Право Беларуси. Новости и документы


Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2007 N 139 "Об утверждении общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 014-2007 "Занятия"

(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление

Документы на NewsBY.org

Содержание

Стр. 15

- разработку и издание учебных и методических пособий, научных трудов и статей;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах;

- участие в решении финансовых, хозяйственных, научных, методических и других вопросов, касающихся деятельности учреждения, обеспечивающего получение высшего образования;

- руководство и содействие деятельности студенческих творческих коллективов, других внепрограммных мероприятий;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры должностей служащих, входящих в данную начальную группу:

Доцент высшего учебного заведения

Преподаватель-стажер высшего учебного заведения

Профессор высшего учебного заведения



МАЛАЯ ГРУППА 232

УЧИТЕЛЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛИ) УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Учителя (преподаватели) этой малой группы осуществляют обучение различным предметам по программам общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Выполняемые ими обязанности включают: разработку, изменение и выполнение учебных программ по различным предметам; чтение лекций, проведение уроков и практических занятий по одному или нескольким предметам с целью образовательной или профессиональной подготовки; использование разнообразных форм, приемов и методов обучения; осуществление программ обучения взрослого населения; участие в организации учебных процессов; составление отчетов и другой документации, связанной с их педагогической работой. В некоторых случаях в обязанности этих специалистов-профессионалов может быть включено руководство другими работниками.



НАЧАЛЬНАЯ ГРУППА 2320

УЧИТЕЛЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛИ) УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Учителя (преподаватели) этой начальной группы осуществляют обучение различным предметам по программам общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Их основные обязанности включают:

- разработку, изменение и обеспечение выполнения учебных программ по различным предметам в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- чтение лекций, проведение уроков и практических занятий по одному или нескольким предметам с целью образовательной или профессиональной подготовки;

- использование разнообразных, эффективных форм, приемов и методов обучения, проведение индивидуальных занятий с обучающимися, организацию и контроль их самостоятельной работы;

- проведение зачетов и экзаменов с целью оценки степени освоения обучающимися учебных программ;

- формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков;

- соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе и во время прохождения производственной практики;

- участие в организации образовательных процессов, деятельности методических объединений и других формах методической работы;

- поддержание связи с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими;

- организацию внешкольной деятельности, в частности работы художественных, дискуссионных клубов, оказание им содействия;

- составление отчетов и другой документации, связанной с их педагогической работой;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры должностей служащих, входящих в данную начальную группу:

Руководитель физического воспитания профессионально-технического и среднего специального учебного заведения

Учитель общеобразовательного учреждения (кроме гимназии, лицея)

Учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища



МАЛАЯ ГРУППА 233

УЧИТЕЛЯ (ВОСПИТАТЕЛИ) ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО

И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Учителя (воспитатели) этой малой группы осуществляют обучение различным предметам в дошкольных и начальных учреждениях, обеспечивающих получение начального и дошкольного образования.

Выполняемые ими обязанности включают: планирование, организацию и проведение воспитательно-образовательной и оздоровительной работы; создание надлежащих условий для развития индивидуальных и творческих способностей, познавательных интересов, физической подготовки, коррекции недостатков учащихся (воспитанников); использование в практике новейших научно-методических материалов в области воспитания; участие в организации учебных процессов; составление отчетов и другой документации, связанной с их педагогической работой. В некоторых случаях в обязанности этих специалистов может быть включено руководство другими работниками.



НАЧАЛЬНАЯ ГРУППА 2331

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Учителя этой начальной группы осуществляют обучение различным предметам в учреждениях, обеспечивающих получение начального образования.

