна буква в порядке латинского алфавита. Четвертый и пятый знаки имеют общее обозначение для: гражданских воздушных судов, сертифицированной взлетной массой до 750 кг (сверхлегкие воздушные суда) - SL; самолетов, сертифицированной взлетной массой от 750 кг до 5700 кг - LL; вертолетов, сертифицированной взлетной массой от 750 кг до 3200 кг - LH. 15. Для гражданских воздушных судов, поступивших в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Авиационных правил, сохраняется регистрационный номер в виде пяти арабских цифр. 16. При первичной регистрации в Государственном реестре импортируемого гражданского воздушного судна нового типа Департамент по авиации уведомляет об этом государство разработчика. 17. В отдельных случаях, связанных с участием гражданских воздушных судов, проходящих испытания, в международных выставках, аукционах, выполнении демонстрационных полетов и перелетов, по решению Департамента по авиации может производиться их временная регистрация с указанием в регистрационном удостоверении сроков его действия. Гражданское воздушное судно вносится в Государственный реестр в раздел "Временная регистрация". 18. По истечении срока действия временное регистрационное удостоверение утрачивает юридическую силу и возвращается в Департамент по авиации. Глава 3 ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА РЕГИСТРАЦИОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ 19. Перерегистрация гражданского воздушного судна в случае его отчуждения в пределах Республики Беларусь производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Авиационных правил. За перерегистрацию гражданских воздушных судов уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных законодательными актами Республики Беларусь. Заявление нового владельца оформляется согласно приложению 5 к настоящим Авиационным правилам. Прежний владелец обязан в десятидневный срок возвратить в Департамент по авиации регистрационное удостоверение вместе с сертификатом летной годности и сертификатом по шуму на местности (при наличии). 20. При утрате или порче регистрационного удостоверения выдача дубликата производится на основании документов, представляемых физическим лицом в соответствии с пунктом 268 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854), а также на основании документов, представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 68 перечня административных процедур, совершаемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. N 1646 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 302, 5/26330). На бланке регистрационного удостоверения делается надпись "Дубликат". Глава 4 ИСКЛЮЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА 21. Гражданское воздушное судно исключается из Государственного реестра в случаях, предусмотренных статьей 30 Воздушного кодекса Республики Беларусь без взимания платы. 22. Исключение гражданского воздушного судна из Государственного реестра при его списании или снятии с эксплуатации производится на основании документов, представляемых физическим лицом в соответствии с пунктом 267 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854), а также на основании документов, представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 69 перечня административных процедур, совершаемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. N 1646 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 302, 5/26330). 23. Воздушные суда, передаваемые в аренду иностранному юридическому лицу или гражданину в зависимости от условий контракта (договора) могут быть как исключены из Государственного реестра, так и оставлены в нем. 24. Исключение гражданского воздушного судна из Государственного реестра в связи с передачей его в аренду (с исключением из Государственного реестра) производится на основании документов, представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 69 перечня административных процедур, совершаемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. N 1646 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 302, 5/26330). Физические лица представляют в Департамент по авиации: заявление согласно приложениям 6 и 7 к настоящим Авиационным правилам; копию договора аренды; регистрационное удостоверение; сертификат летной годности; сертификат по шуму на местности (при наличии). Исключение гражданского воздушного судна из Государственного реестра в связи с передачей его в аренду производится в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. 25. При передаче гражданского воздушного судна в аренду за пределы Республики Беларусь без исключения из Государственного реестра его владелец должен представить в Департамент по авиации копию договора (контракта) аренды, на основании которого в Государственном реестре производится запись о месте и сроке пребывания гражданского воздушного судна. 26. Исключение гражданского воздушного судна из Государственного реестра в связи с его продажей за пределы Республики Беларусь производится на основании документов, представляемых физическим лицом в соответствии с пунктом 267 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854). Юридические лица представляют в Департамент по авиации: заявление согласно приложениям 6 и 7 к настоящим Авиационным правилам; копию договора купли-продажи; копию акта приема-передачи гражданского воздушного судна; разрешение государственных органов на продажу (для организаций с государственной формой собственности); регистрационное удостоверение; сертификат летной годности; сертификат по шуму на местности (при наличии). Исключение гражданского воздушного судна из Государственного реестра в связи с его продажей за пределы Республики Беларусь производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. 