|
|
Постановление Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 28.12.2007 N 15/137 "Об утверждении перечней специфических товаров (работ, услуг)"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 85 ¦ ¦дистанционных систем управления полетом ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.4.3.4.4 ¦Отказоустойчивых или реконфигурируемых ¦ ¦ ¦ ¦активных систем управления полетом ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.4.3.4.5 ¦Бортового автоматического ¦ ¦ ¦ ¦радиопеленгационного оборудования ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.4.3.4.6 ¦Систем воздушных сигналов, основанных на ¦ ¦ ¦ ¦измерении статического давления на ¦ ¦ ¦ ¦поверхности летательного аппарата; или ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.4.3.4.7 ¦Растровых индикаторов, проецирующих ¦ ¦ ¦ ¦показания приборов на лобовом стекле, ¦ ¦ ¦ ¦или трехмерных дисплеях ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦В отношении программного обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦указанного в пунктах 7.4.3.4.1 - ¦ ¦ ¦ ¦7.4.3.4.4 и 7.4.3.4.7, см. также пункты ¦ ¦ ¦ ¦7.4.2.4 - 7.4.2.4.5 раздела 2 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.4.3.5 ¦Программное обеспечение систем ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированного проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦специально разработанное для разработки ¦ ¦ ¦ ¦активных систем управления полетом, ¦ ¦ ¦ ¦многоканальных систем ¦ ¦ ¦ ¦электродистанционного или программное ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение систем автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦проектирования, специально разработанное ¦ ¦ ¦ ¦для разработки активных систем ¦ ¦ ¦ ¦управления полетом, многоканальных ¦ ¦ ¦ ¦систем электродистанционного или оптико- ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного управления вертолетом или ¦ ¦ ¦ ¦систем управления циркуляцией в целях ¦ ¦ ¦ ¦создания управляющих сил и моментов или ¦ ¦ ¦ ¦компенсации реактивного момента ротора ¦ ¦ ¦ ¦вертолета, технологии разработки которых ¦ ¦ ¦ ¦контролируются по пунктам 7.5.4.2, ¦ ¦ ¦ ¦7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5 ¦Технология ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.1 ¦Технологии в соответствии с общим ¦ ¦ ¦ ¦технологическим примечанием для ¦ ¦ ¦ ¦разработки оборудования или программного ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения, контролируемых по пунктам ¦ ¦ ¦ ¦7.1, 7.2 или 7.4 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦В отношении технологий, указанных в ¦ ¦ ¦ ¦пункте 7.5.1, см. также пункт 7.5.1 ¦ ¦ ¦ ¦раздела 2 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.2 ¦Технологии в соответствии с общим ¦ ¦ ¦ ¦технологическим примечанием для ¦ ¦ ¦ ¦производства оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦контролируемого по пункту 7.1 или 7.2 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦В отношении технологий, указанных в ¦ ¦ ¦ ¦пункте 7.5.2, см. также пункт 7.5.2 ¦ ¦ ¦ ¦раздела 2 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.3 ¦Технологии в соответствии с общим ¦ ¦ ¦ ¦технологическим примечанием для ремонта, ¦ ¦ ¦ ¦капитального ремонта или восстановления ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, контролируемого по пунктам ¦ ¦ ¦ ¦7.1.1 - 7.1.4 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Примечание. ¦ ¦ ¦ ¦По пункту 7.5.3 не контролируются ¦ ¦ ¦ ¦технологии технического обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦непосредственно связанного с ¦ ¦ ¦ ¦калибровкой, демонтажем или заменой ¦ ¦ ¦ ¦неисправных или непригодных к ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации блоков аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦гражданских летательных аппаратов, ¦ ¦ ¦ ¦заменяемых эксплуатирующей или ремонтной ¦ ¦ ¦ ¦организацией в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦процедурами, описанными в технических ¦ ¦ ¦ ¦примечаниях к пункту 7.2.1 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4 ¦Иные технологии, кроме указанных в ¦ ¦ ¦ ¦пунктах 7.5.1 - 7.5.3: ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.1 ¦Технологии разработки или производства: ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.1.1 ¦Бортового автоматического ¦ ¦ ¦ ¦радиопеленгационного оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦работающего на частотах выше 5 МГц ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.1.2 ¦Систем воздушных сигналов, основанных ¦ ¦ ¦ ¦только на измерении статического ¦ ¦ ¦ ¦давления на поверхности летательного ¦ ¦ ¦ ¦аппарата, то есть систем, в которых не ¦ ¦ ¦ ¦используются обычные датчики воздушных ¦ ¦ ¦ ¦параметров ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.1.3 ¦Растровых индикаторов, проецирующих ¦ ¦ ¦ ¦показания приборов на лобовое стекло, ¦ ¦ ¦ ¦или трехмерных дисплеев ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.1.4 ¦Инерциальных навигационных систем или ¦ ¦ ¦ ¦гироастрокомпасов, содержащих в себе ¦ ¦ ¦ ¦акселерометры или гироскопы, ¦ ¦ ¦ ¦контролируемые по пункту 7.1.1 или 7.1.2 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.1.5 ¦Электрических приводов (то есть ¦ ¦ ¦ ¦электромеханических, ¦ ¦ ¦ ¦электрогидравлических и интегрированных ¦ ¦ ¦ ¦исполнительных блоков), специально ¦ ¦ ¦ ¦разработанных для основной системы ¦ ¦ ¦ ¦управления полетом (прямого управления ¦ ¦ ¦ ¦полетом) ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.1.6 ¦Распределенных оптических датчиков, ¦ ¦ ¦ ¦использующих лучи лазера (групп ¦ ¦ ¦ ¦оптических датчиков системы управления ¦ ¦ ¦ ¦полетом), специально разработанных для ¦ ¦ ¦ ¦применения в активных системах ¦ ¦ ¦ ¦управления полетом ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.1.7 ¦Систем для подводной навигации на основе ¦ ¦ ¦ ¦эталонных баз данных (DBRN) с ¦ ¦ ¦ ¦использованием гидролокационных или ¦ ¦ ¦ ¦гравитационных баз данных, ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих точность ¦ ¦ ¦ ¦позиционирования, равную или меньше ¦ ¦ ¦ ¦(лучше) 0,4 морской мили ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2 ¦Технологии разработки, необходимые для ¦ ¦ ¦ ¦активных систем управления полетом ¦ ¦ ¦ ¦(включая электродистанционные и оптико- ¦ ¦ ¦ ¦дистанционные системы управления): ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.1 ¦Конфигураций, предназначенных для связи ¦ ¦ ¦ ¦множества микропроцессоров (бортовых ¦ ¦ ¦ ¦компьютеров), реализующих законы ¦ ¦ ¦ ¦управления в реальном масштабе времени ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.2 ¦Алгоритмов управления с компенсацией ¦ ¦ ¦ ¦влияния расположения датчиков или ¦ ¦ ¦ ¦динамических нагрузок на конструкцию ¦ ¦ ¦ ¦летательного аппарата, то есть с ¦ ¦ ¦ ¦компенсацией вибрационного фона датчика ¦ ¦ ¦ ¦или смещения датчиков относительно ¦ ¦ ¦ ¦центра тяжести ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.3 ¦Электронного управления резервированием ¦ ¦ ¦ ¦данных или системным резервированием для ¦ ¦ ¦ ¦выявления отказа, повышения ¦ ¦ ¦ ¦отказоустойчивости, локализации отказа ¦ ¦ ¦ ¦или реконфигурации ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Примечание. ¦ ¦ ¦ ¦По пункту 7.5.4.2.3 не контролируется ¦ ¦ ¦ ¦технология проектирования физического ¦ ¦ ¦ ¦запаса ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.4 ¦Управления летательным аппаратом, ¦ ¦ ¦ ¦которое позволяет автономно изменять ¦ ¦ ¦ ¦структуру сил и моментов в полете в ¦ ¦ ¦ ¦реальном масштабе времени ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.5 ¦Объединения цифровых систем управления ¦ ¦ ¦ ¦полетом, навигации и управления ¦ ¦ ¦ ¦двигательной установкой в ¦ ¦ ¦ ¦интегрированную цифровую систему ¦ ¦ ¦ ¦управления полетом ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Примечание. ¦ ¦ ¦ ¦По пункту 7.5.4.2.5 не контролируются: ¦ ¦ ¦ ¦а) технологии разработки интегрированных ¦ ¦ ¦ ¦цифровых систем управления полетом, ¦ ¦ ¦ ¦навигации и управления двигательной ¦ ¦ ¦ ¦установкой для оптимизации траектории ¦ ¦ ¦ ¦полета; ¦ ¦ ¦ ¦б) технологии разработки интегрированных ¦ ¦ ¦ ¦авиационных средств навигации при ¦ ¦ ¦ ¦посадке и заходе на посадку, ¦ ¦ ¦ ¦объединяющих навигационную информацию, ¦ ¦ ¦ ¦поступающую от различных ¦ ¦ ¦ ¦инструментальных средств обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦посадки ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.2.6 ¦Полностью автономной цифровой системы ¦ ¦ ¦ ¦управления полетом или управления ¦ ¦ ¦ ¦многодатчиковыми системами, в которых ¦ ¦ ¦ ¦используются экспертные системы ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ ¦Особое примечание. ¦ ¦ ¦ ¦Для технологий электронно-цифровой ¦ ¦ ¦ ¦системы управления двигателем (FADEC) ¦ ¦ ¦ ¦см. пункт 9.5.3.1.9 ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.3 ¦Технология разработки следующих ¦ ¦ ¦ ¦вертолетных систем: ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.3.1 ¦Многокоординатных средств ¦ ¦ ¦ ¦электродистанционного или оптико- ¦ ¦ ¦ ¦дистанционного управления, в которых по ¦ ¦ ¦ ¦крайней мере две из следующих функций ¦ ¦ ¦ ¦объединяются в один управляющий элемент: ¦ ¦ ¦ ¦а) общее управление; ¦ ¦ ¦ ¦б) управление креном; ¦ ¦ ¦ ¦в) управление рысканием ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.3.2 ¦Систем управления циркуляцией для ¦ ¦ ¦ ¦создания управляющих сил и моментов или ¦ ¦ ¦ ¦компенсации реактивного момента ротора ¦ ¦ ¦ ¦вертолета ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------+ ¦ 7.5.4.3.3 ¦Лопастей несущего винта, ¦ ¦ |
Партнеры
|