Их основные обязанности включают:

- планирование, организацию и проведение воспитательно-образовательной и оздоровительной работы по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и способностей;

- осуществление дифференцированного подхода к воспитанию ребенка в зависимости от пола;

- создание в классе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей учащихся;

- изучение их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей;

- создание надлежащих условий для развития индивидуальных и творческих способностей, познавательных интересов, физической подготовки, коррекции недостатков;

- приобщение детей к национальной культуре, ее традициям;

- использование в практике новейших научно-методических материалов в области воспитания;

- осуществление педагогической деятельности в тесном контакте с родителями (опекунами) детей;

- участие в работе педсоветов, общих собраний, методических объединений;

- работа над повышением своего профессионального и культурного уровня;

- составление отчетов и другой документации, связанной с их педагогической работой;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры должностей служащих, входящих в данную начальную группу:

Учитель общеобразовательного учреждения



НАЧАЛЬНАЯ ГРУППА 2332

ВОСПИТАТЕЛИ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Воспитатели этой начальной группы осуществляют обучение различным предметам в дошкольных учреждениях образования.

Их основные обязанности включают:

- планирование, организацию и проведение воспитательно-образовательной и оздоровительной работы по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и способностей;

- поощрение языкового развития детей в процессе рассказывания историй, постановки пьес, пения, ритмики и неформальных разговоров и дискуссий;

- осуществление дифференцированного подхода к воспитанию ребенка в зависимости от пола;

- создание в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников;

- изучение их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей;

- создание надлежащих условий для развития индивидуальных и творческих способностей, познавательных интересов, физической подготовки, коррекции недостатков;

- приобщение детей к национальной культуре, ее традициям;

- использование в практике новейших научно-методических материалов в области воспитания;

- осуществление педагогической деятельности в тесном контакте с родителями (опекунами) детей;

- работа над повышением своего профессионального и культурного уровня;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры должностей служащих, входящих в данную начальную группу:

Воспитатель дошкольного учреждения

Руководитель физического воспитания учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, социально-педагогического учреждения



МАЛАЯ ГРУППА 234

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Учителя высшего уровня квалификации учреждений, обеспечивающих получение специального образования, обучают детей, подростков и взрослых людей с физическими или умственными недостатками, а также тех, у кого возникают трудности с обучением на определенном уровне образования.

Выполняемые ими обязанности включают: адаптацию учебных программ к особенностям людей с умственными или физическими недостатками или тех, у кого возникают трудности в процессе обучения; проведение занятий по одному или более предметам с использованием специфических приемов и методов, например обучении слепых и глухих по методу Брайля, чтению по губам и т.п.; участие в организации учебных процессов, разработке и реализации образовательных программ специального обучения; подготовке отчетов и другой документации, связанной с педагогической работой. В некоторых случаях их обязанности могут включать руководство другими работниками.



НАЧАЛЬНАЯ ГРУППА 2340

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Учителя высшего уровня квалификации учреждений, обеспечивающих получение специального образования, обучают детей и взрослых, имеющих физические и умственные отклонения в развитии.

Их основные обязанности включают:

- разработку и реализацию программ специального обучения детей и взрослых, имеющих физические и умственные отклонения в развитии (слепых, глухих, немых и т.п.); перспективное и текущее планирование воспитательной, внеклассной и реабилитационной работы;

- обследование обучающихся (воспитанников, детей) с целью определения структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений и дефектов, комплектование групп с учетом психофизического состояния обучающихся;

- проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению и предупреждению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся;

- обучение воспитанников специальным приемам и методам, облегчающим их занятия, общение друг с другом и преподавателем (например, обучение глухонемых дактильно-жестовому языку, слепых - чтению по методу Брайля и т.д.);

- консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

- взаимодействие в своей деятельности с медицинскими работниками, использование в работе данных медицинского обследования обучающихся врачами-специалистами;

- использование в процессе обучения наглядных пособий специальных методов, с учетом новейших достижений дефектологической науки;

- подготовку отчетов и другой документации, связанной с их деятельностью;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры должностей служащих, входящих в данную начальную группу:

Учитель-дефектолог (учитель-логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог и др.)

Учитель общеобразовательного учреждения



МАЛАЯ ГРУППА 235

ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



Специалисты-профессионалы данной малой группы ведут научно-исследовательскую и просветительскую работу, разрабатывают методические и учебные материалы, инструктируют по различным видам деятельности и осуществляют контроль за педагогической работой на разных образовательных уровнях.