27. При исключении гражданского воздушного судна из Государственного реестра выдается свидетельство об исключении согласно приложению 8 к настоящим Авиационным правилам, номер которого соответствует номеру регистрационного удостоверения. Для получения свидетельства об исключении владелец гражданского воздушного судна обязан представить в Департамент по авиации письменное подтверждение, что государственный и регистрационный знаки, изображение Государственного флага Республики Беларусь и опознавательная табличка удалены с гражданского воздушного судна. Глава 5 ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ И ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ 28. Выдачу и продление срока действия сертификата летной годности согласно приложению 9 к настоящим Авиационным правилам производит Департамент по авиации без взимания платы. 29. Сертификат летной годности имеет регистрационный номер, состоящий из буквенного знака "БЕ" и порядкового номера регистрации. Учет выдачи сертификатов летной годности ведется в специальном журнале. 30. Сертификат летной годности выдается на гражданское воздушное судно, внесенное в Государственный реестр, на срок не более двух календарных лет с даты изготовления гражданского воздушного судна или даты последнего ремонта. 31. Выдача сертификата летной годности производится на основании документов, представляемых физическим лицом в соответствии с пунктом 269 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854), а также на основании документов, представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 70 перечня административных процедур, совершаемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. N 1646 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 302, 5/26330). Заявление о выдаче или продлении срока действия сертификата летной годности, акт контрольного полета (облета) оформляются в соответствии с приложениями 10, 11 к настоящим Авиационным правилам соответственно. Для проведения инспектирования с целью выдачи заключения о годности гражданского воздушного судна к полетам заявитель обязан представить гражданское воздушное судно со всей эксплуатационной документацией в согласованное с инспектором Департамента по авиации время. Все расходы, связанные с проведением инспектирования, несет заявитель. Основанием для контрольного полета (облета) является акт проверки технического состояния гражданского воздушного судна, составленный комиссией эксплуатанта или технической комиссией, и задание на полет, выданное в установленном порядке. 32. Продление срока действия сертификата летной годности производится на срок остатка назначенного или межремонтного ресурса (календарного срока службы) гражданского воздушного судна, но не более двух лет с учетом его технического состояния. 33. Продление срока действия сертификата летной годности производится на основании документов, представляемых физическим лицом в соответствии с пунктом 270 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854), а также на основании документов, представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 71 перечня административных процедур, совершаемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. N 1646 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 302, 5/26330). Основанием для продления срока действия сертификата летной годности прошедшего ремонт гражданского воздушного судна является запись ремонтной организации в формуляре этого судна о выполнении капитального ремонта, установлении межремонтного ресурса и срока службы (при наличии назначенных). 34. Действие сертификата летной годности приостанавливается или прекращается в случаях: истечения его срока действия; приостановки действия или аннулирования сертификата типа гражданского воздушного судна; решения о прекращении эксплуатации воздушных судов данного типа; авиационного происшествия или повреждения гражданского воздушного судна, приведшего к нарушению летной годности; выявления в процессе эксплуатации и ремонта нарушений летной годности; нарушения правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна; исключения гражданского воздушного судна из Государственного реестра; утери или его порчи. Во всех указанных выше случаях эксплуатант обязан прекратить полеты на данном гражданском воздушном судне, а сертификат летной годности вернуть в Департамент по авиации. Возобновление действия сертификата летной годности или его замена производится только после устранения причин, вызвавших приостановку или прекращение его действия. 35. При утрате или приведении в негодность сертификата летной годности выдача дубликата производится на основании документов, представляемых физическим лицом в соответствии с пунктом 271 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854). Юридические лица представляют в Департамент по авиации: заявление с указанием причин утраты сертификата летной годности или приведения его в негодность с приложением заключения по материалам служебного расследования его утраты или приведения в негодность; пришедший в негодность сертификат летной годности, если сертификат летной годности пришел в негодность. Выдача дубликата сертификата летной годности производится в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Глава 6 ПРИЗНАНИЕ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ, ВЫДАННОГО ДРУГИМ ГОСУДАРСТВОМ 36. Сертификат летной годности, выданный другим государством, может быть признан в Республике Беларусь при внесении гражданского воздушного судна в Государственный реестр без взимания платы. Процедура признания такого сертификата летной годности включает рассмотрение документов на гражданское воздушное судно и отчетов по выдаче (последнем продлении) сертификата в другом государстве. 37. Для признания сертификата летной годности другого государства в Департамент по авиации представляются следующие документы с переводом их на белорусский или русский язык: действующий сертификат летной годности; копия сертификата типа с перечнем данных к нему; полный комплект всех бюллетеней; руководство по технической эксплуатации и ремонту; руководство по летной эксплуатации; копия отчета по инспектированию воздушного судна при выдаче (последнем продлении) сертификата летной годности; копия отчета по определению массы и центровки; копия отчета о летных испытаниях (если проводились). При положительных результатах рассмотрения представленных документов в течение 30 рабочих дней комиссией Департамента по авиации по признанию сертификатов выдается сертификат одобрения согласно приложению 12 к настоящим Авиационным правилам, который находится вместе с сертификатом летной годности и действителен на срок действия этого сертификата. 