Выполняемые ими обязанности включают: проведение исследований по методике преподавания и другим аспектам учебного процесса; разработку образовательных программ и учебно-методических пособий, внесение в них изменений и дополнений; изучение возможности использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения и консультирование по вопросам их применения в учреждениях образования; просветительскую работу по различным областям науки и культуры; инструктирование по разным видам деятельности; осуществление контроля педагогической деятельности на разных образовательных уровнях. В их обязанности также может входить руководство другими работниками.



НАЧАЛЬНАЯ ГРУППА 2351

СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Специалисты-профессионалы по методике обучения и воспитательной работы проводят исследования, организуют и осуществляют разработку учебно-методических материалов для учреждений образования и организаций, внедряют в учебные процессы новые методы и средства обучения и консультируют по этим вопросам.

Их основные обязанности включают:

- проведение исследований по методологии обучения и воспитательной работы;

- изучение и анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в учреждениях образования, разработку предложений по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы;

- организацию и осуществление разработки учебно-методической документации и пособий, их рецензирование, подготовку к утверждению и распространение;

- изучение и распространение положительного опыта экспериментальной работы в учреждениях образования, передовых технологий и средств обучения и воспитания;

- оказание консультативной и практической помощи руководителям и педагогическим работникам учреждений образования, подразделений, учебно-методических, методических кабинетов (центров) в организации учебной, методической и воспитательной работы;

- участие в организации повышения квалификации работников учреждений образования;

- анализ потребности учреждений образования в аудиовизуальных и интерактивных средствах обучения, состояния действующего прокатного фонда, организацию обслуживания абонентов фильмотек;

- составление документов и отчетов, связанных с их деятельностью;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры должностей служащих, входящих в данную начальную группу:

Методист гимназии, лицея

Методист профессионально-технического и среднего специального учебного заведения

Методист учреждения внешкольного образования и воспитания

Методист центра физического воспитания и спорта учащихся и студентов

Научный сотрудник



НАЧАЛЬНАЯ ГРУППА 2352

ИНСПЕКТОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ



Инспекторы в образовании инспектируют учреждения образования, осуществляют контроль их деятельности, оказывают практическую помощь.

Их основные обязанности включают:

- периодическое инспектирование учреждений образования, контроль выполнения администрацией и преподавательским составом учебных планов и программ, оценку эффективности деятельности учреждений образования и т.п.;

- выявление положительного опыта работы образовательных организаций и участие в его распространении;

- сбор, систематизацию и подготовку информации по итогам изучения деятельности учреждений образования, местных органов управления образованием с целью оказания им практической помощи;

- оказание содействия местным органам управления и учреждениям образования в проведении единой государственной политики в области образования;

- участие в подготовке нормативных документов, программ развития в области образования;

- составление отчетов и документации, связанной с их деятельностью;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры должностей служащих, входящих в данную начальную группу:

Инспектор по охране детства национального центра усыновления Республики Беларусь

Инспектор



НАЧАЛЬНАЯ ГРУППА 2359

ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ,

НЕ ВОШЕДШИЕ В ДРУГИЕ НАЧАЛЬНЫЕ ГРУППЫ



Специалисты-профессионалы, образующие эту группу, осуществляют образовательную деятельность в учреждениях внешкольного воспитания и обучения, культурно-просветительных и спортивных организациях и инструктирование по приобретению теоретических знаний и практических навыков в различных областях деятельности (технике, транспорте, спорте, спасательных операциях и др.).

В зависимости от уровня квалификации некоторые должности служащих, объединяемые данным видом деятельности, учитываются в начальной группе 3340 "Специалисты по обучению".

Их основные обязанности включают:

- проведение индивидуальных и групповых занятий по изучению истории, изобразительного искусства, технике и технологии живописи, художественно-оформительскому искусству, актерскому мастерству, технике речи и т.п. в культурно-просветительных организациях (кружках, любительских объединениях, клубах по интересам);

- осуществление комплекса мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию (воспитанников, детей) в сфере ближайшего окружения;

- осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;

- участие в разработке текущих и перспективных планов работы, проведении организационно-творческих мероприятий (выступлений коллективов с концертами, организации выставок и т.п.);

- чтение лекций и консультирование по экспозициям и выставкам, разработку новых лекционных тем;

- участие в подготовке методической документации, пропаганде, организации и проведении культурно-просветительных и спортивных мероприятий;

- проведение теоретических занятий и практического обучения управлению воздушными транспортными средствами, сложными техническими установками и системами, проведению противопожарных мероприятий, спасательных операций и т.д.;

- составление отчетов и документации, связанных с их деятельностью;

- выполнение родственных по содержанию обязанностей;

- руководство другими работниками.

Примеры должностей служащих, входящих в данную начальную группу:

Воспитатель учреждения образования (кроме дошкольного учреждения)

Культорганизатор учреждения образования

Педагог-организатор

Педагог социальный учреждения образования

Руководитель допризывной подготовки учреждения образования

Руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристической группы и др.) учреждения внешкольного образования и воспитания



ПОДГРУППА 24

ПРОЧИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ



К этой подгруппе относят специалистов-профессионалов, которые проводят исследования, разрабатывают и совершенствуют общую теорию, концепции и методы, а также применяют на практике накопленные знания в области распространения информации, организации и ведения предпринимательской деятельности, философии, права, экономики, психологии, истории, социологии, антропологии, лингвистики, литературы, искусства, религии.

Большая часть занятий этой подгруппы характеризуется высокой степенью сложности выполняемых работ, для осуществления которых требуется четвертый (высший) уровень квалификации, предполагающий наличие высшего образования, а в ряде случаев ученой степени.

Обязанности, выполняемые работниками указанной подгруппы, включают: организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности; работу с кадрами; обеспечение применения законодательства; систематизацию и хранение информации; проведение исследований и практическое применение полученных знаний в области права, политики, экономики, философии, социологии; изучение группового и индивидуального поведения людей, особенностей развития языка; консультирование и разработка прогнозов по вопросам, входящим в их компетенцию; реализацию творческих замыслов в создании или исполнении произведений литературы и искусства; получение и распространение информации средствами массовой информации; подготовку научной документации и отчетов; развитие и объяснение религиозных концепций, проведение культовых обрядов. Как правило, степень самостоятельности выполнения работ этими специалистами-профессионалами достаточно высока, а в некоторых случаях их функции могут включать руководство другими работниками.



МАЛАЯ ГРУППА 241

СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРОФЕССИОНАЛЫ В ОБЛАСТИ АУДИТА, БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ



Специалисты-профессионалы этой малой группы изучают, совершенствуют и применяют методы, связанные с организацией и осуществлением бухгалтерско-финансовой, коммерческой, маркетинговой деятельности, кадровой политики и профориентации.

Выполняемые ими обязанности включают: изучение, планирование, организацию и осуществление бухгалтерской и финансово-кредитной деятельности; работу с кадрами по вопросам трудоустройства, профориентации, повышения квалификации, карьеры и др.; организацию коммерческой деятельности по таким направлениям, как маркетинг, реклама, материально-техническое обеспечение; применение патентного законодательства; консультирование по всем аспектам предпринимательской деятельности и работы с кадрами. В некоторых случаях обязанности этих специалистов могут включать руководство другими работниками.



НАЧАЛЬНАЯ ГРУППА 2411

БУХГАЛТЕРЫ И СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ФИНАНСАМ И КРЕДИТУ



Бухгалтеры и специалисты по финансам и кредиту осуществляют бухгалтерскую и финансово-кредитную деятельность, ее анализ, контроль и проверку, а также консультируют по этим вопросам.

Их основные обязанности включают:

- организацию и осуществление бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, движения денежных средств, составление калькуляций себестоимости продукции, перечисление платежей в бюджет и т.п.) с применением вычислительной техники и систем автоматизированных расчетов;

- подготовку бухгалтерских отчетов;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью выявления внутрихозяйственных резервов, разработки предложений по ее улучшению и составления прогнозов по доходам и бюджету;

Право. Новости и документы | Заканадаўства Рэспублікі Беларусь
 
Партнеры



Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2007-2014. При полном или частичном использовании материалов ссылка на News-newsby-org.narod.ru обязательна.