38. По истечении срока действия сертификата одобрения Департамент по авиации выдает сертификата летной годности в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Авиационных правил. Глава 7 ВЫДАЧА ВРЕМЕННОГО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ 39. Гражданское воздушное судно, не имеющее постоянного сертификата летной годности, при выполнении полетов должно иметь на борту временный сертификат летной годности согласно приложению 13 к настоящим Авиационным правилам. 40. Временный сертификат летной годности выдается: 40.1. Департаментом по авиации на гражданские воздушные суда, проходящие государственные или эксплуатационные испытания на период их проведения на основании документов, представляемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 72 перечня административных процедур, совершаемых Министерством транспорта и коммуникаций и подчиненными ему государственными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2007 г. N 1646 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 302, 5/26330). Физические лица представляют в Департамент по авиации: заявление от комиссии по испытаниям; решение уполномоченного государственного органа о проведении испытаний; акт проверки технического состояния гражданского воздушного судна, составленного комиссией по испытаниям с заключением инспектора Департамента по авиации. Срок действия такого временного сертификата может быть продлен при продлении срока проведения испытаний; 40.2. руководителем инженерно-авиационной службы эксплуатанта сроком на один месяц в пределах действия постоянного сертификата летной годности при сдаче его в Департамент по авиации для продления срока действия. Продление срока действия или повторная выдача такого временного сертификата запрещается; 40.3. руководителем авиаремонтной организации на основании Дела ремонта и записи в формуляре гражданского воздушного судна, прошедшего ремонт, на время перелета к месту постоянного базирования. 41. Временный сертификат летной годности выдается Департаментом по авиации без взимания платы в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. По истечении срока действия временный сертификат летной годности утрачивает силу и погашается. Глава 8 ВЫДАЧА ЭКСПОРТНОГО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ 42. Экспортный сертификат летной годности согласно приложению 14 к настоящим Авиационным правилам выдается Департаментом по авиации без взимания платы по заявлению физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица взамен регистрационного удостоверения, действующего сертификата летной годности и сертификата по шуму на местности (при наличии) при продаже, сдаче в аренду с исключением из Государственного реестра или передаче в установленном порядке гражданского воздушного судна другому государству. Экспортный сертификат летной годности выдается Департаментом по авиации в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. 43. Экспортный сертификат летной годности имеет регистрационный номер и учитывается в специальном журнале. 44. Экспортный сертификат летной годности не дает право на выполнение полетов в другом государстве, а только разрешает перелет гражданского воздушного судна к месту базирования. Глава 9 ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА ПО ШУМУ НА МЕСТНОСТИ 45. На каждое гражданское воздушное судно, имеющее сертификат типа по шуму на местности, оформляется сертификат по шуму на местности согласно приложению 15 к настоящим Авиационным правилам. 46. Выдача сертификата по шуму на местности производится Департаментом по авиации на основании документов, представляемых физическим лицом в соответствии с пунктом 272 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 44, 1/7344; 2007 г., N 222, 1/8854). Юридические лица представляют в Департамент по авиации: заявление согласно приложению 16 к настоящим Авиационным правилам; сертификат типа данного гражданского воздушного судна по шуму на местности; акт проверки технического состояния и определения годности гражданского воздушного судна к полетам, составленного комиссией эксплуатанта с заключением инспектора Департамента по авиации. Выдача сертификата по шуму на местности производится Департаментом по авиации без взимания платы в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. 47. Сертификат по шуму на местности имеет регистрационный номер, состоящий из буквы "Ш" и порядкового номера и учитывается в специальном журнале. 48. При установке на гражданское воздушное судно двигателей другой серии, выполнении доработок по уменьшению шума владелец гражданского воздушного судна представляет в Департамент по авиации документы, указанные в пункте 46 настоящих Авиационных правил, для переоформления сертификат по шуму на местности в соответствии с его новыми акустическими характеристиками. Глава 10 РАСКРАСКА, НАНЕСЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИСТРАЦИОННОГО ЗНАКОВ НА ГРАЖДАНСКОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО 49. Нанесение государственного и регистрационного опознавательных знаков на гражданское воздушное судно выполняется краской или другими средствами, стойкими к атмосферным воздействиям, темным цветом на светлом фоне или светлым цветом на темном фоне. Знаки должны быть хорошо видимы и четко различимы. 50. Для буквенных обозначений используются заглавные буквы латинского алфавита без орнамента, для цифровых - арабские цифры без орнамента. 51. Все символы имеют одинаковую высоту и наносятся в одну строку сплошными линиями толщиной в 1/6 высоты символа. Ширина каждого символа и длина дефиса составляют 2/3 высоты, расстояние между символами не менее 1/4 ширины символа. 52. На летательных аппаратах тяжелее воздуха знаки наносятся: 52.1. на боковые поверхности с обеих сторон хвостовой части фюзеляжа. В случае недостатка места на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа знаки могут наноситься с каждой стороны киля, а на многокилевых гражданских воздушных судах - на внешних сторонах килей; |
Партнеры
|